Аксель как правильно прыгать: : Элементы фигурного катания :: Аксель

: Элементы фигурного катания :: Аксель

Элементы фигурного катания :: Аксель


Аксель. В настоящее время фигуристы выполняют этот прыжок в 1,5 оборота (одинарный), 2,5 (двойной) и 3,5 оборота (тройной; рис. 38). Существует прыжок в 0,5 оборота — так называемый перекидной, или прыжок тройкой, аналогичный акселю по способу отталкивания. Методически правильно рассматривать этот прыжок как аксель, но с поворотом на 180°. Аксель выполняют после мощного разбега (скорость его 5-6 м/сек) с переходом при подготовке к толчку к скольжению назад-наружу. Здесь очень важна устойчивость положения тела перед толчком. В этой фазе необходимо следить за прямым положением тела, не допускать отведения таза, опускания головы, сутулости, выраженной «озабоченности» подготовкой к прыжку.

Переход к скольжению на толчковой ноге вперед-наружу не должен вызывать заметного изменения направления движения тела. Это требование весьма существенно, так как в противном случае равновесие в толчке может быть нарушено. Угол постановки толчковой ноги в прыжке аксель у квалифицированных спортсменов — 120- 155°. Этот диапазон характерен для прыжков, выполняемых с высокой скоростью разбега. Средняя величина его у фигуристов, хорошо выполняющих прыжок аксель, равна 140°.

У квалифицированных фигуристов величина угла постановки толчковой ноги в прыжках аксель с различным числом оборотов приблизительно одинакова, что свидетельствует о единой технике выполнения начальной части прыжка.

Рис. 38. Прыжок аксель: а — перекидной; б — одинарный; в — двойной.

Рассмотрим основные ошибки, возникающие при увеличении начального вращения за счет увеличения крутизны толчковой дуги. Кривизна толчковой дуги при выполнении прыжка аксель, как правило, невелика (радиус ее равен 3-6 м). Тогда угловая скорость вращения, приобретаемая в результате скольжения по дуге, также невелика. Попытка увеличить начальное вращение, увеличив кривизну толчковой дуги, обычно приводит к нарушению поступательного движения продольной оси тела в полете. На рис. 39 даны два варианта выполнения толчковой дуги -малой и большой кривизны. В первом случае направления движения конька и о. ц. т. тела близки, что создает благоприятные условия для создания поступательного движения продольной оси тела в полете. Во втором случае направления движения конька толчковой ноги и о. ц. т. расходятся именно из-за большой кривизны толчковой дуги. В результате к концу толчка направление действия опорной реакции может пройти далеко от о. ц. т. тела. Это, во-первых, уменьшит эффективность толчка, во-вторых, создаст дополнительный вращательный момент, который вызовет поворот продольной оси тела в полете, т. е. ее движение не будет поступательным. Поэтому при обучении толчку в прыжке аксель не следует пытаться увеличивать начальное вращение, увеличивая кривизну толчковой дуги.

Рис. 39. Толчковая дуга в прыжке аксель:
а — правильное выполнение; б — неправильное;
Vк — скорость движения конька толчковой ноги;
Voцт — скорость движения о. ц. т.

Часто встречается ошибка — попытка создать начальное вращение с помощью вращения верхней части тела относительно нижней. Поворот верхней части тела в направлении вращения к концу толчка вызывает поворот нижней части в том же направлении, а это, в конечном счете, приводит к увеличению кривизны толчковой дуги со всеми ее последствиями. Сильнейшие фигуристы либо не делают такого поворота, либо совершают его в отрицательном направлении (так называемое контрдвижение). Это движение служит для компенсации незначительного поворота тела, вызванного скольжением по толчковой дуге; оно также облегчает выполнение маховых движений. Таким образом, важнейшим условием успешного обучения толчку в прыжке аксель является правильный выбор способа создания начального вращения.

Какие же варианты выполнения толчковой дуги в прыжке аксель встречаются в практике фигурного катания? Встречается несколько вариантов стопора. Прежде всего, это зубцовый стопор, при котором конец толчковой ноги, покидая лед, совершает перекат через зубцы. При этом след, оставляемый на льду, тонкий, не имеет выраженных признаков скобления ребром (рис. 40, а).

Реберный стопор. При выполнении его конек опорной ноги поворачивается относительно направления скольжения и соскабливает лед передней частью наружного ребра (рис. 40, б).

Интересно мнение специалистов о вариантах стопора. По мнению Ю. Мюллер (ГДР), теоретически стопор без скобления льда — зубцовый — обеспечивает большую высоту прыжка. Для придания телу устойчивого вращения стопор ребром предпочтительнее. К. Фасси (США) придерживается компромиссной точки зрения. Он считает, что след, оставляемый коньком при толчке, должен иметь два участка: выраженное скобление, постепенно переходящее в тонкую линию (рис. 40, в). Другими словами, стопор в прыжке аксель должен быть комбинированным: стопор ребром, переходящий в зубцовый.

Анализ рисунков, оставляемых коньком толчковой ноги, показывает, что при выполнении прыжка аксель чаще всего используется реберный стопор, за ним следует зубцовый, а далее — комбинированный. В прыжке двойной аксель чаще встречается реберный стопор, реже — комбинированный и еще реже — зубцовый.

При обучении толчку в прыжках аксель следует учитывать особенности каждого способа выполнения стопорящего движения. Зубцовый стопор помогает сохранить высокую горизонтальную скорость движения благодаря отсутствию длительного торможения коньком. Стопорящее движение, выполненное зубцом конька, более кратковременно и с точки зрения создания вращательного движения менее эффективно. Поэтому количество вращательного движения, приобретаемого телом фигуриста при зубцовом стопоре, при прочих равных условиях меньше, чем при стопоре ребром.

Рис. 40. Варианты стопора в прыжке аксель:
а — зубцовый стопор; б — реберный; в — комбинированный.

Для выполнения прыжка аксель этого запаса вращения обычно оказывается достаточно для совершения необходимого поворота за время полета. Для прыжка двойной аксель нужно большее количество начального вращения, поэтому при выполнении его чаще имеет место стопор ребром или комбинированный. Кроме того, для толчка с использованием стопора ребром характерен больший угол вылета, что вызвано большим коэффициентом преобразования горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость полета. Стремление увеличить время полета, достичь большей высоты прыжка при выполнении двойного акселя также заставляет обращаться к использованию для отталкивания стопора ребром.

Таким образом, характер выполнения стопора в прыжках типа аксель играет важную роль, и в процессе обучения необходимо сопоставлять общий технический рисунок прыжка с особенностями каждого способа выполнения стопора. На основе такого сопоставления целесообразно корректировать технику толчка определенного фигуриста.

Сравнение стабильности выполнения прыжков двойной аксель показало, что фигуристы, использующие комбинированный стопор, прыгают более стабильно. Это обстоятельство позволяет предположить, что комбинированный стопор проще с точки зрения надежности управления.

Опыт доказывает, что овладение реберным и комбинированным стопорами проходит более легко и в более короткие сроки. Вместе с тем подчеркнуто внимательное отношение преподавателя к следу, оставляемому на льду, нередко приводит к тому, что фигурист любыми способами, вплоть до манипуляций стопой, стремится получить требуемый рисунок стопора. При таком подходе к обучению теряется из виду главное — обеспечение необходимых параметров поступательного и вращательного движений. Рисунок, оставляемый на льду при стопоре, может служить лишь для контроля правильности движения в толчке (разгибания толчковой ноги и туловища, маховых движений свободной ногой и руками).

В прыжках аксель с различным числом оборотов очень важна степень проявления стопорящего движения. В перекидном и полуторных прыжках стремление к выраженному стопору необоснованно. Встречается выполнение полуторного прыжка, в котором стопорящее движение выражено значительно, т. е. поворот конька по отношению к направлению прыжка достигает 90°. В таких случаях при переходе к овладению прыжком в 2,5 оборота возникает необходимость приобрести в толчке большее начальное вращение. Попытка сделать это за счет повышения эффективности стопорящего движения иногда вызывает чрезмерный поворот конька относительно направления движения (более 90°) — «выскальзывание» конька и потерю равновесия в толчке.

Для успешного овладения техникой толчка очень важно согласование стопорящего движения, поворота плеч и маховых движений конечностями. Величина опорной реакции в толчке достигает наибольшего значения в момент, когда руки и свободная нога, выполняющие маховое движение, направлены вертикально вниз. В этом положении конек толчковой ноги наиболее глубоко проникает в лед, что субъективно воспринимается фигуристом как упор, позволяющий уверенно выполнить отталкивание.

Освоение стопорящего движения должно начинаться с разучивания перехода на толчковую ногу. Этот переход обычно сопровождается небольшим поворотом плеч в отрицательном направлении. С началом маховых движений плечи и таз фигуриста поворачиваются в положительном направлении. В результате возникает стопорящее движение. На этом этапе обучения большое значение имеет контроль за положением линии плеч: в момент наиболее сильного взаимодействия конька со льдом линия плеч должна быть перпендикулярна к направлению движения.

Таким образом, одним из критериев оценки действий в толчке может служить согласование положения линии плеч, маховых звеньев и акцента в стопорящем движении. Фаза активного отталкивания в прыжках аксель длится 0,2-0,3 сек. В течение этого времени звенья тела непрерывно меняют положение относительно друг друга. Для упрощения контроля за толчком в процессе обучения можно оценивать правильность положения тела в момент наиболее сильного взаимодействия конька со льдом: если в данный момент маховые звенья направлены вертикально вниз, а линия плеч перпендикулярна к направлению общего движения тела, значит, действия фигуриста согласованны на протяжении всего толчка.

В практике обучения встречаются случаи, когда стопорящее движение возникает раньше или позже указанного момента. В обоих случаях эффективность толчка падает. Субъективно фигурист ощущает в первом случае, что его как бы вдавливает в лед, во втором — что он осуществляет толчок с ускользающей опоры.

Рекомендуются два пути работы над согласованием стопорящего движения с разгибанием толчковой ноги и маховыми движениями: первый — по субъективному ощущению фигуриста, второй — путь объективной регистрации. Конечно, целесообразнее второй способ, хотя ощущения взрослых фигуристов в ряде случаев также дают преподавателю ценную информацию. Поскольку толчок очень кратко-временен, удобно пользоваться киносъемкой (профильной и зенитной, с частотой 24-32 кадра в 1 сек.). Идеальным методом является сочетание киносъемки с тензометрическим определением величины усилия на конёк толчковой ноги (с помощью тензостельки). Величину давления конька на лед характеризует также глубина оставленного следа. Сочетая киносъемку с регистрацией изменения глубины следа в процессе стопора, можно достаточно точно определить момент наибольшего давления конька на лед.

Обучение маховым движениям в прыжке аксель целесообразно начинать с имитационных упражнений в зале. Эти упражнения должны быть направлены в первую очередь на совершенствование траекторий движения центров тяжести звеньев, выполняющих маховые движения. Выбор траектории движения маховых звеньев в прыжке аксель определяется несколькими положениями.

Для совершения прыжков с максимальным числом оборотов следует уменьшать момент инерции тела при отрыве, одновременно повышая начальную угловую скорость вращения. Поэтому при овладении маховыми движениями руками и свободной ногой следует стремиться, чтобы траектории эти проходили близко от продольной оси тела. В прыжке аксель такого положения можно добиться, если выполнять мах таким образом, чтобы плоскости движений рук и свободной ноги были параллельны продольной оси тела и отстояли от нее на минимально возможное расстояние.

Другое положение заключается в том, что направление перемещения маховых звеньев должно в основном совпадать с направлением отталкивания. Направление движения о. ц. т. тела в прыжке аксель приблизительно совпадает с направлением касательной к толчковой дуге. Следовательно, именно в этом направлении должны осуществляться маховые движения.

Указанным двум положениям в наибольшей степени отвечает параллельный мах двумя руками в направлении вперед-вверх, аналогичный применяемому в прыжках в высоту при перекидном способе. Направление маха ногой также должно совпадать с направлением общего движения.

Для овладения маховыми движениями можно использовать следующее упражнение. Фигурист стоит на полу, руки опущены. Затем он отводит руки назад насколько может и без задержки энергичным движением посылает их вперед. При прохождении вертикального положения руки должны слегка касаться бедер. Движения рук должны проходить в параллельных плоскостях. Когда фигурист освоит это упражнение, можно использовать также отягощения весом до 1 кг, прикрепляемые к кистям рук.

Эффективно и аналогичное упражнение с резиновым амортизатором. Овладевая маховыми движениями руками, нужно стремиться максимально отводить их назад, так как это увеличивает путь разгона махового звена и создает предпосылки для увеличения скорости махового движения. В прыжке аксель у сильнейших фигуристов при отведении назад руки достигают горизонтального положения. Угол отведения бедра маховой ноги доходит до 45° по отношению к вертикали. Причем маховая нога должна быть согнута в коленном суставе, так как это уменьшает момент инерции ее относительно оси тазобедренного сустава и облегчает разгон всего звена.

Упражнения с отягощением и амортизаторами полностью применимы и для совершенствования махового движения свободной ногой.

Чрезвычайно важен в прыжке характер торможения маховых звеньев: чем быстрее торможение, тем более эффективно маховое движение. Поэтому другой важнейшей задачей имитационных упражнений является обучение быстрому торможению махов. Приведенные упражнения одновременно направлены и на совершенствование торможения махов. Однако в начале обучения акцент должен делаться на соблюдении правильности траектории движения и лишь затем — на быстроте торможения махов.

Мишин А.Н., Прыжки в фигурном катании, «Физкультура и спорт», 1976.


Поиск по сайту
Ссылки
Карта сайта

Сальхов, аксель и тулуп. Объясняем, как правильно смотреть прокаты фигуристов-одиночников

В это сложно поверить, но совсем недавно расклад сил в российском одиночном катании был диаметрально противоположен сегодняшнему. На стыке нынешнего и прошлого веков за мировое господство боролись два россиянина — Алексей Ягудин и Евгений Плющенко, в то время как Ирина Слуцкая и Мария Бутырская при всех своих заслугах все же не смогли добраться до заветной цели — олимпийского золота. Как, впрочем, и другие отечественные фигуристки — что в советские времена, что в российские, — вплоть до 2014 года. Но времена изменились, и теперь российские одиночники с трудом выдерживают конкуренцию с лучшими из лучших, а девушки-фигуристки не знают себе равных.

Читайте также

Паттерн, твизлы и поддержки. Объясняем, как правильно смотреть танцы на льду

Можно сказать, что окончательно эту тенденцию закрепили Олимпийские игры — 2014 в Сочи. В мужском катании от России в индивидуальных соревнованиях был заявлен лишь Плющенко, пребывавший в солидном для спорта возрасте, однако неудовлетворительное состояние здоровья вынудило его отказаться от участия. В то же время в женском одиночном катании победу одержала Аделина Сотникова, став первой российской / советской олимпийской чемпионкой в данной дисциплине. Вторым самым вероятным претендентом на золото была другая россиянка — Юлия Липницкая.

Победную поступь российской женской «одиночки» подхватили Елизавета Туктамышева и Евгения Медведева, а Алина Загитова завершила новый олимпийский цикл триумфальной победой на Играх-2018 в южнокорейском Пхёнчхане. На текущий момент Загитова остается лучшей фигуристкой мира, в ее активе золотые медали всех крупных международных турниров, которые только существуют в природе. Но у нее также есть конкуренция, пришедшая, что примечательно, из группы ее тренера Этери Тутберидзе. Королевы четверных прыжков Александра Трусова и Анна Щербакова, а также, возможно, лучшая фигуристка мира по части представления программ Алена Косторная с этого сезона переходят во взрослый уровень, и их борьба с признанными чемпионками обещает быть чрезвычайно захватывающей. Из остальных стран самыми главными конкурентками российских фигуристок являются японки Рика Кихира, Каори Сакамото и Сатоко Мияхара, американка Брейди Теннелл и Элизабет Турсынбаева из Казахстана.

Читайте также

Тодес, выброс и спираль. Объясняем, как правильно смотреть парное фигурное катание

Лучшими российскими одиночниками же можно считать бронзового призера чемпионата мира 2018 года Михаила Коляду, а также непотопляемого Сергея Воронова, чья карьера на международном уровне длится уже более 13 лет. Однако главными действующими силами в мужском катании являются невероятно одаренный технически американец Натан Чен и живая легенда японец Юдзуру Ханю.

Основные элементы

Для того чтобы в полной мере наслаждаться прокатами фигуристов, крайне желательно хоть немного разбираться в тонкостях закулисья. В отличие от парного катания, в одиночном количество элементов не так уж и велико. Дорожки шагов, как и вращения, по большей части различаются типами захода на них. К примеру, вот так выглядит вращение с заходом в либелу.

А вот так — заклон, плавно переходящий во вращение в шпагате под названием бильман.

Здесь представлено вращение сидя, именуемое «волчок». Заход в элемент выполнен через прыжок, что положительно сказывается на стоимости.

Уже посложнее. Вращение «волчок» со сменой ноги с заходом через прыжок.

И напоследок — самый дорогой тип вращений в одиночном катании — комбинированное со сменой ноги с заходом через прыжок.

За хорошо исполненное комбинированное вращение со сменой ноги можно получить в сумме порядка пяти и выше. Именно поэтому фигуристам принципиально важно исполнять все вращения и дорожки шагов на четвертый уровень сложности. Ведь данные элементы, в отличие от прыжков, легче контролировать, и терять баллы на них — себе дороже. В короткой программе девушки исполняют по два вращения, мужчины — по три. В произвольной — по три у одиночников и одиночниц.

Еще одним элементом является хореографическая последовательность. Фигуристы исполняют один такой элемент в произвольной программе. Его базовая стоимость составляет всего-то три балла, еще порядка двух спортсмены получают за него по GOE. Хореографической последовательностью может служить практически все, что угодно.

К примеру, спираль.

Или же красивый элемент под названием кораблик.

Различие прыжков

Прыжковые элементы — основа основ любой программы в одиночном катании. В среднем порядка 70% технической оценки составляют прыжки, и без понимания того, какой конкретно прыжок в тот или иной момент исполнил фигурист, каши не сваришь.

Здесь элементы делятся на две условные категории — сольные прыжки или же комбинации. Они же — каскады. В этом случае фигурист сразу после исполнения первого прыжка делает второй, а в некоторых случаях — и третий. Комбинации из трех прыжков (чаще всего — в вариации «тройной + двойной + двойной») исполняются только один раз за прокат. Всего же фигуристы в мужском и женском катании могут исполнить по одному каскаду в короткой программе и по три — в произвольной.

Читайте также

Техническая революция. Что показали ведущие российские фигуристки на контрольных прокатах

Так как стоимость каскадов значительно выше, чем у одиночных прыжков, наиболее выносливые фигуристы стараются исполнить их в так называемой бонусной зоне, или же попросту во второй части проката. Правилами Международного союза конькобежцев (ISU) допускается перенос одного прыжкового элемента в «бонус» в короткой программе и трех — в произвольной. Исполнение в бонусной зоне дает надбавку 10% от базовой стоимости элемента.

Как правило, каскады формируются по принципу «дорогой прыжок + более дешевый». Зачастую в роли дешевого прыжка выступает тулуп, так как его легче всего «прицепить» после приземления с первого. Вот так, к примеру, выглядит один из самых популярных каскадов у женщин «тройной лутц + тройной тулуп» в исполнении Алины Загитовой.

А так — «рабочий» мужской каскад из четверного и тройного тулупов. Автор — Натан Чен.

Теперь — об одиночных прыжках. В короткой программе фигуристам разрешается исполнить три вида прыжковых элементов (включая один каскад), в произвольной — семь (три из них могут быть каскадами). Всего существует шесть видов прыжков. Самым дорогим и самым сложными из них считается аксель. К примеру, четыре оборота на нем не смог скрутить на соревнованиях еще ни один фигурист в мире. Аксель легче всего определяется начинающими любителями фигурного катания из-за того, что он, в отличие от всех остальных прыжков, исполняется фигуристами лицом вперед и приземляется на ход назад. Из-за этого спортсменам приходится при исполнении акселя скручивать дополнительные полоборота. Вот так, к примеру, выглядит тройной аксель Елизаветы Туктамышевой. Как и четверные, тройной аксель считается элементом повышенной сложности у девушек (или же «ультра-си»), в мировом топе его на соревнованиях исполняют единицы.

Вторым по стоимости прыжком является лутц. Его очень часто путают с «братом-близнецом» — флипом. Определить, лутц перед вами или флип, достаточно сложно, но все же возможно. Один из верных признаков лутца — долгий, от трех до пяти секунд, заход на прыжок по прямой траектории на левой ноге. Так как лутц — зубцовый прыжок, то отталкивание от льда маховой (в данном случае — правой) ногой происходит с помощью зубца конька. В это время конек левой ноги должен находиться на четком внешнем ребре — и это еще один из признаков того, что спортсмен исполняет лутц, а не флип. Заметить то, на каком ребре скользит фигурист, можно по тому, в каком направлении наклонен конек. Если спортсмен как бы выгибает его в сторону от себя — это внешнее ребро, а если к себе — внутреннее. Впрочем, некоторые фигуристы пренебрегают правилами исполнения лутца и прыгают его с неверного (внутреннего) ребра, за что полагается штраф от техбригады. К примеру, подобным часто грешила японка Мао Асада, а Евгения Медведева пытается «починить» свой лутц и по сей день.

Эталонный четверной лутц от Михаила Коляды. Здесь представлены все фазы правильного исполнения этого прыжка.

Третий по стоимости прыжок — флип. При заходе на него фигурист непосредственно перед отталкиванием совершает оборот вокруг своей оси, после чего сразу же следует толчок зубцом правой ноги. Левый конек должен лежать на внутреннем ребре.

Тройной флип от Алены Косторной. Как сказала в свое время знаменитый тренер Татьяна Тарасова: «Исполнено «как дети в школу».

Риттбергер — четвертый по стоимости прыжковый элемент. Как и аксель, является реберным прыжком — то есть отталкивание происходит полным ребром конька, а не зубцом, как на лутце или флипе. При заходе на риттбергер ноги фигуриста должны быть в положении крест-накрест, при этом левая должна быть выдвинута чуть вперед относительно правой.

Блистательный тройной риттбергер от Каори Сакамото.

Один из подвидов «младших» прыжков — тулуп. Как и лутц с флипом, является зубцовым прыжком. Он считается последним по стоимости. По заходу немного напоминает флип, однако отталкивание при тулупе происходит не правой, а левой ногой.

Четверной тулуп Юдзуру Ханю.

Предпоследний по стоимости прыжок — сальхов. Его очень легко спутать с тулупом. При определении данного прыжка следует помнить, что в отталкивании на сальхове фигурист не делает акцентированного движения левой ногой. Напротив — при исполнении данного прыжка левая нога должна лежать на полном ребре позади правой, но не перпендикулярно друг другу.

Сальхов — любимый прыжок Евгении Медведевой. Надо сказать, этот элемент получается у двукратной чемпионки мира и Европы восхитительно. На этом примере Евгения исполняет тройной сальхов в каскаде с другим тройным прыжком. Каким — попробуйте определить сами.

Ну и в самом-самом конце — ойлер. Формально это даже не самостоятельный прыжок, отдельно на соревнованиях вы его вряд ли когда-то увидите. Но зато в наши дни он помогает фигуристам соединять тяжелые прыжки в комбинации, добавив к ним также балл с небольшим по базовой стоимости. К примеру, вот тут Александра Трусова собрала в каскад тройной лутц и тройной сальхов именно при помощи ойлера, исполненного ею между двумя прыжками.

Следует также помнить, что в мире фигурного катания присутствуют и левши. Некоторые из них не стали переучиваться на технику для правшей, из-за чего время от времени при просмотре их прокатов может возникать путаница. Однако на самом деле сложного тут ничего нет — достаточно просто заменить местами маховую и толчковую ногу с сохранением всех остальных принципов.

Владислав Жуков 

Теги:

Зимние олимпийские виды спорта

советов по фигурному катанию на 2023 год — PolyGlide Ice

Автор: Джим Лофран ·

Фигурное катание — захватывающий зимний вид спорта, который большинство людей с нетерпением ждут каждые 4 года во время Олимпийских игр.

Скорость, сила, мастерство и техника, необходимые для безупречного выполнения рутинных действий, — вот что держит нас приклеенными к экранам.

Есть несколько прыжков, которые фигурист должен выполнить, чтобы повлиять на судей и помочь им подняться на подиум.

Достичь вершины соревновательного фигурного катания непросто, и для этого требуются годы самоотверженности и самоотверженности, чтобы овладеть всеми основами (элементами) 


Затем вы можете перейти к более сложным движениям, таким как прыжки в фигурном катании.

Аксель, несомненно, является одним из прыжков, которым вы научитесь в своем путешествии по фигурному катанию, но он будет НЕ первым в вашем списке!

Готовы к акселю?

Прыжок — это стандартное движение, выполняемое на соревнованиях по фигурному катанию, где фигурист должен подпрыгнуть в воздух, повернуться и приземлиться на одну ногу в «проверенном» положении.

Есть несколько прыжков, названных в честь прошлых фигуристов, однако только следующие шесть признаны и оценены на соревнованиях :

  • Лутц
  • Петля
  • Петля для пальцев
  • Сальхов
  • Флип
  • Аксель

Когда фигурист выполняет прыжок, он отталкивается от одного из ребер лезвия ( называется краевым прыжком ) или использует кирку, чтобы помочь взлететь в воздух ( прыжок с носком .)

Тип прыжка определяется этим коэффициентом вместе с ногой, на которую они приземляются, и общим положением тела перед прыжком (лицом вперед или назад).

Аксель упоминается последним по той причине, что это великолепный прыжок, свидетельствующий о большом достижении для любого фигуриста.

Первоначально он был создан норвежским фигуристом Акселем Паульсеном в 1882 году. приземляется на задний внешний край другой стопы.

Чтобы совершить прыжок, фигурист должен 1,5 раза повернуться в воздухе.

На большинстве соревнований аксель является обязательным прыжком , а в некоторых видах требуется двойной или тройной аксель во время упражнения.

Успешное выполнение акселя творит чудеса с итоговым счетом на соревнованиях, поэтому на тренировках ему уделяется особое внимание.

Почему прыжок акселя такой сложный?

Приземление в любом прыжке сложно, требует нескольких лет тренировок (с большим количеством падений), и большинство фигуристов согласятся, что приземление на аксель — самый сложный из всех прыжков.

Даже некоторым из лучших фигуристов трудно выполнить прыжок, так как он требует полного контроля и использования всего тела от взлета до приземления .

Вам также нужно будет успеть вовремя, выполняя дополнительный полупрыжок, который требует навыков, таланта и терпения, чтобы развить .

Аксели также требуют уверенности , так как вам нужно прыгать выше, менять гравитацию и приземляться напротив того, как вы начали прыжок.

Как делать аксель?

Перед выполнением акселя рекомендуется сначала освоить другие прыжки , включая прыжки для начинающих, такие как прыжок вальс.

Аксель можно разбить на четыре основных этапа:

  1. Подъем : Вам нужно развить достаточную скорость, чтобы выполнить аксель ( хотя новичкам следует начинать из положения стоя ). Начните кататься и повернитесь лицом вперед. Переместитесь к левому внешнему краю, если вы отталкиваетесь по часовой стрелке, и поменяйте ноги против часовой стрелки.
  1. Взлет : Согните колено и оттолкнитесь от стоячей ноги. Задняя нога должна быть максимально отведена назад. Оттолкнитесь от опорной ноги, махните тянущейся ногой, руками и противоположным плечом во время первого полуоборота прыжка.
  1. Прыжок : Сожмите руки и скрестите ноги как можно крепче, чтобы выполнить необходимые обороты.
  1. Посадка : Зафиксируйте приземление, приземлившись на противоположную ногу на внешний край лезвия. Проверьте, вытянув руки и ногу, с которой вы взлетели, для безопасного приземления.

ВИДЕО: КАК ВЫПОЛНИТЬ Прыжок Акселя | Тренер Мишель Хонг


Сколько времени нужно, чтобы научиться аксель-прыжку?

Трудно сказать, сколько времени вам потребуется, чтобы выучить аксель, так как некоторые фигуристы могут выучить его за несколько недель, а другим требуется 1-2 года, чтобы правильно приземлиться.

На вашу кривую обучения влияют несколько факторов, в том числе возраст, вес, навыки катания на коньках, общий талант, мышление и многое другое.

Как мы упоминали ранее, важно сначала хорошо разобраться во всех других прыжках, прежде чем пытаться выполнить аксель. ….. мы не можем не подчеркнуть это!

Это даст вам больше шансов быстро совершить прыжок, так как часто включает в себя объединение нескольких движений в одно плавное движение.  

7 Советы по фигурному катанию, как сделать аксель [и другие ключевые движения]

Аксель — это лишь одно из многих движений, которые вам нужно комбинировать, чтобы стать конкурентоспособным фигуристом.

Выполнение акселя и других движений в фигурном катании может показаться сложной задачей, но вы можете стать лучшим фигуристом, воспользовавшись этими советами:  

1. Практика, практика, практика

Само собой разумеется, что освоение фигурного катания (особенно прыжков) требует многочасовой практики.

Фигурное катание требует повторения, баланса, дальновидности и ловкости, и все это вы можете развить с течением времени, тренируясь.

Здесь легко прочитать, как сделать прыжок с акселем, но вы улучшите его, только выйдя на лед и начав тренироваться.

Это помогает иметь четкое представление о том, чего вы хотите достичь, и о шагах, которые необходимо предпринять для этого.

Как только вы поймете, почему вы изучаете каждое движение, вы сможете применять его на практике.

Отсюда вы можете запланировать дни тренировок и восстановления и не пропустить их.

Дело не в том, что вы знаете, а в том, насколько хорошо вы можете применить свои знания, а это приходит только с практикой! (и много падений 😉

2. 

Получить тренера по акселям

У многих фигуристов есть тренеры и учителя, которые помогают им освоить основы катания, вращения и упражнения.

Аксель требует сочетания определенных навыков, и вы можете добиться значительного прогресса с дополнительными уроками от тренера, известного своими акселями .

Это также может быть виртуально или лично.

Тренер может внимательно посмотреть на вашу технику и помочь вам исправить ее, исправить любые вредные привычки и дать вам дополнительное домашнее задание, чтобы сделать вас более взрывным или более техничным в акселях.

Дополнительная тренировка жизненно необходима, когда вы переходите на двойной или тройной аксель.

3. 

Приобретите правильные ботинки и лезвия

По мере того, как вы будете повышать свое мастерство, вы будете выполнять больше движений, требующих большей мощи, большей силы и большей выносливости.

Вам понадобится правильное оборудование, чтобы не отставать от акселей, двойных акселей и других замечательных движений.

Рассмотрите возможность приобретения ботинок более высокого качества без чрезмерной нагрузки (где ботинки слишком жесткие и никогда не разнашиваются, что затрудняет катание).

Riedell, Aura, и Jackson — отличные бренды для фигуристов среднего уровня, а коньки Edea — золотой стандарт для продвинутых фигуристов.

Всегда следите за тем, чтобы лезвие вашего конька было острым с глубокой выемкой , чтобы вы могли «цепляться» за лед при отрыве.

Попросите вашего тренера посоветовать вам лучшее место, где можно заточить коньки.

4. W орк на отдельные части прыжка

Аксели объединяют некоторые из основных движений в плавное движение, и любое движение может привести к провалу прыжка.

Тренер по фигурному катанию может определить, какие движения могут помочь вам улучшить ваш аксель, и разбить его для вас, чтобы вы могли над ним поработать.

Например, Тренер Мишель Хонг рекомендует фигуристам работать над Bunny Hops, прыжками вальса, Back Scratch и скольжением по внешним краям, чтобы опустить аксель.

Вы также можете использовать инструменты вне льда, такие как слайдборды или синтетический лед , чтобы работать над каждым конкретным движением вашего прыжка.

Как только вы справитесь с одинарной игрой, вы можете перейти к двойной или тройной!

5. Работайте над гибкостью и равновесием

Аксели требуют от вас искривления тела во время отталкивания на одной ноге, а затем приземления на другую.

Работа над гибкостью и балансом имеет решающее значение для достижения ваших прыжков. Растяжки, пилатес, упражнения на одной ноге и использование мячей Bosu могут значительно улучшить ваш баланс и координацию.

Убедитесь, что у вас достаточно дней вне льда для упражнений на гибкость и равновесие.

6. Увеличьте высоту прыжка

Для приземления одной акселя требуется большая высота, чем для большинства других прыжков, так как для его выполнения требуется дополнительный пол-оборота.

Улучшение прыжка означает улучшение акселя.

Плиометрические упражнения до увеличьте свой вертикальный прыжок например, прыжки с приседаниями, прыжками в длину, прыжками в длину и прыжками на ящик.

7. Изучай лучшее

Вы заметите, что некоторые из лучших фигуристов мира могут с легкостью выполнять двойной и тройной аксель, и со временем их уровень мастерства будет только улучшаться.

Например, в 2022 году Илья Малинин вошел в историю на Гран-при Skate America, совершив первый четверной аксель на соревнованиях. Проверьте это прямо здесь: https://youtu.be/pDjluGOFFqI

У фигуристов часто есть современники и соперники, к которым они относятся с взаимным уважением.

Подобно футболисту, изучающему кино, изучение техники приземления на ось — один из лучших способов увидеть, где вы делаете что-то не так.

Используйте YouTube или прошлые записи выступлений, чтобы изучить различные комбинации и мелкие детали, чтобы стать лучшим прыгуном!

Если вы видите что-то, что противоречит вашему обучению, получите разъяснения от своего тренера, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно.

8. Визуализация имеет значение

Приземление акселя во многом зависит от мастерства, но большая часть этого зависит от веры в то, что вы можете приземлиться.

Перед каждой тренировкой уделяйте некоторое время тому, чтобы визуализировать выполнение прыжка.

Тот факт, что прыжок сложный, может заставить вас чувствовать себя неловко перед первой попыткой.

Важно развивать позитивный настрой , который поможет вам добиться успеха!

Заключение

Добавление прыжка акселя в вашу программу – обязательная часть вашего катания на коньках.

Он понадобится вам, когда вы решите быть конкурентоспособным, а его изучение требует времени, силы, дисциплины и последовательности.

Вам нужно будет разделить свои тренировки на лед и за его пределами, с небольшой учебой и работой над мышлением между ними.

Вы даже можете делать аксель вне льда, чтобы убедиться, что вы освоили механику.

Не забудьте отработать эти прыжки из положения стоя, прежде чем добавлять скорость.

Помните, что прежние трудности, через которые вы прошли сегодня, стоят того успеха, которого вы добьетесь через несколько месяцев.

Проявите настойчивость, и вы быстро добьетесь успеха!

 

 

Похожие сообщения

Лезвия для коньков: какая у вас одежда W.E.A.R. Счет?

Шкала WEAR Score предоставляет базовую информацию обо всех элементах, влияющих на остроту лезвия конькобежца…

Подробнее

Синтетические ледяные плитки: хорошая, плохая и безобразная правда (2023)

Что такое плитка из синтетического льда?
Плитка из синтетического льда представляет собой квадратные кусочки портативного полимерного (напольного) материала, который может…

Подробнее

10 лучших тренировок ног для хоккеистов (2023)

Правильная сила ног важна для любого хоккеиста, особенно если он хочет сохранить свою к. ..

Подробнее

Аксель прыжок | Вики по фигурному катанию

Аксель — это прыжок с отталкиванием вперед, названный в честь норвежского фигуриста Акселя Паульсена, впервые исполнившего этот прыжок в 1882 году. -выключенный. Для прыжка с вращением против часовой стрелки он имеет отрыв от левого переднего внешнего края и приземление на правый задний внешний край; это можно изменить на прыжок по часовой стрелке. Аксель также можно выполнить как двойной прыжок с 2 1/2 оборотами или как тройной с 3 1/2 оборотами. Ни один фигурист еще не выполнил четверной аксель на соревнованиях.

Содержание

  • 1 Техника акселя
  • 2 история акселя
  • 3 варианта оси
  • 4 Каталожные номера

Техника акселя[]

Чтобы выполнить аксель, фигурист обычно приближается к прыжку на правом заднем внешнем ребре в сильно удерживаемой позиции перед тем, как сделать шаг на левое переднее внешнее ребро. Он или она перепрыгивает через кирку левого конька и «подступает» к прыжку правой ногой. Затем фигурист выводит левую ногу, чтобы пересечь ее перед правой в так называемой позиции обратного вращения (аналогичной положению для прыжка с петлей), чтобы переместить центр вращения вокруг правой стороны тела; это часто описывается как перенос веса в воздухе. Разведение ног при приземлении сдерживает вращение и позволяет фигуристу выйти из прыжка с хорошей скоростью.

Довольно часто фигуристы слегка заносят переднюю стартовую кромку, особенно на двойных и тройных акселях, вместо того, чтобы прыгать прямо с чистой кромки. Занос помогает лезвию сцепляться со льдом при отталкивании и считается приемлемой техникой, если занос не настолько велик, что фигурист предварительно вращает прыжок или отрывает заднюю часть лезвия, а не отмычка. Когда фигурист ошибается во времени прыжка, так что лезвие вообще не держится, и он или она полностью соскальзывает с края, результатом является то, что называется 9. 0486 воск , часто приводящий к падению.

Компьютеризированные биомеханические исследования фигуристов, выполняющих двойной и тройной аксель, показали, что фигуристы, как правило, не достигают такого же большого роста на тройном акселе, как на двойном. Это может показаться нелогичным, поскольку более высокий прыжок должен дать фигуристу больше времени для завершения вращения в воздухе. Вместо этого в тройном акселе фигуристы не делают такой большой «шаг вперед», чтобы быстрее войти в положение вращения.

История Акселя[]

  • Аксель Паульсен был первым фигуристом, совершившим прыжок, названный в его честь, в 1882 году. Любопытно, что он выполнил этот подвиг на беговых коньках, а не на фигурных коньках.
  • В первые годы фигурного катания прыжки были прерогативой мужчин. Соня Хени считается первой фигуристкой, исполнившей прыжок Аксель. Однако сегодня ее техника акселя (сохранившаяся во многих ее фильмах) сочли бы очень плохой, поскольку ее прыжки были плохо предварительно повернуты без «шага вверх», что придавало им больше характер прыжкового вращения.
  • Дик Баттон был первым фигуристом, совершившим прыжок с двойным акселем на соревнованиях. Он выполнил это на зимних Олимпийских играх 1948 года, хотя видеозапись прыжка показывает, что он мог быть недооценен. Тренер Баттона Гас Лусси отвечал за разработку современной техники прыжка акселя. В 1953 году Кэрол Хейсс стала первой женщиной, исполнившей двойной аксель.
  • Канадский фигурист Верн Тейлор первым исполнил тройной аксель на соревнованиях в возрасте 19 лет.78-й чемпионат мира по фигурному катанию. С тех пор он стал стандартным прыжком для спортсменов-мужчин, но фигуристки редко успешно приземляются или даже пытаются его выполнить. Первой женщиной, совершившей прыжок на соревнованиях, была Мидори Ито, впервые исполнившая его на NHK Trophy 1988 года. С тех пор четырем другим женщинам (Тоня Хардинг, Людмила Нелидина, Юкари Накано и Мао Асада) удалось выполнить прыжок на международных соревнованиях, а еще одна женщина, Кимми Мейснер, впервые выполнила прыжок на чемпионате США по фигурному катанию 2005 года.
  • Американские парные фигуристы Рена Иноуэ и Джон Болдуин (фигурист) стали первой парой, исполнившей тройной аксель в броске на чемпионате США по фигурному катанию в 2006 году, а затем вошли в историю Олимпийских игр и ISU, снова приземлившись на зимних Олимпийских играх 2006 года. .

Вариации акселя[]

Прыжок с пол-оборота от внешнего края вперед к внешнему назад называется вальсовым прыжком или тройным прыжком в некоторых странах. Любой другой вращательный прыжок с отталкиванием вперед обычно считается разновидностью акселя. К ним относятся:

  • A отложенный аксель похож на обычный аксель, но фигурист занимает очень открытое положение тела на подъеме прыжка, прежде чем подтянуться, чтобы завершить вращение перед приземлением.
  • В открытом Акселе фигурист сохраняет открытое положение тела на протяжении всего прыжка, не задерживая вращение.
  • Аксель с группировкой У акселя такие же взлет и посадка, как и у обычного акселя, но фигурист подтягивает ноги вверх в группировку или сидячее вращение в воздухе.
  • A полуаксель — это прыжок с обычным отталкиванием акселя, но только с одним вращением и приземлением вперед (обычно на левый носок и правый вперед внутрь ребра, для прыжка против часовой стрелки). Этот прыжок иногда также называют прыжком с колокольчиком или около .
  • A Аксель на одной ноге представляет собой прыжок с 1 1/2 оборота с обычным отталкиванием акселя, приземляющимся на задний внутренний край опорной ноги — левой ноги, для прыжка против часовой стрелки. Этот прыжок иногда называют (особенно в художественном катании на роликах) девяткой.0486 Колледж , после чемпионки мира 1937 года Сесилия Колледж.
  • Прыжок внутри акселя — это прыжок с 1½ оборота, который начинается с переднего внутреннего ребра и приземляется на задний внешний ребро той же ноги — правой ноги, для прыжка против часовой стрелки. Этот прыжок иногда называют Böckl в честь его изобретателя Вилли Бекла.

Кроме того, вход Акселя можно использовать в качестве отталкивания для прыжков в воздухе. Аксель сидячий спин также известен как 9.0486 в полете с обратным вращением сидя и, по сути, представляет собой прыжок с акселем, приземлившийся в вращении на спине. В редких случаях фигуристы могут также попытаться выполнить сидячее вращение с двойным акселем. В открытом акселе с вращением в воздухе , также известном как смертельное падение , фигурист достигает почти горизонтального положения в воздухе (отталкивая отталкивающую ногу назад и в сторону, вместо того, чтобы выносить ее вперед) перед приземлением. вращение на спине.

В целом, новая система судейства ИСУ Международного союза конькобежцев не рекомендует фигуристам включать разнообразные прыжки, такие как варианты акселя, в свои соревновательные программы, потому что они учитываются в максимальном количестве разрешенных прыжков, но приносят гораздо меньше очков, чем любые двойные или тройные.