Содержание
Киберспорт — это спорт? — ViewSonic Library
Растущая популярность и прибыльность киберспорта заставляют школы, университеты и некоммерческие организации переосмыслить киберспорт и его роль с точки зрения соревновательного потенциала. Но является ли киберспорт спортом? Киберспорт не подпадает ни под одно из существующих определений спорта, но даже не в этом суть спора о киберспорте.
Независимо от статуса киберспорта эта сфера продолжает развиваться семимильными шагами.
Является ли киберспорт настоящим спортом? Когда вы слышите слово «спорт», о чем вы думаете? Если вы болельщик, то, скорее всего, о футболе, баскетболе или хоккее. Возможно, о теннисе или гольфе. Некоторые даже о шахматах или бридже, которые крупные международные спортивные организации признают видами спорта. Но что насчет видеоигр, предполагающих соперничество? Киберспорт — это спорт? Вы можете спросить, а что делает спорт спортом?
Оказывается, однозначного ответа нет. По сути это предмет продолжающихся споров, бушующих на протяжении сотен (а возможно, и тысяч) лет. Ведь даже программа Олимпийских игр, главного мероприятия по части спортивных достижений и зрелищ, постоянно претерпевала различные изменения с момента основания игр в VIII веке до нашей эры. Сегодня споры о статусе киберспорта не утихают.
Что такое спорт
Все бесплатные онлайн-словари предлагают вариации одного определения: спорт — это вид активности, который включает в себя физические нагрузки, навыки, соревновательный и развлекательный аспекты. Главное отличие состоит в степени внимания к физической составляющей спорта.
Согласно Оксфордскому словарю, спорт — это активность, предполагающая наличие физических нагрузок и навыков, в рамках которой один или несколько человек соревнуются друг с другом или другими группами ради развлечения. Dictionary.com не делает упор на «физических нагрузках». В конце концов, насколько спортивны охота или рыбалка?
Спорт, сущ.
Физическая активность, требующая наличия навыков или физического мастерства и зачастую носящая соревновательный характер — например, бейсбол, теннис, гольф, боулинг, охота, бокс, борьба, рыбалка и прочее.
Все сводится к одному слову. Это дилемма «и/или». Физические нагрузки и навыки. В противовес навыки или физическое мастерство. В Wikitionary.org используется «или», но есть поправка на наличие набора правил. С другой стороны, American Heritage Dictionary настаивает на том, что обязательно выполнение обоих критериев. Merriam-Webster сводит все до минимума: спорт, сущ. Близкое понятие: ОТДЫХ.
Выбираете одно определение — и киберспорт можно квалифицировать как спорт. Выбираете другое — и это уже проблематично. Спортивные пуристы склонны настаивать на физическом атлетизме. Но культурный дух времени явно смещается в сторону более инклюзивных взглядов на спорт. Следует ли считать киберспорт спортом? Давайте посмотрим, что говорят по этому поводу некоторые эксперты.
Официальные спортивные органы
Европейская хартия спорта определяет спорт как «все формы физической активности, которые посредством неорганизованного или организованного участия направлены на демонстрацию или улучшение физической культуры и умственного здоровья, формирование социальных отношений или достижение результатов на соревнованиях всех уровней».
На первый взгляд, это определение подтверждает, что киберспорт — это не спорт. Оно также исключает ряд других занятий, которые часто считаются спортом. Рассмотрим подробнее каждую составляющую:
- Все формы физической активности.Конечно, киберспорт не очень атлетический. Но чтобы успешно соревноваться, киберспортсменам действительно нужна огромная физическая выносливость. Учтите также, что многие называют автомобильные и воздушные гонки видами спорта. Они также требуют больше выносливости, чем физического мастерства. Наконец, вот это уточнение «все». Довольно всеобъемлюще.
- Неорганизованное или организованное участие. Больше чем 3/4 американских подростков играют в видеоигры (время от времени). Организованные игровые турниры превратились в индустрию с оборотом в миллиард долларов.
- Стремление к демонстрации или улучшению физической формы и умственного здоровья. Многие так называемые виды спорта (гонки, поло, гольф) не могут претендовать на улучшение физической формы в качестве своей главной цели. Однако практически все претенденты на звание вида спорта улучшают умственное здоровье. Киберспорт в том числе.
- Формирование социальных отношений. Многие поклонники видеоигр формируют прочные социальные связи с игроками, с которыми они никогда не встречаются лично. Организованные киберспортивные команды выводят социальный аспект игр на новый уровень, привнося чисто виртуальный опыт в физическую, социальную сферу.
- Достижение результатов на соревнованиях всех уровней. Киберспортивные турниры предлагают соревновательные площадки для старшеклассников, студентов и профессиональных игроков. Множество менее элитных лиг проводят организованные онлайн-соревнования для игроков практически любого уровня.
Другие руководящие спортивные органы имеют более широкий взгляд на то, что следует считать спортом. Международный олимпийский комитет (через список ARISF) признает как шахматы, так и бридж (а также воздушный и автомобильный спорт) полноценными видами спорта. Мировая ассоциация международных спортивных федераций (GAISF), крупнейшая и всеобъемлющая спортивная организация, с этим согласна.
GAISF признает множество нетрадиционных, неатлетических видов спорта. Среди них: бридж, шахматы и шашки. Участниками этой ассоциации являются организации, занимающиеся самыми разными видами спорта — от таких традиционных вроде тенниса, хоккея с шайбой и американского футбола до менее известных вроде мини-гольфа, перетягивания каната и езды на собачьих упряжках.
GAISF фактически считается представителем международного спорта. Организация признает как атлетические виды спорта (бокс, футбол), так и требующие умственной нагрузки (шахматы, бридж) или навыков координации (дартс, бильярд), а также моторизованный спорт (воздушный спорт, мотоспорт) или спорт с участием животных (поло). Более чем очевидно, что в рамках этого мировоззрения киберспорту место найдется.
Спорт и другие виды досуга
Спорт — это досуг. Как для фанатов, болеющих на диване, так и для участников региональных чемпионатов. Для спортсменов из школьных сборных и членов общественных клубов. Весь смысл в том, как мы проводим свободное время. Профессиональные игроки не считаются. Их спорт — это их работа. А вот их зрители точно считаются. Не имеет значения, находитесь ли вы на трибуне или на диване, спорт как развлечение — это отдых от повседневных обязательств.
Самые различные виды активности подпадают под определение досуга. Какой любимый досуг у американцев? Просмотр телевизора, общение и использование компьютера не для рабочих целей. Спорт занимает пятое место после чтения. Категория «Другое» охватывает все — от садоводства до разгадывания кроссвордов. Большинство из этих видов активности явно не имеют ничего общего с большинством определений спорта.
Так что же делает спорт спортом? Следующие качества отличают его от садоводства, чтения и тому подобного:
- Физический атлетизм и/или физическая сноровка и навыки
- Структурированность
- Стандартизированные/согласованные правила
- Соперничество между двумя или более людьми или командами
- Ведение счета или наличие любой другой системы оценки для определения победителя
- Развлекательный потенциал для зрителей
Спорт или соревнование: фактор ESPN
Еще один аспект этой многогранной дискуссии — отличие спорта от других соревновательных видов активности. Ежегодно по всему миру проводятся бесчисленные соревнования практически по всему, что только можно вообразить. Довольно популярны соревнования по поеданию чего бы то ни было. Насколько соревновательно ношение жен? Катание обручей, выпас овец и детские гонки — такие турниры можно найти в США и других странах. Есть даже лига «камень, ножницы, бумага».
Как решить, что относится к спорту? Обратимся за информацией к каналу ESPN. Ведь, в конце концов, он называет себя «мировым лидером в спорте». Явный эксперт во всем, что касается спорта. Медиамегаконгломерат владеет правами на освещение самых разных спортивных событий — от футбольных матчей Американской студенческой лиги и Главной лиги бейсбола до турниров по гольфу Мастерс и гонок Формулы-1. ESPN также транслирует международный чемпионат по поеданию хот-догов, организуемый компанией Nathan’s Famous 4 июля, который в 2018 году собрал больше зрителей, чем любой стартовый матч Высшей лиги по бейсболу. А еще с 1994 года канал освещает национальный конкурс по орфографии Scripps National Spelling Bee.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что ESPN рассматривает правописание и конкурсы по поеданию чего-либо как вид спорта. Ну разве что к ношению жен он относится скептически (авторы ESPN даже написали как минимум одну юмористическую статью на эту тему, но канал никогда не транслировал это мероприятие).
ESPN и киберспорт
Как этот спортивный властитель относится к киберспорту? В 2014 году тогдашний президент ESPN Джон Скиппер следующим образом выразился о киберспорте: «Это не спорт — это соревнования… В основном я интересуюсь настоящим спортом».
Многие сочли это слегка лицемерным высказыванием, учитывая, что сеть в свое время транслировала ловлю окуней и покерные матчи (не говоря уже о поедании хот-догов). Затем, всего несколько месяцев спустя, ESPN2 транслировал по телевидению студенческий киберспортивный турнир Heroes of the Dorm. В двухчасовом эфире учащиеся соревновались в многопользовательской игре Heroes of the Storm, а другие игроки комментировали в реальном времени. Это, как выяснилось, было только верхушкой айсберга.
К 2016 году ESPN добавил на свой сайт специальный киберспортивный раздел — прямо туда, в выпадающее меню, рядом с НФЛ, боксом и регби. Освещение событий при это ведется такое же активное и визуально динамичное, как и в любом другом виде спорта из списка (кстати, соревнования по покеру и правописанию не вошли в список, что провело более глубокую черту между менее значимыми видами спорта, которые может освещать ESPN, и теми, которые достойны их домашней страницы).
В марте 2019 года ESPN Events объявили о проведении первого в истории студенческого киберспортивного чемпионата ESPN Collegiate Esports Championship (CEC).
Определение спорта в студенческой среде, часть 1
На университетском уровне Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA) занимает жесткую позицию в отношении включения физических нагрузок в свое определение спорта. Так что киберспорт пока отсутствует в их реестре. То же самое касается и двоюродного брата — Национальной ассоциации межвузовского спорта ( NAIA), которая включает в свою программу соревнования чирлидерш и танцы, а также боулинг — все это когда-то было предметом спора в вопросе о принадлежности к спорту. В знак признания растущего киберспортивного движения в 2014 году NAIA опубликовала статью о том, что ведущий Университет Роберта Морриса добавил киберспорт в свою линейку университетских видов спорта. Еще более показательно, что он спонсировал ежегодную конвенцию Национальной ассоциации студенческого киберспорта 2019 года.
Несмотря на свое узкое определение спорта, NCAA, похоже, медленно движется к тому, чтобы признать киберспорт в качестве университетского спорта. В 2017 году конференция Peach Belt принимала Чемпионат League of Legends на аренах, по размерам не уступающих стадионам НБА. Конференция Peach Belt теперь включает киберспорт в свой официальный список. Сколько времени должно пройти, чтобы другие конференции последовали ее примеру?
По сообщениям, отчасти из-за того, что Riot Games создала свою собственную организацию College League of Legends, NCAA медленно и скрупулезно рассматривает возможность принятия киберспорта под свое крыло. Насколько серьезны эти намерения? В октябре 2018 года Совет управляющих NCAA провел заседание по этому вопросу. Среди тем для обсуждения были: какая структура должна быть у киберспортивного чемпионата NCAA и должен ли киберспорт быть осенним, зимним или весенним видом спорта?
Тем временем штат Огайо обошел NCAA, заключив в 2018 году партнерское соглашение с Федерацией электронных игр (EGF). Сегодня EGF управляет двумя отдельными подразделениями: EGFH для киберспорта в старшей школе и EGFC для киберспортсменов из университетов.
Явный знак времени, университетский киберспорт даже имеет свой собственный организованный руководящий орган — Национальную ассоциацию университетского киберспорта (NACE). Цели некоммерческой организации, основанной в июле 2018 года, просты. Они направлены на то, чтобы поддерживать участвующие организации посредством «развития структуры и инструментов, необходимых для продвижения университетского киберспорта в студенческом сообществе». NACE работает со своими участниками над формированием стандартов учебного соответствия, получения диплома, соревнований и стипендий.
В настоящее время NACE является единственной ассоциацией университетских киберспортивных программ в колледжах и университетах США. Она включает в себя:
- 130+ школ-участниц
- 3,000+ студентов-спортсменов
- 15 миллионов долларов, распределяемых в виде стипендий и материальной помощи в сфере киберспорта
- Ежегодную национальную конвенцию
- Частный сервер Discord (ПО для голосовой связи) для спортивных директоров, тренеров и многое другое
По состоянию на январь 2018 года более 94% всех киберспортивных программ университетов США входили в NACE. Среди тем Национальной конвенции 2019 года были представлены:
- Какой сферы должна касаться ваша программа: спортивной, академической или студенческой жизни?
- Тренировки в киберспорте
- Строительство и оснащение киберспортивной арены
- Составление бюджета для вашей киберспортивной команды
- Вовлеченность студентов: не только спортсмены
В программе конвенции также была сессия «Питание и упражнения в киберспорте». Звучит довольно спортивно, правда? Одним из ее спонсоров является вышеупомянутая NAIA (может ли NCAA отставать?).
Сами колледжи стремительно наращивают свое участие в киберспорте. В 2016 году университетские киберспортивные программы имели всего семь школ. К 2018 году 63 колледжа и университета соревновались в киберспорте на университетском уровне. Сейчас NACE насчитывает более 130 школ-участниц.
Определение спорта в студенческой среде, часть 2
Национальная федерация ассоциаций высших школ штатов (NFSH) является руководящим органом для большинства школьных видов спорта в Соединенных Штатах. Хотя она объединяет под своим началом школьные спортивные мероприятия и образовательную деятельность, к последней относятся только три сферы: музыка, ораторское искусство/дебаты/театр и духовная деятельность. Остальные — обычные виды спорта, от бейсбола до борьбы.
У NFSH есть дополнительная категория «другие виды спорта», в которую входят боулинг, киберспорт, гольф и теннис. Вот, пожалуйста. Главный властитель судеб спорта в старшей школе говорит, что киберспорт — это спорт.
Похоже, старшие школы и вузы идут параллельными путями в отношении признания киберспорта. Первые лишь немного отстают от своих коллег по образовательной сфере. И там несколько меньше централизованного управления.
Сегодня несколько организаций предлагают ученикам старших школ вступить в лигу. Киберспортивная лига старшей школы (HSEL) претендует на звание крупнейшей и насчитывает более 1500 участников. Относительный новичок PlayVS произвела большой фурор своим эксклюзивным контрактом с NFHS. Среди других киберспортивных лиг, организовывающих турниры для старшей школы, High School Starleague (HSEL), Youth Esports of America (YEA), the Electronic Gaming Federation for High Schools (EGFH) и North American Scholastic Esports Federation, (NASEF). Каждая из них предлагает ряд турниров по таким популярным играм, как League of Legends, Overwatch и Fortnite, Hearthstone, Rocket League, Super Smash Bros и DUCKS NHL.
В дополнение к этим национальным лигам, некоторые штаты и регионы предлагают организованные киберспортивные мероприятия для старшей школы. Например, округ Ориндж, Калифорния, Коннектитут, Иллинойс, Огайон и Мичиган учредили свои киберспортивные лиги.
Является ли киберспорт спортом? Окончательный вердикт
Оказывается, спорт на самом деле может быть культурным конструктом. Спросите, что такое спорт, и ответ будет меняться в зависимости от времени и географии. В конце концов, коррида — это национальный вид спорта в Испании. Древние мексиканцы играли в «хоккей на траве» с горящим мячом. Поколение назад идея скейтбординга на Олимпийских играх была бы немыслимой (тем не менее, Международный олимпийский комитет одобрил его включение в список видов спорта Летних игр 2020 года.) В США популярность НФЛ падает. Ожидается, что аудитория всех профессиональных видов спорта, кроме НФЛ, уступит первенство аудитории киберспорта к 2021 году.
Колледжи, старшие школы, даже родители и учителя воспринимают соревнования по электронным видам спорта как позитивную активность для учащихся. Многие искренне защищают киберспорт как вид спорта. Особенно убедительно выглядит мнение учителя и специалиста по образовательным технологиям Криса Авилеса, учитывая его личный опыт. Он говорит:
Я БЫЛ ХОРОШИМ СПОРТСМЕНОМ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. Я ЗАНИМАЛСЯ СПОРТОМ НА СТУДЕНЧЕСКОМ УРОВНЕ. Я ТРЕНИРОВАЛ СТУДЕНЧЕСКИЕ КОМАНДЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ 10 ЛЕТ. Я ТАКЖЕ ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ИГРЫ В ВИДЕОИГРЫ НА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ. У МЕНЯ ЭТО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ. ИМЕЯ КАРЬЕРУ В ОБОИХ СФЕРАХ, Я СОГЛАСЕН С УТВЕРЖДЕНИЕМ, ЧТО КИБЕРСПОРТ ТАК ЖЕ ВАЖЕН ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА, КАК И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СПОРТ. КИБЕРСПОРТСМЕНЫ — ЭТО СПОРТСМЕНЫ. ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, А ТАКЖЕ ГИБКИЕ НАВЫКИ, КОТОРЫЕ Я РАЗВИЛ В ФУТБОЛЕ, БОРЬБЕ, ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ И РЕГБИ, МОЖНО РАЗВИТЬ С ПОМОЩЬЮ КИБЕРСПОРТА.
Давайте последний раз взглянем на вышеперечисленные критерии, которые определяют, является ли какая-либо активность спортом:
- Физический атлетизм и/или физическая сноровка и навыки. Есть. Киберспорт требует ловкости, быстрых рефлексов и физической выносливости.
- Структурированность. Есть. Существуют многочисленные студенческие, школьные и досуговые лиги и управляющие организации.
- Стандартизированные/согласованные правила. Есть. Вышеупомянутые организации и лиги разработали стандартные форматы и правила киберспортивных турниров.
- Cоревнование между двумя или более людьми или командами. Есть. Только в США существуют сотни киберспортивных лиг, тысячи киберспортивных команд и бесчисленное количество киберспортсменов.
- Ведение счета или наличие другой системы оценки для определения победителя. Есть. Киберспортивные игры, лиги и турниры отслеживают результаты и награждают победителей.
- Развлекательная ценность для зрителей. Есть. Миллионы людей по всему миру смотрят киберспорт ради развлечения. Такие крупные медиасети, как ESPN, а также онлайн-медиа вроде Twitch ведут для зрителей телетрансляции, стримы и прямые эфиры.
Ну, так что вы думаете? Киберспорт — это спорт? На момент написания этой статьи мы ответим, что да, еще какой!
TAGS
киберспортHSELрешение для цифрового образованиякиберспорт в старших классахedtechedtech решения
Что такое киберспорт и спорт ли это? | Физкультура и спорт
А ведь, казалось бы, что может принести этот спорт для здоровья, кроме геморроя? (В прямом, медицинском смысле.) Плюс потерю зрения. Или психические мании и зависимости… А положительный эффект — есть ли он?
Но сами киберспортсмены уверены — это спорт. А что до геморроя — так ведь шахматы ту же профессиональную вредность имеют. А если кто говорит, что три года тренировок сажают зрение и вызывают заболевания опорно-двигательного аппарата — так ведь покажите спорт, в котором чемпион уйдет на покой без переломов и травм!
Как бы то ни было, но Россия — первая в мире страна, где компьютерный спорт официально признан государством как вид спорта. С 12 марта 2004 года киберспорт является официальным видом спорта в Российской Федерации. Приказом № 226 от 12 марта 2004 года Госкомспорта России компьютерный спорт был введен в перечень видов спорта, признанных в РФ.
Итак, что же такое киберспорт?
Суть киберспорта, как и всего спорта в целом, заключается в состязании людей друг с другом. Только спортивными дисциплинами являются специальные многопользовательские компьютерные игры, которые позволяют состязаться друг с другом в реальном времени и в команде.
Как и в другом командном виде спорта, отрабатываются командное взаимодействие, общая тактика игроков. Например, на «Кубке Балтики» много нарекания вызвала устроенная организаторами дискотека, которая мешала киберспортсменам переговариваться с другими игроками своей команды — естественно, с живыми.
(«Убитые», как и полагается, должны молчать в тютельку, иначе дисквалифицируют.)
В какой-то мере киберспорт можно сравнить с гонками «Формулы-1» — это спорт высоких технологий, где, как и в автоспорте, соревнуются не только люди, но и технологии различных производителей.
В киберспорте нужно работать мозгами, не так, как в шахматах, конечно, но все-таки. Нужна меткость, пускай и виртуальная. Развивается реакция. Киберспорт развивает умение заранее просчитывать свои действия, анализировать, повышает интуицию и координацию, способность к высокой концентрации и адаптации в ситуациях психической нагрузки.
Наконец, в киберспорте есть азарт и есть деньги — как и в любом большом спорте. Игроков, особенно иногородних, естественно, интересует, чем будут награждать — деньгами или «железом» (компьютерами и комплектующими)? Ведь собираются зачастую команды из Москвы, Питера, Тольятти, Сыктывкара, Нижнего Новгорода, ближнего зарубежья — Вильнюса, Каунаса, Таллинна, Риги и др. А везти выигранное «железо», да ещё и через границу, а потом делить… Придется продавать по дешевке. Поэтому лучше, конечно, когда призы выдают деньгами…
Мнения с форумов:
«100% спорт. На этом зарабатывают деньги сами команды и отдельные игроки. Здесь есть спонсоры, есть реклама, есть зрелища. Здесь есть ВСЕ, что есть в обычном спорте. Если чего-то нет, то скажите, чего именно».
«Где тут физическая нагрузка? Глазами блымаешь и мышкой дергаешь?»
«Данный вопрос возникал еще по поводу шахмат. Боксеры их до сих пор за спорт не считают. Потому что голова не только для того чтобы в нее есть, оказывается».
«Кибер-игры развивают только атрофию мышц, кроме пальцев… замечательно полезный для здоровья спорт».
«Профессиональный спорт вообще со здоровьем мало совместим».
«Суть киберспорта, как и всего спорта в целом по большей мере заключается в состязании людей друг с другом».
Теги:
компьютеры,
подростки,
молодежь,
компьютерные игры,
дети,
спорт,
киберспорт
Киберспорт — это не настоящий спорт — The Collegio
Главная / Мнение / Киберспорт — это не настоящий спорт
белламеццакапо
16 сентября 2022 г.
Мнение
Оставить комментарий
0 Просмотров
Белла Меццакапо фотожурналист
Что такое спорт? Согласно Оксфордскому словарю, спорт — это «деятельность, связанная с физическими усилиями и навыками, в которой человек или команда соревнуются друг с другом или с другими ради развлечения». Ладно, а что такое физическая нагрузка? Проще говоря, это упражнение. «Деятельность, требующая физических усилий, осуществляемая для поддержания или улучшения здоровья и физической формы». Итак, спорт требует физических упражнений. Так что, даже если вы и ваши приятели потеете в своих игровых креслах, я ненавижу вам это говорить, но киберспорт — это не настоящий спорт.
Киберспорт, для тех, кто не знает, это «электронный спорт». Другими словами, соревновательные видеоигры. Основа киберспорта была заложена в 1978 году игрой Space Invaders от Atari. Несколько лет спустя в раннюю игровую классику играли на чемпионате Space Invaders Championships 1980 года более 10 000 игроков, соревнующихся за победу. Это было первое «масштабное» киберспортивное событие. Из этих 10 000 игроков по четыре были выбраны из каждого из четырех регионов для участия в финале в Нью-Йорке. Если вам интересно, как это выглядело, то, по сути, это были мониторы и игровые системы, выстроенные в одну линию, по одному человеку в одной большой комнате, и люди, вероятно, родители, смотрели, как они играют. Эти люди пришли на мероприятие, чтобы посидеть в бальном зале и часами смотреть, как люди в возрасте от 16 до 30 лет крутят джойстик. Когда речь идет о спортивных мероприятиях, это, естественно, не приходит на ум.
Несмотря на то, что игра в видеоигры требует стратегии, обучения и навыков, она все же несравнима со спортом. Игра в такие игры, как шахматы или пасьянс, требует стратегии, а игра на музыкальном инструменте требует много тренировок и навыков, но ни то, ни другое не идет ни в какое сравнение со спортом. Так почему же сравнивают видеоигры и/или киберспорт? Спорт требует движений всего тела и координации. Хотя вы можете двигать всем телом, играя в видеоигры, это не обязательное действие для достижения успеха.
Спортсмены занимаются спортом. Определение спортсмена — это «тот, кто хорошо разбирается в спорте и других видах физических упражнений». Что приходит на ум, когда вы думаете о спортсмене или о ком-то, кто занимается спортом? Вы представляете себе кого-то худощавого, мускулистого, быстрого, активного и воплощения здоровья? Или вы представляете себе человека, который сидит в офисном кресле с гарнитурой и часами смотрит в экран, вертя большими пальцами?
Сказать, что киберспорт — это настоящий спорт, унизительно для трудолюбивых спортсменов и действительно умаляет усилия, которые они вкладывают. Например, футболисты колледжа, такие как те, что в нашем кампусе, проходят много тренировок еще до начала сезона. У них есть лагеря летом, где они должны быть в полных подушках под палящим палящим солнцем. Не только это, но и весь их день, целых две недели, основан на спорте. Они просыпаются, едят, занимаются целых два часа подряд, едят, встречаются, чтобы обсудить следующую тренировку, спят, повторяют. Это то, что делают спортсмены, это то, что делают люди, которые занимаются спортом. Геймеры могут тренироваться, но не с такой интенсивностью, как спортсмены.
В целом, киберспорт не является настоящим спортом из-за отсутствия физической нагрузки, координации всего тела, атлетизма и интенсивности.
Нравится:
Нравится Загрузка…
2022-09-16
Назад К киберспорту следует относиться так же, как к физическим видам спорта
Далее Женщины, работающие в области STEM, чтобы изменить свою профессию
Проверьте также
Брок Уиллард главный редактор Совершенно новый трейлер ремейка живого боевика диснеевского …
Развенчание мифа – eSportsLane.com
Несмотря на рост индустрии киберспорта за последнее десятилетие, некоторые круги подвергли ее критике за правомерность того, чтобы ее называли спортом. Критики киберспорта, вероятно, не растут такими же темпами, как сама индустрия, но многие до сих пор называют киберспорт мифом.
Почему критики киберспорта не считают его спортом и почему они ошибаются? Мы пытаемся предложить точку зрения, опровергающую причины, выдвигаемые некоторыми из тех, кто ненавидит киберспорт.
Оглавление
«Никто не хочет смотреть, как они играют в киберспорт»
Несколько лет назад, когда YouTube запустил YouTube Gaming, Джимми Киммел выпустил видео, демонстрирующее идею наблюдения за тем, как другие люди играют в видеоигры.
Киммел сказал:
«Наблюдать за тем, как кто-то играет в видеоигры, — это все равно, что идти в ресторан, где кто-то ест твою еду вместо тебя».
«Когда я рос, я видел, как другие люди играют в видеоигры, только когда у меня закончились монеты».
Киммел признался в том чате, что это приносит большие деньги. Ну, это единственная часть, которая оказалась правильной. Некоторые геймеры на Twitch и YouTube зарабатывают миллионы, транслируя свою игру голодной аудитории по всему миру.
Читайте также :
- Взгляд на историю киберспорта
- Что такое Всемирные киберигры? История и руководство
Видео пахло крайне наивным представлением о потребностях людей, и, конечно же, оно не понравилось колоссальным 195к раз. Некоторые комментарии под видео также делают чтение суровым и показывают, насколько сильно видео неправильно истолковало ситуацию.
Даже стримеры среднего уровня, особенно на Twitch и YouTube, среди прочих подобных платформ, могут со временем вырасти и получать стабильный доход. Это требует времени и усилий, и нет коротких путей к тому, чтобы зарабатывать на жизнь этим, но есть десятки из них, которые зарабатывают пятизначные суммы в год, будучи стримерами.
Суть вышеупомянутого факта в том, что они могут зарабатывать так много, потому что есть аудитория, которая любит смотреть, как они играют.
Мнение о том, что киберспорт сам по себе не является спортом, не сильно отличается от вышеупомянутого мнения, и оно сводится к непониманию того, что стоит за успешным игроком в киберспорте.
Одна из основных причин, по которой противники теории о том, что киберспорт — это спорт, заключается в следующем.
В этом нет физического элемента, как в других видах спорта!
Согласно Dictionary.com, спорт определяется как «спортивная деятельность, требующая навыков или физической силы и часто носящая соревновательный характер».
Словарь Macmillan определяет спорт как «деятельность, в которой игроки или команды соревнуются друг с другом, обычно деятельность, которая требует физических усилий».
Я уверен, что эти определения несколько раз звучали в этих дебатах. И в обоих этих определениях, хотя потребность в физической активности для чего-то определяется как спорт, это не обязательно.
Теперь кто-нибудь может отрицать, что киберспорт требует огромных навыков? Очень сомнительно.
Может ли кто-нибудь объяснить соревновательный характер киберспорта? Крайне маловероятно.
Вот почему это подводит нас к одному отличительному моменту, который критики излагают снова и снова; это не связано с физической активностью — если не принимать во внимание эти дерганые пальцы на контроллерах, которые есть — и, следовательно, киберспорт не может быть спортом.
Читайте также :
- Плюсы и минусы киберспорта на Олимпийских играх
- Какова продолжительность карьеры киберспортсмена?
На мгновение давайте даже забудем технические детали или семантику, связанные с определением видов спорта с помощью словаря.
Прошли те времена, когда видеогеймеры часами проводили перед компьютерами в надежде, что это выведет их на соревновательный уровень, на котором они смогут зарабатывать на жизнь. Было время, когда геймеры обычно ассоциировались с домоседом, и широкий спектр проблем со здоровьем был связан с чрезмерной игрой.
Теперь киберспортсменам необходимо обращать внимание и на физическую сторону вещей. В то время как превосходные игровые навыки являются очевидной необходимостью для достижения уровней, на которых можно подумать о том, чтобы сделать киберспорт своей карьерой, акцент на манипулировании балансом между психическими и физическими факторами, влияющими на игровой процесс игрока, чрезвычайно важен.
У киберспортсменов есть и упражнения, и диета, прописанные экспертами, которые часто определяют разницу между победой и поражением.
Это изменение связано с исследованиями, которые указывают на то, как связаны психическое и физическое здоровье, а плохое физическое здоровье может препятствовать умственным способностям человека. То же самое верно и для киберспортсменов, поэтому подготовка не сильно отличается от тех, кто занимается «обычными» видами спорта.
Добавьте к этому сходство между киберспортом и тем, что его критики считают традиционным видом спорта. В обоих случаях ожидается, что команды или отдельные игроки будут тренироваться, чтобы попытаться забить гол своим соперникам; есть отборщики, тренеры, физические и умственные тренеры для команд и игроков, а матчи регулируются судьями турнира.
Очевидно, что за киберспортом, как и за другими видами спорта, следят и смотрят его поклонники по всему миру, что, в свою очередь, помогает монетизировать тех, кто занимается «игрой».
Мнения о формировании позиции ESPN?
Интересно отметить позицию спортивной телекомпании ESPN по этому поводу и ее последствия. Тогдашний глава ESPN Джон Скиппер отказался называть киберспорт спортом в 2014 году после решения Amazon взять на себя управление Twitch.
Когда его спросили о позиции компании по сделке Amazon-Twitch, он заявил:
«Это [киберспорт] не спорт — это соревнование. Шахматы — это соревнование. Шашки — это соревнование… Больше всего меня интересует настоящий спорт».
Дело о проницательном бизнесмене, чей хрустальный шар предсказал безрадостное будущее или кислый виноград из-за того, что он пропустил соревнование?
Что сделало ситуацию немного двойственной, так это решение ESPN стать партнером Valve для трансляции соревнований по киберспорту DOTA2 в 2014 году. когда более 10 тысяч зрителей болели за свои команды, казалось, что его сердце изменилось.
Киберспорт освещается ESPN с тех пор, и ему посвящен большой раздел на их веб-сайте ESPN. com.
Озадачивает то, что в 2018 году, когда ESPN под давлением перерезания шнура и других проблем запустила свой сервис прямых трансляций ESPN+, взимая с абонентов 5 долларов в месяц без необходимости кабельного подключения, они не предоставили киберспорт как часть пакет.
Фото: ESPN.com
Не заблуждайтесь, дело не в том, что киберспорт был беднее без ESPN или любого другого спортивного вещателя, потому что с тех пор его аудитория только выросла. Согласно отчету здесь, ежегодный рост числа зрителей киберспорта, как ожидается, составит почти 15% в годовом исчислении в период с 2016 по 2021 год9.0003
Используя тот же период времени, ожидается, что рост выручки составит 27,4% в годовом исчислении.
Дело здесь больше в восприятии киберспорта как вида спорта и в том, как изменчивая позиция ESPN могла сыграть роль в дальнейшем формировании мнения критиков, поскольку ESPN является одной из крупнейших спортивных сетей в мире.
Если и когда ESPN и другие крупные сети по всему миру начнут подключаться к сети, можно надеяться, что возросшая популярность позволит все большему количеству людей заняться этим видом спорта.
Что говорят другие?
Debate.org — это веб-сайт, который, как следует из названия, поощряет дебаты на самые разные темы, от политики до спорта и всего, что между ними. У них есть один вопрос о том, следует ли называть киберспорт чем-то другим, кроме спорта, и 84% респондентов сказали «нет», , то есть 84% предпочли бы, чтобы киберспорт назывался спортом.
Это хоум-ран, если говорить о опросах на подобные темы.
Есть некоторые, у кого есть проблемы с культурой ботаников, питающей территориальные амбиции, как автор этой статьи с Неделя .
Хм, нет, киберспорт не заменяет другой вид спорта в спортивной корзине, а занимает свою собственную нишу.
Он добавляет, среди прочего:
«Двумя годами ранее частный университет в Иллинойсе создал первую в стране университетскую игровую команду и начал присуждать «спортивные» стипендии опытным игрокам. Представьте, что вы родители этого ребенка.