Где живет спартак: «Кто этот мощный старик?»: 74-летний художник из Екатеринбурга покрыл все тело татуировками

Самый экстравагантный старик России | История Спартака из Екатеринбурга | Life Tattoo History

Привет, котятки!

Давненько у нас не было «волшебных» на всю голову чудаков. Пора исправлять! Сегодня не придётся далеко «перемещаться», остаёмся у нас в России.

В славном городе Екатеринбург живёт один крайне интересный персонаж, который сам именует себя художником, публицистом и модельером. Зовут этого разностороннего человека Владимир Седаков, но большинству горожан он известен под псевдонимом — дед Спартак. Забавно, что он считает себя гением, а вот соседи уверены, что он сошёл с ума.

Дед Спартак — г. Екатеринбург

До марта этого года Спартак жил в своём частном доме, который достался ему от матери. Его дом был одним из последних, который соседствовал с современными многоэтажками и должен был пойти под снос. Однако 25 марта дом сгорел, хозяина дома не было.

До всех этих событий дом чудаковатого пенсионера был негласной достопримечательностью Екатеринбурга. Издалека было видно аляпистый дизайн жилища, по всему дому красовались не замысловатые узоры, пятна краски и надписи собственного сочинения:

Жизнь — подвиг сердца. Хлеб — патриотизм разума.

Дед Спартак — г. Екатеринбург

Проживал Спартак не один, компанию ему составляли коза с покрашенными в красный цвет рогами по имени Маруся, две собаки и пять кошек. Сейчас он холост и открыт к новым отношениям, до этого он был дважды женат. Так что, если Вам приглянулся 75-летний ловелас, дерзайте!

Привлекает внимание не только жилище Спартака, но и его внешний вид, можно подумать, что он всю жизнь покрывал своё тело татуировками, но нет. Он увлёкся рисунками на теле всего 3 года назад и теперь у него их более 60-ти. Примечательно, что не за одну татуировку он не платил. Все рисунки ему делают мастера по доброте душевной.

Дед Спартак — г. Екатеринбург

Помимо различных рисунков: голова дракона, портрет Высоцкого, пламя, на теле весёлого старичка множество стихов его собственного сочинения. Лицо так же не осталось без татуировок, во лбу у него красуется камень, прямо как у марвеловского супер-героя Вижена, по щекам через переносицу сделана линия с переходом цвета(очень качественно кстати), надписи «пламя» и «истина».

Весь образ дополняется ирокезом, который Спартак красит в различные цвета. Одежду он тоже изготавливает себе сам, что не вызывает сомнений при первом же взгляде на неё. На достигнутом старик не думает останавливаться и хочет «забить» татуировками 100 % своего тела.

Дед Спартак — г. Екатеринбург с «друзьями»

Плоды своего творчества дед Спартак измеряет килограммами, рукописей скопилось аж 70 кило, а картин всего 13. Его работы выставляются в Ельцин центре, кроме этого у него есть канал на ютубе. Снимать видео ему помогают молодые парни, на мой субъективный взгляд, крайне не приятные, паразитирующие на славе творческого чудака. Они же подбили его на участие в любительских боях по правилам ММА.

Как Вам дед Спартак? Всё таки гений или сошёл с ума?

Дед Спартак (Life Tattoo History)

Спасибо за просмотр! Пишите комментарии — буду рада пообщаться.

Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

знаменитостикрасотататуировкистаростьистории

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Спартак Мишулин

Спартак Васильевич
Мишулин
(1926—2005)

Народный артист РСФСР

Биография

Заслуженный артист РСФСР (1969)
Народный артист РСФСР (1981)
Заслуженный деятель культуры Польши (1975)

Учился в артиллерийской школе в Анджеро-Судженске (1942). По доносу был осужден и провёл несколько лет в тюрьме. После освобождения работал в Домах культуры cела Брусово и cела Удомля Тверской области.

В начале 1950-х годов, провалив экзамены в ГИТИС, был отправлен во вспомогательный состав Калининского драмтеатра. Проработав там несколько лет, перешёл в труппу Омского драматического театра, затем снова вернулся в Калинин. 

В 1960 году, после гастролей Калининского театра в Москве, был приглашён сразу в три столичных театра — Ленком, ЦАТСА и Сатиры. Выбрав Театр сатиры, работал в нем до самой кончины.

В 1968 году как режиссер и исполнитель главной роли принял участие в легендарной постановке «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Он был самым лучшим в мире Карлсоном. Будучи народным артистом, не гнушался выходить в детских спектаклях, напяливать на себя здоровенное пузо, потеть под гримом, в теплой одежде, летать на тросах под колосниками. 

Запомнился кинозрителям как пан Директор из знаменитого «Кабачка 13 стульев» и Саид из «Белого солнца пустыни». Это всё — Спартак Мишулин, беззаветно преданный театру и кино человек…

Спектакли на сцене Театра сатиры

  • Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

Калининский и Омский драмтеатры
«День чудесных обманов»
«Парень из нашего города»
«Свадьба с приданым» — Курочкин
«Свадебное путешествие» — Птицын
«Иркутская история» А. Арбузова — Сергей 
«На той стороне» — Денисов 
«Три сестры» А. Чехова» — Тузенбах 
«Клоп» по В. Маяковскому

Московский театр сатиры
1962 — «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера — Скапен
1962 — «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова — Остап Бендер
1964 — «Женский монастырь» В. Дыховичного и М. Слоболского; режиссёр В. Н. Плучек — Ладыгин, архитектор
1967 — «Баня» В. Маяковского; постановка Н. Петрова, В. Плучека и С. Юткевичем, сценическая редакция 1967 г. В. Плучека — Режиссёр
1967 — «Интервенция» Л.И Славина; режиссёр В. Плучек — Жув и Филька-анархист
1968 — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» по А. Линдгрен — Карлсон
1970 — «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса и М. Червинского — Ветринский 
1971 — «Обыкновенное чудо» Е. Шварца; постановка М. А. Микаэлян (худ. руководитель постановки — В. Плучек) — Король
1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя; постановка В. Плучека — Лука Лукич Хлопов
1972 — «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Повар
1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина — Грабитель
1975 — «Ремонт» М. Рощина — Изобретатель
1977 — «Бег» М. Булгакова — Чарнота
1980 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта; режиссёр В. Н. Плучек — Пичем
1982 — «Самоубийца» Н. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Калабушкин
1983 — «Крамнэгел» П. Устинова — Крамнэгел
1992 — «Спартак» (Мишулин) — «Зритель» (сборная)»; режиссёр А. Ширвиндт — бенефис С. В. Мишулина
1992 — «Горячее сердце» А. Островского — Хлынов
1998 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г. Горина — Бораенко
2000 — «Неаполь — город миллионеров» Эдуардо де Филиппо — Джениаро 

2001 — «Андрюша» А. Арканова, А. Ширвиндта — Старый грабитель

2002 — «Игра» («Свадьба Кречинского») в сценической редакции М. Козакова — Расплюев

Роли в кино и на телевидении

Памяти Спартака Мишулина

Интермедия «Верблюд» С.Мишулин и Р.Рудин

Интермедия «Суфлер» — С.Мишулин, Г.Тусузов, Г.Менглет

Спартак Мишулин: Человек с непредсказуемым прошлым

Песенка грабителя

Спартак Мишулин: «Ну почему ко мне ты равнодушна?!»

Интервью со С. В. Мишулиным

Харьков, 1996

Спартак Мишулин о спектакле «Фунт лиха»

Спартак

Ресурс

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Ресурс

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Спартак был римским рабом и гладиатором, поднявшим восстание против Рима, которая переросла в Третью войну рабов (73 г. до н. э. – 71 г. до н. э.).

Классы

9 — 12

Предметы

Антропология, археология, искусство и музыка

Изображение

Спартак

Спартак был древнеримским рабом и рад атором, поднявшим восстание против Римской республики. На этой иллюстрации изображена его смерть в бою.

Иллюстрация Германа Фогеля

Спартак родился во Фракии, на территории современных балканских государств, включая Турцию, Болгарию и Грецию. Хотя мало что известно о молодости Спартака, историки полагают, что он, возможно, когда-то служил в римской армии.

Спартак был продан в рабство, возможно, из-за восстания против или дезертирства из армии. В 73 г. до н. э. его отправили в школу подготовки гладиаторов в Капуе. Вскоре после этого он сбежал с примерно 70 другими гладиаторами и собрал своих последователей на соседней горе Везувий. Постепенно их ряды пополнялись беглыми рабами. Считается, что их было 9всего от 0000 до 100000 человек. Вместе они использовали партизанскую тактику для отражения атак римлян.

Примерно через год группа мобилизовалась и начала путешествовать по Римской империи. Они прошли на север до Галлии (современная Франция). Первоначально Рим считал восстание неприятностью. Однако с каждой победой Спартака римские лидеры начинали относиться к группе более серьезно. В 71 г. до н. э. полководец Марк Лициний Красс разгромил повстанческую армию при Лукании, примерно в 56 км к юго-востоку от Неаполя. Считалось, что Спартак погиб в этой битве. Около 6000 человек выжили в битве, но позже были схвачены и распяты римской армией.

Спартак долгое время служил источником вдохновения для тех, кто хочет восстать против деспотического правления. Его считали смелым и способным лидером, который с замечательным успехом сражался с огромными препятствиями.

Кредиты

Кредиты мультимедиа

Аудио, иллюстрации, фотографии и видео указываются под активом мультимедиа, за исключением рекламных изображений, которые обычно ссылаются на другую страницу, содержащую кредит мультимедиа. Правообладателем для СМИ является лицо или группа, указанные в титрах.

Автор

Национальное географическое общество

Производитель

Сара Эпплтон, Национальное географическое общество, Национальное географическое общество

другое
Последнее обновление

12 октября 2022 г. 90 005

Полномочия пользователя

Для получения информации о правах пользователя, Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания. Если у вас есть вопросы о лицензировании контента на этой странице, свяжитесь с нами по адресу ngimagecollection@natgeo. com для получения дополнительной информации и получения лицензии. Если у вас есть вопросы о том, как цитировать что-либо на нашем веб-сайте в вашем проекте или презентации в классе, обратитесь к своему учителю. Она или он лучше всего знает предпочтительный формат. Когда вы обратитесь к нему или к ней, вам потребуется название страницы, URL-адрес и дата доступа к ресурсу.

Мультимедиа

Если медиаресурс можно загрузить, в углу средства просмотра медиафайлов появится кнопка загрузки. Если кнопка не отображается, вы не можете загрузить или сохранить медиафайл.

Текст

Текст на этой странице можно распечатать и использовать в соответствии с нашими Условиями обслуживания.

Интерактивы

Любые интерактивы на этой странице можно воспроизводить только во время посещения нашего веб-сайта. Вы не можете скачивать интерактивы.

Связанные ресурсы

«Спартак: история лидера восстания гладиаторов»

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Мраморная статуя Спартака работы Дени Фойатье стоит в Лувре в Париже.
(Изображение предоставлено: псевдолонгино / Shutterstock.com)

Спартак был фракийским гладиатором, который возглавил восстание рабов с армией, исчисляемой десятками тысяч. Он побеждал римские войска более полудюжины раз, маршируя со своим народом по итальянскому полуострову, пока не был убит в бою в апреле 71 г. до н.э.

Любимый персонаж популярной фантастики, его не распинали, и не было «Я Спартак!» момент, показанный в знаменитом фильме Стэнли Кубрика 1960 года. Кроме того, хотя Спартак был реальным человеком, который вдохновлял революционеров и кинематографистов, ученые не располагают достаточным количеством информации о нем. До наших дней дошли сообщения всего около дюжины древних писателей, и ни один из сохранившихся отчетов не был написан Спартаком или одним из его сторонников.

Это Спартак

Согласно сохранившимся источникам, Спартак был родом из Фракии, области на юго-востоке Европы, которую римляне часто пытались подчинить себе в первом веке до нашей эры. Похоже, он какое-то время служил во вспомогательном отряде римлян. , дезертировал и стал либо разбойником, либо мятежником против римлян. В какой-то момент его схватили, привезли в Рим и продали в рабство человеку, которого иногда называли «Ватия». Этот человек владел школой гладиаторов в Капуе, примерно в 120 милях (193 км) к юго-востоку от Рима. Находясь в школе, Спартак помог организовать побег, в результате которого более 70 гладиаторов сбежали, вооруженные ножами, тесаками и другим самодельным оружием, которое они добыли на кухне.

Одним из людей, с которым сбежал Спартак, была его жена, фракийка, чье имя потеряно в истории. Писатель Плутарх, живший во втором веке нашей эры, писал, что она «была пророчицей, одержимой экстатической неистовостью, которая была частью поклонения богу Дионису». После того, как Спартак проснулся со змеей, обвившей его голову, «она заявила, что это был знак огромной и устрашающей силы, которая приведет его к несчастному концу» (перевод Брента Шоу, из книги «Спартак и войны рабов: Краткая история с документами», Bedford/St.Martins, 2001).

Первый бой

Спартак и его небольшая группа беглецов достали гладиаторское оружие из проезжавшей повозке и направились к горе Везувий. Это было более чем за столетие до его извержения, и во времена Спартака гора была фактически покрыта виноградными лозами, а поблизости были плодородные сельскохозяйственные угодья.

По пути Спартак и его сопредводители Крикс и Эномай совершали набеги на припасы и вербовали рабов в сельской местности. Рим не отреагировал серьезно на растущую силу Спартака. Во время его прорыва республиканские войска сражались в Испании, Юго-Восточной Европе и на Крите. Более того, группа беглых рабов не представляла серьезной проблемы для римских солдат.

Римляне отправили претора по имени Гай Клавдий Глабер сформировать армию для уничтожения рабов. Этот человек и еще один человек по имени Публий Валерий, которого они отправили позже, «командовали не регулярной гражданской армией легионов, а теми силами, которые они могли поспешно набрать на месте», — писал Аппиан, писатель, также живший во второй век нашей эры (перевод Брента Шоу).

Временная армия Глабера даже не пыталась атаковать Спартак. Вместо этого они перекрыли основной путь на Везувий, разбили лагерь и попытались уморить его голодом. Спартак взял на себя инициативу, и его недавно освобожденные рабы построили веревку из диких лоз, чтобы они могли спуститься по склону горы к месту, которое римляне забыли защитить. Римляне, все еще находившиеся в лагере, так и не увидели их приближения. «Рабы смогли окружить их и поразить римлян внезапной атакой. Когда римляне бежали, рабы захватили их лагерь», — писал Плутарх. Этот успех привел к тому, что в отряд Спартака стекались новые рекруты. «В этот момент к рабам присоединились многие скотоводы и пастухи из окрестностей — крепкие и быстроногие».

Росту сил Спартака способствовали и другие факторы. Во время его восстания его армия проводила большую часть своего времени в сельской местности и небольших городах, местах, которые были плохо защищены, но в которых было много рабов. Кроме того, согласно древним источникам, Спартак настаивал на равном разделе добычи, что делало вербовку еще более легкой.

Со временем ему даже удалось убедить нерабов присоединиться к его восстанию. «Они смогли создать такую ​​грозную силу отчасти потому, что многие вольноотпущенники и другие свободные простолюдины пополнили их ряды вместе с тысячами беглых рабов», — пишет историк Майкл Паренти в эссе, опубликованном в книге «Спартак: кино и история» (Блэквелл , 2006).

Серьезное сопротивление

Спартак продолжал устраивать засады и наносить поражение римским войскам, освобождая рабов в сельской местности и собирая припасы. Вернувшись в Рим, сенат потерял терпение и послал большую армию во главе с консулами Луцием Геллием Публиколой и Гнеем Корнелием Лентулом Клодианом. Каждый человек мог командовать 10 000 солдат.

К весне 72 г. до н.э. у Спартака могло быть 40 000 солдат, часть из которых осталась в южной Италии со своим сопредводителем Криксом, а остальные двинулись к Альпам под командованием Спартака.

Повстанцам это не помогло. Римские силы под командованием Геллиуса догнали Крикса, убив лидера вместе со многими его повстанцами. Затем Геллий продолжил наступление на Спартака с юга, в то время как Лентул, который явно опережал Спартака, двинулся с севера. Спартак оказался в ловушке между двумя армиями, которые, вероятно, были оснащены лучшим оружием и доспехами, чем он.

Но одна вещь, на которую, похоже, не рассчитывал ни один командир, заключалась в том, что Спартак в предыдущие месяцы создал значительные кавалерийские силы. Фракийцы были известны как хорошие наездники, способные приручить даже диких лошадей. «Спартак внезапно бросился на них и вступил с ними в бой. Он победил легатов Лентула и захватил все их припасы», — пишет Плутарх. Затем Геллий был либо побежден Спартаком, либо вынужден отступить. Спартак не только избежал ловушки, но и разгромил римскую армию, позволив своим войскам двинуться к Альпам.

Альпийская тайна

После победы над другой римской армией, возглавляемой римским правителем по имени Гай Кассий Лонгин, армия Спартака теперь могла свободно подняться на Альпы и отправиться в Галлию, Фракию или другие районы, не контролируемые Римом.

Однако, по причинам, утраченным для истории, Спартак решил не делать этого, а вместо этого развернул свои силы и направился обратно в Италию. Зачем он это сделал — загадка.

«Теорий было предложено много, но на лучшее объяснение уже намекали древние источники. Люди Спартака, вероятно, наложили на него вето», — пишет Барри Штраус, профессор классических наук Корнельского университета, в своей книге 9.0133 Война Спартака (Саймон и Шустер, 2009). «В прошлом они никогда не хотели покидать Италию; теперь успех мог вскружить им головы и пробудить в памяти пылающий Рим».

Он отмечает, что могли быть задействованы и другие факторы. Спартак, возможно, получил известие о наступлении римлян во Фракии, из-за чего он сомневался, что он и другие фракийцы в его армии смогут благополучно вернуться домой.

«Последней каплей мог стать просто вид Альп. Любой, кто когда-либо смотрел с равнины на каменную стену итальянских Альп, знает, что горы непреодолимы», — пишет Штраус.

Какими бы ни были причины, Спартак повел свою армию обратно на юг, через Италию, преодолевая сопротивление по пути, пока они не достигли Мессинского пролива, в надежде, что они смогут перейти на Сицилию, остров земледелия и рабов, ожидающих своей очереди. освобожден.

Преданный пиратами

Несмотря на то, что Мессинский пролив небольшой, его ширина в некоторых местах составляет всего две мили (3,2 км), у Спартака было несколько проблем при его пересечении. Он достиг пролива зимой 72-71 г. до н.э., когда погода была более холодной. Кроме того, римский губернатор Сицилии Гай Веррес укрепил некоторые из лучших мест для высадки.

Спартаку нужны были две вещи: хорошие лодки и хорошие моряки, чтобы высадить передовой отряд своих войск через пролив. Он обратился к группе «киликийских пиратов» (как их называл Плутарх), которые часто посещали этот район и, как отмечает Штраус, были оснащены быстрыми лодками и навигационными знаниями, необходимыми Спартаку для успешного перехода.

Однако у пиратов были другие планы. «Хотя киликийцы заключили соглашение со Спартаком и приняли его дары, они обманули его и уплыли», — писал Плутарх. Были ли пираты подкуплены римлянами или просто не хотели вмешиваться, неизвестно.

Неустрашимый Спартак приказал своим войскам собрать собственные лодки, и, хотя им удалось построить несколько из них, их попытка пересечь пролив провалилась, и его войска застряли на материковой части Италии. Это не оставило Спартаку другого выбора, кроме как направить свои силы на север, чтобы встретиться с римским лидером, более безжалостным, чем любой, с которым он сталкивался раньше.

Красс

К тому времени, когда Спартак достиг пролива, новый лидер по имени Марк Лициний Красс принял командование римскими войсками. Штраус отмечает, что он был богатым человеком, способным собрать большую армию и платить им, по крайней мере частично, из собственного кармана.

В своих деловых отношениях Плутарх сказал, что у него была схема, согласно которой он «покупал горящую собственность и здания по соседству с горящими, поскольку владельцы отдавали их за небольшую сумму денег из-за страха и неуверенности». (Перевод из «Римская социальная история: справочник », Routledge, 2007).

В военной жизни он был еще более безжалостен. Среди его войск были остатки легионов Геллия и Лентула, ранее разбитых Спартаком. Как следствие, «Красс выбрал по жребию каждого десятого человека из консульских легионов и казнил его», — писал Аппиан. Он также возродил практику под названием «децимация», когда отряды, убегавшие от врага, вытягивали жребий и убивали случайное количество солдат, забивая их дубинками или камнями до смерти.

Надо ли говорить, что при Крассе ужесточилась дисциплина. Тем не менее, зная, что многие из лучших солдат Рима находятся за пределами Италии, он осторожно действовал против Спартака. Вместо того, чтобы пытаться открыто сражаться со Спартаком на юге Италии, он построил систему укреплений с центром на хребте Мелия, чтобы поймать Спартака в ловушку и заморить его войска голодом.

Спартак отреагировал на ситуацию, предложив Крассу мирный договор, который Красс быстро отверг. Возможно, видя, что его собственные солдаты начинают колебаться, Спартак укрепил их решимость, распяв римского солдата на виду у всех. Это послужило «наглядной демонстрацией его собственным людям того, что с ними произойдет, если они не победят», — писал Аппиан. В конце концов Спартаку удалось прорваться из ловушки Красса, заполнив одну из его траншей (якобы человеческими телами) и используя свою кавалерию, чтобы пробить ее.

Пока Спартак вырвался из ловушки Красса, он столкнулся с серьезными последствиями. Древние писатели говорят, что при прорыве он потерял тысячи солдат. Кроме того, в лагере повстанцев произошел раскол. Диссидентская группа во главе с Кастом и Ганником, в которую входили многие кельтские и германские войска, откололась от Спартака и двинулась в путь самостоятельно. Вдобавок силы Красса все еще были в значительной степени целы, в то время как другие силы под предводительством Марка Теренция Варрона Лукулла собирались высадиться в Брундизии, а третьи силы под предводительством Помпея направлялись в Италию из Испании.

Войска Спартака теперь были разделены и окружены, и все было готово для финальной битвы.

Конец Спартака

 Весной 71 г. до н.э. дела Спартака развалились. Кастус и Ганник потерпели поражение от Красса, вероятно, незадолго до апреля, в битве при Кантенне.

Спартак теперь еще больше изолирован. После битвы при Кантенне он получил известие о том, что войска Лукулла высадились в Брундизии, разрушив надежды мятежников на выход из Италии через этот порт.

То, что произошло дальше, трудно объяснить. Спартак мог попробовать другой порт или другую часть Италии. Его силы не были полностью пойманы в ловушку, и у него, вероятно, было не менее 30 000 солдат, способных сражаться.

Но по неизвестным нам причинам он решил развернуться и атаковать Красса. Действительно ли этого хотел Спартак, или это решили за него его люди, неизвестно.

Финальная битва произошла в апреле 71 г. до н.э. Штраус говорит, что мы не можем точно сказать, где именно велась битва, но, вероятно, это было где-то в Верхней долине Силарус. Стратегия Спартака, по-видимому, была двоякой: использовать свою кавалерию для атаки лучников и метателей ракет Красса, в то время как Спартак повел свою пехоту в попытке убить самого Красса, надеясь разбить его армию.

Красс построил траншеи, чтобы заблокировать кавалерию Спартака, вызвав дикую схватку, когда люди Спартака вскочили и попытались остановить их строительство. В конце концов Спартак выстроил своих людей для битвы, а Красс — своих.

Плутарх писал, что незадолго до битвы Спартак слез с лошади, убил зверя и сказал своим людям, что «если он выиграет битву, у него будет много прекрасных лошадей, принадлежащих врагу, но если он проиграет, он не нуждался бы в лошади». Бой пошел плохо. Конница Спартака, по-видимому, не могла достать ракетометчиков и лучников Красса. Неустрашимый Спартак во главе своих войск и в пешем строю возглавил атаку, нацеленную на самого Красса.

Говорят, что Спартак зарубил двух центурионов в последней попытке, однако она оказалась тщетной. Существуют разные версии смерти Спартака, но все они заканчиваются тем, что его окружают и убивают. С его смертью его армия распалась, и Красс и другие римские силы выследили оставшихся мятежников.

Тело Спартака, по-видимому, так и не было опознано. Штраус указывает, что он убил свою лошадь перед битвой и, вероятно, не украшал свои доспехи. «Последняя битва Спартака могла оставить только сильно изуродованное тело солдата, одетого в обычные доспехи». Даже если археологи когда-нибудь найдут его, они, вероятно, не смогут отличить знаменитого полководца от полководца.

Несмотря на то, что восстание Спартака было окончательно подавлено, память о нем живет в большей степени, чем о римлянах, которые сражались против него или иным образом выступали против него. «Кто сегодня помнит Красса? Помпей? Даже Цицерона не так хорошо помнят», — пишет Штраус. С другой стороны, «все слышали о Спартаке».

— Оуэн Джарус

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Оуэн Джарус — постоянный автор Live Science, который пишет об археологии и прошлом человечества. Он также писал для The Independent (Великобритания), The Canadian Press (CP) и Associated Press (AP) и других. Оуэн имеет степень бакалавра искусств Университета Торонто и степень журналистики Университета Райерсона.