Партизан пресс: Партизан пресс

«Черным по белому» — плакат, который для «Медузы» придумали «Демоны печати». Вы думаете, он простой? Вы удивитесь, насколько он сложный! — Meduza

В нашем «Магазе» можно купить плакат «Черным по белому», напечатанный черным шрифтом на белом фоне. Вроде бы ничего необычного, да? На самом деле в этом плакате необычно все: от способа печати (с помощью старого ручного пресса и наборного деревянного шрифта) до смысла надписи (он парадоксальным образом связан с советом по выбору жены). Этот плакат придумал для нас владелец московской мастерской «Демоны Печати» Сергей Бесов. Он здорово рассказывает истории, поэтому мы попросили его рассказать о себе, своем деле и о плакате в поддержку «Медузы».

Про неоконченную кандидатскую диссертацию

Я учился в аспирантуре по социологии. У меня была классная тема кандидатской диссертации — «Влияние домашнего компьютера на социализацию молодежи». В конце 90-х компьютеры у людей дома только-только стали появляться, а про интернет толком никто не слышал. Я написал две трети диссертации, но защищать ее не стал: дизайн казался интереснее. Я сменил несколько мест работы и в конце концов оказался в команде, открывшей в Москве такие бары и рестораны как Pancho Villa, The Real McCoy, Delicatessen. Мы делали пригласительные для вечеринок, афиши, визитки — много всего. Это был мой дизайнерский университет.

Про первый пресс — 800-килограммовый (!)

Однажды мы с женой гуляли по центру Москвы и случайно зашли в частный музей станковой графики. На меня сильное впечатление произвели старые прессы. Было обидно, что их не используют. Я подумал, что они могут пригодиться для одного из наших ресторанов — чтобы печатать надписи на пакетах для доставки еды. К тому времени, как у меня появилась эта идея, музей успел закрыться и устроить распродажу оборудования. 

Сергей Бесов

Я предложил друзьям купить пресс, поставить его во дворе ресторана и печатать на нем пакеты. Они сказали, что я сошел с ума. Тогда я одолжил у них денег — полторы-две тысячи долларов — и купил пресс сам. Шел 2008 год. Это был 800-килограммовый позолотный пресс, раньше его использовали, чтобы делать тиснение на книгах. Я понятия не имел, куда его поставить. Первое время он стоял в школе, где мой друг работал учителем труда.

Про «Демонов печати» и чувства верующих

Мы запустили этот проект в 2011 году вместе с партнером Евгением Перфильевым. Искали название. Однажды увидели выражение «printerʼs devil». Оно переводится как «ученик печатника». Еще Женя очень хорошо печатал, и наши знакомые называли его демоном, потому что не понимали, как он это делает. Эти детали сложились с моей фамилией — Бесов — и были придуманы «Демоны печати». Это смешное и вызывающее название, пару раз нам даже отказывались платить из-за него. Заказчик говорил: «„Демонам печати“ деньги переводить не будем». Мы отвечали: «Ладно, вот вам другой счет».

Мы занимаемся высокой печатью, то есть печатью с выпуклой поверхностью. Выглядит это так: на клише в виде букв наносится краска, потом их прижимают к бумаге с помощью пресса — получается текст. По сути это то, что делал европейский первопечатник Иоганн Гутенберг. Только он использовал металлический шрифт, а у нас деревянный — мы печатаем им плакаты стрит-арт-проекта Partisan Press, который был запущен внутри «Демонов печати» в 2017 году; часть плакатов клеим на улице, часть продаем в интернет-магазине. А еще делаем открытки, буклеты, ежедневники и книги — уже выпустили одну книгу про Гутенберга и готовим к печати другую, тоже про него.

Про Partisan Press, стрит-арт и полицию

Идея в том, чтобы печатать плакаты с какими-то словами из нашей жизни, не используя цитаты и поговорки, и расклеивать их на улице. Я и сейчас этим занимаюсь. В Москве наши плакаты висят обычно пару дней — потом их срывают. Но плакат «100 процентов не сегодня» провисел на Старой Басманной месяца три. Не знаю, чем они приглянулся дворникам. Перед ними мне немного стыдно, но они обычно спокойно реагируют на меня. Хуже было, когда меня однажды заметили полицейские. Но меня тогда помурыжили и отпустили.

Плакаты мы печатаем шрифтом, который я называю «узкий, красивый». Многие его воспринимают как советский. Он действительно часто использовался в СССР, но появился еще в конце XIX века. А дореволюционные российские словолитни — так назывались мастерские, где выпускались шрифты, — сделали его кириллическую версию. Судя по всему, у него нет четкого названия.

Деревянные литеры, которые мы используем для печати плакатов, достались мне из одной московской школы. Пресс — из закрывшейся московской типографии «Вымпел», которая печатала большую часть театральных афиш Москвы. Я нашел эту типографию за полгода до закрытия и успел купить у них настоящий партизанский пресс: во время Великой Отечественной войны прессы такого типа сбрасывали с самолетов подпольщикам для печати листовок. Краска — венгерская 1989 года выпуска, которую я купил вместе со своим первым прессом. Было восемь банок, осталось четыре — печать плакатов не требует много краски. Не знаю, что буду делать, когда она закончится.  

Про плакаты и как с их помощью можно помочь

Тексты для плакатов мы не придумываем специально — они как-то сами появляются. Что-то нахожу я, что-то мои — коллеги, что-то — студенты и подписчики. У плакатов бывает разное настроение. Один из моих любимых — «Вдох выдох вдох выдох». Он нейтральный, но вокруг него много историй, и грустных, и смешных. В первый раз я его печатал после пожара в «Зимней вишне». Настроение было ужасное. Этот плакат появился в тот момент, когда надо было успокоиться и дышать. Еще дыхание — это про йогу, которой я занимаюсь. Потом выяснилось, что иностранцы читают этот плакат как «Вход выход вход выход».

Плакат «Загляне сонца і ў наша аконца» мы сделали вместе с минской мастерской высокой печати Papera Press после начала протестов в Беларуси. Половина денег от продажи уходила ФБК, другая — хорошим белорусским инициативам. Еще у нас есть плакат плакат «Свабода», тоже один из моих любимых. Это тоже было напечатано очень быстро, когда все началось в Беларуси. А потом мы напечатали «Свобода» по-русски. Мы не продавали этот плакат, а высылали его людям, поддержавшим какое-то классное начинание. Заказов было очень много, выяснилось, что «Свобода» не просто дается.

У нас есть плакат, который придумала моя коллега Яна Лосева «Будущее началось уже сейчас». Мы решили отдавать деньги от его продажи кому-то, кому они нужны. Доходы от первого тиража мы отдали одной из героинь проекта «Курок», у которой диагностирован рассеянный склероз. Теперь мы с помощью нового тиража хотим помочь печатнику из Нидерландов, который упал и сломал позвоночник. Еще один плакат, который печатает Яна, — «Сегодня твое завтра». Я отдаю доход от него ей самой, потому что она учится на вечернем платном отделении на художника, а это довольно дорогое удовольствие. Я не могу ей платить слишком большие деньги, а это как стипендия. 

Самый продаваемый наш плакат — «Сейчас самое время». Он тоже один из моих любимых. Еще я люблю «Идеально нельзя вовремя» и «Резвость норма жизни» (мы даже назвали так телеграм-чат наших курьеров, потому что они самые быстрые).

Процесс печати плакатов

Про «Медузу» и новости как сериал

В первую волну пандемии, во время карантина, наша мастерская «Демоны печати» была близка к закрытию: количество заказов уменьшилось кардинально. Но в мае 2020 года интернет-магазин Partisan Press заработал как перед Новым годом. Я до сих пор точно не знаю, с чем был связан рост заказов, и воспринимаю это как подарок. Поэтому я понимаю, насколько важна помощь другим проектам. 

«Медуза» — один из трех новостных сайтов в моих закладках (остальные два — РБК и N+1). Я читаю «Медузу», когда нужно проверить, не совсем ли все сошли с ума. А вообще для меня новости — это возможность отвлечься от потока классной и невероятно интересной работы. Они как сериал. Если смотришь одну серию — чушь полная. Но если следишь с самого начала или долго — проявляются интересные и важные контексты.

Про «Черным по белому» и единомышленников

Все знают — особенно художники и дизайнеры, — что черного и белого не бывает. Но иногда выхода нет — надо принимать решение, делать выбор и называть вещи своими именами. «Медуза» предложила нам сделать что-то для поддержки проекта, но напечатать не красным, а черным. До этого мы использовали черный всего в двух плакатах — «Красота без пестроты» и «Простота без пестроты», которые я придумал, посмотрев фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Но возникла идея напечатать «Черным по белому». И все.

У этой идеи есть корни. Пару лет назад к нам в мастерскую зашел старичок. Слова за словом, оказалось, что его зовут Виктор Михайлович Иоэльс, он работал печатником с 1946 года и учился у Осипа Шора — человека, которого считают прототипом Остапа Бендера и который после Великой Отечественной войны изготавливал иконы с помощью шелкографии. Я спросил Виктора Михайловича, как он жил в сталинские времена. Он ответил, что его бабушка Генриетта Мартовна Бабад говорила ему, что жену надо выбирать по анатомическим и экономико-политическим признакам. А еще есть третий, очень важный признак: чтобы вы оба черное называли черным, а белое — белым.

Пусть всегда вокруг будут единомышленники. Именно так можно выжить.

Покупайте плакат «Черным по белому» и поддерживайте «Медузу». Вместе мы поймем, что черное, а что белое.

Записала Ольга Корелина

СМИ: приговоренный к 25 годам «приморский партизан» Александр Ковтун погиб в Украине

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Alexei Korchagin/TASS

Александр Ковтун, один из фигурантов дела «приморских партизан», приговоренный к 25 годам лишения свободы, погиб в ходе боевых действий в Украине. Об этом сообщает телеграм-канал ОПС-медиа (Объединённый правовой союз).

Как утверждается, Ковтун погиб 29 января «в районе проведения СВО».

«Предварительно, он, будучи в исправительной колонии, подписал контракт с ЧВК Вагнера», — говорится в телеграм-канале ОПС-медиа. О гибели «приморского партизана» также сообщает ГТРК «Владивосток».

  • «Служу России и ЧВК «Вагнер». Как в России поставили на поток вербовку заключенных на войну с Украиной
  • Под Луганском обнаружены новые захоронения: возможно, это могилы бойцов ЧВК «Вагнер»

Власти региона и ЧВК «Вагнер» эту информацию пока не подтверждают и не комментируют. В пресс-службе ГУФСИН по Приморью газете «Коммерсант» заявили, что у них «нет таких данных».

Александр Ковтун, которого следствие считало «главарем банды», в мае 2018 года был приговорен к 25 годам колонии строгого режима. Суд присяжных признал его и других фигурантов дела виновными в убийстве четырех жителей поселка Кировский на конопляном поле в 2009 году.

До этого, в июле 2016 года, Приморский краевой суд на основании вердикта присяжных вынес Ковтуну и другим обвиняемым оправдательный приговор при рассмотрении эпизода убийства четырех человек в лесу. Присяжные тогда пришли к заключению, что факт убийства четырех местных жителей, в котором обвинялись «приморские партизаны», не доказан.

  • Новый приговор «приморским партизанам»: почему и за что их снова судили
  • Почему в России поддерживают «партизан Приморья»

Однако в декабре 2016 года Верховный суд РФ отменил оправдательный приговор и вернул дело на новое рассмотрение.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Дело «приморских партизан» вызвало большой общественный резонанс летом 2010 года. Группа «партизан», по версии следствия, действовала в 2009-2010 годах. Молодые люди нападали на сотрудников правоохранительных органов, объясняя это борьбой против беззакония и коррупции в милиции.

«Приморские партизаны» пользовались определенной поддержкой жителей региона. Когда правоохранительные органы занялись поиском и задержанием членов группы, по всему Владивостоку можно было видеть надписи на стенах и заборах «Слава партизанам!» и «Партизаны, ваша смелость не будет забыта!»

По версии следствия, члены группировки «приморских партизан» нападали на полицейских и жителей в Приморье, а затем скрывались в лесах.

В операции по задержанию «приморских партизан» участвовали около тысячи сотрудников правоохранительных органов. В итоге были задержаны шесть человек — братья Александр и Вадим Ковтуны, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин.

Двое предполагаемых членов «приморских партизан» — Александр Сладких и Андрей Сухорада — погибли в июне 2010 года при попытке их задержания, во время штурма полицейскими квартиры в Уссурийске. По официальной версии, Сладких и Сухорада покончили с собой, однако родственники погибших считают, что их застрелили в ходе штурма.

Задержанным были предъявлены обвинения по статьям об убийстве, бандитизме, краже и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и других преступлениях — всего по 11 статьям УК РФ.

Ключевым эпизодом обвинения было убийство четырех наркоторговцев на конопляном поле. Фактически только этот эпизод не был связан с нападением на сотрудников полиции. Следствие называло это убийство одним из первых престулений «группировки». Сторона обвинения, указывая на этот эпизод, подчеркивала, что «приморские партизаны» — не борцы с коррупцией в правоохранительной системе, а жестокие бандиты, убивавшие ради наживы.

«Они совершают преступления не за идею, а просто для того, чтобы навлечь ужас на общество и почувствовать себя хозяевами жизней людей и при этом не упустить свой корыстный интерес», — говорила представитель приморского управления СКР Аврора Римская.

Родственники «партизан» считали, что уголовное дело об убийстве четырех человек было для правоохранительных органов так называемым «висяком» — нераскрытым делом с неясными перспективами раскрытия.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Twitter

Подпишитесь на нашу рассылку «Контекст»: она поможет вам разобраться в событиях.

Партизанская пресса — iResearchNet

Термин «партизанская пресса» обычно описывает модель организации конкурирующих журналистских изданий по партийной линии, но может также обозначать период зарождения национальных журналистских систем. При создании и распространении новостей издатели и редакторы могут работать внутри партий или договариваться с ними, в результате чего репортажи открыто отстаивают позиции лидеров или фракций. В большинстве стран, от Франции до Японии, Соединенных Штатов, Индонезии и Сенегала, те или иные формы партийной или партийной прессы играли решающую роль в национальном политическом развитии. Партизанская пресса, в обоих смыслах этого термина, служит ориентиром для широкой общественности и вносит свой вклад в политическое сознание страны.

Исторически партизанские типографии появились в процессе национального возникновения. В 1766 году в Индии, например, купец, недовольный тем, как колониальные власти регулируют бизнес, попытался издать первую в стране газету, хотя правительство отменило ее до первого издания. Несколько десятилетий спустя появились двуязычные Calcutta Gazette и Bombay Gazette , но они выступали в качестве официальных представителей своих правительств (Карханис 19).81). В других странах, таких как Норвегия, газеты будут бороться с вмешательством и притеснением правительства, принимая такие простые меры, как переименование той же газеты после того, как национальное правительство объявило первоначальную вне закона. Континентально-европейские газеты конца 1700-х годов демонстрировали разную степень сопротивления или подчинения воле правящих судов. В качестве примера международной приверженности можно привести франкоязычную газету Gazette de Leyde , базирующуюся в Нидерландах, которая отвечала за продвижение успехов новых независимых Соединенных Штатов в остальной Европе (Popkin 19).89).

Партийность стала ключевым принципом для организации популярной журналистики некоторых стран в девятнадцатом веке. В 1830-х годах в Мадрасе, Индия, были основаны газеты на телугу и тамильском языке (Karkhanis 1981). Газета Горация Грили New York Tribune служила инструментом партии вигов в ее борьбе против Джексона в 1824 году. Политические дебаты вышли за рамки редакционных страниц и заняли видное место на первых полосах республиканских и федералистских газет. Пышное пристрастное освещение новостей было также прародителем сенсаций в журналистике, преобладавших в последней четверти девятнадцатого века и продолжающихся сегодня.

В период до появления пресс-секретаря политики использовали газеты как свои доски и официальные писцы. Японское правительство быстро наложило ограничения на свою национальную прессу после реставрации Мэйдзи 1868 года, создав прецедент государственного регулирования прав на свободу слова в стране. Политическая зависимость от газет в плане передачи партийных сообщений значительно уменьшилась после того, как Теодор Рузвельт провел первую пресс-конференцию в 1908 году. После их благоприятного освещения его политики американский президент Эндрю Джексон назначил около 60 журналистов на федеральные должности после своих выборов 1832 года (Baldasty 19).84), процесс, называемый «системой добычи». После венгерской революции 1848 г. Михаю Танчичу, редактору популярной газеты, было поручено разъяснять законодательные вопросы и завоевывать общественное доверие и поддержку (Kosáry 1986).

Европейские издатели викторианской эпохи обычно оставались женатыми на политической системе, которая обеспечивала их газеты субсидиями и эксклюзивными новостями. Партизанская модель организации прессы в Европе расцвела перед Первой мировой войной и зависела от существования более чем одной партии. Газеты связывали себя с политикой одной конкурирующей партии и имели тенденцию временами жертвовать идеалом объективности в освещении этой политической позиции.

Другие формы организации прессы могут заменить партийную прессу. Например, некоторые ученые указывают, что идеалы прогрессивной эры в Соединенных Штатах побуждали журналистов избегать преднамеренной политической принадлежности. Редакторы газет стали думать о таких действиях как о конфликте интересов или препятствиях на пути к повышению профессионального мастерства. В других странах журналисты также создавали ассоциации и союзы прессы, которые выполняли двойную функцию: защищали малые предприятия от государственного гнета и определяли, что считать журналистикой.

Остается неясным, действительно ли профессиональный проект избавляет журналистику от партийной деятельности. Например, некоторые ученые критикуют японскую прессу за антиправительственную предвзятость, тогда как другие утверждают, что существование пресс-клубов — национальных профессиональных организаций, к которым правительство предоставляет привилегированный доступ, — подтверждает тот факт, что пресса остается инструментом правительства в Японии (Pharr & Krauss 1996). .

В большинстве стран Юго-Восточной Азии и Африки системы прессы сформировались после движений за независимость, большинство из которых произошли в середине двадцатого века. Чтобы добиться успеха, им нужно было вступить в союз с политической партией или другим особым интересом. Партийность может принимать более темную форму в однопартийных политических системах. В 19В 40-х и 1950-х годах в Либерии правительство быстро применило законы о подстрекательстве к мятежу и другие акты подавления, кульминацией которых стало тюремное заключение К. Фредерика Тейлора, редактора African National (Burrowes 2004).

Многие нации развивались в контексте политических взглядов и деятельности прессы. В странах с грамотным населением во всем мире та или иная форма партийной печати играла роль в формировании политической жизни и в формировании самой журналистики.

Ссылки:

  1. Балдасты, Г. (1984). Пресса и политика в эпоху Джексона . Колумбия, Южная Каролина: AEJMC.
  2. Браун, Л. (1985). Викторианские новости и газеты . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. Берроуз, К. (2004). Власть и свобода печати в Либерии, 1830–1970 гг.: влияние глобализации и гражданского общества на отношения СМИ и правительства . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press.
  4. Карханис, С. (1981). Индийская политика и роль прессы . Нью-Дели: Викас.
  5. Кнудсон, Дж. (2006). Джефферсон и пресса: Горнило свободы . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.
  6. Косари, Д. (1986). Пресса во время Венгерской революции 1848–1849 гг. . Боулдер, Колорадо: Монографии по социальным наукам.
  7. Лент, Дж. (1982). Газеты в Азии: современные тенденции и проблемы . Гонконг: Хайнеманн Азия.
  8. Пэсли, Дж. (2001). «Тирания печатников»: Газетная политика в ранней американской республике . Шарлоттсвилль, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии.
  9. Фарр, С., и Краусс, Э., (ред.) (1996). СМИ и политика в Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press.
  10. Попкин, Дж. Д. (1989). Новости и политика в эпоху революции: «Газетта де Лейде» Жана Люзака. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.

Падение и подъем партизанской журналистики

* Примечание редактора: в этой статье повторяется презентация профессора Боумана на нашей 3-й ежегодной конференции по этике 15 апреля 2011 года. Видео выступления можно посмотреть здесь.

Вам не нужно иметь степень по истории — или даже уделять много внимания курсу обзора истории США в студенческие годы, — чтобы знать, что американские газеты были очень пристрастными в 19 веке. «Редакторы, — писал один историк, — беззастенчиво формировали новости и их редакционные комментарии для пристрастных целей. Они стремились обратить сомневающихся, вернуть колеблющихся и удержать преданных. «Сила прессы, — откровенно объяснил один журналист, — состоит не в ее логике или красноречии, а в ее способности сфабриковать фактов или придать окраску имевшим место фактам». В документах против Эндрю Джексона в 1828 году его критиковали за то, что он женился на женщине до того, как ее развод был завершен. Он был нарушителем супружеской добродетели, соблазнителем. Джексон, как заявила одна газета, «вырвал у мужа жену груди». Газеты, поддерживающие Джексона, настаивали на невиновности генерала и обвиняли его критиков в нарушении его частной жизни. Не было цели, золотой середины. [ii]
Истории, которые могли бы польстить оппозиции, остались незамеченными или заниженными. Как заметил один историк, «Правда не скрывалась. Было просто трудно попасть в какое-то одно место». [iii] Когда демократ Гровер Кливленд стал президентом в 1884 году, республиканская газета Los Angeles Times просто не сообщала об этом печальном результате в течение нескольких дней. [iv]

Газетная экономика отчасти объясняет, почему, как заметил в 1873 году один редактор-ветеран, пресса «была привязана к партии». [v] До Гражданской войны партии фактически субсидировали деятельность многих газет. Иногда напрямую, иногда через госконтракты на печать. Во многих случаях субсидии были косвенными и неизвестны читателям. Редакторы или их репортеры работали неполный рабочий день на законодателей штата или членов Конгресса. Некоторые из этих отношений продолжались в конце 19 го века. Излишне говорить, что они не были ужасно этичными.

Историки журналистики, в том числе основатель нашей школы Уиллард Блейер, считали партийную прессу чем-то плохим. Блейер горячо считал, что газеты обязаны просвещать граждан по вопросам государственной политики. Предвзятое средство массовой информации было плохо для самоуправляющегося народа.

Хотя Блейер отразил взгляды нескольких поколений историков журналистики, более поздние работы нарушили этот консенсус. Джеральд Балдасти и другие утверждают, что партийные газеты поощряли демократическое участие, что они относились к читателям как к гражданам и избирателям, а не как к пассивным наблюдателям. В 1832 году газета Worchester (Массачусетс) Spy заявила: «Идите на избирательные участки [и] убедитесь, что ваш сосед идет туда и голосует за людей, которые всегда были верны вам и вашим интересам». [vi] А явка избирателей, особенно в северных штатах, достигла рекордного уровня, более 80 процентов в 1856 году. Томас К. Леонард предполагает, что, изучая политиков слишком внимательно, пресса заставила избирателя чувствовать себя беспомощным и даже циничным в отношении избирательного процесса. Зачем беспокоиться? Процент явившихся на выборы избирателей резко снизился в 2019 г.0089-й -й век, то есть когда-то большинство газет перестали быть партийными органами. [vii] В среднем на трех последних президентских выборах проголосовало около 60 процентов . [viii]

В то же время такие ученые, как Балдасты, утверждают, что упадок партизанской прессы не объясняется, как надеялся Блейер, более ответственным, профессиональным отношением журналистов и редакторов, многих обучался в новых школах журналистики в Мэдисоне и других местах.

Балдасти утверждает, что коммерческих факторов побудили многие газеты стать менее пристрастными. Стоимость публикации ежедневной газеты, особенно в крупнейших городах, начала расти до такой степени, что партийные субсидии больше не покрывали эксплуатационные расходы. Более того, наличие новых источников дохода, особенно универмагов и других розничных магазинов, более чем компенсировало старые партийные субсидии. Тем не менее, эти новые рекламодатели почти настаивали на том, чтобы редакторы расширяли сферу своей деятельности и были менее пристрастными. [ix]

Такие соображения побуждали большинство, хотя и не все, газет представлять новости более объективно. Газеты не шли в ногу, особенно в 1930-е годы, когда Chicago Tribune не пыталась скрыть свое отвращение к Франклину Рузвельту. Были и другие противники, в том числе многолетняя газета Los Angeles Times .

Тем не менее, я бы сказал, что к 1950-м годам большинство газет, больших и малых, а также вещательные сети пытались представить новости объективно. Какие факторы, по сути, закрыли сделку? Относительный нейтралитет тележурналистов в значительной степени объяснялся федеральными законами, которые практически требовали справедливости. Но есть и другие объяснения того, почему наша национальная новостная культура, будь то печатная или радиовещательная, предпочитала золотую середину.

Средний уровень был более населенным. Под этим я подразумеваю, что партийность в 1950-х годах была менее интенсивной. В некоторой степени это произошло потому, что холодная война привела к консенсусу по внешней политике, и большая часть республиканской партии приняла контуры государства всеобщего благосостояния, созданного в 1930-х годах. Даже Роберт А. Тафт, лидер сената-республиканца, по словам недоброжелателей, обладал лучшим умом в верхней палате 19 -го -го века, поддерживал федеральные жилищные программы.

«Старые партийные разногласия менее значимы», — написал один Автор журнала Fortune в 1960 году. «Американские политические дебаты все чаще проходят в мягкой, уравновешенной атмосфере, и экстремисты любого рода становятся редкостью». [x] Различия часто были тонкими и имели отношение не столько к идеологии, сколько к образу жизни. Один журналист сказал политологу Клинтону Росситеру, что демократам можно рассказать об этом на обеде в Ротари. Их «одежда более повседневная, салюты более шумные, шутки более приземленные». [xi] Что касается республиканцев, то мой друг, выросший в пригороде Милуоки в 1950-х годах, вспоминал: «Я пришел к выводу, что единственный способ сообщить республиканской семье, что у нее есть кувшин с мартини».

В конце 1960-х и 1970-х мы стали замечать большее разделение между двумя нашими основными политическими партиями. Война во Вьетнаме нарушила консенсус времен холодной войны, в основном среди более либеральных демократов. У нас были гораздо более активные дебаты об основах внешней политики США.

В то же время консерваторы постепенно стали еще еще консерваторами и начали увеличивать свое влияние в Республиканской партии. Умеренные республиканцы как вид почти исчезли. Более консервативная Республиканская партия бросила вызов некоторым предпосылкам государства всеобщего благосостояния (а в последнее время и трудовой политике), а также прогрессивным ставкам подоходного налога.

В то же время основные средства массовой информации (крупные столичные ежедневные газеты и сетевые новости) потеряли часть, если не большую часть своего авторитета. Частично эти потери были связаны с изменением того, что представляло собой объективное представление новостей. Об этом Стивен Уорд так умело написал в своей первой книге. [xii] Репортерам было предложено добавить анализ в свои статьи. Подобные аналитические репортажи, как мне кажется, чаще всего имели либерально-центристский уклон. Не жесткий либерал. Не либерал Рэйчел Мэддоу. Может быть, «неолиберальный». Здесь я опираюсь на классическое исследование Герберта Ганса, посвященное четырем крупным новостным организациям. [xiii]

Посмотрите на The New York Times в 1960 г. по сравнению с 2010 г. Репортаж более информативен. Это не проблема для меня, но это проблема для моих более консервативных друзей (а они у меня есть). Более аналитическая журналистика может оттолкнуть тех, кто находится на периферии, левых и особенно правых. Анализ одного читателя — это мнение другого читателя. Шестьдесят процентов опрошенных Pew Research Center в 2009 г.считал репортажи политически предвзятыми. [xiv]

Существует связанная с этим проблема, которую отмечают редакторы, и я столкнулся с ней, когда выступал с публичными выступлениями в качестве директора школы журналистики… многие люди не могут отличить редакционную страницу от остальной части бумага. Некоторые предполагают худшее, что редакционные взгляды газеты информируют остальную часть газеты.

Различные оплошности средств массовой информации не помогли.

– Для многих из тех, кто выступает против войны в Ираке, New York Times неправильное обращение с заявлениями о том, что у Хусейна было оружие массового уничтожения в 2003 году

– для республиканцев в 2004 году, ошибки в сообщениях CBS News о военной службе президента Буша во время войны во Вьетнаме.

Новостные организации всегда совершали ошибки, но они имеют более серьезные последствия, когда потребителям есть куда пойти. Безопасная гавань.

Безопасные гавани стали видны в 1987 году, когда конец Доктрины справедливости Федеральной комиссии по связи США уполномочил Раша Лимбо и гораздо более самоуверенное разговорное радио. Затем, в 1996, появились Fox News, за которыми вскоре последовал Интернет с веб-сайтами и блогами. Все они предоставили консерваторам убежище для их мировоззрения.

Были безопасные гавани и для тех, кто придерживался более либеральных взглядов, если мы посмотрим на Huffington Post несколько лет назад или заменим MSNBC на Fox.

Партизанская журналистика вернулась? Да, но только частично. Мы должны помнить, что большинство американцев не смотрят Fox News или MSNBC. Лимбо утверждает, что у него самая большая аудитория среди всех радиоведущих. Но большинство американцев в данный день не слушают его программу и не смотрят Гленна Бека. Большинству американцев 9 лет.0005 не лютых партизан. Независимые составляют самый большой блок избирателей.

Давайте посмотрим на цифры. Многое было сделано из-за снижения популярности сетевых вечерних выпусков новостей. Кэти Курик, ведущая программы The CBS Evening News , пережила особенно тяжелые несколько лет. Ее выпуск новостей достиг того, что New York Times сообщил в понедельник как «рекордно низкий» в 4,89 миллиона зрителей в августе прошлого года. [xv] Ну, по данным Pew Research Center, Курик по-прежнему привлекал примерно на треть больше зрителей, чем The O’Reilly Factor , что почти в четыре раза больше, чем в среднем в 2010 году в обратном отсчете Кейта Олберманна. . Или, как писал Луи Менанд в 2009 году, «люди, которым нужна идеологическая помощь». [xvi] Новые пристрастные СМИ могут вдохновлять или просто успокаивать тех, кто находится на периферии идеологии. Если вы принадлежите к Чаепитию, у вас есть Гленн Бек. Если вы думаете, что братья Кох пытаются купить штат Висконсин, у вас есть Эд Шульц.

У вас есть тихая гавань.

Итак, мы прошли полный круг? Неужели снова 1850 год? Думаю, нет. Возможно, даже не наполовину.

В отличие от фракционной газетной культуры середины 19-го века, сегодняшняя медиакультура фактически разделена между новыми партийными СМИ, такими как радио, Интернет и кабельное телевидение, и теми новостными агентствами, которые все еще пытаются серьезно освещать новости. Серьезные новостные службы не будут, например, предоставлять платформу для тех, кто настаивает на том, что президент родился в Кении, или что администрация Буша стоит за разрушением Всемирного торгового центра.

Как я уже заметил, у серьезных или взрослых журналистов все же больше аудитория. Но смогут ли они продолжать? И, что более важно, действительно ли эта большая аудитория платит за фрахт?

Роджер Эйлс блестяще понял это, когда основал Fox News в 1996 году. Эйлс предвосхитил аргумент Джозефа Туроу [xvii] год спустя о том, что бизнес-модель СМИ меняется. Рекламодатели, которые когда-то заставляли издателей газет добиваться массовой аудитории, теперь искали нишу аудитории. Успешный медиа-предприниматель, выпускающий ли журнал или создающий кабельный канал, преследовал подгруппы читателей или зрителей. В случае с Fox News, культивирование нишевой аудитории консерваторов старше 60 лет.

Эйлс также признал, что сбор новостей обходится гораздо дороже, чем высказывание мнений. Гораздо дешевле создать шоу из Нью-Йорка, чем посылать в беду репортеров, таких как собственный и одаренный Энтони Шадид из Центра. И потребители кабельных новостей тоже понимают эту разницу: когда несколько недель назад Франция, Великобритания и США нанесли авиаудары по Ливии, зрители обратились к CNN, а не к Fox. (Увы, мы не можем рассчитывать на новые военные интервенции для поддержки рейтингов CNN.)

Все должны сохранять спокойствие? Ведь Америка пережила яростно партизанскую прессу 19 -го -го века. Но едва ли. Тогда сила политической активности не могла предотвратить гражданскую войну и мирным путем ликвидировать рабство. Я не уверен, что Блейер и другие были так неправы, осуждая партийную печать.

Как и в 1850-х годах, американцам приходится принимать трудные решения. К счастью, не те, что связаны с таким злом, как рабство, но все же трудный выбор в отношении нашего будущего. Бюджетные кризисы на государственном и национальном уровне требуют определенного компромисса, нахождения точек соприкосновения. Новая партизанская пресса, с такой жадностью потребляемая партийными активистами, делает нахождение этой точки соприкосновения, по-видимому, невозможным или гораздо более трудным, чем полвека назад. А наша политическая культура, как и в 1850-х годах, стала глубоко дисфункциональной. [xviii]

_________________________

Джеймс Л. Боуман был членом факультета журналистики Университета Висконсин-Мэдисон с 1 года. 979 и был директором школы журналистики с 2003 по 2009 год.

Боуман много писал об истории американской журналистики и радиовещания. Его книги включают « Генри Р. Люс и подъем современных американских средств массовой информации» , « Республика массовой культуры» и « То же время, та же станция: создание американского телевидения» , 1948-1961. В настоящее время он пишет историю американской политической журналистики с 1960 года.

Уроженец Огайо, Боуман получил степень бакалавра в Гарварде и степень магистра философии. и доктор философии из Колумбии. В дополнение к многочисленным назначениям университетского комитета, он работал в Висконсинском консультативном комитете Комиссии США по гражданским правам с 1985 по 1992 год и был председателем с 1990 по 1992 год. Политика, кажется, входит во все»: политическая культура на Севере, 1840–1860 гг., в Очерки довоенной политики, 1840-1860 , изд. Джинапп и др. (College Station, Tex: Texas A & M University Press, 1982 г.), с. 41.

[ii] Норма Баш, «Брак, мораль и политика на выборах 1828 года», Journal of American History 80 (декабрь 1993 г. ), с. 897.

[iii] Марк Уолгрен Саммерс, Press Gang: Newspapers & Politics, 1863-1878 (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1994), с. 56.

[iv] Джоан Дидион, После Генри (Нью-Йорк: Винтаж, 1993), с. 227.

[v] Фредерик Хадсон, Журналистика в Соединенных Штатах с 1690 по 1872 (Нью-Йорк: Harper & Bros., 1873), с. 414.

[vi] Джеральд Дж. Балдасти, Коммерциализация новостей в девятнадцатом веке (Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1992), p. 28.

[vii] Леонард, Сила прессы: рождение американской политической отчетности (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1986), гл. 7.

[viii] Дэвид Пол Кун, «Огромная явка избирателей? Не случилось», Politico , 9 ноября 2008 г.

[ix] Балдасты, стр. 53–54, 56–58, 143.

900 89 [x] Даниэль Селигман, “ Новые массы», в Америка в шестидесятые: экономика и общество (Нью-Йорк: Harper & Row, 1960), с. 118.

[xi] Росситер, Партии и политика в Америке (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1960), с. 123.

[xii] Stephen J. A. Ward, Изобретение журналистской этики: путь к объективности и дальше (Монреаль: McGill-Queen’s University Press, 2004), ch. 6.

[xiii] Ганс, Решая, что есть новости: исследование CBS Evening News, NBC Nightly News, Newsweek & Time (Нью-Йорк: Пантеон, 1979).

[xiv] Цитируется по Louis Menand, «Chin Music», New Yorker , 2 ноября 2009 г., с. 40.

[xv] Билл Картер, «Спустя 5 лет Курик и CBS, как говорят, ищут стратегию выхода», New York Times , 11 апреля 2011 г.

900 89 [xvi] Менанд , п.