Пилот формулы 1 россиянин: Самый успешный российский пилот F1 будет выступать под флагом Италии :: Формула-1 :: РБК Спорт

Самый успешный российский пилот F1 будет выступать под флагом Италии :: Формула-1 :: РБК Спорт

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Спорт

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Autonews

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Даниил Квят подписал контракт с командой Lamborghini Squadra Corse, с которой в следующем году будет выступать на чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC)

Фото: Sean Gardner / Getty Images

Бывший пилот «Формулы-1» Даниил Квят стал пилотом команды Lamborghini Squadra Corse, которая в 2024 году будет выступать на чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). Об этом сообщается на сайте команды.

Россиянин будет выступать под итальянской лицензией.

В интервью La Gazzetta dello Sport Квят ответил на вопрос, каково ему будет выступать под флагом Италии. «Я думаю, что спорт должен объединять. Мне очень близка Италия, я жил здесь в годы своего взросления, юности, и именно поэтому я буду гоняться под итальянским флагом», — сказал российский спортсмен.

adv.rbc.ru

Квяту 28 лет. В 2014–2017 и 2019–2020 годах он выступал в «Формуле-1» за команды Torro Rosso (AlphaTauri) и Red Bull. В общей сложности Квят провел в «Формуле-1» 110 гонок и трижды поднимался на подиум. Лучший результат в карьере он показал на Гран-при Венгрии 2015 года, когда финишировал вторым.

Квят является самым успешным российским пилотом в истории «Формулы-1».

В прошлом сезоне Квят провел несколько гонок в американской серии NASCAR, в нынешнем выступает в WEC в классе LMP2 в составе команды Prema Racing (под нейтральным флагом).

Международная федерация автоспорта (FIA) в начале марта обязала российских и белорусских гонщиков, имеющих также гражданство иных стран и выступающих на международных соревнованиях под другим флагом или с лицензией другой страны, подписать декларацию о дистанцировании от спецоперации на Украине.

Автор

Иван Витченко

автогонки
Даниил Квят

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Новый русский в «Формуле-1». Что мы знаем о Никите Мазепине

Карьеру в автоспорте Никита Мазепин, как и большинство пилотов, начал с картинга, когда ему было семь лет. Вначале особых успехов у него не было, но чем опытнее он становился, тем лучше были результаты. Мазепин часто приезжал на подиумы в международных гонках, но вот стать чемпионом в одном из классов у него не получилось, лучший результат — второе место. После картинга Мазепин отправился покорять формульные серии.

В 2014 году он дебютировал в гонках с открытыми колесами, выступив на одном из этапов чемпионата MRF Challenge. В одной из четырех гонок он стал вторым, еще в двух финишировал в очковой зоне и в одной сошел. В 2015 году Мазепин выступил сразу в трех различных сериях — Toyota Racing Series, североевропейском кубке «Формула-Рено 2. 0″ и в еврокубке «Формула-Рено 2.0». Лишь раз Мазепину удалось добраться до подиума в гонках этих серий.

Читайте также

Россиянин Никита Мазепин стал гонщиком команды «Формулы-1» «Хаас»

Несмотря на не столь яркие выступления, в 2016 году Мазепин вошел в программу развития команды «Формулы-1» «Форс Индия». В том году россиянин выступал в европейской «Формуле-3», но опять не показал высоких результатов, заняв по итогам чемпионата только 20-е место. Чуть лучше получился для него сезон-2017 в «Формуле-3» — три подиума и десятое место в общем зачете.

Переломным моментом в карьере Мазепина стал 2018 год. Работа с «Форс Индией» стала приносить результаты, пилот усовершенствовал свои навыки и стал бороться за победы в гонках. Сезон-2018 он провел в серии GP3, чемпионом которой ранее становился Даниил Квят. Мазепин одержал четыре победы и еще четырежды поднимался на пьедестал почета. По итогам чемпионата он стал вторым, уступив 16 очков французу Антуану Юберу.

В следующем году сотрудничество Мазепина с «Форс Индией» прекратилось, а сам пилот поднялся ступенькой выше и перешел в «Формулу-2». Дебют получился сложным — всего 11 набранных очков и 18-е место по итогам чемпионата. Исходя из этого, никто не ждал от него прорыва и в 2020 году, но Мазепин смог удивить. Невзрачно проведя первые два этапа, россиянин впоследствии стал одним из ведущих и самых ярких гонщиков чемпионата. Он одержал две победы и еще четыре раза финишировал на подиуме, перед заключительным этапом сезона он занимает третье место в личном зачете.

В 2019 году Мазепин провел официальные тесты в составе лучшей команды «Формулы-1» «Мерседес», показав первое время. Также он не раз проводил частные тесты за рулем прошлогодних версий болидов «Мерседес». Поэтому можно говорить, что гонщик приходит в «Формулу-1» подготовленным, и у него есть все шансы закрепиться в чемпионате.

«Стать пилотом «Формулы-1» для меня — мечта всей моей жизни, — заявил россиянин после подписания контракта с командой «Хаас». — Я очень ценю доверие, оказанное мне Джином Хаасом, Гюнтером Штайнером и всей командой. Они дают возможность молодому пилоту, и я им за это благодарен. Я с нетерпением жду начала нашего сотрудничества, как на трассе, так и вне ее, и, естественно, хочу продолжать демонстрировать свои способности после успешного сезона в «Формуле-2″. Команда будет обращаться ко мне за комментариями и предложениями, чтобы сделать соответствующие доработки к 2021 году, не могу дождаться, чтобы скорее начать».

Мазепин станет четвертым российским пилотом в «Формуле-1». До него в «королевских автогонках» выступали Виталий Петров («Рено»/»Лотус-Рено», «Катерхэм»), Сергей Сироткин («Уильямс») и Даниил Квят («Ред Булл», «Торо Россо»/»Альфа Таури»).

Дмитрий Анзулис 

Теги:

Формула-1

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Уволенный российский гонщик Формулы-1 Никита Мазепин включен в санкционный список ЕС | Формула-1

Уволенный гонщик Формулы-1 Никита Мазепин включен в список лиц, на которых распространяются санкции Европейского Союза за вторжение России в Украину. Дмитрий Мазепин, отец Никиты, также был частью 64-страничного документа и описан как «член ближайшего окружения Владимира Путина» в тот же день, когда его сын пообещал вернуться в спорт.

Мазепин-младший был уволен компанией Haas в субботу вместе с базирующейся в США командой, призывающей к миру в Украине в своем пресс-релизе, который, по утверждению 23-летнего футболиста, стал причиной того, что его контракт был расторгнут. Пилот, который провел 21 старт в Ф1, впервые рассказал об увольнении в среду утром, но позже в тот же день документ ЕС связал его с нападением России на Украину.

В нем говорилось: «Никита Мазепин — сын Дмитрия Аркадьевича Мазепина, Генерального директора ОАО «ОХК «Уралхим». Поскольку «Уралхим» спонсирует команду Haas F1 Team, Дмитрий Мазепин является основным спонсором деятельности своего сына в Haas F1 Team. Он физическое лицо, связанное с ведущим бизнесменом [его отцом], вовлеченным в секторы экономики, обеспечивающие существенный источник дохода правительству Российской Федерации, которое несет ответственность за аннексию Крыма и дестабилизацию Украины».

Дмитрий Мазепин, российский олигарх, является совладельцем бывшего титульного спонсора Haas «Уралкалий», но эта сделка также была сорвана в выходные. В документе ЕС утверждается, что российская компания «Уралкалий», являющаяся крупнейшим производителем аммиачной селитры и вторым по величине производителем аммиака и азотных удобрений в России, несет ответственность за дестабилизацию ситуации в Украине.

Между тем, Мазепин-старший также якобы встречался с президентом России Путиным 24 февраля вместе с 36 другими бизнесменами. «Тот факт, что он был приглашен на эту встречу, показывает, что он является членом ближайшего окружения Владимира Путина и что он поддерживает или осуществляет действия или политику, которые подрывают или угрожают территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины, а также как стабильность и безопасность в Украине», — говорится в документе ЕС о Дмитрии Мазепине.

«Это также показывает, что он является одним из ведущих бизнесменов, работающих в секторах экономики, обеспечивающих значительный источник доходов для правительства России».

«Уралкалий» опубликовал в среду собственное заявление с требованием «немедленного возмещения» уже переведенных Haas денег на предстоящий сезон.

Ранее в среду Никита Мазепин дал отпор Хаасу за его увольнение после вторжения его страны в Украину и объявил, что создает фонд «Мы соревнуемся как один» для поддержки спортсменов, которые не могут участвовать в соревнованиях из-за войны или политики.

23-летний мужчина сообщил журналистам во время видеозвонка из Москвы, что у него не было контактов ни с его бывшими начальниками в Haas, ни с бывшим товарищем по команде Миком Шумахером, сыном семикратного чемпиона мира Михаэля. «В таких ситуациях вы можете увидеть истинное лицо всех вокруг вас», — сказал россиянин.

Краткое руководство

Магнуссен заменит Мазепина на Haas

Show

Датский гонщик Кевин Магнуссен вернется в Формулу-1 с Haas в этом сезоне, заменив уволенного российского гонщика Никиту Мазепина. 29-летний спортсмен, на счету которого 119 стартов Гран-при, выступал с Haas с 2017 по 2020 год и будет партнером немца Мика Шумахера, сына семикратного чемпиона мира Михаэля. Сезон стартует в Бахрейне на следующей неделе. Reuters

Было ли это полезно?

Руководящий орган Формулы-1, FIA, заявил, что российские и белорусские гонщики по-прежнему могут участвовать в соревнованиях в нейтральном качестве. Мазепин сказал, что собирался это сделать, приведя в пример теннисиста Даниила Медведева, которому разрешили продолжать играть, но не под российским флагом.

Он сказал, что не отказался от своей мечты участвовать в Формуле-1, останется в гоночной форме, готов к любым возможностям и не планирует искать лицензию в другой стране.

Внутри Haas — Как американская команда F1 разорвала связи с Никитой Мазепиным и его отцом-олигархом

  • Нейт Сондерс, главный редактор, F1 0041

  • печать

24 февраля российские военные начали вторжение в Украину, которое вызвало шок и возмущение во всем мире. Для Формулы-1 он показал отношения команды Haas с Дмитрий Мазепин и титульный спонсор Уралкалий в другом свете. Поскольку различные виды спорта начали запрещать участие России и отказываться от коммерческих отношений с российскими компаниями, Хаас был в паддоке на предсезонных тестах перед новым сезоном Ф1. Это история о том, как сложились для команды эти напряженные первые дни сезона и как с тех пор они собрали все воедино, чтобы бросить вызов полузащите в первых двух гонках кампании.

На расстоянии более 2500 километров от Украины изображения вторжения России транслировались на всех трех настенных телевизорах вокруг автодома команды Haas на трассе Каталонии, к северо-востоку от Барселоны. Небольшое здание, оформленное в красных, синих и белых тонах крупной российской химической компании «Уралкалий», находилось в конце паддока, где проходил предсезонный этап Формулы-1, который к тому моменту казался неуместным в общей схеме мировых событий. И все же было невозможно игнорировать четкую связь между двумя событиями.

Дмитрий Мазепин, человек, чья компания эффективно спасла Haas и сохранила команду в Формуле-1 в начале 2021 года, став ее крупнейшим финансовым спонсором, начал неделю на трассе в Барселоне, наблюдая за рулем своего сына Никиты во время рекламных съемок для команда. К четвергу он уже был в Кремле на встрече с президентом России Владимиром Путиным и несколькими другими лидерами российского бизнеса.

Второй день тестов Формулы-1 на трассе в Барселоне больше не был связан с ажиотажем вокруг раннего темпа Ferrari или с тем, какой дизайн автомобиля привлек внимание технических журналистов паддока. Все было о России: о предвыборной гонке, которая должна была пройти там в сентябре, и о связи Хааса с одним из самых влиятельных российских бизнесменов.

В течение четверга ни от F1, ни от Haas не осталось ни слова о том, что они будут делать дальше – Гран-при России не отменяли до пятницы. Дом на колесах Хааса в конце паддока стал центром внимания средств массовой информации. Команда отменила медиа-сессии на день, так как обсуждения продолжались за кулисами.

Владелец команды Джин Хаас и руководитель его команды Формулы-1 Гюнтер Штайнер вместе были на трассе, когда увидели первые сообщения о вторжении, которое началось ранним утром, в 5 часов утра по испанскому времени. Для Хааса сразу стало очевидно, какие последствия будут для его команды Ф1.

«У нас были очень хорошие отношения с Никитой и «Уралкалием», — сказал Хаас в интервью ESPN в середине марта. «Они были отличным спонсором. Они предоставили столь необходимый капитал.

«Мы действительно пытались заставить эту штуку работать. Но когда вы видели в СМИ фотографии людей, которых просто бомбили и в которых стреляли, это не срабатывало».

Близкие отношения Мазепина с Путиным никогда не были секретом.

В то время никакого вторжения в Украину не было, — сказал Штайнер ESPN. — Мы были хорошо осведомлены, и проблем не было. Все было бы по-прежнему, если бы не вторжение. Мы не могли заглянуть на полтора года вперед [когда сделка была впервые подписана]; мы не настолько хороши»

Дмитрий Мазепин — один из самых влиятельных бизнесменов России и близкий соратник президента Владимира Путина. Саймон Доусон/Bloomberg через Getty Images

Дискуссии Хааса со Штайнером стали ключевыми для последующих переговоров. Сериал-блокбастер Netflix «Движение, чтобы выжить» создал образ Штайнера как болтливого и эксцентричного человека, которому довелось руководить командой Формулы-1, но его серьезное отношение и привычка говорить то, что он видит, также являются чертами, которые сделать его таким хорошим руководителем команды.

Четвертый сезон этого шоу от Netflix вышел через две недели — к этому моменту Хаас полностью расстался с «Уралкалием» и Мазепиным — и показал Штайнера с лучшей стороны. Одна сцена показывает реакцию Штайнера на то, что Мазепин вылетел во втором повороте своей первой гонки F1 со словами «вот почему люди тебя ненавидят», а другая показывает, как Штайнер недвусмысленно говорит своему гонщику, что у него такая же машина, что и у товарища по команде Мика Шумахера. Мазепины считали, что это не так: одним из выдающихся моментов в эпизоде ​​с Хаасом является угроза Дмитрия прекратить финансирование, если его сыну не дадут машину лучше, чем у Шумахера.

Динамика явно осложнялась раздвоением интересов Мазепина: финансиста и отца.

«Я бы назвал это нормальным для отца автогонщика. Не для спонсора», — сказал Штайнер ESPN. «Отцы обычно очень эмоциональны по отношению к своим детям. Разве мы все не желаем нашим детям самого лучшего? Это то же самое для всех нас. С ним было не так легко иметь дело».

Время Никиты Мазепина в Haas было сложным еще до того, как он участвовал в гонке. Перед началом сезона российский гонщик поделился в Instagram видео, на котором видно, как он ощупывает женщину на заднем сиденье автомобиля, за что в конечном итоге извинился. Его результаты на трассе в качестве новичка были неутешительными. Хотя команда была последней в иерархии, ему часто не удавалось соответствовать темпу Шумахера, и у него появилась привычка выпадать из гонок.

Разрезать галстуки

В 19:00. по местному времени в четверг, 24 февраля, через час после завершения теста было принято решение. Хаас убрал со своей машины всю маркировку «Уралкалий», а также красные, белые и синие вспышки, которые делали машину похожей на российский флаг. Другие партнеры по команде в течение дня дали понять, что не могут продолжать работу под брендом «Уралкалий». Решение было принято вечером, когда Haas, единственная американская команда в сети, очень хотела поговорить с правлением Haas Automation, базирующейся в Калифорнии.

«Это было просто: «Мы должны остановить это сейчас, а потом разобраться с последствиями», — сказал Штайнер. «За восемь часов вы не найдете вывода ни по одному из этих вопросов. Времени нет. Я думаю, что мы отреагировали правильно».

Тем не менее, Мазепин все равно поедет на тесты в пятницу, как и было запланировано. Хаас сказал, что в тот день он считал несправедливым наказывать российского водителя за события, которые он не мог контролировать. Тем не менее, оказалось, что пребывание в машине в пятницу только укрепило у Мазепина чувство, что его будущее в Формуле-1 не повлияет на события в Украине и что его контракт полностью отличается от контракта, заключенного с командой его отца.

«Возможно, назовите меня наивным, но я на самом деле не чувствовал, что мне или моему месту угрожает какая-либо опасность», — позже сказал Мазепин в интервью ESPN.

Никита Мазепин и его товарищ по команде Мик Шумахер официально представляют недолговечный бренд «Уралкалий» на автомобиле Haas 2022 года. Марк Томпсон/Getty Images

Мазепин утверждает, что последнее, что Штайнер сказал ему перед тем, как покинуть паддок в ту пятницу, было то, что команда не собиралась исключать его, если FIA, руководящий орган автогонок, не запретит российским гонщикам участвовать в соревнованиях. Он полностью ожидал, что будет в Бахрейне на вторых предсезонных тестах Ф1.

Штайнер категорически опроверг версию Мазепина. «Я этого не говорил», — сказал Штайнер ESPN. «Ни на каком этапе я этого не говорил».

Прошло восемь дней между последними кругами Мазепина на машине 25 февраля и объявлением 5 марта о том, что команда уходит от пилота и титульного спонсора. Мазепин назвал этот период «странным молчанием», так как он ни разу не слышал от Хааса о мыслях команды.

На вопрос, чувствует ли он себя преданным Штайнером или Хаасом, Мазепин сказал: «Я, безусловно, хотел бы жить в мире, где, если вы что-то говорите и у вас есть доверительные отношения, я бы хотел спать спокойно, зная, что я могу доверять

«Я думаю, что с любой грязной станцией можно справиться лучше. Все мы люди, у нас есть способность говорить. И я думаю, что это важно использовать.»

Однако очевидно, что Мазепин ни разу не связывался с Haas после тестов в Барселоне для получения дополнительных разъяснений.

«Не то чтобы они [Мазепин и его команда] просили остаться в машине», — сказал Хаас ESPN.

За это восьмидневное ожидание уверенность Мазепина еще больше укрепилась, когда FIA подтвердила, что позволит российским и белорусским гонщикам участвовать в соревнованиях, если они будут выступать под нейтральным флагом и если они подпишут отказ от политического нейтралитета.

Хаас надеялся, что FIA упростит их решение, но, как оказалось, другая гоночная федерация сделала это в ответ на объявление FIA. Motorsport UK объявила, что отстранит российских гонщиков от участия в Гран-при Великобритании. Было ясно, что другие гоночные федерации могут последовать их примеру.

«После того, как Великобритания вышла и запретила русским водителям, это как бы предзнаменование», — сказал Хаас ESPN. «Нам не принесет никакой пользы сидеть здесь с русским водителем, который не умеет водить машину».

Мазепин говорит, что узнал, что его отключили, когда в субботу утром в его почтовый ящик попал пресс-релиз из 50 слов. Хаас настаивает, что его уведомили раньше. Сколько времени прошло между двумя сообщениями, неясно.

Четыре дня спустя имя Мазепина появилось вместе с именем его отца в свежем списке россиян, попавших под санкции.

«Я действительно был удивлен, увидев себя там», — сказал Мазепин ESPN. «Думаю, будет справедливо сказать, что я понимаю, почему некоторые люди считают, что ко мне должны быть применены санкции. Но я с этим не согласен».0003

«Я думаю, что это темная сторона культуры отмены, когда ты просто машешь этим без разбора, перекатываясь через всех. Мне кажется, что нет никакого процесса. Также нет способности мыслить разумно.»

Для Haas это подтвердило решение.

«Это действительно было не в наших руках», — сказал Хаас ESPN. «Я думаю, что все это было довольно профессионально. И мы все, я думаю, обе стороны, чувствовали, что это как-то выходит из-под нашего контроля. Мы не были теми, кто контролировал ситуацию».

Мазепин был явно задет решением команды, настаивая на том, что его контракт и сделка команды с компанией его отца не связаны друг с другом. Хотя это может быть правдой на бумаге, также верно и то, что одно не могло бы существовать без другого: как и многие «платные гонщики» до него, Мазепин не был бы в Формуле-1 только благодаря своему таланту.

Чтобы участвовать в гонках под флагом FIA, он должен был подписать декларацию о нейтралитете — не осуждение Путина или войны, но и не их одобрение. В интервью ESPN ему предлагали еще три возможности дистанцироваться от вторжения и Путина, но он не воспользовался ни одной из них. Вместо этого он использовал каждую возможность, чтобы поговорить о том, что он считает несправедливым запретом на участие в соревнованиях спортсменам определенной страны.

Мазепин создал фонд «Соревнуемся как один» для российских спортсменов, которым запретили заниматься спортом из-за санкций, введенных против страны.

«Было время, когда спортсмены из конфликтующих стран собирались вместе, чтобы соревноваться», — сказал он, отвечая на один из этих вопросов. «И, знаете, это было действительно мощное сообщение о том, что они отложили в сторону разногласия и вспомнили, что, в конце концов, они все люди.

конкурировать друг с другом. И я не понимаю, почему люди должны быть наказаны. Думаю имеют право. И я очень хочу уважать этот нейтралитет, право, которое есть у мужчин и женщин вообще».0003

Мазепин сказал, что у него никогда не было возможности ознакомиться с отказом от нейтралитета, потому что объявление Haas было сделано вскоре после того, как оно было отправлено ему FIA, но он также никогда прямо не говорил, что подписал бы его, чтобы участвовать в гонках Формулы. Один.

Недавно принятые в России законы грозят ее гражданам 15 годами тюрьмы только за то, что военное вторжение в Украину является чем-то иным, чем «спецоперация».

Возвращение Mag

Кевин Магнуссен смешивал его с Red Bull и Mercedes на Гран-при Бахрейна. Клайв Роуз — Формула-1/Формула-1 через Getty Images

Хаас не начинал процесс найма замены Мазепину до тех пор, пока не было подтверждено расставание. Кевин Магнуссен, который выступал за Haas в период с 2017 по 2020 год, был единственным, кому позвонил Штайнер.

Когда поступил звонок, Магнуссен и его жена Луиза, живущие сейчас в Копенгагене со своей годовалой дочерью Лаурой, готовились к путешествию на Багамы через Майами, прежде чем отправиться в Себринг для занятий спортом. автомобильные гонки с Чипом Ганасси.

Штайнер сказал Магнуссену, что ему нравится конкурентоспособность новой машины, и что они хотят, чтобы он снова на ней сел. Магнуссен немедленно согласился.

Повесив трубку, Магнуссен повернулся к жене с мальчишеской ухмылкой на лице и сказал: «Я наделал глупостей!»

Луизе Магнуссен пришлось немного потрудиться, поскольку она пережила напряженный график Формулы-1 еще до того, как они стали родителями. Она также видела, как Магнуссен разочаровался в Формуле-1, управляя чередой неконкурентоспособных гоночных автомобилей, и хотела убедиться, что он не вернется, чтобы сделать это снова.

Возвращение было бы большим изменением и для Магнуссена. Его гоночный график в 2021 году был далеко не таким изнурительным, как жизнь на дороге в качестве гонщика Формулы-1. До того, как поступил этот звонок, Магнуссен наслаждался ролью пилота Формулы-1, ставшего домохозяином-папой.

«Я был счастлив, когда мне позвонил Гюнтер, в хорошем месте», — позже Магнуссен рассказывал СМИ о своем мировоззрении.

Но это была слишком хорошая возможность отказаться. Как только Луиза оказалась на борту, началось возвращение.

К счастью, Штайнер был прав. Второй тест в Бахрейне показал, что у машины есть скорость. Перспектива Хааса стать очень конкурентоспособной полузащитой внезапно стала реальной.

Сияющая улыбка на лице Магнуссена, казалось, не исчезала ни на тестах в Бахрейне, ни на последовавших за ними гоночных выходных. За день до гонки он представил один из лучших визуальных эффектов в новейшей истории Формулы-1, поместив Лауру в кабину автомобиля Haas и улыбаясь от уха до уха рядом с Луизой, когда они ее фотографировали.

Возвращение Магнуссена было лучше, чем кто-либо ожидал. Он финишировал пятым на Гран-при Бахрейна. Магнуссен сказал, что он «назвал бы быков…», если бы Штайнер пообещал это во время их телефонного разговора. Затем последовало девятое место в Саудовской Аравии; во время гонки Льюис Хэмилтон заметил по радио, насколько быстрым был Хаас.

Для Мазепинов видеть, как Haas преуспевает в автомобиле, построенном в основном при их финансовой поддержке, было горькой пилюлей.

«Конечно, больно, — сказал ESPN Никита Мазепин. «Мне бы очень понравился шанс проявить себя в конкурентоспособной машине, и я ждал этого шанса весь прошлый сезон, только чтобы его лишили в последнюю минуту».0003

«Настоящей целью, к которой мы работали, должен был стать 2-й год. Так что весь этот труд и вложение сил и денег не привели к возможности действительно показать результат.»

Будущее Хааса по-прежнему туманно

Несмотря на положительные эмоции, вызванные возвращением Магнуссена и его первыми двумя результатами в машине, будущее команды все еще остается под большим вопросом. Haas быстро опровергла предположения, что без «Уралкалия» она не сможет выжить, и не было никаких признаков надвигающейся финансовой гибели без российской компании.

Ясно, что вся сага изменила мнение Хааса о «платных водителях», общей черте F1 для небольших команд.

«Все думают, что у нас заканчиваются деньги, но речь идет о том, чтобы потратить правильную сумму денег», — сказал Хаас ESPN.

«Мы пытаемся работать в рамках этих бюджетов. Так что, возможно, мы слишком компенсировали это тем, что нам пришлось [нанимать] платных водителей, но мы не будем делать этого снова.»

Гран-при Саудовской Аравии напомнил о том, что сейчас команда все еще работает на пределе возможностей. По словам Штайнера, Шумахер сильно разбился в квалификации, получив ущерб около 1 миллиона долларов. Шумахер не пострадал, но команда отказалась от его участия в гонках из-за необходимости ремонта и того факта, что еще одна авария в гонке поставит под угрозу важные детали автомобиля, необходимые для участия в Гран-при Австралии в воскресенье.

Учитывая послужной список команды, вполне вероятно, что следующий выбор Хааса в качестве титульного партнера будет тщательно изучен. «Уралкалий» — не первая компания, с которой Хаасу пришлось внезапно разорвать отношения. В 2018 году команда подписала соглашение о титульном спонсорстве с Rich Energy во главе с неустойчивым и эксцентричным Уильямом Стори, но сделка развалилась в середине сезона из-за пропущенных платежей. : «Вы никогда не говорите: «Мне не нужно ничему учиться», но это были два совершенно разных сценария».0003

«Второй — война. Надеюсь, в моей жизни такого больше не будет. Надеюсь, что для всего мира, а не для меня лично. Если вы когда-нибудь думаете, что оказались в чем-то подобном… вы бы никогда. Но вдруг мы в этом. Уроки всегда будут извлечены «.

Какими бы ни были следующие несколько месяцев для Haas на трассе и вне ее, не должно быть никаких сомнений в желании и готовности владельца продолжать свой проект F1.

Когда Джина Хааса спросили, стоят ли того все неприятности последних нескольких лет и затраты, связанные с попытками быть конкурентоспособными в Формуле-1, ответ Джина Хааса был максимально ясным.