Алонсо чемпион мира: Formula 1 — Гонщики — Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо — биография и статистика – Формула 1 на F1-Times.ru

Фернандо Алонсо празднует победу в чемпионате на подиуме Гран-при Бразилии 2005 года / Фото: Clive Rose

Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) — испанский гонщик Формулы 1, двукратный чемпион мира Формулы 1 (2005-2006 гг.). Фернандо Родился в 1981 году в городе Овьедо. Начал заниматься картингом уже с трехлетнего возраста. В 1994-1997 годах Алонсо подряд выиграл три чемпионата Испании по картингу, а в 1996-м году стал чемпионом мира по картингу.

В 1999 году Фернандо Алонсо дебютировал в чемпионате Euro Open by Nissan в составе команды Адриана Кампоса. Одержав 6 побед в 15 гонках, он выиграл чемпионский титул с первой попытки. В 2000 году Алонсо перешел в Формулу 3000, где выступал за команду Astromega. Испанец не слишком удачно начал сезон и не набрал ни одного очка в первых шести гонках. Однако, на двух последних этапах он завоевал второе и первое места, что позволило ему занять четвертое место в общем зачете.

Фернандо Алонсо с командой Campos Motorsport празднуют победу на первом этапе чемпионата Euro Open by Nissan в Альбасете, 1999 год / Фото: blogdefernandoalonso.com

Фернандо Алонсо дебютировал в Формуле 1 в 2001 году в составе команды Minardi. Болид маленькой итальянской команды не позволял бороться за очки, но испанец очень быстро зарекомендовал себя, особенно на фоне своих напарников. В следующем сезоне он перешел на должность тест-пилота Renault, а еще через год стал основным пилотом французской команды. В составе Renault Фернандо Алонсо одержал свою первую победу в 2003-м году, а в 2005-2006 выиграл два чемпионских титула, став в свое время самым молодым чемпионом мира и самым молодым двукратным чемпионом мира Формулы 1.

В 2007 году Алонсо перешел в McLaren, но шпионский скандал и не сложившиеся отношения с напарником и руководством команды вынудили его покинуть британскую команду. Испанец вернулся в Renault, где выступал в сезонах 2008-2009 гг. В 2010-м году Фернандо Алонсо перешел в Ferrari и одержал победу на своей дебютной гонке за итальянскую команду. В драматической развязке сезона Алонсо уступил чемпионский титул Себастьяну Феттелю из-за ошибочного решения Ferrari скопировать стратегию раннего пит-стопа у пилота Red Bull Марка Уэббера, который также боролся за чемпионскую корону. Однако в Red Bull сделали ставку на Феттеля, который на тот момент уступал по очкам им обоим, с легкостью выиграл гонку из-за более выгодной стратегии. Алонсо же, хоть и остался впереди Уэббера, но так и не смог обогнать Renault Виталия Петрова в борьбе за шестое место, чтобы набрать достаточно очков для победы в чемпионате.

Фернандо Алонсо за рулем автомобиля Renault на Гран-при Великобритании 2005 года / Фото: Kevin Smith

Сезон-2011 начался для Алонсо неоднозначно – инженеры Ferrari консервативно подошли к разработке болида и в итоге ему не хватало сцепления (и, как следствие, управляемости) в квалификации. Испанцу приходилось компенсировать этот недостаток в гонках, что позволило ему 10 раз подняться на подиум и одержать одну победу в Великобритании, которая стала возможной из-за ошибки стратегов Red Bull. Его лучшим результатом в квалификации в тот год стала вторая позиция на старте Гран-при Канады. В итоге Алонсо набрал 257 очков и занял четвертое место в чемпионате, хотя его стабильность позволила ему претендовать на вице-чемпионство до самой последней гонки.

Перед началом сезона-2012 года Алонсо продлил свой контракт с Ferrari до конца 2016 года. Его главным соперником в чемпионате снова был Себастьян Феттель из Red Bull. Победы в Малайзии, Валенсии и Германии, а также стабильные финиши в очках позволили Алонсо увеличить свой отрыв в чемпионате до 40 очков. Но с этого момента удача отвернулась от испанца и это преимущество мгновенно растаяло после многочисленных аварий и технических неполадок.

Перед последней гонкой сезона, Гран-при Бразилии Фернандо Алонсо отставал от Феттеля на 13 очков. Испанцу было нужно финишировать как минимум третьим при условии, что Феттель не наберет очков. На финише Алонсо был вторым, но Феттель, которого развернуло на первом круге, смог реабилитироваться и добраться до финиша четвертым. Таким образом, испанцу пришлось довольствоваться вторым в своей карьере вице-чемпионским титулом.

На 2013 год руководство Ferrari изменило подход к проектированию автомобиля на более агрессивный. В начале сезона это позволило Алонсо одержать победы в Китае и Испании, а также стабильно финишировать в очковой зоне. Однако уже к Гран-при Германии стало очевидно, что обновления, призванные повысить аэродинамическую эффективность автомобиля Ferrari, не работают, и итальянская команда начинает все больше и больше отставать от Red Bull. К концу сезона Алонсо набрал 242 очка и вновь стал вице-чемпионом, но отрыв от Феттеля был огромен и борьбы за титул как таковой не было.

«Селфи» Фернандо Алонсо, снятое на подиуме Гран-при Италии 2013 года / Фото: Twitter@alo_oficial

Очередное поражение привело к разладу в отношениях между испанским чемпионом и Ferrari. Сезон-2014 стал для Алонсо последним и самым неудачным в составе Скудерии. За весь год он не одержал ни одной победы и только два раза поднялся на подиум. Шестое место в чемпионате, 161 очко и разгромная победа над своим партнером по команде Кими Райкконеном – это все, чем Алонсо мог довольствоваться в свой последний год в Ferrari.

В 2015 году Алонсо вернулся в McLaren, подписав трехлетний контракт, не допускавший досрочного расторжения. В феврале 2015 года Алонсо попал в серьезную аварию на предсезонных тестах, из-за чего ему пришлось пропустить первый этап сезона.

Возвращение в команду из Уокинга не принесло ему успеха. В McLaren возлагали большие надежды на партнерство с японскими мотористами Honda, которые приняли решение вернуться в Формулу 1 после своего ухода в 2008 году. Однако их двигатель значительно уступал соперникам как в мощности, так и в надежности. Алонсо смог лишь дважды финишировать в очках и занял 17-е место в чемпионате.

Несмотря на провал в 2015 году, Алонсо остался в McLaren. На Гран-при Австралии 2016 года испанец попал в серьезную аварию, столкнувшись с болидом Эстебана Гутьерреса. Из-за полученных травм ему пришлось пропустить следующий этап, который проходил в Бахрейне. Тем не менее, сезон-2016 не принес ни ему, ни McLaren долгожданных успехов. Алонсо смог опередить своего напарника Дженсона Баттона в квалификации 15 раз и 8 раз финишировал в очках, но в итоге ему пришлось довольствоваться лишь 10-м местом в чемпионате. Сезон-2017 сложился для Алонсо не лучше – на его счету было 17 очков и 15-е место по итогам года.

Фернандо Алонсо загорает за пределами трассы после отказа автомобиля McLaren во время квалификации Гран-при Бразилии 2015 года / Фото: SkySportsF1

Трехлетняя кампания McLaren-Honda завершилась провалом, и Алонсо смог убедить руководство команды из Уокинга сменить поставщика двигателей на Renault, а сам подписал с McLaren новый двухлетний контракт. Результаты команды улучшились – Алонсо вновь разгромил своего напарника, на этот раз это был Стоффель Вандорн, и набрал 50 очков, заняв 11-е место в чемпионате. Но недовольство Алонсо командой по-прежнему росло, особенно после решения руководства прекратить работу над автомобилем и сконцентрироваться на подготовке к сезону-2019.

В конце 2018 года Алонсо объявил об уходе из Формулы 1, но сохранил за собой роль «посла бренда» McLaren и периодически появлялся на тестовых сессиях команды из Уокинга. Его контракт с McLaren истек в конце 2019 года и больше не продлевался.

После годового перерыва Фернандо Алонсо вернулся в Формулу 1 в составе команды Alpine. Под новым именем скрывалась та самая команда из Энстоуна, в которой испанец завоевал два своих чемпионских титула в 2005-2006 годах. Однако возвращение к истокам не принесло испанцу долгожданной борьбы за титул. За два года в составе Alpine Алонсо мог регулярно сражаться за очки, но также часто сталкивался с техническими неполадками и становился жертвой неправильных стратегических решений. На Гран-при Катара 2021 года Алонсо впервые с 2014 года поднялся на подиум. А в Венгрии Алонсо блестяще защищался от значительно более быстрого Льюиса Хэмилтона на Mercedes, что позволило его партнеру по команде Эстебану Окону создать достаточный отрыв и одержать победу.

Ближе к концу сезона-2022 стало очевидно, что Alpine и Фернандо Алонсо начали быстро терять взаимный интерес. Переговоры о продлении контракта зашли в тупик, и Алонсо неожиданно подписал долгосрочный контракт с командой Aston Martin, став напарником Лэнса Стролла на 2023 год. По словам Алонсо, решающим фактором стала долгосрочность контракта, которую ему не желали предлагать в Alpine.

Статистика

Страна:Испания
Родился:29.07.1981
Дебют в Формуле 1:ГП Австралии’01
Гран-при/Гонок:358/355
Побед:32
Поул-позиций:22
Быстрейших кругов:23
Очков:2061
Выступал за команды:Minardi (2001)
Renault (2003-2006)
McLaren (2007)
Renault (2008-2009)
Ferrari (2010-2014)
McLaren (2015-2018)
Alpine (2021-2022)
Aston Martin (2023)

Фернандо Алонсо и его рекорды

Фернандо Алонсо через три месяца исполнится 42, но двукратный чемпион мира по-прежнему в отличной форме – недаром он поднимался на подиум в трёх первых гонках сезона. Испанский гонщик с этого года выступает за Aston Martin и верит, что вместе с этой командой сможет не просто добиться новых побед, но и завоевать ещё один титул.

В своё время он хотел выиграть символическую «Тройную корону», для чего надо одержать победы в Гран При Монако (это Алонсо удалось дважды – в 2006-м и 2007-м), в «24 часах Ле-Мана» (таких достижений у него тоже два) и в Indy 500. Алонсо трижды участвовал в знаменитой гонке на овальном автодроме в Индианаполисе и один раз даже был более-менее близок к успеху, но всё-таки повторить давний рекорд Грэма Хилла ему не удалось.

Но Фернандо в любом случае тоже установил несколько рекордов, которые продержатся очень долго, а может, так и останутся в истории Формулы 1.

Он выходил на старт 359 Гран При (предыдущий такой рекорд принадлежал Кими Райкконену и равнялся 350 гонкам), и понятно, что пока это число будет только расти. Как и количество километров, проведённых на трассах чемпионата мира – у Алонсо их уже 96608. Этот показатель тоже впечатляет, согласитесь?

Уникальным можно называть и спортивное долголетие испанца: он проводит в Ф1 уже свой 20-й сезон, и это на один больше, чем в своё время было у Рубенса Баррикелло. Алонсо дебютировал в чемпионате мира в Мельбурне 4 марта 2001-го, т.е. более 22 лет назад. Для сравнения: если бы карьера Ники Лауды продолжалась столько же, то австрийский гонщик выступал бы до 1993-го и успел бы посоперничать с Михаэлем Шумахером.

Когда Алонсо впервые вышел на старт Гран При за рулём Minardi, та машина приводилась в движение ещё классическим атмосферным 3-литровым двигателем V10. Одним из его соперников в той гонке был Йос Ферстаппен, отец Макса Ферстаппена, ныне уже двукратного чемпиона мира. А, например, Оскар Пиастри, дебютировавший в McLaren в этом году, тогда ещё даже не родился.

Причём планы у Алонсо такие: «Я однозначно намерен достичь уровня в 400 гонок».

Его физической форме по-прежнему могут позавидовать многие. «Если бы молодой гонщик опередил меня на последнем круге утомительного Гран При, тогда можно было бы сказать, что возраст стал помехой. Но этого ведь не происходит. В общем, возраст даёт одни преимущества, потому что с ним приходит опыт», – уверен Фернандо.

За свою карьеру Алонсо соперничал со 115-ю гонщиками, среди которых 32 победителя Гран При и девять чемпионов мира. С одной стороны, в истории Формулы 1 было 89 гонщиков старше него, в том числе Луи Широн в 1955 году вышел на старт в Монако в возрасте 55 лет, Луиджи Фаджиоли выиграл Гран При Франции, когда ему было 53 года, а Хуан-Мануэль Фанхио в пятый раз стал чемпионом мира в 1957-м, когда ему уже исполнилось 46. Но при этом 61 гонщик из этих 89-ти выступал в далёких 50-х, когда Формула 1 была совсем другой.

Поэтому стоит отметить, что начиная с 90-х годов прошлого столетия в чемпионате было только четыре гонщика старше Алонсо. Один из них – Михаэль Шумахер, поднялся на подиум в Валенсии в 2012-м, когда ему было 43 года.

Скорость машины Aston Martin в этом сезоне даёт Алонсо все основания надеяться, что его ждут новые успехи.

Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию

  • видео

  • F1 разблокирован

  • Расписание

  • Полученные результаты

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Ник
      Де Врис

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Нико
      Хюлкенберг

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Оскар
      Пиастри

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Логан
      Сержант

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Макс
      Ферстаппен

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный Бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    F1 разблокирован

    Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ
    ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ
    ВОЙТИ

    • Команды
    • Команды

    Феррари

    10 января 2022 г.

    Фернандо Алонсо Биография гонщика Формулы-1 · RaceFans

    Фернандо Алонсо биография

    Фернандо Алонсо начал свою карьеру в автоспорте за рулем карта, которую его отец изначально купил для сестры Фернандо.

    Он пришел в Формулу-1 с Minardi в 2001 году и четыре года спустя выиграл свой первый чемпионат мира. В следующем году он дважды выигрывал титулы, прежде чем совершить злополучный переход с Renault на McLaren.

    Он вернулся в Renault после резкого разрыва с McLaren и в 2010 году занял место Кими Райкконена в Ferrari.

    Картинг

    Алонсо выиграл все восемь гонок в первой серии, в которой он участвовал в 1988 году. Поскольку он также продолжал хорошо выступать в своей школе Санто-Анхель-де-ла-Гуарда, его родители были рады, что он продолжил заниматься картингом.

    В 1993 году он выиграл чемпионат Испании по картингу с командой Genikart. Два года спустя он занял третье место на чемпионате мира и выиграл чемпионат мира среди юниоров в 1996 году.

    В том же году он был замечен бывшим гонщиком Формулы-1 Адрианом Кампосом на гонке Marlboro Masters в Барселоне, где победил Алонсо. Именно Кампос дал Алонсо свои первые тесты на гоночном автомобиле с командой Кампоса Formula Nissan в Альбасете в октябре 1998 года.

    Formula Nissan & F3000

    Объявление | Станьте сторонником и избавьтесь от рекламы

    Несмотря на то, что он дважды разбился во время теста, на третий день он сравнялся с временем поул-позиции гонщика Кампоса Марка Джина в гонке на трассе в начале того года.

    Алонсо подтвердил участие Кампоса в гонках серии Euro Open Movi Star 1999 года от Nissan (которая позже стала Мировой серией от Renault).

    Свою первую победу в серии он одержал во втором раунде в Альбасете. Вступив в финальный раунд сезона, он набрал 125 очков против 144 у лидера чемпионата Мануэля Джао. Алонсо нужно было выиграть и проехать самый быстрый круг (что стоило дополнительного очка) в финальном раунде в Валенсии, чтобы завоевать титул.

    Алонсо выполнил свою работу, что привело к его первому тесту F1 в конце года с Minardi. Он впечатлил спортивного директора Чезаре Фиорио, опередив других молодых тест-пилотов на 1,5 секунды.

    Фиорио сказал: «Первое, что я сделал, это позвонил [боссу Minardi] Габриэле Руми, чтобы составить для него десятилетний контракт, прежде чем F1 разнесся слух о Фернандо, и кто-то украл его у нас».

    В 2000 году он поднялся по карьерной лестнице в Формулу 3000 в команде Team Astromega после впечатляющего теста за Колони в Хересе. Он прибыл в самую близкую к Формуле-1 серию всего за второй год своего участия в гонках на автомобилях. Он был самым молодым гонщиком, участвовавшим в соревнованиях F3000 в том году, на 11 месяцев.

    Но это будет трудный сезон. Алонсо улучшил свой английский, чтобы лучше общаться со своими механиками, и только в конце сезона начали приходить результаты.

    Он набрал свое первое очко в седьмом этапе из десяти (на кольце A1), но занял второе место в предпоследней гонке Хунгароринг и выиграл финал сезона в Спа-Франкоршам. Несмотря на то, что он набрал всего три очка, он, тем не менее, занял четвертое место в чемпионате после Бруно Жункиеры, Николаса Минасяна и Марка Уэббера.

    Minardi

    2001

    Алонсо дебютировал в Формуле-1 с MinardiПриход Алонсо в Формулу-1 произошел за счет Джина, который покинул Minardi, когда команду Руми перешел к австралийцу Полу Стоддарту. Босс команды Benetton Флавио Бриаторе взял на себя ответственность за карьеру Алонсо и привел его в команду.

    Гонка на время по подготовке Minardi к сезону 2001 года была выиграна, и Алонсо дебютировал в Гран-при вместе с Тарсо Маркесом.

    В активе Маркеса было 12 выступлений в Гран-при, но Алонсо затмил его с первой квалификационной сессии года. Алонсо набрал 19Он занял первое место на стартовой решетке, вытеснив более быстрые машины Гастона Маццакане и Лучано Бурти и опередив Маркеса на 2,6 секунды.

    Это определило модель года. Но у PS01 редко была скорость, позволяющая Алонсо проявить свой талант на гоночной дистанции. Команда пострадала от плохой надежности после повторного введения контроля тяги в начале сезона.

    Тем не менее, Алонсо продемонстрировал свою скорость в квалификации: 18-е место в Имоле, опередив обоих Benettons, что он повторил на A1-Ring. Маркес стартовал в одних и тех же гонках с 22-го и последнего места.

    Возникла икота, особенно во время вождения двухместного Minardi на фан-дне в Донингтон-парке. С ведущей ITV-F1 Луизой Гудман на борту автомобиль Алонсо был сбит автомобилем чемпиона мира 1992 года Найджела Мэнселла (с бизнесменом Джонатаном Фростом). В результате столкновения Minardi Мэнселла подбросило в воздух.

    Финальный этап 2001 года проходил в Сузуке – трассе, на которой Алонсо никогда раньше не участвовал и которая была известна как одна из самых сложных в календаре. Он прекрасно ответил на вызов: прошел квалификацию 18-м и финишировал 11-м, обыграв Проста с двигателем Ferrari Хайнца-Харальда Френтцена, BAR-Honda Оливье Паниса, обоих Arrows и своего нового товарища по команде Алекса Юнга.

    Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы

    Renault

    2002

    В течение следующего года Бриаторе стремился занять место Алонсо в Benetton, который перешел к Renault, вместо британского гонщика Дженсона Баттона. В 2001 году Баттон показал себя хуже, чем его партнер по команде Джанкарло Физикелла.

    Но Баттон сохранил свое место, Физикелла поменялся местами с Ярно Трулли, и поэтому Бриаторе перевел Алонсо на тестовую роль.

    Через двенадцать месяцев и 1642 круга в Сильверстоуне, Валенсии, Хересе и Каталонии Алонсо перешел в гоночную команду Renault на 2003 год, заменив Баттона.

    2003

    Он не разочаровал. Во второй гонке сезона в Малайзии он стал самым молодым обладателем поул-позиции.

    Затем, в Венгрии, он завоевал титул самого молодого победителя Гран-при, обогнав по пути будущего чемпиона Михаэля Шумахера.

    Свой первый сезон за рулем автомобиля он завершил шестым, набрав 55 очков, что на 22 больше, чем у товарища по команде Трулли.

    2004

    Когда Ferrari доминировала в сезоне 2004 года, у Алонсо было мало возможностей для победы. Один появился в Монте-Карло, но, что необычно, Трулли опередил Алонсо.

    Другой гонщик Renault одержал безупречную победу с поула. Алонсо разбился в туннеле, обгоняя Ральфа Шумахера.

    Но до конца 2004 года Трулли выбыл из игры, потеряв расположение Бриаторе, и в 2005 году его заменил вернувшийся Физикелла.

    2005

    Алонсо завоевал свой первый из двух титулов в 2005 году

    Ferrari потерпела неудачу в 2005 году, а Renault с R25 имела все шансы воспользоваться преимуществом.

    Алонсо был безжалостен в своем господстве над своим новым товарищем по команде и в своем стремлении к чемпионству. Хотя Физикелла впервые выиграл в Мельбурне, Алонсо вырвался на третье место с 13-го места из-за дождя на квалификационном круге.

    Остальную часть побед в том году одержал Алонсо, одержав семь побед и чемпионство. Его Renault часто отставал от McLaren Кими Райкконена по чистой скорости, но обычно он был более надежным. Это, в сочетании с неумолимой скоростью Алонсо, из-за которой Райкконен совершил дорогостоящие ошибки как минимум дважды, сделало его достойным чемпионом.

    Но нельзя было игнорировать тот факт, что его чемпионат пришелся на сезон нетипичных неудач для Ferrari и Шумахера, в основном из-за правил, запрещающих замену шин. В 2006 году ситуация изменилась, и возродившийся Шумахер представлял для Алонсо совершенно другую угрозу.

    Удивительно, но в декабре 2005 года Алонсо сообщил, что в 2007 году он покинет Renault и перейдет в McLaren.

    Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы. Он доминировал в первых гонках, прежде чем Шумахер дал отпор в середине сезона. Пара довела чемпионскую битву до последней гонки в напряженной и часто противоречивой битве, сценарий которой нельзя было придумать лучше.

    После девяти гонок у Алонсо было 84 очка из потенциальных 90 – даже больше, чем Шумахер забил в своей доминирующей кампании 2004 года. Но Ferrari нанесла ответный удар – пересмотренным аэродинамическим пакетом, улучшенными шинами Bridgestone и гонщиком, который решил уйти в отставку в конце сезона и был полон решимости забрать с собой титул.

    На их стороне было нечто большее. Инновационная система массового демпфирования Renault была запрещена на фоне обвинений руководства в предвзятости в пользу Ferrari.

    Затем в Монце Алонсо был назначен внеочередной штраф за то, что он якобы мешал напарнику Шумахера Фелипе Массе. В воскресенье утром перед гонкой Алонсо разозлился, заявив прессе: «Я больше не считаю Ф1 спортом».

    В тот день Шумахер выиграл и обнародовал свои пенсионные планы. Алонсо сошел с дистанции, когда его двигатель взорвался после того, как он нагрузил Renault до предела, вытащив его на третье место.

    На Гран-при Японии Bridgestone, похоже, обрела новое огромное преимущество в квалификации – и Ferrari, и обе Toyota опередили Алонсо.

    Алонсо разогнал две Toyota в начале гонки и сыграл вничью в пяти секундах от своего соперника. Пара кричала вокруг Сузуки во весь голос. В этом году машина Алонсо уже дважды подводила его — теперь настала очередь Шумахера. Алонсо ударил кулаком в воздух, проезжая мимо стационарной дымящейся Ferrari на Degner 2, и выиграл гонку.

    Он выиграл чемпионат в финальном раунде, где Шумахер снова столкнулся с проблемой с машиной. Алонсо обыграл семикратного чемпиона и 91-кратного победителя гонок и стал самым молодым гонщиком, когда-либо выигрывавшим подряд титулы.

    McLaren

    Алонсо был очень близок к тому, чтобы выиграть третий чемпионат подряд в 2007 году. Он финишировал третьим в чемпионской гонке, отстав от победителя Кими Райкконена на одно очко и разделив с товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном.

    2007

    Алонсо и Деннис поссорились в 2007 году

    Но Алонсо оказался в центре ожесточенного спора с командой McLaren, мнения разделились по поводу того, был ли он подстрекателем или жертвой.

    В начале сезона были признаки того, что Алонсо был недоволен ранним успехом новичка Хэмилтона. Он становился все более громким, требуя, чтобы команда сосредоточилась на поддержке его заявки на титул, даже несмотря на то, что Хэмилтон лидировал в чемпионате.

    Отношения внутри команды окончательно разладились на Гран-при Венгрии. Хэмилтон отказался от указания команды пропустить Алонсо во время квалификации, поэтому Алонсо в ответ задержал Хэмилтона в боксах, не позволив своему товарищу по команде установить время последнего круга.

    Стюарды наказали Алонсо за неповиновение Хэмилтону и Макларену за то, что они не смогли дать адекватного объяснения тому, что произошло.

    В течение сезона McLaren защищалась от обвинений в получении конфиденциальной информации об автомобиле Ferrari. Руководитель команды Рон Деннис утверждал, что утром перед венгерской гонкой Алонсо пригрозил разоблачить компрометирующую информацию о предполагаемом шпионаже Денниса, который не смог обуздать Хэмилтона.

    McLaren настаивала на своей политике равного обращения с обоими гонщиками, и Алонсо еще больше отдалился от команды, что усилило его публичные жалобы на их работу.

    На финальном этапе, по запросу испанского гоночного управления, во время квалификации в боксе McLaren находился независимый судья, чтобы убедиться в отсутствии нарушений. Он не нашел ни одного.

    Алонсо и Хэмилтон не смогли помешать Райкконену завоевать титул в финальной гонке. Вскоре после окончания сезона McLaren расторгла контракт с Алонсо, и он вернулся в Renault на 2008 год.0003

    Renault

    2008

    Менеджер Алонсо Бриаторе был замешан в скандале с Crashgate

    Renault, в которую Алонсо вернулся в 2008 году, был не той командой, которую он покинул двумя годами ранее. R28 был не в темпе, и в первой половине сезона Алонсо мог только набирать очки. После семи гонок он забил всего девять.

    Ряд аэродинамических усовершенствований помог R28 вернуться в лидеры во второй половине сезона.

    Но некоторые члены команды чувствовали, что для победы в гонках им нужно нечто большее, чем результат, и в Сингапуре товарищу Алонсо по команде Нельсону Пике-младшему бессовестно приказали разбить его машину, чтобы помочь Алонсо выиграть гонку.

    План сработал, но уже в следующей гонке на Фудзи Алонсо победил по достоинству. Он обогнал Роберта Кубицу из BMW, а сильное второе место в финале сезона подняло его на пятое место в личном зачете.

    Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы

    2009

    Он оставался в Renault в 2009 году, но R29 оказался даже менее конкурентоспособным, чем его предшественник, и только до 14-го этапа в Сингапуре Алонсо смог подняться на подиум.

    Так совпало, что это был первый уик-энд после того, как Бриаторе и технический директор Пэт Саймондс с позором покинули Формулу-1 после разоблачения прошлогоднего заговора. Всемирный совет по автоспорту FIA определил, что Алонсо не знал об этом плане.

    Вскоре после оправдания Ferrari наконец подтвердила давние подозрения, что Алонсо присоединится к команде в 2010 году вместе с Массой.

    Ferrari

    2010

    Товарищ по команде Масса помахал Алонсо победой в Хоккенхайме в 2010 году

    Алонсо отлично начал свою карьеру в Ferrari с победы в своей первой гонке за команду в Бахрейне. Но его шанс на чемпионство был загнан в тупик из-за ряда проблем, включая старт с прыжка в Китае, пенальти в Сильверстоуне, аварию во время тренировки в Монако и некоторые проблемы с надежностью.

    Он вернулся во второй половине сезона после неоднозначной победы в Германии, где Массе было приказано позволить ему победить, что противоречит запрету FIA на командные распоряжения. Алонсо добавил новые победы в Италии, Сингапуре и Корее, чтобы возглавить чемпионат перед финальной гонкой.

    Но потенциальный третий чемпионат мира ускользнул сквозь пальцы после тактической ошибки команды в Абу-Даби. Себастьян Феттель завоевал титул в финальном раунде, в то время как Алонсо провел большую часть гонки позади Виталия Петрова, одного из его преемников в Renault.

    2011

    После разочарования от потери титула последовал еще один удар: новая 150° Italia не была достаточно быстрой, чтобы бороться за чемпионство в 2011 году. Алонсо выиграл только один раз, в Сильверстоуне, после изменения правил, временно ограниченных использование диффузоров с выдувным выхлопом, что Ferrari изо всех сил пыталась освоить.

    Алонсо продолжал работать на пике своих выдающихся способностей, финишировав на подиуме десять раз, в то время как Масса так и не добрался до четвертого места.

    Он закончил год четвертым в чемпионате, но не смог помешать Феттелю стать самым молодым двукратным чемпионом. Несмотря на неудачу, Алонсо пообещал свое будущее в Ferrari до 2016 года.

    2012

    В третий раз за шесть сезонов Алонсо был близок к чемпионству, но в 2012 году ему не хватило очков. 0003

    Это маловероятно в начале сезона, когда новый Ferrari F2012 показал себя ужасно медленным. Но еще до того, как команда нашла серьезный шаг в своем выступлении, Алонсо уже выиграл под дождем в Малайзии.

    Дальнейшие победы в Валенсии и на Хоккенхаймринге вывели его на первое место в чемпионате пилотов. Но Алонсо мало что мог сделать, чтобы противостоять Феттелю в конце сезона, особенно после сходов на первом круге в Бельгии и Японии.

    Несмотря на это, он продолжал охоту до финальной гонки, где он финишировал впереди, если Феттель был на трассе, но не смог сделать достаточно, чтобы выиграть титул.

    2013

    В 2013 году Алонсо занял второе место в третий раз за четыре года. Сезон начался многообещающе: он финишировал впереди Феттеля в Австралии, затем выиграл в Китае и в третий раз дома в Испании.

    Но по мере приближения летних каникул Ferrari боролась со знакомой проблемой. Обновления, которые они принесли для F138, не обеспечили ожидаемого прироста производительности.

    Время от времени сказывалось разочарование Алонсо. Ходили слухи, что его руководство обращалось к другим командам, и в Италии он отругал свою команду по радио после того, как попытка использовать Массу, чтобы буксировать его на прямой во время квалификации, пошла не по плану.

    Но он надежно боролся за призовые места и до конца года занял второе место в чемпионате.

    2014

    Алонсо испытал разочарование из-за двух промахов чемпионата в Ferrari, но в 2014 году он страдал от того, что никогда не участвовал в борьбе. С первого этапа сезона стало ясно, что F14 T никогда не будет конкурировать в первый год с новыми гибридными турбодвигателями F1 V6.

    Это осознание привело к потрясениям в Ferrari, и после особенно мучительного выступления на третьей гонке года в Бахрейне руководитель команды Стефано Доменикали подал в отставку. За ним в течение года следовали несколько ведущих технических специалистов команд.

    И, наконец, Алонсо тоже. Весь год он трудился в машине, добившись значительно лучших результатов, чем новый напарник Райкконен. Но лучшее, что ему удалось, — это пара подиумов в Китае и Венгрии.

    Стремясь присоединиться к новому производителю, Алонсо принял экстраординарное решение вернуться в McLaren, откуда он ушел в плохих отношениях всего семь лет назад. McLaren заманила Honda обратно в Формулу-1 с целью разработки силового агрегата, который смог бы победить новых законодателей стандартов Формулы-1, Mercedes.

    Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы. Перед первой гонкой начался год безжалостного разочарования.

    Команда боролась с многочисленными проблемами надежности во время тестов, когда Алонсо при загадочных обстоятельствах разбился на трассе Каталонии. Он получил сотрясение мозга, и позже врачи постановили, что он должен пропустить первую гонку сезона в качестве меры предосторожности.

    Алонсо снова был в машине в Малайзии, но его можно простить за то, что он задавался вопросом, стоило ли ему беспокоиться. Ему потребовалось до девятой гонки сезона, чтобы набрать очки на доске.

    Поскольку двигатель Honda выдавал на 200 л.с. меньше, чем у передних автомобилей, он открыто выражал свое недовольство, поскольку другие гонщики с легкостью обгоняли его, а его гоночный инженер убеждал его экономить топливо. В Гран-при Японии на Сузуке, домашней трассе и гонке Honda, Алонсо выдвинул самое сильное обвинение в адрес силового агрегата, неоднократно жалуясь по радио на свой «двигатель GP2».

    Время от времени наступали моменты облегчения. В Венгрии, где узкая трасса уменьшила недостатки двигателя Honda, Алонсо занял пятое место, что, должно быть, было похоже на победу в гонке. Но этот второй визит в пункты был также его последней в значительной степени бесполезной кампанией.

    2016

    Второй сезон подряд Алонсо оказался в стороне в начале кампании. На этот раз он добрался до Мельбурна, но сильно разбился в гонке, когда столкнулся с Эстебаном Гутьерресом. Опасения по поводу его состояния не позволили ему участвовать во втором раунде в Бахрейне.

    Как только он вернулся в машину, улучшение автомобиля с двигателем Хонды происходило медленно, но верно. Управляя со своим обычным воодушевлением, Алонсо занял пятое место в Монако (опередив один из «Мерседесов» на флаге) и снова на «Трассе Америк», оттолкнув Массу дерзким поздним пасом.

    Какими бы ни были недостатки его машины, Алонсо больше беспокоило общее направление спорта. Когда он вступил в третий год своего контракта с McLaren, он снова дал понять, что будет участвовать в гонках в другом месте, если только Формула-1 не вернется к чистой производительности, а не к сохранению топлива и шин.

    2017

    Надежды на дальнейшие успехи в 2017 году быстро рухнули, и перед окончанием сезона McLaren объявила, что расстается с Honda.

    Алонсо не финишировал до пятой гонки сезона в Испании, где он занял 12-е место. К тому времени он уже решил заняться своим бизнесом в другом месте: ранее в том же году он объявил о планах участвовать в гонках Indianapolis 500 на автомобиле McLaren, управляемом Andretti. охота за победой, когда его двигатель — тоже «Хонда» — проехал за 21 круг до дома. Товарищ по команде Такума Сато выиграл.

    Вернувшись в Формулу-1, Алонсо мог лишь топтаться на месте, пока сезон не закончился. Он уверенно занял шестое место в Венгрии и финишировал в трех последних гонках в очках, но ни он, ни McLaren не рассчитывали на такой скромный результат в третьем сезоне команды с Honda.

    2018

    Алонсо ушел из Формулы-1 после того, как в 2018 году McLaren перешел на мощность Renault в 2018 году, и стало ясно одно: Honda была не единственной их проблемой. Теперь с мощностью Renault Алонсо начал сезон с пятого места в Австралии, что соответствует его лучшему результату за последние три года с Honda. Но это также был кульминационный момент их сезона, поскольку McLaren резко упала назад из-за ухудшения управляемости.

    Тем не менее, Алонсо регулярно набирал очки в первой фазе сезона. Но с седьмого места в чемпионате после первых пяти гонок он опустился на восьмое место после 10. За оставшуюся часть сезона он совершил еще всего два визита к очкам и опустился на 11-е место. Однако ему всегда удавалось превзойти своего товарища по команде Стоффеля Вандорна.

    Он также продолжал свою внеклассную деятельность, участвуя в гонках за Toyota на чемпионате мира по гонкам на выносливость. Алонсо разделил за них победу в Ле-Мане с товарищами по команде Себастьеном Буэми и Казуки Накадзимой.

    Трио выиграло пять гонок из восьми в сезоне 2018–19, в том числе принесло Toyota долгожданную первую победу в «24 часах Ле-Мана» с разницей в два круга в 2018 году, а год спустя повторила эту победу в финале сезона. Поскольку трофеи накапливаются в спортивных автомобилях, а не в Ф1, Алонсо решил сосредоточиться на первом и объявил о своем уходе из Ф1 в конце сезона 2018 года.

    Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы

    Пенсия

    Объявление | Станьте сторонником и избавьтесь от рекламы

    В преддверии 2019 года он начал год с победы в гонке «24 часа Дайтоны». Он действительно совершил одну поездку на одноместном автомобиле, когда вернулся на Indy 500 с McLaren, но на самом деле он не попал в день гонки. После недели проблем с электрикой, командных ошибок и аварии его возвращение в IndyCar завершилось тем, что он был недостаточно быстр, чтобы претендовать на участие в гонке.

    Алонсо начал 2020 год, участвуя в ралли «Дакар» за команду Toyota, заняв впечатляющее второе место на одном этапе и вернувшись домой 13-м в общем зачете в классе автомобилей легендарного ралли-рейда, а затем снова вернулся в Indy 500. Алонсо также выступал за United Команда Autosports, принадлежащая генеральному директору McLaren Заку Брауну, участвует в гонках Daytona 24 Hours с юниором McLaren Лэндо Норрисом в качестве его товарища по команде.

    После участия в ралли «Дакар» Алонсо в третий раз выступил в Индианаполисе во время прерванного пандемией сезона 2020 года в качестве третьего гонщика в дополнение к обычному составу McLaren, состоящему из Пато О’Уорда и Оливера Аскью. В этом случае Алонсо не попал в квалификацию, а Алонсо занял 26-е место в стартовой решетке позади своих товарищей по команде и впервые финишировал в гонке на 21-м месте.

    Alpine
    2021

    Алонсо вернулся на подиум F1 в LosailВ 2020 году Алонсо снова подписал контракт со своей бывшей командой Renault. Однако к тому времени, когда он вернулся в стартовую решетку Формулы-1, команда сменила название на дочерний бренд Alpine.

    Регулярно тестируя команду в конце 2020 года, подготовка Алонсо потерпела неудачу в феврале 2021 года, когда он попал в дорожно-транспортное происшествие во время езды на велосипеде. Ему все же удалось пробиться в первую гонку, квалифицировавшись девятым, но затем сошедшим с дистанции из-за проблем с тормозами.

    Алонсо чаще всего набирал очки, забив 13 голов в 19 гонках и заняв четвертое место на Хунгароринге. Он стал на один лучше, когда сезон подошел к концу, стартовав и заняв третье место в первом Гран-при Катара в Лосаиле.