Первый чемпионат мира формулы 1: Первый чемпионат «Формулы-1» 1950 г. Справка

Первый чемпионат «Формулы-1» 1950 г. Справка

13 мая 1950 г. в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата «Формулы-1».

«Формула 1» (или Formula One) – мировой чемпионат кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Гонки автомобилей «Формула-1» – одни из самых популярных, высокотехнологичных и дорогих. Каждый год проходит Чемпионат мира «Формулы-1», который состоит из отдельных этапов или Гран-при.

В «Формуле-1» конкурируют как пилоты – индивидуальный зачет, так и команды – командный зачет. Пилоты – за звание чемпиона мира, команда – за Кубок конструкторов. На соревнованиях команды используются свои собственные гоночные машины.

Предпосылки гонок «Формулы-1» появились в 20-е и 30-е годы двадцатого столетия на чемпионатах Гран-при Европы. Перед Второй мировой войной организациям, принимающими участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата.

Планировалось, что он начнет действовать в 1941 г. , но из-за начавшейся войны эти правила вступили в силу только в 1946 г.

Сформированная FIA (Международная автомобильная федерация), в 1946 г. представила окончательно сформированные правила «Формулы 1», которые вступили в силу в 1947 г.

1947 г. принято считать началом эры «Королевских автогонок – Формула 1». Именно с этого года начали проводиться соревнования в классе «Формула А», он предусматривал рабочий объем атмосферных двигателей 4 500 куб. см, а оснащенных компрессором – 1 500 куб. см. Этот класс и стал прародителем первой формулы. Решение о проведении чемпионатов мира по автогонкам в классе «Формула 1» было принято FIA в 1949 г. по инициативе делегата от Италии Антонио Бривио Сфорца.

Требования к автомобилям из класса «Формула А» позволяли принимать участие в гонках автомобилям довоенной разработки, таким, как «Alfa-Romeo-158» или «Maserati-4CL».

Система начисления очков была прямо противоположна тем, что использовались в чемпионатах мира среди марок в 1925-1927 гг. и чемпионатах Европы в 1935-1939 гг.: там использовалась система «штрафных» очков, и задачей участников было набрать их как можно меньше, а по регламенту Формулы 1, очки в чемпионате начислялись за места на финише с первого по пятое по следующей схеме: 8-6-4-3-2; еще одно очко присуждалось за лучший круг в гонке. Чемпионом становился гонщик, набравший наибольшее количество очков. В зачет чемпионата шли четыре лучших результата из семи этапов, причем одним из них стала американская 500-мильная гонка в Индианаполисе – таким образом, FIA решила попытаться свести вместе европейский и американский автоспорт, пути которых к тому времени уже успели несколько разойтись.

Первый чемпионат мира открылся 13 мая 1950 г. гонкой на Гран При Великобритании на трассе Сильверстоун. Неожиданностей она не преподнесла: заводская команда «Alfa-Romeo», со своими автомобилями модели «-158» доминировавшая на гоночных трассах в послевоенные годы, не подвела и здесь. Три ее основных гонщика – Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджоли – заняли первые три места на старте. Фанхио был вынужден сойти из-за поломки двигателя, и первым к финишу пришел Фарина, на 2,6 секунды опередивший Фаджоли. Остальные два места в зачетной пятерке достались гонщикам на французских «Talbot-Lago-T26C» – Иву Жиро-Кабанту и Луи Розье, – но они проиграли Фарине по два круга.

На следующем этапе – Гран-При Монако 21 мая – уже на старте произошел большой завал, в результате которого из гонки сразу выбыло девять участников, в том числе Фарина и Фаджоли. В их отсутствие Фанхио, который, выиграв старт с поулу-позиции, избежал всех коллизий, выиграл со средней скоростью 98,70 км/ч (эта гонка до сих пор остается самой медленной в истории чемпионатов мира). Второе место с кругом отставания занял итальянец Альберто Аскари, представлявший дебютировавшую здесь команду «Ferrari». Третьим стал знаменитый гонщик довоенных лет Луи Широн на заводской «Maserati», четвертым – Раймон Соммер на «Ferrari» (их отставание от Фанхио составило уже два и три круга соответственно).

Третьим этапом чемпионата официально считалась американская 500-мильная гонка в Индианаполисе. Но никто из основных участников чемпионата туда не приехал, и в Индианаполисе правили бал местные звезды. Гонку выиграл Джонни Парсонс, получив девять очков в зачет чемпионата мира.

Затем состоялся Гран При Швейцарии, где трио гонщиков «Alfa-Romeo» снова царствовало на трассе. Уже привычно заняв первые три места в квалификации, а затем справившись с прорвавшимся на старте вперед со второго ряда Аскари, Фанхио, Фарина и Фаджоли уносились все дальше и дальше от остальных, во главе которых шли Аскари и Виллорези на «Ferrari». В итоге победил Фарина, Фаджоли стал вторым, отстав на 0,4 секунды, а вот Фанхио, как и в Сильверстоуне, не повезло: поломка двигателя. Сошли и оба гонщика «Ferrari», и третье место занял Розье.

По итогам четырех этапов таблицу чемпионата возглавлял Фарина с 18 очками. У Фаджоли было 12, а у Фанхио – всего девять. Однако аргентинец не смирился с таким положением вещей и выиграл пятый этап, состоявшийся в Бельгии. Фаджоли вновь занял второе место, а третьим стал Розье. Лидер чемпионата, стартовав с полу-позиции, финишировал лишь четвертым, испытывая проблемы с трансмиссией на последних кругах. Некоторую интригу в гонку внес Соммер на «Talbot», лидировавший пять кругов после того, как гонщики «Alfa-Romeo» посетили боксы для дозаправки. К несчастью, француз вынужден был прекратить борьбу: сгорел двигатель на его автомобиле.

Шестой этап Гран-При Франции вновь окончился победой Фанхио, на счету которого здесь был и лучший круг. Фаджоли в третий раз подряд финишировал вторым, а третье место занял Питер Уайтхед на новой «Ferrari 375» с атмосферным двигателем, дебютировавшей на прошлом этапе в Спа-Франкоршамп (он, однако, был частным гонщиком, а сама «Scuderia Ferrari» в Реймсе отсутствовала). Что до Фарины, то он сначала шел первым, затем проблемы с подачей топлива отбросили его далеко назад. Джузеппе сумел прорезать пелотон и выйти на третье место, но лишь для того, чтобы вскоре сойти окончательно.

После шести гонок в чемпионате сложилась следующая ситуация: Фанхио имел 26 очков, Фаджоли – 24, Фарина – 22. Только эти три гонщика могли оспаривать между собой титул чемпиона мира: у Розье на четвертом месте было только 10 очков.

Чемпионат заканчивался Гран При Италии в Монце. Во второй раз в сезоне в первый ряд стартового поля прорвался гонщик на автомобили иной марки, нежели «Alfa-Romeo»: первым был в Монако Хосе Фройлан Гонсалес на «Maserati», а в Монце Аскари за рулем «Ferrari» показал в квалификации второй результат. Со старта гонку возглавил Фарина, постоянно отбивавший атаки Аскари. Альберто даже сумел на два круга выйти вперед. Фанхио шел на третьем месте, показав лучший круг в гонке, но сошел на двадцать четвертом круге из-за поломки коробки передач. Тремя кругами раньше сошел и Аскари. Оба они продолжили гонку: Фанхио – на автомобиле Пьеро Таруффи, а Аскари – Дорино Серафини.

Но если Аскари удалось финишировать на втором месте, то Фанхио вскоре окончательно сошел: сгорел двигатель. Фарина выиграл гонку, опередив Аскари на 1 минуту 18,6 секунд, и стал первым чемпионом мира в классе Формула-1. Третьим, вслед за экипажем Аскари-Серафини, финишировал Фаджоли, однако к своему счету он ничего не прибавил – его 24 очка были получены за четыре вторых места – и, таким образом, стал третьим, имея общую сумму очков на одно больше, чем занявший второе место Фанхио.

Аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио в последующие годы пять раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.

Зачета Кубка Конструкторов в те годы не существовало, но, если бы он проводился, то победителем первой гонки Формулы-1 стала бы с большим отрывом команда «Alfa-Romeo».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Описание, Формула 1 — туроператор АРТ-ТУР

  • все фото

ФОРМУЛА 1

Календарь Чемпионата

Сезон 2020

 «Формула 1» (FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Формула 1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.

Чемпионат мира Формула 1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок крнструкторов.

Команды, участвующие  в гонках Формулы 1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.

 Поскольку команды  строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции  команд, в Формуле 1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.

 Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы 1 и пройти тест на ударопрочность.  Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта.

Основные правила

  • Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы могут быть приобретены у стороннего производителя, как и происходит в современной Формуле-1: практически все команды имеют партнёра-автопроизводителя, который поставляет им моторы. За соответствием машин техническому регламенту следят стюарды Международной федерации автоспорта. 2014 год станет первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированны двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту.
  • От каждой команды в каждом Гран-при должны выступать два гонщика, при этом раскраска машин должна быть одинаковой (за исключением номеров). В случае, если команда не выйдет на старт гонки или выставит только один болид, это может караться штрафом.
  • Гран-при проводится с пятницы по воскресенье (за исключением Гран-При Монако, где свободные заезды проводятся в четверг) и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Сезон состоит из различного количества Гран-при: от 7-ми в 1950 до 19-ти в 2010гг. и обычно проводится с марта по ноябрь.
  • За первые 10 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. С 2014 года по новому регламенту по итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать двойные очки .
  • Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, персональных номеров для всех пилотов.Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течении сезона. Распределение номеров велось согласно предпочтениям самих гонщиков, в порядке итоговых позиций по окончании сезона 2013 года.
  • Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, гражданином которой он является, а затем — гимн страны команды победителя. Страна команды победителя определяется по государству, выдавшему ей лицензию на участие. Если гражданство пилота и страна команды победителя совпадают, гимн играется один раз.
  • Очки, набранные пилотами в гонке, суммируются в борьбе за титул чемпиона мира, а также прибавляются к счёту их команд в борьбе за Кубок конструкторов.

 

Гран-при

Порядок проведения Гран-при, обязанности команд и пилотов определяются спортивным регламентом. Его положения должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата мира Формулы-1.  

 

Чемпионат мира и Кубок конструкторов

Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов  за титул чемпиона мира, а конструкторов  — за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Конструктор получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.

«Королева автоспорта»

Многие называют Формулу 1 «королевой автоспорта», «вершиной  автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула 1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой — с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающим её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом.   

 

История:

Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы 1», которые вступали в действие с 1947 года.  

В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула 1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).

Первый чемпионат мира Формулы 1 прошёл в 1950 году.

 

Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию

  • видео

  • F1 разблокирован

  • Расписание

  • Полученные результаты

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Ник
      Де Врис

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Нико
      Хюлкенберг

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Оскар
      Пиастри

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Логан
      Сержант

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Макс
      Ферстаппен

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный Бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    F1 разблокирован

    Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ
    ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ
    ВОЙТИ

    • Команды
    • Команды

    Феррари

    10 января 2022 г.

    Хронология Формулы-1 | Формула 1 | Особенности F1

    Луи Вагнер объезжает развилку Дьеппа на пути к второму месту на Гран-при Франции 1912 года © Getty Images

    Увеличить

    Ссылки по теме

    • Особенность:
    • Смерти в Формуле-1
    • Особенность:
    • Глоссарий Формулы-1
    • Особенность:
    • Правила и положения
    • Особенность:
    • Краткая история Формулы-1
    • Другие страницы:
    • Конструкторы

    • |
    • Чемпионы водителей

    1901 Первое использование слова «гран-при» для описания гонки — Гран-при Франции в Ле-Мане.

    1904 Создание Международной автомобильной федерации (FIA), некоммерческой ассоциации, созданной для представления интересов автомобильных организаций и пользователей автомобилей.

    1933 Впервые на Гран-при Монако стартовые позиции в стартовой решетке были определены по результатам квалификации.

    1935-39 Проведен ряд встреч с целью учреждения чемпионата мира среди водителей; они были отложены с началом Второй мировой войны.

    1946 Формула-1 была признана признанной формулой.

    1947 Чемпионат мира по автогонкам официально оформлен. До первой гонки чемпионата должно было пройти еще три года, хотя с этого года были гонки по регламенту F1.

    1950 Открытие чемпионата мира среди пилотов первой гонкой на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне 13 мая. Хотя в том году было 22 гонки вне чемпионата, только шесть засчитывались для получения титула. Первая официальная гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату, прошла в По, в предыдущем месяце.

    1952 Чемпионат водителей был проведен в соответствии с правилами Формулы-2 из-за проблем с количеством доступных автомобилей Формулы-1. Так продолжалось до 1953 сезон тоже.

    1953 Аргентина приняла первый Гран-при чемпионата за пределами Европы.

    1954 Новые правила F1, ограничивающие двигатели до 2,5 литров, привели к тому, что чемпионат мира был восстановлен в соответствии с правилами F1.

    1958 Первый чемпионат конструкторов и первый Гран-при Африки (Марокко).

    1958 Практика совместного использования автомобилей во время гонок была запрещена.

    1958 Изменения правил включали введение AvGas вместо спиртового топлива и сокращение продолжительности гонок с 500 км или трех часов до 300 км или двух часов.

    1958 Стирлинг Мосс выиграл первую гонку на автомобиле F1 с задним расположением двигателя. В течение двух лет все автомобили имели этот дизайн.

    1961 Старт 1,5-литровой формулы двигателя.

    1962 Lotus представила революционный дизайн — автомобиль с алюминиевым монококовым шасси вместо традиционной пространственной рамы, провозглашенный одним из самых значительных технологических прорывов.

    1966 Старт 3-литровой формулы двигателя.

    1967 Гран-при Германии впервые транслировалось по телевидению в цвете.

    1968 Автомобили Lotus были украшены логотипами Imperial Tobacco, что знаменовало приход спонсоров.

    1970 Йохен Риндт Гран-при Италии, а позже становится первым и единственным посмертным чемпионом Формулы-1.

    1973 Пейс-кар впервые использовался на Гран-при Канады.

    1976 Первый Гран-при прошел в Азии (Япония). Tyrrell представил шестиколесный автомобиль.

    1977 Renault выпустила первый автомобиль с турбонаддувом. В конечном итоге они были запрещены в 1989 году.

    1978 Берни Экклстоун стал президентом Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA). Введение медицинского автомобиля для сопровождения автомобилей на формировочном круге каждого Гран-при с целью улучшения времени реакции в случае аварии на первом круге. При первом появлении он ударился о бордюр и взлетел в воздух.

    1979 Создание Международной федерации спортивных автомобилей (FISA) в качестве руководящего органа соревнований.

    1982 Lotus представила новую систему активной подвески, сигнализирующую о начале роста количества электронных вспомогательных средств для водителя. В преддверии Гран-при ЮАР прошла забастовка водителей в знак протеста против введения водительских прав.

    1983 Была инсценирована последняя гонка F1 вне чемпионата.

    1984 Гран-при Австрии был первым, в котором участвовали только автомобили с турбонаддувом.

    1985 В Океании (Австралия) прошел первый Гран-при чемпионата мира.

    1990 Аделаида принимала 500-й Гран-при.

    1992 Первое появление автомобиля безопасности на Гран-при Великобритании.