Формула 1 термины: Основные термины Королевских гонок

Содержание

Основные термины Королевских гонок

Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер

Пока команды и пилоты празднуют Рождество, для тех, кто недавно вступил в ряды поклонников Формулы-1, представляем словарь основных терминов, который поможет лучше разбираться в аспектах гонок.

А

Аэродинамика — изучение потока воздуха вокруг болида. Аэродинамика выполняет самую главную роль, большие потоки воздушных масс прижимают болид к полотну трассы, таким образом, гонщик может проходить повороты более уверенно. Чем выше прижимная сила, тем больше скорость и устойчивость болида в поворотах

Антикрыло — обеспечивают не подъёмную, а прижимную силу, которая позволяет проходить повороты с большей скоростью

Апекс — ближайшая точка нахождения болида в повороте к внутренней кромке трассы

Аэродинамическая труба — установка, используемая для искусственного моделирования потока воздуха, обтекающего болид

Аэродинамический мешок — разряженный поток воздуха от впереди идущего болида, в который попадает позади идущий болид при максимальном приближении

Б

Балласт — дополнительный вес болида

Баланс тормозов — изменение в процентном соотношении тормозного усилия между передними и задними тормозами

Беруши — наушники для радиосвязи

Бокс — гараж команды Формулы-1. Помещения, расположенные на пит-лейн, в которых во время Гран При располагаются болиды, а также храниться все оборудование команд

Большой шлем — выигранная квалификация, гонка, быстрый круг и лидирование от старта до финиша

Быстрый круг — самый лучший круг поставленный гонщиком во время гонки

В

Водяной радиатор — служит для охлаждения воды, которая выполняет функцию охлаждения двигателя

Внешний радиус — траектория, проходящая ближе к внешней части поворота

Внутренний радиус — траектория, проходящая ближе к внутренней части поворота

Выхлопные коллекторы — служат для отвода выхлопных газов из двигателя

Воздуховод радиатора — легкие углепластиковые короба, по которым воздух из воздухозаборника до стигает радиаторов. Для увеличения площади охлаждаемой поверхности радиатор устанавливают диагонально относительно оси машины. На пыльных или грязных трассах, на входе воздуховода специально ставят защитную решетку

Верхний воздухозаборник и воздушный фильтр — воздухозаборник забирает воздушный поток над головой гонщика и направляет его в систему питания двигателя. Фильтр очищает этот поток от посторонних частиц

Воздухозаборник — специальное отверстие, служащее для забора воздуха для охлаждения двигателя. Также существуют воздухозаборники для охлаждения тормозов

Г

Гравийная ловушка — находится за пределами трассы и служит для максимально возможного гашения скорости болида при вылете с трассы

Гран При — большой приз. Название этапа чемпионата мира.

Грязная траектория — часть трассы вне накатанной траектории движения болидов

Д

Двигатель — самая важная деталь болида — «сердце» машины. Восемь цилиндров, 2.4 рабочего объема, более 800 лошадиных сил и примерно 43 — 53 кг топлива на 93 км. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, коленвал стальной, шатуны из титана. Более 19500 оборотов

Дефлектор — аэродинамический элемент, предназначенный для упорядочивания воздушного потока перед боковым воздухозаборником

Днище и диффузор — днище обеспечивает до 21% прижимной силы, а диффузор — до 19%

Дождевая резина — резина для дождевой гонки со специальным рисунком протектора

Дубль — две машины из одной команды пришедшие на двух первых местах

Дуга безопасности — дуга над головой гонщика, служащая для защиты головы, конструкция и прочность которой четко регламентированы

З

Забрало — стекло шлема закрывающее лицо гонщика

Закрытый парк — помещение для содержания всех болидов после квалификации до начала гонки

И

Избыточная поворачиваемость — эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на больший угол чем задается рулем

К

Карбон — углеродистое волокно

Квалификация — определение позиций гонщиков на стартовом поле до гонки.

Кокпит — часть болида в которой располагается сам гонщик. Пилоту должно быть максимально удобно, ведь кокпит очень тесен, а находиться там приходится не один час. При аварии кокпит должен максимально оберегать пилота

Контролируемый (управляемый) занос — прохождение поворота со срывом всех колес при котором пилот полностью контролирует движение болида

Классификация — список всех пилотов, финишировавших в гонке. Также пилот будет классифицирован, если отстал не более, чем на 10% от лидера гонки

Клиренс — просвет между полотном трассы и днищем болида

Комиссар гонки — человек, следящий во время Гран При за исполнением правил FIA

Конструктор — изготовитель, команда.

Круговой — пилот, которого обгоняют на круг и более

Краш-тест — тест прочности конструкции болида в соответствии с техническим регламентом

Кубок Конструкторов — разыгрывается между командами, участвующих в чемпионате мира

Киль — передняя часть днища болида

М

Маршал — маршалы располагаются вокруг трассы, в их обязанности входит забота о безопасности: эвакуация болидов из опасных зон, предупреждение пилотов флагами о помехе и опасности на трассе

Механик — выполняет функцию ремонта машины и замены некоторых деталей во время пит-стопа и тестов

Мокрая резина — шины для мокрого полотна трассы. Если дождь пока не сильный, то можно спокойно ставить этот тип

Монокок — несущая конструкция весом в 43 кг. К монококу крепятся все остальные узлы машины

Моторхоум — передвижной «дом на колесах» в котором на время Гран При располагается пресс-центр команды, а также столовая, тренажерный зал, комната отдыха и все необходимое для команды на время ГП

Н

Недостаточная поворачиваемость — эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на меньший угол, чем задающийся рулем

О

Обтекатель — важный элемент аэродинамики, служащий для более гладкого обтекания воздушного потока

Отбойник — ограждение из стальной ленты, препятствующее вылету болида с трассы

Очковая зона — зона в которой гонщик получает очки по окончании гонки. На данный момент с 1-го по 10-ое

П

Паддок — находится позади пит-лейна, место где располагаются моторхоумы команд и где гонщики общаются с прессой

Пелетон — все болиды на трассе

Пит-лейн — участок трассы, по которому болиды подъезжают к боксам. Скорость по пит-лэйн ограничена (на узких трассах — 80 км/ч, на широких трассах — 100 км/ч

Пит-стоп — остановка гонщика в боксах для смены резины

Понтон — расположен за передними колесами, служит для устойчивости машины в повороте

Поребрик — полосатый бордюр по внешнему, либо внутреннему радиусу поворота

Поул-позиция (обычно говорят — поул-позишн) — позиция первого пилота на старте гонки

Прогревочный круг — один круг перед стартом гонки. Это сделано для того, чтобы прогреть резину и тормоза

Промежуточная резина — используются при легком дожде, а также на подсыхающей трассе

Псевдослик — резина с обратным рисунком протектора

Пузырение — перегрев резины из-за которого покрышка начинает распадаться

Пейс-кар — машина безопасности, которая двигается перед пелетоном в случае приостановки гонки. Перед тем, как пилоты уйдут на прогревочный круг пейс-кар проезжает круг в целях проверки безопасности трассы

Подвеска — трехрычажная схема. Рычаги изготавливаются из углепластика и титана. Имеет нерегулируемую геометрию

Р

Регламент — список основных правил, утвержденных FIA

Рестарт — повторный старт гонки

Рулевое колесо — руль пилота

С

Свободные заезды — заезды, где пилоты могут настроить болиды для квалификации и гонки

Слики — шины с гладкой и липкой поверхностью, предназначенные для сухих трасс. Обеспечивают максимальное сцепление колес с трассой.

Срыв заднего моста — срыв задних колес болида при котором пилоту приходить выравнивать машину

Стартовая решетка — разметка на полотне трассы, где пилоты занимают свои места соответствующие результатам квалификации

Стюард — его обязанности: штрафы, проверка болидов после квалификации и после гонки

Т

Тест-пилот — пилот, занимающийся тестовой работой в команде, также это третий пилот команды на случай отсутствия одного из основных пилотов

Технический регламент — список жестких ограничений, которым должны соответствовать все болиды

Траектория — путь по которому движется болид

Тормозной диск — самый важный элемент тормозной системы. Нагрев дисков до 1850 градусов происходит при торможении болида

У

Угол атаки антикрыла — угол на который разворачивают крыло относительно воздушного потока

Углеродистое волокно — прочнее чем сталь, с 2004 года 50% болида сделано из углеродистого волокна, а другие 50% из фиброкарбона

Ф

Фальстарт — движение болида прежде чем погасли огни светафора

ФОМ (FOM) — компания Берни Эклстоуна, которая владеет коммерческими правами Формулу-1

ФИА (FIA) — Международная автомобильная федерация

Флаги — при помощи флагов гонщику передается необходимая информация

Цвета флагов и их значение:

Зеленый флаг — конец опасной зоны
Красный флаг – полная остановка гонки
Синий флаг – сзади болид который на круг впереди
Белый флаг — впереди очень медленная машина
Желтый флаг — опасность на трассе
Полосатый желто-красный флаг — на трассе опасная ситуация, это может быть масло, обломки, гравий, или дождь, если он идет на одном участке трассы
Черный флаг — дисквалификация пилота
Клетчатый флаг — финиш

Х

Хет-трик — выигранная квалификация, гонка, быстрый круг в гонке

Ч

Чистый воздух — поток воздуха, который не был нарушен недавно прошедшим автомобилем

Ш

Шасси — на шасси устанавливается двигатель, подвеска, аэродинамические элементы

Шикана — резкий поворот или последовательность поворотов, предназначенных для замедления болида

Шпилька — поворот радиусом 180 градусов

Штаб-квартира — база команды

Э

Элерон — аэродинамический элемент

Эска — S-образный поворот

Формула-1 — популярные термины — CoderLessons.

com

Эта глава состоит из всей популярной терминологии, используемой в Формуле-1. Это лучше понимать язык спорта.

Правило 107% – Водитель не должен превышать 107 процентов самого быстрого времени в квалификационной сессии; если он этого не сделает, ему не разрешат начать гонку. Ему разрешают начать, если он устанавливает подходящее время во время тренировки.

Backmarker – Отстающие драйверы называются backmarker. Они показаны синим флагом, чтобы уступить дорогу ведущим водителям.

Вздутие – неправильный выбор состава шины может привести к избыточному нагреву, что может привести к отрыву кусков резины с шины. Это называется волдырями.

Кабина – Зона отдыха водителя в автомобиле F1 называется кабиной.

Delta Time – Разница во времени между двумя кругами или двумя машинами называется дельта-временем.

Штраф за проезд – штраф, налагаемый за незначительное нарушение или нарушение правил на трассе. Это требует, чтобы водитель двигался с минимальной скоростью и входил в пит-лейн без остановки. Водителю разрешено повторно участвовать в гонке.

Плоское пятно – участок шины, на котором она сильно изношена из-за вращения или экстремального разрушения, называется плоским пятном.

Формальный круг или прогревочный круг. Автомобили проезжают круг из сетки до начала гонки, а затем возвращаются в положение сетки. Это известно как прогревочный круг.

Прыжок с места – Датчики устанавливаются в положениях сетки, чтобы контролировать автомобили, которые стартуют до того, как погаснут все красные огни, сигнализирующие о начале гонки. Такой старт называется прыжковым стартом, и водитель получает за это штраф.

Леденец на палочке – вывеска на пит-стопе, сигнализирующая водителю включить тормоза и остаться на первой передаче, прежде чем автомобиль будет опущен из домкратов.

Parc fermeЗапретная зона, куда не допускаются члены команды, и все гоночные машины водятся здесь после завершения тренировки или гонки. Эта область контролируется только стюардами расы.

Pit board – доска, удерживаемая у стены ямы, для информирования водителя о времени разницы, оставшемся количестве кругов и текущей позиции.

Яма стены – это область команды F1, где менеджер, инженеры и вспомогательный персонал внимательно следят за своими машинами, используя небольшие экраны под укрытием.

Ямы – область дорожки, разделенная стеной. Автомобили въезжают в пит-хаус команды для смены колес, заправляют машину и настраивают другие изменения.

Поул-позиция. Водителю, который записал самое быстрое время во время квалификационной сессии, присуждается первая позиция сетки в день гонки.

Стюард – высокопоставленный чиновник, назначенный для гонок, чтобы принимать решения.

Нагреватель шин – электронное покрывало оборачивается вокруг шин перед тем, как автомобили будут настроены на гонку, что поддерживает их при оптимальных температурах перед началом гонки.

Полоса козырька – верхний край шлема нуждается в дополнительной защите, и он снабжен полосой козырька из Zylon, которая является высокопрочным материалом из углеродного волокна.

Конструктор – С 1981 года FIA приняла правило, согласно которому соответствующие команды F1 должны создавать свой собственный двигатель и шасси автомобиля. Владелец двигателя и шасси называется конструктором.

Трасса – трассы Формулы 1 – это трассы, специально предназначенные для проведения гонок. Схемы F1 бывают двух типов – уличные и дорожные.

Глоссарий Формулы 1 – список основных терминов Формулы 1 от А до Я

 

Как и любой другой специализированный вид спорта, гонки Формулы 1 имеют свой собственный уникальный жаргон. Но если вы новичок в Формуле-1, не паникуйте. Этому очень легко научиться, особенно если вам поможет наш обширный глоссарий F1. От DRS до G-force, от избыточной поворачиваемости до слипстрима, от подогревателей шин до турбулентности — он предоставляет вам простое для понимания объяснение всех наиболее часто используемых терминов и терминов F1. Так что читайте, и скоро вы будете говорить о Формуле-1, как опытный телекомментатор…

 
Правило 107%

Во время первого этапа квалификации любой гонщик, который не проедет круг в пределах 107 процентов от лучшего времени Q1, не будет допущен к старту гонки. Тем не менее, в исключительных обстоятельствах, когда водитель может установить подходящее время во время тренировки, стюарды могут разрешить запуск автомобиля.

Аэродинамика

Исследование воздушного потока над объектом и вокруг него, а также неотъемлемая часть конструкции автомобиля Формулы-1.

Воздушная камера

Воздухозаборник двигателя над головой водителя, который также служит обручем автомобиля.

Апекс

Средняя точка внутренней линии поворота, на которую водители направляют свои автомобили.

Апелляция

Действие, которое команда предпринимает от имени своих гонщиков, если считает, что они были несправедливо наказаны официальными лицами гонки.

Автоклав

Устройство, использующее тепло и давление для «отверждения» углеродного волокна, основного материала, из которого изготавливаются автомобили Формулы-1.

Бэкмаркер

Термин, используемый для описания гонщика, находящегося в конце поля, часто когда лидеры гонки встречают его. Синие флажки используются, чтобы сообщить бэкмаркеру, когда он должен пропустить более быструю машину.

Балласт

Грузы, закрепленные вокруг автомобиля, чтобы максимизировать его баланс и довести его до минимального предела веса.

Баржборд

Элемент кузова, установленный вертикально между передними колесами и началом боковых понтонов для облегчения воздушного потока по бокам автомобиля.

Вздутие

Следствие перегрева шины или части шины. Избыточное тепло может привести к размягчению резины и ее отрыву кусками от корпуса шины. Вздутие может быть вызвано выбором неподходящей резиновой смеси (например, слишком мягкой для условий трассы), слишком высоким давлением в шинах или неправильной настройкой автомобиля.

Кузов

Секции из углеродного волокна, устанавливаемые на монокок перед выездом из боксов, такие как кожух двигателя, крыша кокпита и носовой обтекатель.

Опускание

Когда шасси автомобиля ударяется о поверхность гусеницы во время резкого сжатия и достигает нижней точки хода подвески.

Балансировка тормозов

Переключатель в кабине для изменения распределения тормозного усилия автомобиля между передними и задними колесами в соответствии с пожеланиями водителя.

CAD

Сокращенно от «Компьютерное проектирование» — метод, используемый при проектировании автомобилей Формулы-1.

Развал

Угол наклона шины к автомобилю или от него относительно вертикальной оси. Инженеры будут изменять развал, чтобы улучшить характеристики управляемости автомобиля.

CFD

Сокращенно от «Вычислительная гидродинамика», инструмент, используемый разработчиками F1, который использует сложную математику и моделирование для прогнозирования аэродинамического воздушного потока. Обычно используется в сочетании с традиционными исследованиями в аэродинамической трубе.

Шасси

Основная часть гоночного автомобиля, к которой крепятся двигатель и подвеска, называется шасси.

Шикана

Крутая последовательность поворотов в разных направлениях. Обычно вставляется в трассу для замедления машин, часто непосредственно перед тем, что было скоростным поворотом.

Чистый воздух

Воздух, который не является турбулентным и поэтому обеспечивает оптимальные аэродинамические условия, как у автомобиля, идущего впереди поля.

Эффект Коанда

Тенденция струи жидкости, такой как поток воздуха, притягиваться к близлежащей поверхности. Специалисты по аэродинамике Формулы-1 используют этот эффект, чтобы перенаправить поток воздуха в определенные области автомобиля, например, от выпускного отверстия к заднему диффузору.

Кабина

Часть шасси, в которой сидит водитель.

Состав

Состав протектора является составной частью любой шины, контактирующей с дорогой, и поэтому является одним из основных факторов, влияющих на характеристики шины. Идеальный состав — тот, который обладает максимальным сцеплением, но при этом сохраняет прочность и термостойкость. Типичный гоночный состав Формулы-1 будет содержать более десяти ингредиентов, таких как каучуки, полимеры, сера, сажа, масло и другие отвердители. Каждая из них включает в себя огромное количество производных, каждая из которых может быть использована в большей или меньшей степени. Очень небольшие изменения в миксе могут изменить производительность компаунда.

Дебрифинг

Встреча пилотов и инженеров команды после выезда на трассу, на которой обсуждаются настройки автомобиля, производительность и стратегия.

Деградация

Термин, используемый для описания процесса, при котором шина теряет характеристики или сцепление с дорогой. В отличие от износа шин, который касается процесса износа протектора.

Дельта времени

Термин, используемый для описания разницы во времени между двумя разными кругами или двумя разными автомобилями. Например, обычно существует отрицательная дельта между лучшим временем круга гонщика и лучшим временем круга в квалификации, потому что он использует мало топлива и новые шины.

Диффузор

Задняя часть пола или днища автомобиля, где выходит воздух, проходящий под автомобилем. Конструкция диффузора имеет решающее значение, поскольку она регулирует скорость выхода воздуха. Чем быстрее он выходит, тем ниже давление воздуха под автомобилем и, следовательно, тем больше прижимная сила, которую создает автомобиль.

Прижимная сила

Аэродинамическая сила, которая действует вниз, когда автомобиль движется вперед. Это используется для улучшения тяги автомобиля и его управляемости в поворотах.

Сопротивление

Аэродинамическое сопротивление, возникающее при движении автомобиля вперед.

Штраф за проезд

Один из двух штрафов, которые могут быть назначены по усмотрению стюардов во время гонки. Гонщики должны выехать на пит-лейн, проехать по нему с соблюдением скоростного режима и вновь присоединиться к гонке, не останавливаясь.

Брифинг пилотов

Встреча всех пилотов и гоночного директора FIA для обсуждения вопросов, касающихся конкретного Гран-при и трассы. Другие темы, такие как стандарты вождения и безопасность, также могут обсуждаться.

DRS

Задние крылья, также известные как регулируемые задние крылья, DRS (система уменьшения лобового сопротивления) позволяют водителю регулировать крыло между двумя предварительно заданными настройками из кабины. Доступность системы регулируется электроникой — ее можно использовать в любое время на тренировке и квалификации (если только гонщик не использует шины для мокрой погоды), но во время гонки ее можно активировать только тогда, когда гонщик отстает от другой машины менее чем на одну секунду на заранее определенные точки на трассе. Затем система отключается, как только водитель тормозит. В сочетании с KERS он предназначен для ускорения обгона. Также, как и KERS, это не является обязательным.

ECU

Сокращение от Electronic Control Unit, стандартный блок, который управляет электрическими системами на всех автомобилях F1, включая двигатель и коробку передач.

Торцевая пластина

Вертикальные панели, образующие внешние края переднего и заднего крыльев автомобиля и к которым крепятся основные элементы крыла.

Хранилище энергии

Хранилище энергии (иногда сокращенно ES) является неотъемлемой частью трансмиссии и ERS автомобиля F1. Расположенный в топливном элементе и весящий 20-25 кг, Energy Store обычно состоит из ионно-литиевых батарей. Хранилище энергии может хранить (или возвращать в трансмиссию) 4 МДж энергии за круг, хотя MGU-K (см. ERS) может заряжать Хранилище энергии только на 2 МДж за круг.

ERS

Системы рекуперации энергии, или сокращенно ERS, состоят из мотор-генераторов, которые используют отработанную тепловую энергию (от турбонагнетателя) и кинетическую энергию (от тормозной системы). Затем эта энергия сохраняется и впоследствии используется для движения автомобиля. Автомобиль F1 имеет два ERS: MGU-K (расшифровывается как Motor Generator Unit — Kinetic) и MGU-H (расшифровывается как Motor Generator Unit — Heat). Эти системы дополняются накопителем энергии (ЭС) и управляющей электроникой. ERS способна обеспечить мощность 120 кВт (примерно 160 л.с.) в течение примерно 33 секунд на круг.

Плоское пятно

Термин, обозначающий участок шины, сильно изношенный в одном месте после резкого торможения или во время вращения. Это ухудшает его управляемость, часто вызывает сильную вибрацию и может вынудить водителя заменить комплект шин.

Формальный круг

Круг перед стартом гонки, когда машины объезжают со стартовой решетки, чтобы снова выстроиться на стартовой решетке перед началом гонки. Иногда его называют разминочным кругом или парадным кругом.

G-force

Физическая сила, эквивалентная одной единице силы тяжести, которая умножается при быстром изменении направления или скорости. Водители испытывают сильные перегрузки при поворотах, ускорении и торможении.

Зернистость

Когда автомобиль скользит, маленькие кусочки резины («зерна») могут отрываться от канавок шины. Затем они прилипают к протектору шины, незначительно отделяя шину от поверхности гусеницы. Для водителя эффект похож на езду на шарикоподшипниках. Осторожное вождение может устранить зернистость в течение нескольких кругов, но, очевидно, это повлияет на скорость водителя. Стиль вождения, состояние трассы, настройки автомобиля, заправка топливом и сама шина — все это играет роль в зернистости. По сути, чем больше шина перемещается по поверхности гусеницы (т.е. скользит), тем больше вероятность зернистости.

Гравийная ловушка

Гравийная подушка на внешней стороне поворотов, предназначенная для остановки автомобилей, упавших с трассы.

Сцепление

Величина тяги автомобиля в любой заданной точке, влияющая на то, насколько легко водителю сохранять контроль в поворотах.

Управляемость

Термин, используемый для описания реакции автомобиля на действия водителя и его способности эффективно преодолевать повороты. Автомобиль, который хорошо управляется, обычно хорошо сбалансирован и не имеет недостаточной или избыточной поворачиваемости в какой-либо значительной степени.

Устройство HANS

Сокращение для устройства поддержки головы и шеи, обязательное защитное устройство, которое надевается на плечи водителя и соединяется с задней частью шлема, чтобы предотвратить чрезмерное движение головы и шеи в случае аварии.

Подголовник

Съемная энергопоглощающая пена, окружающая шлем водителя в кабине. В зависимости от температуры окружающей среды используются три различных сорта пены.

Тепловой цикл

Термин, используемый для описания процесса, при котором шина нагревается во время использования, а затем охлаждается. Это приводит к небольшому изменению свойств соединения и может повысить его долговечность.

Установочный круг

Круг, пройденный по прибытии на трассу для проверки таких функций, как дроссель, тормоза и рулевое управление перед возвращением в боксы без пересечения финишной черты.

Быстрый старт

Когда гонщик покидает свою стартовую позицию до того, как погаснут пять красных огней, сигнализирующих о старте. Датчики обнаруживают преждевременное движение, и за начало движения водитель получает штраф.

Кевлар

Синтетическое волокно в сочетании с эпоксидной смолой для создания прочного и легкого композита, используемого в конструкции болида F1.

Торможение левой ногой

Стиль торможения стал популярным в 1990-х годах после появления ручного сцепления, чтобы водители могли держать правую ногу на дроссельной заслонке, а левую посвятить торможению.

Блокировка

Термин, используемый для описания водителя, резко тормозящего и «блокирующего» одну или несколько шин, в то время как другие продолжают вращаться. Дым от шин и плоские пятна являются распространенными побочными эффектами.

Lollipop

Знак на палке, которую держат перед автомобилем во время пит-стопа, информирует водителя о необходимости затормозить, а затем включить первую передачу до того, как автомобиль будет спущен с домкрата.

Мрамор

Небольшие кусочки резины шин, которые скапливаются на обочине трассы за пределами гоночной трассы. Как правило, они очень скользкие при движении.

Маршал

Должностное лицо трассы, отвечающее за безопасное проведение гонки. У маршалов есть несколько ролей, в том числе наблюдение за зрителями, чтобы убедиться, что они не подвергают опасности себя или участников, действия в качестве пожарных, помощь в удалении застрявших автомобилей / водителей с трассы и использование развевающихся флажков, чтобы сигнализировать водителям о состоянии трассы. .

Монокок

Цельная ванна, в которой находится кабина, за ней закреплен двигатель, а спереди по бокам передняя подвеска.

Номекс

®

Искусственное огнестойкое волокно, используемое для изготовления гоночных комбинезонов, нижнего белья, перчаток и ботинок.

Дополнительная шина

Вторая и обычно более мягкая из двух компаундов шин, рекомендованных официальным поставщиком шин для использования на каждом Гран-при. Теоретически не ожидается, что они будут так хорошо соответствовать характеристикам этой конкретной трассы, как основная шина, но могут обеспечить определенные преимущества с точки зрения скорости или долговечности.

Отключение тормоза

Термин, используемый для описания водителя, тормозящего слишком поздно или слишком мягко и впоследствии выезжающего за угол. Распространенная ошибка при обгонах.

Избыточная поворачиваемость

Когда задняя часть автомобиля не хочет проходить поворот и пытается обогнать переднюю часть, когда водитель поворачивает к апексу. Для исправления этого часто требуется противоположная блокировка, при которой водитель поворачивает передние колеса в занос.

Подрулевые переключатели

Рычаги по обеим сторонам задней части рулевого колеса, с помощью которых водитель переключает передачи вверх и вниз.

Загон

Закрытая территория за боксом, где команды держат свои транспортеры и дома на колесах. Допуска к публике нет.

Закрытый парк

Огороженная территория, на которую въезжают автомобили после квалификации и гонки, где членам команды не разрешается прикасаться к ним, кроме как под строгим надзором стюардов гонки.

Табло для пит-стопа

Табличка, выставленная на стене пит-стопа, чтобы информировать гонщика о его позиции в гонке, интервале времени до впереди идущей машины, а также о количестве оставшихся кругов гонки.

Пит-уолл

Место, где владелец команды, менеджеры и инженеры проводят гонку, обычно под навесом, чтобы защитить мониторы от солнца и дождя.

Ямы

Участок трассы, отделенный от стартовой/финишной прямой стеной, куда автомобили доставляются для замены шин и топлива во время гонки или для изменения настроек на тренировке, каждая из которых останавливается в своем гараже на боксе .

Планка

Твердая деревянная полоса (также известная как противоскользящий блок), которая устанавливается спереди назад посередине днища всех вагонов, чтобы убедиться, что они не едут слишком близко к поверхности гусеницы, что-то это очевидно, если древесина чрезмерно изношена.

Поул-позиция

Первое место на стартовой решетке, присуждаемое гонщику, показавшему лучшее время круга в квалификации.

Трансмиссия

Термин, используемый для описания всей системы, обеспечивающей мощность болида F1. Трансмиссия (или силовая установка, как ее иногда называют) состоит из двигателя, двух систем рекуперации энергии (ERS) и накопителя энергии.

Практика

Периоды в пятницу и в субботу утром на сборах Гран-при, когда гонщики находятся на трассе, настраивая свои машины для подготовки к квалификации и гонке.

Основная шина

Из двух составов шин, рекомендованных официальным поставщиком шин для использования на каждом Гран-при, основным является состав, который теоретически лучше всего подходит для характеристик конкретной трассы. Обычно жестче, чем дополнительная шина.

Протест

Иск, поданный командой, когда она считает, что другая команда или участник нарушили правила.

Квалификация

Субботняя сессия на выбывание, в которой гонщики соревнуются, чтобы показать лучшее время, которое они могут, чтобы определить стартовую решетку для гонки.

НИОКР

Сокращенный от «Исследования и разработки» термин описывает действия, предпринимаемые командой для разработки или улучшения системы или компонента.

Разведывательный круг

Круг завершен, когда пилоты покидают боксы, чтобы собраться на стартовой решетке. Если гонщик решит сделать несколько, он должен проехать через пит-лейн, так как стартовая решетка будет переполнена персоналом команды.

Снятие с дистанции

Когда автомобиль выбывает из гонки из-за аварии или механической неисправности.

Высота дорожного просвета

Высота между поверхностью гусеницы и полом автомобиля.

Rumblestrip

Ухабистая, часто зубчатая полоса бордюра, обычно расположенная на выходе из поворота, чтобы предупредить водителя о краю трассы.

Автомобиль безопасности

Автомобиль трассы, вызываемый из боксов для движения впереди лидирующего автомобиля в гонке в случае возникновения проблемы, требующей снижения скорости автомобилей.

Технический осмотр

Технический осмотр автомобилей официальными лицами, чтобы убедиться, что ни один из них не выходит за рамки правил.

Секторы

В целях хронометража круг разделен на три части, каждая из которых составляет примерно треть круга. Эти участки официально известны как Сектор 1, Сектор 2 и Сектор 3.

Shakedown

Краткий тест, когда команда впервые пробует другую деталь автомобиля, прежде чем вернуться к гонке на 100 процентов, чтобы установить быстрое время. .

Боковой понтон

Часть автомобиля, расположенная по бокам монокока рядом с водителем и идущая назад к заднему крылу, где расположены радиаторы.

Slipstreaming

Тактика вождения, при которой водитель может догнать впереди идущую машину и нырнуть за ее заднее крыло, чтобы получить выгоду от уменьшения сопротивления на ее корпус и, возможно, сможет достичь превосходной максимальной скорости, чтобы выстрелить из рогатки до того, как следующий угол.

Стюард

Один из трех высокопоставленных официальных лиц на каждом Гран-при, назначаемых для принятия решений.

Штраф «стоп-гоу»

Штраф, при котором водитель заезжает на пит-лейн и останавливается на 10 секунд без дозаправки или замены шин.

Отрывные полоски

Прозрачные пластиковые полоски, которые водители прикрепляют к козырьку шлема перед стартом гонки, а затем снимают по мере загрязнения.

Телеметрия

Система, передающая данные о двигателе и шасси на компьютеры в гараже, чтобы инженеры могли следить за поведением машины.

Крутящий момент

Буквально, сила вращения или крутящего момента двигателя. Крутящий момент обычно используется как мера гибкости двигателя. Двигатель может быть очень мощным, но если у него небольшой крутящий момент, эта мощность может быть доступна только в ограниченном диапазоне оборотов, что делает его малопригодным для водителя. Двигатель с большим крутящим моментом, даже если он имеет меньшую мощность, на самом деле может оказаться быстрее на многих трассах, поскольку мощность доступна в гораздо более широком диапазоне оборотов и, следовательно, более доступна. Хороший крутящий момент особенно важен на трассах с большим количеством поворотов на средних и медленных скоростях, где ускорение на выходе из поворотов необходимо для хорошего времени прохождения круга.

Сцепление

Степень, в которой автомобиль способен передавать свою мощность на поверхность гусеницы для движения вперед.

Противобуксовочная система

Компьютеризированная система, которая определяет, теряет ли какое-либо из ведущих (задних) колес автомобиля сцепление с дорогой, т. е. пробуксовывает, и передает больший крутящий момент на колесо с большей тягой, тем самым более эффективно используя его мощность. Вне закона с сезона 2008 года.

Бадья

Другое название шасси или монокока, названного так из-за его формы.

Турбулентность

Результат нарушения воздушного потока, вызванного прерыванием его прохождения, например, когда он ударяется о заднее крыло, и его горизонтальный поток нарушается.

Турбокомпрессор

Прикрепленный к двигателю турбокомпрессор использует турбину с приводом от выхлопных газов для привода компрессора, чтобы увеличить плотность всасываемого воздуха, потребляемого двигателем. Более плотный воздух помогает двигателю создавать больше мощности для своего размера. Остаточная тепловая энергия, содержащаяся в выхлопных газах после расширения в цилиндрах двигателя, преобразуется в механическую мощность на валу выхлопной турбиной. Механическая энергия турбины используется для привода не только компрессора, но и МГУ-Г (см. ЭРС).

Резиновая смесь для шин

Тип резиновой смеси, используемой в конструкции шины, от мягкой до средней и жесткой, каждая из которых обладает различными эксплуатационными характеристиками и характеристиками износа.

Подогреватель шин

Электрическое одеяло, которое оборачивается вокруг шин перед их установкой на автомобиль, чтобы они приблизились к оптимальной рабочей температуре.

Недостаточная поворачиваемость

Когда передняя часть автомобиля не хочет поворачивать в поворот и широко скользит, когда водитель пытается повернуть к апексу.

Нижний поддон

Отдельный пол кабины, который крепится болтами к нижней части монокока.

Козырек

Полоска из Zylon, армированного углеродным волокном, крепится к верхнему краю шлема водителя для дополнительной защиты.

Колесная база

Расстояние между центральными точками передних и задних колес. Колесная база автомобиля F1 влияет на его управляемость.

Рыскание

Термин, используемый для описания движения болида F1 вокруг воображаемой вертикальной оси, проходящей через центр болида. Часто говорят об этом в сочетании с тангажом (движением вокруг воображаемой горизонтальной оси через центр автомобиля) и креном (движением через воображаемую продольную ось вдоль центральной линии автомобиля).

Zylon

Синтетический материал, часто используемый в пуленепробиваемых жилетах, обладающий сильными противопробиваемыми свойствами и используемый для укрепления шлемов водителей и боковин кабины.

A-Z наиболее часто используемой терминологии

Улучшите свое понимание самого быстрого вида спорта на земле, изучив наиболее распространенные слова, фразы, сокращения и технические термины, используемые в Формуле 1.  

Вершина

Самая внутренняя точка линии движения, проведенная через угол. Движение как можно ближе к апексу («попадание в апекс») гарантирует, что водитель выберет максимально прямую линию и сохранит максимальную скорость в повороте.

Бэкмаркер

Более медленный автомобиль, который во время гонки часто обходит (иногда несколько раз) ведущие машины. Маршалы показывают обратным маркерам синий флаг, который указывает на то, что приближается более быстрая машина, и водитель должен безопасно уйти с дороги.

Шасси

Базовая рама или основная несущая конструкция болида Формулы 1, к которой крепятся такие элементы, как двигатель и системы подвески. Иногда также известное как шасси-монокок из-за того, что шасси интегрировано с прочным корпусом (или оболочкой) автомобиля из углеродного волокна, чтобы лучше защитить водителя в авариях.

Шикана

Серия поворотов на трассе, обычно выполняемых на низкой скорости, с не менее чем двумя сменами направления. Шиканы часто добавляют на высокоскоростные участки трассы, чтобы замедлить движение автомобилей, повысить безопасность и стимулировать больше обгонов. На большинстве современных трасс Формулы-1 есть как минимум одна шикана.

Флаги

Вот краткое изложение самых важных флагов, которыми маршалы размахивают на трассе (а также отображают на цифровых дисплеях пилотов в их кабинах) во время тренировок, квалификаций и гонок Формулы-1. Несоблюдение некоторых флагов может привести к штрафам:

  • Черный флаг : Показывается гонщику (рядом с его гоночным номером), который был дисквалифицирован с гонки и должен немедленно вернуться в боксы, чтобы сойти с дистанции. Несколько гонщиков были отмечены черным флагом в истории Формулы-1 за технические нарушения и нарушения на трассе.
  • Синий флаг : Предупреждающий флажок, показываемый более медленным водителям и дающий им указание уступить дорогу более быстрому автомобилю, приближающемуся сзади. Голубые флаги показываются на тренировке и в квалификации, когда более медленная машина мешает более быстрой машине, а также в гонках, когда более медленные машины обгоняют ведущие машины.
  • Checkered flag (клетчатый флаг) : Черно-белый флаг, который напоминает шахматную (шашечную) доску и развевается на линии Старт/Финиш, чтобы обозначить конец гонки. Историки до сих пор спорят о точном происхождении клетчатого флага, хотя самые ранние графические свидетельства относятся к гонке на Кубок Вандербильта 1906 года на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк.
  • Красный флаг : Красный флаг указывает гонщикам, что сессия или гонка были остановлены, как правило, из-за серьезной аварии или опасных погодных условий. Помимо того, что водители машут на маршалах вокруг трассы, они также предупреждаются о красном флаге с помощью сигнала на дисплее их рулевого колеса. При появлении красного флага гонщики должны немедленно прекратить гонку и вернуться в боксы. С 19 года красные флаги были показаны более чем в 70 гонках.50.
  • Желтый флаг : Указывает на опасность вблизи, на трассе или на ее блокировании, требующую от водителей снижения скорости и отказа от обгона. Уровень опасности в непосредственной близости показывается неподвижным, развевающимся или двояко развевающимся желтым флажком

Кабина

Область шасси, где сидит водитель. В современных автомобилях Формулы-1 водитель почти ложится на «сиденье» из углеродного волокна, которое было специально отформовано по форме тела. Современные рулевые колеса F1 также очень продвинуты, оснащены цифровым дисплеем и набором кнопок для управления различными функциями и лепестками для переключения передач.

Прижимная сила

Аэродинамическая сила, толкающая автомобили вниз на высокой скорости, заставляя их «прилипать» к земле и повышая силу прохождения поворотов. Передние и задние крылья, а также диффузоры и другие аэродинамические элементы, создающие прижимную силу, являются важным элементом дизайна современных автомобилей F1.

Штраф за проезд

Один из нескольких штрафов, которые могут быть наложены на водителя стюардами во время гонки Формулы-1. Чтобы отбыть штраф за проезд, гонщик должен проехать пит-лейн, не превышая установленного ограничения скорости (обычно 80 км/ч), прежде чем снова присоединиться к гонке без остановки.

DRS

Представленная в Формуле 1 в 2011 году система снижения сопротивления (DRS) активируется водителями для увеличения максимальной скорости автомобиля и облегчения обгона. Он работает, открывая регулируемую заслонку на заднем крыле автомобиля. DRS можно активировать только в определенных точках обнаружения, когда преследующий автомобиль находится в пределах одной секунды от автомобиля впереди.

FIA

Международная автомобильная федерация (FIA) является руководящим органом многих международных гоночных серий, включая Формулу 1. Созданная более 100 лет назад во Франции, FIA в настоящее время имеет членские организации в 145 странах, а также занимается продвижением шоссейных гонок. безопасность по всему миру. Нынешним президентом FIA является Жан Тодт, который был руководителем команды в Ferrari во время самых успешных сезонов Михаэля Шумахера в команде в начале 2000-х.

Формальный круг

Круг, непосредственно предшествующий старту гонки. Во время относительно медленного круга формирования стартовая решетка очищается от механиков и других членов команды, готовых к тому, чтобы машины снова выстроились в линию и начали гонку. Также известен как разминочный круг или парадный круг.

Большой Челем

Также известен как турнир Большого шлема. Достигается гонщиком, когда он занимает поул-позицию, записывает самый быстрый круг, а затем лидирует на каждом круге, прежде чем одержать победу в гонке. Этот редкий подвиг был достигнут только 25 гонщиками в общей сложности в 63 гонках с момента появления современного чемпионата мира в 1950. Джиму Кларку принадлежит небывалый рекорд с 8 Гранд Челемами от Льюиса Хэмилтона, который забил 6. из нескольких водителей. Напоминающий подкову ореол состоит из стержня, окружающего голову водителя и прикрепленного болтами к шасси в трех точках.

HANS

Подголовник HANS (поддержка головы и шеи), который с 2003 года должны носить все гонщики Формулы 1, предназначен для снижения вероятности серьезных травм головы и шеи при авариях.

Установочный круг

Круг по трассе, на котором водитель проверяет правильность работы дроссельной заслонки, тормозов, рулевого управления, шин и других важных функций. Гонщики сразу же возвращаются в боксы после прохождения установочного круга.

Overcut/Undercut

Стратегии гонок, в которых водитель пытается обогнать впереди идущую машину во время пит-стопа. Успешный обгон включает в себя преследователя, который делает пит-стоп за идущей впереди машиной и устанавливает более быстрое время круга на чистой трассе, чтобы выйти вперед после того, как вскоре после этого сделал собственный пит-стоп. Успешный undercut видит, как преследующий водитель въезжает в боксы раньше автомобиля впереди и использует более свежие шины, чтобы занять позицию на трассе, когда другой водитель делает свой пит-стоп.

Избыточная/недостаточная поворачиваемость

Противоположные термины, используемые в Формуле-1 для описания чувствительности передней части автомобиля к рулевому управлению. Избыточная поворачиваемость происходит, когда автомобиль поворачивает (или поворачивает) больше, чем предполагал водитель, а недостаточная поворачиваемость происходит, когда автомобиль поворачивает меньше, чем предполагал водитель. Хотя оба явления негативно влияют на износ шин и время прохождения круга, гонщики и конструкторы Формулы-1 с большей вероятностью допустят машину с избыточной поворачиваемостью, а не с недостаточной, поскольку это позволяет увеличить скорость вхождения в поворот и, в конечном итоге, сократить время прохождения круга. однако за это приходится платить большей нестабильностью внешнего интерфейса и более высоким риском выхода из строя.

Паддок

Зона за гаражами команд (или боксами) на каждой трассе Формулы 1, где находится технический персонал и оборудование команд, кейтеринг, СМИ, официальные лица гонки и другие важные функции, которые способствуют успеху. ход гоночного уик-энда. Доступ в паддок строго контролируется, хотя F1 Experiences предлагает экскурсии и дневные абонементы с выбранными пакетами.

Parc Fermé

Дословно переводится с французского как «закрытый парк». Это охраняемая стоянка, где после квалификации должны быть оставлены автомобили Формулы-1. Команда не может проводить техническое обслуживание или ремонт, когда автомобили находятся в закрытом парке.

Ямы

Район на трассе, где находятся гаражи команд. Доступ к боксам осуществляется через специальный участок трассы, называемый пит-лейн , где скорость ограничена (от въезда на пит-лейн до выезда из пит-стопов ), и водители останавливаются во время гонки перед гаражом своей команды на пит-стопов. для замены шин или ремонта механических неисправностей. Старшие члены каждой команды сидят на специальных станциях с группами компьютеров на пит-уолл — расположен со стороны пит-лейна ближе к трассе — для контроля за работой своей машины во время тренировок, квалификации и гонки.

Подиум

Приподнятая площадка, обычно над боксом и рядом с линией старта/финиша, где 3 лучших гонщика получают кубки и брызгают шампанским после финиша гонки. Возможность сфотографироваться на подиуме включена в некоторые пакеты F1 Experiences.

Поул-позиция

Первая позиция на стартовой решетке в начале гонки. Поул-позицию получает гонщик, показавший лучшее время в третьем и последнем периоде квалификации (Q3).

Практика (бесплатная практика)

Тренировки Формулы 1, которые проводятся каждый гоночный уик-энд и позволяют гонщикам ознакомиться с условиями трассы, поработать над настройками своих автомобилей, протестировать различные составы шин и подготовиться к квалификации и гонка. Две 1-часовые бесплатные тренировки обычно проходят в пятницу (F1 и FP2) перед заключительной 1-часовой сессией (FP3) перед квалификацией в субботу.

Квалификация

Одночасовая сессия в субботу днем, которая определяет порядок, в котором гонщики начинают гонку. На протяжении многих лет использовались разные форматы квалификации, но нынешняя система «нокаут» действует с 2006 года. В настоящее время квалификация разделена на три периода; самые медленные автомобили выбывают в течение первых двух периодов (известных как Q1 и Q2), прежде чем десять лучших автомобилей будут соревноваться в Q3 за поул-позицию.

Автомобиль безопасности

Официальный автомобиль, который задействуется во время гонки, когда на трассе возникает опасность, обычно возникающая в результате аварии или экстремальных погодных условий. Автомобиль безопасности едет перед лидерами, чтобы замедлить машины, пока не станет безопасно возобновить гонку. Текущий автомобиль безопасности, используемый в Формуле-1, — это Mercedes-AMG GT R, которым управляет Бернд Майлендер. Немец является водителем автомобиля безопасности Формулы-1 с 2000 года и за свою карьеру провел более 700 кругов. Формула 1 также представила Виртуальный автомобиль безопасности (VSC) в 2015 году, который требует от водителей снизить скорость на 35% и сопровождается развевающимися желтыми флажками в зоне трассы, где таится опасность.

Технический осмотр

Чтобы убедиться, что команды соблюдают действующие правила F1, все автомобили проходят регулярные технические проверки и проверки безопасности, прежде чем они будут объявлены допущенными к участию в гонках. Эти проверки проводятся квалифицированными техническими представителями FIA (инспекторами) перед выездом автомобилей на трассу во время каждого гоночного уик-энда и после ремонта после аварии.

Секторы

Сложные современные системы хронометража Формулы 1 делят время круга на три части, известные как сектора. Каждый сектор равен примерно одной трети дистанции круга.

Спутное течение

При движении вплотную за другим автомобилем по прямому участку трассы преследующий автомобиль может воспользоваться спутным течением (или сквозняком). Область низкого давления, создаваемая впереди идущим автомобилем, означает, что преследующему автомобилю требуется меньшая мощность для поддержания скорости, чем при самостоятельном движении. В то время как скольжение может быть полезным для обгона (и также использовалось товарищами по команде, работающими вместе во время квалификации), одни и те же силы в поворотах (а не на прямых) приводят к отрицательному эффекту, известному как «грязный воздух», который может замедлить преследующую машину и усложнить обгон

Шины

Вот некоторые из наиболее распространенных слов, связанных с шинами, которые остаются ключевым элементом в определении успеха или неудачи в Формуле 1:

  • Вздутие : Эффект, вызванный перегревом шины, который приводит к размягчению резины и ее отрыву от корпуса шины. Вздутие может быть результатом использования неподходящего состава для поверхности трассы или погодных условий, избыточного давления в шинах или проблем с настройкой автомобиля.
  • Составы : Описывает различные типы шин, используемых в Формуле 1. В дополнение к мокрым и промежуточным шинам с протектором нынешний поставщик шин для Формулы-1 Pirelli производит пять составов сликов для сухого хода, обозначенных от C1 до C5. В целом, более твердые составы (C1, C2) более долговечны, но обеспечивают меньшее сцепление/скорость, в то время как более мягкие составы (C4, C5) менее долговечны и обеспечивают большее сцепление и более быстрое время прохождения круга. Различное покрытие трассы и погодные условия определяют, какие шины лучше всего использовать в каждой гонке, а также стратегии пит-стопов.
  • Деградация : Процесс, описывающий потерю тепловых характеристик шин в результате перегрева или недогрева и влияющий на характеристики и уровень сцепления шин.
  • Зернистость : Явление, вызванное слишком большим скольжением автомобиля по поверхности гусеницы, в результате чего мелкие кусочки (зерна) шины отрываются от канавок и затем прилипают к внешней поверхности шины, делая ее более трудно управлять.