Содержание
Первый чемпионат «Формулы-1» 1950 г. Справка
13 мая 1950 г. в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата «Формулы-1».
«Формула 1» (или Formula One) – мировой чемпионат кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Гонки автомобилей «Формула-1» – одни из самых популярных, высокотехнологичных и дорогих. Каждый год проходит Чемпионат мира «Формулы-1», который состоит из отдельных этапов или Гран-при.
В «Формуле-1» конкурируют как пилоты – индивидуальный зачет, так и команды – командный зачет. Пилоты – за звание чемпиона мира, команда – за Кубок конструкторов. На соревнованиях команды используются свои собственные гоночные машины.
Предпосылки гонок «Формулы-1» появились в 20-е и 30-е годы двадцатого столетия на чемпионатах Гран-при Европы. Перед Второй мировой войной организациям, принимающими участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата.
Планировалось, что он начнет действовать в 1941 г. , но из-за начавшейся войны эти правила вступили в силу только в 1946 г.
Сформированная FIA (Международная автомобильная федерация), в 1946 г. представила окончательно сформированные правила «Формулы 1», которые вступили в силу в 1947 г.
1947 г. принято считать началом эры «Королевских автогонок – Формула 1». Именно с этого года начали проводиться соревнования в классе «Формула А», он предусматривал рабочий объем атмосферных двигателей 4 500 куб. см, а оснащенных компрессором – 1 500 куб. см. Этот класс и стал прародителем первой формулы. Решение о проведении чемпионатов мира по автогонкам в классе «Формула 1» было принято FIA в 1949 г. по инициативе делегата от Италии Антонио Бривио Сфорца.
Требования к автомобилям из класса «Формула А» позволяли принимать участие в гонках автомобилям довоенной разработки, таким, как «Alfa-Romeo-158» или «Maserati-4CL».
Система начисления очков была прямо противоположна тем, что использовались в чемпионатах мира среди марок в 1925-1927 гг. и чемпионатах Европы в 1935-1939 гг.: там использовалась система «штрафных» очков, и задачей участников было набрать их как можно меньше, а по регламенту Формулы 1, очки в чемпионате начислялись за места на финише с первого по пятое по следующей схеме: 8-6-4-3-2; еще одно очко присуждалось за лучший круг в гонке. Чемпионом становился гонщик, набравший наибольшее количество очков. В зачет чемпионата шли четыре лучших результата из семи этапов, причем одним из них стала американская 500-мильная гонка в Индианаполисе – таким образом, FIA решила попытаться свести вместе европейский и американский автоспорт, пути которых к тому времени уже успели несколько разойтись.
Первый чемпионат мира открылся 13 мая 1950 г. гонкой на Гран При Великобритании на трассе Сильверстоун. Неожиданностей она не преподнесла: заводская команда «Alfa-Romeo», со своими автомобилями модели «-158» доминировавшая на гоночных трассах в послевоенные годы, не подвела и здесь. Три ее основных гонщика – Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджоли – заняли первые три места на старте. Фанхио был вынужден сойти из-за поломки двигателя, и первым к финишу пришел Фарина, на 2,6 секунды опередивший Фаджоли. Остальные два места в зачетной пятерке достались гонщикам на французских «Talbot-Lago-T26C» – Иву Жиро-Кабанту и Луи Розье, – но они проиграли Фарине по два круга.
На следующем этапе – Гран-При Монако 21 мая – уже на старте произошел большой завал, в результате которого из гонки сразу выбыло девять участников, в том числе Фарина и Фаджоли. В их отсутствие Фанхио, который, выиграв старт с поулу-позиции, избежал всех коллизий, выиграл со средней скоростью 98,70 км/ч (эта гонка до сих пор остается самой медленной в истории чемпионатов мира). Второе место с кругом отставания занял итальянец Альберто Аскари, представлявший дебютировавшую здесь команду «Ferrari». Третьим стал знаменитый гонщик довоенных лет Луи Широн на заводской «Maserati», четвертым – Раймон Соммер на «Ferrari» (их отставание от Фанхио составило уже два и три круга соответственно).
Третьим этапом чемпионата официально считалась американская 500-мильная гонка в Индианаполисе. Но никто из основных участников чемпионата туда не приехал, и в Индианаполисе правили бал местные звезды. Гонку выиграл Джонни Парсонс, получив девять очков в зачет чемпионата мира.
Затем состоялся Гран При Швейцарии, где трио гонщиков «Alfa-Romeo» снова царствовало на трассе. Уже привычно заняв первые три места в квалификации, а затем справившись с прорвавшимся на старте вперед со второго ряда Аскари, Фанхио, Фарина и Фаджоли уносились все дальше и дальше от остальных, во главе которых шли Аскари и Виллорези на «Ferrari». В итоге победил Фарина, Фаджоли стал вторым, отстав на 0,4 секунды, а вот Фанхио, как и в Сильверстоуне, не повезло: поломка двигателя. Сошли и оба гонщика «Ferrari», и третье место занял Розье.
По итогам четырех этапов таблицу чемпионата возглавлял Фарина с 18 очками. У Фаджоли было 12, а у Фанхио – всего девять. Однако аргентинец не смирился с таким положением вещей и выиграл пятый этап, состоявшийся в Бельгии. Фаджоли вновь занял второе место, а третьим стал Розье. Лидер чемпионата, стартовав с полу-позиции, финишировал лишь четвертым, испытывая проблемы с трансмиссией на последних кругах. Некоторую интригу в гонку внес Соммер на «Talbot», лидировавший пять кругов после того, как гонщики «Alfa-Romeo» посетили боксы для дозаправки. К несчастью, француз вынужден был прекратить борьбу: сгорел двигатель на его автомобиле.
Шестой этап Гран-При Франции вновь окончился победой Фанхио, на счету которого здесь был и лучший круг. Фаджоли в третий раз подряд финишировал вторым, а третье место занял Питер Уайтхед на новой «Ferrari 375» с атмосферным двигателем, дебютировавшей на прошлом этапе в Спа-Франкоршамп (он, однако, был частным гонщиком, а сама «Scuderia Ferrari» в Реймсе отсутствовала). Что до Фарины, то он сначала шел первым, затем проблемы с подачей топлива отбросили его далеко назад. Джузеппе сумел прорезать пелотон и выйти на третье место, но лишь для того, чтобы вскоре сойти окончательно.
После шести гонок в чемпионате сложилась следующая ситуация: Фанхио имел 26 очков, Фаджоли – 24, Фарина – 22. Только эти три гонщика могли оспаривать между собой титул чемпиона мира: у Розье на четвертом месте было только 10 очков.
Чемпионат заканчивался Гран При Италии в Монце. Во второй раз в сезоне в первый ряд стартового поля прорвался гонщик на автомобили иной марки, нежели «Alfa-Romeo»: первым был в Монако Хосе Фройлан Гонсалес на «Maserati», а в Монце Аскари за рулем «Ferrari» показал в квалификации второй результат. Со старта гонку возглавил Фарина, постоянно отбивавший атаки Аскари. Альберто даже сумел на два круга выйти вперед. Фанхио шел на третьем месте, показав лучший круг в гонке, но сошел на двадцать четвертом круге из-за поломки коробки передач. Тремя кругами раньше сошел и Аскари. Оба они продолжили гонку: Фанхио – на автомобиле Пьеро Таруффи, а Аскари – Дорино Серафини.
Но если Аскари удалось финишировать на втором месте, то Фанхио вскоре окончательно сошел: сгорел двигатель. Фарина выиграл гонку, опередив Аскари на 1 минуту 18,6 секунд, и стал первым чемпионом мира в классе Формула-1. Третьим, вслед за экипажем Аскари-Серафини, финишировал Фаджоли, однако к своему счету он ничего не прибавил – его 24 очка были получены за четыре вторых места – и, таким образом, стал третьим, имея общую сумму очков на одно больше, чем занявший второе место Фанхио.
Аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио в последующие годы пять раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.
Зачета Кубка Конструкторов в те годы не существовало, но, если бы он проводился, то победителем первой гонки Формулы-1 стала бы с большим отрывом команда «Alfa-Romeo».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Описание, Формула 1 — туроператор АРТ-ТУР
все фото
ФОРМУЛА 1
Календарь Чемпионата
Сезон 2020
«Формула 1» (FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Формула 1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.
Чемпионат мира Формула 1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок крнструкторов.
Команды, участвующие в гонках Формулы 1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.
Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле 1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.
Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы 1 и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта.
Основные правила
- Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы могут быть приобретены у стороннего производителя, как и происходит в современной Формуле-1: практически все команды имеют партнёра-автопроизводителя, который поставляет им моторы. За соответствием машин техническому регламенту следят стюарды Международной федерации автоспорта. 2014 год станет первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированны двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту.
- От каждой команды в каждом Гран-при должны выступать два гонщика, при этом раскраска машин должна быть одинаковой (за исключением номеров). В случае, если команда не выйдет на старт гонки или выставит только один болид, это может караться штрафом.
- Гран-при проводится с пятницы по воскресенье (за исключением Гран-При Монако, где свободные заезды проводятся в четверг) и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Сезон состоит из различного количества Гран-при: от 7-ми в 1950 до 19-ти в 2010гг. и обычно проводится с марта по ноябрь.
- За первые 10 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. С 2014 года по новому регламенту по итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать двойные очки .
- Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, персональных номеров для всех пилотов.Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течении сезона. Распределение номеров велось согласно предпочтениям самих гонщиков, в порядке итоговых позиций по окончании сезона 2013 года.
- Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, гражданином которой он является, а затем — гимн страны команды победителя. Страна команды победителя определяется по государству, выдавшему ей лицензию на участие. Если гражданство пилота и страна команды победителя совпадают, гимн играется один раз.
- Очки, набранные пилотами в гонке, суммируются в борьбе за титул чемпиона мира, а также прибавляются к счёту их команд в борьбе за Кубок конструкторов.
Гран-при
Порядок проведения Гран-при, обязанности команд и пилотов определяются спортивным регламентом. Его положения должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата мира Формулы-1.
Чемпионат мира и Кубок конструкторов
Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов за титул чемпиона мира, а конструкторов — за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Конструктор получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.
«Королева автоспорта»
Многие называют Формулу 1 «королевой автоспорта», «вершиной автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула 1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой — с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающим её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом.
История:
Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы 1», которые вступали в действие с 1947 года.
В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула 1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).
Первый чемпионат мира Формулы 1 прошёл в 1950 году.
Мы не смогли найти страницу, которую вы искали
Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
видео
F1 разблокирован
Расписание
Полученные результаты
Драйверы
Александр
АлбонФернандо
АлонсоВалттери
БоттасНик
Де ВрисПьер
ГаслиЛьюис
ГамильтонНико
ХюлкенбергЧарльз
ЛеклеркКевин
МагнуссенЛандо
НоррисЭстебан
ОконСерхио
ПересОскар
ПиастриДжордж
РасселКарлос
СайнсЛоган
СержантЛэнс
ПрогулкаЮки
ЦунодаМакс
ФерстаппенГуаньюй
Чжоу
Команды
Альфа-Ромео
АльфаТаури
Альпийский
Aston Martin
Феррари
Хаас
Макларен
Мерседес
красный Бык
Уильямс
Игры
Живое время
ОБЗОР ГОНКИ
F1 разблокирован
Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:
- Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
- Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ
ИЛИ
ВОЙТИ
- Драйверы
- Драйверы
Льюис Хэмилтон
10 января 2022 г.
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ
ИЛИ
ВОЙТИ
- Команды
- Команды
Феррари
10 января 2022 г.
Хронология Формулы-1 | Формула 1 | Особенности F1
Луи Вагнер объезжает развилку Дьеппа на пути к второму месту на Гран-при Франции 1912 года © Getty Images
Увеличить
Ссылки по теме
- Особенность:
- Смерти в Формуле-1
- Особенность:
- Глоссарий Формулы-1
- Особенность:
- Правила и положения
- Особенность:
- Краткая история Формулы-1
- Другие страницы:
- Конструкторы
- |
- Чемпионы водителей
1901 Первое использование слова «гран-при» для описания гонки — Гран-при Франции в Ле-Мане.
1904 Создание Международной автомобильной федерации (FIA), некоммерческой ассоциации, созданной для представления интересов автомобильных организаций и пользователей автомобилей.
1933 Впервые на Гран-при Монако стартовые позиции в стартовой решетке были определены по результатам квалификации.
1935-39 Проведен ряд встреч с целью учреждения чемпионата мира среди водителей; они были отложены с началом Второй мировой войны.
1946 Формула-1 была признана признанной формулой.
1947 Чемпионат мира по автогонкам официально оформлен. До первой гонки чемпионата должно было пройти еще три года, хотя с этого года были гонки по регламенту F1.
1950 Открытие чемпионата мира среди пилотов первой гонкой на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне 13 мая. Хотя в том году было 22 гонки вне чемпионата, только шесть засчитывались для получения титула. Первая официальная гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату, прошла в По, в предыдущем месяце.
1952 Чемпионат водителей был проведен в соответствии с правилами Формулы-2 из-за проблем с количеством доступных автомобилей Формулы-1. Так продолжалось до 1953 сезон тоже.
1953 Аргентина приняла первый Гран-при чемпионата за пределами Европы.
1954 Новые правила F1, ограничивающие двигатели до 2,5 литров, привели к тому, что чемпионат мира был восстановлен в соответствии с правилами F1.
1958 Первый чемпионат конструкторов и первый Гран-при Африки (Марокко).
1958 Практика совместного использования автомобилей во время гонок была запрещена.
1958 Изменения правил включали введение AvGas вместо спиртового топлива и сокращение продолжительности гонок с 500 км или трех часов до 300 км или двух часов.
1958 Стирлинг Мосс выиграл первую гонку на автомобиле F1 с задним расположением двигателя. В течение двух лет все автомобили имели этот дизайн.
1961 Старт 1,5-литровой формулы двигателя.
1962 Lotus представила революционный дизайн — автомобиль с алюминиевым монококовым шасси вместо традиционной пространственной рамы, провозглашенный одним из самых значительных технологических прорывов.
1966 Старт 3-литровой формулы двигателя.
1967 Гран-при Германии впервые транслировалось по телевидению в цвете.
1968 Автомобили Lotus были украшены логотипами Imperial Tobacco, что знаменовало приход спонсоров.
1970 Йохен Риндт Гран-при Италии, а позже становится первым и единственным посмертным чемпионом Формулы-1.
1973 Пейс-кар впервые использовался на Гран-при Канады.
1976 Первый Гран-при прошел в Азии (Япония). Tyrrell представил шестиколесный автомобиль.
1977 Renault выпустила первый автомобиль с турбонаддувом. В конечном итоге они были запрещены в 1989 году.
1978 Берни Экклстоун стал президентом Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA). Введение медицинского автомобиля для сопровождения автомобилей на формировочном круге каждого Гран-при с целью улучшения времени реакции в случае аварии на первом круге. При первом появлении он ударился о бордюр и взлетел в воздух.
1979 Создание Международной федерации спортивных автомобилей (FISA) в качестве руководящего органа соревнований.
1982 Lotus представила новую систему активной подвески, сигнализирующую о начале роста количества электронных вспомогательных средств для водителя. В преддверии Гран-при ЮАР прошла забастовка водителей в знак протеста против введения водительских прав.
1983 Была инсценирована последняя гонка F1 вне чемпионата.
1984 Гран-при Австрии был первым, в котором участвовали только автомобили с турбонаддувом.
1985 В Океании (Австралия) прошел первый Гран-при чемпионата мира.
1990 Аделаида принимала 500-й Гран-при.
1992 Первое появление автомобиля безопасности на Гран-при Великобритании.