Трегубов иван: Трегубов Иван Сергеевич — ХК ЦСКА

Содержание

Трегубов Иван Сергеевич — ХК ЦСКА

Генеральный спонсор
«Роснефть»

«Красная
Армия»

«Звезда»

EN

Назад

Билеты

Билетная программа

Абонементы

Карта привилегий

Арена

Касса

Выездные игры

Новости

Все

Новости клуба

Матчи

Пресса о клубе

Команда

Состав

Тренерский штаб

Спортивный штаб

Командная статистика

Переходы

Матчи

Календарь

Турнирные таблицы

Клуб

Наблюдательный совет

Руководство клуба

История клуба

Легенды клуба

Состав от А до Я

Партнеры

Закупки

Документы

Контакты

Медиа

Фото

Видео

Журналы

Хоккейная школа

О школе

Отбор

Новости

Фото

Состав

Тренерский состав

Администрация

Документы

Историческая справка

Ликбез

Фан-зона

3D-тур 2017

Марш-бросок

МАГАЗИН ЦСКА АРЕНА

Интернет-магазин

Купить билеты

Номер

3

© ЦСКА 2018 Все права защищены
Политика компании в области обработки персональных данных

Карта сайта

Для мобильных устройств

Наши

партнеры

Генеральный спонсор

Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2022/2023

Титульный партнер

Генеральный партнер

Официальный партнер

Партнер

Партнер

Партнер

Поставщик

Информационный партнер

Информационный партнер

Трегубов Иван Михайлович





Трегубов Иван Михайлович

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ



Иван Михайлович Трегубов

Трегубов Иван Михайлович (?-?), толстовец, учитель
Г. Гапона

в полтавском духовном училище.

+ + +

Трегубов Иван Михайлович, кандидат дух. академии, толстовец. В 1897 г., вместе
с Бирюковым и Чертковым, издал воззвание о помощи духоборам «Помогите!», за что
был выслан из столиц. В 1900-х гг. находился за границей, сотрудничал в
«Свободном слове» Черткова. В параллель к запискам
Гапона
, следует привести
отрывок из заметки «Г. Гапон и всеобщая стачка» («Освобожд.», № 66, от 25 (12)
февр. 1905 г., стр. 264) того самого Трегубова, о котором он говорит:

«В конце
80-х гг., — пишет Трегубов, — я был воспитателем в полтавском духовном училище, и
Георгий Гапон был в числе моих учеников. По окончании местного сельского
училища, Г. Гапон прошел высшие классы полт. дух. училища и, когда я его знал,
ему было лет 15—17. Это был юноша умный, серьезный, вдумчивый, хотя очень живой.
Он всегда был одним из первых учеников, отличался исполнительностью и большою
любознательностью. Он читал очень много и интересовался всякими вопросами. Я
давал ему разные книги, которые имелись в училищной библиотеке, и, между прочим,
запрещенные сочинения Льва Толстого, ходившие тогда в рукописях, которые я
усердно распространял, несмотря на запрещения, среди моих учеников и
семинаристов, посещавших меня, и которые производили, как на меня, так и на них,
сильное впечатление».

Весьма возможно, что именно этою заметкою Гапон
воспользовался для своих записок.




Использованы примечания к кн.: Гапон Георгий.
История
моей жизни
. «Книга», Москва, 1990. Примечания А.С. Шилова.


Далее читайте:

Гапон Георгий
Аполлонович
(биографические материалы).





Сокращения
(в том числе краткая расшифровка аббревиатур).





 

 


 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Обращение за помощью | Духоборское наследие

Владимира Г. Черткова, Павла И. Бирюкова и Ивана М. Трегубова

Владимир Григорьевич Чертков (1854-1936), Павел Иванович Бирюков (1860-1931) и Иван Михайлович Трегубов были толстовскими писателями, поддерживавшими дело духоборов. пацифизма. Их обращение «Помогите: Обращение к Обществу по Поводу Гонений на Кавказских Духоборов» (Лондон: 1896 г. ) способствовало огласке преследования духоборов на Кавказе. Следующий отрывок взят из английского перевода «Призыв о помощи» (Лондон: 1897).

На Кавказе сейчас творится страшная жестокость. Более четырех тысяч человек страдают и умирают от голода, болезней, истощения, побоев, пыток и других преследований со стороны российских властей.

Эти страдающие люди — духоборы (или «Духборцы», как означает это слово) Кавказа. Они терпят преследования, потому что их религиозные убеждения не позволяют им выполнять те требования государства, которые прямо или косвенно связаны с убийством или насилием над ближним.

Краткие и отрывочные заметки об этих замечательных людях в последнее время нередко появляются в русской и зарубежной печати. Но все, что печаталось в русских газетах, было либо слишком кратко, либо в изуродованном виде — то ли умышленно, то ли неумышленно, то ли в уступку требованиям русской цензуры; а то, что напечатано за границей, к сожалению, малодоступно для российской публики. Поэтому мы считаем своим долгом в этом Обращении дать общий обзор происходящих ныне событий и краткий очерк обстоятельств, им предшествовавших 9.0003

Чертков Владимир Григорьевич (1854-1936)

Впервые духоборы появились в середине прошлого века. К концу прошлого века или к началу настоящего (т. е. XIX века) их учение настолько определилось, а число их последователей так сильно увеличилось, что правительство и церковь, считая эту секту особенно несносный, начал жестокое преследование.

В основе учения духоборов лежит вера в то, что Дух Божий пребывает в душе человека и направляет его своим словом внутри него.

Они понимают пришествие Христа во плоти, Его дела, учения и страдания в духовном смысле. Целью страданий Христа, по их мнению, было дать нам пример страдания за истину. Христос продолжает страдать в нас и теперь, когда мы живем не по велению и духу Его учения. Все учение духоборов проникнуто евангельским духом любви.

Поклоняясь Богу в духе, духоборы утверждают, что внешняя Церковь и все, что в ней совершается и касается ее, не имеет для них никакого значения. Церковь – это место, где двое или трое собраны вместе, объединены , во имя Христа.

Они постоянно молятся про себя; а в определенные дни (соответствующие для удобства православным праздникам) собираются на молитвенные собрания, на которых читают молитвы и поют песнопения, или псалмы, как они их называют, и братски приветствуют друг друга низкими поклонами, признавая тем самым всякое человека как носителя Божественного Духа.

Учение духоборов основано на традиции. Эта традиция называется среди них Книга Жизни  потому что он живет в их памяти и сердцах. Он состоит из псалмов, частично составленных из содержания Ветхого и Нового Заветов, частично составленных независимо.

Духоборы находили одинаково свои взаимоотношения и свои отношения к другим людям — и не только к людям, но ко всем живым существам — исключительно на любви; и поэтому они считают всех людей равными братьями. Они распространяют эту идею равенства и на государственные органы; повиновение кому они не считают обязательным для себя в тех случаях, когда требования этих властей противоречат их совести; а во всем, что не противоречит тому, что они считают волей Божией, они охотно исполняют желание властей.

Убийство, насилие и вообще все отношения к живым существам они считают основанными не на любви, а на совести, на воле Божией. Духоборы трудолюбивы и воздержаны в жизни, всегда правдивы в речи, считая всякую ложь великим грехом. Таковы в самом общем их характере верования, за которые духоборы издавна терпят жестокие гонения.

Император Александр I в одном из своих предписаний о духоборах датировал 91 декабря 1816 г., выразился так: «Все меры строгости, истощаемые над борцами с духом в течение тридцати лет до 1801 г., не только не истребили этой секты, но все более и более умножали число ее приверженцев». И поэтому он предложил более гуманное обращение с ними. Но, несмотря на это желание императора, гонения не прекращались.

При Николае I они были особенно усилены, и по его повелению в 40-х и 50-х годах духоборы были сосланы из Таврской губернии (Таврии), где они прежде жили, в Закавказье, у турецкой границы . «Полезность этой меры очевидна, — говорится в предыдущем постановлении Комитета министров от 6 февраля 1826 г. , — они (духоборы), будучи переселены на крайние пределы Кавказа и постоянно противостоя горцам, должны по необходимости защищать свое имущество и семьи силой оружия», т.е. им придется отказаться от своих убеждений. Кроме того, место, назначенное для их поселения, так называемые Мокрые горы, имело (на территории нынешнего Ахалкалакского уезда Тифлисской губернии) место с суровым климатом, стоявшее на высоте 5000 футов над уровнем моря, в котором ячмень растет с трудом. , и где посевы часто погибают от заморозков. Остальные духоборы были засажены в нынешнее правление Елизаветполя.

Но ни суровый климат, ни соседство диких и воинственных горцев не поколебали веры духоборов, которые в течение полувека, проведенного ими во Влажных горах, превратили эту глушь в цветущие колонии и продолжали жить той же христианской и трудовой жизнью, которой они жили раньше. Но, как почти всегда бывает с людьми, соблазн богатства, которого они достигли на Кавказе, ослабил их нравственную силу, и мало-помалу они стали несколько отходить от требований своей веры.

Но, временно отступая во внешних отношениях жизни от требований своей совести, они не отрекались в своем внутреннем сознании от основы своих верований; и поэтому, как только среди них происходили события, нарушавшие их внешнее спокойствие, в них немедленно возрождался религиозный дух, которым руководствовались их отцы.

В 1887 году на Кавказе была введена всеобщая воинская повинность; и даже те, для которых она была прежде (по их религиозным убеждениям) заменена другой службой или изгнанием, были призваны служить. Эта мера застала духоборов врасплох, и они сначала внешне покорились ей; но они никогда в своей совести не отказывались от веры в то, что война есть великий грех, и они увещевали своих сыновей, взятых в рекруты, хотя они и подчинялись различным правилам службы, никогда не использовать свое оружие. Тем не менее введение воинской повинности среди людей, считавших грехом всякое убийство и насилие над ближними, сильно встревожило их и заставило задуматься над тем, до какой степени они отошли от своей веры.

В то же время, вследствие незаконного решения государственных ведомств и чиновников, право владения общественным имуществом духоборов (стоимостью полмиллиона рублей) перешло от общины к одному из их членов, который ради своей личной выгоды предал общественные интересы. Это вызвало протест большинства духоборов против этого лица и его партии, завладевших, таким образом, общественным достоянием, и против коррумпированной местной администрации, подкупленной для вынесения несправедливого решения по делу.

Когда, кроме того, в Архангельскую губернию были сосланы несколько представителей большинства, и среди них управляющий (т. е. Петр Васильевич Веригин), избранный для управления общинным имуществом, то это пробуждение приняло вполне определенный характер.

Большинство духоборов (около двенадцати тысяч) решили твердо держаться традиций, завещанных им отцами. Они отказались от табака, вина, мяса и всякого рода излишеств, разделили все свое имущество (таким образом удовлетворяя нужды нуждавшихся) и собрали новый общественный фонд. В связи с этим возвращением к строго христианской жизни они также отказывались от всякого участия в актах насилия, а потому отказывались от военной службы.

Сожжение оружия, 1895 год. Картина Терри Маклина.

В подтверждение искренности своего решения не применять насилия даже для своей защиты, духоборы так называемой «Великой партии» летом 1895 года сожгли все свое оружие, которое они, как и все жители Кавказа, оставленных для их защиты, а те, кто был в армии, отказались от продолжения службы. По общему решению они назначили ночь на 28 июня сжечь свое оружие, которое было их собственностью и поэтому находилось в их полном распоряжении. Всесожжение это сопровождалось псалмопением и производилось одновременно в трех местах, а именно в Тифлисской и Елизаветпольской губерниях и на территории Карса. В последнем районе он прошел без помех; в Елизаветпольской губернии это привело к заключению в тюрьму сорока духоборов, которые до сих пор находятся в заключении; а в Тифлисской губернии действия местной администрации вылились в совершение войсками бессмысленного, неспровоцированного и невероятно дикого нападения на этих беззащитных людей и в жестоком обращении с ними.

Сожжение оружия в Тифлисском правительстве было назначено у села Горелое, населенного духоборами, входившими в «Малую партию», в руках которых находилось захваченное ими народное имущество. Эта партия, узнав о намерении «Великой партии» сжечь их оружие, либо боялась такого собрания, либо желала оклеветать его, и сообщала властям, что духоборы «Великой партии» замышляют восстание и готовят совершить вооруженное нападение на село Горелое. Тогда местные власти, не проверив достоверность этих сведений, приказали вывести казаков и пехоту на место мнимого бунта. Казаки прибыли к месту сбора духоборов утром, когда костер, уничтоживший их оружие, уже догорал, и совершили две кавалерийские атаки на этих добровольно разоружившихся мужчин и женщин, которые пели гимны, и войска били их кнутами самым бесчеловечным образом.

После этого началась целая серия гонений на всех духоборов, принадлежащих к «Великой партии». Прежде всего вызванные войска были расквартированы «на расстрел» на духоборских слободах, т. е. имущество и сами жители этих слобод отдавались в распоряжение расквартированных в этих станицах офицеров, солдат и казаков. Имущество их было разграблено, а самих жителей всячески оскорбляли и истязали, а женщин пороли плетьми и над некоторыми из них надругались. Бойцов, насчитывавших около трехсот человек, отказавшихся от действительной службы, бросили в тюрьму или отправили в штрафной батальон.

После этого более четырехсот семей духоборов в Ахалкалаке  были оторваны от своих зажиточных владений и прекрасно возделанных земель, а после насильственной продажи за сущие пустяки их имущества были сосланы из Ахалкалакского уезда в четыре другие уезды Тифлисской губернии, и разбросаны по грузинским селам, от одной до пяти семей в каждом селении, и там брошены на произвол судьбы.

Еще прошлой осенью среди духоборов (разбросанных, как сказано выше) появились такие эпидемии, как лихорадка, сыпной тиф, дифтерия и дизентерия, в результате чего смертность сильно увеличилась, особенно среди детей. Духоборы были изгнаны из холодного горного климата и поселились в жарких кавказских долинах, где даже туземцы страдали лихорадками; и, следовательно, почти все духоборы больны, отчасти потому, что (не имея своего жилья) они ютятся в наемных квартирах; но главным образом потому, что у них нет средств к существованию.

Единственным их заработком является ежедневный труд среди населения, среди которого они были брошены и за пределы деревень которых им не разрешено выходить. Но эти заработки очень малы, тем более, что туземное население пострадало в этом году и от неурожая, и от наводнения. Те, кто поселился у железной дороги, получают что-то, работая там, и делятся полученной зарплатой с остальными. Но это лишь капля в море их общей нужды.

Материальное положение духоборов с каждым днем ​​все хуже и хуже. У ссыльных нет другой пищи, кроме хлеба, а иногда и этого не хватает. Уже среди большинства из них появились некоторые глазные болезни, являющиеся верными предвестниками цинги.

В одном месте ссылки, расположенном в Сигнакском районе, произошло 106 смертей среди 100 семей (около 1000 человек), проживающих там. В районе Горы произошло 147 летальных исходов среди 190 семей. В районе Тионет 83 случая смерти среди 100 семей. В Душетском районе произошло 20 летальных исходов среди 72 семей. Почти все страдают от болезней, а заболеваемость и смертность постоянно растут.

Кроме этих смертей были и другие (от фактического насилия) среди духоборов в тюрьме и в штрафбате. Первым так скончался в июле 1895 года Кирилл Конкин, причиной смерти стали побои, полученные в качестве телесного наказания. Он умер в дороге, не доехав до места ссылки, в состоянии галлюцинации, начавшейся во время порки. Далее, в августе 189 г.6, скончался Михаил Щербинин в Екатериноградском штрафном батальоне, замученный плетьми и с силой брошенный через деревянную лошадь в гимназии. Среди заключенных в тюрьмах многие уже умерли. Некоторые из них, умирая, были заперты в отдельных комнатах, и ни их сокамерникам, ни родителям, женам и детям, пришедшим проститься с ними, не позволялось даже войти в комнату, пока умирающие лежали одни и беспомощны. Следует ожидать новых смертей как среди населения, страдающего от нужды в ссылке, так и в тюрьмах.

Сами духоборы не просят о помощи – ни те, кто в ссылке с семьями, голодающие, с голодающими и больными детьми, ни те, кого медленно, но верно замучили в тюрьмах. Они умирают, не издав ни единого крика о помощи, зная, почему и за что они страдают. Но мы, видящие эти страдания и знающие о них, не можем оставаться равнодушными.

Но как им помочь?

Есть только два способа помочь людям, преследуемым за веру. Одна состоит в исполнении христианской заповеди, приветствовать пришельца, одевать нагого, посещать больных и заключенных и кормить голодных, что предписано нам и нашим собственным сердцем, и Евангелием; другой состоит в обращении к гонителям, как к тем, кто предписывает гонения, так и к тем, кто допускает их, когда они могут их остановить; а также и к тем, кто, не сочувствуя гонениям, участвует в них и становится их средством, – взывая, обнажая перед этими гонителями грех, жестокость и безумие их поступков.

Имея возможность раньше других узнать о том, что здесь изложено, мы обращаемся как к русским, так и к нерусским, чтобы помочь нашим братьям в их нынешнем тяжелом бедствии, как денежными пожертвованиями для облегчения страданий престарелых, больных и детей, а также повышая голос в защиту преследуемых.

Самым важным и благодарным средством выражения сочувствия преследуемым и смягчения сердец преследователей было бы личное посещение жертв, чтобы своими глазами увидеть, что делается с ними теперь, и сделать правду о них общеизвестной.

Духоборам дорого выражение сочувствия, ибо хотя они и не просят о помощи, но нет для них большей радости, как видеть проявление любви и жалости к ним со стороны других – той самой любви к ради чего эти мученики жертвуют своими жизнями.

Доведение до всеобщего сведения правды о духоборах важно, ибо не может быть, чтобы российская государственная власть действительно желала истребить этих людей неумолимым требованием от них того, чего не позволяет им делать их совесть, и непрекращающиеся преследования и пытки их по этому поводу. Вероятно, здесь есть какое-то недоразумение, и поэтому особенно важно обнародование истины, которая может устранить это.

Помогите!

От редакции

Вышеприведенное обращение достигло своей цели, обратив внимание как общественности, так и вышестоящих органов на преследование духоборов местными властями Кавказа. Но для трех друзей, подписавших его, результатом стало изгнание. Двое из них, Бирюков и Трегубов, были сосланы в городки Прибалтики; а Черткову был предоставлен выбор между тем же приговором и полной высылкой из России. Он выбрал последнее как дающее ему возможность из-за границы в Англии помогать своим преследуемым друзьям, что было бы невозможно в условиях строгого полицейского надзора, под которым должны были жить сосланные в России – JJK.

Изображения Восточного округа Коулун | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Восточный район Коулун картинки | Бесплатные изображения на Unsplash

  • A Photophotos 10k
  • Степка фотосколков 4. 9K
  • Группа людей 0

Здание

Открытый

9000 3

2 9000 2

9000 3 9000 3 9000 3 9000 2 9000 3 9000 2 9000 3 9000 2 9000 3 9000 2

9000 2 9000 3 9000 2

9000 2 9000 2

9000 2 9000 2 9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 3 9000 2

香港

Mike Von

fashionЖенские образы и картиныarts District

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

lake districtenglandNature images

Armando Arauz

financial districtbusinessprofessional

kalarsky districtrussiazabaykalsky krai

Jo L’Helvète

switzerlandobersimmental-saanen district

Jo L’Helvète

switzerlandobersimmental-saanen districtsuisse

Rio Space

fashion districtlos 7-я улица ангелесист

Yuhan Chang

台中市台湾shalu districtoutdoors

BP Miller

usacaart district

Donna G

torontodistillery districtcanada

Tom Wheatley

peak districtcastletonhope valley

Kenny Elshoff

eastern marketdetroitmi

Pamela C.

east europeboateurope

Vahid Moeini Jazani

District 7khorramshahr streetiran

Ussama Azam

miami design Districtmiamiunited state

Lance Anderson

paphiladelphiaeastern state penitentiary

Roméo A.

wenshan districttaipei city指南宮 大雄寶殿

Roméo A.

taiwanmaokongtaiwanese grandma

Roméo A.

zhinan templewanshou roadtemple

laguna citylam tin香港

financial

каларский районроссиязабайкальский край0003

torontodistillery DistrictCanada

east europeboateurope

miami design Districtmiamiunited state

paphiladelphiaeaster state penitentiary

taiwanmaokongtaiwanese grandma

– –– –––

–––––– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

fashionЖенские образы и картиныarts District

Озерный крайАнглияNature images

ШвейцарияОберзимменталь-Заанен Район

Fashion Districtлос-анджелесВосточная 7-я улица

Район USACAART

Пик -районы долины

Восточный рынок. work in progress]

1.4k фото · Куратор: Эндрю Су

Обои для ноутбука/рабочего стола

238 фото · Куратор: Нил Добария

zhinan templewanshou roadtemple

laguna citylam tin香港

kalarsky districtrussiazabaykalsky krai

switzerlandobersimmental-saanen districtsuisse

usacaart district

eastern europeboateurope

paphiladelphiaeastern state penitentiary

taiwanmaokongtaiwanese grandma

fashionWomen images & picturesarts district

financial districtbusinessprofessional

модный районлос-анджелес восточная 7-я улица

torontodistillery DistrictCanada

District 7khorramshahr streettiran

zhinan Templewanshou roadtemple

–––– –––– –––– ––––– ––––– –– –– –––– – – – – ––– –– –––– – –.

Изображения Lake Daindentenglandature

Switzerlandobersimmental-Saanen District

台中市 台湾 Shalu DistrictOutdoors

Пик-районный промежуточный вечер.