Виктор гусев спортивные комментаторы россии: Виктор Гусев биография, фото, личная жизнь

Виктор Гусев биография, фото, личная жизнь

Виктор Гусев

О ВиктореБиографияПрофессиональная деятельностьКнига «Нефартовый»Личная жизнь Виктора Гусева

О Викторе

Виктор Гусев – спортивный комментатор Первого канала, трехкратный обладатель премии ТЭФИ. Уже став известным пишущим журналистом, в 1992 году получил приглашение на ТВ и с тех пор работал на всех чемпионатах мира и Европы по футболу, где откомментировал десятки матчей, в том числе, 8 финальных. Гусев, кстати, начавший свою телекарьеру с Лас-Вегаса, где провел жеребьевку ЧМ-94, нередко выступает в роли шоумена.

В его жизни была и учеба в США, и проект НХЛ «Русские пингвины», и освещение всех Олимпиад с 1980 года, и участие в африканской войне, и спасательная антарктическая экспедиция на борту ледокола. При этом новую автобиографическую книгу он назвал «Нефартовый». Почему? Вот и спросите при встрече…

Биография

Виктор Михайлович Гусев — телеведущий и редактор, спортивный комментатор и журналист, руководитель Дирекции спортивного вещания Первого канала. Родился 27 октября 1955 года в Москве. В первую очередь, известен работой в спортивной журналистике. На его счету освещение 15 зимних и летних Олимпиад и столько же мировых первенств по хоккею и футболу.

Однако задолго до завоевания популярности на этом поприще, Виктор Гусев успел побывать на африканской войне, совершить кругосветное путешествие на советском круизном лайнере и даже принять участие в спасательной экспедиции в Антарктиде.


Виктор Гусев появился на свет в интеллигентной московской семье. Его отец Михаил Викторович Гусев был микробиологом, академиком Российской академии естественных наук и на протяжении почти 30 лет возглавлял Биологический факультет МГУ. Более того, Виктор — внук поэта Виктора Гусева, лауреата двух Сталинских премий, автора сценария к фильму «Свинарка и пастух» и стихов к известной советской песне «Полюшко-Поле». Которую, впрочем, и тогда, и сейчас считали народной.

В отличие от отца и деда, стремления к стихосложению и биологии Виктор Гусев не проявлял и больше интересовался иностранными языками. По окончании английской спецшколы он поступил в Московский ИнЯз. Сейчас это Московский лингвистический институт им. Мориса Тореза. Во время обучения в составе советской студенческой группы отправился в США, где стажировался в State University of New York (Albany).

По окончании университета Виктора призвали в армию и сразу направили в Африку — в то время Советский Союз участвовал в войне между Эфиопией и Сомали в качестве военного советника со стороны Эфиопии. Все два года службы он провел на африканском континенте, где занимался переводами для советских военачальников, и даже был награжден медалью «За боевые заслуги». Впрочем, сама награда до него так и не дошла.

По возвращении из армии устроился редактором-переводчиком в информагентство ТАСС и проработал на этой позиции 6 лет. Руководство ТАСС хотело отправить Виктора специальным корреспондентом в Лондон или Нью-Йорк, но наш герой мечтал о спортивной журналистике и в 1985 году перешел в спортивную редакцию ТАСС.

До этого в том же 1985 году Виктор Гусев попал в редакцию судовых газет ТАСС. Так он совершил кругосветное путешествие на советском круизном лайнере, где в качестве главного редактора выпускал бортовую газету на английском языке (судно перевозило иностранцев). После возвращения из плавания Виктор Гусев по заданию ТАСС отправился со специальной экспедицией вызволять из льдов Антарктиды судно «Михаил Сомов» с учеными на борту. Экспедицией руководил известный российский ученый-океанолог Артур Чилингаров.

В течение 1990-х Виктор Гусев был спортивным корреспондентом в РИА «Новости», главредом футбольного журнала «Матч» и даже пресс-атташе футбольной сборной России. В 1992 году Виктор Гусев начал сотрудничать с Первым каналом.

Профессиональная деятельность

Виктор Гусев — один из самых известных российских футбольных комментаторов. Трижды награжден премией ТЭФИ — в 2001 и 2002 годах как лучший телеведущий за программу «На футболе», выходившую на Первом канале, а также в 2006 году как лучший спортивный комментатор за трансляцию церемонии открытия Олимпийский игр в Турине.

Телевизионная карьера Виктора Гусева началась в 1992 году на играх в Альбервилле, куда он отправился как корреспондент ТАСС. Там-то его и заметили работники Первого канала, тогда еще ОРТ, и предложили вести новую телепередачу — «Спорт уик-энд». Затем ей на смену пришли — «Гол», «Время футбола» и, наконец, самое известное детище Гусева — «На футболе». Постепенно ведущего стали привлекать к комментированию значимых соревнований, транслировавшихся на телеканале.

В 1996 году Виктор Гусев становится штатным сотрудником Первого канала и начинает вести спортивную рубрику в передачах «Новости» и «Время». Впоследствие он возглавляет Дирекцию спортивного вещания и становится главным спортивным комментатором телеканала. С 1998 года Виктор Гусев неизменно комментирует игры сборной России по футболу и хоккею на Чемпионатах мира и Европы, а также входит в журналистский пул на Олимпийские игры. Фишкой нашего хедлайнера становится фраза «Берегите себя», которой он неизменно завершает все трансляции.

Последние годы Виктор Гусев также участвует в турнирах по киберспорту, где комментирует  сражения в популярной компьютерной игре в футбол — FIFA. Хотя и признается, что сам в приставку не играет и все новости киберспорта узнает, скорее, от сына.

Книга «Нефартовый»

В 2017 году Виктор Гусев выпустил автобиографическую книгу «Нефартовый». Название выбрано не случайно — так его прозвали футбольные болельщики. Считается, что те матчи, которые он комментирует, сборная России проигрывает с разгромным счетом.

В книге Виктор Гусев пытается опровергнуть ярлык «нефартовый» и описывает свою удивительную профессиональную карьеру — от должности военного переводчика в Африке и работе бортовым журналистом в кругосветке до получения трех статуэток ТЭФИ и завоевания титула главного спортивного комментатора страны. Он смешно и интересно рассказывает о работе на Олимпийских играх и в пресс-службе Сборной России по футболу, сопровождении легендарного тренера Анатолия Тарасова в Канаде и должности синхронного переводчика на 50 международных хоккейных конгрессах.

Личная жизнь Виктора Гусева

Жена нашего хедлайнера Ольга Домрачева также принадлежит журналистскому цеху. Молодые люди познакомились в стенах информационного агентства ТАСС, где в то время работали. У пары родились две дочери — Юлия и Нина, а долгожданный сын Михаил появился на свет через 18 лет брака.

Старшие дочери Виктора уже определились со своей профессией. Нина окончила школу-студию МХАТ, играет на театральной сцене и снимается в отечественных фильмах и сериалах. Юлия пошла по стопам отца и получила диплом переводчика, а после переехала в Великобританию, где работает музыкальным продюсером. Младший сын учится в Лондонской школе и приезжает домой на каникулы.

Фото: личный архив, Деловой Петербург, Sports. ru, ТАСС.

Наверх ↑

К списку хедлайнеров →

Гусев, Виктор Михайлович (комментатор) — ПЕРСОНА ТАСС

Родился 27 октября 1955 г. в Москве в семье Михаила Викторовича Гусева (1934-2005) и Галины Николаевны Болдыревой (род. 1934). Его отец был доктором биологических наук, в 1973-2005 гг. занимал должность декана биологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Мать — доктор биологических наук, специалист в области нейрофизиологии. Дед — Виктор Михайлович Гусев (1909-1944) — поэт и драматург, двукратный лауреат Сталинской премии.

В 1977 г. Виктор Гусев окончил Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза (ныне Московский государственный лингвистический университет) по специальности «Переводчик-референт английского и французского языков». В 1975 г. стажировался в Университете штата Нью-Йорк (г. Олбани, США).

В 1977-1979 гг. проходил воинскую службу. Был военным переводчиком, участвовал в боевых действиях в Эфиопии (война за Огаден 1977-1978 гг. ).
С декабря 1979 г. по октябрь 1991 г. работал в ТАСС. Занимал должности редактора главной редакции информации для заграницы (1979-1985), старшего редактора редакции спортивной информации (1986-1991), специального корреспондента отдела редакции спортивной информации (1991).
В 1985 г. в качестве корреспондента ТАСС Виктор Гусев участвовал в антарктической экспедиции ледокола «Владивосток», операции по спасению застрявшего во льдах научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов».
С начала 1990-х гг. в разное время работал корреспондентом спортивной редакции РИА «Новости», главным редактором журнала «Матч», пресс-атташе хоккейного клуба «ЦСКА — Русские пингвины» и сборной России по футболу (при главных тренерах Анатолии Бышовце в 1998 г. и Олеге Романцеве в 2002 г.).
С 1992 г. сотрудничал с телевидением на внештатной основе. В 1995 г. стал штатным сотрудником ОРТ (ныне Первый канал). Вел передачи «Спорт-уикэнд», «Гол», «Время футбола» и «На футболе с Виктором Гусевым», а также дневники Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы по футболу. До 2017 г. работал ведущим спортивных новостей в информационных программах Первого канала «Новости» и «Время».
Первым комментаторским опытом (на «1-м канале Останкино», впоследствии ОРТ) Виктора Гусева была жеребьевка чемпионата мира по футболу 1994 г., проходившая в Лас-Вегасе (шт. Невада, США) в декабре 1993 г. Первым матчем, с которого он вел репортаж («1-й канал Останкино»), стала встреча Лиги чемпионов УЕФА между московским «Спартаком» и стамбульским «Галатасараем» (апрель 1994 г.). Виктор Гусев также комментировал трансляции Первого канала с крупнейших соревнований по футболу, хоккею и другим видам спорта, Олимпийских игр.
Выступал в качестве колумниста в спортивных печатных СМИ. Опубликовал автобиографическую книгу «Нефартовый» (2017).

Вице-президент Федерации спортивных журналистов России. Входит в состав президиума Российской ассоциации спортивных комментаторов.
Член Академии российского телевидения.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2006), медалями «За боевые заслуги» и «За трудовую доблесть».
Лауреат премии правительства РФ в области печатных СМИ за 2006 г.

Обладатель трех премий ТЭФИ в категории «Спортивный комментатор, ведущий спортивной программы» (2001, 2002, 2006).

Женат. Супруга — Ольга. Дочери — Юлия (род. 1987) и Нина (род. 1988, актриса Московского художественного театра им. А. П. Чехова), сын — Михаил (род. 2004).

«Тебе повезло, еще два сантиметра и ты будешь в инвалидной коляске» — Реальное время.ру

09:00, 19.10.2017

Эксклюзивное интервью с популярным телекомментатором и ведущим, известным как фанатам, так и домохозяйкам

На прошлой неделе Казань посетил известный телекомментатор Виктор Гусев. Он выступил перед казанцами на форуме Alfa Business Week «Точки роста вашего бизнеса», который проходил совместно с Альфа-Банком – официальным банком ЧМ-2018. Часть вечера была посвящена предстоящему ЧМ в России. Именно поэтому известному комментатору было уделено большое внимание. «Реальному времени» удалось взять интервью у Виктора Гусева, который поделился своими мыслями о футболе, искусстве комментирования и немного о «Рубине».

»Изменилась задача комментаторов»

Комментировать спорт никто не учит. Как вы начали?

Я вообще считаю, что все начинается с публицистики. На ТВ пришла в 38 лет. Раньше работала в спортивной редакции ТАСС, возглавляла футбольный журнал, много писала для многих других СМИ, была основа. В общем, меня пригласили на телевидение, потому что меня знали как пишущего журналиста. А то, что я здесь делаю, объясняется тем, что мне интересно все, что имеет какое-то отношение к футболу вообще.

Есть ли смысл идти на телевидение, не имея опыта работы в спортивной журналистике?

Мне кажется, что нужно интересоваться спортом в детстве, и не просто как фанат, а иметь хотя бы статистику, как, например, у меня. Нужно стараться лучше разбираться в спорте, читать книги, учить языки и, прежде всего, выучить русский язык в таком раннем возрасте. Тогда все наладится само собой.

Какой спичкой вы особенно гордитесь? Какая передача сделала вас известным комментатором?

Здесь есть несколько ответов. Это игры, которые все знают, когда мы выиграли Францию, чемпиона мира, или когда мы победили Англию в Лужниках. Но, на самом деле, очень скучный матч, который он сделал красиво и интересно, — это работа, которой гордится комментатор. Это вызов для комментатора, потому что в финале Лиги чемпионов можно пропустить слова. У меня было несколько матчей такого рода. Первый канал обычно показывает топовые встречи. Но в любом случае есть несколько игр, которые мне кажутся более интересными из-за моей работы.

Очень скучный матч, который он сделал красиво и интересно — это работа, которой гордится комментатор. Это вызов для комментатора, потому что в финале Лиги чемпионов можно пропустить слова

У вас большой опыт комментирования матчей. Изменились ли ранние шпаргалки спустя столько времени? Как вы готовитесь к работам?

Во-первых, любой человек, который готовил шпаргалки в школе, знает, что есть такой эффект от их подготовки, когда все, что вы записываете, откладывается в памяти. То же самое происходит перед матчем. Пишешь что-то и потом понимаешь, что смотреть на это незачем. Они разные спустя столько времени, конечно, потому что интернета не было, когда я начал комментировать. Информации не было вообще, и нам приходилось искать недоступные никому иностранные журналы, газеты в закрытых библиотеках. Сейчас это сложно представить. С другой стороны, у телезрителей было меньше информации, а мы были правдой в последней инстанции. Сейчас все иначе, есть Интернет. А о сборной Танзании вы узнаете, нажав на кнопку, что может сделать любой болельщик. Поэтому задача комментаторов изменилась. Им нужно интересно преподнести информацию, которая есть и у телезрителей. Это самая большая разница между комментированием тогда и сейчас.

Вы своего рода уникальный комментатор, способный работать и в футболе, и в хоккее на одном уровне. Почему у нас нет таких комментаторов?

Я не уникален, это вполне обычная советская традиция. Все комментаторы старшего поколения, начиная с Озерова, комментировали и футбол, и хоккей. Да, вообще, другие виды спорта, те же лыжи, баскетбол, они не комментируют. Но в комментариях футбол и хоккей шли рука об руку. Потому что это похожие виды спорта. По этой причине в советское время были лучшие спортсмены, которые играли и в футбол, и в хоккей. Я не говорю о российском хоккее, хоккее с мячом, где есть отличные футболисты. Например, Валерий Маслов, недавно скончавшийся бывший игрок «Динамо-Москва». Он провел сезон на футбольном поле, а зимой играл за сборную по хоккею с мячом и был неоднократным чемпионом мира.

Я не уникален, это вполне обычная советская традиция. Все комментаторы старшего поколения, начиная с Озерова, комментировали и футбол, и хоккей

Какие проблемы у нынешних комментаторов? Геннадий Орлов сказал, например, что это плохое знание русского языка.

Кажется, что все люди с птичьими фамилиями (Орлов от «орёл» означает «орел», Гусев – от «гус» означает «гусь») имеют эту точку зрения, потому что я всегда отмечал, что люди не знают русский язык хорошо (смеется).

Вы участвовали в проектах «Остаться в живых», «Последний герой 3» и «Большие гонки» Первого канала. Зачем тебе это?

Официальные лица канала просили, это была корпоративная солидарность. Вы не отказываетесь от проектов Первого канала, потому что людям нужно помогать друг другу. Мы не знали, что произойдет. В общем, это был первый проект со звездами. Тогда не было программ с фигурным катанием, боксом, цирком. И Эрнст придумал эту концепцию. Было два Последних Героя. И было принято решение его доработать. Затем была создана схема с известными людьми. Мы думали, что это будет спектакль, нас будут кормить за камерой. Но оказалось, что это неправильно. Я думаю, что это был отчасти спортивный проект. Кроме того, я даже выиграл футбольный конкурс. Он состоялся на третий день нашего приезда, потому что на второй день я упал со скалы и сломал себе подбородок. С тех пор у меня борода. Организаторы понимали, что меня нужно как-то взбодрить, я был в плохом настроении. И они придумали футбольное соревнование. Я его выиграл, и это, конечно, положительно повлияло на мое настроение (улыбается).

«Кажется, мы слишком высоко подняли кредит Бердыева»

В последний раз вы очень давно комментировали чемпионат России. Вы продолжаете смотреть все матчи Российской футбольной Премьер-лиги?

Да, я смотрю все матчи чемпионата России, хотя мне нравится английская лига по качеству. Но я как сумасшедший смотрю все матчи нашей премьер-лиги. Я чувствую, что мне нужно это сделать. Я живу здесь и должен знать наш футбол в деталях.

Соскучились по комментированию матчей чемпионата России?

Да, я бы хотел, чтобы мы показывали один топовый матч чемпионата России раз в неделю, как раньше. Но, к сожалению, Первый канал этого не делает, потому что такие передачи не имеют рейтинга.

Смотрю все матчи чемпионата России, хотя по качеству мне нравится английская лига. Но я как сумасшедший смотрю все матчи нашей премьер-лиги. Я чувствую, что мне нужно это сделать. Я здесь живу и должен знать наш футбол в деталях

Поскольку вы внимательно следите за Российской футбольной премьер-лигой, как вы думаете, сможет ли кто-нибудь составить конкуренцию «Зениту» в этом сезоне? У вас нет ощущения, что у нашего футбола появляется свой гегемон?

Никто не сможет конкурировать. «Зенит» может превратиться в гегемона, и лиге нужно об этом подумать. В Национальной хоккейной лиге есть отличный пример, когда лучшие молодые игроки выбираются после окончания сезона. Перед началом сезона лучший новый игрок переходит в самую слабую команду. Таким образом, НХЛ поддерживает уровень конкуренции, в первую очередь они думают о конкурентоспособности всей лиги в целом, а не отдельных клубов.

Мы не можем не спросить вас о казанской команде. Что вы думаете о Рубине в этом сезоне? Что вы думаете о возвращении Бердыева?

Я думал, что возвращение было правильным, потому что я человек, склонный к ностальгии. Помню, как мы показывали много матчей и часто приезжали в Казань, когда «Рубин» был чемпионом страны. В целом мне понравилось, что Бердыев вернулся в клуб и, наверное, увидел в нем перспективу. Но, к сожалению, сейчас у него это не получается, что для меня удивительно. Я знаю и люблю «Рубин» как клуб, выигравший «Барселону», и команду, из которой вышло много интересных футболистов. Поэтому хотелось бы, чтобы все было как-то убедительнее. Сейчас даже кажется, что мы слишком высоко подняли кредит Бердыева. Когда он проигрывал первый матч «Краснодару», мы сказали: «Смотрите, они были плохи в первом тайме, но уже прибавили во втором тайме того же матча при Бердыеве». Другими словами, мы хотели, чтобы Бердыев сотворил чудо, и мы настроились. Сейчас не очень, но думаю все впереди.

»Жаль, что Украина не прошла на ЧМ»

Чего вы ждете от сборной России на ЧМ?

Начну с того, что я считаю, что главная цель чемпионата мира по футболу – хорошо провести его, не иметь проблем с дорогами, гостиницами, организацией, тем самым войти в историю футбола, чтобы все говорили: «Как здорово Россия принимала чемпионат мира». Говоря о выступлении нашей сборной, во-первых, не стоит ставить задачу пройти групповой этап. Что это за цель? Выиграть групповой этап и проиграть? Любая нормальная команда хочет выиграть турнир, тогда и посмотрим, что получится.

Что вы думаете о перспективах отряда Черчесова? Не кажется ли, что нынешнее поколение самое слабое в русский период?

Право проведения чемпионата мира по футболу мы получили ровно 7 лет назад. Считалось, что достаточно вырасти новому поколению, но оно не выросло. И поэтому мы срываем по частям – Головин, братья Миранчуки. Но это скорее исключение, чем правило. Я очень люблю Черчесова, он мой хороший друг. Но у него очень непростая цель. И видите, состав продолжает меняться, хотя к этому моменту уже все должно было успокоиться. С одной стороны, хорошо, что ты выиграл кубок дома, без отборочных матчей. Но они дают вам площадку, несравнимую с контрольными и товарищескими играми, здесь нужно играть первой команде. Вы не можете позволить себе пробовать новых игроков. Любые эксперименты нужно однажды прекратить. Думаю, пора формировать первую команду. Черчесов будет делать это сейчас.

Украина и США не прошли квалификацию на ЧМ. С точки зрения политической ситуации, не будем ли мы сильно скучать по ним ради интереса всего турнира?

Мы потеряли всякий интерес, потому что Голландия не попала в ЧМ. Я имею в виду спортивный интерес. Конечно, хотелось бы, чтобы здесь играли украинцы, команда Андрея Шевченко, моего хорошего друга. Я также высоко оцениваю американскую команду. Кто-то недавно сказал, что их сборная за последние 30 лет ничего не показала. Но я не согласен. Американцы нас только удивили, они для меня очень похожи на Англию. По настроению, стилю игры и даже внешнему виду их национальная команда типична, а не топ-команда АПЛ, которой мы восхищаемся, хотя и не в топе. Я понимаю, что это может привести к разным провокациям, начнется какое-то несогласие. В этом отношении кто-то, наверное, чувствует себя лучше, потому что не участвует. Но мне жаль, что так вышло.

Разговоры о скорой гибели сборных по футболу ведутся уже 10 лет, в первую очередь, с экономической точки зрения. Но, насколько мы видим, отряды и сейчас не исчезли. Они не исчезнут?

Они никогда не исчезнут, матчи сборных будут самыми интересными. Как ни велика Лига чемпионов, чемпионат мира всегда будет важнее любого мирового клубного турнира. Здесь я не понимаю этих разговоров, потому что даже Дэвид Бекхэм однажды сказал, что самые важные события в его профессиональной жизни произошли в тот прекрасный день, когда ему надели капитанскую повязку сборной Англии.

Немного хоккея. Вы регулярно комментируете матчи сборной. Почему наша команда иногда показывает себя на Еврохоккейтуре и чемпионате мира, но терпит неудачу на чемпионатах мира и Олимпийских играх?

Хоккей вообще нельзя сравнивать с футболом. Как можно говорить, что мы проиграли Олимпиаду или чемпионат мира, когда мы всегда рядом, в тройке или претендентах на первое место? Кроме того, именно наши футболисты задают тон в НХЛ. В футболе такого нет! Поэтому некорректно сравнивать эти два вида спорта. Я не знаю, может быть, это происходит из-за традиций или меньшей конкуренции, хотя я думаю, что это сомнительный момент. Но в хоккее у нас очень сильные позиции, в футболе – нет.

»Написать книгу. И начни с того, что тебе повезло»

Чем еще занимается Виктор Гусев, кроме комментирования матчей?

У меня большая коллекция рок-музыки: классика, прогрессив и так далее. Диски покупаю по-прежнему, ничего не скачиваю, ставлю на полку, просматриваю альбомы. Сейчас вернулся к винилу, восстановил старую коллекцию и покупаю на нее новые вещи. Когда я смотрю все матчи Российской премьер-лиги по выходным, я иногда выключаю роль комментатора не потому, что мне это не нравится, а чтобы было время послушать музыку. Иногда это точно соответствует стилю игры наших команд, особенно когда мелодия медленная, спокойная (говорит убаюкивающим тоном) и стараются не уснуть (смеется).

Как долго вы писали свою книгу Не повезло? Стало так, как вы предполагали, или вы чувствуете, что не все рассказали?

В жизни было много событий. Поэтому, конечно, осталось такое ощущение. Я просто записал все, что вспомнил. Когда у меня появился нужный том для публикации, мне пришлось вычеркнуть лишнее. Осталось много рассказов, но говорить об издании второй книги сложно, потому что она уже будет второй.

Я просто записал все, что вспомнил. Когда у меня появился нужный том для публикации, мне пришлось вычеркнуть лишнее. Историй осталось много, но об издании второй книги говорить сложно, потому что она будет уже второй

В 2016 году вы стали доверенным лицом «Единой России» на выборах в Госдуму. Было ли это желанием приблизиться к политике или вы рассматривали это как «следующую работу»?

Совсем не работает. Когда я шел по вокзалу Внуково, платформа прямо передо мной рухнула, я повредил позвоночник, и эта тема с выборами отпала сама собой. На самом деле я начал писать книгу, потому что я лежал в больнице с тремя сломанными шейными позвонками и спросил своего врача: «Что мне делать, не двигаясь?» Тогда он сказал: «Напиши книгу. И начни с того, что тебе повезло, еще два сантиметра и ты уже в инвалидном кресле».

Но тебя считают неудачником.

Книга об этом (смеется).

Ограничение на количество иностранных игроков — это хорошо? Или пришло время избавиться от него?

Конечно, пора от него избавиться. Мне странно слышать призывы, когда об этом говорят люди, далекие от футбола. И даже нашему президенту предлагают типа «как хорошо импортозамещение, давайте сделаем то же самое в футболе». Пожалуй, это нормально, если бы речь шла только о чемпионате России. А как насчет команд, дошедших до еврокубков? Как играть против, например, «Арсенала» на европейской арене, у которого 9легионеры в основном составе? Почему мы ставим себя в ситуацию, которая априори проиграна? Клуб не может иметь два состава для участия в чемпионате России с одним и в еврокубках с другим. Почему нет? Это просто жуткий популизм, мне он совсем не нравится.

Натурализация игроков национальной сборной — это нормально?

В данный момент не работает. Я думаю, это простой способ. Трудный путь — подняться и пойти искать ребят в Сибири, за Уралом и улучшать их. Лень брать футболистов, воспитанных кем-то за границей, и просто давать им российский паспорт.

Зульфат Шафигуллин, Артур Халилуллов. Фото: Максим Платонов

«Красные пингвины» со Стивеном Уоршоу, Валерием Гушиным, Говардом Болдуином, Томом Рута, Виктором Гусевым, Александром Любимовым и Александром фон Бушем – CULTURE MIX

Искусство и развлечения

Александр Барановский, Александр Любимов, Александр Фон Буш, Алимжан Тохтахунов, документальные фильмы, Гейб Польски, Говард Болдуин, фильмы, рецензии, Стивен Уоршоу, Валерий Гушин, Виктор Гусев, Владимир Голубев

14 августа 2020 г.

by Carla Hay

Валерий Гушин (первый ряд слева), Стивен Уоршоу (первый ряд справа) и Виктор Гусев (задний ряд слева) в 1990-е годы в «Красных пингвинах» ( Фото любезно предоставлено Red Penguins Doc LLC)

«Red Penguins»

Режиссер Гейб Полский

. Некоторые языки на российском языке с субтитлами

1801850185 9018 4018. США, документальный фильм «Красные пингвины» рассказывает о полностью белой группе российских и американских мужчин среднего и старшего возраста, обсуждающих злополучное североамериканское партнерство с хоккейной командой «Русские пингвины» 9.0185 .

Столкновение культур:  По словам людей, опрошенных в этом документальном фильме, партнерство обернулось катастрофой из-за культурных различий, коррупции и криминального вмешательства, которое обернулось смертельным исходом.

Культура Аудитория: «Красные пингвины» понравится в первую очередь любителям спорта и любителям интригующих деловых историй с дикими и опасными поворотами.

Игроки «Русских пингвинов» в 19-м90-е в «Красных пингвинах» (Фото предоставлено ООО «Красные пингвины»)

Документальный фильм «Красные пингвины» (режиссер Гейб Польски) переносит зрителей в бурное и увлекательное путешествие в 1990-е годы, когда маловероятный деловой союз между «Русскими пингвинами» хоккейной команды и группы североамериканских инвесторов привели к возмутительным рекламным трюкам, безудержной коррупции и причастности русской мафии. И не всем удалось выбраться живыми, так как некоторые люди, связанные с командой, были загадочно убиты. Несколько человек берут интервью, чтобы узнать их точки зрения, но история рассказывается таким образом, что она сводится к конфликтам и столкновению культурных стилей русских и американцев.

После падения коммунизма в России (ранее называвшейся Советским Союзом) в начале 1990-х годов страна стала рынком, открытым для капитализма. Борис Ельцин был избран первым президентом России в 1991 году. И многие американские предприятия и инвесторы были готовы ухватиться за возможность заработать деньги в России, даже несмотря на то, что в стране царил хаос, включая нехватку продовольствия, гражданские беспорядки и инфраструктуру в аварийном состоянии. Двумя из этих бизнес-инвесторов были Говард Болдуин и Том Рута, которые в то время были владельцами хоккейной команды «Питтсбург Пингвинз».

Болдуину, который также был председателем совета директоров «Питтсбург Пингвинз», пришла в голову идея инвестировать в хоккейную команду Красной Армии России. Команда Красной Армии оказалась на грани финансового краха. Дела были настолько плохи, что команда не могла позволить себе купить новую форму или хоккейные клюшки для игроков. И многие российские игроки уходили толпами, потому что их набирали для игры за североамериканские команды в Национальной хоккейной лиге.

Рута комментирует в документальном фильме о своих деловых отношениях с Болдуином, когда речь шла об инвестиционных идеях: «Если я думаю, что это слишком безумно, он, вероятно, этого не делает. Если я думаю, что это немного сумасшествие, мы, вероятно, так и сделаем». Он добавляет, что помимо зарабатывания денег, одной из причин, по которой они хотели инвестировать, было помочь сохранить наследие российского хоккея: «Мы не могли поверить, что одна из величайших хоккейных команд находится на грани исчезновения».

Так родился необычный союз. Сделка заключалась в том, что «Питтсбург Пингвинз» вместе с группой североамериканских инвесторов, в которую входили такие канадцы, как звезда хоккея Марио Лемье и актер Майкл Дж. Фокс, инвестировали в команду Красной Армии (базирующуюся в Москве) и делили прибыль. Затем команду Красной Армии переименовали в «Русских пингвинов». В то время дела у «Русских пингвинов» были настолько скудными и отчаянными, что команда не могла позволить себе нанять маркетинговую фирму для разработки нового логотипа команды, поэтому жена Болдуина в конечном итоге разработала логотип.

Питтсбургские пингвины наняли американского эксцентричного и яркого маркетингового гения по имени Стивен Уоршоу, чтобы тот переехал в Россию и стал исполнительным вице-президентом по маркетингу в «Русских пингвинах». По сути, работа Уоршоу заключалась в том, чтобы найти спонсоров для команды и придумать маркетинговые идеи.

Уоршоу отчитывался перед своим американским начальством, но он также должен был отчитываться перед русскими, отвечающими за команду: менеджером Валерием Гушиным и тренером Виктором Тихоновым. (Тихонов умер в 2014 году в возрасте 84 лет.) Столкновение русской и американской культур в этом деловом партнерстве в конечном итоге зажгло пресловутую пороховую бочку, которая взорвалась в среде, где в России правили анархия, насилие и мафия.

Назовите это Диким, Диким Востоком. Американцы, опрошенные для документального фильма, говорят, что в то время они не знали, на что подписались, пока не стало слишком поздно. Рута комментирует: «Сначала мы не понимали рисков. Мы не понимали страну».

Уоршоу добавляет: «Для всех нас Россия была загадкой. Что скрывалось за железным занавесом, никто не знал. Я хотел знать, поэтому я пошел. В документальном фильме Болдуин настолько осторожен в описании угрожающей силы Гушина, что Болдуин тщательно выбирает слова, когда говорит, что Гушин «хорошо использовал» эту силу.

В документальном фильме Уоршоу вспоминает, что у сотрудников «Русских пингвинов» в России не было идеи надеть костюм, чтобы пойти в офис и встретиться с потенциальными спонсорами. Он говорит, что русские часто приходили на работу с похмелья и в повседневной одежде, иногда грязной.

И место, где они работали, поначалу не очень походило на офис; По словам Уоршоу, это больше походило на беспорядочный склад. (В документальный фильм включены архивные фотографии и видеоматериалы, подтверждающие это описание. Он также говорит, что ему пришлось послать за компьютерной техникой для импорта в офисы, так как у «Русских пингвинов» ничего из этой техники не было установлено.

Даже без культурных различий нетрудно заметить, что Гушин и Уоршоу полные противоположности характеров. Уоршоу импульсивен и держит свои эмоции в рукаве, в то время как Гушин более расчетлив и держит свои эмоции под контролем. И когда Гушин смеется или улыбается в документальном фильме, это обычно происходит в ответ на воспоминание о том, что случилось, что заставило Уоршоу чувствовать себя некомфортно, когда они работали друг с другом. Другими словами, их рабочие отношения были катастрофой, ожидавшей своего часа.

Все началось не так. По словам людей, опрошенных в документальном фильме, Уоршоу изначально была предоставлена ​​полная свобода действий, чтобы делать все, что он хотел, чтобы заработать деньги для «Русских пингвинов». Он описывает, как был в полном шоке, когда впервые прибыл на арену «Ледового дворца», домашнюю арену «Русских пингвинов», которую контролировали Гушин и Тихонов.

Ледовый дворец был «свалкой», говорит Уоршоу. «По большей части это действительно выглядело так, как будто в здание попала бомба». Под ареной находился ночной клуб под названием «Красная зона», где голых стриптизерш спускали в клетках. В документальном фильме Гушин игнорирует тот факт, что на арене также находился стриптиз-клуб, говоря, что Ледовому дворцу нужны были деньги на аренду, а клуб был способом успокоить преступников, которые всегда были рядом.

После того, как первая игра «Русских пингвинов» в 1993 году оказалась малопосещаемой, Уоршоу, не теряя времени, придумывал диковинные идеи по повышению посещаемости, необходимой для привлечения спонсоров. Стриптизерши из Красной зоны были наняты в качестве чирлидеров, чтобы одеться в одежду Red Penguins, а затем во время игры дразнить их до стрингов и пирожков.

Проводилась акция «Ночи бесплатного пива», во время которой дети до 18 лет часто напивались. Помните, что это Россия, где установленный законом возраст для употребления алкоголя (18 лет) не так строго соблюдается, как в других странах. Были и другие акции, такие как конкурсы двойников Бориса Ельцина и конкурсы бикини.

И, наверное, самый возмутительный выход из всех случился, когда цирк приехал в Москву, и многих цирковых животных поместили в подземелье Ледового дворца. Дрессированные медведи разносили пиво людям на хоккейной площадке. Кадры этого зрелища либо позабавят людей, либо возмутят тех, кто считает выступления цирковых животных формой жестокого обращения с животными.

Уоршоу говорит, что люди были правы, думая, что он был «сумасшедшим американским уродом», который придумал эти идеи. Он говорит о команде «Русские пингвины» в то время: «Мы просто делали там все, что, черт возьми, хотели. Это было шоу уродов». Уоршоу добавляет: «Мы были чашкой Петри, научным проектом». И если эксперимент состоял в том, чтобы увидеть, получат ли эти рекламные трюки спонсоров, то эксперимент удался. Сумасшедшая реклама и атмосфера игры «Русские пингвины» собирали огромные аншлаговые толпы.

Спонсоры из многочисленных международных компаний начали регистрироваться, чтобы размещать свои имена на арене и на сувенирной продукции «Русских пингвинов». Coca-Cola, Gillette, Panasonic, Nike и Delta были одними из корпораций, которые стали спонсорами «Русских пингвинов». Медицинская компания Vick’s сняла тренера «Красных пингвинов» Тихонова в рекламном ролике на российском телевидении, поскольку имя Тихонова было Вик, что использовалось в рекламе как броский омоним. (Гушин говорит, что Тихонова смутила реклама, показанная в документальном фильме.)

Виктор Гусев был представителем «Русских пингвинов», который помогал проводить многие из этих сделок. В документальном фильме он говорит, что это был первый случай, когда спонсорские логотипы демонстрировались на российских хоккейных играх, потому что при коммунистическом правлении было немыслимо заключать такие сделки. Уоршоу отдает должное Гусеву за то, что он также был чем-то вроде посла, который много раз «спасал мою задницу», когда Уоршоу мог допустить некоторые культурные ошибки, которые могли оскорбить русских.

Успех «Русских пингвинов» вскоре привлек внимание компании Уолта Диснея, которую в то время возглавлял председатель/генеральный директор Майкл Эйснер. Интерес Диснея к хоккею был на рекордно высоком уровне в 1990-х, во многом благодаря популярному диснеевскому фильму 1992 года «Могучие утки», который породил франшизу о разношерстной группе подростков-хоккеистов.

По словам нескольких человек в документальном фильме, Эйснер встречался с Болдуином, Уоршоу, Гушиным и другими ключевыми членами руководства «Русских пингвинов», чтобы обсудить возможность заключения сделок с «Русскими пингвинами» на сумму до 100 миллионов долларов. Ходили разговоры о партнерстве Disney с «Русскими пингвинами» для создания субботнего утреннего мультфильма, мировых туров и продажи товаров «Русские пингвины» в магазинах Disney. Disney Imagineering также предложила разработать новые логотипы и маркетинговые материалы для команды.

Но как раз в то время, когда шли эти обсуждения, в России происходили массовые гражданские беспорядки: конституционный кризис 1993 года, когда Ельцин и парламент Верховного Совета вступили в войну друг с другом после того, как он приказал неконституционно распустить парламент. На улицах происходили жестокие протесты и беспорядки.

Помимо политического хаоса, русская мафия контролировала и повседневную жизнь. И сумма денег, которую зарабатывали «Русские пингвины», не осталась незамеченной мафией. Между тем, внутри организации «Русские пингвины», Уоршоу говорит, что Гушин и Тихонов начали присваивать деньги и тратить их на такие вещи, как роскошный спа-центр в Ледовом дворце.

Гушин на самом деле не отрицает кражи денег, но говорит, что большую часть денег «Русских пингвинов» он использовал на деловые расходы. Гушин утверждает, что Уоршоу был тем, кого нужно было контролировать с его дикими идеями и расходами. И он, и Уоршоу признают, что Уоршоу дали нелестное бессмысленное прозвище «Засранец с ручкой».

Уоршоу также рассказывает, что Гушин однажды в пьяном виде признался ему, что русские никогда не будут доверять американцам в организации «Русские пингвины». И, по словам Уоршоу, это недоверие во многом было связано с тем, что Гушин и Тихонов боялись потерять контроль над «Русскими пингвинами».

Уоршоу говорит, что борьба за власть стала настолько серьезной, что Гушин и Тихонов снесли дисплеи Nike (спонсора «Русских пингвинов») и заменили их дисплеями Adidas. Уоршоу также утверждает, что Гушин послал кого-то шпионить за Уоршоу, что является обвинением, над которым Гушин смеется в документальном фильме, но он не отрицает этого напрямую.

Но эти конфликты были ничто по сравнению с реальной опасностью, которая возникла, когда русские мафиози начали пробиваться в бизнес Красных Пингвинов. К середине 19В 90-е годы некоторые люди, связанные с «Русскими пингвинами», оказались мертвыми при нераскрытых убийствах или при подозрительных обстоятельствах, в том числе помощник тренера, фотограф и хоккеист Александр Осаочи. Гушин говорит, что смерть Осачи ударила по нему особенно тяжело, и у него случился «сердечный приступ».

Среди других людей, у которых были взяты интервью в документальном фильме, были советско-российский тележурналист Александр Любимов, который в то время вел политическое ток-шоу) и бизнесмен Алимжан Тохлахунов (отсидевший срок в тюрьме), который говорит, что демократия «не принесла стабильности». в Россию, потому что русские не знали, как обращаться со своей вновь обретенной свободой. Также в интервью приняли участие бывший талисман «Русских пингвинов» Александр фон Буш, бывший прокурор КГБ Владимир Голубев и бывший глава Спортивного клуба ЦСКА (Спорт Красной Армии) Александр Барановский.

Американский режиссер Полски не только снял фильм, но и взял интервью. (Его родители русские, поэтому он может говорить на этом языке.) Под его руководством «Красные пингвины» рассказывают захватывающую историю, которая работает во многом потому, что у всех основных игроков, которые еще живы, взяты интервью. Также помогает то, что многие из интервью (особенно Варшава, которая получает больше всего экранного времени) представляют собой ярких персонажей с ярко выраженными личностями. И фильму не нужно было прибегать к документальным уловкам, таким как анимация или актеры, воссоздающие сцены.

Производственные параметры фильма временами немного не отшлифованы (например, ручная камера, используемая в сцене, видна на камере), а некоторые сцены выглядят как дубли. Тем не менее, это часть очарования этого документального фильма, поскольку большая съемочная группа, вероятно, запугала бы некоторых из интервьюируемых, которые, возможно, не были столь откровенны, как в своих интервью.

И, несмотря на некоторые неприятные подробности, раскрытые в фильме, в тех областях, где юмор уместен, присутствуют штрихи приветствуемого юмора. Монтаж Кристины Стайлз и музыка Лео Бирнберга имеют много общего с тем, чтобы вызвать смех и дать отличный смысл сумасбродным выходкам, описанным и показанным в документальном фильме.