Киберспорт русские: Киберспорт | ФКС России

Содержание

Киберспорт | ФКС России

Новости

Смотреть все

14 апреля 2023

Стартует основной этап Чемпионата России по компьютерному спорту 2023

13 апреля 2023

Стартует второй сезон проекта «Территория boost»

13 апреля 2023

Росатом станет генеральным партнёром Студлиги

12 апреля 2023

ФКС России приняла участие в форуме «Пик Возможностей»

11 апреля 2023

Вице-президент ФКС России обсудил развитие киберспорта в Удмуртии

10 апреля 2023

Определились все участники зонального этапа седьмого сезона Студлиги

10 апреля 2023

ФКС России обсудила цифровую трансформацию студенческого спорта

7 апреля 2023

Вице-президент ФКС России Алексей Шемякин принял участие во всероссийской научно-практической конференции «Государство, экономика, бизнес: стратегия будущего в условиях санкционного давления».

5 апреля 2023

СТАРТОВАЛ ЗОНАЛЬНЫЙ ЭТАП СЕДЬМОГО СЕЗОНА СТУДЛИГИ

4 апреля 2023

В Забайкальском крае появилась площадка для проведения киберспортивных соревнований

3 апреля 2023

У ФКС России появилось региональное отделение в Республике Адыгея

31 марта 2023

ФКС России и ДГТУ помогли получить профессии в киберспорте специалистам новых территорий

24 марта 2023

ФКС России празднует своё 23-летие

23 марта 2023

Состоялась онлайн-премьера документального фильма о победителях Школьной лиги

21 марта 2023

Сборная Луганского Государственного педагогического университета прошла в зональный этап Студлиги

15 марта 2023

Основной этап Чемпионата РФС по интерактивному футболу 2023 стартует 18 марта

15 марта 2023

Тренеры «Школы boost» заняли призовые места на Чемпионате Москвы по компьютерному спорту 2023

6 марта 2023

Антон dyrachyo Шкредов победил на major по Dota 2

Новости

Смотреть все

14 апреля 2023

Стартует основной этап Чемпионата России по компьютерному спорту 2023

13 апреля 2023

Стартует второй сезон проекта «Территория boost»

13 апреля 2023

Росатом станет генеральным партнёром Студлиги

12 апреля 2023

ФКС России приняла участие в форуме «Пик Возможностей»

11 апреля 2023

Вице-президент ФКС России обсудил развитие киберспорта в Удмуртии

10 апреля 2023

Определились все участники зонального этапа седьмого сезона Студлиги

10 апреля 2023

ФКС России обсудила цифровую трансформацию студенческого спорта

7 апреля 2023

Вице-президент ФКС России Алексей Шемякин принял участие во всероссийской научно-практической конференции «Государство, экономика, бизнес: стратегия будущего в условиях санкционного давления».

5 апреля 2023

СТАРТОВАЛ ЗОНАЛЬНЫЙ ЭТАП СЕДЬМОГО СЕЗОНА СТУДЛИГИ

4 апреля 2023

В Забайкальском крае появилась площадка для проведения киберспортивных соревнований

3 апреля 2023

У ФКС России появилось региональное отделение в Республике Адыгея

31 марта 2023

ФКС России и ДГТУ помогли получить профессии в киберспорте специалистам новых территорий

24 марта 2023

ФКС России празднует своё 23-летие

23 марта 2023

Состоялась онлайн-премьера документального фильма о победителях Школьной лиги

21 марта 2023

Сборная Луганского Государственного педагогического университета прошла в зональный этап Студлиги

15 марта 2023

Основной этап Чемпионата РФС по интерактивному футболу 2023 стартует 18 марта

15 марта 2023

Тренеры «Школы boost» заняли призовые места на Чемпионате Москвы по компьютерному спорту 2023

6 марта 2023

Антон dyrachyo Шкредов победил на major по Dota 2

Видео

Смотреть все

20 января 2022

Финал Открытого Кубка ФКС России

28 июня 2021

Финал пятого сезона Студенческой лиги | Как это было

7 июня 2021

Финал чемпионата России по компьютерному спорту 2021 | Как это было

4 мая 2021

Финал чемпионата РФС по интерактивному футболу 2021 | Как это было

29 мая 2019

Гранд-финал Кубка России по интерактивному футболу 2019 | Как это было

04:31

9 августа 2018

Студенческая лига 2018 | Финал

04:19

7 мая 2018

ПЕРВЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ТУРНИР «ЛИГА ЧЕМПИОНОВ БИЗНЕСА» ПО КИБЕРСПОРТУ

02:05

4 мая 2018

12-13 мая | Yota Arena | Анонс финала Кубка России по интерактивному футболу 2018

01:51

7 марта 2018

Анонс Кубка России по интерактивному футболу 2018

01:47

28 декабря 2017

ФКС России: итоги 2017 года

02:52

Фото

Смотреть все

26 июля 2020

Гранд-финал Кубка России по интерактивному футболу 2020

51

17 февраля 2019

Кубок России по киберспорту 2018

127

23 января 2019

Чемпионат России по интерактивному футболу 2018

111

21 декабря 2018

Школьная лига 2018

94

11 октября 2018

На форуме «Россия – спортивная держава» обсудили актуальные вопросы развития киберспорта

72

7 октября 2018

Игромир 2018

35

7 сентября 2018

Первый выпуск программы «Управление киберспортом/E-Sports Management»

40

10 июня 2018

Всероссийская киберспортивная студенческая лига 2017-2018

157

13 мая 2018

Кубок России по интерактивному футболу 2018

99

24 декабря 2017

Чемпионат России по интерактивному футболу 2017

48

Публикации

Смотреть все

Партнёры

Информационные партнёры

Российский киберспорт переживает самые непростые времена — Реальное время

Спорт

00:00, 18. 04.2022

Как выживает отечественная CS:GO сцена в новых реалиях

Профессиональный киберспорт, в отличие от традиционного спорта, не ставил запретов на участие российских игроков в крупнейших международных турнирах. В частности, сразу три российские команды продолжают борьбу за попадание на PGL Antwerp Major 2022, который состоится в мае этого года. Но ситуация не настолько безоблачна, и отечественным составам предстоит еще много работы, чтобы в полной мере сохранить свое место в элите мирового киберспортивного сообщества.

Запрет на использование названия организации. VP и Gambit несут финансовые потери

Первым ощутимым ударом по отечественному киберспорту стал запрет на использование названий организаций в официальных турнирах на профессиональной сцене. Пострадали от этого две ведущие российские спортивные организации, а именно Virtus.pro и Gambit, которые теперь именуют себя как Outsiders и Players соответственно. Названия не самые оригинальные и помогли нашим командам не сильно: оба коллектива на прошедшей ESL Pro League выступили ниже своих возможностей и до решающих стадий не дошли.

То же касается и другого российского состава Entropiq, но их ситуация оказалась немного проще. Чешская организация, которой является Entropiq, не стала кикать (убирать из состава, — прим. ред.) игроков, и ребята продолжают выступать на всех международных стартах, правда, без использования флага России. Подобная практика уже не один год применяется к российским спортсменам на крупных турнирах в традиционном спорте и Олимпийских играх, и вот добралась до киберспорта. Любое упоминание России теперь не разрешается, но зрители и эксперты, следящие за CS:GO, понимают, какую страну представляют те или иные игроки, поэтому данный запрет носит формальный характер. Еще проще поступила организация Team Spirit, которая перенесла свой офис из России в Сербию, также сохранив состав, состоящий из россиян.

Ребята продолжают выступать на всех международных стартах, правда, без использования флага России. Фото: vk.com/entropiqteam

Возвращаясь к теме VP и Gambit: для этих прославленных команд ситуация становится тяжелой. Запрет на использование названия бьет даже не по игрокам, а по самим организациям, точнее, по известным в мире киберспорта брендам. Рекламодатели, которых у VP и Gambit в достатке, также не могут размещать свои логотипы на форме и упоминаться в качестве спонсоров этих команд. Соответственно, организации теряют огромные деньги с каждого турнира, где выступают их составы. Плюс нельзя забывать о таком, казалось бы, второстепенном факторе, как стикеры внутри игры. С одного мэйджора команды получают сотни тысяч долларов за продажу своих именных стикеров как игроков, так и команд. И если игроки смогут заработать на этом событии, то организации — нет, и всему виной запрет на использование бренда.

VP и Gambit могут исчезнуть из элиты CS:GO

Финансовая ситуация вынуждает принимать не самые приятные решения. Уже не первый день ходят разговоры о скорой продаже составов как VP, так и Gambit, ведь без упоминания организаций это просто игроки, которые ездят на турниры, а содержание одной команды стоит немалых денег. Топ-игроки получают соответствующие зарплаты, и платить им без возможности заработать может привести к финансовому краху. А поскольку запрет на игроков не распространяется, то спрос на топ-состав будет без сомнений.

И VP, и Gambit входят в десятку лучших команд мира, и укрепить свою команду такими сильными игроками захотят многие, поэтому потенциальная продажа выглядит самым очевидным решением для организаций. Игроки уже давно тренируются за пределами России, поэтому дополнительные траты на свои составы сейчас не идут в плюс руководителям коммерческой организации, стремящейся зарабатывать, а таковыми являются VP и Gambit.

Уже не первый день ходят разговоры о скорой продаже составов как VP, так и Gambit. Фото: vk.com/gambitesports

NAVI как главный фактор проблем российского киберспорта

Natus Vincere всегда была флагманом СНГ-киберспорта, но в нынешней ситуации выбрала логичный для себя путь. Украинская организация, занимающая на данный момент второе место в мировом рейтинге, больше других способствует тому, что российская CS:GO сцена теряет позиции. Именно руководство NAVI стало одним из инициаторов запрета на участие российских команд под их названиями на всех турнирах, сохранив возможность игрокам из России играть. Заняв жесткую позицию и в этом вопросе, «Рожденные побеждать» подставили бы и себя, ведь в их составе три из пяти игроков представляют Россию, в том числе и уроженец Казани Денис electronic Шарипов. Всем ребятам уже было предложено перебраться на Украину и получить гражданство страны, где и находится офис организации, но пока не все готовы к этому. Тот же electronic живет в Москве вместе с женой и ребенком, как и капитан команды boom4l.

Пока что команда продолжает выступать в своем нынешнем составе, но как долго он останется неизменным, большой вопрос. Заменить россиян сейчас попросту некем, ведь на мировой арене нет такого количества топовых украинских игроков, а снижение уровня игры команды приведет и к ослаблению результатов, к чему в руководстве NAVI точно не готовы. Пока игроки лояльны к действиям руководства, этот состав сможет играть, но не исключен и кик российских игроков в случае несогласия с переездом из России.

Пока в основе Natus Vincere сохраняется баланс между российскими и украинскими игроками, в молодежных составах NAVI Junior и NAVI Youth уже происходят изменения — кикнуты все российские игроки. С учетом успешного опыта подписания игрока из академии, а именно B1t, в будущем NAVI планируют делать ставку именно на свою молодежь. На том же ESL Pro League вместо boom4l, заболевшего перед самым стартом турнира коронавирусом, играл 16-летний headtrick, новый молодой талант из системы клуба. Явление временное, но есть вероятность, что скоро он на полноценной основе займет место в пятерке «Рожденных побеждать».

В их составе три из пяти игроков представляют Россию, в том числе и уроженец Казани Денис electronic Шарипов. Фото: navi.gg

Будущее неясно. Но можно искать спасение в интернациональных составах

Развитие ситуации вредит командам, но игроки более защищены, на них не оказывается такое большое давление, поскольку CS:GO комьюнити достаточно лояльно. Российским игрокам всегда найдется место в командах любого уровня, дело лишь в знании английского языка, а с этим у профессиональных игроков полный порядок. Поэтому решение есть — поскольку продажа сильнейших отечественных игроков практически неизбежна, то решение кроется в командах, которые готовы откликнуться и пригласить ребят к себе. Возможен вариант, как с Entropiq, при котором европейская команда потратится на целую пятерку, либо единичные трансферы в международные составы.

И то, и другое очень вероятно, потому что класс российских игроков высок и они могут усилить большое число коллективов на про-сцене. Появляется шанс для команд второго-третьего эшелона заполучить себе топовых игроков и поднять свой клуб на более высокий уровень. Сами игроки смогут и дальше выступать на всех турнирах по всему миру, а их нынешние руководители смогут неплохо заработать, а в нынешних условиях это крайне необходимо. Вроде бы все в плюсе, но российские организации на продолжительное время остаются вне мирового киберспорта, и речь не только о CS:GO. В других дисциплинах те же VP и Gambit входят в число ведущих команд и потери коснутся не только составов по CS, но и Dota плюс остальные ведущие дисциплины. Так что пока будущее российского киберспорта туманно, и неизвестно, когда отечественные команды смогут вновь заявить о себе в полной мере.

Игорь Белоногов

СпортКиберспорт

Russian Federation Esports Результаты и статистика :: Доходы от киберспорта



4763 российских киберспортсмена получили в общей сложности 64 790 930,98 долларов США призовых в 7 254 турнирах. Самой прибыльной игрой стала Dota 2 с выигрышем в размере 27 458 372,66 долларов США, что составляет 42,38% всех доходов российских игроков. Ярослав «Мипошка» Найденов — самый высокооплачиваемый российский игрок с общим призовым фондом в размере 4 236 179,69 долларов США, который был выигран в турнирах по Dota 2.

Top Games

  Game Name Total (Game)
1. Dota 2 $27,458,372.66
2. Counter-Strike: Global Offensive $13,740,447. 31
3. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS $3,339,980.13
4. Fortnite $3,176,394.25
5. Rainbow Six Siege $1,669,180.37
6. World of Tanks $1,619,431.53
7. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS Mobile $1,542,623.11
8. League of Легенды 1 526 536,96 $
9. Counter-Strike 1 127 428,11 $
90
3
0023 $1,114,144.39
11. Hearthstone $1,099,926.11
12. Chess.com $895,348.94
13. Apex Legends $599,422.02
14. chess24 $ 491,907,20
15. БЕСПЛАТНЫЙ пожар $ 372 524,00
16. Starcraft II $ 356,405.77779

$ 356,405.77779

$ 356,405.737373

$ 3566,0024
17. Call of Duty: Warzone $308,560.88
18. Point Blank $306,636.26
19. CrossFire $298,696.30
20. WarCraft III $296,801.77
21. Quake Champions $262,340.62
22. Overwatch $260,750.76
23. WarCraft III: Reforged $236,244.47
24. Call of Duty: Mobile $171,666.67
25. Quake III Arena $162,121.52

[ more]

Top Players

9 Сергей Кирилл

024

  Player ID Player Name Total (Overall)
1. Miposhka Yaroslav Naidenov $4,236,179.69
2. Collapse Magomed Khalilov $4,004,019.27
3. TORONTOTOKYO Alexander Khertek $3,995,773.90
4. RAMZES666 Роман Кушнарев 1 825 952,48 $
5. Соло Березин Алексей 1 812 084,21 $
6. 9pasha Pavel Khvastunov $1,727,185.13
7. electroNic Denis Sharipov $1,564,125.33
8. RodjER Vladimir Nikogosyan $1,386,602.77
9. Perfecto Илья Залуцкий 1 162 037,44 $
10. Boombl4 $1,083,499.87
11. flamie Egor Vasilyev $873,540.83
12. ubah Ivan Kapustin $654,171.27
13. nafany Vladislav Gorshkov $ 579 467,25
13. SH2RO Dmitry Sokolov $ 579,467,25
15.4
15.0024

$578,663.61
16. Jame Ali Dzhami $543,867.72
17. Nightfall Egor Grigorenko $528,274.40
18. interz Timofey Yakushin $ 519 909,67
19. Malibuca Danila Yakovenko $ 485,720,90
20. GPK
20. GPK
20. GPK
20. GPK
20. GPK
20. GPK
20. GPK
20,0024

$468,713.80
21. DM Dmitrii Dorokhin $458,771.71
22. G Sergey Bragin $436,327.16
23. SoNNeikO Akbar Butaev $397,326.85
24. Illidan Ilya Pevcaev $388,209.49
25. illias Illias Ganeev $380,074.42

[more]

Top Tournament Results

200 9029 $9,0230023 PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS

9

49 24.
1. The International 2021 $12,045,460. 00 Dota 2 7 Players
2. The Международный 2018 $1 148 948,20 Dota 2 7 игроков
3. PUBG Global Championship 2022 8 Players
4. The International 2017 $913,452.80 Dota 2 5 Players
5. WESG 2017 (Dota 2) $825,000.00 Dota 2 10 игроков
6. PGL Major Stockholm 2021 $754,000.00 Counter-Strike: Global Offensive 134 игрока

2

7. The International 2019 $652,271.80 Dota 2 5 Players
8. PMGC 2021: Grand Finals $630,000.00 PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS Mobile 4 Players
9 . Riyadh Masters 2022 $ 620 000,00 DOTA 2 5 ПЛЕКТОРЫ
10. Международный 2022 $ 615,134.80

0024

Dota 2 13 Players
11. Intel Grand Slam Season 3 $600,000.00 Counter-Strike: Global Offensive 3 Players
12. The International 2015 $578,689.85 Dota 2 5 игроков
13. Intel Extreme Masters Rio Major 2022 $501,000.00 Counter-Strike: Global Offensive

16 Players
14. BLAST Premier: World Final 2021 $500,000.00 Counter-Strike: Global Offensive 7 Players
15. Six Invitational 2022 $450,000.00 Rainbow Six Осада 5 игроков
16. IEM Season XV — World Championship 446 666,68 $ Counter-Strike: Global Offensive 13 игроков0024
17. ESL One Birmingham 2018 $406,400.00 Dota 2 6 Players
18. BLAST Premier: Global Final 2020 $400,000.00 Counter-Strike: Global Offensive 4 игрока
18. The Bucharest Major 2018 $ 400 000,00 DOTA 2 4 Игроки
20. ESL ONE CATOWAICE 2018 (DOTATOWAINE 2018 (DOTATOWAICE 2018 (DOTATOWAICE 2018 (DOTAWAIN0024

$325,000.00 Dota 2 9 Players
21. ESL One Hamburg 2017 $300,000.00 Dota 2 3 Players
21. The Kiev Major 2017 $300,000.00 DOTA 2 3 Игроки
23. Kuala Lumpur Major 2018 $ 290 000,00 DOTA 2
24.
24.
IEM Season XVI — Cologne $288,000.00 Counter-Strike: Global Offensive 12 Players
25. PUBG Global Championship 2019 $265,000.00 PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS 5 Players

[подробнее]

ФЕДЕРАЦИЯ КИБЕРСПОРТА РОССИИ – СТРАНА-ЧЛЕН IESF

Чтобы преуспеть в нашей миссии по созданию единого мирового киберспорта, нам нужна действительно большая поддержка, и самую большую поддержку мы получаем от наших 109Страны-члены, национальные федерации со всего мира.

Очень важно показать вам, кто является нашей страной-участницей!

Начиная с Федерации киберспорта России, одной из старейших киберспортивных федераций мира!

Когда была основана Федерация киберспорта России?

Федерация киберспорта России (она же RESF) была основана 24 марта 2000 года. Это одна из старейших спортивных федераций в мире.

Сейчас RESF имеет 75 региональных отделений по всей России, и более 50 из них являются официально аккредитованными киберспортивными федерациями в своих регионах.

В какие игры больше всего играют в вашей стране?

В России самыми популярными играми являются: Dota2, CS:GO, Clash Royale, Hearthstone, StarCraft 2, League of Legends, Valorant, Rainbow Six Siege, World of Tanks, Tekken7.

В каких играх/киберспорте у вас есть представительство?

Киберспорт в России представлен почти во всех популярных играх, перечисленных выше. Но самыми популярными являются Dota2, CS:GO, Clash Royale, Hearthstone. Киберспорт в России делится на дисциплины, объединяющие игры одного жанра.

Какой средний возраст игроков сборной?

19 лет.

Как бы вы одним словом описали состояние киберспорта в вашей стране?

Быстро развивается. Два слова.

Как создание федерации помогло развитию киберспорта в вашей стране?

Фонд RESF помог официальному признанию киберспорта в России и впервые на Земле.

Как федерация помогает киберспорту в вашей стране?

RESF представлен практически во всех регионах России. Каждый из регионов проводит как минимум 3 официальных киберспортивных турнира в год, а некоторые из них проводят более 10. Всего в России ежегодно проводится до 1000 официальных турниров.

Крупнейшие киберспортивные турниры проходят на стадионах и собирают около 10 тысяч человек. Последний из них (Финал чемпионата России по киберспорту) состоялся в мае 2021 года в уральском городе Челябинске и собрал более 10 000 зрителей, более 10 миллионов онлайн-зрителей и более 21 тысячи участников за весь турнир.

RESF также сотрудничает с Mail.ru Group, одним из крупнейших ИТ-холдингов в России, с его киберспортивной структурой ESforce Holding. Результатом этого партнерства стала организация турнира серии Major в Москве с призовым фондом в 1 миллион долларов.

RESF активно развивает образовательные программы в области киберспорта. Каждые три месяца RESF обучает, обучает и квалифицирует официальных судей. Совместно с ведущими спортивными вузами России RESF запускает профессиональные тренерские программы по киберспорту. Сотрудничая с экономическими и финансовыми университетами, RESF предоставляет Esports программы управления.

Сегодня студенческий киберспортивный клуб есть практически в каждом вузе России. RESF способствует открытию таких клубов в школах.

Каковы ваши планы на будущее для федерации?

Сейчас мы работаем над тем, чтобы внеклассные киберспортивные клубы появились в школах. Мы ведем социальную лестницу для тысяч детей в России, начиная со школьных секций и турниров, затем ведем их к кубкам вузов и полупрофессиональному спорту, помогаем найти свой путь в профессиональном спорте.

Какое самое большое достижение вашей федерации?  

Их много. И тремя из них мы гордимся больше всего:

  • RESF первыми в мире официально признали киберспорт!
  • В 2019 году RESF участвовал в организации Epicenter Major в Москве с 12 тысячами зрителей на стадионе.