Лыжное фигурное катание: Фигурное катание на лыжах: ngasanova — LiveJournal

Фигурное катание на лыжах: ngasanova — LiveJournal

Майкл Рассел проводит летнюю тренировку на AstroTurf.

В истории зимних Олимпийских игр было короткое время, когда спортсмены надевали свои снежные комбинезоны, надевали лыжи, включали музыку и танцевали до победы. Лыжный балет – это дитя любви фигурного катания и лыж. Выступления длились две минуты, спортсмены соревновались в одиночку или парами. Результатом стал необычный спортивный подвиг, положенный на музыку, и у него была короткая, хотя и запоминающаяся олимпийская карьера, набиравшая популярность в 1970-х и угасшая в 1990-х. Но зачатки лыжного балета, как и многих других хороших бунтов, начались в 1960-х годах.

Вкратце, этот вид спорта был переименован в «Акроски» (балет на лыжах) в попытке узаконить его.

То, что началось как бунтарское движение на склонах нескольких аутсайдеров, которым наскучило существующее положение вещей, превратилось в отдельный от других видов лыжного спорта вид спорта, хотя и попало под знамя фристайла. Это было похоже на фристайл в том, что спортсмены могли сосредоточиться на больших прыжках, головокружительных прыжках или сложной работе ног; но быстро двигался в своем собственном направлении. Юные лыжники хотели использовать горный ландшафт как источник вдохновения, а не просто фон.

Один из этих мятежных спортсменов, Майкл Рассел, сказал The New York Times :

«Мне нравились трудности меняющейся местности, мне нравились проблемы разных [степеней крутизны], глубины снега, деревьев, ухабов и участков льда. Не было ничего, что вы могли бы сделать автоматически, иначе вы бы нырнули».

Чемпионка по лыжному балету Сьюзи Чаффи

В 1970-х годах, когда мир лыжного спорта был занят наблюдением за лыжными гонками, скоростным спуском и фристайлом, лыжный балет работал над самоопределением. Некоторые спортсмены хотели показать головокружительные трюки, а другие хотели воплотить в себе изящный артистизм традиционного балета.

Плакат с изображением Джении Фуллер, кувыркающейся в воздухе на лыжах.

В 1974 году юная лыжница по имени Джения Фуллер привлекла внимание публики, выиграв все четыре категории фристайла (могол, акробатика, балет и комбинированный спорт) на чемпионате по фристайлу. Дело не только в том, что Фуллер была талантлива (ни один другой спортсмен не выигрывал все четыре категории лыжного фристайла на одном мероприятии раньше), она была харизматичной, сияющей перед публикой, и что она привнесла много своих движений с самого начала. в фигурном катании. То, что она все это делала без лыжных палок, чего не делали другие спортсменки, только добавляло ей известности.

Фуллер привлекла внимание публики к фристайлу в 1970-х годах. Лыжный балет тогда был еще в зачаточном состоянии, и большинство зрителей привыкли к более традиционному катанию на лыжах. Фуллер была бесспорно опытной спортсменкой — у нее были грация, стиль, сила и щегольство, и она также была популярна вне снега. Она моделировала спортивную одежду и сделала короткую актерскую карьеру.

Сьюзи Чаффи

Когда 1970-е подошли к концу, все больше лыжников-фристайлеров стали привлекать внимание к этому виду спорта. Сьюзи Чаффи, которая занималась балетом и выступала в качестве горнолыжницы на Олимпийских играх 1968 года, стала лицом спорта, когда снялась в рекламе Chapstick, в которой рассказывалось о балетных лыжах.

«Сьюзи Губная помада» вскоре стала нарицательной.

Сьюзи Чаффи, олимпийская спортсменка и пионер лыжного спорта. Также представитель Chapstick.

К тому времени это было в начале 1980-х годов, и лыжный балет как вид спорта приближался к Олимпийским играм. Спортсмены хотели соревноваться на мировой арене и быть признанными за свое мастерство, и казалось, что мир был готов принять этот радикально  новый вид катания на лыжах.

Однако , судьи и руководящие органы пытались найти способ классифицировать и оценивать балетные лыжи. В результате большая часть артистизма фристайла, которая в первую очередь привлекала спортсменов, исчезла. Параметры спорта и то, что квалифицировало кого-то как «лучшего», сводились к времени, приемам и правилам. К 1988 году лыжный фристайл, в том числе лыжный балет, будет включен в программу Олимпийских игр в качестве показательного вида спорта. До этого многие лыжники-фристайлеры уходили из спорта, чтобы следовать своим собственным идеям. Майкл Рассел, который к тому времени сделал себе имя в спорте, разочаровался в нем, когда тот стал более формализованным.

Позже он писал:

«Нет причин оскорблять природную грацию и красоту катания на лыжах, и есть все основания стремиться к их совершенствованию».

Боб Ховард и икона раннего лыжного балета

Не все чувствовали то же, что и Рассел. Многие спортсмены были в восторге от того, что Олимпийские игры 1988 года будут включать лыжный фристайл в качестве показательного вида спорта. Если вы не знакомы с тем, что такое показательный вид спорта, это может быть связано с тем, что Олимпийские игры приостановили его выполнение на неопределенный срок после 1992 года. Демонстрационные виды спорта были включены для того, чтобы повысить осведомленность общественности об определенных видах спорта. Бейсбол, боулинг и хоккей на роликах — это несколько хорошо известных видов спорта, которые были в прошлом, а также менее известные виды спорта, такие как кабадди (зародившийся в Индии, это контактный вид спорта, в котором игроки пытаются пробежать через поле противников). 

Герман Райтбергер и Кристин Росси увезли домой первые золотые олимпийские медали в 1988 году, и хотя медали, заработанные в показательных видах спорта, не учитываются в окончательном подсчете олимпийских медалей, это все же был момент гордости для этого вида спорта. Вы все еще можете найти видео на Youtube с победными выступлениями Райтбергера и Росси.

Лыжный балет вернулся на зимние Олимпийские игры 1992 года, снова как показательный вид спорта. В том же году другая дисциплина вольного стиля, могул, стала официальным олимпийским видом спорта.  Лыжный балет начал угасать, как и показательные виды спорта. Не прошло и восьми лет, как лыжный балет был полностью исключен из соревнований.

Сегодня лыжный балет — это вид спорта, который часто называют своего рода

«о чем они думали?»

https://instagram.com/p/CaCu9Z_lTbN

Винтажные видеоролики придают комедийную ценность прическам, музыкальному выбору и одежде, но вы также можете увидеть невероятных спортсменов, соревнующихся в необычном виде спорта. Трудно не восхищаться тем, как кто-то на заснеженном склоне переворачивает лыжные палки и грациозно прыгает в воздух. В некоторых репортажах об Олимпийских играх 2022 года в Пекине решили показать старые кадры катания на лыжах, и реакция была восторженной. NBC Olympics разместила в Твиттере видео с олимпийских соревнований 1992 года и лениво задавалась вопросом, вернется ли этот причудливый вид спорта.

Посмотрите  вместе с Джоном Денвером, поющим о радостях танцев в горном воздухе…

Источник — messynessychic.com

По страницам истории: лыжный балет

Другое

  • Анастасия Шухова

Все, кто имеет хоть какое-то отношение к профессиональному спорту, знают, насколько это тяжелое, требующее огромных физических затрат, в большинстве случаев отнимающее все и не отдающее ничего занятие. И поэтому кажется, что термин «балет» в описании событий, происходящих на трассе или на стадионе, употребляется только в крайне негативном смысле, если, конечно, не описывается композиция, выбранная фигуристом для своего проката. Однако это не так. Нынешнее молодое поколение спортсменов и болельщиков уже не знает этого, но те, кто постарше и смотрел Олимпийские игры в Калгари и Альбервиле, наверняка помнят соревнования по лыжному балету. Да-да, именно так назывался этой красивый, немного театральный и по-своему интересный вид спорта. 

Когда в конце 60-х – начале 70-х годов в Соединенных Штатах Америки появился и начал развиваться фристайл, приветствовался любой способ использовать лыжи как-то иначе, чем в горных лыжах или лыжных гонках. Потом были определены три ведущие дисциплины фристайла, но спортсмены, которые практиковали одну из них, также выступали и в других.

Лыжный балет стал отдельной дисциплиной в начале семидесятых. К концу десятилетия танец стал исполняться под музыку. Эта идея принадлежала лыжнице Сьюзи Чаффи. Сьюзи Чаффи и Марк ШтайгемирБоб Ховард, неоднократный чемпион мира по лыжному балету, один из его пионеров, первым выполнил множество трюков, в том числе сальто, сделанное на палках, воткнутых в снег. Другие лыжники экспериментировали с трюками, в которых палки, наоборот, не использовались, аналогично фигурному катанию.

FIS признала фристайл спортом в 1979 году, а первый чемпионат мира по фристайлу, который включал в себя и соревнования по лыжному балету, состоялся в 1980 году.

Как это ни парадоксально, снижение популярности лыжного балета началось, когда дисциплине наконец удалось «пробиться» на Олимпиаду. Раньше на Олимпийских играх существовал такой термин, как «демонстрационные виды спорта», то есть какие-то соревнования проводились на Играх только в качестве выставочных. Обычно такие виды выбирали из перечня национальных спортивных состязаний. Так, на Олимпийских играх в Сочи мог бы появиться хоккей с мячом. Фристайл стал демонстрационным видом на Олимпийских играх в Калгари в 1988 году. На последующих зимних Олимпийских играх во французском Альбервиле в 1992 году могул стал полноправной олимпийской дисциплиной, а лыжный балет и акробатика оставались в ранге показательных выступлений.
Р. Кристиансен, Ф. Беккер, Л. СпинаAP Photo/Laurent ReboursНо в Лиллехаммере, всего два года спустя, акробатика осталась, а лыжный балет исчез. 

Спортсменам было необходимо найти способ привлечь больше зрителей к лыжному балету, найти спонсоров для его дальнейшего развития, а реальный результат оказался противоположным… Основной причиной провала лыжного балета на Олимпиаде было то, что он не имел успеха на телевидении. Кроме того, Международный олимпийский комитет не был в восторге от идеи добавить в программу еще один вид спорта, в котором результаты соревнований зависят только от воли судейской коллегии, учитывая, что в те годы именно по этой причине критиковали фигурное катание. И еще: примерно в то же время появился новый зимний вид спорта, который был даже популярнее фристайла из-за огромного количества занимающихся им любителей, – сноуборд.

1
7223

Анастасия Шухова

05.11.2019 16:40

Наверх

Когда лыжный балет раздвинул пористую границу между искусством и спортом

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

«Мы принесли музыку в горы»: бунтарский фристайл, зародившийся в 70-х годах, имел короткий олимпийский период. Сейчас он переживает ренессанс онлайн.

Летающий лыжник: Плакат 1977 года показывает, как Джения Фуллер соревнуется в Японии. Предоставлено… Джения Фуллер, через Vintage Ski World Лыжники в ярких комбинезонах исполняют хореографические номера под музыку — переворачивают палки, скользят в сложных вращениях, акцентируют переходы джазовыми взмахами рук. «КАК это был олимпийский вид спорта?» название видео удивляет.

Кадры с финала Олимпийских игр 1992 года по лыжному балету, который некоторые спортсмены также называют лыжным балетом или просто «балет». В социальных сетях легко потеряться в видеороликах об этом ушедшем в прошлое спортивном искусстве. Отрывки с его олимпийских выступлений в качестве показательного вида спорта — в Калгари, Альберта, в 1988 году и Альбервиле, Франция, в 1992 году — , часто появляются на YouTube и TikTok, к восхищению любителей танцев и спорта.

Сегодня балетные лыжи живут почти исключительно онлайн. К тому времени, когда этот вид спорта добрался до Олимпийских игр, после почти двух напряженных десятилетий соревновательной эволюции, он уже начал приходить в упадок: 1992 стал его последним олимпийским выступлением. Менее чем через десятилетие он почти исчез.

Интернет-ренессанс балетных лыж подарил этой форме новый период полураспада — достаточно, чтобы привести в восторг и озадачить новое поколение фанатов. Но вирусные ролики рассказывают неполную историю. В первые годы своего существования балетные лыжи существовали на грани спортивных и художественных инноваций. Отдушина для бунтарей и романтиков лыжного мира, она породила не только звездных спортсменов, но и художников, стремящихся исследовать тонкую границу между танцем и спортом.

«Мы принесли музыку в горы, — сказала 67-летняя Джениа Фуллер, чемпионка 1970-х годов по лыжному спорту. «Чтобы иметь возможность устроить шоу в такой обстановке и заставить людей почувствовать то, что вы чувствуете, через музыку и движение — ну, танцоры это знают. Это потрясающее чувство».

Люди выполняли трюки на лыжах с тех пор, как были изобретены лыжи, но соревнования по балетным лыжам начались как часть более крупной лыжной революции, уходящей корнями в контркультуру 1960-х и 70-х годов. «У лыжного спорта было свое молодежное движение, — сказал 67-летний Боб Ховард, трехкратный чемпион мира по балету. Молодые спортсмены начали подвергать сомнению ограничения традиционных альпийских гонок — идею о том, что лыжники должны идти налево, направо, вниз и больше никуда. Как насчет катания на лыжах назад? Как насчет того, чтобы прыгать, крутиться или спрыгивать со снежных горбов, созданных другими лыжниками?

«Это шло вразрез со всем, что было типичным или нормальным, или буквально с тем, как их родители катались на лыжах», — сказал Лесли Энтони, автор книги «Белая планета: безумный рывок через современную глобальную лыжную культуру ». «Люди изобретали собственную лыжную реальность».

Дуг Пфайффер, в то время редактор журнала Skiing, был одним из первых сторонников этих инноваций. В начале 1970-х он организовал одни из первых организованных мероприятий для неортодоксальных стилей катания на лыжах, а позже сыграл важную роль в обеспечении освещения на телевидении того, что впоследствии стало называться фристайлом.

Боб Ховард, примерно в 1978 году в Неваде, делает движение, которое он назвал «Ховард вокруг». Кредит… через Роберта Ховарда

«Вначале все было новым, и почти все шло», — сказал Пфайффер, которому сейчас 94 года. Толпы пришли посмотреть, как восходящие звезды изобретают новые смелые движения. «Подъемники жаловались, что никто не катается на подъемниках, — сказал Пфайффер, — потому что все хотели увидеть, как это делают лыжники-фристайлеры».

Со временем фристайл развился в три различные формы: акробатика, в которой лыжники выполняли огромные прыжки с крутящим моментом; могулы, в которых они подпрыгивали через ряд небольших горбов; и балет, в котором подчеркивались более сложные трюки и работа ног. Сначала лыжники выполняли все три стиля за один дикий спуск с горы. В конце концов, каждый стиль получил свой собственный пробег, хотя ожидалось, что участники будут использовать все три. К концу 1970-х годов у каждого вида были свои специалисты.

Из категорий фристайла, балетные лыжи, с их 360-градусным подходом к горному склону, предлагали больше всего возможностей для интерпретации. Некоторые лыжники исследовали его спортивную сторону, развивая ряд прыжков и сальто с шестом. Ховард, у которого был опыт в других видах спорта, сказал: «Для меня это был рок-н-ролл, иди изо всех сил, выполняй столько трюков, сколько сможешь».

Другие увидели потенциал для другого выражения. Сьюзи Чаффи, дошедшая до 1968 Олимпийских игр в качестве альпийского гонщика, прежде чем стать гламурным лицом фристайла, представил музыку для соревнований по фристайлу. Чаффи, которому сейчас 75 лет, в детстве занимался балетом. «В глубине души я всегда мечтала о танцах с горы», — сказала она. Изящная и гибкая, она стала известна своими элегантными линиями. Фуллер, которая занималась фигурным катанием, также подчеркивала музыкальность и плавность своих балетных номеров.

Сьюзи Чаффи в Тахо в 1980 году. «Я всегда мечтала о танцах с горы», — говорит она.0002 «Балет» в балетных лыжах функционировал как прилагательное; стиль не предполагал балетной техники. Но по мере того, как такие спортсмены, как Чаффи и Фуллер, начали открывать новые художественные возможности, танец и хореография стали играть более заметную роль. Известный канадский хореограф современного танца Марджи Гиллис выросла в семье лыжников, в которой был ее двоюродный брат Джон Ивз, чемпион по фристайлу. В 1970-х Ивз пригласил Гиллиса преподавать танцы (на суше) в некоторых из его тренировочных лагерей по фристайлу.

«Они просто летали, эти мужчины и женщины, и это было чудесно — было много красоты», — сказал Гиллис. «Я говорил с ними о конкретных проблемах или переходах: как перейти к арабеске, как выйти из нее, как с этим можно поиграть». Она также чувствовала родство с ними. «Идея этого растущего поля была очень захватывающей, потому что современный танец в то время тоже ощущался как растущее поле», — сказала она.

К концу 1970-х годов, когда соревнования стали более организованными, лыжников с артистическим складом ума начала раздражать система судейства, которая изо всех сил пыталась сравнить акробатических участников с танцорами на лыжах. Майкл Рассел, выдающийся лыжник, завершил свою спортивную карьеру в 19 лет.79. Стремясь изучить весь потенциал художественности формы, он был глубоко разочарован критериями конкурса и ограничениями числового судейства. В 1980 году он создал SnowDance Company, небольшую группу лыжников, которые путешествовали по стране, исполняя хореографические танцы на горных сценах.

Рассел, которому сейчас 64 года, видел гору как часть своего исполнительского искусства. «Мне нравился вызов меняющейся местности, мне нравился вызов разных крутизн и глубины снега, деревьев, ухабов и участков льда», — сказал он. «Не было ничего, что вы могли бы сделать автоматически, иначе вы бы нырнули». Он хотел, чтобы его танцы на снегу отражали саму суть катания на лыжах. «Горные лыжи естественно грациозны, естественно красивы», — пишет он в своей будущей книге «Зимний танец: неуместное искусство снежного балета». «Нет причин оскорблять природную грацию и красоту лыжного спорта, и есть все основания стремиться к их совершенствованию».

Майкл Рассел, на фото 1978 года, тренируется летом на AstroTurf. Кредит… через Майкла Рассела

На церемонии вручения наград Dance Magazine в 1981 году Рассел встретил олимпийского чемпиона по фигурному катанию Джона Карри. Вдохновенный подход Карри к танцам на коньках — он руководил труппой танцев на льду, которая исполняла произведения хореографов Твайлы Тарп и Кеннета Макмиллана — возвысил искусство фигурного катания и соответствовал целям многих артистичных лыжников. Карри стал другом и наставником Рассела, а также работал с Чаффи, который изучал творческое катание на лыжах в кино. «Его экспрессивность, его желание достичь художественного неба, это действительно тронуло меня», — сказал Чаффи.

Но более атлетически настроенные лыжники тоже нашли выход в выступлении. В начале 1980-х Ховард поставил хореографию для Volvo Ski Show, яркого зрелищного шоу, которое включало аспекты всех трех дисциплин фристайла. «Это было похоже на Harlem Globetrotters на лыжах», — сказал он. «У нас были забавные костюмы, мы шутили, мы играли много рок-н-ролла. И у нас были огромные толпы, куда бы мы ни пошли». Шоу гастролировало по миру более десяти лет, и Ховард годами продолжал ставить подобные лыжные постановки.

Балетные лыжи проникли в популярную культуру в конце 1970-х и 80-х. Чаффи снялась в рекламной кампании Chapstick («Зовите меня Сьюзи Chapstick!»), в рамках которой кадры катания на балетных лыжах регулярно показывались на телевидении. Комедия 1984 года «Хот-дог», действие которой происходит в мире лыжного фристайла, включала расширенный балетный эпизод. В 1986 году Чаффи и Ивз сыграли романтическую пару в фильме «Пламя и лед», снятом лыжником, ставшим дизайнером и режиссером Вилли Богнером; в нем было представлено эпическое па-де-де с лыжным балетом и пиротехникой.

Примерно в то же время соревновательный балет на лыжах приближался к Олимпийским играм — и все еще пытался выяснить, где он находится на континууме между спортом и искусством.

Все три дисциплины фристайла были добавлены в качестве показательных видов спорта в Калгари в 1988 году, но Международный олимпийский комитет, похоже, не знал, как создать объективные критерии оценки балета. «М.О.К. нужны очки, счет и время», — сказал Ховард, который тренировал лыжников на Олимпийских играх 1988 и 1992 годов. «Но так много балета было интерпретативным». Добавление большего количества правил и формализованных элементов, некоторые из которых были заимствованы из фигурного катания, загнали олимпийских лыжников в неудобную коробку, породив технически впечатляющие, но художественно низкорослые номера, которые теперь завораживают онлайн-аудиторию.

«Это был не плавный и красивый вид спорта, каким он начинался», — сказала Джения Фуллер. «Это стало очень старт-стоп-старт-стоп».

Даже телекомментаторы выглядели растерянными. «Я думаю, что большинство людей, смотревших, просто подумали: «Что за…?», — сказал Энтони, автор «Белой планеты».

Некоторым великим спортсменам-исполнителям удалось преодолеть противоречия формы. Один из самых просматриваемых роликов о балетных лыжах на YouTube — выступление немецкой звезды Германа Райтбергера в финале 19-гоОлимпиада-88, где он занял первое место. Это поразительное сочетание технического мастерства и музыкальной чувствительности — и это далеко от балетных лыж, которые когда-либо удавались в первые дни. «Быть ​​лучшим, с самыми сложными и техническими элементами, и при этом соединять все вместе художественно и выразительно, это именно то, что я любил и чувствовал», — сказал Райтбергер, которому сейчас 63 года, в электронном письме.

Но олимпийская неудача лыжного балета — он не вернулся на Игры после 1992 года, хотя и могул, и акробатика стали полноценными медальными видами спорта — помог решить его соревновательную судьбу. Сноубординг и другие зимние виды спорта, в которых упор делался на скорость и риск, становились все более популярными. Балетные лыжи, которые отдавали предпочтение точности и не могли распутать запутанную связь с артистизмом, с трудом привлекали молодых лыжников. Международная федерация лыжного спорта прекратила все официальные соревнования по лыжному балету после 2000 года, и форма практически исчезла.

Возможно ли возрождение лыжного балета? Некоторые ветераны на это надеются, и вторая онлайн-жизнь дисциплины придала импульс их кампаниям. «В Google есть девять страниц статей, говорящих: «Верните лыжный балет!», — сказал Чаффи. Весной 2018 года Чаффи, Фуллер и ряд других бывших чемпионов устроили «демонстрационный день балета» в Зале славы лыж и сноуборда США возле озера Тахо. Ликующая толпа смотрела, как Чаффи и Ховард воссоздали отрывки из фильма Чаффи 1979 года «Бутч Губная помада и ребенок, танцующий на снегу», вместе изящно спускаясь по дуге с горы. Аналогичная балетная демонстрация запланирована на мероприятие Зала славы этого года в марте.

Независимо от того, восстановится ли соревновательный балет на лыжах, неотъемлемая привлекательность танцев на горных лыжах сохранится.

«Когда ты занимаешься балетом, кажется, что ты обнимаешь всю гору», — сказал Чаффи. «Я собираюсь сделать балет в 100 лет — это моя цель».

Версия этой статьи напечатана в разделе AR, стр. 9 нью-йоркского издания под заголовком: «Мы принесли музыку в горы». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Помогает ли катание на коньках катанию на лыжах? ДА и вот почему..

Саймон Нейлор
|
Обновлено: 27 октября 2022 г.

NewToSki.com поддерживается читателем. Мы можем получать долю продаж или другую компенсацию по ссылкам на этой странице. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Многие начинающие лыжники, которые раньше катались на коньках или играли в хоккей, задаются вопросом, даст ли это им преимущество. Улучшит ли умение кататься на коньках вашу способность контролировать свои лыжи и научиться кататься на лыжах быстрее?

Краткий ответ: ДА, умение кататься на коньках или играть в хоккей облегчит обучение катанию на лыжах. Вы схватите его быстрее, потому что у вас будет лучший контроль края и более настроенный балансовый рефлекс. Ваше знание хоккейной остановки и копание в ваших краях перенесет непосредственно на лыжную хоккейную остановку и вашу способность выполнять параллельный поворот.

Хоккейная остановка — от коньков к лыжам ⛸⛷

Способность балансировать на коньках очень похожа на способность балансировать на лыжах. Когда вы наблюдаете за катанием лыжника и конькобежца, вы видите одни и те же движения и одни и те же модели баланса.

Давид Коблас, инструктор по лыжам

Самое очевидное, что есть в лыжах и коньках, — это хоккейный упор (фигуристы, как правило, еще лучше контролируют свои края).

Хоккейная остановка на льду — это резкий поворот на 90 градусов обоими коньками, когда вы пробиваете пятку и внутренний край внешнего конька.

На лыжах хоккейный упор очень похож, и вы поворачиваете лыжи на 90 градусов и вонзаетесь в тот же внутренний край внешней лыжи.

Хоккейная остановка на лыжах кажется похожей, и вы принимаете тот же стиль стойки.

Время, необходимое для остановки на лыжах, на секунду или две больше, чем на коньках — в зависимости от того, насколько сильно вы используете канты и скорость, на которой вы хотите остановиться.

На лыжах скольжение через стопор ощущается по-другому, когда вы скользите по более мягкому снегу, что делает торможение более медленным и требует от вас более длительного балансирования.

На коньках края на твердом льду гораздо более четкие, а параллельное скольжение никогда не превышает нескольких сантиметров и выполняется менее чем за секунду.

Если вы любите взбивать лед на коньках, то вам понравится, какое большое облако свежей пудры вы можете создать на лыжах!

Посмотрите эти два видеоролика, чтобы увидеть различия и сходство в действии хоккейной остановки на коньках и на лыжах.


Хоккейная остановка и обучение катанию на лыжах

Когда вы впервые выходите на склон, обучение игре в хоккей не должно быть первым в вашем списке.

Вы должны двигаться со скоростью и освоить основы катания на лыжах, прежде чем делать свою первую хоккейную остановку.

Сначала вы хотите почувствовать свои лыжи и научиться балансировать на них.

Начните с того, что научитесь снегоочистителю или остановке пиццы и скользите вниз по пологому склону.

После того, как вы поработаете над поворотами с клином или снегоочистителем, вы можете начать практиковаться в хоккейных стопах в конце последовательности.

Наличие этих основных навыков даст вам больше шансов на успех и обеспечит полезную основу для прогресса.

Разница между катанием на параллельных лыжах и хоккейной остановкой

Параллельный поворот аналогичен остановке в хоккее, за исключением того, что вместо резкой остановки вы скользите по радиусу поворота и продолжаете движение по склону.

Хитрость в правильном параллельном повороте заключается в том, чтобы наклониться в повороте, подвернуть колени и упереться пятками, как в хоккейной остановке, но отпустить край и выйти из поворота с некоторой энергией позади себя.

Как только вы начнете соединять левый и правый параллельные повороты, вы научитесь кататься на лыжах параллельно.

Конькобежцы, которые переходят на лыжи, часто рассматривают параллельные повороты как последовательные хоккейные остановки – в этом есть свои плюсы и минусы.

Минусы в том, что это приводит к тому, что вы развиваете четкую Z-образную форму катания на лыжах, а не более приятную и гладкую S-образную форму.

Плюсы в том, что вы можете научиться выполнять быстрые параллельные повороты на скорости и на крутых склонах, намного быстрее, чем не катающийся на коньках.

Проблемы при переходе с коньков на лыжи.

Основное различие между коньками и лыжами заключается в длине лезвия!

Надевание лыж часто похоже на ношение двух деревянных досок на каждой ноге.

Лыжи и лыжные ботинки также в 10 раз тяжелее, хотя вы не поднимаете лыжи во время катания на лыжах (кроме беговых лыж), как во время катания на коньках.

Поскольку гравитация на вашей стороне обеспечивает силу импульса, вам нужно только переносить вес тела и перемещаться на разные канты, чтобы кататься на лыжах.

В отличие от катания на коньках, где движения требуют выталкивания бедер или поднятия коньков во время поворотов.

Может возникнуть соблазн сделать кроссовер на лыжах, прежде чем вы поймете, насколько они длинные.

Несколько зим назад я научился кататься на коньках и лыжах и однажды попытался сделать кроссовер на лыжах, спускаясь с подъемника… получилось примерно так, как и следовало ожидать.

Jollygreen311 при переходе от катания на коньках к

Вы не только не можете делать кроссоверы на лыжах, но вы также должны более внимательно следить за направлением своих ног и тем, как это влияет на направление ваших лыж.

Небольшие движения ступнями создают гораздо более преувеличенные движения по всей длине лыжи, и поначалу может быть сложно не запутаться.

Имейте в виду, что это проблема не только конькобежцев или хоккеистов — почти всем начинающим лыжникам будет сложно держать лыжи не скрещенными в первые несколько минут или часов катания.

P.S. Прочтите перед катанием на лыжах: Как встать после падения с лыж

Ложная уверенность

Не принимайте свою историю катания на коньках за бесплатный пропуск на красные трассы в первый же день на трассах.

Катание на лыжах может быть опасным и есть еще много объектов, по которым можно удариться.

Да! Я все детство была конкурентоспособной фигуристкой и впервые встала на лыжи, когда мне было 20. У меня не было вообще никаких проблем… на самом деле я чувствовала себя слишком комфортно и решила уйти от небольших прыжков. Большая ошибка… пару раз скатился с горы.

Дж. Хэтфилд, профессиональный фигурист

Не сдавайтесь, развивайте свои навыки и выбирайте только тот цвет, который вам удобен.

Балансирование на длинных лыжах при спуске по снегу отличается от катания на коньках по ровному льду.

Сколько времени нужно, чтобы научиться кататься на лыжах, если вы умеете кататься на коньках?

Наличие опыта фигурного катания на коньках или игры в хоккей определенно даст вам преимущество! игра слов

Это не значит, что это будет прогулка в парке, но исходя из моего опыта, вам будет на 10-30% легче научиться кататься на лыжах, чем человеку с равными способностями, который никогда раньше не катался на коньках.

Подробнее о том, сколько времени нужно, чтобы научиться кататься на лыжах, читайте в моей статье: Сколько времени нужно, чтобы научиться кататься на лыжах? – который проходит через разные этапы катания на лыжах.

В то время как новому лыжнику может потребоваться 15-20 дней, прежде чем он сможет остановиться, фигурист сможет освоить его в течение 10 дней или меньше.

Из-за способности конькобежцев контролировать свой край, когда они входят в параллельный поворот, и более высоких способностей в контроле баланса, конькобежец научится кататься на параллельных лыжах быстрее, чем нефигурист.

Катание на лыжах пришло ко мне довольно естественно, так как я играл в хоккей на роликах в детстве и перешел в хоккей с шайбой в старшей школе. Я считаю себя довольно сильным фигуристом, предпочитающим правую сторону левой, но способным останавливаться в любой момент в обоих направлениях. По моему мнению, у вас не будет проблем с тем, чтобы научиться кататься на лыжах, если вы достаточно хорошо умеете тормозить с одной стороны, чем с другой.
Bernie275, Переход от катания на коньках к лыжам?

Как и в хоккее, у вас будет слабая сторона и доминирующая сторона.

Остановиться с одной стороны будет намного проще, чем с противоположной.

Мне потребовалось примерно в два раза больше времени, чтобы почувствовать себя так же комфортно, как остановиться на слабой стороне, как и на сильной.

Теперь мои способности останавливаться и поворачивать влево и вправо почти одинаковы, и это делает катание на лыжах намного более приятным.

Несколько советов по остановке на лыжах на слабой стороне здесь.

Основная разница между фигуристами и не фигуристами, пожалуй, в уверенности. Коньки знают, что если они совершат поворот или остановку и примут правильную стойку, это будет РАБОТАТЬ!

Люди, которые не катаются на коньках, часто более робки, и им требуется больше смелости и времени, прежде чем они обретут такой же уровень уверенности, чтобы развернуть свои лыжи на 90 градусов на скорости.

Основные преимущества катания на коньках во время обучения катанию на лыжах

Хоккейные упоры обеспечивают важную связь с катанием на лыжах, есть несколько ключевых моментов, в которых они пересекаются:

Весы

Конькобежцы имеют опыт балансировки на кантах маленьких лезвий, и это помогает им чувствовать себя более уверенно, балансируя на кантах лыж на снегу.

Не только для обучения остановке в хоккее, но и для катания на параллельных лыжах и обучения чувствовать канты лыж для более сложных движений, таких как карвинг.

Стабильность

Конькобежцы имеют больший опыт передвижения на скорости, поэтому им будет удобнее передвигаться на лыжах на скорости.

Катание на лыжах становится тем быстрее, чем круче вы идете, поэтому наступает момент, когда даже конькобежцы должны научиться приспосабливаться к возросшей скорости.

Стойка конькобежца

Хоккейная стойка и стойка лыжника, хотя и не одно и то же, похожи в том, что ваши колени согнуты, а ягодицы опущены.

Принятие этой позиции гораздо более интуитивно понятно и естественно для хоккеистов, и делает их лучшими лыжниками у ворот.

Новые лыжники часто недостаточно сгибают колени и склонны наклоняться над лыжами назад, что не способствует правильной технике.

Последние мысли

Если вы уже умеете кататься на коньках, вам будет легче научиться кататься на лыжах.