Содержание
В Омске открыли геологический кабинет с уникальной экспозицией минералов
Новый геологический кабинет появился в стенах Омского государственного педагогического университета. В его постоянной экспозиции представлены коллекции минералов, горных пород и останков древних животных. Торжественное открытие кабинета прошло на факультете естественно-научного образования ОмГПУ 10 февраля.
Все экспонаты в геологическом кабинете представлены в строгом порядке. Они разделены по происхождению, химическому составу и использованию. Среди экспонатов этого небольшого, но интересного музея — горные породы, которые можно найти на территории Омской области. Отдельно выделены личные коллекции известных учёных.
— Первые коллекции минералов стали появляться в Омском педагогическом университете ещё в 1937 году, во время основания кафедры географии Сергеем Маляренко. Он первым заказал коллекцию минералов из Академии наук. Затем многие выпускники ОмГПУ, работающие в сфере геологии и археологии, передавали ценные экспонаты в родной университет. К примеру, Владимир Ложкин передал в коллекцию 300 образцов. Так за долгие годы сформировалось большое собрание минералов и палеонтологических экспонатов, — рассказал доцент кафедры географии ОмГПУ, член Омского отделения Русского географического общества Пётр Большаник.
Фото: пресс-служба Омского отделения РГО / Вадим Клевакин
Сейчас уникальные минералы из экспедиций, а также образцы нефти Крапивинского месторождения передал в коллекцию омский филиал Территориального фонда геологической информации по Сибирскому федеральному округу. В перспективе в кабинете планируется проводить выставки частных минералогических коллекций.
Среди уникальных экспонатов музея — кристаллы рутила, зелёного берилла, гранат, демантоиды и чароит, единственное промышленное месторождение которого находится в России. Есть здесь и редкие палеонтологические находки — зубы мамонта, кости носорогов и древние морские раковины.
Коллекция минералов. Фото: пресс-служба ОмГПУ
— Открытие геологического кабинета — это знаковое событие для города Омска и его жителей. Изучение геологии стало ещё доступнее не только для студентов ОмГПУ, но и для жителей Омска, школьников и всех неравнодушных к географии и геологии. Благодаря подобным проектам мы создаём возможности для привлечения школьников и студентов к изучению географии, — отметил председатель Омского отделения РГО Иван Кротт.
На открытии кабинета. Фото: пресс-служба ОмГПУ
В новом кабинете уже ведутся практические занятия по геологии и минералогии для студентов, а в скором времени здесь будут проходить и мастер-классы для школьников. Также планируется организация экскурсий для омичей и гостей города.
В новом геологическом кабинете. Фото: пресс-служба Омского отделения РГО / Вадим Клевакин
Добровольцы не дошли до передовой – Газета Коммерсантъ № 192 (7393) от 17.
10.2022
Главное военное следственное управление Следственного комитета России приняло к производству уголовное дело о самом резонансном ЧП, произошедшем на военном объекте в Белгородской области, с момента начала специальной военной операции. По сообщению Минобороны, на полигоне во время занятия с добровольцами двое выходцев из одной из стран СНГ открыли огонь по личному составу. В итоге 11 человек были убиты, 15 — получили ранения, а сами нападавшие уничтожены. В Министерстве обороны называют произошедшее терактом, Следственный комитет пока детали расследования не раскрывает.
Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ
Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ
Первая информация о стрельбе на территории одной из воинских частей в Белгородской области появилась в соцсетях вечером 15 октября. Позже Министерство обороны России официально подтвердило перестрелку на полигоне Западного военного округа. По данным ведомства, ее устроили двое граждан одной из стран СНГ: террористы из стрелкового оружия обстреляли личный состав во время занятий с добровольцами по огневой подготовке. Военное ведомство назвало произошедшее терактом.
Стрелявших ликвидировали ответным огнем. Информация из соцсетей о якобы имевшем место побеге третьего напавшего и двух десятках погибших военнослужащих не подтвердилась. По данным Министерства обороны, от огнестрельных ранений погибли 11 человек, были ранены 15 военнослужащих, которых незамедлительно доставили в ближайшие медицинские учреждения для оказания необходимой помощи.
Вечером 15 октября в правительстве Белгородской области информацию не комментировали и переадресовывали вопросы о произошедшем к военным. На следующий день утром губернатор Вячеслав Гладков выразил соболезнования родственникам погибших: «Погибли и ранены многие военнослужащие. Всем раненым оказывается помощь. Лекарственные препараты, врачи и все необходимое у нас есть.» Он добавил, что среди погибших и раненых нет жителей Белгородской области.
Лечение военнослужащих осуществляется военными врачами, уточнили “Ъ” в правительстве Белгородской области.
Военные корреспонденты в своих Telegram-каналах утверждали, что в перестрелке погибли добровольцы из приграничной с Украиной Брянской области. Однако губернатор этого региона Александр Богомаз в своем Telegram-канале подобные сообщения опроверг. «Среди погибших на военном полигоне в Белгородской области нет мобилизованных из Брянской области,— сообщил он.— Хочу заверить родных и близких мобилизованных брянцев: военный комиссар Брянской области постоянно находится на связи с частями, куда мобилизованы наши ребята».
Причины перестрелки в правоохранительных органах не называют.
По неофициальной информации, открывшие стрельбу иностранцы из Средней Азии самостоятельно прибыли в военкомат для участия в специальной военной операции и готовились с другими добровольцами.
После получения оружия они якобы открыли огонь на огневых точках. Возможными причинами произошедшего военкоры и СМИ называют диверсию или бытовой или религиозный конфликт между добровольцами.
Главное военное следственное управление Следственного комитета России (СКР) сообщило о возбуждении уголовного дела по факту массового убийства на полигоне. Криминалисты ведомства обследуют место происшествия, а следователи допрашивают свидетелей ЧП. Будут проверены и обстоятельства, при которых стрелявших приняли на службу. В ведомстве пока официально не уточняют, по какой статье УК РФ ведется расследование.
По информации “Ъ”, уголовное дело о массовом убийстве возбуждено, как бывает обычно в подобных случаях, по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц), однако после проведения первичных следственных действий может добавиться и ст. 205 УК РФ (теракт). В СКР отметили, что военные следователи «выясняют все обстоятельства произошедшего».
Стрельба на полигоне не первое за последнее время резонансное происшествие на военных объектах в Белгородской области. Так, например, в регионе пострадали несколько складов с боеприпасами. В августе на объекте в селе Тимоново произошло самовозгорание, а в середине октября еще один склад был подорван в ходе обстрела ВСУ.
Сергей Толмачев, Воронеж
Читать далее
Совет по композиции фотографии: Open Vs.
Закрытая композиция
Если у вас есть хоть какой-то опыт в фотографии, вы уже знаете, что на всех хороших фотографиях присутствуют некоторые важные элементы — цвет или контраст, освещение и, конечно же, композиция.
Композиция — невероятно широкий термин, который включает в себя множество эмпирических правил фотографии: правило третей, золотое сечение, использование направляющих линий, наличие баланса или симметрии и многие другие.
Что касается этих «других» эмпирических правил, открытые и закрытые композиции — эффективные способы создания вашего имиджа, но они не так широко известны. Давайте рассмотрим оба эти понятия более подробно.
Открытые композиции
Открытая композиция — это композиция, в которой все элементы изображения работают вместе, помогая перевести взгляд с одного места на другое. В связи с этим использование линий, форм, текстур, цветов и т.п. часто используется для создания высокодинамичной сцены. Кроме того, в открытых композициях есть сильные элементы, некоторые из которых могут быть фокусами, выходящими за края кадра. Из-за этого эти элементы выглядят продолжающимися, как ячменное поле на изображении выше, что придает композиции открытый характер.
В открытых композициях, как правило, отсутствует формальное обрамление, поскольку элементы изображения часто не ограничиваются границами фотографии, как отмечалось выше. Этот тип композиции превосходно создает ощущение динамики и движения, даже если в кадре нет движущихся объектов. Это связано с тем, что взгляд зрителя побуждается перемещаться от одной области изображения к другой, например, от области насыщенных цветов к области с интересной формой, к другой области с интересной текстурой и так далее.
Пейзажная фотография, пожалуй, наиболее широко использует открытые композиции. При просмотре пейзажа глаз может свободно перемещаться по кадру и за его пределы, исследуя все различные аспекты сцены. Архитектурная фотография также выигрывает от открытых композиций. Обратите внимание, что на изображении выше глаз может свободно переходить от формы одного здания к другому, а открытое небо над горизонтом города вызывает ощущение открытости, которое простирается далеко за пределы кадра.
Закрытые композиции
Считается, что изображение имеет замкнутую композицию, когда все существенные черты изображения содержатся в кадре. Основной объект выделяется, сразу привлекая внимание зрителя. Во многих ситуациях объект располагается в середине кадра или рядом с ним либо по горизонтальной, либо по вертикальной оси, а иногда и по обеим. Все остальное на изображении направлено на то, чтобы привлечь внимание зрителя к основному объекту. По этой причине закрытые композиции, как правило, вызывают ощущение статики, в отличие от более динамичного ощущения, создаваемого открытыми композициями. Все на своих местах, делает свое дело, на благо основного предмета.
Изображение выше является примером закрытой композиции. Обратите внимание, как женщина находится в самом центре кадра, где она может легко привлечь внимание зрителей. Углы изображения закрыты кирпичными стенами по обе стороны от объекта, а значит, взгляду зрителя некуда блуждать. Более того, линии, созданные стенами, направляют взгляд на лицо женщины, еще больше усиливая замкнутость этой композиции.
Особенности замкнутой композиции лучше подходят для одних типов фотографии, чем для других. Естественно, портретная живопись часто выигрывает от закрытых композиций, потому что цель состоит в том, чтобы выделить объект портрета. В некоторых случаях уличную фотографию и пейзажи также можно сделать более динамичными, используя закрытую композицию. Пейзаж выше, в котором природные элементы используются как обрамление внутри кадра, помогают создать замкнутую композицию, устремляющую взгляд в сторону реки и вверх по ее течению.
Хотя открытые и закрытые композиции выглядят совершенно по-разному, их объединяет одно: они помогают создавать более интересные образы. Попробуйте свои силы в использовании как открытых, так и закрытых композиций в своей работе, и вы увидите, как удержание взгляда зрителя в кадре и возможность его блуждания по кадру и за его пределами помогает изменить впечатление от сделанных вами фотографий.
Лучший печатный продукт 2021 года
Попробуйте HDR со своими фотографиями
Печать фотографий
Продай объектив
Сэкономьте $$ на объективе
Лучший ремешок для камеры
Фоны, которые вам нужны
Предложения камеры, которые вы хотите
Рекомендуем
Открытая и закрытая композиция
В нашей статье о композиции мы обсуждали определение термина в фотографии. Мы также обозначили основную цель композиции и рассказали о том, почему она является такой важной частью любого произведения искусства. По мере того, как мы погружаемся глубже, необходимо определить два отдельных типа композиции с учетом фотографического контекста. Один такой тип называется «открытой композицией», а другой, как и следовало ожидать, «закрытой композицией». Эти два типа далее делятся на несколько более мелких ветвей. Наши читатели уже упоминали некоторые из них ранее, например, симметричную композицию. Эти подтипы будут обсуждаться в отдельных статьях в течение следующих нескольких недель. Как и прежде, в конце статьи вас ждет задание для начинающих.
1) Краткий урок истории
Возможно, вы удивитесь, узнав об открытой и закрытой композиции. Откуда взялись эти определения? Что ж, я совершенно уверен, что многие наши читатели осознают или знают, что фотография всегда была очень близка к живописи, и даже сегодня. Фактически, в какой-то момент фотографы действительно считались соперниками художников. Только их искусство и ремесло обходились без умения владеть кистью, обычно связанного с живописью (что художники быстро заметили и раскритиковали). Вот очень краткое изложение того, как связаны фотография и живопись.
Начнем с самого начала, первыми, кто попробовали фотографировать, были ученые – химики или физики. Это потому, что изначально сам процесс был увлекательным с научной точки зрения. Например, первая постоянная фотография была сделана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом примерно в 1825-1827 годах. Не будем вдаваться в подробности, достаточно сказать, что художники быстро освоили технику. Хотите угадать, кто из них больше всего заинтересовался новой техникой? Да, художники впереди. Естественно, эти два вида изобразительного искусства во многом очень похожи. Художники искали в фотографии то же, что и в картинах — похожие, интересные сюжеты, красивый свет. То, что они раньше рисовали с помощью куска холста, кисти и краски, теперь они «рисовали» с помощью света, линз и химикатов. Таким образом, правила, применимые к живописи, в значительной степени применимы и к фотографии, включая композицию. Имеет смысл, не так ли?
Теперь, когда мы знаем, откуда берутся правила и принципы композиции в фотографии, мы можем более подробно обсудить два основных типа. Эти классификации, скорее всего, известны вам на каком-то уровне и на самом деле очень просты. Начнем с закрытой композиции.
2) Что такое закрытая композиция?
Закрытая композиционная фотография — это изображение, в котором все элементы аккуратно расположены внутри кадра. Элементы изображения, использующие замкнутую композицию, не отвлекают взгляд зрителя и не заставляют его перескакивать с одного объекта на другой. Другими словами, это такая композиция, в которой главный предмет или объект четко выделяются на фоне остального кадра и мгновенно привлекают внимание. Часто, хотя и не всегда, основной предмет или объект располагается ближе к центру изображения, а не по углам/границам.
Все остальные элементы помогают направить взгляд зрителя на указанный предмет или объект и в сторону от краев фотографии (или любого другого произведения изобразительного искусства, если уж на то пошло). Такая композиция часто приводит к статичным, последовательным, стабильным изображениям, которые кажутся завершенными, законченными и спокойными.
Закрытая композиция подходит для ряда жанров фотографии. Натюрморт, портрет, пейзаж и даже уличная фотография могут очень удачно включать замкнутую композицию. Натюрморт, также широко известный как натурморт ( nature morte — в переводе с французского означает «природа умерла»), вероятно, является наиболее распространенным жанром фотографии, в котором часто используется закрытая композиция, наряду с портретной фотографией.
Некоторые жанры включают один из двух типов чаще, чем другой. Например, в пейзажах чаще используется открытая композиция, чем закрытая. Некоторые приемы композиции могут помочь вам создать и улучшить статичную композицию, например, обрамление внутри фотографии:
Представьте, что эта фотография не была сделана через естественную арку из красного песчаника в штате Юта. Такая фотография будет демонстрировать обширный пейзаж и, таким образом, использовать открытую композицию. Съемка через арку заключала главный объект фотографии в рамку, эффектно превращая открытую композицию в закрытую.
3) Что такое открытая композиция?
Открытая композиция, как вы уже догадались, является полной противоположностью закрытой композиции. Там, где закрытая композиция часто связана со статическими предметами и чувством стабильности и последовательности, открытая композиция так или иначе динамична. Это не означает, что если у вас есть портретная фотография, на которой ваш объект движется, это должно означать, что ваше изображение основано на открытой композиции. Нисколько. Не само движение делает вашу фотографию динамичной, а чувство движения достигается различными средствами. Эти средства включают в себя направляющие линии, цвет, количество и размещение предметов и т. д. Ваша фотография может обойтись без единого движущегося предмета. Пока есть много линий, форм и элементов, которые удерживают взгляд зрителя от одного элемента к другому, изображение можно считать динамичным.
На фотографии с открытой композицией элементы этого изображения смещаются к краям и, кажется, выходят за их пределы. Не менее важно и то, что отсутствие обрамления и ограничений помогает создать открытую композицию. Такое изображение вовлекает зрителя внутрь картины и позволяет легко представить себе, что происходит за пределами физических краев этой конкретной фотографии. Конечно, в некоторых ситуациях даже изображение в рамке может использовать открытую композицию.
Как и в случае с закрытой композицией, практически во всех жанрах фотографии можно успешно использовать открытую композицию. Очень хорошим примером открытой композиции является пейзажная фотография. Хотя пейзажи не всегда динамичны, именно ощущение пространства и глубины подчеркивает открытую композицию. Кроме того, широкий угол обзора помогает вовлечь зрителя в сцену, эффективно избавляясь от границ и ограничений формата. Наряду с этим, широкоугольный объектив создает более сильное ощущение перспективы. Сам по себе широкоугольный объектив не создает открытую композицию, но добавляет фотографии динамики.
4) Между двумя
Иногда бывает очень трудно различить два типа композиции. Например, вы можете столкнуться с пейзажной фотографией, на которой есть как четкая перспектива, так и отсутствие реальных границ, в отличие от примера, приведенного выше, где пейзаж обрамлен фотографией. Все эти элементы наводят вас на мысль, что на фотографии используется открытая композиция. Однако, если линии и формы, подчеркнутые сильным присутствием перспективы, привлекают внимание к одному основному элементу и удерживают его там, такая характеристика определяет закрытую композицию. Так какой же это? По правде говоря, оба. Очень сложно заключить произведение искусства в свод правил и определений. Фотография может иметь характеристики, присущие обоим типам композиции. Все зависит от творчества, идеи и мастерства самого фотографа. При этом чаще всего характеристики, характерные для одного из типов, более заметны, чем для другого, на одной фотографии.
Взгляните на эту фотографию:
На первый взгляд, основной интересующий элемент четко обрамлен внутри фотографии. Темная квадратная арка действует как своего рода рамка, которая удерживает зрителя от краев изображения. Композиция также кажется центральной и довольно статичной. Было бы совершенно прощено думать, что это закрытая композиция, и точка. Однако, если вы присмотритесь, то заметите, что это несколько разных объектов, а не только двор в целом. Выступающая часть мотоцикла, красный автомобиль и часть серебристого справа, балкон и окна — все они привлекают внимание, и ни один из них не кажется заметно более важным, чем остальные. вроде нет один основной интересующий элемент, но несколько разных, расположенных в разных местах фотографии.
Такое количество отдельных важных объектов делает изображение несколько динамичным, потому что заставляет несколько раз переводить взгляд на разные части фотографии, прежде чем охватить ее целиком. Тогда понимаешь, что показан только фрагмент сцены. Вообразить остальную часть здания с его белыми оконными рамами и скрытой половиной велосипеда или автомобиля очень легко, и это просто происходит, когда вы смотрите на фотографию. Элементы сбегают к краям квадратной арки, которая действует как внутренняя рама, и за ее пределы. Таким образом, эта фотография сочетает в себе характеристики как закрытого, так и открытого типа композиции.