100 лучших игроков локомотива: 100 лучших игроков «Локомотива»

100 лучших игроков «Локомотива»

100 лучших игроков «Локомотива». Забелин

Сегодня, 5 января, 95 лет со дня рождения легендарного защитника «Локо» второй половины 40-х и 50-х Геннадия Забелина, много раз выводившего команду на поле с капитанской повязкой. Действительно – кому вручать её, если не ему: крепкому, как скала, надёжному, умелому? Неудивительно, что и его звезда есть на Аллее славы нашего стадиона.

Более 200 игр за «Локомотив» в чемпионате и Кубке СССР. Завоёванный во многом благодаря бросившемуся в бой с тяжёлой травмой Забелину в 1957 году Кубок страны (да и к первым медалям в 59-м он причастен, хотя вышел на поле ветеран в том сезоне лишь один раз). Многолетний труд по воспитанию юных футболистов в школе «Локо», «Кожаном мяче» и Детской футбольной лиге. Наконец, медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне»… Это всё он – Забелин Геннадий Степанович. Конечно, о таком человечище можно книгу написать. Но давайте попытаемся пока хоть в нескольких абзацах осознать его масштаб.

Начнём с того, что Забелин – потомственный железнодорожник. Именно так – безо всяких кавычек. Отец его работал в Красноярске машинистом, мать была нормировщицей в депо. Логично, что сын Гена пошёл профессионально по той же тропе, играя параллельно за юношей местного «Локомотива». Вот только учиться и начинать работать пришлось уже совсем в других условиях: началась война. Выпускник школы железнодорожных техников Забелин ремонтировал паровозы в боевых условиях, проделал путь от Сталинграда до Вроцлава…

После Великой Отечественной родители Геннадия Степановича перебрались в Одессу, сам же он поехал в Москву – и там поступил в МАИ.

Но от «Локомотива» даже в авиационном институте спрятаться, шутили его знакомые, не удалось: играл на студенческих турнирах, а там его приметил Николай Ильич Хорев, как сейчас сказали бы – селекционер «Локо». В основной состав могучий защитник пробился далеко не сразу – сначала выходил на поле за Рязанское отделение МЖД. А за основу, которую тренировал тогда Дмитрий Михайлович Максимов (капитан «Локомотива», кстати, в победном кубковом финале-1936), первый матч провёл в 47-м – причём во втором по уровню советском футбольном дивизионе.

«Локомотив» в 1948 году. Геннадий Забелин — шестой слева

На следующий год «Локо» вновь играл в элите – и играл достойно, заняв в первый сезон после возвращения 7-е место, а Забелин в большей части игр выходил на поле.

— Это был в прямом и переносном смысле гигант, – вспоминает знаменитый спортивный журналист Сергей Николаевич Шмитько, заставший при жизни все чемпионаты СССР и ныне продолжающий освещать российский футбол в журнале «Физкультура и спорт». – Мощный, читал игру при этом – прекрасно… Впрочем, среди того поколения имелось много замечательных защитников, поэтому до сборной дорасти было непросто!

Вскоре Максимова у руля «Локомотива» сменил будущий тренер сборной СССР Гавриил Качалин. А тому на смену пришёл уже экс-рулевой первой команды страны Борис Аркадьев, которого министр путей сообщения Борис Бещев по сути спас от опалы, вызванной сталинским гневом: всесильный тогда «отец народов» разогнал и сборную, и её базовую команду – ЦДКА. Борис Андреевич, безусловно, один из величайших тренеров вообще в истории нашего футбола, создал  в «Локо» великолепную команду на долгие годы, в которой Забелин стал одной из важнейших деталей.

Геннадий Забелин против «Спартака»

– Мы были за ним, как за каменной стеной, – вспоминал Забелина партнёр по «Локомотиву» Александр Климачёв. – Его указания были чёткими, верными даже в самые горячие моменты.

Именно под руководством Аркадьева «Локо» и взял Кубок СССР в 1957-м. С финальным матчем против «Спартака» связана отдельная история. Дальше – изучаем «Официальную историю футбольного клуба «Локомотив»:

«Наибольший авторитет в глазах партнёров, специалистов и болельщиков Забелину принесла его самоотверженность. В одном из матчей, предшествовавших финалу Кубка СССР, столкновение с соперником стоило Забелину перелома ребра. Борис Аркадьев не представлял себе, как его команда выйдет на решающий матч без ключевого игрока обороны. Но в день матча тот заявил тренеру:

— Я выйду на поле!

— Как? – ахнул Аркадьев.

— А это пусть врач думает, – был ответ.

Ему наложили на грудь тугой корсет, сделали обезболивающие уколы, и никто не заметил, что у центрального защитника железнодорожников какие-то проблемы. Капитан нашёл в себе силы ещё на круг почёта с кубком, а потом вся команда поехала праздновать, а он на «скорой» – в больницу МПС».

После этого вряд ли кого удивит тот факт, что немало матчей Забелин провёл и с переломом большого пальца ноги. Об этом, впрочем, покуда кость не срослась, знал только он сам. Поступал капитан «Локомотива» так: ломал перед игрой или тренировкой алюминиевую ложку, накладывал на палец, засовывал в бутсу… И так – представьте себе! – отыграл почти полсезона.

Преданность клубу и авторитет вне поля – эти важные составляющие тоже ставят Геннадия Степановича особняком и среди прочих легенд клуба. Среди его поколения, пожалуй, с ним могли тут сравниться разве что полузащитник Виталий Артемьев и форвард Виктор Ворошилов.

1957 год.  «Локомотив» с Кубком СССР. Геннадий Забелин — восьмой справа

— Не могу сказать, что часто общались, – говорит младший брат Артемьева – Андрей Сергеевич, – но иногда он на своём «москвиче» подвозил нас с Виталькой – и масштаб личности мне запомнился: чувствовалось, что это один из лидеров команды. Да и внешне Геннадий был невероятно мощный, по комплекции напоминал знаменитого защитника сборной СССР Альберта Шестернёва.

…По окончании карьеры футболиста Забелин недолго поработал тренером: в Днепропетровске – в 1961-м, в Ижевске – в 62-м. А затем стал одним из самых видных в советском футболе организаторов в сфере массового и детско-юношеского футбола.

Был и тренером отделения футбола Центральной спортшколы Министерства путей сообщения, и замдиректора, а потом и директором школы «Локомотива», и начальником отдела массового футбола в Спорткомитете, и одним из руководителей всесоюзного «Кожаного мяча»… С 1994 года Геннадий Степанович — ответственный секретарь ДФЛ (Детской футбольной лиги). Именно с ним, с его женой Бертой Григорьевной и, разумеется, с бессменным президентом лиги Виктором Горловым у всех ДФЛ прежде всего и ассоциировалась.

— Ону меня и сейчас перед глазами – как живой… – рассказывает Виктор Николаевич. – Настоящий старший товарищ: добрый, открытый. Вижу, как он бежит к нам и кричит: «Не так!» Значит, в придуманном нами вместе упражнении мы не на той высоте на штанги повесили предметы… Ещё помню, что и в 72 он лихо водил автомобиль, всегда поражало, как он в притирку проходил к другим машинам! И, конечно, они с Бертой были людьми удивительно гостеприимными: и ветераны «Локомотива» – Бубукин, Ворошилов, Петров, Рогов, Соколов, вратарь Туголуков, да и весь по сути футбольный мир собирался в их доме в посёлке «Дружба». Дом, кстати, был уникальный, построенный из стеклянных бутылок, больше таких не видел.

«Степаныч – так я его называл – очень многое успел дать мне, – рассказывает сын Берты Пановой Григорий, – хотя они с мамой семью образовали, когда я уже, наверное, школу закончил. Брат Игорь – помладше, так что с малолетства его помнит… И, например, во многом заслуга Степаныча то, что мы спортивные такие.

Да и вообще он был настоящим примером. Интересовался всем – буквально ходячая энциклопедия. Это сейчас в интернете всё есть, а тогда у него можно было спросить. И кроссворды у Степаныча кипой всегда лежали – щёлкал их, как орешки. Сядет с ручкой, очки на нос – и поехали! Ещё отлично в преферанс играл… Ну и действительно они с мамой были потрясающе гостеприимными. Сам много лет как ни грамма не употреблял, но посиделки всегда у нас были очень весёлые, думаю, многие их помнят».

Берта Забелина и Геннадий Забелин (по центру)

ВАЛЕНТИН ГРАНАТКИН
НИКОЛАЙ РАЗУМОВСКИЙ
ЕВГЕНИЙ МИЛЕШКИН
ВИКТОР ЛАВРОВ
СЕРГЕЙ БАБУРИН
ОЛЕГ ГАРИН
ВИТАЛИЙ АРТЕМЬЕВ
СЕРГЕЙ КАМЗУЛИН
АЛЕКСАНДР СМИРНОВ
ДМИТРИЙ ХОХЛОВ

АЛЕКСАНДР АВЕРЬЯНОВ
ЕВГЕНИЙ ДРОЖЖИН
АЛЕКСЕЙ АРИФУЛЛИН
ДМИТРИЙ ГОРЬКОВ
АНДРЕЙ КАЛАЙЧЕВ
ИГОРЬ ЧУГАЙНОВ
МИХАИЛ АНТОНЕВИЧ
ВЛАДИМИР МУХАНОВ
ЕВГЕНИЙ РОГОВ
ВЛАДИМИР ПЕРЕГОНЦЕВ

100 лучших игроков «Локомотива».

Юрий Дроздов


Легендарный футболист и замечательный, очень надёжный человек – вот первое, что приходит в голову, когда слышишь про Дроздова.

И пускай в чемпионате России побеждал он – разумеется, с «Локо» – только однажды (в 2002-м), зато ещё 7 раз завоёвывал медали российского первенства (четырежды – серебряные, трижды – бронзовые), четырежды брал Кубок России (а ещё один раз – Кубок Казахстана), в 1991-м становился бронзовым призёром молодёжного чемпионата мира, а в 98-м и 99-м – полуфиналистом Кубка кубков. Такие редко бывают главными любимцами болельщиков в тот момент, когда играют, но спустя годы именно их уже признают чуть ли не символом поколения. Потому в том числе, что Юрий Дроздов всегда бился до конца. И никогда не подводил.

Юрию Алексеевичу сегодня, 16 января, исполняется 50 лет. Самое время вспомнить основные вехи биографии того, кто в 90-е и в начале нулевых годов уже 21-го века считался одним из лучших «персональщиков» отечественного футбола (а может, и всего европейского).



1995 год. «Локомотив» играет против «Баварии». Юрий Дроздов — крайний слева

Дроздов родился в Ставропольском крае, там и начал играть в футбол. «Хотя родители, – рассказывает он, – как и многие в Советском Союзе, не считали, что футболист – это работа, которая будет тебя кормить. Нужно, как говорили тогда, нормальную профессию получить. Отец у меня был – машинист-тракторист широкого профиля. Мог и на грузовике работать. Когда уже в очередной раз меня достали вопросом этим: давай, мол, выбирай профессию – я сказал, что хочу быть, как он. Просто, чтобы не доставали. И опять спокойно стал футболом заниматься. Брат старший, кстати, играл во 2-й лиге».

Ребёнком Юра занимался в детско-юношеской спортивной школе «Машук» в Пятигорске, которая потом уже получила статус СДЮШОР: «В том числе и благодаря моим успехам. Да, ещё и в Ставрополь на полгода ездил. Но итоге очередной медосмотр там не прошёл, забраковали. А потом выяснилось, что ничего страшного не было, строение сердца такое просто. Но я вернулся уже в Пятигорск. И всё же в Ставрополе меня тоже считают своим воспитанником – как и Рому Павлюченко, например».

В 1988 году Дроздов перебрался в Москву – в легендарную ФШМ (Футбольная школа молодёжи). Там состав подобрался уже – о-го-го. «Чемпионаты СССР по интернатам выигрывали все, – вспоминает. – Могу назвать Виктора Булатова, который также за сборную страны играл. Ещё был Андрей Шкурин, можете помнить его по новороссийскому «Черноморцу». Но были и те, кто считался самыми одарёнными, а в результате, как часто бывает, не заиграли».

Вскоре он оказался в московском «Динамо», но за четыре сезона вышел в основном составе лишь 24 раза. Далее – цитируем Официальную историю футбольного клуба «Локомотив»:

«Боец, каких поискать, Дроздов свой первый официальный матч в составе «Динамо» провёл против… «Локомотива», причём на стадионе в Черкизове. Он вышел на замену, его команда проиграла (0:1), но игра запомнилась, поскольку оказалась дебютной.


Причин перехода в «Локомотив» было у Юры две. Первая – желание Сёмина видеть в составе этого футболиста, которому предназначалась важная роль в середине поля. О второй говорит сам он:

– Я стремился к игровой практике. А в «Динамо» в начале 90-х Валерий Газзаев собрал звёздную компанию футболистов: Чернышов, Мох, Деркач, Симутенков, Кирьяков, Колыванов… Мне было очень сложно получать игровое время. К тому же я уже был женат, остро стоял вопрос с жильём. А «Локомотив» предоставил моей семье квартиру… Представить, что довольно скоро моя новая команда не только окажет серьёзную конкуренцию «Динамо», но и станет одной из ведущих в стране, в то время я, конечно, не мог.

Дроздов появился в «Локомотиве» в те времена, когда ничья на чужом поле для команды была пределом мечтаний. Перемены произошли не по мановению волшебной палочки, а благодаря яростной работе большой группы единомышленников – руководителей, тренеров и футболистов, среди которых не затерялся и тот, кто в первый сезон сыграл за «Локо» в 30 матчах.

Невысокий (рост 168 сантиметров), но смелый, цепкий, неуступчивый в борьбе Дроздов – яркий пример для избегающих черновой работы игроков. Он никогда не жаловался на травмы, коих у него было предостаточно, молча перепахивал поле не только на своём участке, но и на сопредельных территориях, не ныл и являл собой образец добросовестного отношения к делу.

Травмы преследовали его. Один только разрыв задней мышцы бедра чего стоит. Лечение, восстановление, приведение себя в порядок – всё это требует времени. По завершении процесса появляется ещё одно важное препятствие – борьба за право играть в основном составе. При жесточайшей конкуренции в такой команде, как «Локомотив», сделать это весьма сложно. Юра делал – и не раз.

– Дроздов – личность уникальная не только для «Локомотива», но и для всего российского футбола. Образец верности клубу и отношения к тренировкам, – охарактеризовал однажды полузащитника многолетний помощник Юрия Сёмина Владимир Эштреков, затем и сам ставший главным тренером «Локо»…»


Уникальность Юры ещё и в том, что именно он, игрок больше оборонительного плана, стал автором победного гола в кубковом финале-1996, принеся «Локомотиву» первый трофей почти за 40 лет. При счёте 2:2 за несколько минут до конца игры подключился вперёд – и метко пробил. «В самый уголок угодил, – описывал он тот исторический гол. – Вратарь Филимонов ничего сделать не мог. Думаю, он не ждал, что оттуда можно так ударить. Какие были эмоции – выиграли впервые Кубок России, да ещё и в день рождения Сёмина!»

Было в карьере Дроздова много матчей, где он отыграл на самом высоком уровне, перекрывая кислород примам соперника (Мирджалолу Касымову, Владиславу Радимову, Егору Титову, Андрею Тихонову в российском чемпионате, а уж сколько таких было в еврокубках!), но один мог стать и вовсе культовым. В какой-то степени он и стал, но вовсе не с тем знаком, с каким нам бы хотелось. Речь про отборочную игру чемпионата Европы Россия – Украина осенью 99-го. Победили бы – и прошли бы на Евро-2000 с первого места. Юра сделал для этого всё. Именно он наглухо закрыл одного из лучших форвардов мира тех лет Андрея Шевченко. Именно Дроздов был признан лучшим в составе нашей сборной. Увы – не помогло. Но это уже совсем другая история…

«Дроздов меня переиграл!» – говорил тогда Шевченко. «Просто я хорошо был готов физически, – объяснил успешную игру сам Дроздов. – Вот и успевал опередить соперника на шаг. Иногда приходилось и жёстко играть. Его ведь чуть-чуть отпустишь, потом не угонишься».

Стоит отдельно сказать, что при всей своей жёсткости грубым игроком Юрий никогда не считался. Недаром в 329 матчах, которые Дроздов провёл в различных турнирах за «Локомотив», его удаляли с поля всего дважды. И оба раза он получал не прямую красную, а вторую жёлтую карточку. «Запомнилось удаление в матче с «Динамо», – и сейчас закипает он, – вторую карточку, представьте, дали за выход из стенки. Спрашиваю судью, довольно известного, кстати, как же так, а он в ответ: «Вы же в гостях». Проиграли в итоге – 1:3, хотя вели – 1:0… Подло, исподтишка никогда не бил никого – это факт. Лицом в лицо встретить – пожалуйста. Я и сейчас, будучи тренером «Сахалинца», учу футболистов: «Играйте жёстко, но сзади – не бейте». На тренировках, когда сужу двусторонние игры, даже порой специально пропускаю моменты, когда, может, излишне сурово встречают. Чтобы были готовы и в игре так вот бороться».


Да, поиграв ещё после долгожданного «золота» в «Локо» за «Аланию», казахстанский «Женис», «Химки», подольский «Витязь» и вернувшись заканчивать в «Локомотив-2», Дроздов стал тренером. Помогал бывшим партнёрам (Евгению Харлачёву в «Локо-2», Хасану Биджиеву в Нальчике, Сергею Гуренко в минском «Динамо»), работал главным в «Краснодаре-2» и «Сахалине» из Южно-Сахалинска. Теперь – в «Сахалинце», но уже московском. Это третья лига. Пока. Ну а в следующем сезоне, вполне возможно, увидим команду блогера Михаила Литвина во втором дивизионе ФНЛ. Сейчас же Юрий Алексеевич воспользовался зимней паузой и сделал операцию на колене: «Уже ходить тяжело было. Так что операцию нужно было делать. Восстанавливаюсь теперь – по квартире вот уже без костылей передвигаюсь».


А в завершение – вновь цитата из Официальной истории ФК «Локомотив». Очень, на мой взгляд, показательная:
«При перечислении игроков, чей вклад в превращение команды из «пятого колеса московской футбольной телеги» в лидера российского футбола особенно велик, фамилия Дроздова звучать будет непременно. Он был олицетворением «Локомотива» на старте, при разбеге к чемпионским вершинам, и запомнится силой духа, твёрдостью характера, дисциплинированностью, самоотдачей, граничившей с самопожертвованием».

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». ВАЛЕНТИН ГРАНАТКИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». НИКОЛАЙ РАЗУМОВСКИЙ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». МИЛЕШКИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». ЛАВРОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». БАБУРИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». ГАРИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». АВЕРЬЯНОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». ДРОЖЖИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». АРИФУЛЛИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА».ГОРЬКОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». КАЛАЙЧЕВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ «ЛОКОМОТИВА». ЧУГАЙНОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. АРТЕМЬЕВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. МИХАИЛ АНТОНЕВИЧ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. КАМЗУЛИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. МУХАНОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. СМИРНОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. РОГОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ХОХЛОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ПЕРЕГОНЦЕВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ЗАБЕЛИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ЕВСЕЕВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. БУБУКИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ХАРЛАЧЕВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. КОВАЛЕВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ДЖАНАШИЯ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. АНДРЕЕВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. БИЛЯЛЕТДИНОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. МАСЛАЧЕНКО

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. КОСОЛАПОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ЛЕКХЕТО

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. НИЖЕГОРОДОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. СЕННИКОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. МОКШАРКИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. АТАМАЛЯН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. РЯХОВСКИЙ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. РАДИОНОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ИЛЬИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ОСИПОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. АСАТИАНИ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ВОРОШИЛОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ОГАНЕСЯН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ЧЕРЕВЧЕНКО

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. КОРОТКОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. МАМИНОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. СОЛОМАТИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ИЗМАЙЛОВnull

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. СОКОЛОВ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ГУРЕНКО

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. НИГМАТУЛЛИН

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ГОРЛУКОВИЧ

100 ЛУЧШИХ ИГРОКОВ ЛОКОМОТИВА. ПИМЕНОВ

Пресс-служба ФК «Локомотив». Алексей Лебедев

Топ-10 голов первой сотни

От самого первого гола в стартовом матче 9 марта 2019 года до последнего гола №100, забитого полузащитником Хосе Агинагой в ворота «Сан-Антонио» в прошлую среду, произошли невероятные события. удары, головокружительные штрафные и просто потрясающие голы, которые сделали «Локомотив» интересной командой. Теперь, когда мы отложили этот знаменательный клубный гол, я подумал, что было бы интересно оглянуться на десять моих любимых голов, которые «Локомотив» забил за первые три сезона.

Это далеко не самый красивый гол, который когда-либо видел клуб, но было бы упущением, если бы мы не начали с гола, с которого действительно все началось. Красивый проход по левому флангу Себастьяна Контрераса, который отправил мяч низко к центру штрафной, чтобы найти Дерека Гебхарда, у которого была простая задача перенаправить мяч в сетку. Это один из самых простых голов в истории футбола, но и один из самых эффективных. Контрерас исключил вратаря из борьбы, прокатив мяч мимо него, оставив сетку широко открытой, чтобы Гебхард поместил его в сетку. Помимо, конечно, технической командной работы по забитому голу, этот гол всегда будет занимать особое место в сердце каждого болельщика «Локо», поскольку это был самый первый клубный гол, забитый дома.

Кто-то может посмотреть на этот гол и сказать: «Это все удача». По крайней мере, главный тренер Марк Лоури и я с вами не согласны. В этом голе Лучо было все мастерство. Уметь читать игру, видеть дебют и прессинговать не только вратаря, но и защитника, вот это мастерство. Лучо сделал именно это здесь. Он давил на защитника, вынуждая его передать передачу голкиперу RGV Тайлеру Дерику. Лучо еще не закончил, прессингуя Дерика и заставляя его выбивать мяч. Конечно, он опоздал. Скорости и дальновидности Лучо было достаточно, чтобы он встал на пути выноса мяча и отразил мяч обратно в сетку RGV, забив самый быстрый гол в истории «Локомотива» за 18 секунд.

Сила и точность. Это все, что я могу сказать об пенальти Себастьяна Веласкеса в четвертьфинале Западной конференции против «Фресно». Абсолютная мощь и точность. За этим мячом была такая большая скорость, что, несмотря на то, что CJ Cochran сделал правильное предположение и нырнул в правильном направлении, он ничего не мог сделать. Веласкес так сильно приложился к мячу, что ему было суждено попасть в сетку, и ничто не могло его остановить. Много было и на пенальти. Игра была уровня 2-2, и именно этот ПК в поздней игре принес El Paso Locomotive победу и забронировал билет в полуфинал Западной конференции. Было много поводов для празднования этого гола.

Чем больше я смотрю этот гол, тем больше он мне нравится. Я не только был взволнован тем, что забил историческую веху в 100 клубных голов, но чем больше вы смотрите это, тем больше вы видите, сколько усилий было потрачено на то, чтобы это произошло. Есть чувство командной работы, понимания и настойчивости, чтобы попасть в цель. Давайте разберем это. Начнем с того, что Эдер Борелли увидел возможность пробежать по левому флангу, когда Диего Луна получил мяч и подтянул к себе защитников. Луна передает пропуск Борелли, у которого теперь впереди ничего, кроме времени и пространства. Борелли делает низкий кросс на Лучо, чье первое касание слишком тяжелое, и мяч немного уходит от него. Однако Лучо отлично читает игру и способен быстро восстанавливаться и спасать мяч от перекатывания за боковую линию. Он добирается до мяча и, чтобы защитить его от назначения удара от ворот, отбивает мяч назад и в центр, чтобы создать момент практически из ничего. И снова, внимательно прочитав игру, Хосе Агинага видит, как Лучо получает мяч, и начинает бежать головой. Так много вложено в это, чтобы заслужить цель, что это делает его прекрасными часами снова и снова.

Люблю себя метким ударом по воротам. Тем более, когда цель может подчеркнуть видение игры, которое есть у каждого игрока «Локомотива», и качество игрока, которого ищет Марк Лоури. Эдер Борелли действительно превращает этот гол в нечто иное. Прежде чем начать свой забег, он замечает, что защита «Монархов» следит за мячом больше, чем следовало бы, что дает ему время, чтобы пробежать между воротами и нажать на ворота. Доля секунды, которую Мемо Диас тратит на то, чтобы посмотреть вверх, оценить поле и увидеть бегущего Борелли, была решающей перед тем, как отправить навес в дальнюю штангу. Из-за выбора времени и видения Борелли остался незамеченным, чтобы получить простой удар головой и заработать свой первый гол в составе «Локомотива».

Что касается голов Диего Луны, то эта мне больше всего нравится. Ни для кого не секрет, что у Луны есть талант к игре, и у него довольно высокий потолок, но доказательством тому является его гол в ворота «Сан-Антонио». Луна забирает мяч после передачи Веласкеса/отвода защитника «Сан-Антонио» прямо на одиннадцатиметровой отметке. Луна использует свои навыки дриблинга, чтобы обмануть своего маркирующего защитника, отправляя его немного влево, используя его в качестве щита, чтобы заблокировать обзор Мэтта Кардоне во время игры. Отправив защитника влево, Луна переключается обратно вправо и подставляет ногу под мяч, чтобы поднять его и перебросить в правую часть ворот. Это был классный гол, который заслуживал места в шорт-листе 10 лучших голов из первой 100.

Как я уже говорил, я люблю сильные удары головой по воротам. эта цель от Аарона Гомеса является хрестоматийным примером того, как это сделать. Не дойдя до часовой отметки, «Локомотив» заработал свой единственный гол в игре благодаря Гомесу. Во-первых, глубокий кросс Борелли с точной точностью нашел в штрафной площади Гомеса, который выпрыгнул и ударил головой по воротам, заставив мяч отскочить, прежде чем он попал в сетку. Это идеальный заголовок. Отскок затрудняет отслеживание мяча и сбивает вратаря ФК «Лас-Вегас Лайтс» со следа для сейва. По сути, Гомес сделал идеальный удар головой, сделав мяч почти невозможным для спасения, и дал «Локомотиву» победу со счетом 1: 0, гарантирующую один полный календарный год без поражений в Southwest University Park.

Какой это был гол! Я помню, как смотрел эту игру и испускал крик, который мои соседи, вероятно, не оценили от чистого волнения, когда этот попал в сетку. Чуть меньше часа «Локомотив» проиграл в финале Западной конференции на единицу. Вы могли чувствовать, что импульс был в углу Восстания Феникса. Пока «Локомотив» боролся, цель просто не приземлялась. Пока Бриам Ребеллон не завел удар и не нанес удар с абсолютной огневой мощью, которую невозможно было остановить. У меня по спине побежали мурашки. Этот ракетный удар, отскочивший прямо от ворот, вдохнул жизнь в борьбу «Локомотива» за финал конференции. Этого было достаточно, чтобы «Локос» перенесли борьбу в добавленное дополнительное время и глубоко в пенальти. Хотя игра закончилась печально, этот гол навсегда останется одним из моих любимых в истории «Локомотива».

Еще один гол, от которого у меня перехватило дыхание. Дилан Марес умеет загонять мяч в сетку, поэтому он является нашим постоянным исполнителем штрафных и, как правило, фаворитом на угловые. Его точность была в полной мере продемонстрирована против «Нью-Мексико Юнайтед» в полуфинале Западной конференции в 2020 году. В верхней части штрафной площади, чуть не по центру, когда защитники стояли между ним и воротами, Марес выстроился в линию и нанес свой удар. Это был красивый локон, который, честно говоря, телевизору всегда трудно передать. Вокруг защитников и по направлению к боковой сетке дальней штанги Марес забил гол, с которым «Нью-Мексико Юнайтед» мало что могла поделать. Это был гол, который обеспечил «Локомотиву» критическое преимущество и в конечном итоге не позволил «Юнайтед» выиграть, забитый в добавленное время второго тайма. Это также была цель, которая зажгла Юго-Западный университетский парк, поскольку это означало, что «Локос» имели преимущество перед своим региональным соперником в одной из самых важных и значимых игр года. Это еще одна цель, которую я вряд ли забуду в ближайшее время.

Атлетическая красота удара ногой на велосипеде – это зрелище, которое непременно стоит увидеть. Что касается голов, которые трудно забить, то, возможно, нет ничего труднее. С точностью и атлетизмом вы должны быть в состоянии подобрать мяч из воздуха и ударить его точно так, чтобы отправить его в желаемом направлении, по сути, делая сальто назад. Есть причина, по которой так мало игроков пытаются сесть на свой пресловутый велосипед. Для Эдсона Партиды это окупилось. Чисто и точно Партида мастерски ответил на навес Юмы и пробил мимо вратаря Defiance Джеймса Лоуэлла. В конце концов, никто на стороне Неповиновения ничего не мог сделать, чтобы остановить это. Это был удар, о котором заговорили во всем мире, так как он выиграл гол недели чемпионата USL и был отмечен в SportsCenter ESPN как игра № 1. Даже два года спустя, и хотя он больше не в «Локомотиве», уважайте, где это необходимо, поклон, Эдсон Партида!

Это были мои 10 любимых голов из первых 100 забитых «Локомотивом». Вы согласны? Не согласен? Какие голы были вашими любимыми? Дайте нам знать!

А пока я с нетерпением жду того, что принесут следующие 100 голов за «Локомотив Эль-Пасо», начиная с «Остина Болда» завтра, в субботу, 7 августа, в Southwest University Park. Не пропустите ни одного гола и получите билеты на сайте https://www.eplocomotivefc.com/tickets или по телефону 915-235-GOAL.

Национальный исторический памятник Стимтаун (Служба национальных парков США)

Паровоз Union Pacific № 4012 4-8-8-4 «Big Boy» на статической выставке в Steamtown NHS

NPS Фото

Union Pacific «Big Boy» № 4012

Двигатель вернулся на статическую выставку 5 мая 2021 г. после расширенной косметической реставрации.

4-8-8-4, Изготовитель: American Locomotive Works (Schenectady, NY) Ноябрь 1941 г.
Номер строителя 69583
Цилиндры: диаметр 23-3/4 дюйма, ход поршня 32 дюйма
Ведущие колеса: диаметр 68 дюймов
Вес на драйверах: 540 000 фунтов
Давление в котле: 300 фунтов.
Максимальное тяговое усилие: 135 375 фунтов. через континентальный водораздел. Big Boys известны как одни из самых мощных паровозов, когда-либо построенных. Весит 1 200 000 фунтов. Передний набор ведущих колес шарнирно сочленен для свободного движения по крутым поворотам. Четыре цилиндра, тяговое усилие равняется четырем меньшим локомотивам, созданным для достижения скорости 80 миль в час. Один из восьми оставшихся представителей этой классификации.

 

Canadian National 3254 был построен для перевозки грузовых поездов. Эта тяговая сила очень полезна, поскольку экскурсионные поезда, отправляющиеся из Скрэнтона в Москву или Тобиханну, сталкиваются с уклоном 1,8% на протяжении 13 миль. Звучит немного, но весь поезд весит около 400 тонн.

Фото NPS, Кен Ганц

Канадские национальные железные дороги № 3254

Владельцы: Канадские государственные железные дороги, № 2854; Canadian National Railways, № 3254

Строитель: Canadian Locomotive Company, Kingston Works Ontario, Canada, 1917
Локомотив № 3254, 2-8-2 Mikado, выведен из производства Kingston Works канадской локомотивной компании для использования на канадских государственных железных дорогах. CGR просуществовал очень недолго. Правительство Канады 1 апреля 1916 года объединило пять государственных железных дорог: Межколониальную железную дорогу (1527 миль), Трансконтинентальную железную дорогу, Железную дорогу острова Принца Эдуарда (276 миль узкой колеи) и Национальную трансконтинентальную железную дорогу (1814 миль). — стать канадской правительственной железной дорогой. В 1918, CGR была объединена с Канадской Северной железной дорогой, которая работала в основном в Западных прериях. Эта новая железная дорога, Канадская национальная, работает до сих пор.

 

NPS Фото

Компания Bullard, № 2

0-4-OT, Строитель: H.K. Портер, октябрь 1937 г. Строительный номер. 7250.
Цилиндры: 9 x 14
Ведущие колеса: 26 1/2
Вес на приводах: 30 000
Давление в котле: 170
Тяговое усилие: 6180

Эксплуатируется на заводе и во дворе компанией Bullard Company в Бриджпорте, Коннектикут. Предназначен для работы одним человеком, сжигает масло. седельный бак. Один из самых маленьких локомотивов стандартной колеи. Куплен Нельсоном Блаунтом в 1963 году у American Machinery Corp, продавца подержанных локомотивов.

 

NPS Фото

Бостон и Мэн № 3713

4-6-2, Строитель: Lima Locomotive Works, декабрь 1934 г. Строитель №. 7625
Цилиндры: 23 x 28
Ведущие колеса: 80
Масса водителей: 209 800
Давление в котле: 260
Тяговое усилие: 40 900 (52 800 с усилителем)

Этот Pacific — последний оставшийся в живых из серии № 3710-3714 класса P-4a, используемый в тяжелых пассажирских или быстрых грузовых автомобилях услуга. Рассчитан на скорость 70 миль в час. Имеет пароперегреватель и паровой ускоритель на прицепе. Бустер, вспомогательная паровая машина, помогал плавно запускать тяжелые поезда. Назван «Конституция» во время конкурса имен в Новой Англии, спонсируемого B&M. Продан Нельсону Блаунту 1960. На реставрации.

 

NPS Фото

Brooks-Scanlon Corp. , № 1

2-6-2, Строитель: Baldwin Locomotive Works, август 1914 г. Строитель №. 41649.
Цилиндры: 16 x 24
Ведущие колеса: 42
Вес на приводах: 81 000
Давление в котле: 175
Тяговое усилие: 20 800

Перепродано Carpenter O’Brien Lumber Co.; продан Brooks-Scanlon Corp в 1917 году. Следующие компании использовали локомотив в лесозаготовительной службе Флориды для перевозки кипариса и сосны. Топить можно было углем или дровами. В сборе только колесная формула 2-6-2. Когда-то локомотивы прерий были популярны среди обычных перевозчиков. Продан Нельсону Блаунту в 19 г.62.

 

NPS Фото

Национальный номер Канады 47

4-6-4T, Строитель: Montreal Locomotive Works, сентябрь 1914 г. Строительный номер. 54896.
Цилиндры: 21 x 26
Ведущие колеса: 63
Вес на водителя: 146 000
Давление в котле: 210
Тяговое усилие: 32 487

Построен для Grand Trunk Railway Co. of Canada под номером 1542. После слияния двух компаний в 1923 году стал канадским национальным номером 47, класс X-10a. Этот локомотив Baltic Tank использовался в пригородных перевозках по Монреалю. У локомотива нет тендера, но бак для воды и бункер на пять тонн угля встроены в удлиненную раму за кабиной. Двигатель одинаково хорошо работал как вперед, так и назад, что было важным преимуществом, когда не хватало средств для разворота пригородных поездов. Продан Нельсону Блаунту в 19 г.59. Единственный прибалтийский танковоз в США.

 

NPS Фото

Maine Central, № 519

2-8-0, Строитель: American Locomotive co. (Скенектади), февраль 1913 г. Строительный номер. 52991.
Цилиндры: 23 x 28, Ведущие колеса: 63, Вес на приводах: 171 600, Давление в котле: 185, Тяговое усилие: 37 000.

Построен для Центральной железной дороги штата Мэн под номером 519 в серии 517–524. Класс MeC W-l. Высокий котел, низкий тендер, магистральная консолидация. Доход карьеры провел в сфере грузовых перевозок. Продан Нельсону Блаунту в 19 г.63; один из трех оставшихся.

 

NPS Фото

Лоувилл и Бивер-Ривер № 1923

2-8-0, Строитель: American Locomotive Co., (Кук), октябрь 1920 г. Строитель №. 62623. Цилиндры: 18 x 22, Ведущие колеса: 50, Вес на приводах: 106 500, Давление в котле: 178, Тяговое усилие: 23 800

Возможно, построен для другой компании, но так и не был доставлен. Железная дорога , короткая линия Адирондак в Нью-Йорке, по которой перевозились пассажиры и грузы. В качестве номера двигателя компания выбрала год покупки. Продан Нельсону Блаунту, 19 лет.64. Самая маленькая из четырех консолидаций в коллекции Steamtown. По всей стране существует около 150 объединений.

 

NPS Фото

Grand Trunk Western № 6039

4-8-2, Строитель: Baldwin Locomotive Works, июнь 1925 г. Строительный номер. 58463, Цилиндры: 26 x 30, Ведущие колеса: 73, Вес на приводах: 231 370, Давление в котле: 210, Тяговое усилие: 49 590.

Построен для Grand Trunk Western Railway под номером 6039. Один из пяти в серии 60376041, класс GTW U-I c. есть тендер Вандербильта и закрытая кабина. Приобретен для обслуживания пассажиров, но легко приспособлен для перевозки грузов. В течение 1950-е годы сданы в аренду Центральной железной дороге Вермонта. Последний и единственный уцелевший паровоз общего пользования в Вермонте. Продан Нельсону Блаунту в 1959 году. Единственный горный локомотив в коллекции. Один из четырнадцати оставшихся 4-8-2 в США

 

NPS Фото

Центральный Иллинойс № 790

2-8-0, Строитель: American Locomotive Co., (Кук), ноябрь 1903 г. Строитель №. 28686. Цилиндры: 22 x 26, ведущие колеса: 44, вес на приводах: 161 000, давление в котле: 190, Тяговое усилие: 42 000

Заказан как № 100 для компании Chicago Union Transfer Railway co. Продан в 1904 г. компании Illinois Central Railroad и стал номером 641.

В 1918 г. перестроен и модернизирован в тяжелый грузовой локомотив с перегревом. Январь 1943 г. Переименован в IC 790. Последней услугой компании была замена дизелей IC во время весенних паводков возле Сидар-Рапидс, штат Айова. Выстрел вручную. Продан частным владельцем Нельсону Блаунту в 1966 году. Единственный уцелевший локомотив Чикагской железной дороги Union Transfer и один из девяти уцелевших локомотивов Центрального Иллинойса.

 

NPS Фото

Groveton Paper Co., № 7

2-4-2T, Строитель: Vulcan Iron Works, январь 1911 г. Номер строителя. 1679. Цилиндры: 17 x 24, Давление в котле: 140, Ведущие колеса: 44, Тяговое усилие: 21 720, Вес на водителях: 85 000.

Перевезен на железную дорогу Берлин-Миллс в Нью-Гэмпшире. Продан Groveton Paper Co., также в Нью-Гэмпшире, в 1944 году. Использовался для переключения услуг в бумажной и химической промышленности. Пожертвовано Нельсону Блаунту в 1969. Сегодня сохранились только четыре седельных бака стандартной колеи 2-4-2T. Металлургический завод Vulcan находился в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания.

 

NPS Фото

Rahway Valley № 15

2-8-0, Строитель: Baldwin Locomotive Works, июнь 1916 г. Строитель №. 43529. Цилиндры: 20 x 26, Ведущие колеса: 50, Вес на приводах: 127 700, Давление в котле: 200, Тяговое усилие: 35 360.

Построен как № 20 для Онейды и Западной железной дороги в Онейде, Теннесси. Используется при перевозке угля и леса. Продано в 1937 до долины Рэуэй, короткой железной дороги в Кенилворте, штат Нью-Джерси, и в 1937 году номер был изменен на № 15. По крайней мере, один раз капитальный ремонт производился в магазине Lackawanna’s Scranton. Продан Нельсону Блаунту в 1959 году и оставался в эксплуатации до 1973 года.

 

NPS Фото

E.J. Lavino Steel Co. № 3

0-6-OT, Строитель: American Locomotive Co., (Скенектади), август 1927 г. Строитель №. 67536. Цилиндры: 16 x 24, ведущие колеса: 44, вес на приводах: 107 000. Давление в котле: 180, Тяговое усилие: 21 400.

Превзойденный товар как Польская весенняя железная дорога №2. Poland Springs был заводом по производству минеральной воды и курортом в штате Мэн. седельный бак. Бункер за кабиной вмещал одну тонну угля. Неясно, завладел ли Поланд Спрингс двигателем, хранил ли его или даже использовал. Либо они, либо Alco продали его Э.Дж. Лавино, Шеридан, Пенсильвания, между 1927 и 1949 годами. Подарено в 1966 году Нельсону Блаунту.

 

NPS Фото

Компания Ридинг № 2124

4-8-4, Строитель: Болдуин, Магазины Компании Ридинг. 19 января47. № застройщика. Baldwin 2044.
Цилиндры: 27 x 32, Ведущие колеса: 70, Вес на приводах: 278 200, Давление в котле: 240, Тяговое усилие: 68 000.

Первоначально построен Болдуином как 2-8-0 примерно в 1923-1925 годах. Перестроен компанией Reading Company, продан в январе 1947 года как 4-8-4, класс T-l, Северный. Этот тяжелый грузовой паровоз тянул длинные поезда с антрацитовым углем, основным грузом «Рединга». Используется в экскурсиях Reading Company «Reading Rambles». Куплен Нельсоном Блаунтом в 1963 году. Один из девяти оставшихся локомотивов Reading Company.

 

NPS Фото

Общественная электроэнергетическая и газовая компания № 6816

0-6-OF, Строитель: H.K. Портер, 1923 г. Строительный номер. 6816. Цилиндры: 30 x 28, Ведущие колеса: 52, Вес на водителя: 125 000, Давление в котле: Хранение, 190, Давление в котле: Рабочее, 60, Тяговое усилие: 24 000.

Беспожарный локомотив, построенный для компании Public Service Electric для использования в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Эти локомотивы не перевозили ни топлива, ни воды, но заряжались паром, подключаясь к стационарному паровому котлу. Известен под номером производителя 6816, поскольку компания никогда не давала ему номер двигателя. Пожертвовано Steamtown Foundation в 19 г.74. Один из шести известных беспожарных двигателей 0-6-0.

 

NPS Photo

New York, Chicago and St. Louis Railroad, Locomotive No. 759. S0759, 81516

Nickel Plate Road, No. август 1944 г. № застройщика. 8667. Цилиндры: 25 x 34, ведущие колеса: 69, вес на приводах: 264 300, давление в котле: 245, тяговое усилие: 64 100.

Построен для Нью-Йорка, Чикаго и Сент-Луиса, класс НКП S-2. Один из большого парка скоростных грузовых автомобилей Berkshire, построенных Лимой. Эти быстрые современные локомотивы были одними из последних паровозов, которые успешно конкурировали с дизелями. Продан Нельсону Блаунту, 19 лет.62. Сдан в аренду компании High Iron Company с 1968 по 1972 год для специальных фан-поездок и экскурсий.

 

NPS Фото

Nickel Plate Road No.44

4-6-0, Строитель: American Locomotive co. (Брукс), декабрь 1905 г. Строительный номер. 38831. Цилиндры: 21 x 24, Ведущие колеса: 62, Вес на приводах: 105 600, Давление в котле: 180, Тяговое усилие: 21 040

Построен для New York, Chicago & St. Louis Railroad Co. Уилеры под номерами 40-49, класс P. В 1910 году номер был изменен на 304. Продан компании Akron, Canton & Youngstown Railway Co. в 1923 году. Единственный уцелевший двигатель от AC&Y. В 1929 году продана Dansville & Mount Morris Railroad, короткой линии в Нью-Йорке. Один из двух паровозов, уцелевших от железной дороги Дансвилля. Другой — DL & W 565, также в Steamtown NHS. Продан компании Myers Steel & Supply Co. в 1957 году, а затем Нельсону Блаунту в 1963 году.

 

NPS Фото

Norwood & St. Lawrence № 210

2-6-0, Строитель: American Locomotive Co. (Кук), декабрь 1923 г. Строительный номер. 65265 (или 65365). Цилиндры: 20 x 26, Ведущие колеса: 56, Вес на приводах: 129 000, Давление в котле: 180, Тяговое усилие: 28 400

Создан для Norwood & St. Lawrence Railroad, дочерней компании St. смешанные поезда над северным штатом Нью-Йорк. Он стреляет вручную, имеет второй купол из песка и всепогодную кабину. Продан на свалку в Уотертауне, штат Нью-Йорк, в 19 г. 57. Куплено Нельсоном Блаунтом в 1965 году.

 

NPS Photo

New Haven Trap Rock Company № 43

0-4-OT. Строитель: Vulcan Iron Works, декабрь 1919 г. Строительный номер. 2888. Цилиндры: 14 x 20, Ведущие колеса: 37, Вес на приводах: 80 000, Давление в котле: 150, Тяговое усилие: 13 450 43 в карьерной компании, принадлежащей Блейксли. Типично для седельных переключателей резервуаров, используемых в промышленности США. Снято с производства в 19 году.59, продан Нельсону Блаунту в 1962 году.

 

NPS Photo

Meadow River Lumber Co. № 1

Shay с двумя грузовиками, строитель: Lima Locomotive Works, май 1910 г. 2317. Цилиндры: 10 x 12, Давление в котле: 180, Ведущие колеса: 29 ½, Тяговое усилие: 16 900, Вес на водителях: 86 000.

Железная дорога долины Сьюэлл № 1, долина Сьюэлл, стала компанией Meadow River Lumber Company в Ист-Рейнелле, Западная Вирджиния. Используется в качестве переключателя на мельничном дворе Медоу-Ривер.