Фигурное катание на льду: Федерация фигурного катания на коньках России

Содержание

8 вопросов о фигурном катании, которые нужно знать


Говорят, за последнее время интерес зрителей к фигурному катанию стал чуть ли не сильнее, чем к футболу или хоккею. А вместе с интересом появилось множество вопросов, ответы на которые иногда оказываются весьма неожиданными.

1. Почему фигурное катание так называется?

До 1990 года, помимо соревнований в короткой и произвольной программах, фигуристы состязались в исполнении обязательных фигур на льду. Их также называли «обязательной программой», «школьными фигурами», «школой». Судьи оценивали мастерство спортсмена в вычерчивании на льду различных фигур («круг», «параграф», «петля» и другие), а оценка за «школу» когда-то составляла весомую часть итогового результата. Со временем удельный вес оценки снижали, и во многом под давлением телевидения эту часть программы отменили. Вот откуда фигурное катание получило свое название.

2. Какие элементы запрещено выполнять?

Все элементы фигурного катания строго регламентированы, и, конечно, фигуристы не стремятся исполнять на льду опасные трюки. Но были и исключения.

Так, на Олимпийских играх в 1998 году в Нагано французская фигуристка Сурия Бонали исполнила запрещенное правилами сальто назад. Выглядело это довольно эффектно и пугающе, а выполнила этот элемент фигуристка скорее в качестве протеста: в начале своей программы она упала и, понимая, что шансов на медали у нее нет, таким образом попыталась добавить своему выступлению эффектности. И у нее это получилось!

Помимо сальто в фигурном катании также запрещены:

  • прыжки навстречу партнеру;
  • каскады из 4 и более прыжков;
  • вращательные движения, когда партнер вращает партнершу в воздухе вокруг себя, держа ее за руку или за ногу;
  • лежание на льду и длительное и/ или стационарное нахождение на льду обоих колен спортсмена одновременно в любом месте программы;
  • некоторые другие элементы.

3. Зачем фигуристки натягивают колготки на коньки?

Это не совсем колготки, а скорее лосины, изготовленные из эластичного спандекса. Обычно подобным образом их натягивают только женщины. Как оказалось, для этого у них имеется несколько причин:

  • Основная причина — защита коньков от повреждений. Дело в том, что за сезон фигуристы стараются износить максимум одну пару коньков (и разнашивать их — удовольствие так себе), а такие чехлы-колготки сохраняют опрятный вид главного инструмента фигуриста или скрывают уже истрепавшиеся коньки.
  • Еще одна немаловажная причина — это защита от расшнуровывания. С чехлами-колготками вероятность такой оплошности сводится к нулю. Правда, в последнее время фигуристки закрепляют шнуровку специальным скотчем, так что и заметить его можно не сразу.
  • И, наконец, некоторые фигуристки натягивают колготки поверх коньков для того, чтобы удлинить ноги. Им кажется, что коньки зрительно «рубят» ногу, а такой трюк помогает сгладить линии.

4. Откуда появились названия прыжков?

Большинство прыжков в фигурном катании называются по именам своих создателей. Сальхов, аксель, риттбергер и лутц были придуманы шведским фигуристом Ульрихом Сальховым, норвежским фигуристом Акселем Паульсеном, немецким фигуристом Вернером Риттбергером и австрийским фигуристом Алоисом Лутцем.

Только два прыжка имеют другую историю. Флип происходит от английского слова flip — «щелчок», который слышится во время исполнения данного прыжка. А вот прыжок тулуп не имеет никакого отношения к одежде. Его название образовано от двух английских слов: toе — «носок», и loop — «петля». Другими словами, тулуп означает «петлю на носке».

5. Как у фигуристов не кружится голова от вращений и прыжков?

Кружится, но не так сильно, как у неподготовленного человека. За годы тренировок вестибулярный аппарат фигуриста привыкает к высоким нагрузкам, что позволяет ему исполнять многократные вращения, прыжки и дорожки шагов во время одной программы. Российский тренер Алексей Мишин вместе с инженерами создал специальный аппарат для тренировки вестибулярного аппарата: крутящийся блин с мотором, который позволяет учиться держать равновесие и подготавливает к прыжкам на льду.

6. Какие прыжки самые трудные в исполнении?

Спортсмены испытывают колоссальные перегрузки во время исполнения прыжков: даже больше, чем при полете в космос.  В мужском одиночном катании на сегодняшний день уже активно идет битва четверных прыжков, за чистое исполнение которых можно получить самые высокие оценки. Так, американец Нэтан Чен первым в истории выполнил 6 четверных прыжков в одной программе. Мужчины исполняют все виды четверных прыжков, кроме акселя.

Среди девушек четверные прыжки еще не стали нормой: первой среди женщин его исполнила японка Мики Андо (это был четверной сальхов), но настоящими королевами четверных на сегодняшний день являются две юниорки из России — Александра Трусова и Анна Щербакова. Пока сложно сказать, как скоро эти элементы станут обязательными для победы на взрослом уровне.

Отдельно стоит упомянуть тройной аксель — единственный прыжок, который исполняется с движения вперед, поэтому в нем не целое число оборотов. Так, в тройном акселе, по сути, три с половиной оборота, и именно по этой причине он довольно «дорого» стоит. Именно по этой же причине четверной аксель пока что так никому и не покорился. Большинство мужчин владеют тройным акселем, а вот у женщин за всю историю фигурного катания его прыгали лишь единицы. Среди действующих спортсменок этот прыжок умеют прыгать россиянка Елизавета Туктамышева и японка Рика Кихира.

7. Соревнуются мужчины, женщины и пары. Или это еще не все?

Не все. В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание. Последнее не включено в программу официальных соревнований, и по данному виду проводят отдельный чемпионат. Также в программу Олимпийских игр с 2014 года входят командные соревнования.

Есть еще один вид — это катание «четверок», когда на льду выступают две пары. Он популярен в Канаде и Америке, но соревнования в нем на международном уровне не проводятся.

8. Кто самый титулованный спортсмен в истории фигурного катания?

Если судить по количеству золотых медалей на Олимпийских играх, то расклад получается следующим:

  • В женском одиночном катании лидирует норвежка Соня Хени: она 3 раза подряд становилась олимпийской чемпионкой в далеких 1928, 1932, 1936 годах.
  • Среди мужчин больше всего золотых медалей у шведа Йиллиса Графстрема, которому удалось за всю карьеру стать 3-кратным олимпийским чемпионом, а также выиграть серебряную медаль. Стоит отметить и успехи Евгения Плющенко, в чьей копилке 4 олимпийские медали: личное золото Турина и командное золото Сочи, а также 2 серебра.
  • В танцах на льду безусловными лидерами по олимпийским медалям сегодня являются Тесса Вертью и Скотт Моир — 3-кратные олимпийские чемпионы (в 2010 году, в 2018 году в личном первенстве, в 2018-м — в командном).
  • Еще одна рекордсменка — Ирина Роднина, которая вместе со своими партнерами Алексеем Улановым и Александром Зайцевым стала 3-кратной олимпийской чемпионкой в парном фигурном катании.
  • Своеобразный рекорд принадлежит российским фигуристам, которые становились победителями во всех когда-либо существовавших дисциплинах в фигурном катании.

Источник 

Основы катания на коньках видео уроки по фигурному катанию

Главная  >  Основы катания на коньках 

Антон Хлынин

Первые шаги на льду

Вы должны делать первые шаги только под присмотром опытного тренера! Видео для самых начинающих .

Как сделать свои первые шаги на льду. Учимся падать на лед и делаем первые упражнения для начинающих — топатушки, саночки, фонарики, цапелька.

Смотреть    →

Антон Хлынин

Отталкивание от льда

В этом видео Антон Хлынин разберет как правильно отталкиваться от льда, как правильно держать ноги, руки, спину. Выполнение елочек вперед и назад.

Смотреть    →

Антон Хлынин

Торможение

Торможение — пожалуй, главный элемент который следует выучить начинающему! Мало научить кататься на скорости, важно уметь эффективно тормозить. Антон Хлынин покажет нам подводящие упражнения и способы торможения ногой сзади, плугом, и стопором. В конце ролика вы увидите упражнение на торможение для продвинутых.

Смотреть    →

Антон Хлынин

Повороты с хода

Повороты это самые основы фигурного катания. В этом видео Антон Хлынин разберет повороты через переднюю и заднюю часть конька у бортика и в движении.

Смотреть    →

Антон Хлынин

Маленькая змейка

В этом видео Антон Хлынин разберет одно из базовых и очень важных упражнений — маленькая змейка.

Смотреть    →

Антон Хлынин

Дуги

В этом видео Антон Хлынин покажет как правильно тренировать выполнение дуг и разберет основные ошибки при выполнении упражнения.

Смотреть    →

Антон Хлынин

Вальсовая тройка

В данном видео уроке Антон Хлынин расскажет как перейти от исполнения простых дуг к вальсовым тройкам.

Смотреть    →

Елена Ильиных

Заслуженый мастер спорта. Олимпийская чемпионка СОЧИ-2014

Базовый курс для начинающих

В данном видео представлены основные элементы скольжения для начинающих фигуристов и любителей фигурного катания, а именно: шаг елочкой, перетяжка, кросс-ролл, вальсовый шаг, беговые шаги, моухоки, и т.д.

Смотреть    →

Елена Радионова

Единственная в истории Двукратная чемпионка мира среди юниоров. Бронзовый призер чемпионата Мира, двукратный серебряный призер чемпионата Европы.

Базовые упражнения и шаги для начинающих

В данном видео Лена рассмотрит базовые упражнения и шаги для начинающих.

Данное видео будет полезно как любителям, которые только начинают свой путь на льду, так и начинающим фигуристам, которые хотят познать правильную технику исполнения представленных шагов: Цапелька, саночки по дугам, шассе, перебежки, кросс-роллы, циркуль, козлик. Оставляйте ваши комментарии под видео.

Смотреть    →

Adam Lukacs

Венгерский национальный чемпион по танцам на льду

Перетяжки

Базовые упражнения по смене ребер от Адама Лукаша. От простого к сложному. «Змейки» вперёд-назад на двух ногах и «перетяжки» вперёд и назад на одной ноге.

Смотреть    →

Екатерина Боброва

ЗМС в танцах на льду, Семикратная Чемпионка России, Олимпийская Чемпионка Сочи-2014, Серебряная медалистка Пхенчхан-2018

Правильное исполнение толчков на льду.

В своём первом видео с Екатериной Бобровой мы разберём базовые упражнения фигурного катания. На примере молодой танцевальной пары мы рассмотрим основные моменты скольжения, правильность исполнения которых, нужно закладывать всем начинающим фигуристам.

Смотреть    →

Adam Lukacs

Венгерский национальный чемпион по танцам на льду

Выкрюк

Разберём по полочкам выполнение «выкрюка» на льду. Адам Лукаш нам в этом поможет. Рассмотрим внутренний и наружный выкрюки и положение тела при исполнении их.

Смотреть    →

Adam Lukacs

Венгерский национальный чемпион по танцам на льду

Перебежки

Мы уже много раз говорили о «перебежках», «подсечках», «беговых» в исполнении русских специалистов. Давайте посмотрим, что скажет на этот счёт чемпион Венгрии в танцах на льду Адам Лукаш.

Смотреть    →

Adam Lukacs

Венгерский национальный чемпион по танцам на льду

Кросс-ролл

Кросс-роллы в исполнении Адама Лукаша — Чемпиона Венгрии в танцах на льду. В теории, кросс-ролл — это движение со сменой ноги и направления скольжения. Начинается с любой ноги на наружном ребре, свободная нога находится сзади. Далее свободная проходит мимо опорной по шестой позиции и ставится на лед.

После этого ноги скрещиваются и происходит переход на свободную ногу. На практике, смотрите в этом видео!

Смотреть    →

Adam Lukacs

Венгерский национальный чемпион по танцам на льду

Скобка

Большой урок по всем четырём типам «скобок». Положение тела, рук и ног при классическом выполнении скобок. Основные ошибки новичков. Правильное исполнение. Адам Лукаш подробно расскажет нам все свои танцорские секреты!

Смотреть    →

Adam Lukacs

Венгерский национальный чемпион по танцам на льду

Чоктау

Всё что нужно знать о «чоктау» в исполнении Адама Лукаша — Чемпиона Венгрии в танцах на льду. Подробное объяснение техники правильного выполнения этого шага, положение тела и основные ошибки новичков.

Смотреть    →

Adam Lukacs

Венгерский национальный чемпион по танцам на льду

Моухок

Мы уже ни раз рассматривали «Моухок» с другими специалистами, но Адам Лукаш расскажет нам своё видение в обучении этому шагу.

Смотреть    →

Елена Радионова

Единственная в истории Двукратная чемпионка мира среди юниоров. Бронзовый призер чемпионата Мира, двукратный серебряный призер чемпионата Европы.

Разнообразие перетяжек и тройки с перебежками

В этом видео мы разберём с Еленой Радионовой разнообразие перетяжек на одной ноге. Вариации их исполнения. А так же смена хода во время перебежек через тройку.

Смотреть    →

Александр Золоторев

Специалист по скольжению Академии фигурного катания Евгения Плющенко.

Исполнение кросс-роллов

В данном видео Александр Золотарёв — специалист по скольжению Академии фигурного катания Евгения Плющенко, поделится своими советами по исполнению кросс-роллов вперёд и назад, а также вариации рук.

Смотреть    →

Антон Хлынин

Вращения основы

В данном видео уроке Антон Хлынин расскажет с чего начать ваш подход к вращениям, и выход на простой винт.

Смотреть    →

Антон Хлынин

Волчок основы

В этом видео Антон Хлынин разберет выполнение волчка в фигурном катании.

Правильный заход и выезд из волчка, основные ошибки и на что обратить внимание.

Смотреть    →

Антон Хлынин

Выкрюк вперед наружу и вперед внутрь

В этом видео Антон Хлынин разберет выкрюк вперед наружу и выкрюк вперед внутрь, в чем их отличие от простых троек и разберет основные ошибки.

Смотреть    →

В спорте грядут революционные изменения.

Была весна 2022 года, и сезон зимних Олимпийских игр наконец подошел к концу. Под ярким светом люминесцентных ламп на почти пустой арене в Лондоне, Онтарио, два самых титулованных спортсмена в фигурном катании с легкостью кружили друг вокруг друга. Четыре года, испорченные пандемией, травмами и болезнями, только что завершились получением медалей, над которыми они работали всю свою карьеру. Теперь, без предстоящей конкуренции, без давления и без ожиданий, они взяли друг друга за руки и скользнули по льду.

Когда фортепиано эхом отразилось в звуковой системе, они начали танцевать, их тела легко совпадали, конечности вытягивались в одинаковые линии, туловища изгибались. Крепко обняв друг друга руками, они развернулись, чтобы вращаться в бесконечном движении. Импровизация превратилась в хореографию, и они то резали по льду, то смеялись над неудачным движением. Снова и снова они практиковали отжимания в стиле Фреда Астера, пока это не стало легко. Щека к щеке, а затем далеко друг от друга всего одним толчком, пара создала новый распорядок.

По тому, как они двигались в идеальной гармонии, никогда не догадаешься, что они никогда не соревновались вместе. Они выглядели во всех отношениях профессионалами, которыми они были. Но была в них одна необычная вещь: обе были женщинами. Для близких друзей, таких как Габриэлла Пападакис и Мэдисон Хаббелл, а также для любых двух фигуристов, которые хотят соревноваться с партнером того же пола, командное катание долгое время было запрещено.

Международный союз конькобежцев, или ISU, прямо запрещает однополые команды участвовать в соревнованиях. Команды парного катания и танцев на льду были определены как «одна женщина и один мужчина» с 19-го века.50-х годов, и хотя спортсмены одного пола могут кататься вместе в синхронном катании, в котором участвуют команды от восьми до 16 человек, правила соревнований для команд из двух человек остались строго мужскими и женскими.

Но через несколько месяцев после того частного сеанса скейтбординга Пападакиса и Хаббелла произошла поразительная перемена. В сентябре 2022 года единогласным решением Skate Canada, руководящий орган страны по фигурному катанию, вошла в историю, убрав все гендерные формулировки из свода правил соревнований, переопределив команды как «Партнер А и Партнер Б». Впервые команды одного пола и небинарные спортсмены, использующие правильные местоимения, смогут участвовать в национальных соревнованиях Канады.

В сети объявление было встречено комбинацией радужных рулеток, Blades of Glory GIF и ненавистническими высказываниями. Реакции посыпались: Это была «замечательная перемена». Или, может быть, спорт «перепозиционировал себя как пристанище для геев-педофилов».

Но это решение было только началом. Сейчас могут произойти гораздо большие изменения, которые застали Пападакиса и Хаббелла врасплох и предложили некогда немыслимый новый курс для спорта. Теперь фигуристы ждут, чтобы увидеть, как далеко ISU готова зайти — и кто, в свою очередь, действительно готов принять двух таких же фигур, как они, под огнями соревнований.

Для людей, которые выросли, тренируясь на катках по всему миру, как я, бывший фигурист, однополые пары были либо несбыточной мечтой, либо вариантом, который мы даже не думали рассматривать. Некоторые фигуристы публично выражали желание видеть, как соревнуются однополые команды, но с 1998 года никто официально не оспаривал правила ISU. На Гей-играх 1998 года в Амстердаме организация отказалась санкционировать соревнования по фигурному катанию, потому что однополые команды нарушили бы его правила. Официальные лица даже пригрозили дисциплинарными взысканиями фигуристам или судьям, участвовавшим в соревнованиях.

Даже среди самих фигуристов существует давнее мнение о том, почему этот вид спорта должен быть таким. Танцы на льду, тип фигурного катания, в котором два спортсмена выполняют технически сложные упражнения а-ля бальные танцы, стали олимпийским видом спорта в 1976 году. понять, почему одна команда забила раньше другой. Спортсмены получают очки за артистизм и эстетику: фигуристам не нужно пересекать финишную черту, а прыжки запрещены, а вращение в воздухе, которое наблюдатель может считать признаком успеха, отсутствует. Вместо этого эти баллы присуждаются за технические способности, такие как последовательность шагов, танцевальные паттерны и унисон во время вращений бок о бок, а также за музыкальную чувствительность, презентацию и хореографию.

На практике это означает, что большая часть привлекательности спорта исходит от сексуальных и страстных представлений. Хотя в своде правил ISU нет ничего, что требовало бы, чтобы упражнения были романтичными, они часто таковыми и являются, и похоже, что воспринимаемая химия команды влияет на подсчет очков. Когда Тесса Вертью и Скотт Моир исполнили свое горячее и идеально исполненное танго под номера из Мулен Руж на Олимпийских играх 2018 года, они выиграли пятую олимпийскую медаль, став самой титулованной командой всех времен.

На протяжении всей своей карьеры Вертью и Мойр, которые были вместе в детстве, неоднократно спрашивали, встречаются ли они. Они не были — но часто казалось, что весь мир хотел, чтобы они были. Когда они вместе появились на The Ellen DeGeneres Show в 2018 году, ДеДженерес лишь вкратце спросил об их спортивных успехах, прежде чем перейти к сегменту, посвященному их «романтике». «Вы не вместе, но должны быть», — заключила она.

Мойр вышел на пенсию в 2019 году, но до сих пор получает подобные предупреждения. «Моей жене было тяжело, — сказал он мне. «Даже в продуктовом магазине она получала комментарии типа: «Каково это — подвести всю Канаду?»»

В конце концов Мойр решил превратить это в комплимент. Это означало, что он и Вертью так хорошо продавали свою романтическую сюжетную линию, что это было все, что заботило людей. Хотя некоторые команды, такие как американские братья и сестры Майя и Алекс Шибутани, действительно добились успеха на соревнованиях без романтики, многие фигуристы все еще полагаются на нее, чтобы повысить баллы в своих упражнениях.

Ожидание того, что танцы на льду должны быть гетеросексуальным романтическим представлением, уже давно помогает поддерживать противоположный пол в спорте. В случае с Хаббеллом и Пападакисом ни один из них не заинтересован в возвращении в конкурентную среду с новым партнером. Но идея исследовать то, что команда одного пола может создать вместе на льду, всегда была привлекательной. Давние друзья тренировались со своими партнерами на одном и том же объекте в Монреале более семи лет, и, хотя они были яростными соперниками, между ними сложилась глубокая дружба, связанная опытом и давлением элитного спортивного успеха. Всегда восхищаясь сильными сторонами друг друга, они часто говорили о совместном катании, возможно, на гастрольном шоу, не ограниченном правилами соревнований. «Частью этого было эгоистичное желание путешествовать по миру с одним из ваших лучших друзей и получать деньги за совместную работу», — сказал Хаббелл. «Но отчасти это было связано с тем, что нам пришлось бы исследовать другую сторону нашего катания, чтобы это сработало».

Эта «другая сторона» на самом деле сложнее, чем кажется. Традиционно женщинам-танцорам на льду отводится «следующая» роль, а мужчинам — «ведущая» или «поддерживающая» роль. Пападакис и Хаббелл обнаружили, что две женщины, согласовывающие эти роли, создали совершенно новую динамику движения, и они начали осознавать, насколько односторонними были их годы обучения.

Доминик Лоуренс

«Я помню, как мне прямо сказали: «Парень лидирует. Парень решает, какие шаги мы собираемся предпринять, а затем роль женщины состоит в том, чтобы следовать за ней и следить за тем, чтобы она всегда была в гармонии с движениями своего партнера», — сказал Пападакис. При объединении с Хаббеллом не сразу было ясно, кто должен вести, а кто следовать. Они внезапно поняли, что такие мелкие детали, как то, с какой стороны стоять и чья рука держится сверху, должны быть пересмотрены и изучены заново.

«Неизбежно, что некоторые вещи не кажутся естественными», — сказал Хаббелл. «В течение 26 лет я хватал своего партнера за руку ладонью вниз каждый день, в течение всего дня. Так что, конечно, по сути, предложение Габриэлле моей руки, ее прикосновение к моей — это мыслительный процесс, который должен иметь место».

Потом были лифты. Хотя женщины поднимали друг друга в синхронном катании на протяжении 20 лет, научиться поднимать друг друга в танцах на льду поставило перед Пападакис и Хаббелл новую задачу: найти творческие способы использовать вес своего тела и преодолеть страх травмировать друга. «Это спортивное усилие, — сказал Хаббелл. «И за этим стоит артистизм, но артистизм по своей сути не сексуален. Мы с ней оба довольно чувственные люди. Может показаться, что мы пытаемся передать какие-то интимные отношения. Но затем мы включаем другую музыку, и это может выглядеть как два человека, которые являются лучшими друзьями, или два человека, которые ссорятся».

Они все еще экспериментируют с тем, кто будет вести, кто будет следовать, и как это может выглядеть, если растворится романтическая гендерная бинарность фигурного катания.

Хотя они и не собираются соревноваться вместе, в начале этого года эксперимент Пападакиса и Хаббелла внезапно приобрел больший вес.

В феврале, примерно через шесть месяцев после того, как Канада объявила о своем намерении разрешить однополые команды по фигурному катанию, ISU провел встречу для спортсменов, тренеров и официальных лиц, о которой ранее не сообщалось. На встрече, посвященной соревновательным требованиям предстоящего сезона, Кейтлин Уивер подняла руку. Уивер, открытый квир, трехкратный призер чемпионата мира и чемпион Канады, который входит в комитет, который впервые ввел новое правило Skate Canada, спросил, есть ли у ISU планы по распространению обновленных гендерных правил Канады на международном уровне. Как она выразилась: «Есть ли у вас какие-либо планы на будущее, чтобы это стало частью глобального разговора?»

Ответ застал Уивер врасплох. Председатель технического комитета ISU Шон Реттстат ответил, что да, были планы предложить более широкое изменение правил в пользу однополых пар в соревнованиях. Если вопрос пройдет внутреннюю проверку и станет официальным предложением, в следующем году по нему, скорее всего, будет проведено голосование на Международном конгрессе ISU в Лас-Вегасе, продолжительном двухгодичном мероприятии, объявленном как возможность принять «основные решения о будущем и направлении развития». ИСУ».

Для победы потребуется большинство в две трети голосов. В более позднем интервью Реттштатт казался осторожно оптимистичным в отношении своих шансов.

«Это тема, которая определенно имеет смысл и требует дальнейшего обсуждения», — сказал мне Реттштат. Он сказал, что неясно, будут ли эти команды соревноваться в отдельной категории или вместо этого присоединятся к традиционным соревнованиям; правила также могут различаться в зависимости от типа фигурного катания. «Будет ли это справедливо по отношению к каждой паре, пытающейся участвовать в этом соревновании? Вероятно, в танцах на льду так и должно быть, потому что это дисциплина, в которой оба партнера должны иметь свои сильные стороны, и есть способ, которым вы могли бы это очень красиво использовать», — сказал он.

ГИП имеет сложную структуру управления, из-за которой трудно оценить, насколько широкой может быть поддержка такого предложения. Но то, что чиновник говорит об этом так открыто, является явным положительным знаком для адвокатов. Большинство фигуристов и официальных лиц, с которыми я разговаривал для этой статьи, к их большому удивлению, считают, что это предложение будет успешным.

То, что этот момент настал так внезапно, удивило Хаббелла, который тоже был в комнате, когда Уивер задала свой вопрос. Пападакис тоже был ошеломлен. «Танцы на льду — и фигурное катание в целом — немного застряли в прошлом, — сказала она.

И для вида спорта, который так долго был устоявшимся, потенциальные изменения могут быть даже более значительными, чем кажется.

В последние годы популярность фигурного катания пошла на убыль, а количество зрителей на Олимпийских играх сократилось. Многие связывают это со сложными системами подсчета очков и меняющимися привычками американских зрителей, среди прочего, но устаревший имидж этого вида спорта не идет ему на пользу. Уже давно царят архаичные гендерные правила — только в прошлом году фигуристкам наконец разрешили носить брюки, и ISU перестала называть их «дамами».

Хаббелл считает, что однополые команды могут помочь оживить интерес. «Откровенно говоря, если они не поймут, что демографическая группа, отличная от богатых, белых, гетеросексуальных пар, может быть связана с ними, у них больше не будет аудитории», — сказала она.

com/_components/slate-paragraph/instances/clgmswmdm004u356wca3rs6oj@published»> Хаббелл и Пападакис планируют представить свои программы, которые будут соответствовать правилам соревнований, в социальных сетях, где они надеются вдохновить членов ISU с правом голоса принять изменения. «Как двукратные олимпийцы и призеры Олимпийских игр, у нас есть возможность открыть эту дверь и, надеюсь, заставить людей говорить об этом», — сказал Хаббелл.

Джордан Коуэн, «Перспективы на льду»

Пападакис, который является бисексуалом, взволнован тем, что потенциальное решение ISU может создать возможность выразить более широкий спектр историй на льду. «Мне нравится смотреть на красивых стереотипных мужчину и женщину — прекрасный вальс принца и принцессы — но не потому, что нас заставляют, а потому, что пара считает, что это красиво, и хочет сделать это по-своему», — сказала она мне. . «Но я всегда чувствовал, что это было навязано нам, что для меня никогда не было подлинным. И я не думаю, что я один так думаю». Тренировки с Хаббелл позволяют ей более полно выразить свою индивидуальность, которая когда-то казалась недостижимой после 20 лет катания с партнером-мужчиной. «Просто приятно исследовать то, что существует во мне, но я никогда раньше не исследовала это на льду», — сказала она.

Как и Пападакис, Уивер, которая продвигала изменения в Канаде, усвоила гендерные нормы фигурного катания, скрывая свою идентичность квир-женщины, пока не вышла на пенсию в 2020 году в возрасте 30 лет. Химия на льду, которую она и ее партнер Эндрю Поже усовершенствовали более чем 15-летнее партнерство стало их визитной карточкой, и Уивер опасался, что предубеждение со стороны болельщиков и судей, узнавших правду, повлияет на их результаты. Она чувствовала себя обязанной придерживаться женственного образа и помнит, как ее сексуализировали из-за ее «идеального» телосложения еще в 6 лет. «Либо ты сексуальная женщина, либо ты маленькая юная инженю, много между ними, — сказал мне Уивер. «Если вам неудобно играть роль сексуальной женщины в присутствии мужчины, это добавляет еще один уровень подавления».

Женщинам и девочкам приходится бороться с ожиданием неряшливой внешности против современной системы подсчета очков, которая вознаграждает все более требовательные силовые подвиги.

Эта динамика попала в заголовки газет в преддверии Олимпийских игр 2022 года, когда российский тренер Александр Веденин заявил, что Пападакис и ее партнер по фигурному катанию Гийом Сизерон — открытый гей — не добьются успеха в своей заявке на олимпийское золото, потому что Сизерон « не имеет «традиционной ориентации». Он утверждал, что его русская команда может выражать «настоящую любовь», и поэтому имеет преимущество. Сизерон и Пападакис в конечном итоге заняли первое место на подиуме в прошлом году, выиграв современную программу, которая прославляла культовую танцевальную форму гей-клуба, вакинг.

Для Сизерона это был лишь один из многих моментов, когда его сексуальность превратилась в препятствие. «Я получал комментарии, вроде того, что люди хотели, чтобы я был более «мужественным», — сказал он. «Я думаю, что один из основных комментариев, которые я до сих пор получаю, это: «О, мне нравится, как ты катаешься, потому что ты гей, но ты не выглядишь геем». «комплиментов», которые до него доходили. Но он не всегда находил это забавным. «Эти комментарии в какой-то момент заставили меня почувствовать себя неадекватным», — сказал он. «Это заставило меня почувствовать, что я должен стать кем-то. Я чувствовал, что не могу дать им то, что они хотят видеть».

Для многих молодых спортсменов, работающих в рамках артистического спорта, необходимость давать судьям то, что они хотят, вызывает у них тревогу, выходящую за рамки спортивных соображений. «Неправильный» эстетический образ может быть непосильной для спортсмена проблемой. Это особенно верно, когда речь идет о фиксации фигурного катания на гендерных ролях и многих способах, которые могут исказить представление о себе и выступлениях самих фигуристов.

Для молодых девушек в спорте успех зависит от нахождения партнера-мужчины — товар, который может быть ограничен. Дафна Бэкман, управляющая Icepartnersearch.com, похожей на сайт знакомств платформой для начинающих танцоров, сказала, что из 160 фигуристов, перечисленных на сайте, только 36 — мальчики.

«Это создает большой гендерный дисбаланс в динамике власти», — сказал Пападакис. «Потому что у мужчин есть выбор, а у девушек, если они хотят достичь какого-то высокого уровня, они должны быть лучше, чем тысяча других девушек. Это определенно давление, которое я считаю нездоровым».

Благодаря тому, что спортсмены одного пола могут сотрудничать друг с другом, есть надежда, что некоторые ожидания, возлагаемые на молодых женщин, могут измениться. Более высокая и мускулистая девушка вместо того, чтобы подвергаться остракизму, могла бы выполнять роль лифтера, используя навыки, которые дает ей ее тело.

«Я думаю, что есть что-то очень визуальное в том факте, что наши тела образуют похожие линии», — сказал Хаббелл о катании с Пападакисом. «Я думаю, что люди всегда избегали этого, потому что традиционная пара — это кто-то ниже и кто-то выше, и кто-то, кто весит больше, и кто-то, кто весит меньше. Это может даже немного излечить культуру телесной дисморфии и расстройств пищевого поведения или, по крайней мере, чувство, что то, как вы выглядите, важнее того, что вы делаете».

Женщины и девушки должны бороться с ожиданием беспризорной внешности против современной системы подсчета очков, которая вознаграждает все более требовательные подвиги силы. «Традиция и образ танцора на льду происходят из балета и бальных танцев», — сказал Хаббелл. «Это красивая женщина, грациозная, худая, с очень определенным телосложением». И Пападакис, и Хаббелл говорят, что ряды судей и официальных лиц заполнены представителями предыдущего поколения, и многие из привратников этого вида спорта просто не осознают уровень атлетизма, требуемый от современных спортсменок, и это видно.

Хаббелл, завершившая карьеру после сезона 2022 года, сейчас тренирует в Онтарио вместе со своим женихом, чемпионом Испании Адрианом Диасом. Ее пост дает ей возможность вести новое поколение фигуристов к другому будущему. В ее школе много талантливых молодых учениц, и возможности объединить их вместе кажутся ей очевидными. Но она сказала, что девушки по-прежнему не хотят отказываться от возможности соревноваться в традиционной паре, сказав ей, что они подождут еще один сезон, еще один год, а затем, если они все еще не смогут найти партнера-мужчину, они подумают о том, чтобы кататься с другой девушкой.

Некоторые беспокоятся о разоблачении, связанном с тем, что они являются частью однополой команды. Эмиль Кутюр, 21-летний канадский фигурист, сказал, что отказался от участия в соревнованиях по танцам на льду, не чувствуя вдохновения от катания с партнершей. Ранее в этом году он загрузил уникальный профиль на Icepartnersearch.com. «На самом деле я ищу другого парня, с которым можно было бы соревноваться на национальном уровне в Канаде», — говорится в его биографии. «Моей краткосрочной целью будет успешно выступить на Национальном чемпионате в следующем году в качестве первой пары мужчина-мужчина и стать пионером в этом новом вызове».

«Я просто хочу начать нормализовать это».


Мэдисон Хаббелл

Кутюр еще не получил ответа, но он сказал, что поддержка со стороны тренеров и друзей была исключительно положительной. Он считает, что однополая команда не только позволит ему выполнять упражнения, которые кажутся более аутентичными, но также проложит путь для команд, состоящих из двух женщин и небинарных людей. «Я думаю, что мир танцев на льду мог бы стать намного шире и дать людям возможность самовыражения», — сказал мне Кутюр.

Возможность сделать это зависит от того, где живет фигурист. Даже если ISU проголосует за дегендеризацию фигурного катания в следующем году, законы и культура конкретной страны, скорее всего, все равно вступят в игру. Некоторые страны, такие как Россия, криминализирующая пропаганду однополых отношений или намек на то, что они «нормальны», вряд ли будут соблюдать расширенные правила ISU или отправлять однополые команды на соревнования, даже если спортсмены в них не т странно. В прошлом году Канада ощутила потенциальную негативную реакцию; прокрутите ветку комментариев к твиту Skate Canada, в котором объявляется о пересмотре их правил, и вы увидите натиск.

Даже если правила изменятся, могут пройти годы, прежде чем мы увидим однополые команды на подиумах. Путь к олимпийской или мировой медали долог, и требуются годы, чтобы отточить партнерские отношения, навыки и упражнения. Но именно такие фигуристы, как Уивер, Сизерон, Хаббелл и Пападакис, составят новое поколение тренеров, хореографов, официальных лиц и судей — более прогрессивную когорту, которая изменит параметры спорта.

  1. Самый занимательный сюжет Рамадана

  2. Выплата Дэну Снайдеру 6 миллиардов долларов на самом деле является наказанием

  3. Лучшей хоккейной команде просто необходимо выиграть Кубок Стэнли прямо сейчас

  4. Это самый непредсказуемый плей-офф НБА за всю историю

com/_components/slate-paragraph/instances/clgmsxd39005x356wgd9uc1zu@published»> «Я просто хочу начать нормализовать его», — сказал Хаббелл. «Если я смогу доказать, что она , и я могу поднять друг друга, и это не делает одного из нас более «мужским», чем другого, тогда, возможно, я смогу доказать, что партнерство — это просто набор навыков. Это то, что вы практикуете. Это то, чему вы учитесь. И у каждой команды будут свои сильные и слабые стороны. Ваша ценность в спорте не привязана к одному конкретному стереотипу».

После еще одного года опыта, занятий акробатикой и работы над упражнениями со своими ученицами Хаббелл рада снова кататься на коньках с Пападакис. В прошлом году они пробовали балансировочные подъемы, когда лопасть одного партнера осторожно клали на ботинок другого, руки сцеплены, а свободная нога поднималась в аккуратном арабеске. Они пытались держать друг друга за талию, кружиться, центростремительные силы и физическая сила связывали их вместе. Думая, что это будет легко, Хаббелл попытался убаюкать Пападакиса, скользя в положение распростертого орла, подбоченившись, пальцы ног были направлены на восток и запад. Это было определенно нелегко, и Хаббелл понял, насколько сильно партнеры должны верить друг в друга, когда они бросают свои тела в объятия друг друга. Но это их не остановило — это был просто новый вызов в спорте, который они знали всю свою жизнь. Они готовы к следующему.

  • наружу

  • Пол

  • Олимпийские игры

Словарь фигурного катания | Словарь

Эта страница охватывает словарный запас и язык фигурного катания, рассматривая его предысторию, оборудование и людей. Проверьте свое понимание с помощью викторины по лексике и викторины на понимание.

Фигурное катание — вид спорта, в котором фигуристы выполняют серию заданных движений на катке. Движения выполняются как часть музыкальной программы, которая длится несколько минут. Программа может включать вращения, спирали, подъемы, прыжки, шаги, повороты и т. д. Программы выполняются отдельными участниками или парами участников, а баллы присуждаются судейской коллегией. Соревнования проводятся на местном и национальном уровнях, а также на международном уровне. Международные соревнования, такие как чемпионаты мира по фигурному катанию и соревнования по фигурному катанию на зимних Олимпийских играх, регулируются Международным союзом конькобежцев (ISU).

История

Катание на коньках было популярным зимним времяпрепровождением на протяжении веков, особенно в Северной и Восточной Европе. До изобретения современных катков люди катались на коньках по замерзшим озерам, рекам и прудам. Фигурное катание постепенно развилось из этой давней традиции катания на коньках, наряду с другими видами спорта, такими как конькобежный спорт и хоккей. Первым известным отчетом о фигурном катании является «Трактат о фигурном катании » (1772 г. ) английского писателя Роберта Джонса, в котором он описывает очень формальный и жесткий стиль катания. Гораздо более свободный и выразительный стиль был разработан в 1860-х годах американским фигуристом Джексоном Хейнсом, и именно этот стиль составляет основу современного фигурного катания. В двадцатом веке фигурное катание стало более популярным и конкурентоспособным, поскольку движения и программы стали более зрелищными и спортивными. Национальные чемпионаты стали крупными спортивными событиями, особенно в Северной Америке, а телетрансляции привлекли множество зрителей. Растущей популярности фигурного катания как вида развлечения способствовали новые формы, такие как «танцы на льду» и «синхронное катание», которые понравились массовой аудитории. Современное фигурное катание — это и популярный зрелищный вид спорта, и высокодоходная часть индустрии развлечений. Живые шоу, такие как Дисней на льду постоянно гастролирует по миру, телевизионные шоу по фигурному катанию привлекают миллионы зрителей, а лучшие фигуристы мира могут стать высокооплачиваемыми артистами и знаменитостями.

Оборудование

Самым важным элементом экипировки фигуристов являются их «фигурные коньки». В передней части каждого лезвия пары фигурных коньков находится набор зазубренных зубцов, называемых «отмычками для пальцев ног» или «грабликами для пальцев ног», которые используются при выполнении движений, таких как прыжки и последовательности шагов. В нижней части каждого лезвия также есть канавка, которая образует два разных края; внутренний край и внешний край. Фигуристы учатся использовать эти края для увеличения скорости и точности различными способами.

Элементы и движения

Элементы — это определенные движения в программе фигурного катания, такие как прыжки, вращения, подъемы, спирали и последовательности шагов.

Прыжки

Прыжки — это движения, при которых фигурист подпрыгивает в воздух, а затем вращает свое тело. Большинство прыжков завершаются приземлением на одну ногу, а затем откатом назад. Шесть основных вращательных прыжков называются аксель, сальхов, риттбергер, тулуп, флип и лутц. Прыжки могут выполняться как отдельные элементы, так и друг за другом в комбинации или последовательности прыжков.

Спины

Вращения — это движения, в которых фигурист вращается много раз. Три основных типа вращения — это верблюжье вращение, вращение сидя и вертикальное вращение. Они могут выполняться как отдельные элементы или в последовательности. Вращения можно выполнять на любой ноге, а профессиональные фигуристы могут вращаться 70 и более раз за одно вращение. Они являются обязательными элементами на всех соревнованиях по фигурному катанию, включая зимние Олимпийские игры.

Лифты

Поддержки являются обязательными элементами парного катания и танцев на льду. В парных подъемах обычно фигурист-мужчина поднимает свою партнершу над головой при вращении. Они включают в себя подъемы с захватом подмышек, подъемы с захватом за талию, подъемы с рук на бедра, подъемы с рук на руки и подъемы с рук на талию, такие как скручивание. В подкрутке фигурист-мужчина подбрасывает свою партнершу в воздух, а затем ловит ее за талию после того, как она выполнила подкрутку. Танцевальные движения, которые не могут быть выше плеч, включают в себя неподвижные движения, движения по прямой, движения по дуге, движения по серпантину, движения с вращением и комбинированные движения.

Дорожки шагов и движения в поле

«Дорожка шагов» представляет собой комбинацию поворотов, шагов, прыжков и смены ребер, выполняемых при движении по льду по прямой или по кривой или серпантину. Повороты, используемые в последовательностях шагов, включают повороты скобок, три поворота, ирокезы, рокеры, счетчики, твизлы и чоктау. «Движения в поле» — это ряд других движений, в которых демонстрируются навыки катания на коньках. К ним относятся спирали, орлы и гидроблейдинг, при которых фигурист движется по льду, при этом его или ее тело находится в очень низком положении, часто почти горизонтальном по отношению к поверхности. Последовательности шагов и движения в полевых условиях часто используются для соединения основных элементов, таких как прыжки, вращения и подъемы.

Форматы и оценка

Конкурсанты обычно должны исполнить две разные программы. Первая программа, которую часто называют «короткой», включает обязательные элементы, такие как прыжки, вращения и шаги. Во второй, часто называемой «длинной программой», фигуристы могут более свободно выражать себя и выполнять более сложные элементы и последовательности.

За выставление оценок отвечает судейская коллегия, которая должна поставить две оценки за каждую программу, которую оценивает. Первый — это «общий балл за элемент» (TES), в котором обязательные элементы оцениваются по технической точности и исполнению. Второй — это «оценка компонентов программы» (PCS), в которой оцениваются пять дополнительных компонентов: навыки катания, переходы, общее исполнение, хореография и интерпретация. После расчета среднего TES и PCS эти два балла складываются, чтобы найти общий балл для конкретной программы. Все баллы участников складываются вместе, чтобы найти их общий балл, и участник с наивысшим общим баллом становится победителем.

Фигурное катание на зимних Олимпийских играх

Соревнования по фигурному катанию проводятся на зимних Олимпийских играх с 1924 года. В настоящее время включены пять видов спорта: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное катание для мужских и женских дуэтов, танцы на льду для мужских и женских дуэтов и командные соревнования. На Зимних Олимпийских играх 2014 года в России соревнования по фигурному катанию пройдут в ледовом дворце «Айсберг» в Сочи с 6 по 22 февраля.

Словарь фигурного катания

слово пример предложения означает
лезвие Вы недавно точили лезвия своих коньков? металлический стержень на нижней части конька
хореография Кто поставил хореографию для вашей новой программы? искусство планирования программ фигурного катания или экземпляр этого
комбинация Учу новую комбинацию из двух прыжков и вращения. два или более элементов, выполняемых один за другим
элемент Некоторые элементы в ее короткой программе были очень сложными. отдельное движение в фигурном катании, такое как прыжок, вращение, подъем, последовательность шагов и т. д.
хмель Я могу делать небольшие прыжки и шаги, но я еще не могу делать эти длинные прыжки. небольшой прыжок без вращения
гидроблейдинг Они красиво катались на гидроблейдинге в произвольной программе. низкое скользящее движение с телом почти горизонтально по отношению к поверхности
танцы на льду Моя мама любит смотреть соревнования в танцах на льду. дисциплина фигурного катания, напоминающая бальные танцы
прыжок Я все еще часто падаю, когда пытаюсь прыгать. движение, при котором фигурист отталкивается ото льда и вращается в воздухе
подъемник Мы пробовали новое упражнение, когда мой напарник уронил меня на лед. движение, при котором фигурист поднимает своего партнера в воздух при вращении
длинная программа Регламент мужской произвольной программы – 4,5 минуты. вторая и более продолжительная программа в одиночном и парном разряде
переместить Фигуристам приходится учить много движений. любое движение или элемент, используемый в фигурном катании
парное катание Одним из самых зрелищных элементов парного катания является смертельная спираль. дисциплина, в которой два фигуриста вместе выполняют элементы
программа Все участники исполняют две разные программы. исполнение движений в фигурном катании на музыку
необходимый элемент Последовательность шагов является обязательным элементом большинства соревнований по фигурному катанию. элемент катания, который должен быть включен в программу участника
каток Катки олимпийского размера имеют длину 60 метров и ширину 30 метров. большая плоская поверхность льда, используемая для катания на коньках или хоккея с шайбой
вращение В некоторых вращениях я могу сделать шесть оборотов в секунду. круговое движение вокруг центральной точки
последовательность Приносят ли последовательности столько же очков, сколько и комбинации? два или более элемента, соединенных короткими декоративными движениями
короткая программа Короткая программа у нее была хороша, но в произвольной возникли проблемы. первая и короткая программа в одиночном и парном разряде
вращение Во многих вращениях фигуристы вращаются на одной ноге, удерживая другую. Элемент, в котором фигуристы постоянно вращаются
спираль Если вы делаете спираль, старайтесь держать свободную ногу выше уровня бедра. движение, при котором фигуристы скользят на одной ноге, поднимая другую
распластанный орел Обычно я делаю разворот прямо перед прыжком с акселя.