Побежала по составу: ПОБЕЖАЛА — разбор слова по составу (морфемный разбор)

ся, соответствует форма

1) возвр.гл., прош.вр., мн.ч.

2) возвр.гл., наст./буд.вр., 3 л., ед.ч.

3) невозвр.гл., наст./буд.вр. 3 л., мн.ч.

4) возвр.гл., наст./буд.вр., 3 л., мн.ч.


3. Правильно выделена основа глагола11

1) прочитал,и

2) кувыркаться

3) жужж.ать

4) ползти


4. Есть ошибка в выделении частей слова

1) лаял — суффикс -ял-

2) нести — суффикс -ти-

3) бриться — суффиксы -и-, -ть-, -ся-

4) грустит — окончание -ит


5. Схеме  соответствует глагол

1) уколешь

2) ужалит

3) ушёл

4) умчался


6. Правильно разобран по составу глагол


7. Найди «лишнее» слово:

1) здоровается

2) учится

3) говорит

4) смеётся


8. Распредели глаголы в группы, обозначенные цифрами.

1) относятся к 1 спряжению

2) являются возвратными

3) являются исключениями

а) изучать

г) учиться

д) принести

е) видеть

б) загореться

в) терпеть

1) а, д

2) б, г

3) в, е


Повышенный уровень.

Самостоятельно запиши ответ в строке или ука­занном месте (№ 9-10).

9. Прочитай и напиши название сказки Л. Пе- трушевской «    ».

Сяпала Калуша с Помиком по напушке и трямкала бутявок. Егды натрямкались бутявок, ну шаять по на­пушке — то к бурдысьям, то от бурдысьев, то над бурдысьями почиркнут, то за бурдысьями проскробят. Хвиндиляют и дохвиндилялись до некузявости.

Выпиши все глаголы (их должно быть 8) и раз­бери их по составу.


10. Прочитай отрывок из книги Г. Остера «Вред­ные советы».

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою Облысеет голова.

Выпиши все глаголы, определи их спряжение.

мойте — 1, приводит — 2, испачкаются — 1, тратить — 2, терять — 1, стричься — 1, облысеет — 1.

Выпиши и графически объясни все орфограммы, связанные с глаголами.

1) не мойте, не приводит (не с глаголами пишется раздельно).

2) приводит — приводить — 2 спр.

облысеет — облысеешь — 1 спр.

3) испачкаются (что сделают?)

стричься (что делать?)

Разбери по составу глагол испачкаются.

В этом отрывке содержится два вред­ных совета. Запиши обратные им «полезные сове­ты», по возможности сохраняя авторский стиль.

Если же сказать по правде, мыться, стричься каждй должен, если хочет быть красивым и здоровым.

Контрольные работы по русскому языку за 3 четверть 3 класса

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

 

Контрольная работа (вариант 1)

Ёж проснулся

  Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали весенние ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Взъерошенный ёжик выбежал на лесную поляну и осмотрел окрестности. Над ним прожужжал шмель. У зверька проснулся аппетит. Что бы съесть такого вкусного? Осенние запасы кончились. Надо идти на охоту. Ёж встрепенулся и побежал к лесу. (65 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта два слова с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

  2. Первое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

  3. Разобрать слово ТРОПИНКАМ по составу. Придумать и написать ещё два слова с таким же составом.

 

Контрольная работа (вариант 2)

Чай

  Чай был привезён купцами с далёкого острова Ява. Купцы сразу стали хвалить свой новый товар. Они объясняли пользу чая. Затем объявили его божественной травой и советовали пить по сорок чашек в день. Но чай не трава. Его делают из листьев чайного дерева.

  Наиболее известные места обитания чайного дерева — Индия и Цейлон. Хотя сейчас его выращивают в Грузии и на Северном Кавказе. (62 слова)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта два слова с непроизносимой согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

  2. Во втором предложении подчеркнуть гласные первого ряда.

  3. Объяснить, кто такие КУПЦЫ.

 

Контрольная работа (вариант 3)

Бананы

  Бананы — известные древние фрукты. Они растут на кусте. По высоте куст достигает девяти метров и выглядит настоящим стволом дерева. Но ствол банана — это масса жестких листьев. На верхушке куста есть хохолок из свисающих листьев. Бананы растут тяжёлыми, объёмными связками. Их срывают зелёными и не дают им дозревать на дереве. Чем это объяснить? Тем, что они созревают, лопаются и портятся. (60 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта два слова с непроизносимой согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

  2. Во втором предложении подчеркнуть гласные первого ряда.

  3. Второе предложение разобрать по членам предложения.

 

Контрольная работа (вариант 4)

Как спасти яблони

  Тяжело зимой всем животным. Трудно и зайцу. Где взять еду? Прибегает беляк в сад поглодать кору на молодых яблоньках. Объест сладкую кору, оголит стволы. Деревца от таких набегов болеют и погибают. Как спасать деревья?

  Садовник обмотал стволы соломой, привязал еловые лапки. Прибежит заяц, а тут несъедобные колючки. И убежит бедняга в осинник искать молоденькое дерево на обед. (60 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта два слова с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

  2. Написать по одному имени существительному мужского и женского рода с шипящей на конце.

  3. Написать два слова с удвоенной согласной, образованной при помощи приставки и корня.

 

Контрольная работа (вариант 5)

Кабан-секач

  Кабан — это дикая свинья. Он бродит по лесам и похрюкивает. Дубовые жёлуди подъедает. Своим длинным рылом землю роет. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачивает. Это он пищу ищет. Что бы ему ещё съесть?

  Недаром кабана секачом зовут. Он клыками и дерево подсечёт, как топором. Разъярённый кабан клыками и волка убьёт. Будто саблей зарубит. Даже сам медведь кабана побаивается. (61 слово)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта два слова с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

  2. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Написать проверочные слова.

  3. Из первого предложения выписать слово, в котором звуков больше, чем букв.

 

Контрольная работа (вариант 6)

Кедровка

  Кедровка — лесная птица семейства вороновых. Обитает она в сибирской тайге.

  Созревают кедровые орешки. Кедровка начинает запасаться на зиму. К зиме трудолюбивая птичка успевает заготовить семьдесят тысяч орешков. И все надо спрятать! Ведь зимой кедровый орешек — редкая ценность. В одно большое дупло прятать рискованно. Такую кладовую легко найти. Поэтому кедровка прячет орешки примерно по пятнадцать штук. Всего получается до шести тысяч кладовых. Как же запоминает места кладовок птичка? Зрительная память у кедровки по объёму больше человеческой. (76 слов)

Грамматические задания

  1. Первое предложение второго абзаца разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

  2. Указать род имён существительных и прилагательных первого абзаца.

  3. Написать два слова с удвоенной согласной, образованной при помощи корня и суффикса.

 

Контрольная работа (вариант 7)

Байкал

  Байкал — гордость России, жемчужина среди озёр земного шара. В этом озере природа смогла объединить удивительно чистую воду, интересных животных и растительный мир. Нашу страну украшают три миллиона озёр. Но Байкал — самое большое. На его территории могли бы уместиться Швейцария, Бельгия или Голландия. В Байкале заключена пятая часть всей пресной воды Земли.

  На Байкале всегда много солнца. По количеству солнечных дней он превосходит черноморские курорты. Это озеро смягчает климат своих побережий. Зимой здесь теплее, а летом освежает прохлада. (78 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта два слова с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

  2. Выписать из диктанта два слова с сочетанием СН. Написать проверочные слова.

  3. Поставить знак ударения над именами собственными.

 

 

Состав

Состав

Координатор

 
Определите, какой объект будет вашим фокусом. Он может отличаться от остальных предметов цветом, материалом, количеством деталей, размером или значимостью предмета.
Будьте осторожны при добавлении источника света в композицию (солнце, луна и т. д.), поскольку они привлекают к себе внимание.

Движение

Создайте поток — перемещайте взгляд зрителя по композиции с помощью направляющих линий (это линии и формы, края и т. д., которые указывают на точку фокусировки или привлекают взгляд через композицию), цветовых акцентов, контрастов, деталей (глаза обращается к деталям, так как на пустом месте не на что смотреть — например: упростить фон, чтобы привлечь внимание к объекту) и т. д.

Баланс

Сбалансируйте состав. Более крупные, темные и сложные формы имеют больший визуальный вес.

Можно сбалансировать:

большая форма с более темной маленькой формой большая форма с несколькими меньшими большая простая форма с меньшей, более сложной формой путем равномерного распределения цветов и оттенков

Повторение/ритм

Элементы композиции могут многократно повторяться для создания ритма и движения. Повторяющиеся элементы направляют взгляд зрителя по сцене.

РИТМ относится к тому, насколько быстро взгляд зрителя перемещается по сцене. Если есть область с малой или нулевой детализацией или интересом — взгляд проходит через эту область без остановки. Если есть много деталей для рассмотрения — глаз будет следовать за ними для изучения — таким образом — замедляясь.

Следите за этой линией. На пути вашего взгляда нет ничего, что могло бы заставить вас остановиться и заинтересоваться — ваш взгляд путешествовал от точки к точке, не останавливаясь

.

Следите за этой линией. Ваш глаз все еще не сильно замедлился. Даже несмотря на то, что элементов, которые мешают вам на пути, немного — они расположены равномерно, имеют одинаковый размер — особого интереса это не вызывает. (Может быть полезным желаемым эффектом).

 

Следите за этой линией. Вы увлеклись более плотной группировкой элементов, не так ли? Ваш глаз обнаружил, что это достаточно визуально дифференцировано, чтобы остановиться и изучить их положение друг относительно друга. Группировка деталей может помочь замедлить просмотр.

 

Проследите за этой линией. Ваш взгляд определенно остановился на большом элементе. Затем ваш взгляд вернулся к нему, не так ли? Вы можете управлять взглядом зрителя, манипулируя элементами (размером и положением).

Выносные линии

Одна из составляющих хорошей и динамичной композиции — привлечь внимание к объекту.

Это можно сделать с помощью хорошего освещения, приглушенного фона или графического дизайна. Важный элемент дизайна, который направляет наше внимание в самое сердце изображения, называется направляющими линиями. Эти линзы могут принимать разные формы.

Когда мы смотрим на сцену, наш взгляд естественным образом движется по линиям. Используя линии и повторяющиеся формы в композиции, вы создаете ритмичный поток, движение и ведете зрителя по сцене.

Зрительный треугольник

Когда мы смотрим на изображение, наши глаза перемещаются слева направо, и обычно мы начинаем рассматривать изображение с нижнего левого угла, а затем перемещаемся вверх и вправо. Имея это в виду, многие произведения искусства составлены в виде треугольника, который предназначен для привлечения внимания к области внимания в тонкой форме треугольника.

Наличие основания треугольника внизу и вершины вверху сцены делает треугольник очень устойчивым, очень похожим на пирамиду. Когда вы начинаете менять углы внутри треугольника и меняете поворот треугольника, сцена начинает казаться менее стабильной.

Правило третей

Пожалуй, самым известным принципом фотографической композиции является «Правило третей».

Принцип, лежащий в основе этого правила, состоит в том, чтобы представить себе разбиение изображения на трети. Есть четыре важные части изображения, на которые следует обратить внимание: точки пересечения линий сетки

Это также дает вам четыре линии, которые также являются полезными позициями для элементов на вашей фотографии. Вы должны расположить наиболее важные элементы вашей сцены по следующим линиям:

Изучая, как использовать правило третей, спросите себя:

  • Что интересного в моей композиции?
  • Куда я намеренно их поместил?

Отрезка профилей

Половинки

Ребра проходят через одну и ту же точку

Сплавленные края и формы

Не обрезайте фигуры в самом слабом месте (самом узком месте и т. д.) — это слишком сильно подчеркивает «обрезанную» форму. Когда симметричная фигура разрезается пополам краем картины, это создает у зрителя ощущение дискомфорта, обрубленности. Отодвиньте одну из фигур. Несколько ребер фигуры, уходящих в одну и ту же точку, превращаются в направляющие линии и направляют внимание зрителя на несущественный участок сцены. Точка касания создает напряжение. Раздвигайте объекты друг от друга или перекрывайте друг друга.

Перекрывающиеся формы оставляют маленькое пятно

Две формы, соприкасающиеся краями

Слитная форма и край рисунка

Закрытый уголок

Это крошечное пятнышко привлекает ненужное внимание. Перекрывайте фигуры, чтобы избавиться от него. Края предметов создают ощущение дискомфорта и напряжения. Оставляйте пространство для заметок между фигурами или перекрывайте их. Когда край объекта касается края вашей картины, это может создать у зрителя ощущение неловкости и тесноты. Перекрывайте свои объекты или оставьте между ними некоторое пространство. Если фигура полностью закрывает угол композиции — она ​​изолирует этот угол от остальной композиции. Вы можете смягчить контраст между формой и фоном, чтобы он не привлекал к себе слишком много внимания. Перенесите всю фигуру внутрь плоскости изображения или обрежьте изображение где-нибудь, кроме середины.

Сидя на краю

Край «Украденный»

   
   
То же, что и № 7. Отодвиньте объект от края (или обрежьте его, если необходимо). Однако будьте осторожны при кадрировании. Когда край одной фигуры идеально совпадает с краем второй фигуры, это создает неоднозначный край для обоих. Просто переместите один из объектов, чтобы избежать выравнивания.    
 
 
   
   
   

Ресурсы и кредиты: emptyeasel. com, fox-orian.deviantart.com, ehow.com

.

Руководство для начинающих по рисованию композиции натюрморта

Обновлено: 19 марта 2023 г.

Как художники, мы любим дарить зрителям незабываемые впечатления.

В этом руководстве я покажу, как я планирую и размещаю свои композиции и почему.

Я начну с объяснения некоторых важных терминов рисования, а затем покажу, как использовать их в композиции.

Примечание:

Все рисунки в разделе композиции выполнены с натуры. Хотя рисование с изображений во многих случаях прекрасно, рисование с прямого наблюдения дает нам возможность изменить сцену по своему вкусу или под нашим углом зрения.

Перекрытие

Перекрытие означает объект, который частично закрывает другой объект.

При рисовании цветов рисуйте перекрывающиеся лепестки (в большинстве случаев), чтобы добиться реалистичного результата.

Кроме того, когда один объект закрывает часть другого объекта, наблюдатель предполагает, что он находится перед объектом, который он закрывает.

Следовательно, перекрытие свидетельствует о глубине.

Ракурс

Ракурс — это искажение, возникающее при взгляде на объекты или плоскости, находящиеся вдоль линии взгляда.

В следующем примере круг, находящийся перед наблюдателем, сохраняет свою форму, независимо от того, насколько далеко или близко он находится.

Но при изменении угла зрения круг больше не находится перед наблюдателем. Теперь он находится на линии обзора, и его форма искажена до эллипса.

Другими словами, его высота становится намного меньше его ширины (в данном случае).

Итак, во многих случаях интереснее и естественнее смотреть на рисунок предмета в ракурсе.

Если вам нравится рисовать цветы, как в примерах ниже, вам может понравиться мое руководство для начинающих по рисованию цветов.

Запомните:

При рисовании эллипса (или любой другой формы) чем ближе он к горизонту, тем больше укорачивается эта плоскость.

Две распространенные ошибки, которых следует избегать:

1. Не рисуйте низ цилиндрического объекта плоским (если только он не находится точно на горизонте).

2. Обратите внимание на величину ракурса для каждой плоскости. В примере ниже, когда ракурса недостаточно, кажется, что верхняя часть вазы обращена к наблюдателю.

Подробнее об эллипсах вы можете узнать в моем руководстве по рисованию эллипсов.

Перспектива

«Перспектива» — это набор простых правил реалистичного рисования, особенно при рисовании в воображении.

Использование перспективы может привести к неестественным результатам, если сделано неправильно:

Используйте силу линейной перспективы для создания быстрых набросков и изучения различных композиционных идей.

Если вы новичок в перспективе, прочитайте мою статью о рисовании в перспективе для начинающих или щелкните категорию перспективы в моем руководстве, чтобы найти лучшие уроки рисования на YouTube.

Состав

Композиция — это то, как художники сочиняют и аранжируют сцену.

Когда речь идет о натюрморте, это означает интересное размещение предметов.

Поскольку композиция является личным предпочтением, не существует правил ее создания.

Тем не менее, есть вещи, которых следует избегать.

Для естественной композиции лучше избегать узоров или всего, что выглядит постановочно, однородно или симметрично.

Квадратный объект, находящийся перед наблюдателем, довольно скучен. При вращении две стороны объекта укорачиваются в ракурсе.

Получается интересная композиция с ощущением глубины:

Чтобы узнать больше о глубине, прочитайте мою статью о том, как рисовать с ощущением глубины.

Цилиндрические объекты:

Что насчет цилиндрических объектов? Вращение не меняет своей формы.

Хотя форма не меняется, символы или текст на объекте вращаются и создают спонтанный вид, а значит, аутентичный!

Кроме того, у некоторых цилиндрических объектов есть интересные особенности, которые можно вращать.

Вид чуть сверху намного лучше, чем вид сбоку:

Размещение объектов:

Размещение объектов с промежутком между ними или по размеру (или по любому другому шаблону) неинтересно:

Использование перекрытия и случайного размещения (не в ряду), лучше рендерит:

Совет:

Сохраняйте пустые контейнеры. Вы можете использовать их, чтобы попрактиковаться в группировке и размещении объектов.

Кроме того, вы можете использовать любые объекты для практики композиции. Даже сложные:

Миниатюры:

Иногда, когда вы не знаете, как построить композицию, вы можете использовать миниатюры для быстрых набросков.

Это не должен быть долгий процесс. Несколько минут на каждую миниатюру, чтобы увидеть, что работает, а что нет.

Полезно набросать несколько эскизов для разных идей композиций. Например, другое размещение объектов или крупный план или общий план.

При рисовании из воображения полезно использовать эскизы.

Именно тогда перспектива играет главную роль в создании реалистичных композиций.

С другой стороны, при рисовании по наблюдению есть способ получше.

Прорежьте дырку в листе бумаги и посмотрите в него, чтобы найти интересную композицию.

Координатор

Когда один главный объект находится в центре внимания, он становится фокусом.

Сделайте его максимально контрастным и детализированным, чтобы он выделялся.

Кроме того, для создания приятной и привлекательной композиции, будь то натюрморт или пейзаж, обычно лучше, когда главный объект находится не посередине.

Когда фокус находится немного в стороне, вы можете сбалансировать его с чем-то с другой стороны. Что-то маленькое и нежное (в данном примере горы и тень).

Если вам нравится рисовать деревья (например, примеры ниже), посетите мое руководство по рисованию деревьев.

Правило третей

Правило третей не совсем правило.

Предлагается размещать основные объекты на линиях, которые делят бумагу на три части (по горизонтали или по вертикали), или на точках пересечения этих линий.

Идея «правила третей» заключается в том, что размещение объекта посередине или сбоку не так уж интересно.

Во многих случаях я рисую и раскрашиваю свои объекты (примерно) по правилу третей, не задумываясь об этом. Это означает, что это происходит естественным образом:

Тем не менее, на некоторых моих рисунках и картинах фокус находится посередине:

А у некоторых фокус находится сбоку (главное дерево):

Когда я рисую быстрые наброски персонажей, я иногда использую точки пересечения как место для рисования их голов:

Композиция из фотографий

Изображения, которые вы найдете в Интернете, НЕ могут использоваться бесплатно в коммерческих целях.

Чтобы составить свой собственный уникальный рисунок из изображений, используйте изображения, которые можно использовать бесплатно.

Вот несколько веб-сайтов, которые позволяют скачать бесплатные изображения:

Unsplash

Pexels

Pixabay

StockSnap. io

FREEIMAGES

В следующем примере я использовал 3 изображения для компоновки Озе рисунок:

Тогда, как их составлять, зависит от личных предпочтений.

Например, насколько большими должны быть персонажи (в этом примере они являются фокусом), и их местоположение (размещение).

Совет:

При объединении нескольких изображений в композицию старайтесь использовать изображения с одинаковым расположением линии горизонта.

Что еще вы можете сочинить?

Рисунок (или живопись) — это рассказ!

Начните с выбора предмета для рисования.

Вы можете рисовать красивые вещи, такие как пейзажи или царство животных.

Или вы можете создавать свои собственные истории. Как комиксы и графические романы.

Эти комиксы я рисовал в разные периоды:

Вы можете использовать свои навыки рисования для заявления, сообщения, протеста или для представления (отображения) события в своем собственном уникальном виде.

Обладая некоторыми знаниями в области перспективы и вниманием к ракурсу, вы можете рисовать из воображения.

Например, нарисуйте свой собственный дизайн продукта.

И дайте ему контекст.

Или можно нарисовать уникальный концепт-арт (для киноиндустрии или компьютерных игр).

Вот мои шаги по рисованию объектов из воображения.

Первый шаг — правильная структура (обратите внимание на ракурс и перспективу).

Далее я планирую свою композицию.

Чтобы добавить глубины моему рисунку, я использовал перекрытие, то есть расположил столбы перед колодцем и за ним.

Вот мой гайд по рисованию объектов из воображения.

Пейзаж из воображения я обычно начинаю с быстрого наброска, имея в виду композицию.

Когда я доволен композицией, я визуализирую ее.

Еще я люблю сочинять карты.

В основном из воображения, хотя иногда я беру на заказ рисунки карт.

Чтобы узнать больше о рисовании карт, посетите мое руководство по рисованию карт.

Рендеринг

Рисование требует времени. Чтобы не терять драгоценное время, лучше всего спланировать красивую композицию.

Хотя размещение объектов и другие темы, рассматриваемые в этом уроке, очень важны, окончательный рендеринг должен быть законченного произведения искусства.

Вот несколько советов по созданию финальной визуализации.

Контраст:

Контраст помогает создать эффект присутствия и ощущение глубины.

Для этого нарисуйте области с бликами и тенями.

Одним из способов является освещение объекта/ов с помощью настольной лампы под углом.

Еще один способ — нарисовать свет и тень из воображения (требуются определенные знания и опыт).

Отбрасываемая тень:

В большинстве случаев используйте отбрасываемую тень. Отбрасываемая тень помогает создать ощущение пространства и трехмерности.

Ручка и маркеры:

Для визуализации с четкими линиями вы можете использовать технические ручки.