Гонка леман 24 часа: «Есть желание порвать всех» Эта гонка длится 24 часа. До финиша добираются самые стойкие: Авто: Спорт: Lenta.ru

Содержание

«Есть желание порвать всех» Эта гонка длится 24 часа. До финиша добираются самые стойкие: Авто: Спорт: Lenta.ru

«24 часа Ле-Мана» — старейшая гонка на выносливость. Соревнования длятся целые сутки: за это время болиды ломаются, попадают в аварии и продолжают борьбу, а гонщики успевают поесть и поспать. Добраться до финиша — уже испытание. Российская команда G-Drive Racing выпустила фильм «Россия на драйве», в котором рассказала о 24-часовом марафоне изнутри. «Лента.ру» посмотрела картину и выяснила, почему стоит следить за «Ле-Маном».

C размахом

«Ле-Ман» — самое эпичное соревнование автоспорта. Скорость здесь не главное. Болид должен выдержать 24 часа на трассе. Побеждает команда, прошедшая за сутки наибольшее число кругов с минимальными потерями ресурсов. Для этого команды вынуждены искать баланс между тем, чтобы пройти гонку максимально быстро и не повредить автомобиль. Топливо, шины и тормозные колодки — все должно использоваться рационально.

Дойти до финиша удается не всем: за 24 часа болид может попасть в аварию или получить поломку (а то и несколько). Тогда за дело берутся инженеры и техники, чья задача как можно скорее устранить неполадки. Это возможно сделать только на пит-стопе.

Главные драмы «Ле-Мана» случаются из-за невозможности остановиться на самой трассе из-за аварий или поломок. Если гонщик не смог доехать до боксов, то команда выбывает из борьбы. Поэтому пилоты, если что-то пошло не так, всеми силами стараются дотянуть до пит-лейна (место, где располагаются боксы команд).

В отличие от «Формулы-1», где пит-стопы проводятся за секунды, ремонт в «Ле-Мане» может занимать более двух часов. Шансов на победу у такой команды уже не остается, но доехать до финиша желает каждый.

Во время пит-стопов механики меняют шины и дозаправляют болиды. Полного бака хватает примерно на час заезда, так что дозаправляться в гонке приходится не раз. Топливо проходит множество проверок. У российской команды G-Drive Racing — премиальное топливо G-Drive. Им пользуются во время тестов и испытывают на сложнейшей технике в экстремальных гоночных условиях.

Перед заправкой команды обязаны остановить двигатель (это сделано для того, чтобы проверить способность многократно запускать движок во время гонки), а механики не могут чинить болид или менять шины во время дозаправки.

Фото: G-Drive Racing media

Правила должны соблюдаться неукоснительно. В 2018 году G-Drive Racing победила, но за использование нерегламентированных доработок в модуле дозаправки была дисквалифицирована. В фильме «Россия на драйве» команда вспоминает разочарование, когда ровно через сутки радости и эйфории их мечты были разбиты.

Перемены к лучшему

Правила и формат соревнований за почти сто лет (впервые гонка состоялась в 1923 году) менялись неоднократно. До 1970-х машины стартовали необычным образом — в стиле «Ле-Ман». Болиды были припаркованы в одну линию вдоль боксов, а пилоты стояли на другой стороне дороги. После сигнала о старте гонщикам нужно было перебежать дорогу, сесть в машину, завести ее и стартовать.

Этот формат посчитали небезопасным, так как некоторые пилоты, торопясь побыстрее стартовать, пристегивали ремни безопасности на ходу, либо проезжали первые круги непристегнутыми, из-за чего рисковали жизнью, попадая в аварии.

Тогда старт гонки изменили. Болиды также стояли в линии вдоль боксов, но гонщики уже сидели пристегнутыми за рулем. По сигналу они запускали двигатели и стартовали. В 1971 году этот метод также посчитали устаревшим и перешли на стандартную систему, когда гонщики выстраиваются перед стартом согласно результатам квалификации.

Неизменными в проведении «Ле-Мана» остаются две вещи: французский триколор в качестве сигнала к началу гонки и душ из шампанского. Поливать друг друга игристым после победы придумали именно здесь.

В 1967 году победителями стали гонщики Дэн Герни и Эй-Джей Фойт из команды Ford. Они поднялись на подиум и получили большую бутылку шампанского в подарок. Рядом пилоты заметили президента Ford Генри Форда II, владельца команды Кэрролла Шелби и их жен. Тогда Генри решил встряхнуть бутылку и окатить шампанским высокопоставленных шишек. Традиция живет уже больше 50 лет.

Класс налицо

Сегодня в «Ле-Мане» участвуют в среднем 50 болидов. За победу борются не отдельные гонщики, а команды из трех человек, выступающие на одном автомобиле. Пилоты сменяют друг друга за рулем во время пит-стопов, и им не приходится соревноваться целые сутки. Ни один член экипажа не может находиться за рулем более четырех часов подряд и 14 часов суммарно. Пока один гонщик за рулем, другие отдыхают и спят.

Гонка проводится на трассе «Сартэ», частично проходящей по дорогам общего пользования (их закрывают на время гонки), частично по специально построенным участкам. Раньше в состав трассы входила пятикилометровая прямая, на которой гонщики могли разогнаться до 406 километров в час. В 1990 году она была разделена двумя поворотами для того, чтобы пилоты сбрасывали скорость.

Гонка проходит одновременно среди всех участников, разделенных на четыре класса. Победитель определяется и в общем зачете, и в каждом классе отдельно. Несмотря на наличие общего зачета, в первую очередь команды соревнуются с соперниками из своего класса.

LMP1 — самый быстрый, престижный и малочисленный класс «Ле-Мана». Машины класса LMP1 обычно имеют больше шансов на победу. Версией этого прототипа в 2019 году пользовалось всего шесть экипажей.

LMP2 — класс прототипов, созданный для частных команд. В этом классе автомобили обязаны иметь идентичный двигатель (8-цилиндровый, объемом 4,2 литра). Именно в этом классе самая жесткая конкуренция. Команда G-Drive Racing во главе с Романом Русиновым с 2013 года штурмует подиум 24-часового марафона в категории LMP2.

Фото: G-Drive Racing media

Последние классы — это LGMTE Pro и LGMTE Am. Они используют один технический регламент. Разница лишь в том, что в первом классе участвуют профессиональны, а во втором — любители, а болиды похожи на дорожные спортивные автомобили.

Только лучшие

За рулем болидов часто можно встретить бывших спортсменов, среди них — чемпион мира по футболу в составе сборной Франции Фабьен Бартез и экс-гонщики «Формулы-1»: Рубенс Баррикелло, Джанкарло Физикелла и Жан-Эрик Вернь, выступающий за G-Drive Racing. Француз признается, что такие эмоции, как в «Ле-Мане», он испытывал далеко не в каждой гонке.

Желание проверить выдержку и выносливость толкает знаменитостей к участию в 24-часовых гонках. Американский актер, обладатель премии «Оскар» Пол Ньюман пытался покорить «Ле-Ман» в 1979 году, британский музыкант Ник Мейсон — с 1982-го по 1984-й, американский актер, исполнитель роли доктора Дерека Шепарда в сериале «Анатомия страсти», Патрик Демпси стал серебряным призером соревнований в классе любителей в 2013 году.

Еще дальше пошел актер и каскадер Джеки Чан. В 2016-м он стал соучредителем команды Jackie Chan DC, и уже в 2017-м его экипаж победил в категории LMP2, заняв второе место в общем зачете.

Мечтал поучаствовать в «Ле-Мане» и голливудский актер Стив Маккуин. После съемок фильма о марафоне (чьим продюсером и идейным вдохновителем был он сам) в 1971 году Маккуин пытался уговорить агентов допустить его до соревнований, но получил отказ.

Изнуряющий 24-часовой марафон сам по себе кинематографичен, поэтому соревнования послужили основой сюжета для многих фильмов. В «Мужчине и женщине» Лелуша главный герой был пилотом «Ле-Мана», голливудская спортивная драма с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном «Ford против Ferrari» — о соперничестве в соревнованиях 1966 года.

Теперь свою лепту попытались внести и российские документалисты. «Россия на драйве» не пытается романтизировать соревнования, а детально объясняет, кто к чему и таким образом добивается эффекта присутствия.

Следующий «Ле-Ман» пройдет 14 июня 2020 года. G-Drive Racing скорее всего снова будет в деле, а Россия — на драйве.

24 часа Ле-Мана: самая длинная гонка в истории автоспорта — Global City


В минувшие выходные состоялась 24-часовая автогонка 24 Hours of Le Mans. Соревнования проводятся с 1923 года в городе Ле-Ман во Франции. В этом году победу одержал экипаж «Тойоты», которым управляли Майк Конвей, Камуи Кобаяси и Хосе Мария Лопес. Российская команда оказалась на 12-ом месте. Что же это за гонка и почему она привлекает автогонщиков со всего мира уже более ста лет.


В городе Ле-Ман прошла очередная гонка. Соревнования проводятся с 1923 года и даже нашли отражение в кинематографе. Конечно, не всегда гонщики приезжают живыми и здоровыми до финиша. Именно эти фрагменты и любят показывать режиссеры в своих фильмах. Таким образом создается романтический образ одной из самых тяжелых гонок в истории.


24 часа Ле-Мана: что это?


«24 часа Ле-Мана» называют гонкой выносливости и экономичности. Здесь наиболее важно соблюдать баланс между скоростью, физическими возможностями гонщиков и характеристиками спорткаров.


На протяжении 24 часов автомобили должны продержаться в гонке, не получить механических повреждений, не сойти с трассы. Каждым автомобилем могут управлять не менее трех пилотов. То есть гонщики работают в команде, и это еще одна важная составляющая 24-часового марафона по Ле-Ману.


Осложняет гонку то, что соревнования проходят летом. На улице стоит жаркая погода, а гонщики находятся в автомобилях с закрытой крышей и в полном экиперовании. Либо возможен второй вариант – дождливая летняя погода, когда трасса становится мокрой и усложняет процесс ее прохождения.


Гонка стартует в 15.00 и заканчивается в 15.00 на следующий день. Таким образом, гонщики проезжают более 5 тыс км с момента старта до финиша.


Гонка существует сама по себе и не является Чемпионатом мира по автогонкам, но в то же время считается престижной для гоночных пилотов, а также достижением в их автобиографии, которым стоит гордиться.


Цель гонки


Цель гонки – это выносливость. Она показывает автомобили, которые являются не только самыми быстрыми, но и экономичными спортивными машинами.


Как проходит гонка


Обычно в ней участвует около 50 автомобилей. В каждой машине находится один пилот. Пилоты могут меняться в течение гонки. Их должно быть не менее трех. Кстати, изначально было только два пилота, но затем, в 90-ые годы XX века ввели новые правила. Каждый пилот не может находиться за рулем более четырех часов за один присест, а также не может управлять автомобилем более 14 часов. Таким образом, сейчас в экипажах представлено три и более гонщика.


Старт всех автомобилей проходит одновременно, но они разделены на разные классы.


Победитель определяется как в общем зачете, так и в каждом классе.


Аварии на Ле-Мане


За вековую историю автогонки происходило не мало аварий. Конечно, в лучшем случае эти аварии обходились без жертв. Но были и трагические истории.


В 1925 году произошла первая авария. Гонщик врезался в дерево.


В 1955 году автомобиль вылетел в толпу зрителей. Более 80 человек погибли.


В 1999 году на 75 круге автомобиль «Мерседес» взлетел в воздух. Никто не пострадал.


В 2011 году сразу несколько автомобилей вышли из гонки, с жертвами. Ситуация с летающими автомобилями повторилась в 2012 году.


Эксперты называют несколько причин крупных аварий:

  • Природа. Да, из-за невнимательности пилоты часто вылетают с трасс и встречаются с деревьями на своем пути.

  • Неопытные пилоты. Это одна из самых главных причин аварий, из которой вытекает еще одна причина.

  • Ошибка пилотов. Эксперты называют именно ошибки в управлении автомобилем главной причиной, по которой происходят серьезные и смертельные аварии на автогонках.


24 часа Ле-Мана 2021


Соревнования завершились в минувшие выходные. Кстати, в прошлом году из-за пандемии коронавируса гонка впервые проходила в онлайн-режиме. В этом же году пилоты вышли на трассу Ле-Мана.


Победу в легендарной гонке на выносливость праздновал экипаж «Тойоты» под номером 7, управляют которым Майк Конвей, Камуи Кобаяси и Хосе Мария Лопес.


Второе место в категории гиперкаров завоевал еще один экипаж «Тойоты» (Себастьена Буэми, Брендона Хартли и Казуки Накадзимы).


Третья позиция в общем зачете досталась экипажу «Альпин» (Андре Негран, Николя Ляпьер и Матье Ваксивьер).


Экипаж Романа Русинова из российской команды G-Drive Racing стал 12-м в общем зачете и седьмым в категории LMP2, сообщает championat. com


Кино о Ле-Мане


Трагические события автогонок, их необычность и популярность вызывают интерес у режиссеров. Есть как минимум два фильма, которые достойно транслируют события и показывают обычному обывателю, как проходит 24-часовая гонка.


В 1971 году вышла картина «Ле-Ман» (12+).


«За «золото» Ле Мана сражаются немец Шталер на Ferrari и действующий чемпион – американец Майкл Делани на Gulf Porsche. 24-часовой марафон требует максимальной концентрации и всегда проходит на пике нервного напряжения. А на этот раз Делани нервничает вдвойне: год назад по его вине на этой же трассе произошла серьезная авария, в которой погиб его друг Белгетти, пилот Ferrari. Перед началом гонки у Майкла был непростой разговор с Лизой, вдовой Белгетти. И теперь чемпион не может отделаться от странного предчувствия», – говорится в описании фильма.


Фильм получил высокий рейтинг зрителей и кинокритиков. Картина до сих пор, спустя почти 50 лет, пользуется популярностью и привлекает внимание.


Культовой картиной со звездным составом стала «Ford против Ferrari» (16+) 2019 года.


«В начале 1960-х Генри Форд II принимает решение улучшить имидж компании и сменить курс на производство более модных автомобилей. После неудавшейся попытки купить практически банкрота Ferrari американцы решают бросить вызов итальянским конкурентам на трассе и выиграть престижную гонку 24 часа Ле-Мана. Чтобы создать подходящую машину, компания нанимает автоконструктора Кэррола Шэлби, а тот отказывается работать без выдающегося, но, как считается, трудного в общении гонщика Кена Майлза. Вместе они принимаются за разработку впоследствии знаменитого спорткара Ford GT40», – говорится в описании фильма.


Наверное, это один из самых популярных фильмов про Ле-Ман на сегодня. Об этом говорят и отзывы кинокритиков, и рейтинг фильма на сайте «КиноПоиск», который превышает отметку в 8 баллов.


Фото: pxhere.com

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

Новости | 24 Heures du Mans

Новости | 24 Heures du Mans

Trending

24h Le Mans16/04/2023

24 Hours Centenary – маршалы на трассе объединяются

24 HOURS CENTENARY – ИСКЛЮЧЕНИЕ LE MANS как глаза и уши Race Direction. Это особая группа, основанная на дружбе и общей любви к автоспорту в целом и «24 часам» в частности.

Читать статью

24 часа Ле-Мана14/04/2023

24 Hours Centenary – Наследие победителя 1950 года Talbot

24 HOURS CENTENARY – МАРКИ, КАРТЫ и ОТПЕЧАТКИ история конструктора в гонке: Луи Розье, обеспечивший единственную победу Тальбота в 1950 году за рулем автомобиля, адаптированного из одноместного Гран-при, и Пи…

Читать статью

24 часа Ле-Мана13/04/ 2023

Lamborghini нанимает Даниила Квята для участия в программе гиперкаров 2024 года

После Мирко Бортолотти, Андреа Калдарелли и Ромена Грожана бывший гонщик Формулы-1 Даниил Квят пополнит ряды Lamborghini. Российский пилот примет участие в полной программе испытаний нового прототипа итальянского производителя в этом году.

Читать статью

24 часа Ле-Мана12/04/2023

24 Hours Centenary – Легендарный двукратный победитель Bugatti

24 HOURS CENTENARY – ПРОИЗВОДСТВА, КАРТЫ И ОТПЕЧАТКИ ⎮ Символ абсолютной роскоши вождения в эпоху абсолютной роскоши двух мировых войн, Bugatti дважды поднимался на высшую ступеньку подиума в гонках. Теперь это образец экстремальных спортивных автомобилей, вторая трасса, на которой проводятся специальные гонки и мероприятия в Ле-Мане, носит его имя.

Прочитать статью

24 часа Ле-Мана20/04/2023

Bentley отмечает столетие гонки «24 часа Ле-Мана» выпуском ограниченной серии

В ознаменование 20-летия со дня шестой победы Bentley в гонке «24 часа Ле-Мана» и Через 100 лет после первой гонки легендарной гонки Bentley выпускает ограниченную серию купе Continental GT и Continental GTC. Каждый из них будет оснащаться двигателем Bentley W12, самым успешным 12-цилиндровым двигателем м…

Прочитать статью

24 часа Ле-Мана19/04/2023

Делайе, сохраняя национальный флаг в 1930-х годах

СТОЛЕТИЕ 24 ЧАСОВ – ПРОИЗВОДСТВА, МАРКИ И ОТПЕЧАТКИ ⎮ Две французские марки доминировали в 24-часовой гонке Ле-Мана тридцатые годы. Bugatti, победители 1937 и 1939 годов, и Delahaye, одержавший свою единственную победу в 1938 году после позднего знакомства с автоспортом.

Читать статью

24h Le Mans18.04.2023

Ливрея Art Car для Peugeot TotalEnergies 9X8

Французский производитель рассказал о графическом дизайне Peugeot 9X8, который будет представлен на гонке «24 часа столетия Ле-Мана» (10–11 июня 2023 г.). Ливрея – результат сотрудничества с художником Ю.Демским.

Прочитать статью

24 часа Ле-Мана17/04/2023

24 часа столетия – престижная гонка международного уровня ноздря в ноздрю с Indianapolis 500 и Гран-при Формулы-1 в Монако. Почему репутация?

Читать статью

Видео

ВИДЕО20.04.2023

Тизер | 4 часа Барселоны 2023 | ELMS

ВИДЕО18.04.2023

Расширенные обзоры гонки I FIA WEC 2023: 6 часов Портимана I FIA WEC

ВИДЕО18.04.2023

Isotta Fraschini Tipo VALLELUNG 9 LMH-C 04.15.2023

FIA WEC 6 Hours of Portimão 2023 — Брендон Хартли на борту

Фотографии

ФОТО 06. 12.2022

#8 TOYOTA GAZOO RACING (JPN) Toyota GR010 — Hybrid Sébastien Buemi (CHE) Brendon Hartley (NZL) Ryo Hirakawa (JPN)

ФОТО12/06/2022

#8 TOYOTA GAZOO RACING (JPN) Toyota GR010 — Hybrid Buemi (CHE) Brendon Hartley (NZL) Ryo Hirakawa (JPN)

ФОТО 06.12.2022

#8 TOYOTA GAZOO RACING (JPN) Toyota GR010 — Hybrid Sébastien Buemi (CHE) Brendon Hartley (NZL) Ryo Hirakawa (JPN)

ФОТО12/06/2022

VAINQUEUR#8 TOYOTA GAZOO RACING (JPN) Toyota GR010 — Hybrid Себастьян Буэми (CHE) Брендон Хартли (NZL) Рё Хиракава (JPN) Майк Конвей (Великобритания) Камуи Кобаяши (JPN)

Магазин

Влезть под кожу водителя. Спешите открыть для себя официальные коллекции.

Интернет-магазин

Гостиничный бизнес

Откройте для себя VIP-приключение в самом сердце гонки. Наслаждайтесь уникальным моментом с лучшим видом на трассу днем ​​и ночью. Введите легенду.

Просмотреть все предложения

24 часа Ле-Мана | автомобильная гонка

Ле-Ман, 24 часа

Смотреть все медиа

Похожие темы:
автомобильные гонки
Выдающиеся лауреаты:
А. Дж. Фойт
Фил Хилл
Тацио Нуволари
Грэм Хилл

Просмотреть весь связанный контент →

24 часа Ле-Мана , оригинальное название Grand Prix de Vitesse et d’Endurance или Grand Prix of Speed ​​and Endurance , вероятно, самая известная в мире автомобильная гонка, проводимая ежегодно (с несколько исключений) с 1923 на гоночной трассе Сарт, недалеко от Ле-Мана, Франция. С 1928 года побеждает автомобиль, преодолевший наибольшее расстояние за 24 часа. Длина гоночной трассы составляет примерно 8,5 миль (13,6 км), а гонка проводится в июне, в одну из самых коротких ночей в году. Ле-Ман — одна из восьми гонок, составляющих чемпионат мира по гонкам на выносливость Международной автомобильной федерации (Fédération Internationale de l’Automobile; FIA).

Список победителей гонки «24 часа Ле-Мана» приведен в таблице.

Викторина «Британника»

Викторина «Все об автогонках»

Победители гонки «24 часа Ле-Мана»*
год машина водители
* Начато в 1923 году как Гран-при скорости и выносливости.
1923 г. Шенар-Уолкер Андре Лагаш, Рене Леонар
1924 г. Бентли Джон Дафф, Франк Клеман
1925 г. Лоррейн-Дитрих Жерар де Курсель, Андре Россиньоль
1926 г. Лоррейн-Дитрих Роберт Блох, Андре Россиньоль
1927 г. Бентли Джон Бенджафилд, Сэмми Дэвис
1928 г. Бентли Вульф Барнато, Бернард Рубин
1929 г. Бентли Вульф Барнато, Генри Биркин
1930 г. Бентли Вульф Барнато, Глен Кидстон
1931 г. Альфа-Ромео Лорд Эрл Хоу, Генри Биркин
1932 г. Альфа-Ромео Раймонд Соммер, Луиджи Чинетти
1933 г. Альфа-Ромео Раймонд Соммер, Тацио Нуволари
1934 г. Альфа-Ромео Луиджи Чинетти, Филипп Этанселин
1935 г. Лагонда Джон Хиндмарш, Луис Фонтес
1936 г. не проводится
1937 г. Бугатти Жан-Пьер Вимиль, Робер Бенуа
1938 г. Делаэ Эжен Шабуд, Жан Тремуле
1939 г. Бугатти Жан-Пьер Вимиль, Пьер Вейрон
1940–48 не проводится
1949 г. Феррари Луиджи Чинетти, Питер Митчелл Томпсон
1950 г. Талбот Луи Розье, Жан-Луи Розье
1951 г. Ягуар Питер Уокер, Питер Никол Уайтхед
1952 г. Мерседес Бенц Герман Ланг, Фриц Рисс
1953 г. Ягуар Тони Ролт, Дункан Хэмилтон
1954 г. Феррари Хосе Фройлан Гонсалес, Морис Трентиньян
1955 г. Ягуар Майк Хоторн, Ивор Бьюб
1956 г. Ягуар Рон Флокхарт, Ниниан Сандерсон
1957 г. Ягуар Рон Флокхарт, Ивор Буэб
1958 г. Феррари Фил Хилл, Оливье Жандебьен
1959 г. Aston Martin Рой Сальвадори, Кэролл Шелби
1960 Феррари Поль Фрер, Оливье Жандебьен
1961 г. Феррари Фил Хилл, Оливье Жандебьен
1962 г. Феррари Фил Хилл, Оливье Жандебьен
1963 г. Феррари Людовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини
1964 г. Феррари Жан Гише, Нино Ваккарелла
1965 г. Феррари Мастен Грегори, Йохен Риндт
1966 г. Форд Мк II Брюс Макларен, Крис Эймон
1967 г. Форд Мк IV А.Дж. Фойт, Дэн Герни
1968 г. Форд Г.Т. 40 Педро Родригес, Люсьен Бьянки
1969 г. Форд Г.Т. 40 Джеки Икс, Джеки Оливер
1970 г. Порше Ричард Эттвуд, Ханс Херрманн
1971 г. Порше Хельмут Марко, Гийс ван Леннеп
1972 г. Матра-Симка Анри Пескароло, Грэм Хилл
1973 г. Матра-Симка Анри Пескароло, Жерар Ларрусс
1974 г. Матра-Симка Анри Пескароло, Жерар Ларрусс
1975 г. Галф-Форд Джеки Икс, Дерек Белл
1976 г. Порше Джеки Икс, Гийс ван Леннеп
1977 г. Порше Джеки Икс, Юрген Барт, Херли Хейвуд
1978 г. Рено-Альпайн Жан-Пьер Жоссо, Дидье Пирони
1979 г. Порше Клаус Людвиг, Дон Уиттингтон, Билл Уиттингтон
1980 г. Порше Жан Рондо, Жан-Пьер Жоссо
1981 г. Порше Дерек Белл, Джеки Икс
1982 г. Порше Дерек Белл, Джеки Икс
1983 г. Порше Эл Холберт, Херли Хейвуд, Верн Шуппан
1984 г. Порше Анри Пескароло, Клаус Людвиг
1985 г. Порше Клаус Людвиг, Джон Винтер, Паоло Барилла
1986 г. Порше Дерек Белл, Ханс-Йоахим Штук, Эл Холберт
1987 г. Порше Ханс-Йоахим Штук, Дерек Белл, Эл Холберт
1988 г. Ягуар Ян Ламмерс, Джонни Дамфрис, Энди Уоллес
1989 г. Мерседес Бенц Йохен Масс, Мануэль Ройтер, Стэнли Диккенс
1990 г. Ягуар Джон Нильсен, Прайс Кобб, Мартин Брандл
1991 г. Мазда Фолькерт Вайдлер, Джонни Герберт, Бертран Гашо
1992 г. Пежо Янник Далмас, Марк Бланделл, Дерек Уорвик
1993 г. Пежо Джефф Брэбэм, Кристоф Бушю, Эрик Хелари
1994 г. Дауэр Порше Янник Далмас, Хёрли Хейвуд, Мауро Бальди
1995 г. Макларен Янник Далмас, Дж.Дж. Лехто, Секия Масанори
1996 г. Джоест TWR Порше Мануэль Ройтер, Дэви Джонс, Александр Вурц
1997 г. Джоест Порше Мишель Альборето, Стефан Йоханссон, Том Кристенсен
1998 г. Порше ГТ1 Аллан МакНиш, Лоран Айелло, Стин Ортелли
1999 г. БМВ В12 ЛМР Янник Далмас, Пьерлуиджи Мартини, Йоахим Винкельхок
2000 г. Ауди Р8 Франк Биела, Том Кристенсен, Эмануэле Пирро
2001 г. Ауди 3596Т Франк Биела, Том Кристенсен, Эмануэле Пирро
2002 г. Ауди Р8 Франк Биела, Том Кристенсен, Эмануэле Пирро
2003 г. Бентли Том Кристенсен, Диндо Капелло, Гай Смит
2004 г. Ауди Р8 Том Кристенсен, Диндо Капелло, Ара Сейджи
2005 г. Ауди Р8 Том Кристенсен, Дж.Дж. Лехто, Марко Вернер
2006 г. Ауди Р10 Франк Биела, Эмануэле Пирро, Марко Вернер
2007 г. Ауди Р10 Франк Биела, Эмануэле Пирро, Марко Вернер
2008 г. Ауди Р10 Диндо Капелло, Том Кристенсен, Аллан МакНиш
2009 г. Пежо 908 Дэвид Брэбэм, Марк Жене, Александр Вурц
2010 Ауди Р15 Тимо Бернхард, Ромен Дюма, Майк Рокенфеллер
2011 Ауди Р18 ТДИ Марсель Фесслер, Андре Лоттерер, Бенуа Трилуйе
2012 Audi R18 e-tron quattro Марсель Фесслер, Андре Лоттерер, Бенуа Трилуйе
2013 Audi R18 e-tron quattro Том Кристенсен, Аллан МакНиш, Лоик Дюваль
2014 Audi R18 e-tron quattro Марсель Фесслер, Андре Лоттерер, Бенуа Трилуйе
2015 Порше 919 Гибрид Нико Хюлькенберг, Эрл Бамбер, Ник Тэнди
2016 Порше 919 Гибрид Ромен Дюма, Нил Яни, Марк Либ
2017 Порше 919 Гибрид Эрл Бамбер, Тимо Бернхард, Брендон Хартли
2018 Тойота ТС050 Гибрид Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми, Накадзима Казуки
2019 Тойота ТС050 Гибрид Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми, Накадзима Казуки
2020 Тойота ТС050 Гибрид Себастьен Буэми, Брендон Хартли, Накадзима Казуки
2021 Тойота GR010 Гибрид Майк Конуэй, Кобаяси Камуи, Хосе Мария Лопес

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.