Лучший би бой россии: Топ-10 сильнейших би-боев мира

Содержание

Топ-10 сильнейших би-боев мира

Red Bull BC One All Stars

© Nika Kramer/Red Bull Content Pool

Современный брейкинг – это симбиоз спорта и искусства. Для приличного результата на мировой сцене больше не хватает одной только акробатики или мощных power moves, без прокачанного футворка и умения хорошо растанцеваться наверху. Часто би-бой с оригинальными версиями базовых движений переигрывает соперника, рубящего более сложные, но стереотипные трюки. Сейчас важен стиль, умение сделать свой танец узнаваемым.

Стараясь уловить тенденции в решениях судей топовых баттлов, мы составили десятку лучших брейкеров мира.

К этому дню завершились только 2 из 8 крупнейших мировых контестов, входящих в World BBoy Series 2015. Поэтому участников десятки, кроме их победителей, мы отбирали по достижениям 2014-го.

1. Lilou, Франция

Живая легенда, абсолютный чемпион мира 2014 года. Первая его значимая победа приходится на 2003 год – звание лучшего би-боя на Battle of the Year International, полученное во многом благодаря феноменальной гибкости. В 2009, когда Lilou во второй раз выиграл Red Bull BC ONE, это уже был совершенно другой танцор, добавивший в свой набор талантов power move с акробатикой. В финале Undisputed 2014 он показал здоровую наглость, умение использовать ситуацию в свою пользу и вовремя пошутить.

2. Menno, Голландия

Парень пытается открывать новые варианты устоявшихся движений. Например, им практически закрыта тема кувырков. Первые победы на свой счет Menno записал в 2005-м, выиграв в Роттердаме IBE’s Ultimate 1on1 Battle. Часто побеждал на менее значимых чемпах, пока в 2013-м не был признан лучшим би-боем Battle Of The Year. Следующий 2014-й стал для него по-настоящему звездным: Menno выиграл Chelles Battle Pro France, затем Red Bull BC ONE и лишь в самом финале итогового чемпионата Undisputed уступил Lilou.

3. Hong 10, Южная Корея

Hong во многом продиктовал стиль корейской школы брейкданса, основанный на техничных нижних элементах с добавлением множества фризов и power moves. Он изобретателен и находчив, всегда умеет ответить сопернику – качество, которое сложно переоценить в баттлах. Hong с Lilou – единственные би-бои, выигрывавшие Red Bull BC ONE дважды. В напряженном финале 2013 года на родине в Корее он вырвал победу у Mounir.

4. El Niño, США

Парень исповедует классический американский стиль, который он значительно расширил и приумножил. Танец El Niño в значительной мере построен на power move, но это как раз тот случай, когда язык не повернется обозвать его гимнастом. Изящные связки, где добротный мув смешан с фризами и высококачественным футворком, умение бить противника его же фишками, широкий арсенал – все это делает El Niño универсальным танцором. В 2014 году в финале абсолютного первенства Undisputed он уступил самому Lilou.

5. Taisuke, Япония

Ему бы родиться в США – там популярен такой стиль. Месиво футворка, быстрого мува с вкраплениями простой, но классной акробатики и высоких прыжков – вот брейк от Taisuke. Он начал уверенно побеждать с 2009 года: сначала на R16 Korea Sparkling, потом на Dance Alive в Токио. С 2013-го его можно называть «вечно вторым». UK B-Boy Championships, отборы Red Bull BC ONE, несколько серьезных мировых чемпов и даже финал 2014-го – нигде Taisuke не удалось выдрать победу.

6. Alkolil, Россия

Единственный представитель России в десятке, но при этом один из ярчайших. У Alkolil есть вагон собственных оригинальных вариаций power move, которые он смешивает с оригинальными футворком и акробатикой. Визиткой россиянина считаются прыжки с залипаниями в воздухе. Впервые на мировом уровне об Alkolil узнали в 2010-м, занял 2-е место на Battle of the Year International в 2012 и первое – в 2014-м. В том же году на Red Bull BC ONE в полуфинале был выбит Lilou.

7. Mounir, Франция

Его стиль построен на силовых элементах, но исполнение не создает впечатления громоздкости и неповоротливости. Mounir принадлежит мировой рекорд по наибольшему количеству оборотов «мельницы» за 30 секунд – 46. С 2010 он побеждает на крупнейших сольных баттлах по всему миру, а в 2012-м выиграл Red Bull BC ONE.

8. Issei, Япония

Этот молодой японец обладает не только бешеной скоростью, но и очень богатой фантазией, превращая техничный power move в нескучный набор невообразимых связок. Ему иногда не хватает хореографии и умения подать себя, но это с лихвой компенсируется богатым арсеналом движений. Стал самым молодым би-боем, выигравшим отбор Red Bull BC ONE. В 18 лет квалифицировался на Undisputed, снова победив на R16 в Корее.

9. Sunni, Британия

Смешивает традиции топрока и футворка с современным высокотехничным брейкингом. Отлично вписывается в концепцию универсального танцора с ярко выраженной индивидуальностью. Sunni потрясающе умеет застывать во фризах после быстрых вращательных связок. Добрался до победы на корейском R16 в 2010 году, в 2015 на IBE квалифицировался на Undisputed.

10. Roxrite, США

Многое впитал от корейской школы, известен своими стильными интерпретациями футворка и отличной музыкальностью. Roxrite часто приглашают судьей на соревнования международного масштаба. С 2004 года все время светится в призерах престижных контестов. Побеждал на Freestyle Session в 2005, 2009, 2012 и 2014 годах.

Red Bull BC One Camp Russia 2021

Red Bull BC One Camp Russia 2021 | SCAPP

Роман Дементьев

SCAPP город

Уже 18 лет самым крупным и наиболее престижным чемпионатом по брейкингу в формате 1-на-1 является Red Bull BC One. С 2004 года он проводится в крупных и знаковых городах мира. В 2021 году Red Bull BC One состоится в Гданьске (Польша), где 5 и 6 ноября лучшие би-бои и би-гёрлс сразятся за чемпионский титул. Но гранд-финалу предшествовали национальные отборы. Российская квалификация прошла в середине июня в Москве на территории пространства «Хлебозавод». Но Red Bull решил не ограничиваться просто отборочными соревнованиями, а организовал полноценный трёхдневный кемп по брейкингу. Роман Дементьев сгонял на кемп и теперь рассказывает, как устроен брейк на Руси.

День II

Самое сложное — занять хорошее место. Шёл второй день Red Bull BC One Camp Russia 2021, и это было главное, что я успел понять к тому моменту. В 12:00 начинался Tricks&Powermove баттл два на два. «Ну, там будут крутые трюки, тебе понравится» — примерно так мне, только вкатывающемуся в мир брейкинга, объяснили, что это за ивент. Кстати, то, что правильно говорить именно «брейкинг», а не «брейк-данс» — первое, что я узнал на кемпе.

Окей, взяли кофе в соседнем заведении на «Хлебозаводе» и отправились в самый настоящий огромный ангар напротив. Именно там проводились все сторонние ивенты кемпа. По пути обошли огромный джип в «редбулловской» айдентике, в котором играл музыку диджей. О том, что всё пространство «Хлебозавода» на три дня стало российской меккой брейкинга, сигнализировал не только джип: огромные баннера, фото-летопись на столбах вдоль условной велосипедной дорожки, площадка под временное граффити. Но в первую очередь, конечно, люди. Участники ивентов разминались прямо на улице, примерно каждую наносекунду радостно окликая очередную сотню своих знакомых. Ощущение глобального брейк-коммьюнити — с этим мне предстояло плотнее столкнуться чуть позже — было повсеместно. С ним постепенно ассимилировались и все мимопроходящие, прекращая через какое-то время быть таковыми. Музыка, яркие плакаты, би-бои и би-гёрлс — всё это притягивало, цепляло и объединяло. Кажется, именно так выглядела бы комплементация человечества (привет «Евангелиону»).

Короче говоря, к 12 часам у ангара уже было жарко. Втиснувшиеся внутрь сразу же распределялись по двум потокам. Одни отправлялись к маркету винила, которые все три дня действовал здесь же, в ангаре. Олдскульный рок, фанк, брутальный рэп из девяностых, немного мерча и точка с печатью на всё, что угодно. Мы же, как уже знающие всю кухню, сразу подошли к небольшой круглой сцене, на которой и проходил баттл. Ближе всех расположились участники и другие ребята «в теме», сев прямо на пол — к этой особенности уже тоже успел привыкнуть. Ведущий представил судей, перечислил участвующие команды, диджей (кстати, парень из Сочи) начал наваливать мощный фанк — баттл стартовал. Первое, что стоит сделать такому неофиту как я, выбрать себе любимчика. В брейкинге это легко: кто-то цепляет звучным никнеймом, кто-то приковывает внимание своей внешностью, каждый — буквально — делает то, что тебе кажется вершиной этого искусства. С симпатиями в этом ивенте определился быстро: у парня под никнеймом Стюарт яркие синие волосы, он каждые 10 секунд агрессивно прыгает на голову и проскальзывает по покрытию, да и вообще выглядит персонажем из «Мортал Комбат».

Квалификация проходила достаточно быстро, команды постоянно сменяли друг друга. Под конец отборочного, когда казалось, что удивляться уже больше некуда, разрушились последние мои потенциальные шаблоны о брейкинге. Вдоль сцены аккуратно пробирался парень на костылях. «Окей, — подумал я, — просто ищет удобное место для себя». Но через минуту он залетел на сцену, оставив костыли, и начал исполнять какой-то очень сложносочинённый брейк. Оказалось, это Ваня Драйв, довольно известный в брейк-тусовке би-бой, который уже много лет соревнуется на равных, несмотря на проблемы со здоровьем. Ваня со своим тиммейтом прошли отборочный этап, но вылетели в первом раунде. Стюарт выбыл в полуфинале. Финал, пусть и без спонтанных фаворитов, прошёл ярко. Между командами чувствовался пусть может быть и наигранный, но конфликт. После каждого раунда би-бои пытались словесно или движениями задеть оппонента. Порой эти выпады были чуть ли не на грани. Судьи уже привычным взмахом руки определили победителя, которыми оказались би-бои Дебошир и Ластик-Фантастик, а мне казалось, что круче уже не может быть. Но это был лишь сторонний ивент. Одна из разминок перед главным событием кемпа.

Не то чтобы у меня были какие-то стереотипы о брейкинге до BC One Camp Russia, но всё же. Коммьюнити оказалось намного более взрослым и разнообразным, чем можно было подумать. Большая часть участников и зрителей — люди в районе тридцати, кто-то был со своими детьми. Я вышел из ангара и на лавочке рядом со мной оказалась семейная пара, которая «припарковала» по-соседству коляску, чтобы переодеться и размяться. Это были участники ещё одного ивента, который стартовал чуть позже. Я же ожидал Андрея Позигуна, хотя большинство его знало, как би-боя Марвел. В брейкинге, как и в киберспорте, активно используются именно что никнеймы. Но для, пока ещё вкатывающегося в этот мир, это был именно что Андрей Позигун.

Андрею 31 год, 20 из которых он занимался танцами и брейкингом. Он родился в посёлке Тюменском, что находится в Туапсинском районе неподалёку от Небуга. Фильмы с Джеки Чаном, мультфильмы по комиксам Marvel — оттуда и взялся никнейм — рекламные ролики с трикингом (сочетание движений из боевых искусств, гимнастики, капоэйры, брейкданса и других спортивных дисциплин — прим. SCAPP) — всё это смотрел в детстве Андрей и пытался повторять какие-то трюки оттуда. Помогало то, что брат занимался акробатикой и обучал базовым упражнениям. По словам Андрея, он делал совсем безумные вещи, мог с крыши гаража сделать винт назад. А вот брейкинг случился в его жизни абсолютно спонтанно — Андрей проходил мимо местного ДК, услышал музыку, зашёл и наткнулся на занимающуюся там брейкингом группу. Та команда через год распалась, но один из её участников — Паша Лепрекон — перебрался в Краснодар, попал в статусную организацию 3:16 и перетянул с собой и Андрея. Так с 2006 года Марвел оказался в команде 3:16. С тех пор Андрей успел погонять по Европе, неоднократно доходил до финалов различных соревнований. Правда в формате командных баттлов.

Андрей «Marvel» Позигун

— До где-то 23 лет я часто участвовал в баттлах 1-на-1. Но пришёл к тому, что это не моё. Не получаешь тех эмоций. Мне нравится, когда ты командой гасишь оппонента. Другие ощущения.

— И сколько ты уже не баттлился 1-на-1?

— До этого года? Наверное лет пять-шесть. Это тоже был Red Bull BC One Camp Russia. Тогда вылетел в топ-8. В какой-то момент резко стало намного меньше командных баттлов. Я сильно просел, перестал ездить, появляться. Но вот в этом году желание баттлиться вернулось. Это такой мой камбек.

— Что делал все эти годы?

— Не скучал. Я в 22 года осознал, что ничего кроме брейкинга не умею, не знаю. Начал пробовать что-то новое. От преподавания я отказался в 24 года. Я считаю, что преподавание — это шаг назад для би-боя. Это уничтожает человека как личность. Всё замыкается на брейкинге. Мне же хотелось двигаться дальше со своей командой, но не только в брейкинге. Мы с четырьмя ребятами из 3:16 открыли что-то типа веб-студии. Делали сайты, веб-дизайн, потом SMM появился. Знаешь, сейчас многие говорят, что брейкинг — это лайф-стайл. Для меня это не так. Я женат. У меня двое детей, сыну семь лет, дочке три года. Для меня брейкинг — это отдушина. То, что вдохновляет, разгружает.

— Тебе 31. Ты уже пенсионер для брейкинга?

— Мне кажется, в брейкинге нет строгих возрастных рамок. Вот, например, есть Женя Монгол. Ему вчера 40 лет исполнилось. Ребятам, что будут судить, тоже по 36-37 лет. Да, конечно, сейчас появилось молодое поколение, которые в 15 лет делают такие страшные вещи, что нам и не снились. Уровень физики очень сильно вырос. Но это же, всё-таки, танец. И здесь всё неоднозначно. Ты можешь не делать ничего сложного, добавить сто килограмм стиля и вынести всех этих молодых киборгов, мутантов. Всё просто. Так что я ещё потанцую. Лет десять у меня есть.

— Что ждёшь от завтрашнего финала?

— Будет сложно. Уровень совсем другой сейчас. Давно в таких марафонах не участвовал, поэтому есть небольшие проблемы с физухой. Но, думаю, до полуфинала можно было бы дойти… Знаешь, что скажу? Мне кажется, российский «сайфер» будет выиграть сложнее, чем мировой. Тот, кто победит завтра, будет иметь отличные шансы на финал в Польше.

— Если им станешь ты, это будет твоим самым большим достижением?

— Хах. Да. Конечно.

День III

Андрей был далеко не единственным представителем команды 3:16 и юга России на Red Bull BC One Camp Russia 2021. В соседнем здании на следующий день проходил public talk «Путь к победе», одним из спикеров которого была Наталья Килячихина, она же би-гёрл Кастет. Наташа в 2019 году стала первой российской чемпионкой Red Bull BC One, а через год смогла первой в мире завоевать этот титул дважды. Сейчас же Наташа стала атлетом Red Bull и поймать её даже на 15-минутный разговор было куда сложнее. При всём этом Кастет всего 23 года.

Наталья «Kastet» Килячихина
— Кстати, почему Кастет?

— У меня девичья фамилия Костюкова. Друзья из-за этого называли Костиком, Костей, Кастетом. Понравилось, прицепилось. А до этого я вообще была би-гёрл Натаха. Такая Натаха с Кубани.

Наташа родилась в посёлке Яблоновском, который находится меньше чем в 10 километрах от Краснодара. Там же Кастет с детства, на протяжении пяти лет, занималась танцами. Бросала. Уходила в дзюдо. А в 13 лет вновь вернулась к танцам. Но уже к брейкингу.

— Знаешь почему вернулась? Из-за фильма «Шаг вперёд», такой-то позор! А брейкинг случился и вовсе случайно. Там была танцевальная студия с множеством разных направлений. Брейкинг просто единственный по времени мне подходил.

Уже через год занятий Наташа поехала на первые соревнования в Москву. А ещё через два состоялась дебютная поездка в Европу. Для того чтобы накопить на Европу, Наташа более двух месяцев работала официанткой и раздавала чай Tess в «Магните». Соревнования проходили в Нидерландах, а Кастет просто записалась на отборочный этап (он был открытый). Пройти квалификацию не удалось.

— Это всё по нарастающей происходило. Была потребность чем-то заниматься. К тому же, поездки в Европу, разговоры на английском — круто же. Но не было ощущения, что я прям связываю свою жизнь с брейкингом. До какого-то времени.

— Когда произошёл щелчок?

— В 2017 году. Мне было 19 лет, за год до этого я вышла замуж за своего партнёра по команде 3:16 Джерри, поступила в университет. И вот приезжаю на чемпионат во Франции. Он проходил в Монпелье. Лучшие би-гёрл мира. Я проиграла в полуфинале, но при этом почувствовала, что это моё. Что я нахожу себя здесь. Что всё круто. Что это моё место. То, чем я хочу заниматься. От этого осознания я физически почувствовала дрожь по телу.

— Что ты чувствовала через два года, когда выиграла первый Red Bull BC One?

— Я совсем не ожидала свою победу. Ну, танцорам это свойственно: «Я ничего не умею, всё плохо». Сильный критик внутри сидит. Перед вылетом — чемпионат проходил в Мумбаи — плакала, что ничего получится, что зря еду туда. Проплакалась и как-то стало пофигу. И вот этот пофигизм сохранился до самого конца. Вышла в финал — мне пофиг, мне не обязательно что-то выигрывать. Я была безумно рада уже тому, что просто добралась до главной сцены. Тотальное расслабление. Проходит три раунда, сил нет. Против меня две японки. Судьи по очереди начинают поднимать таблички. Первый — моё имя. Второй — имя японки. Третий — моё. Смотрю на четвёртого судью, а он улыбается мне и поднимает табличку с моим именем. И вот тут я всё сразу осознаю. Мурашки. Все наши ребята вылетают на сцену, скачут. А я в шоке. После этой победы пять дней не могла спать.

— На следующий год таких эмоций не было?

— На следующий год вообще был не самый обычный чемпионат из-за пандемии. Прилетели в Зальцбург за месяц до баттла. Организовали пузырь для нас. Три недели в отеле. В залах тренируешься только один. Ешь за столом один. На самом баттле не было толпы. Ну, я всё равно настроилась, опять включила режим пофигизма и победила.

— И теперь ты подписала контракт с Red Bull?

— Ой, это вообще прекрасно. Подписала в феврале этого года. Теперь у меня постоянно поездки, мастер-классы, разные активности. Тут выступить, тут интервью дать. Кайфую от этого. И одежды много подогнали. Теперь у меня от Red Bull разве что трусов и носков нет.

— А что делаешь здесь?

— Да, в общем-то, тоже кайфую. Приехала сюда уже в рамках контракта с Red Bull. Это же такое событие. Музло играет, диджейский воркшоп, джип стоит, баттлы, мастер-классы. Праздник брейка. Просто любовь.

— Ты будешь судить сегодня?

— Нет. Я же поеду в Польшу, как действующая чемпионка. Поэтому судить не могу. Но буду болеть за ребят из нашей команды 3:16. За Марвела и Ральфиньо.

Команда 3:16
Финал

Главный ивент кемпа удивил ещё до старта. Удивил огромнейшей очередью на вход в Battle Stage, где и проходил Red Bull BC One Cypher Russia. Несколько ярусов трибун, возведённых вокруг сцены, явно не хватало, чтобы вместить всех желающих. Мне сказали, что кто-то пытался пробраться в уборную соседнего здания, откуда, якобы, можно было разглядеть баттл. За 10 минут до старта «Сайфера» были заняты все свободные места. Вся арена покрылась приглушённым синим светом и даже какой-то лёгкой дымкой. Прямо напротив меня расположился диджей Scream, от которого, как я уже успел понять, многое зависело. На сцену буквально взлетел ведущий МС Kazak, на двух языках — английский нужен был из-за того, что шла прямая трансляция через сайт Red Bull — презентовал ивент, во всю зажёгся свет. Red Bull BC One Cypher Russia начался.

В этом году в финале национального отбора принимало участие 8 би-гёрлс и 16 би-боев. 12 победителей региональных отборочных, шесть приглашённых и ещё шесть прошедших через специальный Last Chance Cypher. Это открытая квалификация, которая состоялась здесь же за два дня до мейн ивента. В ней приняло участие более 200 би-гёрлс и би-боев.

Но началось всё не с баттлов, а с представления участников. Казак объявил каждого из парней, они по очереди прошли вокруг сцены и образовали круг. Затем очередь дошла до судей, которые после небольшой самопрезентации в виде лайтового брейкинга заняли место на возвышающихся над сценой креслах.

Всех би-боев — ещё до баттла — поделили слепой жеребьёвкой на восемь пар. У каждого было по три раунда, после которых судьи на табличках писали победителя пары. Ждать Марвела, за которого я уже, разумеется, топил, долго не пришлось. Его баттл был вторым по счёту. В соперниках Андрея, кстати, оказался партнёр по команде 3:16 Ральфиньо. И вот в этом баттле почувствовалась какая-то история и даже что ли сожаление от того, что тиммейтам пришлось столкнуться друг против друга уже в первом раунде. В отличие от прошлой, более академичной пары, Андрей неоднократно обращался в толпе, призывал её поддержать Ральфиньо, реагировал на оппонента и добавлял какие-то театральные моменты, а при объявлении победителя даже немного отошёл в сторону. Победителем оказался сам Андрей.

В следующей же паре оказался тот самый 40-летний Монгол. Хотя то, что он делал на сцене, совершенно не выдавало его возраст. Очень много трюковых элементов, акробатики. Но его оппонентом был Косто из команды — как я уже знал, легендарной — Top 9. Уже с первого раунда Косто выглядел монолитно, одинаково круто выполняя и какие-то акробатические прыжки, и работая в «партере». Да ещё всё это дико пластично и органично. Все трое судей отдали свой голос именно Косто.

Было очень интересно наблюдать, как каждый би-бой по своему подходил к баттлу. Кто-то делал ставку на силовые трюки, кто-то на пластичные и акробатичные движения. Кто-то пытался давать шоу. Так, в одной из последних пар сошлись би-бой Диса с Владивостока и Джамал, родом из Махачкалы и с очень колоритной кавказской внешностью. Диджей, прочувствовав этот национальный флёр, замиксовал на несколько секунд кавказские мотивы, на что Диса тут же отреагировал импровизационной лезгинкой, просто разорвав зал. Но, несмотря на это, судьи отдали предпочтения Джамалу.

После окончания 1/8 финала у парней, наступила очередь би-гёрл. Представление участниц, проход по сцене — это мы уже видели. Мне успевают рассказать, что би-гёрл Качеля — это девушка одного из судей, а я успеваю моментально определиться с симпатиями. Би-гёрл Арт, одна из самых юных участниц в истории Red Bull BC One, с длинными дредами, сплетёнными в две косы — сомнений не оставалось. Девочек было всего восемь. Первый раунд прошёл быстро. Баттлы с участием би-гёрл были чуть менее трюковыми, но столь же пластичными и гармоничными. Арт уверенно прошла оппонентку, как и Качеля.

Вновь вернулись парни. Их теперь уже тоже восемь. Марвел уже в первой паре. Его соперником стал би-бой Мэй. Эмоциональность и театральность у Андрея сохранились, но их тон явно сменился. Первый раунд Марвел начал с того, что поднёс палец к оппоненту и сделал движение рукой, будто бы сносит голову соперника. Этот настрой сохранялся и по ходу всего баттла. Марвел периодически апеллировал к залу, жестами показывая, что «его флоу круче». Мэй же отвечал на это сильно трюковыми раундами — во всяком случае, именно такими казались они новичку, как я. Здесь я впервые прочувствовал нерв на баттле и это было круто. Увы, судьи со счётом 2-1 пропустили вперёд именно Мэя.

Полуфинал у девушек. В первой паре встретились Качеля и Вави. Последняя победила со счётом 3-0, но мне было любопытнее отметить, что последний судья, который являлся парнем Качели, тоже проголосовал за Вави. Восхищаясь объективностью и сторилайном, перешёл ко второму баттлу, где Арт также уверенно разобралась с оппоненткой. После наступило время полуфиналов у парней. Из-за вылета Андрея, пропала небольшая личная привязанность, так что я просто наслаждался раундами оставшихся би-боев. Косто шёл по турниру как машина, выбив в полуфинале Мэя. В другом же баттле сошлись самый южный парень Джамал и Битл, который запомнился мне с первого раунда своим кислотно-фиолетовым лонгсливом и какими-то совсем невозможными трюками. В финал всё же прошёл Джамал, а я же с иронией отметил, что после каждого баттла отдавал свой внутренний голос его оппонентам и каждый раз по итогу ошибался.

После небольшой рэп-паузы, настало время финалов. Первыми вышли девушки. Вави против Арт. Весь баттл я, как и остальной зал, провёл уже на ногах. Эмоциональное напряжение электризовало арену. Правила к финалу немного изменились и нас ждали уже три раунда, но и их не хватило, чтобы выявить победителя. Первый судья поделил — да, так можно было — свой голос, второй поднял табличку с именем Арт, а третий — с Вави. Окей, ещё один дополнительный раунд и победа ушла Вави (в миру Александра Качанова). Так, Саша получила путёвку на мировой финал в Польшу, а я начал искать взаимосвязь между своими симпатиями и поражениями участников.

В финале же у парней сошлись Косто и Джамал. Мне быстренько рассказали, что это можно назвать эль классико российского брейкинга. Косто представляет команду Top 9, а Джамал из петербургской Predatorz. Это две сильнейшие команды страны с огромной историей противостояния. Три раунда. МС Kazak выдержал паузу перед оценками судей, в которую зал сам начал выносить свой вердикт. Мне показалось, что «Косто» выкрикивали громче и чаще. Не знаю, показалось ли так судьям, но победу они отдали именно Косто. Или просто Константину Елисейцеву. На сцену пригласили вновь Вави. Общее награждение. Интервью. Разговоры о шансах на мировой финал в Польше. Я же набирал сообщение своему приятелю, довольно хорошему би-бою из Сочи, чтобы узнать, не поздно ли мне начинать вкатываться во всё это.

После

На следующее утро — оставим вне текста, как прошла ночь после финала — за завтраком в отеле мы вновь встретились с Андреем Марвелом.

— Как ты?

— Да вот, колено стукнул. В первом раунде второго баттла. На эмоциях прыгнул выше, чем надо, и приземлился прямо на чашечку. Дальше выступать не мешало, но потом дало о себе знать.

— В первом баттле твоим соперником стал партнёр по команде.

— Я сначала парился из-за этого. Потом смог отпустить ситуацию и расслабиться. Воспринял, что, видимо, так надо. А вот Лёня Ральфиньо до конца не смог отпустить. Ему было тяжело настроиться. Чуть-чуть замкнулся он.

— Как оцениваешь своё выступление?

— Нормально. Чем-то доволен, чем-то нет. В первом раунде всё шло по плану. А ко второму баттлу ноги забились. Вот прям совсем в камень. И по итогу сделал не то, что хотел. Из-за этого смешанные чувства. Я ведь Мою совсем немного проиграл. Судьи дали 2-1. Но общие ощущения нормальные. Я получил положительный отзыв у тех ребят, от которых мне было важно это услышать. К тому же, я начал готовиться всего пару месяцев назад. Вот если бы год тренировался, а потом отлетел в первом раунде — тогда бы расстроился.

— Что скажешь по итогам турнира?

— Супер очевидно было, что в финале окажутся Джамал и Косто. Два парня из высшей лиги. Понравилось, что финал был неочевидный. И тот и другой могли выиграть. Почти со всеми решениями судей согласен, а там, где нет — это уже вкусовщина. В общем, всё здорово. Разве что расстроился из-за Монгола. У него как-то не пошло.

— Что по дальнейшим планам?

— Хочу сохранить настрой, что есть сейчас. Не уйти в себя, а совершить полноценный камбэк, поездить по турнирам. И через год вернуться сюда. На Red Bull BC One.





Российские брейк-дансеры занимают лидирующие позиции в мире B-boy

Пол Лоунер, Reuters Life!

6 Min Read

ЛОНДОН (Рейтер Лайф!) — Россия и Корея зарекомендовали себя как одни из самых стильных брейк-дансеров в мире, заняв первое и второе места на желанном чемпионате мира B-Boy в Лондоне в этом месяце.

Восток во главе с Россией и Кореей взял брейк-данс с Запада, где он был разработан в Нью-Йорке в конце 1970-х годов, и сделал его своим собственным, добавив отчетливо творческий восточный стиль вращения и искривления бедра. хоп танцевальные номера.

В какой-то момент финала русские танцоры сформировали человеческую рампу, чтобы кувыркнуть одного из членов своей команды высоко в воздух, прежде чем приземлиться прямо в танцевальную программу, где он двигался на руках и ногах под звуки фанк-музыки.

«Это часть Азии, часть Европы. Это русский стиль», — сказал Максим Шахов, известный как B-Boy Simpson, который вместе со своей командой Top 9 победил усиленное танцевальное мастерство тхэквондо корейцев и стал чемпионом мира.

Но самые громкие и восторженные возгласы благодарности достались 10-летнему британцу Караму Сингху, известному как Кид Карам, который провел несколько минут, спрятавшись в рюкзаке на спине товарища по команде, который перед тем как исполнить весь танцевальный номер, Карам выскочил и пошел прямо в танцевальный сет.

«Малыш» подошел и начал насмехаться над своими корейскими противниками, все с подтянутыми мускулистыми телами возвышались перед ним, в то время как пятитысячная толпа взревела от восторга и удивления.

Но ночь принадлежала русским, которые столкнулись с экипажами из Кореи, Японии, Великобритании, США и Европы в так называемых «битвах» за победу в чемпионатах.

Команды встают через сцену друг от друга и по очереди пытаются танцевать лучше своих противников, индивидуально или синхронно, используя дразнящие жесты и имитацию насилия над соперниками.

В какой-то момент во время соревнований ведущий, Ричард Колон, известный как Crazy Legs, один из первых брейк-дансеров танцевальной команды Rock Steady из Бронкса, остановил музыку и сказал B-Boys успокоиться после Русский би-бой едва не ударил другого участника по голове.

Этот агрессивный и дерзкий творческий стиль отличает Россию от таких команд, как Корея, которые, наряду с Японией и Китаем, перенесли дисциплину и мощь боевых искусств в сногсшибательные движения брейк-данса.

Русские, со своей стороны, изобрели свои собственные номера, признанные чисто русскими, включая хип-хоп вариацию традиционного казачьего танца со скрещенными руками и ногами, заимствованную из русского народного танца.

B-Boys называют это «русским».

«Я не знаю, как они это делают, но когда Топ-9 танцуют, получается русский», — сказал Би-Бой Хуч, организатор мероприятия, который отказался назвать свое настоящее имя.

Россия развивает свой стиль с начала 19 века80-е годы, когда брейк-дансеров арестовывали за антисоветскую пропаганду и поощрение американской культуры.

В изоляции от Запада они сначала разработали точную копию изуродованного стиля, который они видели в фильмах о брейк-дансе 1980-х годов, которые им удалось обменять у туристов на советские сувениры.

Им больше не нужно никого копировать.

Корейцы также разработали свои собственные вариации. Например, они заменили традиционную «ветряную мельницу», в которой используется инерция с прямыми ногами для непрерывного обратного вращения, в «Мельницы лотоса», в которых выполняется то же движение, но в буддийском положении со скрещенными ногами, что делает его намного сложнее.

«Каждая культура, куда бы они ни пошли, привносят в танец немного своего наследия», — сказал Лога Ховард из США, известный как DJ Element, который был диск-жокеем на мероприятии.

Политические и экономические трудности по-прежнему создают проблемы для российских брейк-дансеров, и только в последние несколько лет они начали заявлять о себе на международной арене.

Резкий контраст в уровне жизни и располагаемом доходе означает, что россияне часто могут выезжать за границу для участия в соревнованиях только в том случае, если их приглашают и оплачивают их расходы.

Брейк-данс стал набирать популярность в странах Востока с конца 1990-х годов и появления брейк-данса на развлекательных каналах.

В России брейк-данс имеет немногочисленных, но очень преданных поклонников, тогда как в Корее би-боинг является культурным явлением. В Корее гораздо больше би-боев, участвующих в мировых соревнованиях, чем в России, и с момента своей первой победы в 2002 году она выиграла чемпионаты мира по би-бою в Великобритании больше, чем любая другая страна.

B-Boy Hooch, организатор чемпионатов мира B-Boy в Великобритании, который проводит шесть месяцев в году, путешествуя по миру, организуя отборочные турниры, в том числе в Корее.

Чарльз Гленн, известный как Африка Ислам, который организовал мероприятие и является одним из первых би-боев «старой школы», изобретших танец 30 лет назад, сказал, что до сих пор видел тот же грубый агрессивный танец, который он впервые применил, только с несколько лишних ходов.

«Как только вы выходите на ринг, я имею в виду, что это одно и то же; это мастерство. Принеси тепло. Это не меняется», — сказал он.

«Да здравствует хип-хоп».

Редактирование Пола Кашато

B-Boy Bumblebee об изменении своего подхода к Парижу 2024

Золотой медалист ЮОИ 2018 в Буэнос-Айресе рассказывает о том, как изменилась его жизнь за последние два года и как он надеется войти в историю в Париже 2024 Шмель’ — завоевал первую золотую медаль в брейк-дансе среди мужчин на юношеских Олимпийских играх в Буэнос-Айресе.

«Это был довольно исторический момент», — сказал он Olympic Channel в эксклюзивном интервью. «Я понял, что это может кардинально изменить мою жизнь — не в том смысле, что принесет мне много денег или материальных благ, а в том, что оно войдет в историю как первые ломающие игры».

После этого успеха 20-летний россиянин решил не останавливаться на достигнутом.

На самом деле, он надеется на еще одну первую победу: золото в Париже в 2024 году, где брейк-данс должен дебютировать на Олимпийских играх после того, как в июне 2019 года он был назван одним из четырех предварительных видов спорта, включенных в программу.

Чернышев сказал: «Это опять про создание истории, но в другом масштабе. И я понимаю, что если мне это удастся сделать, масштаб удвоится».

«Это было бы двойным историческим событием для спортсмена, в данном случае для меня. Это большая ответственность и большое волнение.»

Спустя два года после его победы в Буэнос-Айресе, Olympic Channel встретился со звездой, чтобы рассказать о Буэнос-Айресе, реакции на его победу и о том, чему он может научиться у российских звезд спортивной гимнастики Никита Нагорный и Артур Далалоян .

Бамблби: Буэнос-Айрес Золото ЮОИ сильно изменило мою карьеру

Olympic Channel: Привет, Сергей, как изменилась жизнь после Буэнос-Айреса? Золото там изменило вашу жизнь?

Сергей Чернышев (Шмель): Эти Игры стали для меня знаменательным событием, потому что это был исторический момент. Я понимал, что она может кардинально изменить мою жизнь — не в том смысле, что она принесет мне много денег или материальных благ, а в том, что она войдет в историю как первая ломающая Игры.

Для меня было важно, с точки зрения истории, соединить это с моим делом — культурой хип-хопа. В спорте много событий, и это нормально для большинства спортсменов. Но для нас это было непривычно.

Для меня это была большая ответственность. Я очень это чувствовал, чувствовал сильное давление. Но все получилось так, как получилось. И после этого жизнь изменилась… Не знаю, насколько, но, наверное, очень сильно.

OC: Что было самым большим изменением?

SC: Я бы не сказал, что изменился как человек. Некоторые качества во мне почти не изменились. Все осталось по-прежнему. Круг моих друзей изменился… не изменился, а, наоборот, расширился. Например, теперь у меня есть спортивная группа друзей, которая также дает мне некоторый жизненный опыт. Они помогают по жизни, потому что они достаточно опытны и их подход близок моему.

В своем развитии я стал больше использовать спортивный подход. После юношеских Олимпийских игр я посмотрел, как это делают спортсмены.

Взлом в целом изменился. Теперь у нас больше спортивных мероприятий. После юношеских Олимпийских игр у меня появилось спортивное расписание, помимо обычных рекламных брейк-дансов. И я пытаюсь найти баланс. Я стараюсь найти гармонию между спортом и между коммерческими мероприятиями. У меня получается… Я добираюсь и добиваюсь результатов в обоих.

OC: Что вы почувствовали, когда вернулись в Россию чемпионом?

SC: Я помню, мы вернулись в аэропорт. У нас была церемония. Там нас встретили и поздравили. Было огромное количество СМИ с камерами, которые остановили спортсменов после церемонии. Я был последним, кто ушел. Мама приехала встречать меня и мою младшую сестру, которой тогда было семь лет. Она также давала интервью, пока я давал свое интервью!

Кто-то прислал мне скриншот, где она тоже по телевизору и говорит обо мне. Она любит внимание и сразу попала в него.

Преодолеть барьеры с би-гёрлами и би-боями Юношеских Олимпийских игр

OC: Говоря о брейк-сообществе – как они отреагировали на вашу победу?

SC: Сообщество брейкеров очень неоднозначно отнеслось к юношеским Олимпийским играм. Были и те, кто смотрел на это отрицательно, и те, кто относился к этому положительно. Но это просто требует времени. Сейчас в основном все смотрят на это положительно… скажем так, свыклись. И в самом деле, спортивные мероприятия выглядят неплохо. Все выглядит качественно.

Это означает больше призовых денег, больше возможностей заработать деньги и больше возможностей чувствовать себя хорошо, зарабатывая себе на жизнь любимым занятием. Я думаю, что это самое главное — чтобы на меня никто не влиял, чтобы я делал то, что люблю, и чтобы я мог хорошо жить.

OC: Вас все поздравляли или у вас были смешанные чувства по поводу победы?

SC: В России было немного по другому. Были люди, которые меня поздравляли. Сразу после YOG я поехал на мероприятие в Москву. Русских было много, наверное, все русские. Многие подходили ко мне и говорили: «Здравствуй, олимпийский чемпион». Это было сказано с некоторой горечью. Многие, наверное, думали, что у меня будет большая голова, хотя я выиграл только юношеские Олимпийские игры. И многие из них не особо увлекались спортом.

И после этого они увидели статью в New York Times. Так началась вся эта «слава», и я не знаю, то ли это зависть, то ли они были обеспокоены тем, сколько внимания я начал привлекать. И только сейчас у меня нормализовались отношения со всеми в России.

OC: Как ваши друзья отреагировали на вашу победу на юношеских Олимпийских играх?

SC: После победы мои отношения с друзьями и близкими не изменились. Например, многие члены нашего сообщества завидовали. Но от своей семьи я чувствовал искреннюю радость за меня, и я благодарен за это.

OC: Можете ли вы вспомнить какие-нибудь забавные моменты или истории, когда вы были на юношеских Олимпийских играх?

SC: Есть забавная история про наших борцов. Между прочим, они все огромные парни. Недавно я снова встретил их здесь, в Новогорске. Они казались старше своих лет, такие грозные борцы. И вот я был. Этот мальчик-танцор. Вот как они относились ко мне. «Танцы какие-то приехали, зачем вообще спорт?» И я помню, как я пришел в столовую в свой первый день, а там были всякие разные спортсмены. И наши русские борцы были там, и мы заговорили…

Меня что-то спросили, я спросил, борются ли они. Они сказали: «Разве вы не можете сказать, глядя на наши уши?» и они начали спрашивать меня: «Так чем ты занимаешься? Танцуешь? Я сказал да, и от них было несколько шуток по этому поводу. В общем, я думал, что это абсолютно нормально. Я не обиделся, потому что понимаю, что с их стороны было вполне логично спросить.

После соревнований ко мне подошли с уважением. И с нашим (Российским) Олимпийским комитетом такая же ситуация. Мы летели туда, все смотрели на ломку, как на что-то новое. Что-то вроде «Мальчики не танцуют». Но после победы, когда они действительно увидели, что это такое, все было совсем по-другому. Из самого низа я поднялся наверх, потому что стал знаменосцем на церемонии закрытия.

Русский разбойник Шмель качает Лозанну 2020

OC: Вас стали чаще узнавать на улицах?

SC: Сейчас меня не очень узнают на улицах, потому что я думаю, что весь ажиотаж поутих за последние два года. Во время YOG или сразу после этого меня много узнавали, потому что это широко освещалось в СМИ.

OC: Как вы реагируете на то, что вас узнают? Как это заставляет вас чувствовать?

SC: Мне очень нравится популярность. Я думаю, это нормально. Вы не можете думать об этом как о человеке, который становится высокомерным или тщеславным и хочет видеть себя повсюду. Мне нравилось видеть себя по телевизору с детства. Это идет рука об руку с моей второй мечтой стать актером. Но теперь я просто хотел бы быть актером! Сейчас мы видим много актеров без подготовки. А сейчас все возможно — у нас есть интернет, какие-то проекты на ютубе — можно стать популярным без обучения.

Так что я вижу для себя две дороги. Первый – в спорте. К 2024 году будет массовая популяризация, когда все больше и больше людей узнают о взломе. Если я доберусь до Олимпийских игр, если я выиграю и приму участие, это привлечет ко мне гораздо больше внимания, чем ЮОИ.

Второй путь лежит в киноиндустрию. Мне это так интересно, и сейчас, слава богу, кажется, что между двумя дорогами существует гармония. У меня есть разговоры о разных проектах. И я надеюсь, что это сработает, и люди смогут больше видеть меня по телевизору. Было бы здорово совместить оба.

OC: Расскажите нам о крупных преобразованиях, которые произошли с вами с 2018 года? Ты теперь другой?

SC: Если взять меня в 2018 году и сейчас, как бибоя, как танцора — это два разных человека. Я сильно поднял свой уровень. Это не происходило как взлеты и падения, но это было последовательное развитие. Если вы посмотрите на 2018 и 2019 годы, прогресс есть. Есть достижения и есть результаты. Сейчас у меня кардинально меняется подход к брейк-дансу. И я думаю, что скоро станет еще круче, мне просто нужно немного времени.

OC: Итак, каковы основные изменения в ваших программах?

SC: Пробую что-то новое из общих элементов, с технической стороны. Но кроме того, подход меняется не в этом, а в самой структуре танца. Раньше я делал много заранее подготовленных движений, но теперь я хочу полностью научиться импровизировать, быть в моменте и использовать свой арсенал на 100 процентов.

Когда у тебя есть подготовка с определенным количеством элементов, это одно. Но все мастерство в том, как вы их используете. Сейчас я работаю над музыкальной составляющей и развиваю импровизационную часть. Это то, чего я хочу. Мои технические навыки и качество исполнения растут.

OC: Многие спортсмены боятся перемен, но вы, кажется, нет…

SC: Это все происходит волнами и перед взлетом ты немного опускаешься. И я, наверное, переживаю такой момент. Я полностью меняю свой подход, и из-за этого я уязвим. Я еще не научился использовать мой новый подход. Я могу проиграть какие-то мероприятия и соревнования прямо сейчас, но круто, что это происходит в 2020 году, потому что у вас не так много соревнований, и у меня есть время изменить подход и проявить себя чуть позже. Все, что я хочу, произойдет, только не сейчас, а чуть позже. Но я в хорошей форме.

OC: Как вы тренировались во время самоизоляции?

SC: Я понял, что у периода карантина есть как плюсы, так и минусы. Каковы минусы? Вы просто чувствуете себя демотивированным, потому что у вас нет краткосрочных целей, например, когда у вас есть соревнование, и вы идете к нему. Все перенесли на 2021 год, почти все перенесли. У меня было огромное количество запланированных мероприятий. Все они были отменены.

Во-вторых, вы тренируетесь в одиночку. Если тренируешься один пару недель — нормально. Но когда ты тренируешься в одиночестве два-три месяца, это тебя немного угнетает. Становится все труднее.

Что касается плюсов, думаю, всем нужна была большая пауза. Все события остановились… Я имею в виду все живые события, потому что было много онлайн-мероприятий. Думаю, это было на пользу всем. Если говорить о себе, то я постоянно был в движении. Но вы не развиваетесь, когда постоянно куда-то ходите, вы просто показываете тот материал, который у вас уже есть. Иногда нужно остановиться, чтобы понять, что у тебя есть время что-то переосмыслить и сесть в мастерскую и что-то там создать. Собственно, поэтому сейчас у меня и изменился подход. У меня как раз было время.

Другим преимуществом, которое я испытал лично, но которое было недостатком для многих других, было то, что я мог тренироваться. Некоторые люди не могли тренироваться в зале – они занимались дома, и там не хватало места. Я собирался в студию, потому что это студия моего отца. В конце концов, вам, конечно, все это надоедает.

Чемпион юношеских Олимпийских игр Бамблби хочет золото среди взрослых в Париже 2024

OC: Мы следили за вами в социальных сетях во время карантина, и у вас было много забавных и креативных видео…

SC: Я только что понял, что социальные сети — это то, чем нужно заниматься постоянно. Раньше я относился к этому по-другому — если что-то приходило в голову, снимал идею. Если бы мне ничего не приходило в голову, я бы не писал в течение месяца. Сейчас я просто пытаюсь запланировать это.

OC: Итак, какие цели вы ставите перед собой, когда речь заходит о социальных сетях?

SC: У меня есть долгосрочная цель или, может быть, среднесрочная цель — миллион подписчиков. Я хотел бы получить миллион. Я знаю, что это долгий путь… до 100 000 подписчиков уже далеко.

Домашняя тренировка с B-Boy Bumblebee — нет оборудования, нет проблем.

OC: Вы внесли какие-то изменения в свой тренировочный процесс с 2018 года или он остался прежним?

SC: Процесс обучения меняется регулярно, не с 2018 года. Наверное, каждый месяц. Потому что если делать что-то постоянно с одним и тем же подходом, развитие останавливается. Для того, кто читает это, не имеет значения, занимается ли он спортом, танцами, искусством или пением… Измените свой подход, это обязательно. Нужно смотреть на все по-разному.

Такие вещи, как карантин, меняют ваш подход, они меняют ваше сознание, потому что у вас другие условия тренировок. Такие вещи, как травмы, не повод грустить или расстраиваться. Это возможность развиваться. Когда моя нога травмирована, я не могу делать ни вращения, ни силовые движения, потому что много использую ноги. Хорошо, тогда я занимаюсь совершенно другими вещами, на которые у меня обычно никогда нет времени. И это может показаться странным, но в этом мне помогли травмы. Не то чтобы я хотел получить травму, конечно. Но я просто извлекаю из него что-то полезное. Честно говоря, я должен потрогать деревяшку, так как за эти два года я не сталкивался с травмами.

OC: Вас что-то вдохновляло во время карантина? Что это было?

SC: В качестве примера могу привести сериал «Последний танец» о Майкле Джордане. Я не особо увлекаюсь баскетболом, но подумал: «Хорошо, все смотрели, давайте я тоже посмотрю». Это документальный фильм, и все знают историю Майкла Джордана. Есть много классных вещей, которые вы можете взять из него, которые вас сильно мотивируют. Из него извлекаешь определенные уроки – как человек развивается в спорте, работает по своему назначению, работает над своими психическими и физическими характеристиками, а также над своим имиджем. Очень крутой сериал с потрясающими хип-хоп саундтреками. Так что это меня очень мотивировало.

OC: Что вы считаете своим самым большим достижением за два года после победы в Буэнос-Айресе?

SC: Я не остановился после YOG. Один парень недавно написал мне: «Я думал, что после Олимпиады ты упадешь. Потому что начался этот ажиотаж, и он сделал бы вас уже довольным тем, что у вас есть, и все». Но потом он сказал: «Сейчас я смотрю на тебя и понимаю, что ты все еще крутишься». Об этом мне кто-то сказал в комментариях. Но на самом деле многие так говорят, потому что видят, что я не стою на месте.

За эти два года я сильно изменил свой стиль и привнес большое количество новых элементов, придуманных мной, и некоторые дополнительные детали. Иногда это мелочи, иногда какие-то разные манеры, просто очень сложно объяснить это людям. Вам просто нужно показать это, и со временем, я думаю, люди начнут это понимать и смогут различать, что делает этого танцора особенным и почему.

OC: Чем ваш стиль особенный? Как вы можете это описать?

SC: Просто у меня весь стиль основан на скорости и динамике, на определенной легкости. Поэтому я делаю сложные элементы легкими и легкими. И я понимаю, что это мое преимущество, и как только я чувствую вдохновение, я начинаю работать над этим преимуществом и развивать его. Например, я понимаю, что мне очень легко прыгать. Поэтому я думаю об этом и работаю над этим, и в конечном итоге это приносит определенный результат. Иногда у вас есть очень сырые вещи, но вы должны их все усовершенствовать.

OC: Как вы придумываете новые упражнения и мечтаете ли вы создать элементы, которые будут названы в честь Бамблби, как это сделала Симона Байлз в спортивной гимнастике?

SC: В ломке всегда надо придумывать что-то новое. Дело не в том, что вы просто можете, но вы должны. Каждый танцор обязан быть индивидуальной личностью, он должен быть оригинальным, креативным и иметь свой стиль. Недостаточно просто использовать базовые движения. Но создать что-то специально очень сложно. Я имею в виду, вы не можете прийти на тренировку и подумать: «Хорошо, я должен придумать пять новых движений». На самом деле это так не работает.

Это ближе к искусству и творчеству. Вдохновение должно прийти к вам. А бывает, когда приходишь на тренировку вдохновленный и почему-то может придумать много идей. И в этом случае вы не следуете своему обычному режиму тренировок. Вместо того, чтобы заниматься своими обычными делами в течение часа или около того, вы сосредотачиваетесь на этом моменте и пытаетесь не потерять эту творческую искру.

OC: Вам когда-нибудь приходило в голову тренироваться с российскими гимнастками и черпать у них вдохновение?

SC: Если я смогу чему-то у них научиться, то это будет связано с тем, что они делают на этаже. Потому что в моем виде спорта я не работаю с предметами. Но то, что они делают на ковре, на самом деле очень похоже на ломку. Даже элемент «бабочка» они называют «кругами». Этот элемент пришел в гимнастику из брейкинга. Элемент подкрутки впервые исполнил Алексей Немов.

Справедливости ради, при взломе у нас еще больше элементов. Если я столкнулся с гимнасткой во время тренировки, почему бы и нет? Например, Никита Нагорный или Артур (Далалоян), может быть, вместе что-нибудь придумаем. Это весело, чтобы сделать какой-то контент или сотрудничать. Это было бы здорово. Но во время спортивной практики я не вижу в этом особого смысла.

Но меня очень вдохновляют наши гимнастки. Я понимаю, что я не далеко от них по возрасту. И я сейчас анализирую Нагорного или Далалояна, я встречал их раньше, и это дает мне возможность лучше их анализировать. Я понимаю, что во время Олимпиады они будут почти одного возраста со мной. И я восхищаюсь их подходом, он мне очень нравится. Они так усердно работают — вот почему они чемпионы во всем. Меня это вообще мотивирует.

Артур Далалоян выступает на паркете в квалификации ЧМ-2019Чемпионат мира (Фото: Olympic Channel)

OC: Насколько вы сосредоточены на Париже 2024?

Сергей: Я смотрю на Париж 2024 ровно так же, как и два года назад. Тогда это было далеко для меня. Теперь мы приближаемся, и это нечто более осязаемое. И для меня все мои цели и амбиции тоже стали более осязаемыми. Я понимаю, что столкнусь с некоторыми трудностями. Но в то же время я понимаю все возможности. Это все абсолютно возможно, в 24 года.

Я как-то сказал, что при взломе чем старше, тем лучше. Но всему есть свои границы. Если вам 35 лет, наверное, не идеально выступать на Олимпийских играх. Но если сравнивать 24 и 18… Я думаю, что это положительная разница. Быть 24-летним намного лучше, потому что вы так же физически сильны, но у вас богатый опыт. И это, безусловно, круто, потому что это еще и совершенно другой подход.

Почему мне важно выступить в Париже? Потому что это снова история, но в другом масштабе. И я понимаю, что если мне удастся это сделать, то масштаб удвоится. Это было бы двойным историческим событием для спортсмена, в данном случае для меня. Это большая ответственность и большое волнение.

OC: Думаешь ли ты сменить свое прежнее имя с «Шмель» на что-то другое, когда станешь старше?

SC: Нет, я не думаю, что когда-нибудь сменю свое имя.