Содержание
СМП РСКГ: новые классы — GT4 и Спортпрототип CN
На официальном сайте СМП РСКГ опубликованы планы на сезон 2020 года.
В СМП РСКГ появятся новые яркие классы GT4 и Спортпрототип CN, а самый бюджетный зачет S1600 обещает стать по-настоящему доступным и массовым.
GT4: выбор джентльменов
Одной из самых ярких новаций сезона станет появление класса GT4. Его история началась за рубежом в 2006 году по инициативе SRO Motorsport Group, которая взяла за основу правила голландского чемпионата Dutch Supercar Challenge и немецкой серии VLN.
Соревнования на гоночных автомобилях категории GT4 пользуются большой популярностью во Франции, Германии, Великобритании, Австралии, США, странах Скандинавии и Азии. Существует и общеевропейская серия GT4 European Series, на этапах которой стартует по 30 автомобилей.
В их числе – различные модели премиальных брендов, в том числе Aston Martin Vantage, Porsche 718 Cayman, BMW M4, Audi R8 LMS и Mercedes-AMG GT4, а также такая экзотика, как Alpine A110, KTM X-Bow или McLaren 570S. Разброс мощности — от 350 до 500 л. с., однако благодаря балансу производительности BoP все машины близки по соревновательным возможностям.
В Российской серии кольцевых гонок технические требования и параметры BoP для класса GT4 будут соответствовать европейским, однако формат соревнований отличается. В GT European Series каждая гонка длится 60 минут, а управляют автомобилем, как правило, двое пилотов, которые меняются во время обязательного пит-стопа. В СМП РСКГ заезды класса GT4 будут короче – около 25-30 минут, которые потребуются участникам, чтобы после старта с хода преодолеть 55 км в первой гонке и 65 км во второй.
Еще одно принципиальное отличие – в российском GT4 каждым автомобилем будет управлять один пилот, и среди них не будет ни одного действующего чемпиона! Иными словами, это зачет для джентльмен-драйверов, которые будут бороться за Кубок РАФ.
Спортпрототипы: три в одном
Аналогичный статус Кубка РАФ получит и зачет Спортпрототип CN, заезды которого также будут проходить в рамках Российской серии кольцевых гонок. Как и во всем мире, в категорию прототипов попадают специальные гоночные автомобили, в основе которых лежит пространственный каркас, прикрытый композитными панелями — они придают им сходство с обычными машинами.
В России из таких хорошо известны автомобили MitJet 2L, которые неоднократно стартовали в рамках уик-эндов СМП РСКГ. Правда, их двигатели станут слабее нынешних 230 л. с. – чтобы с ними смогли конкурировать участники на спортпрототипах других марок. В их числе – 130-сильные крохотные машины серии Legends с мотоциклетными двигателями Yamaha, которые также появлялись на этапах Российской серии кольцевых гонок, и отечественный аналог классических британских «Лотусов» — автомобили Shortcut с вазовскими моторами, способными развивать до 190 л. с. Таким образом, на старт одного заезда выйдут прототипы трех разных производителей.
S2000: Трофей СМП РСКГ в новом статусе
С 2017 года среди пилотов премьер-класса Туринг, не успевших добиться высших наград в кольцевых гонках, разыгрывается собственная награда – Трофей СМП РСКГ. Ведь джентльмен-драйверы, стартующие вместе с профессиональными гонщиками на автомобилях категории TCR, редко добираются до подиума в абсолютном зачете: настолько высока конкуренция среди топ-пилотов. В прошедшем сезоне в Туринге приняли участие 27 спортсменов, из которых 14 человек являются любителями – именно для них создан новый класс S2000, который придет на смену Трофею СМП РСКГ.
В него допускаются такие же автомобили современной категории TCR, но оснащенные исключительно роботизированными коробками передач типа DSG – гоночные агрегаты с секвентальной схемой переключения в любительском зачете запрещены. Это позволит заметно сократить затраты на обслуживание коробок передач: «роботы» менее прихотливы и более долговечны. Кроме того, автомобили категории S2000 обуют в более узкие (шириной 230 мм) гоночные шины компании Yokohama, которые почти вдвое дешевле принятых сейчас покрышек шириной 250 мм.
Стартовать участники любительского зачета будут вместе с участниками чемпионата России, который проводится в «профессиональном» Туринге, однако у S2000 будет собственный статус Кубка России.
S1600: конец гонки вооружений
В последние годы класс S1600, ранее известный как Национальный, становился все быстрее и технологичнее. Вместе с тем росла стоимость участия, а простые и доступные модели LADA Kalina первого поколения стали неконкурентоспособны. Однако интерес к ним не угас: например, в региональном чемпионате NLS на старт выходит четверть сотни таких машин!
И при разработке техтребований на сезон 2020 года Комитет спортивной техники РАФ ориентировался на динамические возможности именно этих автомобилей. Все текущие расширения для класса S1600 на Lada Granta NFR будут аннулированы, а модели иностранных марок будут «задушены» до уровня LADA Kalina прежнего поколения. Таким образом, эксплуатация дефорсированных автомобилей станет дешевле, старые Калины смогут на равных бороться с ними – и класс вернет себе звание самого массового и доступного зачета Кубка России.
Рестрикторы: РАФ закрутит шайбы
В классе Туринг-Лайт технические требования заморожены на два года, однако в межсезонье команды должны будут подготовить несколько вариантов рестрикторов – шайб, ограничивающих количество поступающего в двигатель воздуха. По ходу сезона с их помощью можно будет в любой момент (в том числе и во время этапа) изменять мощность автомобилей, уравнивая их соревновательные возможности.
Таким же способом планируют оперативно регулировать мощность автомобилей и уже упомянутого класса S1600, и еще одного зачета в статусе Кубка России – Супер-продакшн. Кроме того, сейчас в Российской автомобильной федерации прорабатывают условия допуска в этот класс хэтчбеков SEAT Leon Supercopa, которые несколько лет назад выступали в Туринге.
Также для снижения затрат участников вводятся дополнительные ограничения на количество шин, используемых во время уикенда. Вдобавок за месяц до этапа запрещаются тесты на автодроме, который готовится принять соревнования.
Источник: СМП РСКГ
СМП РСКГ
ГЛАВНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ
НАШЕЙ СТРАНЫ
До старта ближайшего события СМП РСКГ — 1 этапа G-Drive СМП РСКГ Туринг осталось:
Секнуд
Подробнее |
Купить билет |
CМП РСКГ
с 2014 года официальное название
всероссийских соревнований по кольцевым
автомобильным гонкам в статусе Чемпионата,
Кубка и Первенства РФ, а также Кубка РАФ.
СМП РСКГ проводится в рамках программы развития автоспорта SMP Racing и объединяет в себе несколько дисциплин кольцевых гонкок и более 8 гоночных классов, участие в которых принимает более 100 спортсменов
СМП РСКГ это:
Новости СМП РСКГ
Зачетные группы СМП РСКГ
SMP GT4
суперкары Гран ТуризмоГоночные версии дорожных суперкаров: Mercedes-Benz AMG GT, BMW M4, Porsche Cayman, Toyota Supra и др. — начальный класс в большой гоночной группе классов gran turismo (GT).
Автомобили GT4 — это уже не серийный дорожный спорткар, но еще и не профессиональный гоночный автомобиль класса FIA GT3. Турбодвигатели GT4 развивают более 400 л.с.
Подробнее Туринг
зачетная группа мирового уровняТехнические требования класса «Туринг» основываются на международной технической спецификации TCR, в рамках которой проводится Чемпионат мира FIA WTCR.
TCR Touring Cars— это переднеприводные гоночные автомобили, оснащенные двигателем с турбонаддувом объемом от 1,75 до 2,0 литров
Подробнее Супер-продакшен
горячие версии серийных автомобилейГоночные версии популярных дорожных автомобилей, минимально отличающиеся от серийных моделей.
Как правило построены частными коллективами непосредственно из товарных автомобилей, которые эксплуатировались на дорогах общего пользования.
Двигатели с турбонаддувом мощностью около 300 л.с.
Подробнее ТУРИНГ-ЛАЙТ
компактные автомобили не уступающие по доработкам ТурингуКласс, в котором инженеры имеют практически неограниченные возможности по доработкам атмосферных двигателей, рабочим объемом до 1,6 литра, КПП и элементов подвесок. Малый объем двигателя определяет малый размер кузова — легче «тащить». С 2022 года в класс с ограничением по мощности.допускается VW Polo, оснащенный 1,4 литровым турбодвигателем. Предельная мощность в классе — 200 л.с.
org/ImageObject»>СПОРТПРОТОТИП CN
только скорость, только хадкорАвтомобили, построенные исключительно для гоночных соревнований, и не имеющие аналогов среди серийно выпускаемых дорожных машин..
HISTORIC CUP
вперед в прошлое — из музея на гоночные трассыВсе новое — это хорошо забытое старое!
Легенды отечественного кольца снова в деле! org/ImageObject»>
S1600
дешево и сердито
Близкие к стандартным компактные автомобили популярных марок и моделей с атмосферным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью около 170 л.с. Доступность автомобилей делает класс самым массовым и популярный среди начинающих спортсменов. Невысокая стоимость ремонта кузова насыщает заезды класса плотной контактной борьбой, что особенно нравится зрителям.
TIME-ATTACK
экстремальный тюнинг для рекордных заездов
Никаких ограничений! Только ты время!
Побеждает тот, кто покажет минимальное время прохождения круга.
Календарь СМП РСКГ 2023
Спортивные прототипы CN — вождение вашей мечты
23.08.2021 0 комментариев
Источник: Juno Racing Cars Производители класса CN и другие спортивные прототипы. Группа CN — это категория автоспорта, введенная FIA в начале 1990-х годов на основе категории прототипа SR2. Эта категория была включена в чемпионат FIA ISRS в 1998 году под классами SR1 и SR2. Многие производители автомобилей разрабатывают автомобили для этой категории в соответствии с правилами FIA, но эти автомобили смешиваются со многими другими категориями с аналогичными правилами. Мы намерены сделать выборку в разных постах спортивных прототипов CN, либо для соревнований, либо для того, чтобы насладиться лучшими автомобилями для трек-дня Минетти SS-V1Minetti — известный австралийский производитель спортивных прототипов . Это третье поколение Minetti SS-V1, которое с 2008 года выигрывает чемпионаты, такие как Национальный чемпионат CAMS по суперспинту. SS-V1 может обеспечить производительность, аналогичную суперспортивному автомобилю V8 или спортивному автомобилю GT3. Цена Minetti SS-V1 : Подвижное шасси стоит около 40 000 австралийских долларов (24 000 евро). С включенным двигателем его ориентировочная стоимость составляет около 50 000 австралийских долларов (30 500 евро). Обычно используются мотоциклетные двигатели Suzuki Hayabusa, Suzuki GSXR1000, Kawasaki ZX14, Kawasaki Zx10. Osella PA 30 V8 Zytek Osella является одним из самых известных и уважаемых в мире производителей прототипов спортивных автомобилей . Norma M20FCNorma M20F — гонка по подъему на холм Хемберг 2018 (Швейцария) Источник: Фотостудия Нико трассе или на подъеме. Norma M20 предлагает высокую производительность и высокую надежность, он оснащен суппортами AP-Racing и гоночными колесами OZ. Это прототип, который может быть оснащен различными двигателями в зависимости от категории, в которой он выступает, от этого будет зависеть его общий вес, который будет колебаться от 475 до 750 кг. Norma M20 FC Цена : Начиная с 103.
Заубер ZR1Zauber ZR1 — это немецкий спортивный прототип , специально разработанный для группы CN. Он оснащен мотоциклетным двигателем объемом 1300 куб. Это обеспечивает невероятное соотношение мощности и веса, поскольку Zauber ZR1 весит всего 520 кг. Но если вас не интересуют мотоциклы, он также может быть оснащен двигателем 3.4 Porsche мощностью 394 л.с., соединенным с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. В этом случае вес составляет 640 кг. 0 комментариев | Подписывайтесь на нас в Facebook Напишите нам — Гостевой пост Категории Все - Добавлены новые марки автомобилей Новостная лента |
Производители класса CN и другие спортивные прототипы
13. 0 комментариев
Производители спортивных прототиповИсточник: Wolf Racing Cars Производители класса CN и другие спортивные прототипы CN group — это категория автоспорта, введенная FIA в начале 1990-х годов на основе категории прототипа SR2. Эта категория была включена в чемпионат FIA ISRS в 1998 под классами SR1 и SR2. Группа CM — это категория, не относящаяся к FIA, тесно связанная с группой FIA. Многие производители автомобилей разрабатывают автомобили для этой категории в соответствии с правилами FIA, но эти автомобили смешаны со многими другими категориями с аналогичными правилами. Правила класса FIA CN Правила класса FIA CN очень открыты и бесплатны, поэтому автомобильные бренды могут предлагать самые разные решения. Эти автомобили должны быть двухместными, иметь шестиступенчатую коробку передач и могут быть оснащены двигателями объемом от 1000 до 3000 куб. По словам фон Грёзе, класс FIA CN можно разделить на три поколения: 1-е (с середины 1990-х до конца 2000-х) : спортивные прототипы используют двигатели различных размеров, корпуса из стекловолокна и стальные трубы. -рамное шасси с алюминиевыми панелями 2-й (2010-2016) : Спортивные прототипы начинают использовать углеродное волокно в качестве материала кузова, и они заменяют алюминиевые панели углеродным волокном. Шасси по-прежнему было трубчато-рамным. В этом поколении основным двигателем является 2,0-литровый Mugen Honda K20 мощностью 250 л.0006 3-й: (с 2016 г. по настоящее время) : использование углеродного волокна расширено, а процесс инженерного проектирования улучшен как технически, так и с точки зрения аэродинамики. Некоторые производители автомобилей начинают использовать двигатель Peugeot 1.6. Этот список спортивных прототипов класса CN или аналогичного размера. Список марок автомобилейÉlan DP02Источник: Dobson Motorsport Élan DP02 производства Élan Motorsports Technologies — это высокотехнологичный гоночный автомобиль. Он специально разработан, чтобы помочь старшим гонщикам, которые стремятся к более высокому уровню профессионального гоночного развития. Спортивный прототип DP02 имеет сертифицированное FIA шасси из углеродного волокна, которое соответствует тем же стандартам защиты от столкновений, что и европейская Формула 3, и имеет туннельный пол с высокой прижимной силой. С момента своего создания он был лучшим автомобилем в Mazda Prototype Lites, которая изначально была вспомогательной категорией Американской серии Ле-Ман (ALMS). Élan DP02 также имеет право участвовать в классе SCCA Prototpye 1 (P1). Revolution A-One Revolution A-One — легкоатлетический гоночный автомобиль, разработанный и изготовленный гонщиками для гонщиков. Он оснащен двигателем Ford V6 3.7 мощностью 400 л.с., а его система с сухим картером обеспечивает высокую надежность двигателя. Коробка передач разработана компанией 3MO, которая производит коробки передач для чемпионата мира по ралли. Шасси представляет собой монокок из углеродного волокна и весит 79 кг.5 кг. Цена Revolution A-One: 107 600 € прибл. (98 000 фунтов стерлингов) Wolf GB08 Tornado Существует три различных версии этого двухместного гоночного автомобиля . Два из них имеют двигатель 1.6 Turbo мощностью 280 л.с. для версии CN и 400 л.с. для версии S. В самой мощной версии используется двигатель V8 мощностью 650 л. ADR3 CN ADR3 — спортивный прототип FIA group CN , разработанный для соревнований на выносливость. ADR3 имеет легкое шасси из трубчатой пространственной рамы со съемными защитными дугами, обращенными вперед, и трубками для защиты рук. Он оснащен двигателем Honda K20 мощностью 250 л.с. Кузов полностью выполнен из карбона. 9№ 0026 Ligier JS 53 Ligier JS 53 EVO 2 идеально подходит для того, чтобы открыть для себя ощущения от вождения спортивного прототипа на выносливость. Этот стандартный спортивный прототип класса CN имеет 6-ступенчатую коробку передач Sadev и оснащен 2-литровым двигателем Honda или 1,6-литровым двигателем Peugeot с турбонаддувом, оба из которых имеют мощность 255 лошадиных сил. |