Содержание
24 Часа Ле-Мана — величайшая автогонка на выносливость
24 часа Ле-Мана (“24 Heures du Mans”) – престижная и самая знаменитая автогонка на выносливость. Начиная с 1923 г., ежегодно проходит во французском городке Ле-Ман, на автодроме “Сарта”, являясь родоначальником душа из шампанского на подиуме. Существует давняя традиция размахивания французским флагом в качестве знака начала гонки и флагами безопасности на финальном круге.
Зарождение гонки «24 Часа Ле-Мана»
В 1981 г. в Ле-Мане (Le Mans, Франция) появился “Союз Автомобилистов Сарта”, который в 1987 г. принял первое соревнование (на автодроме Сарта), а в 1906 г. – Гран-при Франции. Апогеем развития стала состоявшаяся впервые 26 мая 1923 г. гонка. С этого момента автосоревнования в проходили регулярно. Выиграть мог автомобиль продержавшийся сутки без критических повреждений и оказавшийся быстрее конкурентов.
Трасса — Cirquit de la Sarthe
Автодром «Сарта» состоит в большей степени из дорог общего пользования. Изначальная протяженность – более 17 км, однако она претерпела несколько модификаций. В итоге ее длина составила 13,65 км. До 1990 г. в состав трассы входила 5-километровая прямая, которая была разделена на части двумя шиканами с целью ограничения скорости.
В составе других чемпионатов
Кроме 24-х часового марафона трасса принимает другие гонки, в частности входящие в состав “Чемпионата мира по автогонкам на выносливость”, организованное “Западным автомобильным клубом”.
Цель соревнования
Гонки ставят задачу не только добиться максимальных скоростей но и обеспечить экономичность в купе с надежностью машин. Победителем в своем классе считается экипаж прошедший наибольшее число кругов по прошествии 24-х часов, самое важное, с минимальными потерями ресурсов.
Болид на протяжении гонки должен оставаться в хорошем состоянии и показывать лучшие результаты. На начальных этапах проведения правилами, на протяжении первого часа, не разрешалась дозаправка машины никакими специальными жидкостями кроме топлива.
- Расписание
Дебют гонки Ле Мана произошел 26-27 мая 1923 г., затем соревнование проводилось каждый июнь. В дальнейшем марафон проводился во вторые выходные июня.
- Квалификация
До 1963 г. порядок расположения участников общего зачета на старте зависел от объема двигателя, после этого года для всех участников зачета определяющим становится результат предстартовой квалификации.
Старт гонки и старт с места
Выигрывал гонку болид прошедший большее количество кругов за обозначенное время, а старт происходил с места, при котором болиды стояли вдоль боксов, а пилоты с противоположной стороны (гонщик должен был самостоятельно сесть в болид, пристегнуться, завестись и начать гонку).
С 1971 года, из-за большого количества несчастных случаев вводится старт с хода с учетом которого победа обеспечивается прохождением максимальной дистанции. Причиной стало большое количество смертельных исходов. Многие пилоты, пытаясь стартовать как можно быстрее, не пристегивались либо не успевая добежать до машины были сбиты другими участниками.
Техника используемая в гонке «24 часа Ле-Мана»
В марафоне соревнуются 4 класса болидов:
- Прототипы Ле Мана (LMP): 2 высших класса LMP1 и LMP2
- С 2011 года два класса Гран-Туризмо: GT Endurance Pro и GT Endurance AM
-
Пилоты
Изначально не было регламентировано количество пилотов в гонке но в 1980-м году утвердили участие от 3 пилотов (от одной команды). С 1990-х гонщики обязаны пилотировать болид не более 4 часов подряд и не более 14 часов за период всей гонки.
Крупнейшая авария в истории автоспорта
На гонках произошло много несчастных случаев.
- В 1986, при столкновении с ограждением погиб пилот Джо Гартнер.
- В 2011 в результате столкновения с Ferrari GT, болид Audi въехал в заграждение потеряв сцепление с трассой.
Но это далеко не все…
-
Описание аварии
Крупнейшее в истории автоспорта трагическое происшествие – авария 11 июня 1955 года, в которой погибло более 80 человек. В результате столкновения с болидом Austin-Healey 100, Mercedes-Benz 300 SLR Пьера Левега врезался в отделявшую публику от трассы земляную насыпь. Обломки автомобиля разлетелись и попали в толпу. Левег, выпав из кабины, погиб от несовместимой с жизнью травмы головы.
-
Причины аварии
Автомобили мчались на высоких скоростях, Левег не успевая среагировать врезался в Austin-Healey 100 который пытался опередить резко затормозивший Jaguar D-Type. В результате столкновения, потеряв контакт с землей, болид взлетел в воздух и упал на земляную насыпь.
-
Последствия аварии
Погибло около 84 зрителей (от удара отлетевших частей кузова либо в результате начавшегося пожара), 178 человек получили ранения. После аварии были запрещены автогонки в ряде стра: Германии, Франции, Швейцарии (никогда не проводившей гонки), Испании. Авария привела к пересмотру и усилению мер безопасности во время проведения автосоревнований во всем мире. Большинство стран сняли запреты на автогонки в следующем году. Результаты официального расследования отрицали вину пилотов в инциденте, причина гибели зрителей заключалась в недостаточном обеспечении безопасности.
История гонок по десятилетиям
-
1923-1939
Автогонка стартовала 26 мая 1923 года в Ле-Мане. В том же году произошла первая авария в истории гонки – пилот попал под колеса другого болида уже после финиша, получив травмы. Гонка не проводилась в течение 10 лет в связи с началом Второй мировой войны.
-
1949-1969
Автосоревнования возобновились в 1949 г. Расширился состав участников. Возрастающая известность и популярность способствовали смещению баланса в сторону увеличения скоростей (в ущерб безопасности), а в 1955 г. произошла страшная авария, в результате которой погибло несколько десятков зрителей и пилот.
Эта трагедия способствовала повышению внимания к вопросам безопасности. В конце 1960-х эпоха специально подготовленных серийных автомобилей имевших до этого времени преимущество подходит к концу.
-
1970-1980
В 1970-е наступает эра более мощных болидов, соответственно — высоких скоростей. Старт с места заменяется на старт с хода. Компания Porsche становится безусловным лидером автосоревнований в этом десятилетии.
-
1981-1993
В 1980-х прочные позиции начинают занимать Jaguar и Mercedes-Benz, постепенно утверждаются болиды японских производителей. В начале 1990-х лидерство в Ле-Мане закрепляется за автомобилем Peugeot 905. Для предотвращения достижения болидами экстремальных скоростей (как результат отрыв авто от земли и взлет в воздух) шиканами была разделена 5-километровая прямая — «Мюльсанн».
-
1994-1999
Период возвращения к специально подготовленным серийным авто. В 1999-м впервые победу в гонке одерживает BMW (болид BMW V12 LMR).
-
2000-2005
Участие в гонке становится достаточно затратным, поэтому в начале 2000-х сокращается число участников соревнований. В этот период на трассе Ле-Мана убедительно доминирует Audi (болид R10).
Другие серии
Существуют другие серии Ле-Ман: Европейская, Американская, Азиатская.
-
Европейская серия
В 2003 г. за проведение европейских этапов взялся основатель серии Ле-Ман – французский Западный Автомобильный Клуб, так появилась «Европейская серия Ле-Ман». Первый год существования серии ознаменовался лишь одним тестовым этапом, год спустя были проведены 4 этапа. В дальнейшем серия стала проводиться регулярно и состояла из 4-5 этапов.
-
Американская серия
Американский бизнесмен Дон Паноз заключил соглашение с Западным Автомобильным Клубом Франции (ACO) на создание в США аналога гонки «1000 километров Ле-Ман». Соревнования состоялись в 1998 г., а уже в 1999 чемпионат стал называться «Американская серия Ле-Ман». В 2000 г. серия стремилась расширить географию, включив в себя гонки в Сильверстоуне, Нюрнбургринге и Аделаиде, но попытка провалилась.
-
Азиатская серия
Азиатская серия Ле-Ман – гоночная серия, включающая в себя несколько автогонок проходящих в Азии с учетом принятых в гонке “24 Heures du Mans” правил.
Гонка как двигатель прогресса
Для преодоления трудностей трассы, в марафоне регулярно появляются новшества автомобильного дизайна, производителями автомобилей разрабатывались и разрабатываются нетривиальные технические решения. Гонка дала жизнь многим инновациям автоспорта. Новшества были либо продиктованы правилами, либо созданы в результате конкурентной борьбы.
-
Аэродинамика
Ключ открывающий дверь к успеху в гонке – высокая скорость, что тесно связано с преобладанием длинных прямых в схеме трассы. В соответствии с этим, предпочтение отдавалось развитию максимальной скорости не уделяя должного внимания обеспечению прижимной силы необходимой при прохождении поворотов. Зачатки аэродинамики появились на машинах разработанных Bugatti. Проявлялась тенденция к сглаживанию формы и обтекаемости болида, что не давало им отрываться от земли взлетая в воздух, в силу большого давления воздуха на заднюю часть авто.
-
Двигатели
Участники гонки применяли различные двигатели для достижения не только максимальных скоростей но и топливной экономичности и оптимизации времени потраченного на дозаправку. Наддув появился в 1929, а турбонаддув – в 1974-м. Mazda является единственным победителем гонки с роторным двигателем, позже запрещенным. С 1949 года начинают использоваться альтернативные источники топлива, а с 2009 допускалось участие гибридных автомобилей.
-
Тормоза
С нарастанием скорости прохождения трека, многие команды встретились с необходимостью внедрения более эффективных тормозных систем для болидов. В 1953 г. впервые появилась машина с дисковыми тормозами. В 1955 свою инновацию представил Мерседес-Бенц – ею оказался аэродинамический тормоз. В 1980-е годы нововведением на спорт-прототипах стала антиблокировочная система (АБС), а в 1990-х начали применяться композитные тормоза на основе карбона.
Успехи производителей в гонке «24 Часа Ле-Мана»
В истории гонки победа доставалась многим производителям. Среди них: Porsche, Audi, Ferrari, Bentley, Alfa Romeo, Jaguar, Mazda, Ford. Достигшая больших успехов в истории гонки марка Porsche выиграла 19 раз. Ближайшим соперником является Audi (одержав победу 13 раз), на счету Ferrari – 9 побед.
С 2000 года команда Audi доминировали в зачете. Jaguar имеет 7 побед. Mazda – единственная японская команда-победитель марафона Ле Мана (до 2010-х гг. ).
Россия в 24 часах Ле Мана
- В 2014 г. российская команда SMP Racing стала чемпионом в классе GT
- В 2016 г. чемпионом среди прототипов стала команда G-Drive Racing
Культурная ценность
В 2016-м знаменитый актер Джеки Чан стал соучредителем команды Jackie Chan DC, и уже в 2017-м команда выиграла соревнование победив в категории LMP2, заняв второе место в общем зачете.
Кино
- “Ле-Ман”. В 1971-м состоялась премьера художественного кино о гонке, в котором роль гонщика Майкла Дилэйни (пилота Gulf Porsche) исполнил Теренс Стив Маккуин – американский киноактер, авто- и мотогонщик, также выступивший как кинорежиссер и продюсер.
- В 2019 был снят фильм «Форд против Феррари» в котором Кена Майлза играет известный актер Кристиан Бэйл. В Европе и Великобритании картина была выпущена в прокат под названием “Le Mans ’66”.
youtube.com/embed/9KLmpGC9JzQ» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
- “Мишель Вальян: Жажда скорости”. В центре сюжета находится марафон 2002 года, в роли протагониста выступил Мишель Вальян – вымышленный автогонщик, чемпион многих авто-состязаний мира.
Игры
Гонка “24 Heures du Mans” становилась основой сюжета нескольких гоночных видео игр таких как “Gran Turismo” – серия гоночных игр, разработанная Polyphony Digital и “Race Driver: GRID” – гоночная видеоигра, разработанная и изданная компанией Codemasters (седьмая игра в TOCA series).
Трансляции
В 2008 с Eurosport был заключен многолетний договор, предусматривающий трансляцию всего марафона с учетом квалификаций и гонок на Eurosport и на Евроспорт 2. Motors TV транслировал гонки в 2006 и 2007 гг. Прямая трансляция проходит в эфире TV либо онлайн.
Гонки классических автомобилей
-
Le Mans legends
“Легенды Ле-Мана” – состязания проводимые во время гонки с участием только тех автомобилей, которые ранее уже принимали участие в соревновании. Среди постоянных пилотов постоянно присутствует Стирлинг Мосс – знаменитый британский пилот.
-
Le Mans Classic
“Классика Ле-Мана” – состязание винтажных гоночных автомобилей проходящее на автодроме Сарта. Впервые состоялось в 2002 году.
LMP1, 24 часа Ле-Мана: факты о гонке
56 места на верхнюю ступень пьедестала: Porsche 919 Hybrid
одерживает в Ле-Мане очередную победу
Штуттгарт. Благодаря слаженной
командной работе и практически нечеловеческим усилиям команде Porsche в
очередной раз удалось выиграть гонку «24 часа Ле-Мана» 2017. Эрл Бамбер (Новая
Зеландия), Тимо Бернхард (Германия) и Брендон Хартли (Новая Зеландия) совершили
впечатляющий прорыв, принеся 18 июня Porsche в общей сложности уже 19-ю победу.
Похожая история развернулась ровно 40 лет назад, когда Жаки Икс (Бельгия),
Юрген Барт (Германия) и Хёрли Хейвуд (США), занимая по ходу гонки 42 место,
стали в итоге ее триумфаторами.
Оливер Блюме, председатель правления Porsche
AG: «Гонка выдалась исключительно драматичной. Прорыв с 56 места на верхнюю
ступень пьедестала — кто мог предположить, что такое возможно? Легенда Ле-Мана
живет именно благодаря таким невероятным историям, как та, что приключилась с
нами в прошлый уикенд».
85-я по счету самая масштабная и сложная
гонка в мире началась с лидерства двух экипажей Toyota и неприятностей,
отбросивших далеко назад Porsche 919 Hybrid под номером 2 — автомобиль, ставший
в итоге победителем. В 18:30 «девятьсот девятнадцатый» Бамбера, Бернхарда и
Хартли был вынужден отправиться на незапланированный пит-стоп. Замена
электродвигателя,
приводящего переднюю ось,
заняла час и пять минут. Автомобиль вернулся в гонку в 19:35 на 56-м месте,
отставая от лидера на 13 кругов.
Однако ночью японская команда
начала нести потери. Toyota под номером 8 отправилась в боксы на
продолжительный ремонт, болид под номером 7 остановился на трассе из-за выхода
из строя сцепления, а автомобиль под номером 9 не смог продолжить состязание
после столкновения. В 00:45 Porsche 919 Hybrid под номером 1 вышел в лидеры
гонки. Однако в 11:09 Porsche вновь пришлось заплатить высокую цену за участие
в состязании при столь высоких температурах: на лидирующем автомобиле отказал
двигатель. После более чем десятичасовой великолепной защиты первого места
мечты Нила Яни (Швейцария), Андре Лоттерера (Германия) и Ника Тэнди
(Великобритания) были неожиданно разбиты.
Пришло время
охоты. Porsche 919 Hybrid под номером 2 стал лидером в классе LMP1 и бросился
догонять болиды LMP2. В 12:50 на 330-м кругу Тимо Бернхард отставал от лидера
гонки уже менее чем на круг. К 347-му кругу Тимо настиг его, и 20 кругов спустя
встретил клетчатый флаг на финише
первым.
Гонка в
цифрах:
•
Выигравший в гонке болид под номером 2 проехал 367 кругов (5 001,23 км) со
средней скоростью 208,2
км/ч.
•
Автомобиль под номером 2 возглавлял общую классификацию гонки на протяжении
последних 20 кругов.
•
Наибольшее количество кругов в качестве лидера преодолел второй экипаж Porsche
под номером 1 в составе Нила Яни, Андре Лоттерера и Ника Тэнди. Он возглавлял
пелотон со 155-го по 318-й круг включительно (с 00:45 до 11:09). Кроме того,
они также лидировали на протяжении двух кругов ранее в связи с отрезками
пит-стопов. В общей сложности автомобиль под номером 1 лидировал в гонке в
течение 166 кругов.
• На момент отказа двигателя
болид под номером 1 опережал остальной пелотон на 13
кругов.
• 24 часа прошедшей гонки
включили в себя три периода автомобиля безопасности (15 кругов) и 27 «медленных
зон», в ходе которых пилотам приходилось сбрасывать скорость до 80
км/ч.
• Всего 246 из 367 кругов
Ле-Мана протяженностью 13,629 км каждый прошли полностью под зелеными
флагами.
• Выигравший болид побывал на
пит-лейне в общей сложности 29 раз, один из которых — в качестве штрафа. Общее
время в боксах, включая продолжительный ремонт, составило один час и 38 минут,
5,211 секунды.
• Победители гонки
израсходовали десять комплектов сликовых шин и дозаправляли автомобиль 28
раз.
• Максимальная
скорость выигравшего гонку Porsche 919 Hybrid была официально зарегистрирована
на отметке 334,9 км/ч (Тимо Бернхард на 338-м
круге).
• Максимальное
расстояние на одном комплекте шин проехал Эрл Бамбер — с 124-го по 167-й круг,
всего 43
круга.
• Лишь на круг
от него отстал Тимо Бернхард — его финальный стинт продлился с 325-го круга и
до финиша на 367-м
круге.
• Бернхард стал
лидером по преодоленному в ходе гонки расстоянию со значительным отрывом. В
общей сложности он проехал 159 кругов, Хартли проехал 106 кругов, а Бамбер —
102 круга.
• Перед гонкой
вес Тимо Бернхарда в одежде и шлеме составлял 65,0 кг. После гонки взвешивание
зафиксировало 63,8
кг.
• Самый быстрый
комплексный сервисный пит-стоп, включающий в себя замену шин и смену пилота,
команда Porsche Team провела за 82,343
секунды.
• Самый быстрый
пит-стоп для дозаправки (полный бак) был проведен в 22:14 и занял 64,342
секунды.
•
На каждый стинт пилоты получали с собой 0,9 литра воды для питья. В ходе каждой
остановки для дозаправки бутылка
менялась.
• Чтобы обеспечить максимальную видимость, с лобового стекла автомобиля за
гонку было удалено в общей сложности 11 слоев отрывной
пленки.
• Максимальная температура окружающей среды была зафиксирована незадолго до
финиша и составила 31,5 градус Цельсия. Ночью воздух остывал до 19 градусов.
Максимальная температура трассы была зафиксирована в субботу на уровне 39
градусов Цельсия. Минимальная температура трассы ночью составила 27
градусов.
• За 24 часа в боксы было передано 25,2 Гб данных с болида номер
2.
• Получив двойные баллы за Ле-Ман, после трех из девяти этапов
Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA команда Porsche с 111 баллами
лидирует в зачете производителей, опережая Toyota (74,5 балла). В зачете
пилотов экипаж Бамбера/Бернхарда/Хартли лидирует с 83 баллами, опережая
преследователей на 21 балл. Яни/Лоттерер/Тэнди на сегодняшний день пятые — в их
копилке 28
баллов.
Вспоминая историю: невероятный прорыв Жаки
Икса в 1977
году.
Как и сегодня, 40 лет назад Porsche удалось добиться в
Ле-Мане невозможного. Вспоминает непосредственный герой тех событий,
шестикратный победитель Ле-Мана, 72-летний бельгиец Жаки Икс: «Спустя три часа
после старта мы уже практически готовы были смириться с поражением. Мой 936
выбыл, и я присоединился к Юргену Барту и Хёрли Хейвуду. Но и у них все шло не
слишком гладко. Мы были 42-ми. То, что произошло потом, до сих пор с трудом
укладывается у меня в голове. Состояние, близкое к эйфории. Всю ночь я мчал с
максимальной скоростью, на самой грани. Невзирая на дождь и туман. Я ехал все
быстрее и быстрее. 42-й, 35-й, 28-й, 20-й, девятый, шестой, пятый… К этому
моменту все уже поняли, что мы можем совершить невероятное. Юрген и Хёрли ехали
как никогда быстро, и механики работали великолепно. Во время гонки я абсолютно
не чувствовал усталости. А затем мы вышли в лидеры. Утром в воскресенье я
остался совершенно без сил. В итоге Юрген пересек финишную черту на «девятьсот
тридцать шестом» всего на пяти цилиндрах. Я был бы уже не в состоянии этого
сделать. Многие гонки
сопровождаются
захватывающими историями. Но 1977 год стал
особенным. Такое происходит один раз в жизни. Благодаря таким гонкам Porsche
приобрел свой культовый
статус».
Примечание: Фото- и видеоматериалы, а также
пресс-папки, связанные с программой LMP1, доступны для скачивания в базе данных
Porsche для прессы (https://presse. porsche.de). В твиттере @Porsche_Team Вы
всегда сможете найти самую последнюю информацию, фотографии и видеоролики с
гоночных трасс по всему миру. По адресу https://presse.porsche.de/motorsport
журналистам доступен медиа-гид Porsche Motorsport. Дополнительный контент
Porsche Communication для журналистов, блоггеров и новостных онлайн-агрегаторов
доступен на сайте www.newsroom.porsche.com. Видеоролики, посвященные самым
актуальным новостям, можно посмотреть по адресу
www.vimeo.com/porschenewsroom.
Узнайте больше в Порше
Центр Приморский
Официальный дилер Porsche — ООО «Автопродикс
Спорт»
197374, Россия,
Санкт-Петербург , ул. Школьная 71, корп.1
Телефон: +7 (812) 44-99-911
[email protected]
Режим работы: пн-вс с 9-00
до 21-00
24 Heures du Mans 2023
сохранить дату!
Гонка века, величайшее соревнование на выносливость в мире, захватывающее рандеву… Столетие гонки «24 часа Ле-Мана» 10 и 11 июня 2023 года!
Приготовьтесь к столетию «24 часов Ле-Мана»:
• Продажа билетов откроется 21 октября 2022 г.
• Шесть ведущих мировых производителей в категории гиперкаров: Ferrari, Porsche, Toyota, Cadillac, Peugeot, Glickenhaus
• Грандиозный старт гонки в субботу, 10 июня 2023 г.
• Исключительное развлечение в течение недели
Столетие ознаменовано возвращением в Ле-Ман нескольких конструкторов мирового класса в классе гиперкаров.
FERRARI
Вымогательство Ferrari Hypercar состоялось во Фьорано, и автомобиль был представлен в октябре. Тем временем гонщики Алессандро Пьер Гуиди, Никлас Нильсен, Андреа Бертолини и Давиде Ригон в сентябре завершили трехдневные тесты на трассе Портимао в Португалии в рамках программы развития, разработанной инженерами итальянской марки. В 2023 году в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA примут участие два заводских автомобиля Ferrari9.0003
PORSCHE
Немецкий автопроизводитель проехал на Porsche 963 16 000 километров в дневных и ночных тестах. Разработка продолжается, и «24 часа Дайтоны» в январе должны стать первой гонкой автомобиля. И JOTA, и JDC-Miller объявили, что в следующем сезоне они будут выставлять частные заявки Porsche, в то время как известная американская команда Team Penske объединилась с Porsche Motorsport, чтобы сформировать заводскую команду, стремясь к высшему этапу в 24 часах Ле-Мана 2023 года.
PEUGEOT
Два автомобиля Peugeot 9X8 вышли на трассу «6 часов Монцы», четвертого этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость 2022 года. Когда был представлен гиперкар Team Peugeot TotalEnergies, поразительный дизайн автомобиля наэлектризовал мир автоспорта. Трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана» французская марка рассчитывает на опыт, накопленный в этом году, чтобы бросить серьезный вызов столетней гонке «24 часа Ле-Мана».
TOYOTA
Пять последовательных побед японского производителя делают его командой, которая будет побеждать в 2023 году. Благодаря недавнему доминированию и раннему переходу на Hypercar, Toyota не будет легко свергнута.
CADILLAC
Престижная американская марка будет участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar в следующем году. Гиперкар Project GTP будет использовать 5,5-литровый двигатель V8 в паре с гибридной системой спецификации LMDh. Тестирование и разработка треков набирает обороты в рамках подготовки к предстоящему дебюту в гонках.
GLICKENHAUS
Scuderia Cameron Glickenhaus, другая американская команда в Hypercar, кажется ничтожной по сравнению с гигантскими одноклассниками. Тем не менее, команда Джима Гликенхауса заняла третье место в Ле-Мане в этом году, продемонстрировав, что у 007 LMH есть потенциал, чтобы противостоять громким именам. В гонках на выносливость надежность имеет первостепенное значение. Имея это в виду, Гликенхаус имел право возлагать большие надежды.
УНИКАЛЬНЫЙ ТРОФЕЙ ЗА культовую ГОНКУ
По случаю этого события, которое навсегда войдет в историю автоспорта, Автомобильный клуб de l’Ouest, создатель и организатор «24 часов Ле-Мана», заключил партнерство с Monnaie de Paris. Таким образом, старейшее учреждение Франции создало уникальный трофей, который будет вручен победителю гонки «24 часа Ле-Мана» 2023 года.
100 лет
трофей
Узнайте все подробности его производства
подробнее
24 часа Ле-Мана: Что особенного в 24-часовой гонке?
24 часа острых ощущений
5 минут чтения
Автомобиль, преодолевший наибольшее расстояние за 24 часа, становится победителем. Это окончательное испытание на выносливость для человека и машины. Каждый год более 250 000 восторженных зрителей стекаются на «24 часа Ле-Мана». Бывший чемпион Ле-Мана Янник Далмас рассказывает, почему люди так очарованы Суперкубком автоспорта.
22 мая 2019 г.
24-часовые гонки, такие как Ле-Ман или Северная петля Нюрбургринга, изначально были разработаны для проверки долговечности материалов и демонстрации инновационных технологий.
Чтобы стать здесь победителем, вам нужно нечто большее, чем просто мощная машина и превосходный водитель. По словам легенды гонок Янника Далмаса: «Чтобы добраться до вершины, гонщики, механики и команда должны начать тесно сотрудничать за несколько месяцев до гонки. Гоночные ситуации должны быть смоделированы на заводе, и вся команда должна развить действительно хорошее чувство». В 1999 года Далмас управлял легендарным BMW V12 LMR мощностью 635 л.с. команды-победителя. «С самого начала у вас должна быть одна и та же цель: победа!»
4 967,991 км за 24 часа
Значит ли это, что Янник Далмас ехал без остановок на полной скорости в течение 24 часов? Нет, это не под силу даже самому подготовленному спортсмену. В 24-часовой гонке команда всегда состоит из нескольких гонщиков.
Тогда Далмас вместе с двумя товарищами по команде, итальянским гонщиком Пьерлуиджи Мартини и немцем Йоахимом Винкельхоком, преодолели невероятные 4,967,991 км; включая пит-стопы, это средняя скорость 207 км/ч. «У нас была отличная стратегия, надежная машина и три гонщика, концентрация которых всегда была максимальной, — вспоминает Далмас.
В Ле-Мане нужно быть скромным!
Yannick Dalmas
Circuit de la Sarthe: 85 % на полной скорости
Circuit de la Sarthe
Когда дело доходит до концентрации, Circuit de la Sarthe вынуждает водителей работать на пределе возможностей. «Ле-Ман — это невероятно! Вы должны быть скромными», — говорит Далмас. Маршрут протяженностью 13 626 км включает девять километров по дорогам общего пользования и 4,5 километра по асфальтированной трассе на трассе Bugatti.
И это почти всегда на полном газу! На 85% маршрута водители разгоняются полностью. «На каждом круге вы четыре-пять раз превышаете скорость 300 км/ч. Днем и ночью. И это при экстремально интенсивном движении, которое заставляет вас постоянно оценивать и находить лучшую гоночную трассу», — объясняет Далмас. Чтобы дать вам представление о том, что это значит: в 2018 году на трассе было всего 60 автомобилей.
Малейшая ошибка и вы потеряете машину.
Янник Далмас
Впечатляющие точки
Шестикилометровая прямая Mulsanne Straight особенно важна – этот почти прямой участок дороги прерывают две шиканы. Самая высокая скорость, когда-либо достигнутая здесь, составляет 405 км/ч. «На таких высоких скоростях выбрать правильный момент для торможения — настоящая проблема».
Но трасса Ле-Мана известна не только своими скоростными участками. «Все водители в восторге от поворотов Porsche и шикан Ford, — признается Далмас. Что касается проезда по этим технически сложным участкам на высокой скорости, Далмас добавляет: «Малейшая ошибка, и вы потеряете машину.