Принесенный по составу: К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

Методы люминесцентного и космогенного датирования помогут ученым Института географии РАН восстановить хронологию отступания плейстоценовых ледников в Хибинских горах

Хибины – горный массив Кольского полуострова, где можно встретить довольно большое количество свидетельств оледенения прошлых эпох: эрратические (принесенные ледником и отличающиеся по составу от подстилающих пород) валуны на плато, огромные напорные морены в долинах с экзотическим для этих мест составом обломков, ленточные глины – осадки приледниковых озер, высокие террасы на бортах долин – возможные следы древних береговых линий озер. Все эти геологические образования давно известны ученым, но достоверные данные об их возрасте до сих пор не были получены. Все, что было сделано, – это лишь приблизительные оценки, основанные на методах геологической корреляции. В рамках летних экспедиционных работ 2020 г., проведенных сотрудниками лаборатории палеоархивов природной среды Института географии РАН совместно с коллегами из лаборатории новейших отложений и палеогеографии плейстоцена географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, был отобран материал для уточнения хронологии отступания плейстоценовых ледников в Хибинских горах. Для определения возраста образцов в лабораторных условиях ученые планируют применить люминесцентный и космогенный методы датирования, доступные на специальной аппаратуре в лабораториях Института географии РАН, географического факультета МГУ и Орхусского университета (Дания).

Надежная хронология оледенения Хибин позволит оценить скорость, с которой происходило таяние ледников во время резкого потепления начала голоцена – современной эпохи, которая пришла на смену холодной эпохе позднего плейстоцена. «Такая реконструкция может служить неким аналогом современного глобального потепления, она даст представление о  максимальных природных темпах деградации ледниковых покровов в доиндустриальную эпоху, – говорит заведующий лабораторией палеоархивов природной среды Института географии РАН, руководитель экспедиционных работ Евгений Константинов. – В дальнейшем это позволит сравнить природные темпы с современными скоростями таяния ледников Гренландии и арктических архипелагов, происходящих на фоне антропогенного влияния на климат».

Основная проблема датирования ледниковых образований – это отсутствие в них органического материала, пригодного для датирования радиоуглеродным методом (наиболее надежным и распространенным в палеогеографии для интервала последних 40 тыс. лет). «Люминесцентные методы, которые позволяют датировать песок и алеврит, содержащий кварц и калиевый полевой шпат, затруднительно применять в условиях Хибин, потому что местные щелочные породы почти не содержат кварца, а для датирования по полевому шпату материал должен быть хорошо засвечен на солнце в процессе длительного транспорта, что маловероятно в условиях переноса потоками талых ледниковых вод в пределах небольшого горного массива, – говорит Евгений Константинов. – Однако надежду на применение люминесцентного датирования дает исследование толщ водно-ледниковой аккумуляции, в которых присутствует кварцевый песок, изначально принесенный в Хибины покровным ледником, наступавшим из Скандинавии».

Кроме того, перспективным ученые видят применение космогенного датирования эрратических кварцсодержащих валунов (гранитов и гнейсов) – как в моренах, так и на плато. «Этот метод позволяет определить время, прошедшее от начала экспонирования обломка, когда под воздействием космического излучения в приповерхностной части валуна начинает накапливаться космогенный изотоп бериллий-10, – говорит участник экспедиции, старший научный сотрудник географического факультета МГУ Реджеп Курбанов. – Количество этого радионуклида позволяет определить время обнажения глыбы или валуна и, соответственно, возраст отступания ледника».

Объектами изучения экспедиции стали речные долины Хибинского массива (ручей Гакмана, реки Вудъяврйок, Поачвумйок, Малая Белая), флювиогляциальная дельта реки Умболка, западные отроги плато Алявумчорр и г. Хибины. В долинах учеными был описан комплекс ледниковых отложений, представленный моренами, флювиогляциальными и озерно-ледниковыми отложениями, отобраны образцы на общие литологические анализы и люминесцентное датирование, произведена съемка террасовых уровней приледниковых озер и пространственная привязка разрезов при помощи геодезического ГНСС ровера. На платообразных вершинах Западных Хибин отобраны образцы с поверхности кварцсодержащих валунов для космогенного датирования по бериллию-10.

Образцы были доставлены в лаборатории палеоархивов природной среды Института географии РАН и новейших отложений и палеогеографии плейстоцена географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова для дальнейшей работы. Первые результаты ученые планируют получить уже в 2021 году.

Отбор образцов из кварцсодержащих валунов для космогенного датирования по бериллию-10 при помощи пилы с алмазным диском

 

Отбор образцов для космогенного датирования по бериллию-10

 

Отбор проб слоистого песка на верхней террасе левого борта р. Поачвумйок для люминесцентного датирования

 

Участники полевых работ

Управление Роспотребнадзора по Ивановской области

  • Об Управлении
  • Электронное правительство
  • Основные направления деятельности

    • Административная и судебная практика
  • Санитарно-эпидемиологическая обстановка
  • Государственная служба и кадры
  • Документы
  • Пресс-центр
  • Дополнительные информационные ресурсы
  • Новости
  • Роспотребнадзор
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
  • Вопросы и ответы
  • Информация о проведенных проверках
  • Противодействие коррупции (Дата обновления:23. 05.2023)
  • Для предпринимателей
  • К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
  • Абитуриенту 2023!
Имя пользователя
Пароль
 

  Приём обращений граждан

  Отзыв о деятельности Управления Роспотребнадзора по Ивановской области

 /  Основные направления деятельности  /  Административная и судебная практика  / 

21.01.2009

 

Судебная практика  Управления Роспотребнадзора по Ивановской области

 

 

При проведении мероприятий по контролю в магазине «Купец» ООО ТЦ «Купец» было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

 

Постановлением по делу об административном правонарушении должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ в виде административного штрафа.

 

Решением районного суда г.Иваново постановление отменено как несоответствующее требованиям к составу правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ т.е. в постановлении по делу об административном правонарушении объективная сторона фактически описана не как продажа товаров с нарушением санитарных правил, а как хранение.

 

В прокуратуру Ивановской области Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области было направлено обращение о несогласии с судебным постановлением по делу об административном правонарушении.

Прокуратурой Ивановской области на решение районного суда об отмене постановления был принесен протест.

 

Областной суд пришел к выводу, о том, что из протеста, из протокола об административном правонарушении, из постановления по делу об административном правонарушении, следует, что в продовольственном магазине выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в хранении и фасовке продуктов на полу, без подтоварников, в отсутствии двухгнездных моечных ванн в фасовочных помещениях для подготовки пищевых продуктов к продаже.

 

Судья районного суда не принял во внимание, что все хранящиеся в антисанитарных условиях продукты подлежат реализации (продаже) гражданам (потребителям).

С учетом изложенного, областной суд удовлетворил протест прокуратуры Ивановской области, отменил решение районного суда, поскольку содержащийся в нем вывод о несоответствии установленных обстоятельств по составу правонарушения, предусмотренному ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ, не основан на законе.

 

 

 

 

  

 

 

 

Схема состава: эволюция

Введение

Правительство Индии ввело налог на товары и услуги, широко известный как GST, чтобы заменить все косвенные налоги w.e.f. 1 st Июль 2017. В режиме GST трейдеры и дилеры обязаны выполнять множество формальностей и соблюдения, но для мелких дилеров не проблема соблюдать все нормы по сравнению с крупными. Так, для удобства и расслабления мелких трейдеров было введено понятие композитной схемы. Трейдер в этой схеме должен вести меньше записей или бухгалтерских книг по сравнению с обычными требованиями соответствия GST. По этой схеме трейдерам больше не нужно подавать ежемесячные отчеты.[1] Они защищены от подачи ежемесячных отчетов, вместо этого они подают отчеты ежеквартально. Однако эта схема невыгодна для крупных торговцев, поскольку по этой схеме межгосударственные сделки не допускаются. Таким образом, тот, кто хочет расширить бизнес за пределы государства, должен воздержаться от выбора этой схемы, поскольку она является факультативной схемой..

Схема компоновки не является новой концепцией, скорее она существовала в рамках режима налога на добавленную стоимость. Это очень простая и удобная схема соблюдения требований для мелких налогоплательщиков. Мелкие налогоплательщики могут избавиться от утомительных формальностей по налогу на товары и услуги и могут платить налог по фиксированной ставке по композиционной схеме. Раздел 10 Центрального закона о налогах на товары и услуги (далее именуемый «Закон CGST») 2017 года предусматривает схему состава для дилеров, чей годовой оборот ниже рупий. 1,5 крор и ниже рупий. 75 лакхов для дилеров в особых штатах, таких как Аруначал-Прадеш, Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Сикким, Трипура и Химачал-Прадеш, за исключением Джамму, Кашмира и Уттараканда, пороговый предел которых составляет рупий. 1 крор. Оборот всех предприятий, зарегистрированных в одном и том же Постоянный номер счета (PAN) учитывается при расчете оборота.

Следующие люди не могут воспользоваться композиционной схемой, даже если их годовой оборот составляет 1,5 крор: [2]

  • Поставщик услуг, кроме ресторанов.
  • Оператор электронной коммерции.
  • Межгосударственный поставщик.
  • Обычный налогоплательщик или налогоплательщик-нерезидент.
  • Производитель мороженого, табака и сковороды масала.
  • Лицо, занимающееся поставкой товаров, не облагаемых налогом в соответствии с Законом о налоге на товары и услуги.

Ниже приведены ставки налога по схеме состава:[3]

Тип бизнеса                     ВГСТ SGST           Итого                      
Производитель и торговцы (товарами) 0,5% 0,5% 1%
Ресторан, где не подают алкоголь 2,5% 2,5% 5%
Другие поставщики (торговцы и агенты) 0,5% 0,5% 1%

В случае, если два или более зарегистрированных лица имеют один и тот же постоянный номер счета, в этом случае, если одно зарегистрированное лицо хочет выбрать эту схему, он может иметь право на эту схему только в том случае, если все такие зарегистрированные лица выберут схему. [4] Если один человек выбирает обычную налоговую схему, то другие лишаются права участвовать в этой схеме. Схема состава будет аннулирована, как только совокупный оборот держателя схемы в течение финансового года превысит установленный предел, который составляет 1,5 крор.[5] В этой схеме поставщик должен выставить накладную вместо налоговой накладной, поскольку он не может взимать налог с покупателей. Это связано с тем, что они самостоятельно платят налог на товары и услуги правительству по фиксированной ставке, из-за чего они также не могут воспользоваться льготой по входному налогу. Кроме того, поставщик должен указать в верхней части накладной, что « состав налогоплательщика, не имеющего права на взимание налога на поставку с».[6]

Кроме того, в соответствии с Законом о CGST категорически предусмотрено, что, если у надлежащего должностного лица есть основания полагать, что неправомочное лицо выбрало эту схему обманным путем и пользуется ею, это лицо в дополнение к любому налогу, который может быть уплачен ему также будет грозить наказание, предусмотренное разделами 73 и 74 Закона о ВКТ. [7]

Изменения в Схеме состава

Первоначально композиционная схема была разработана только для поставщиков товаров, а поставщики услуг не попадали в композиционную схему, за исключением поставщиков ресторанных услуг. Им не давали никаких льгот по режиму GST. Наконец, Совет по налогу на товары и услуги счел необходимым ввести мелких поставщиков услуг в сферу действия схемы, чтобы они также могли воспользоваться преимуществами этой схемы или получить выгоду от нее. Соответственно в схему состава внесены изменения на основании уведомления № 14/2019от 7-3-2019 – Центральная налоговая . В соответствии с этой поправкой внесено два изменения. Во-первых, пороговый предел в соответствии с разделом 10 (1) был повышен с 1 крор до 1,5 крор, а во-вторых, производители и торговцы, имеющие « оборот услуг» до 5 лакхов индийских рупий или 10% от общего оборота, могли выбрать схему композиции. .

Однако лицо, которое является только поставщиком услуг, отличным от поставщика ресторанных услуг, не может воспользоваться этой схемой, поэтому такие дилеры остались лишенными льгот по схеме композиции. Впоследствии, чтобы предоставить выгоду от композиционной схемы только поставщикам услуг, совет GST в своем 32 9На собрании 0009 nd , состоявшемся 10  900 10 января 2019 года, было принято решение о том, что поставщики услуг, годовой оборот которых составляет менее 50 лакхов рупий, могут уплатить налог по ставке 6% (3% CGST и 3% SGST) в соответствии с уведомлением № . 02/2019-Центральная налоговая ставка от 7 th марта 2019 (далее именуемая «уведомление »). Согласно уведомлению лицо, совокупный оборот которого составляет до рупий. 50 лакхов, а также те, кто не имеет права платить налог в соответствии с разделом 10 (1) закона CGST, могут выбрать эту схему.

Предел оборота по схеме уведомления составляет 50 лакхов, тогда как по схеме состава — 1,5 крор. Разница в пороговом пределе связана с тем, что в случае поставщика услуг ввод очень меньше, а размер прибыли высок при меньшем обороте. Более того, поскольку в случае поставки услуги отсутствует цепочка поставок, клиент и поставщик услуг имеют отношение направления, тогда как в случае поставщика товаров товары поступают из цепочки, например. производства розничному продавцу, что делает цену товара высокой, а размер прибыли меньше. Следовательно, в обеих схемах существует такой большой разрыв в пороговом пределе.

Способ участия в схеме согласно уведомлению аналогичен тому, который используется для существующего составного налогоплательщика. Однако эти налогоплательщики подпадают под категорию «любой другой поставщик, имеющий право на компенсационный сбор ». Однако это уведомление создает двусмысленную ситуацию среди поставщиков, поскольку неясно, является ли это уведомление поправкой к Разделу 10 или оно является добавлена ​​необязательная схема для поставщика услуг в Законе о CGST. Всегда был вопрос, может ли лицо, которое является поставщиком товаров, а также поставщиком услуг, выбрать как композиционную схему, так и уведомление №. 02/2019-Центральная налоговая ставка от 7 th марта 2019 одновременно или являются альтернативными схемами.

В связи с этим предварительное постановление администрации штата Карнатака внесло некоторую ясность в дело M/S Empathic Trade Center . [8] В данном случае суд постановил, что уведомление №. 02/2019-Центральная налоговая ставка от 7 th марта 2019 устанавливает ставку налога, совокупный оборот которой составляет пятьдесят лакхов, и этим уведомлением может воспользоваться лицо, которое не имеет права платить налог в соответствии со статьей 10 (1) акт CGST 2017. Следовательно, это не композиционная схема, а необязательная схема.

В вышеупомянутом случае Управление по авансу категорически заявляет, что независимо от количества предприятий, трейдер должен выбрать одну схему либо схему уведомления, либо схему объединения, и эта схема будет применима ко всем его предприятиям. Он не может претендовать на обе схемы одновременно, одну для одного бизнеса, а другую для другого бизнеса. Он должен выбрать одну-единственную схему, и эта единственная схема будет применима ко всему бизнесу, будь то поставка товаров или услуг.

Заключение

Композиционная схема введена по существу для удобства мелких торговцев. Он имеет преимущество перед традиционным методом в том смысле, что обеспечивает меньшие налоговые ставки и более высокую ликвидность для мелких трейдеров. В то же время самым большим недостатком этой схемы является то, что она ограничена только внутригосударственной торговлей, и торговцы не могут воспользоваться льготой по входному налогу. Со временем схема развивалась, и было обеспечено, что схема дойдет до каждого мелкого торговца, и они должны извлечь из нее выгоду. Тем не менее, есть некоторые оставшиеся без ответа вопросы, которые требуют внимания. В этой схеме пороговый предел имеет два соответствия, например. один на всю Индию, т.е. 1,5 крор, и второй из упомянутых выше девяти штатов, т.е. 75 лакхов. Возможно, это связано с тем, что у торговцев в этих штатах есть малый бизнес. Существует также отдельный лимит для нормальных штатов и особых штатов в случае обязательной регистрации, поскольку годовой пороговый оборот нормальных штатов составляет рупий. 40 лакхов по сравнению с оборотом особых штатов в рупиях. 20 лакхов. По сути, это было сделано для того, чтобы помочь клиентам, проживающим в этих районах, поскольку внедрение означало бы устранение каскадного эффекта, и клиентам не пришлось бы снова и снова платить налоги за один и тот же продукт.

Однако это преимущество совсем не соответствует схеме композиции, поскольку пороговое значение для особых состояний должно было быть больше, чем обычное, чтобы обеспечить выгоду владельцам магазинов. Вместо этого он был сохранен на уровне рупий. 75 лакхов, что составляет ровно половину порога оборота обычных штатов. Это приводит к дискриминации среди трейдеров, когда у них такой же оборот, как у трейдера с оборотом в 1 крор рупий в особом штате, который не может выбрать композиционную схему, тогда как трейдер в обычном штате может выбрать схему с таким же оборотом. Кроме того, некоторые из этих особых штатов являются туристическими местами, и в них даже больше бизнеса, чем в обычных штатах, например. Химачал-Прадеш.

Таким образом, следует обеспечить, чтобы польза от композиционной схемы достигала всех в равной степени, поскольку сама причина этой разницы в пороговых пределах композиционной схемы для особых и нормальных состояний остается загадкой для публичной сферы, поскольку сам этот вопрос до сих пор остается пока без ответа.

Примечания: —

[1] Схема составления более низкой ставки GST для поставщиков услуг, Cleartax (05 июня 2020 г., 16:05:49), https://cleartax.in/s/gst-composition- схемы-услуги-поставщики.

[2] Центральный закон о налогах на товары и услуги, 2017 г., № 16, Акты парламента, раздел 10(1) (Индия).

[3] Центральный закон о налогах на товары и услуги, 2017 г., № 16, Акты парламента, раздел 10(1) (Индия).

[4] Центральный закон о налогах на товары и услуги, 2017 г., № 16, Акты парламента, раздел 10 (2) (Индия).

[5] Закон о центральном налоге на товары и услуги, 2017 г., № 16, Акты парламента, раздел 10 (3) (Индия)

[6] Правила центрального налога на товары и услуги (CGST), 2017 г., правило 5 (Индия).

[7] Центральный закон о налогах на товары и услуги, 2017 г., № 16, Акты парламента, раздел 10(5) (Индия).

[8] Предварительное постановление № KAR ADRG 28/2020 (Индия)

Сведения об авторе:

1. Аншика Вашиштха | Колледж: Юридический институт, Университет Нирма, Ахмадабад | Год: 5-й год

2. Варун Мишра | Колледж: Юридический колледж Баладжи, Пуна | Год: 4-й год

Суд Европейского Союза

Обзор

  • Роль : Обеспечение одинакового толкования и применения законодательства ЕС во всех странах ЕС; обеспечение соблюдения странами и институтами ЕС законодательства ЕС.
  • Члены :
    • Суд: по 1 судье от каждой страны ЕС плюс 11 генеральных адвокатов
    • Общий суд: по 2 судьи от каждой страны ЕС 006 : Люксембург
    • Веб-сайт : Суд Европейского Союза (CJEU)

    Суд Европейского Союза (CJEU) интерпретирует законодательство ЕС, чтобы убедиться, что оно применяется одинаково  во всех странах ЕС, и разрешает юридических споров  между национальными правительствами и учреждениями ЕС.

    Он также может, при определенных обстоятельствах, использоваться отдельными лицами, компаниями или организациями  для принятия мер против учреждения ЕС, если они считают, что оно каким-то образом нарушает их права.

    Чем занимается СЕС?

    СЕС выносит решения по переданным ему делам. Наиболее распространенные типы дел:

    • толкование закона  (предварительные решения) – национальные суды стран ЕС обязаны обеспечить правильное применение законодательства ЕС, но суды в разных странах могут интерпретировать его по-разному. Если национальный суд сомневается в толковании или действительности закона ЕС, он может обратиться в Суд за разъяснениями. Тот же механизм можно использовать для определения того, совместим ли национальный закон или практика с законодательством ЕС.
    • обеспечение соблюдения закона  (судебное разбирательство о нарушении прав) – этот тип дела возбуждается против национального правительства за несоблюдение законодательства ЕС. Может быть начата Европейской комиссией или другой страной ЕС. Если будет установлено, что страна виновата, она должна немедленно все исправить, иначе рискует возбудить второе дело, что может привести к штрафу.
    • аннулирование правовых актов ЕС  (иски об аннулировании) – если считается, что акт ЕС нарушает договоры ЕС или основные права, суд может обратиться с просьбой аннулировать его – правительством ЕС, Советом ЕС, Европейским Комиссия или (в некоторых случаях) Европейский парламент.
      Частные лица также могут просить суд отменить акт ЕС, который их непосредственно касается.
    • обеспечение принятия мер ЕС (действия за бездействие) – Парламент, Совет и Комиссия должны принимать определенные решения при определенных обстоятельствах. В противном случае правительства ЕС, другие институты ЕС или (при определенных условиях) отдельные лица или компании могут подать жалобу в суд.
    • наложение санкций на институты ЕС  (иски о возмещении ущерба) – любое лицо или компания, чьи интересы пострадали в результате действий или бездействия ЕС или его сотрудников, может подать иск против них через суд.

    Состав

    СЕС разделен на 2 суда :

    • Суд – рассматривает запросы о вынесении предварительных решений от национальных судов, определенные действия по аннулированию и апелляции.
    • Общий суд – правила по искам об аннулировании, поданным физическими лицами, компаниями и, в некоторых случаях, правительствами ЕС. На практике это означает, что этот суд занимается в основном законодательством о конкуренции, государственной помощью, торговлей, сельским хозяйством, товарными знаками.

    Каждый судья и генеральный адвокат назначаются на возобновляемый 6-летний срок совместно национальными правительствами. В каждом суде судьи выбирают президента , который избирается на 3-летний срок с возможностью продления.

    Как работает СЕС?

    В Суде по каждому делу назначается 1 судья («судья-докладчик») и 1 генеральный адвокат. Дела обрабатываются в  2 этапа :

    • Письменный этап
      • Стороны подают письменные заявления в Суд — и замечания также могут быть представлены национальными органами, учреждениями ЕС и иногда частными лицами.
      • Все это обобщается судьей-докладчиком и затем обсуждается на общем собрании Суда, которое постановляет:
        • Сколько судей будут рассматривать дело: 3, 5 или 15 судей (весь суд), в зависимости от важности и сложности дела. Большинство дел рассматривает 5 судей, и очень редко дело слушает весь суд.
        • Необходимо ли проведение слушания (устного этапа) и необходимо ли официальное заключение генерального адвоката.
    • Устная стадия  – публичные слушания
      • Адвокаты обеих сторон могут представить свои дела судьям и генеральным адвокатам, которые могут их задавать.
      • Если суд решил, что необходимо заключение генерального адвоката, оно дается через несколько недель после слушания.
      • Затем судьи совещаются и выносят вердикт.
    • Общая процедура суда аналогична, за исключением того, что большинство дел слушают 3 судьи и нет генеральных адвокатов.

    СЕС и вы

    Если вы — как частное лицо или как компания — понесли ущерб в результате действий или бездействия учреждения ЕС  или его сотрудников, вы можете принять меры против них в в суд одним из двух способов:

    • косвенно через  национальные суды (которые могут принять решение о передаче дела в Суд)
    • непосредственно в  общий суд  – повлияло на вас напрямую и индивидуально.