Содержание
В Москве скончался отец советского спидвея Владимир Карнеев
Печальная новость пришла из Москвы: сегодня ночью на 94-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни скончался заслуженный мастер спорта СССР и заслуженный тренер СССР Владимир Иванович Карнеев. 16 января 2008 года ему исполнилось бы 95 лет, а летом будущего года исполняется 50 лет его детищу — спидвею, виду мотоспорта, который, как известно, в свое время был визитной карточкой Башкортостана.
Владимир Карнеев не изобретал спидвея, это сделали до него другие. Но он сумел «завести» большое количество народу в высших эшелонах спортивной власти Советского Союза, и первые в стране соревнования по мотогонкам на гаревой дорожке состоялись. Причем ни где-нибудь, а на главной спортивной арене страны — Большой спортивной арене Центрального стадиона имени Ленина, построенного в Лужниках двумя годами раньше для Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
С именем Карнеева тесно связано развитие мотоспорта в Башкортостане, ведь именно уфимские мотогонщики стали законодателями мод как в спидвее, так и в гонках на льду. Последние, кстати, из экзотических и бесформенных по структуре, только после прихода спидвея в СССР стали развиваться по его подобию и вскоре получили официальный статус как вид мотоспорта в реестре Международной мотоциклетной федерации (ФИМ).
Любимыми воспитанниками Владимира Карнеева были уфимцы Борис Самородов, Игорь Плеханов, Габдрахман Кадыров, слава которых затмила славу их учителя. В конце 50-х — начале 60-х Карнеев больше времени проводил в Башкирии, чем дома в Москве: здесь были сосредоточены лучшие гонщики страны, здесь жила и тренировалась сборная СССР, здесь каждый год проходили крупнейшие соревнования по гонкам на льду и по спидвею.
Но он уделял внимание не только Башкирии и не только сборной, не будет преувеличением сказать, что десятки треков, построенных в 60- е годы по всему Союзу, возникли при его непосредственной помощи и консультациях — на все хватало времени этому великому энтузиасту. В одной Москве он построил три трека (первая арена — не в счет). Недаром уже в конце этой золотой поры его повсюду стали называть отцом советского спидвея.
Этот неофициальный титул — обозначение главного дела его жизни мог бы послужить поводом для какой-нибудь государственной награды, ведь получил же в свое время отец мирового спидвея австралиец Джонни Хоскинс титул сэра от королевы Великобритании. Но Владимир Иванович ничего не получил, и почти до конца ХХ века прожил в тесной «хрущевке», лишь после многочисленных ходатайств и в связи с 55-летием Великой Победы переехав в трехкомнатную квартиру.
В будущем году у отца советского спидвея была бы еще одна круглая дата: 70 лет назад он начал заниматься мотоспортом. Летом 1938 года к футболисту московского «Локомотива» Владимиру Карнееву, приехавшему на тренировку на шикарном собственном мотоцикле «Коннет», подошел тренер мотосекции «Локомотива» Николай Гранников, и предложил. .. поучаствовать в первенстве ВЦСПС в Харькове (в команде не хватало для комплекта одного гонщика, получившего травму). Карнеев согласился и свою первую гонку, да еще на столь высоком, всесоюзном уровне, да еще в дождь, выиграл! После этого вратарские перчатки были навсегда заменены на краги.
А через год Карнеев лично познакомился с прообразом своего детища-спидвея, заняв четвертое место в финальном заезде сильнейших мотогонщиков страны на московском ипподроме, а 5 декабря в День сталинской конституции выиграл очень престижный Ворошиловский кросс. Развить первые успехи помешала война, но первый же послевоенный чемпионат страны по мотокроссу принес победу Владимиру Карнееву. Через год повторил эту победу, плюс стал чемпионом СССР по шоссейным гонкам. А потом в мотокроссе завоевал еще три золотые медали, получив за свои достижения звание Заслуженного мастера спорта СССР.
В 1950 году снова победил на московском ипподроме, но уже на льду. А года за три до рождения советского спидвея на мотоцикле «Иж- 350» промчался несколько кругов по гаревой дорожке стадиона имени Кирова в Ленинграде. Так что в трековых гонках он был не только тренером-теоретиком. Впрочем, видным тренером (и Заслуженным тренером СССР) он стал еще до того, как открыл советскому народу спидвей, а ступить на тренерскую стезю ему помог… Василий Сталин, лично следивший за успехами и неудачами армейского мотоспортсмена. Об этой истории, как и о многих других, ранее написавший несколько учебников по мотоспорту, Владимир Карнеев рассказал в своей бесценной автобиографической книге «Жизнь в кольце скорости», изданной в 1999 году в Саранске.
Именно в этом городе в семье страстно влюбленного в автомобили инженера-механика и дворянской дочери родился Владимир Иванович. Окончил, соответственно, автомобильный техникум (по отцу) и музыкальную школу (по матери), пронес аристократические привычки и галантность, интеллигентность и артистизм через всю жизнь. К совершеннолетию получил от отца в подарок мотоцикл и первым же делом доработал его, заменив ременный привод на коробку передач. С той поры почти до 90 лет золотые руки Владимира Карнеева не только виртуозно извлекали звуки из фортепиано, но творили чудеса в деле ремонта автомобилей, придавая разбитым машинам первоначальный вид и блеск.
Уйдя из мотоспорта по возрасту, Владимир Карнеев не утратил с ним связи до последних дней своей жизни. Еще во второй половине 90-х годов он бывал на всех крупнейших соревнованиях по трековым гонкам в России, причем, вовсе не в качестве зрителя. Ведь, начиная с 60-х годов, он был еще и непревзойденным спортивным комментатором. Его неподражаемый голос, эрудиция и артистизм были способны завести любую публику на стадионах России, Украины, Белоруссии, Латвии. Свой последний рекорд он установил в 2002 году: отменно прокомментировал финал чемпионата Европы по мотогонкам на льду в Луховицах, когда ему было уже 89 лет!
Увы, время безжалостно даже к героям и феноменальным личностям. А достижение возраста 94 года для человека даже в XXI веке все-таки еще нельзя назвать обычным явлением. Особенно, если вся жизнь прошла в острой и бескомпромиссной борьбе и в нескончаемой гонке, в которой этот человек двигался только вперед, не роняя своего достоинства, всегда оставаясь образцом настоящей интеллигентности.
Владимир Иванович Карнеев умер, но нельзя сказать, что он ушел от нас. Он будет всегда со всеми, кто любит мотоспорт, пока в мире будет существовать спидвей. И поэтому память о нем будет вечной.
На снимках: Владимир Карнеев в 90-е и в 40-е годы; Карнеев в
Ленинграде: на мотоцикле собственной конструкции лидирует в гонках
на льду в парке культуры и отдыха имени Кирова (1953 год), показывает,
что такое спидвей, на стадионе имени Кирова (1955).
Автор: Николай Ермоленко
Карнеев, Владимир Иванович
Вызов:
Википедия
Декабрь 22, 2021
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Карнеев.
Влади́мир Ива́нович Карне́ев (16 января 1913, Саранск — 28 ноября 2007, Москва) — советский спортсмен-мотогонщик, тренер, спортивный комментатор, внёсший значительный вклад в развитие мирового и советского мотоспорта. Заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР, шестикратный чемпион СССР[1].
Владимир Карнеев | |
---|---|
Владимир Иванович Карнеев у себя дома | |
Личная информация | |
Пол | мужской |
Полное имя | Владимир Иванович Карнеев |
Имя при рождении | Владимир Иванович Карнеев |
Страна | Российская империя → СССР → Россия |
Специализация | мотоциклетный спорт мотокросс спидвей |
Дата рождения | 16 января 1913(1913-01-16) |
Место рождения | Саранск, Российская империя |
Дата смерти | 28 ноября 2007(2007-11-28) (94 года) |
Место смерти | Москва, Российская Федерация |
Награды и медали | |
Медиафайлы на Викискладе |
Содержание
- 1 Биография
- 2 Спидвей
- 3 Достижения и звания
- 4 Библиография
- 5 Награды
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Биография
Родился в Саранске 16 января 1913 года. Отец, Иван Николаевич окончил Императорское московское техническое училище, стал инженером-механиком. Мать, Елизавета Васильевна (урождённая Басова) происходила из дворянской семьи, окончила Пензенскую гимназию. Первая мировая война привела к необходимости отъезда из Саранска. Карнеевы жили в разных городах: Тифлисе, Харькове, Симбирске, окончательно остановившись в Москве.
Возможно из-за профессии отца, Владимира с детства влекло к различной технике. В возрасте 9 лет он уже самостоятельно водил автомобиль. Но и влияние матери было заметным: Владимир окончил музыкальную школу, хорошо играл на фортепиано, гитаре.
В 1932 году Владимир Карнеев окончил Московский автодорожный механический техникум. Имел собственный мотоцикл — английский «Коннет», затем более мощный «Жиллет» Занимался футболом, а параллельно ходил в мотосекцию спортивного общества «Локомотив». В 1938 году он пробился в состав футбольной команды мастеров Ярославской железной дороги. Но однажды его попросили подменить сломавшего ключицу мотогонщика на соревнованиях. От него требовалось только стартовать, но Владимир Карнеев неожиданно для всех выиграл стокилометровый кросс, а на следующий день ещё и шоссейную гонку. Пришлось выбирать, чему посвятить жизнь: футболу или мотоциклам. Мотоспорт взял верх.
С 1938 по 1956 год он участвовал в различных соревнованиях по мотокроссу, шоссейных линейных гонках, шоссейно-кольцевых гонках, гонках на ипподрому, летнем спидвее, гонках на льду. Его спортивный талант позволил ему весьма успешно выступать во многих видах спорта. Он стал шестикратным чемпионом СССР (пять раз в мотокроссе и один в шоссейно-кольцевых гонках), неоднократным чемпионом Москвы по мотокроссу, победителем мотокроссов имени К. Е. Ворошилова, командных мотокроссов им В. П. Чкалова и многих других соревнований. С 1940 года он выступал за мотоклуб Московского городского совета «Динамо».
В годы Великой Отечественной войны Владимир Карнеев также не расставался с мотоциклом, так как служил в автотранспортном полку связным мотоциклистом. Участвовал в обороне Москвы и Сталинградской битве. Развозил донесения сначала на советском «Иж-9», затем на трофейном NSU 600. Спортивное мастерство помогало ему уходить от атак вражеских истребителей в том числе в голой степи. На фронте же прочитал заметку в газете «Британский союзник» о прошедших в Англии гонках по спидвею. Тогда и решил для себя: «Если останусь жив и здоров, вернусь в мотоспорт и попробую заняться спидвеем». В 1943 году попал в госпиталь, после чего был направлен в Москву с заданием собрать команду спортсменов.
После войны соревнования на иностранной технике в СССР были запрещены. Тогда Карнеев сам сконструировал мотоцикл, который был впоследствии назван его именем «ВИК-500», и участвовал и побеждал на нём в соревнованиях.
В 1949 году командующий ВВС Московского военного округа Василий Сталин создаёт мотоциклетную команду ВВС и лично уговаривает возглавить её Владимира Карнеева. Он одновременно участвует в различных соревнованиях и учится в Ленинградском военном институте физической культуры и спорта на кафедре мотоспорта. Кроме этого Владимир Иванович занимался и конструкторской работой: в это время им была сконструирована рама для ледового мотоцикла «Ява-ЭСО», придававшая ему особую устойчивость. Вскоре чехи, увидев новую раму на мотоциклах советских спортсменов-победителей различных соревнований, наладили массовый выпуск мотоциклов с ней, её основные принципы до сих пор используются всеми изготовителями ледовых рам.
С 1954 года Владимир Карнеев был заместителем председателя Федерации мотоспорта Москвы, и заместителем председателя трекового комитета Мотоциклетной федерации России. Тогда же, в 1954 году, он стал первым тренером сборной СССР по мотоспорту. Он же прокладывал трассы для первых в стране международных соревнований по мотокроссу (1954 год, станция Планерная, Московская область) и шоссейно-кольцевым мотогонкам (1956 год, Ленинград).
Умер 28 ноября 2007 года в Москве.
Карнеев, Владимир, Иванович, Википедии, есть, статьи, других, людях, фамилией, Карнеев, Влади, мир, Ива, нович, Карне, ев, января, 1913, Саранск, ноября, 2007, Москва, советский, спортсмен, мотогонщик, тренер, спортивный, комментатор, внёсший, значительный, вк. V Vikipedii est stati o drugih lyudyah s familiej Karneev Vladi mir Iva novich Karne ev 16 yanvarya 1913 Saransk 28 noyabrya 2007 Moskva sovetskij sportsmen motogonshik trener sportivnyj kommentator vnyosshij znachitelnyj vklad v razvitie mirovogo i sovetskogo motosporta Zasluzhennyj master sporta SSSR zasluzhennyj trener SSSR shestikratnyj chempion SSSR 1 Vladimir KarneevVladimir Ivanovich Karneev u sebya domaLichnaya informaciyaPol muzhskojPolnoe imya Vladimir Ivanovich KarneevImya pri rozhdenii Vladimir Ivanovich KarneevStrana Rossijskaya imperiya SSSR RossiyaSpecializaciya motocikletnyj sportmotokrossspidvejData rozhdeniya 16 yanvarya 1913 1913 01 16 Mesto rozhdeniya Saransk Rossijskaya imperiyaData smerti 28 noyabrya 2007 2007 11 28 94 goda Mesto smerti Moskva Rossijskaya FederaciyaNagrady i medali Mediafajly na Vikisklade Soderzhanie 1 Biografiya 2 Spidvej 3 Dostizheniya i zvaniya 4 Bibliografiya 5 Nagrady 6 Primechaniya 7 SsylkiBiografiya PravitRodilsya v Saranske 16 yanvarya 1913 goda Otec Ivan Nikolaevich okonchil Imperatorskoe moskovskoe tehnicheskoe uchilishe stal inzhenerom mehanikom Mat Elizaveta Vasilevna urozhdyonnaya Basova proishodila iz dvoryanskoj semi okonchila Penzenskuyu gimnaziyu Pervaya mirovaya vojna privela k neobhodimosti otezda iz Saranska Karneevy zhili v raznyh gorodah Tiflise Harkove Simbirske okonchatelno ostanovivshis v Moskve Vozmozhno iz za professii otca Vladimira s detstva vleklo k razlichnoj tehnike V vozraste 9 let on uzhe samostoyatelno vodil avtomobil No i vliyanie materi bylo zametnym Vladimir okonchil muzykalnuyu shkolu horosho igral na fortepiano gitare V 1932 godu Vladimir Karneev okonchil Moskovskij avtodorozhnyj mehanicheskij tehnikum Imel sobstvennyj motocikl anglijskij Konnet zatem bolee moshnyj Zhillet Zanimalsya futbolom a parallelno hodil v motosekciyu sportivnogo obshestva Lokomotiv V 1938 godu on probilsya v sostav futbolnoj komandy masterov Yaroslavskoj zheleznoj dorogi No odnazhdy ego poprosili podmenit slomavshego klyuchicu motogonshika na sorevnovaniyah Ot nego trebovalos tolko startovat no Vladimir Karneev neozhidanno dlya vseh vyigral stokilometrovyj kross a na sleduyushij den eshyo i shossejnuyu gonku Prishlos vybirat chemu posvyatit zhizn futbolu ili motociklam Motosport vzyal verh S 1938 po 1956 god on uchastvoval v razlichnyh sorevnovaniyah po motokrossu shossejnyh linejnyh gonkah shossejno kolcevyh gonkah gonkah na ippodromu letnem spidvee gonkah na ldu Ego sportivnyj talant pozvolil emu vesma uspeshno vystupat vo mnogih vidah sporta On stal shestikratnym chempionom SSSR pyat raz v motokrosse i odin v shossejno kolcevyh gonkah neodnokratnym chempionom Moskvy po motokrossu pobeditelem motokrossov imeni K E Voroshilova komandnyh motokrossov im V P Chkalova i mnogih drugih sorevnovanij S 1940 goda on vystupal za motoklub Moskovskogo gorodskogo soveta Dinamo V gody Velikoj Otechestvennoj vojny Vladimir Karneev takzhe ne rasstavalsya s motociklom tak kak sluzhil v avtotransportnom polku svyaznym motociklistom Uchastvoval v oborone Moskvy i Stalingradskoj bitve Razvozil doneseniya snachala na sovetskom Izh 9 zatem na trofejnom NSU 600 Sportivnoe masterstvo pomogalo emu uhodit ot atak vrazheskih istrebitelej v tom chisle v goloj stepi Na fronte zhe prochital zametku v gazete Britanskij soyuznik o proshedshih v Anglii gonkah po spidveyu Togda i reshil dlya sebya Esli ostanus zhiv i zdorov vernus v motosport i poprobuyu zanyatsya spidveem V 1943 godu popal v gospital posle chego byl napravlen v Moskvu s zadaniem sobrat komandu sportsmenov Posle vojny sorevnovaniya na inostrannoj tehnike v SSSR byli zapresheny Togda Karneev sam skonstruiroval motocikl kotoryj byl vposledstvii nazvan ego imenem VIK 500 i uchastvoval i pobezhdal na nyom v sorevnovaniyah V 1949 godu komanduyushij VVS Moskovskogo voennogo okruga Vasilij Stalin sozdayot motocikletnuyu komandu VVS i lichno ugovarivaet vozglavit eyo Vladimira Karneeva On odnovremenno uchastvuet v razlichnyh sorevnovaniyah i uchitsya v Leningradskom voennom institute fizicheskoj kultury i sporta na kafedre motosporta Krome etogo Vladimir Ivanovich zanimalsya i konstruktorskoj rabotoj v eto vremya im byla skonstruirovana rama dlya ledovogo motocikla Yava ESO pridavavshaya emu osobuyu ustojchivost Vskore chehi uvidev novuyu ramu na motociklah sovetskih sportsmenov pobeditelej razlichnyh sorevnovanij naladili massovyj vypusk motociklov s nej eyo osnovnye principy do sih por ispolzuyutsya vsemi izgotovitelyami ledovyh ram S 1954 goda Vladimir Karneev byl zamestitelem predsedatelya Federacii motosporta Moskvy i zamestitelem predsedatelya trekovogo komiteta Motocikletnoj federacii Rossii Togda zhe v 1954 godu on stal pervym trenerom sbornoj SSSR po motosportu On zhe prokladyval trassy dlya pervyh v strane mezhdunarodnyh sorevnovanij po motokrossu 1954 god stanciya Planernaya Moskovskaya oblast i shossejno kolcevym motogonkam 1956 god Leningrad Umer 28 noyabrya 2007 goda v Moskve Mogila V I Karneeva na Vvedenskom kladbishe v MoskveSpidvej PravitUznav o spidvee eshyo v gody Velikoj Otechestvennoj vojny Vladimir Karneev prodolzhal razvitie etogo novogo dlya SSSR vida sporta V 1952 godu zhurnal Fizkultura i sport opublikoval ego statyu Priblizit motosport k zritelyu v kotoroj predlagalos provedenie gonok po garevoj dorozhke i ldu na stadionah Po iniciative Vladimira Ivanovicha v 1957 godu v Rastorguevo byl provedyon pervyj v SSSR motokross na korotkoj distancii a v 1958 godu v Tbilisi pervyj mezhdunarodnyj motokross na korotkoj distancii Pri ego neposredstvennom uchastii byl razrabotan proekt i nachalos stroitelstvo leningradskogo mototreka DOSAAF V 1956 godu na garevoj dorozhke Centralnogo stadiona imeni S M Kirova v Leningrade proshli pokazatelnye zaezdy na ippodromnyh motociklah v kotoryh uchastvoval i sam Vladimir Karneev V 1957 godu Centralnym avtomotoklubom byli zakupleny chehoslovackie motocikly Eso 500 dlya spidveya I nakonec v 1958 godu Karneev stal neposredstvennym organizatorom pervyh v SSSR sorevnovanij po motogonkam na garevoj dorozhke na specialnyh motociklah Blagodarya ego entuziazmu i organizatorskim sposobnostyam a takzhe polnomochiyam poluchennym ot sportivnogo rukovodstva DOSAAF SSSR sorevnovaniya proshli na glavnoj sportivnoj arene strany Bolshoj sportivnoj arene Centralnogo stadiona im V I Lenina Eti sorevnovaniya schitayutsya rozhdeniem spidveya v strane Spustya god v strane poyavilsya pervyj specializirovannyj spidvejnyj trek v Rovno 2 V 1959 godu Vladimir Ivanovich Karneev byl naznachen glavnym trenerom sozdannoj sbornoj komandy SSSR po spidveyu On ostavalsya na etom postu do 1975 goda Pod ego rukovodstvom sbornaya strany zanimala vtorye mesta na komandnom chempionate mira v 1964 i 1966 godah Mnogie ego vospitanniki dobilis znachitelnyh uspehov v motosporte Igor Plehanov zasluzhennyj master sporta vice chempion mira 1964 1965 godov Boris Samorodov zasluzhennyj master sporta chetvyortoe mesto chempionata mira 1963 1964 godov Gennadij Kurilenko zasluzhennyj master sporta chetvyortoe mesto v chempionate mira 1968 goda po spidveyu Odnovremenno Karneev prodolzhal vnosit izmeneniya v konstrukciyu motocikla Vladimir Ivanovich vmeste s vedushimi sportsmenami strany ezdil po malenkim gorodam ustraivaya tam pokazatelnye vystupleniya s celyu populyarizacii spidveya i ledovogo spidveya On takzhe byl glavnym konsultantom pri stroitelstve garevyh mototrekov v desyatkah gorodov Rossii Ukrainy Latvii Gruzii Belorussii Takzhe imenno Vladimiru Karneevu prinadlezhit glavnaya zasluga v pridanii gonkam na ldu oficialnogo statusa v SSSR i za rubezhom Cherez polgoda posle pervyh sorevnovanij po spidveyu na toj zhe bolshoj sportivnoj arene v Luzhnikah sostoyalis pervye chempionaty RSFSR i SSSR po motogonkam na ldu S 1980 goda Karneev stanovitsya professionalnym kommentatorom motosporta Eta rabota ne stala dlya nego novoj tak kak vpervye on kommentiroval sorevnovaniya eshyo v 1953 godu na pervenstve Leningrada po motokrossu Pochti do devyanostoletnego vozrasta Vladimir Ivanovich kommentiroval rossijskie motocikletnye sorevnovaniya samogo raznogo ranga Avtor vosmi knig posvyashyonnyh motocikletnomu sportu mnozhestva statej v razlichnyh periodicheskih izdaniyah Vmeste s zhenoj Rozoj Timofeevnoj 1942 2012 vyrastil i vospital doch Lyubov 1971 g r Skonchalsya v Moskve na 95 m godu zhizni posle tyazheloj i prodolzhitelnoj bolezni Pohoronen na Vvedenskom kladbishe K stoletiyu so dnya rozhdeniya Vladimira Karneeva na ego mogile byl ustanovlen pamyatnik sozdannyj na sredstva ego uchenikov i poklonnikov Zabor okolo kotorogo pokoyatsya sportsmen i ego supruga tozhe neobychen na nyom professionalnye hudozhniki izobrazili fragment borby na trekovoj gonke V Saranske provodyatsya sorevnovaniya po ledovomu spidveyu na Priz imeni Vladimira Karneeva 3 Dostizheniya i zvaniya PravitZasluzhennyj master sporta i zasluzhennyj trener SSSR veteran motosporta i chlen Soyuza sportsmenov SSSR zasluzhennyj rabotnik fizicheskoj kultury i sporta Respubliki Mordoviya 4 Bibliografiya PravitV Karneev Zhizn v kolce skorosti V Karneev Motogonshik V Karneev Taktika v motocikletnyh sorevnovaniyah V Karneev Shossejno kolcevye gonki V Karneev Zapiski trenera V Karneev Kolco skorosti V Karneev Motogonki na ldu Nagrady PravitOrden Otechestvennoj vojny II stepeni 06 04 1985 Medal Za oboronu Moskvy Medal Za oboronu Stalingrada Medal Za trudovuyu doblest Medal Za bezuprechnuyu sluzhbu v Vooruzhennyh Silah SSSR Primechaniya Pravit Oficialnyj sajt spidvejnoj komandy Vostok Vladimir Karneev Arhivnaya kopiya ot 21 iyunya 2009 na Wayback Machine Spidvej v SSSR neopr Data obrasheniya 7 fevralya 2013 Dmitrij Lyubimov K stoletiyu Vladimira Karneeva ucheniki i druzya otkryli pamyatnik otcu osnovatelyu spidveya Moskovskij Komsomolec gazeta 2013 01 18 26140 soglasno ukazu glavy Respubliki Mordoviya Nikolaya Merkushkina ot 15 avgusta 1997 g Ssylki PravitVasilchenko E Vasilij Stalin podpisal motogonshika Karneeva Sovetskij sport gazeta 2003 01 16 6 15946 Pamyati Karneeva neopr nedostupnaya ssylka 2007 Data obrasheniya 7 fevralya 2013 Arhivirovano 7 sentyabrya 2013 goda Istochnik https ru wikipedia org w index php title Karneev Vladimir Ivanovich amp oldid 106662931, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,
истории
, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры
105 лет со дня рождения Владимира Карнеева!
В истории автоспорта есть свои легенды. Они живут яркой спортивной жизнью, посвятив себя мотоспорту, и оставляют нам настоящих героев спорта. Но память о них продолжает жить в сердцах и умах людей, влюбленных в мотоспорт.
Сегодня, 16 января 2018 года, исполняется 105 лет со дня рождения Владимира Ивановича Карнеева, великого спортсмена, тренера, выдающегося комментатора, внесшего огромный вклад в развитие мирового и отечественного автоспорта. Прожив сложную и разнообразную жизнь, вдохновленный любовью к автоспорту, он всегда был примером высокого спортивного мастерства для любителей этого вида спорта в нашей стране и за рубежом.
Владимир Иванович Карнеев родился 16 января 1913 года в Саранске.
Заниматься автоспортом начал в 24 года. Перед ним стоял выбор: футбол или мотоцикл. Но Карнеев выбрал мотоспорт.
В период с 1938 по 1956 год он участвует в соревнованиях по мотокроссу, шоссейных линейных гонках, шоссейно-кольцевых гонках, гонках на ипподроме, летнем спидвее, ледовых гонках — и почти везде первым пересек финишную черту.
Достижения Владимира Ивановича говорят о его спортивном даровании — шестикратный чемпион СССР (пять раз по мотокроссу, один раз по шоссейно-кольцевым гонкам), многократный чемпион Москвы по мотокроссу, победитель традиционного мотокросса им. К.Е. Ворошилова, командный мотокросс им. В.П. Чкалов и многие другие.
Великая Отечественная война В. Карнеев встречается в автополку связным мотоциклистом. Под Сталинградом Карнеев выполняет на своем трофейном немецком мотоцикле самые разнообразные командные задачи.
После войны в 1949 году любитель и покровитель многих видов спорта командующий ВВС страны Василий Сталин решает создать мотоциклетную команду ВВС. Лично Канеев уговаривает ее возглавить его. Отказ был чреват серьезными осложнениями, и Карнеев переходит к командованию Сталина. Параллельно с участием в различных соревнованиях Карнеев учится в Ленинградском военном институте физической культуры и спорта, который оканчивает в 1953 и начинает преподавать на кафедре автоспорта. В это время он проектировал раму для спидвейного мотоцикла.
В 1959 г. В.И. Карнеев утвердил главным тренером вновь созданной сборной СССР по спидвею и им остается до 1975 года. Под руководством Владимира Ивановича сборная по спидвею в 1964 и 1966 годах занимала вторые места в командном первенстве мира. .
Его ученики: Игорь Плеханов — заслуженный мастер спорта, вице-чемпион мира 1964-1965; Борис Самородов — заслуженный мастер спорта, четвертое место на чемпионате мира 1963-1964 гг.; Геннадий Куриленко – заслуженный мастер спорта, четвертый на чемпионате мира по спидвею 1968 года. Заслуженные мастера спорта Габдырихман Кадыров, Борис Самородов, Александр Балашов, Кирилл Драгалин становились неоднократными победителями и призерами личных и командных чемпионатов мира и Европы.
В.Карнеев не только тренирует спортсменов, но и работает конструктором по совершенствованию гоночных мотоциклов.
В 1980 году профессиональный тренер становится профессиональным комментатором автоспорта.