Содержание
Подкаст «Николай Саприн, комментатор «Окко Спорт»»
Внимание! У вас включен блокировщик рекламы AdBlock
При включенном плагине AdBlock мы не можем гарантировать корректность работы всех сервисов сайта
Радио Зенит 89,7 FM
Описание подкаста отсутствует
Каналы
Больше каналов
101.ru
Euro Hits
org/RadioBroadcastService»>101.ru
Relax FM. Gold
101.ru
Радио ENERGY
org/RadioBroadcastService»>101.ru
Авторадио. Дискотека СССР
101.ru
Авторадио. Дискотека 90-х
101.ru
Like FM
Новые треки
Все треки
Gossip
Maneskin
&
Tom Morello org/MusicRecording»>Ночью на кухне
ANNA ASTI
Поп музыка
org/MusicRecording»>Hate Me
P!nk
org/MusicRecording»>
Хочу спасибо тебе сказать
Денис Клявер
Если Ты Уйдёшь
Филипп Киркоров
I’m Not Here To Make Friends
Sam Smith
&
Calvin Harris
&
Jessie Reyez
Оформи подписку за 1* и слушай музыку без рекламы
*Узнать больше
Comedy Radio
Интервью с комментатором «Окко Спорт» Николаем Саприным
2 Окт 2021
Выбор пользователей
Винлайн
5
Приветственный бонус 10000 ₽
Получить бонус
Николай Саприн является одним из самых известных спортивных комментаторов на данный момент. Николай имеет огромный опыт работы не только на телевидении, но и на радиоэфирах. По словам комментатора, радиоэфиры не менее интересны, чем трансляции на ТВ. Николай утверждает, что для спортивного журналиста прежде всего важна стабильность в работе. А также постоянное изучение чего-то нового. Ведь знания — это сила.
Николай отлично разбирается не только в английском и испанском футболе. Он настоящий профессионал, который обладает обширной информацией и о командах Польского чемпионата, Африканских и Азиатских стран. У Саприна довольно большой опыт работы не только в футболе, но и во многих других видах спорта. Сейчас Николай регулярно комментирует матчи на «Окко Спорт».
— Николай, здравствуйте! Расскажите, была у вас какая-либо предрасположенность к журналистике? Почему выбрали именно эту профессию?
— Да, можно сказать, что это семейное. Потому как у меня дедушка был журналистом. Когда родился, его уже не было на свете. Но, конечно же, все вот эти истории про журналистскую деятельность, про то, как он путешествовал с одного города в другой, мне рассказывали. Я посчитал, что журналистика — это вид деятельности, которым можно и нужно заниматься.
Правда, открыл для себя это не сразу. Потому как, будучи в школе, я пытался найти себя во многих разных направлениях. Сначала у меня был математический класс, потом класс литературы. Но вот ближе к окончанию школы я перешел в класс журналистики. И тогда понял, что это то, чем мне и стоит заниматься. И потом, когда окончил школу, я начал искать издания, в которых можно публиковаться.
— У вас был кумир из числа журналистов?
— Да нет, как такового не было. В юности, в возрасте 16 лет, я пришел в «Спорт-Экспресс» (это был 1992 год). И тогда там был очень молодой отдел футбола. Сейчас же все по-другому. Если посмотреть на то или иное издание, то там, конечно, есть молодежь. Но 16-летних нет. Ведь это не тот возраст, когда многое доверяют.
А тогда в «Спорт-Экспрессе» как раз так получилось, что было очень много таких ребят. Непонятно, почему руководство решило сделать ставку на них. Мне повезло, что я пришел буквально с улицы и попал в число тех ребят, которые там были. Это Саша Кружков, Леша Лебедев, Толя Мартынов и Миша Пукшанский, чуть позже ставший руководителем отдела футбола.
Мало-помалу нас всех учили журналистике и всему тому, с чем предстоит столкнуться в своей деятельности. Вот такой интересный опыт был у меня в 16 лет.
— Помните свой первый репортаж на ТВ?
— Я начал работать на радио в 1999 году. И тогда спустя год или два мне предложили поработать на «ТВЦ» на трансляции одного из финальных хоккейных матчей чемпионата России тогда еще. По сути это и был мой первый опыт. А работать на регулярной основе на телевидении я стал в 2003, когда меня пригласили на «Eurosport».
Там достаточно быстро мне предоставился шанс проявить себя. Тогда появилась необходимость комментировать матчи одного из однодневных турниров в Итальянском футболе. Точно не помню, кто играл. Помню, что необходимо было в срочном порядке прокомментировать. Я это сделал. И уже через две недели комментировал футбол на регулярной основе.
— Какие качества для спортивного комментатора являются самыми важными?
— Естественно, с течением времени все меняется. Есть какие-то определенные требования к профессии. 10 лет назад были одни, а сейчас они проходят некоторую трансформацию, потому как уже другое время.
Но, как бы то ни было, необходимы четкость, душевность, самобытность, умения быть адекватным и быстро реагировать, потому что для спортивного комментатора реакция является одним из самых главных основных качеств. Все остальное — это уже сугубо индивидуально. У каждого комментатора есть свои особенности, за счет которых его могут узнать зрители.
— Насколько тяжело в процессе работы переходить от одного вида спорта к другому?
— Это не очень тяжело. Может быть, я сейчас так говорю за счет опыта, который у меня есть. Но, наверное, надо понимать, что те виды спорта и игры, с которыми имеешь дело, абсолютно разные. В футболе свой стиль, своя скорость и свой темп. В хоккее мы тоже можем говорить о темпе. Но, наверное, здесь присутствует и что-то еще.
Теннис, который я комментирую, там нужно учитывать то, что это игра не быстрая, игра, имеющая свои традиции. Например, во время розыгрыша нужно молчать. Все это нужно обязательно учитывать, потому что зрители тенниса привыкли именно к этому. Не будем же мы их переучивать.
Я бы вот еще на что обратил внимание: важна стилистика, исходя не только из того спорта, на котором работаешь, но и места, откуда ты комментируешь.
Есть радийные трансляции, а есть телевизионные. Они отличаются друг от друга по понятным тому причинам. На радийных трансляциях необходимо говорить очень много. На телевидении скорость и темп уже другие. На телевидении стилистика должна отличаться, потому что зритель видит перед собой экран. Поэтому этот момент всегда нужно принимать во внимание, когда приступаешь к тому или иному репортажу.
— Как удается держать в голове столько информации о сотнях различных команд и спортсменов?
— Оно все накапливается как-то постепенно. Я могу сказать, что сейчас приходится освещать гораздо больше турниров, и поэтому необходимо больше узнавать. Конечно, иногда приходится трудно, потому что порой одна информация накладывается на другую. Приведу аналогию с компьютером.
К примеру, вы сохраняете файл, а он не может сохраниться ввиду того, что уже есть файл с таким же названием. Приходится менять его название, какое-либо слово и вписывать другую цифру. И только тогда он уже сохранится в новом виде под другим именем.
Мне тоже иногда приходится что-то корректировать. Но со временем я стараюсь пополнять эти знания, я читаю и узнаю что-то новое. В этому году у меня появилось несколько новых турниров, на которых я прежде не работал. Одним из таких стал Чемпионат Польши, который я комментирую.
Там очень много нового, очень много всего. Там довольно много своих особенностей и, с одной стороны, мне очень интересно, потому что это новые команды и игроки. А с другой — это масса новой информации. Конечно, одна из главных проблем — это то, как все попытаться удержать в голове.
Но сейчас с течением времени я знаю игроков и команды значительно лучше, чем это было во время первого репортажа. Ничего страшного. Мне кажется, что знания — это сила. И чем больше знаний, тем лучше. В нужный момент они могут пригодиться, и когда это будет необходимо, все вспомнится само собой.
— Совсем недавно вы комментировали матч между «Эспаньолом» и «Атлетико», где произошла фантастическая развязка на последних секундах. Часто случались на вашей практике подобные моменты?
— Сейчас, если честно, трудно вспомнить, потому что было очень много всего. Но, надо признаться, я не удивлен тому, что 10 минут добавили, и «Атлетико» забил гол на последней минуте. И даже в эфире я этому не очень удивился, что шла 99 минута и в итоге такой поздний гол. Оказалось, что это самый поздний гол в истории Ла Лиги.
Испания является тем чемпионатом, где очень много пауз. И неслучайно тот же Мануэль Пеллегрини на это обращал внимание. Это тот чемпионат, где судьи добавляют очень много к основному времени матча. В каждой Европейской стране все абсолютно по-разному.
В Германии, например, раньше практически ничего не добавляли к основному времени. В Англии добавляют, но все-таки как-то корректируют этот момент. В Испании таких матчей на самом деле много. Что-то подобное было и в Африке. Помню, когда комментировал на «Eurosport» матчи между африканскими сборными, то там тоже добавляли довольно много.
В общем, подобных прецедентов у меня было очень много. Недавно я комментировал Азиатскую Лигу Чемпионов. И там тоже было добавлено довольно прилично. Ввиду того, что сейчас я комментирую очень много турниров, такие нюансы, как 10 добавленных минут, уже и не удивляют. И поэтому для меня ничего необычного тут не было.
— В таких случаях некоторые комментаторы используют крылатые фразы и заготовки, а как действуете вы?
— Раньше что-то готовил. Да и вообще лучшая импровизация — это подготовка, потому что если ты готов ко всему, то тебя вряд ли что-то способно удивить. Раньше, когда были первые эфиры, приходилось что-то записывать и подготавливать изначально какие-либо фразы.
Ты их произнес, и тебе уже легче в эфире, обретаешь уверенность. Сейчас уже не записываю отдельные фразы, потому что есть опыт и можно импровизировать значительно больше, чем когда я только начинал комментировать. Впрочем, бывают особенные случаи, когда что-то подобное готовить нужно.
Но, как мне кажется, это все-таки в эфире будет слишком нарочито слушаться. Конечно, лучше рассчитывать на естественную реакцию, потому как она будет ярче восприниматься, чем те заготовки. На самом деле, ко всему невозможно подготовиться.
Можно попытаться представить себе любой поворот событий. Однако в эфире может произойти то, к чему совершенно не готов, — вот эти 10 минут, например. Или кто-то получает травму и его уносят на носилках. Или тот самый случай с Эриксеном, который произошел на чемпионате Европе. Вот как можно к такому подготовиться?
Поэтому, конечно же, импровизация должна присутствовать всегда. Но вот на первых этапах, когда только начинаешь комментировать, такие заготовки помогают быть и увереннее. В любом случае ко всему подготовиться невозможно. И поэтому импровизация — это то, что должно быть с комментатором всегда.
— Что думаете о разговорах по поводу перехода РПЛ с «Матч ТВ» на «Окко Спорт» в скором времени?
— Я никогда не работал на матчах Чемпионата России на телевидении. И, конечно, если это случиться, то буду рад, потому как Российская Премьер-Лига — это родной чемпионат. Многие комментаторы хотят работать и на своих национальных чемпионатах тоже.
Посмотрим, как получится. Если это случится, то здорово. Если не случится, то наверняка будет какой-то другой контент. На самом деле, многие компании хотят показывать матчи чемпионата России. Опять-таки, посмотрим, как все повернется.
— Можно сказать, что «Окко Спорт» — это сейчас самый стремительно развивающийся спортивный канал?
— Сейчас очень много платформ, которые стремительно развиваются. Это и «Окко Спорт», и тот же «Яндекс», который показывает очень много различных соревнований, «Wink», например, можно вспомнить. Конечно, «Окко Спорт» развивается здорово и показывает очень много турниров. Это и футбольные соревнования, и теннисные, и единоборства. Да, конечно, это одна из ведущих платформ сейчас.
— Как часто наблюдаете за матчами отечественного чемпионата?
— В этом моменте есть некий пробел, потому что турниров очень много. Недавно добавился Испанский чемпионат, и комментирую уже и АПЛ, и Ла Лигу. Также работаю на чемпионате Польши, комментирую матчи между Азиатскими командами, теннисные турниры — контента очень много.
Сейчас следить за Российским чемпионатом в полной мере и просматривать все матчи, как это было ранее, уже не получается. Недавно я комментировал игры Футбольной Национальной Лиги. Так получилось, что я больше погрузился и просматривал игры ФНЛ больше, чем игры РПЛ.
Если будет какая-либо пауза, то хочу в ближайшее время посмотреть побольше матчей Российской Премьер-Лиги. Порой все же приходится ориентироваться по хайлайтам. Недавно я смотрел матч «Динамо» — «Локомотив», а также хочу посмотреть матч «ЦСКА» — «Спартак», потому что это игра, которую нельзя пропускать.
А матчи, к примеру, с участием «Уфы», «Урала» или «Нижнего Новгорода» не успеваю посмотреть, потому как не хватает времени. Опять-таки, я смотрю все хайлайты, и поэтому в курсе, кто и как играет, как работает тот или иной тренер, но для полного погружения, конечно же, нужно смотреть все. Нужно смотреть больше матчей от начала и до конца.
— Что скажете о новой сборной России? Каковы шансы попасть на мундиаль в Катар?
— Мне кажется, что Карпин сейчас все делает абсолютно правильно. Во-первых, он начинает гнуть свою линию, устанавливает в команде свои требования. Вот эта история про сахар, что его не будет в рационе. Так или иначе это тоже, своего рода, требование, к которому игроки должны привыкать.
Можно как угодно к ним относится, но это его требования. Мне нравится, что сборная сразу стала меняться, мне нравится, что сборная не пропускает и сейчас в обороне игра наладилась. Это было видно не только с не самыми сильными соперниками вроде Мальты, но и с таким сильным оппонентом вроде Хорватии.
Не нравится мне то, что на данный момент сборная России ограничена в атаке. Но это были первые матчи при Карпине. И это были очень важные матчи. На самом деле, немного таких тренеров, которые в своем дебютном матче играли против вице-чемпионов мира. Понятно, что это колоссальный стресс и за результат этого поединка стоило опасаться.
Но, как мне кажется, Карпин справился и эмоционально, и психологически. Вся эта критика по поводу сборной, что она плохо играет, конечно, в определенной мере должна присутствовать, как подстегивающий фактор. Но, справедливости ради, это были первые матчи при новом тренере. Для самого же Карпина это новый фронт работы.
Довольно много игроков узнавали Карпина. Тяжело требовать того, чтобы они уже с первых матчей играли на уровне Франции, Италии и Испании. Не факт, что это произойдет с течением времени, но по крайней мере первые шаги абсолютно правильные.
Теперь важно себя проявить в играх со Словенией и Словакией. Пускай, они сейчас от нас отстали, но эти две команды — наши прямые конкуренты. Поэтому важно в двух этих встречах взять 6 очков. Впрочем, если будут вопросы не к результату, а к игре, то ничего не буду иметь против, потому что сейчас самое главное — результат всеми правдами и неправдами.
Мне очень хотелось, чтобы сборная пробилась на чемпионат Мира, а как она это сделает, неважно. Для дальнейшего развития просто необходимо участвовать на крупных международных турнирах, и их нельзя пропускать.
— Работать на матче финала Чемпионата мира по футболу — это мечта любого комментатора?
— Это то, что хочет каждый, потому как самые статусные матчи — финалы Чемпионатов мира и Европы. Но, как мне кажется, сейчас самое главное — это стабильная работа. Это возможность работать постоянно на каких-либо матчах. Когда есть такая практика, то это — главное.
Понятно, что работать на финальных матчах Чемпионатах Европы и мира доступно не всем. Все-таки финальный матч — это только один день в истории. А есть еще и вся остальная жизнь. Поэтому для меня, если честно, важно, чтобы была стабильная работа, когда ты каждую неделю мог бы работать на различных играх.
А так, наверное, многие мечтают, и я, в том числе. Я уже не раз работал на радио и на финале Чемпионата мира, и на финале Чемпионата Европы. Эфиры на радио очень сложны на таких матчах. На радио ты в большей степени несешь ответственность за то, что говоришь и описываешь, потому как ты рисуешь картинку для человека, который ее не видит.
Это тоже довольно большое напряжение, и его явно не меньше, чем во время телевизионного эфира. Могу сказать, что, когда я комментировал свой первый финал Чемпионата Европы в 2000 году между Францией и Италией, то сильно волновался, потому как это был первый крупный турнир для меня.
Потом после финала мне несколько человек позвонили и сказали, что слушали, как я комментировал на радио. Услышав много теплых слов, я понял, что и радийные трансляции слушают немало людей.
— А сколько по времени у вас занимает подготовка к трансляциям?
— Я бы сказал, что подготовка к трансляциям перманентна. Это необязательно полчаса или час времени, которого ты уделяешь подготовке матча, чтобы узнать, к примеру, кто дисквалифицирован или травмирован. Естественно, до этого тоже видел какие-либо матчи. И уже понимаешь, как играют команды и что они из себя представляют.
Я бы сказал, что подготовка не прекращается, потому как постоянно нужно быть в тонусе, постоянно нужно быть в курсе того, что происходит в командах.
Поэтому нужно следить за этими командами все время. В связи с этим, облегчается подготовка перед каким-либо конкретным матчем, поскольку о большинстве нюансов уже в курсе. И уже нет необходимости узнавать, что происходит с условными «Атлетико» или «Бернли», или какой-либо команды из чемпионата Польши.
Могу сказать, что когда смотрел матч «Спартака» и «Легии», то ничуть не удивлялся тому, на какие ходы шел тренер Польского клуба. Потому как видел уже не один матч этой команды в новом сезоне.
И то, что забил Кастрати, — это неудивительно, ведь он очень активный и техничный футболист, который очень часто создает угрозу у чужих ворот. Я не готовился к этому матчу, но мог наперед предположить, какой ход может применить тот или иной футболист «Легии».
— Бывает такое ощущение, что слишком много спорта в вашей жизни?
— Да, бывает такое, потому что всем нужен отдых. Этим летом у меня был очень плотный график в связи с Чемпионатом Европы, а сразу же после него начался новый сезон. В таких ситуациях чувствуешь, что отдых необходим. Но, когда я ухожу в отпуск, то через какое-то время понимаю, что отдохнул и уже скучаю по спорту.
Для того чтобы как-то прийти в себя, отдых необходим на неделю-две. Однако это не значит, что через 3-4 дня не потянет в интернет для того, чтобы узнать о происходящем. И поэтому тут двоякое ощущение. С одной стороны, ты понимаешь, что отдых нужен, а, с другой — все равно скучаешь.
— Что посоветуете начинающим спортивным журналистам?
— Советую постоянно искать новую информацию и пробовать себя в чем-либо.
Если что-то получилось, то не стоит долго этому радоваться, потому как что газета, что репортаж живут только один день.
Когда я был маленький, то прочитал еженедельник «Говорит и показывает Москва», в котором увидел интервью Владимира Маслаченко. И там были его рассуждения о работе в эфире.
Он говорил о том, что когда ты отработал, к примеру, на матче и услышал довольно много поздравлений и хороших слов о своей работе, то не нужно на этом зацикливаться. Поскольку завтра наступит новый день, и тебе вновь придется всем доказывать, что ты чего-то стоишь.
Поэтому не нужно обольщаться каким-то первым успехам. Все нужно воспринимать спокойно и стараться идти вперед. И делать еще больше, чем ты можешь на данный момент.
Подпишись на наш канал
Хочешь получать самые актуальные бонусы и новости?
Подписаться
Более 20 лет успешного беттинга
Troig — D6Holocron
Виды: Troig
Родная планета: Pollillus
Troig
Troigs были отличительной двуглавой расой от Pollillus. Троиги были расой существ с двумя головами и четырьмя руками. У троига одна рука будет основной, а остальные три — второстепенными. Поскольку каждая голова контролировала два набора рук независимо друг от друга, им не хватало хорошей координации. В то время как большинство троигов рождались с парой голов, и у каждого был свой разум, троиги с тремя или более головами были редкостью и прославлялись в культуре троигов. Каждая голова, будучи единым целым, была известна соответственно как Саприн и Сапра. Саприн, или правая голова, был источником «дыхательной жидкости»: верности, веры и хитрости, тогда как Сапра, или левая голова, был источником «кровяной жидкости»: любви, гнева и страсти. Каждая голова и личность постоянно знали друг друга, и два имени были соединены союзом sin (т. Е. «Фоде» и «Бид» становятся «Фодесинбид»). Они были уникальны тем, что были одним из редких видов с двумя головами. Каждая голова была способна думать и говорить, что делало их двумя людьми, разделяющими одно тело.
Как вид, они были обнаружены в более широкой галактике незадолго до вторжения на Набу. Среди известных Тройгов были комментатор гонщиков на подах Фодесинбид и Андрусин Лианн, ведущий ток-шоу Eriadu Essence.
Биология и внешний вид:
Троиги были расой разумных двуногих, характеризующихся множеством голов. У каждого троига было как минимум две головы, хотя очень редко рождались особи с тремя и более головами. Хотя каждая из этих голов для всех практических целей была уникальной личностью со своей личностью, воспоминаниями, волей и навыками, нервная система вида соединяла головы вместе и давала им ограниченные телепатические способности друг с другом. Таким образом, нейронная связь позволяла каждой голове посылать мгновенные предупреждения другой и, например, помогать им избегать опасностей. Связь между головами троигов была настолько сильна, что если только одна голова выучила иностранный язык, другая голова, жившая в том же теле, могла понять первую голову, когда она говорила на этом языке. Потеря сознания в одной голове не требовала аналогичного состояния в другой, хотя одним из эффективных приемов для любого, кто сражался с троигом, было столкновение двух голов вместе, что приводило к двойной потере сознания. Смерть одной головы неизбежно влекла за собой смерть другой, если только не были доступны передовые медицинские технологии. При медицинском вмешательстве головы троигов теоретически можно было отделить друг от друга, хотя пережить такую операцию могла только одна.
Типичный череп троигов имел примерно коническую форму. Череп наклонен назад от лба, а затем округляется до купола; затем он сужался до точки на макушке. Наконец, череп опустился на спину, выпячивался на затылке, а затем наклонялся к шее. У некоторых голов троигов были короткие рога. Не у всех троигов были волосы, но они росли на некоторых лицах троигов и на некоторых головах троигов. Цвет варьируется от коричневого до зеленого или розового. Консистенция и толщина волос варьировались таким образом, что у некоторых троигов волосы были достаточно длинными, чтобы их можно было собрать в пучок, в то время как другие оставляли их в виде коротких щетинок.
Хотя каждая из голов троигов могла иметь совершенно разные черты лица, их лица, как правило, были узкими, с примерно гуманоидной структурой, состоящей из двух глаз, носа и рта. Глаза были широко расставлены, с щелевидными зрачками. Склера могла быть либо желтой, либо белой, а радужка — коричневой, желтой, оранжевой, красной или зеленой. Наличие двух пар глаз давало Троигу превосходное периферийное зрение и позволяло ему одновременно наблюдать за двумя объектами. Густые надбровные дуги защищали их органы зрения, а мясистые наросты иногда также росли из-под глаз и выступали по бокам головы. Каждый рот троига был обрамлен парой изменчивых губ и содержал набор белых зубов и темно-розовый язык. На некоторых головах также была пара толстых наростов вдоль нижней части щек по бокам рта. Носы Troig сильно различались; одни были короткими и плоскими, другие высокими и узкими. По бокам каждой головы росли по два маленьких щупальца. У Троига также были уши, чтобы слышать.
Шеи, поддерживающие каждую голову, были длинными и подвижными и отделялись от общего источника в верхней части туловища. Там они встретили затонувший сундук, который поддерживал четыре плеча, каждое из которых было прикреплено к руке. Две пары рук были расположены одна перед другой, так что у троига были передний и задний наборы рук, причем передняя пара располагалась немного ближе к земле, чем задняя пара. На руках были трех- или четырехпалые кисти с серыми когтями. У двуглавого троига каждая голова управляла одним набором оружия. Тем не менее, у Троига была только одна рука, способная к тому же уровню ловкости, что и правша или левша, так что остальные три руки были менее искусными. Например, троиг мог владеть четырьмя видами оружия одновременно, даже если только одна рука могла делать это с полной ловкостью. Синхронизация их рук в большинстве случаев была недостаточно развита, чтобы дать им дополнительные возможности для лазания или захвата. Тем не менее, троиги научились использовать свои две головы в тандеме, чтобы позволить им манипулировать объектами несколькими руками одновременно, а некоторые из них были действительно мульти-ловкими.
Грудная клетка встречалась с пухлым животом, плоть которого переходила в выступающий гребень посередине, простирающийся от грудины до паха. Широкий зад и бедра вели к тонким бедрам, которые прикреплялись к узловатым, согнутым назад коленям на двух относительно коротких, коренастых ногах, оканчивавшихся копытными трехпалыми ступнями. Ступни были едва различимы от конической голени. Средний представитель этого вида имел рост от 1,96 до 2,00 метров. Сзади рос длинный хлыстообразный хвост с шипастым узловатым утолщением на конце.
Тройги имели несколько возможных цветов кожи: кремовый, коричневый, черный, зеленый, оранжевый, красный и желтый. Часто каждая голова троига имела разную цветовую гамму; одна зеленая голова и одна красная голова были наиболее распространенным рисунком. Даже на теле у одного человека может быть кожа, оттенок которой варьируется от одной части тела к другой, как у доминирующего города кожи с более бледным оттенком на нижней части живота и внутренней стороне рук и ног. В качестве альтернативы троиг может иметь один основной цвет с пятнами другого. Морщины покрывали шкуру, часто образуя сложные узоры. Например, кожа шеи и рук была испещрена полосами глубоких морщин.
Общество и культура:
Тройги считались уникальными в галактике тем, что у них было две отдельные личности, которые жили в одном теле. Тем не менее, степень индивидуальности двух голов была предметом споров в медицинских и философских кругах. С одной стороны, две головы действовали вместе, чтобы создать единое чувство идентичности для одного Троига. У голов троига были симбиотические отношения взаимозависимости; они присматривали друг за другом так, что троига было чрезвычайно трудно застать врасплох. Действительно, некоторые черты личности были общими для глав троигов, например общительная жизнерадостность и любопытство. С другой стороны, две головы демонстрировали личности, которые отличались друг от друга, и каждая думала независимо друг от друга до такой степени, что троиг мог даже спорить сам с собой. Сложность их множественных голов и персонажей создавала проблемы и для грамматиков, поскольку обсуждение Troigs поднимало вопросы о том, следует ли ссылаться на единую сущность с несколькими личностями с помощью местоимений в единственном или множественном числе, и следует ли называть эту сущность Troig или Troig. Троигс. В целом, однако, Basic должен был считаться одним целым и использовать формы слов в единственном числе при обращении ко всем головам, разделяющим одно тело.
У двуглавого троига левая голова называлась Сапра. Эта голова считалась источником «кровяной жидкости», которая регулировала сильные эмоции, такие как гнев, любовь и страсть. Между тем правую голову звали Саприн. Считалось, что это источник «дыхательной жидкости», которая контролирует чувства хитрости, веры и верности троигов. Те редкие троиги, рожденные с более чем двумя головами, пользовались большим уважением в своем обществе и становились знаменитостями.
В редких случаях у одной головы может развиться психическое заболевание, которое причинит вред партнеру. По этой причине общество Троига признавало необходимость разделять головы в таких обстоятельствах. Тем не менее, галактические стандартные хирургические методы не были достаточно развиты, чтобы обеспечить успешное разделение в период существования Галактической Империи.
На своей родной планете троиги занимались стандартными профессиями, например, дипломатами. имели доступ лишь к относительно примитивным технологиям. Тем не менее, их врожденная способность к многозадачности поддерживала процветание ремесел на Поллиле. Некоторые троиги избегали большей части одежды и ходили обнаженными. Другие носили одежду, такую как брюки и жилеты, хотя жилеты были приспособлены к их четырехрукому телосложению. Прически были одинаково разнообразны: некоторые троиги носили локоны в пучках, отращивали усы и бороды, а над ними натягивали кровати. Троиги жили вместе в населенных пунктах; одним из таких были города-побратимы. Те троиги, которые эмигрировали с Поллиллуса, смогли приспособиться к галактическим стандартам.
Тройги были талантливыми лингвистами. Если одна голова выучила язык, другая могла инстинктивно понять, что говорит ее партнер. Среди языков, которыми владели некоторые троиги, были базовый и хаттский. Собственный язык этого вида был известен как Troig. Названия коренных народов Троига следовали образцу, согласно которому каждая голова имела свое собственное имя, которые соединялись вместе с инфиксным грехом. Так, например, троиг с головами по имени Фоде и Бид был известен под совместным именем ФодесинБид. Система подчеркивала как обособленность личностей голов Троига, так и признавала неделимость всего Троига. В некоторых транслитерациях грех пишется с большой буквы. Точно так же и имя, появившееся позже, иногда писалось с заглавной буквы, иногда нет. Среди носителей других языков две части имени Троиг часто разделялись, так что человек был известен как, скажем, Фоде и Бид. Некоторые троиги взяли фамилию; Одним из примеров был Анноду.
История:
Хотя конкретное давление, которое привело к развитию двуглавого вида на планете, оставалось загадкой, Поллил служил местом эволюции троигов. Теории относительно того, как могла возникнуть их уникальная физиология, включали в себя превосходные защитные способности, позволяющие смотреть в двух направлениях одновременно, что давало Троигу, хотя отсутствие серьезных хищников на Поллиле несколько ослабляло перспективы этой теории.
К 32 ДБЯ троиги разработали относительно простые технологии. Примерно в том же году гости из другой галактики впервые посетили мир; эти инопланетяне были послами Галактической Республики. Заинтригованные перспективой галактики за пределами их родной звездной системы, Троигс начал покидать мир.
Поллил в конечном счете интегрировался в большую галактику. Он стал частью Центральных миров, хотя его расположение сразу за скоплением Курнахт поместило его в недавно открытые системы, известные как Неги. Мир был включен как часть сектора Ваннелл. По мере того, как планета становилась все более интегрированной в галактику, все больше троигов эмигрировало в поисках счастья за границу.
В преддверии Войн клонов троиг по имени Двуирсинтабб на Поллиллусе выступил с публичной просьбой разрешить разделить его головы, Дуира и Табба. Дуир утверждал, что Табб был «психически неуравновешенным и склонным к суициду». Опрос, проведенный галактическим СМИ HoloNet News, показал, что 61 процент респондентов поддержали желание Дуира пройти операцию по отделению головы. Вопрос остался нерешенным после того, как Галактическая Республика была заменена Галактической Империей в 19ДБЯ. К этому моменту правительство Троига обратилось за помощью извне, поскольку технология Троига по-прежнему не могла обеспечить безопасное разделение. Никаких записей об исходе саги о Дуирсинтаббе не сохранилось, и его имя выпало из галактических записей к моменту выхода на пенсию старшего антрополога Маммона Хула во времена Новой Республики.
Родной мир Троиг оставался нейтральным во время Войн клонов, так как находился за пределами сфер влияния как Республики, так и Конфедерации независимых систем. К 137 ПБЯ планета оказалась на территории, на которую претендовал лорд ситхов Дарт Крайт как часть Галактической Империи.
Тройг в Галактике:
После того, как этот вид впервые вступил в контакт с представителями Галактической Республики, многие троиги были очарованы перспективой посетить звезды и поэтому покинули свою планету. К началу Войн клонов троиги стали настолько обычным явлением на Корусанте, что ресторатор Бесалиска Декстер Джеттстер предупредил в меню своей закусочной, что он взимает пятнадцатипроцентное вознаграждение с любой вечеринки из более чем трех троигов.
Экстраверсия, присущая этому виду, сделала их естественными артистами и ведущими. Например, Троиг Андроосин Лианн работала ведущей Essence, ток-шоу, которое транслировалось с планеты Эриаду. В преддверии Войн клонов Андрусин Лианн взяла интервью у солдата Республики Людей Ласло Доритса, который обвинил сенатора Человечества Падме Амидалу в разжигании войны. Другой троигский артист работал пожирателем огня в цирке, посетившем планету Корусант в какой-то момент после 0 ДБЯ.
Безусловно, самым известным троигом на протяжении многих лет был Фодесинбид Аннодью, один из первых представителей своего вида, покинувших Поллиллуса. Тройг, более известный как Фоде и Бид, нашел работу в качестве диктора в быстро развивающемся спорте гонок на подах. К 32 ДБЯ Фоде и Бид стали самыми известными спортивными комментаторами во Внешнем Кольце и самыми известными троигами в галактике. Аннодью следовал за Галактической гонкой на подах по всему Внешнему Кольцу и стал голосом спорта для большинства энтузиастов. Его вездесущность на гонках поместила его в комментаторскую ложу во время Boonta Eve Classic на планете Татуин в 32 ДБЯ, когда человеческое дитя Энакин Скайуокер выиграл гонку; после этого Троигу пришлось уклоняться от разъяренной толпы, которая обвинила его в фальсификации гонки. Несмотря на инцидент, Аннодью обратился к широкой аудитории двуязычными комментариями Фоде и Бида: Фоде говорил на базовом во время гонок, а Бид говорил на хаттском, хотя Бид также мог говорить на базовом, когда этого требовали обстоятельства. Troig организовал программу гонок на подах под названием Fode and Beed Show и по крайней мере один раз выступал в Poodoo Lounge.
Не все троиги из других миров работали в индустрии развлечений; например, один представитель этого вида служил наемным пилотом. Этот вид также отправлял дипломатов; один из таких Троиг владел ремонтным дроидом G2 по имени G2-9T, но продал его туристическому агентству Star Tours по выгодной цене в какой-то момент после битвы при Эндоре.
Средняя Тройка: Ловкость 1D+2, Знание 2D, Механическое 2D, Восприятие 3D, Сила 1D+2, Техническое
1Д+2.
Кости атрибутов: 12D
Ловкость 1D/3D+2
ЗНАНИЯ 1D+1/4D
МЕХАНИЧЕСКАЯ 1D+1/4D
ВОСПРИЯТИЕ 2D+1/5D
СИЛА 1D/3D+2
0002 9 00005 ТЕХНИЧЕСКАЯ 1D/3D+2 9 00082 9 00082 9 00082 Специальные способности :
Амбидекстрия: Троиги от природы обладают обеими руками и не получают никаких штрафов за владение левой рукой.
Трудно удивить: Поскольку головы троигов постоянно высматривают друг друга, их трудно удивить. Таким образом, они получают бонус +1D ко всем проверкам навыка Поиск для обнаружения засад.
Многозадачность: Благодаря тому, что их две головы делят две руки, Троиг может делать два дела одновременно и не страдать от штрафов. Каждая голова выполняет отдельные действия и в бою. Две головки также могут комбинировать действия (см. правила комбинированных действий, SWD6, стр. 82-83).
Две головы: У всех троигов как минимум две головы, и в каждой голове находится отдельный разум и личность. Две головы разделяют ограниченную форму телепатии, и они могут прекрасно понимать друг друга, даже если одна говорит на языке, которого не знает другая.
Игровые примечания:
Это не прямое преобразование расы из «Секретов Татуина», а скорее экстраполяция расы Троиг (к которой принадлежит спортивный комментатор Фодесинбид (он же Фоде и Бид)).
Перемещение: 12/10
Размер: Рост 1,96-2,00 метра
Источник: Вукипедия (для описания Троига)
Троиг | Star Wars Bloodlines Wiki
Troigs были многоголовым, многоногим, разумным видом с планеты Поллиллус. У большинства троигов было две головы и четыре руки, причем одна голова управляла одним набором рук независимо от другого; тем не менее, у большинства троих была только одна основная рука и три второстепенных. Каждая голова проявляла свою индивидуальность и волю. Для двуглавого Троига Саприн, или правая голова, считалась источником таких качеств, как верность, вера и хитрость, а Сапра, или левая голова, была источником таких качеств, как любовь, гнев, и страсть. Троиги с более чем двумя головами были редкостью, но прославлялись в культуре троигов. Головы постоянно знали друг друга, и это обстоятельство давало представителям этого вида большую осведомленность об их окружении. Каждая голова имела свое имя; полное существо взяло свое имя, присоединив имена голов с инфиксным грехом. Например, троиг с головами по имени Фоде и Бид стал Фодесинбидом, когда его называли единым целым.
Этот вид был обнаружен в более широкой галактике незадолго до вторжения на Набу в 32 ДБЯ. Троиги проявили желание исследовать звезды, и некоторые из них эмигрировали из своего родного мира. Они проявляли большие способности к изучению языков, и ученые заметили, что если только одна из голов троигов выучит язык, все существо сможет его понять. Одним из первых, кто исследовал галактику, был троиг, известный как Фодезинбид Аннодью, который в конечном итоге прославился как выдающийся комментатор гонок на подах в галактике. Другой Тройг, Андроосин Лианн, вел ток-шоу Essence в Эриаду. В последние годы Галактической Республики Тройг Дуирсинтабб попал в заголовки газет, когда глава Дуир потребовал хирургического отделения от своего главы-партнера, Табба. Медицинские технологии оставались неспособными удовлетворить запрос без убийства одной из голов даже в режиме Галактической Империи.
Родная планета: Pollillus
Кости атрибутов: 12D
Ловкость 1D/3D+2
ЗНАНИЯ 1D+1/4D
5 МЕХАНИЧЕСКИЕ
ВОСПРИЯТИЕ 2D+1/5D
СИЛА 1D/3D+2
ТЕХНИЧЕСКАЯ 1D/3D+2
Особые способности:
Амбидекстрия:
Трудно удивить: Поскольку головы троигов постоянно высматривают друг друга, их трудно удивить. Таким образом, они получают бонус +1D ко всем проверкам навыков поиска для обнаружения засад.