Содержание
Гимнасты СССР — Виртуальный Pусский музей
Жилинский Д. Д.
1927, село Волновка, Краснодарский край — 2015, Москва
1964–1965
Творческие устремления художника более всего проявились в жанре портрета и его разновидности портрете-картине. Одна из особенностей искусства Жилинского заключается в том, что он выявляет в конкретном не сиюминутное, а главное, устойчивое, определяющее личность человека. Жилинский тяготеет к образам ясным, собранным, интеллектуальным, опираясь в создании их на искусство старых мастеров, прежде всего раннего итальянского Возрождения и древнерусскую живопись. Открытая обращенность к этому наследию в создании современных образов воспринимается как программа. «В искусстве люблю точность выражения, завершенность формы, в моем, конечно, понимании…» Произведения Жилинского красивы декоративностью чистых цветовых тонов, мелодичностью линий, пластикой силуэтов, гармонией композиции. Не вполне обычна и техника его письма. Художник нередко пишет темперой по левкасу, что придает повышенную колористическую звучность работам. «Гимнасты ССС» – в сущности групповой портрет известных советских спортсменов, завоевавших командой и в индивидуальном зачете первые места на Олимпиадах, первенствах мира и Европы. Среди них – на дальнем плане Полина Григорьевна Астахова (род. 1956), трехкратная олимпийская и двукратная чемпионка мира, Борис Анфиянович Шахлин (род. 1932, «железный Шахлин», как его называли спортсмены и зрители за спортивное мужество и волю к победе), трехкратный олимпийский и двукратный чемпион мира, Юрий Евлампиевич Титов (род. 1935), олимпийский чемпион и абсолютный чемпион мира, впоследствии президент международной федерации гимнастики. Происходит своеобразная индивидуальная настройка мысли, воли, чувства. Это видно в лицах, ощутимо в выразительности жестов. Ясность и четкость композиции, острота ракурсов, чистота цвета, как и персонажи, по-своему психологичны.
Среди изображенных: Астахова Полина Григорьевна (трехкратная олимпийская и двукратная чемпионка мира) и Шахлин Борис Анфиянович (трехкратный олимпийский и двукратный чемпион мира). // Анатолий Дмитренко. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 297.
«Гимнасты СССР» Дмитрия Жилинского – это картина-портрет, где происходит своеобразная индивидуальная настройка мысли, воли, чувства. Это видно в лицах, ощутимо в выразительности жестов. Ясность и четкость композиции, острота ракурсов, чистота цвета психологичны. Среди изображенных — подлинные герои спорта. В их числе: на дальнем плане Полина Астахова, трехкратная олимпийская и двукратная чемпионка мира; Борис Шахлин, «железный Шахлин», как его называли спортсмены и зрители за мужество и волю к победе, трехкратный олимпийский и двукратный чемпион мира; Юрий Титов, олимпийский чемпион и абсолютный чемпион мира, впоследствии президент международной федерации гимнастики. Произведение отличается повышенным интересом к выражению индивидуальности каждого, что вполне соответствует духу времени середины 1960-х годов.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:
Спортивная гимнастика: история, дисциплины, великие гимнасты России
Гимнастика – это основа для многих других видов спорта. Именно она помогает получить необходимые базовые навыки: гибкость, выносливость и силу, а также способствует развитию координации движений и прививает чувство равновесия.
Немного из истории
Древние времена. История спортивной гимнастики начинается еще в Древней Греции, где она воспринималась как система физического воспитания. О ее благотворном влиянии на здоровье и развитие личности писали Аристотель, Платон и Гомер. Гимнастика тогда не считалась отдельным видом спорта, под ней подразумевались такие дисциплины, как бег, борьба, верховая езда на колесницах, плавание и бокс. А вот ранние христиане считали ее порочащей духовное начало, поэтому в 393 году ее официально запретили. Спустя несколько веков интерес к гимнастике постепенно вернулся. Мыслители эпохи Возрождения вновь стали отмечать ее благотворное влияние на физическое состояние человека, называли одним из главных способов укрепления здоровья. Начало привычной нам спортивной гимнастики было положено в промежутке XVI–XVII вв. Тогда активно популяризировались прыжки и упражнения на коне, обучение поддержанию равновесия на деревьях и лазание по канату и стене. Здесь стоит отметить, что гимнастику практиковали не только древние греки и средневековая Европа. В Китае и Индии основы этой спортивной дисциплины активно применялись в лечебных целях. А в Древнем Риме появился прародитель известного современного снаряда – «коня».
XIX век. В это время началось не только активное развитие военной сферы жизни, но и физкультурной. Уже тогда стали продвигать мнение о том, что занятия спортом должны быть направлены на воспитание и развитие физически здоровой молодежи. Каждая страна занялась активной разработкой своей собственной системы упражнений, куда вошли и многие составляющие гимнастики, наработанные в Средние века. Особенно в этом преуспели Франция, Швеция и Германия. Например, именно немцы разработали упражнения, прочно закрепившиеся сегодня: на брусьях, перекладине и с использованием иного гимнастического инвентаря. В 1896-м спортивная гимнастика была введена в качестве дисциплины летних Олимпийских игр, но только для мужчин. К сожалению, в России дела обстояли не так хорошо. Петр I и Суворов А. В. применяли некоторые упражнения в армии, но в целом это не было популярным занятием. Только в 1885 году было проведено первое соревнование, а в 1889-м эту дисциплину сделали обязательной в мужских гимназиях. И только в начале XX века спортивная гимнастика получила широкую популярность среди дворянства.
XX век. В этом столетии спортивная гимнастика развивалась очень стремительно. Уже в 1903 году ввели Чемпионат мира, который с того момента проводится ежегодно. Это поспособствовало широкому распространению и популярности данного вида спорта, что в свою очередь привело к разработке и утверждению правил и программ подготовки современных спортсменов. В СССР в 1925 году было принято постановление «О задачах партии в области физической культуры», в котором ставились новые пути развития гимнастики и пересматривались методики, существующие в Союзе. Еще через год этот вид спорта стал во всех советских школах учебным предметом. С 1928 года в Олимпийских играх появилась женская гимнастика. С этого момента она прочно закрепилась в спортивной жизни многих развитых стран.
Спортивная гимнастика и Олимпийские игры
Сначала проводится Чемпионат мира, результаты которого являются квалификационным отбором на Олимпийские игры. В итоге участвовать могут 12 команд и 24 спортсмена в личном первенстве отдельных дисциплин спортивной гимнастики. Призовые места распределяются как отдельно по каждому снаряду, так и по абсолютному первенству. Личные победы спортсменов также идут в командный зачет. Набор дисциплин у мужчин и женщин различается:
- мужчины могут себя проявить в следующих видах: перекладина, опорный прыжок, параллельные брусья, конь-махи и вольные упражнения, кольца;
- женщинам доступно участие в таких дисциплинах, как вольные упражнения, разновысокие брусья, опорный прыжок и гимнастическое бревно.
В современных Олимпийских играх также существует личное, командное и первенство в отдельных дисциплинах. Программа выступления каждым участником составляется самостоятельно, с учетом необходимой сложности.
Знаменитые гимнасты СССР и России
Несмотря на то, что спортивная гимнастика в России получила популярность позднее, чем во многих других странах, наши спортсмены по праву считаются одними из самых успешных. Среди мужчин примечательны следующие имена:
- Александр Дитятин. Советский спортсмен, семикратный олимпийский чемпион. За одну Олимпиаду завоевал награды сразу во всех дисциплинах спортивной гимнастики.
- Виталий Щербо. Советский спортсмен, шестикратный олимпийский чемпион. Единственный мужчина, ставший чемпионом мира во всех 8 дисциплинах (в личном и командном первенстве) и на всех 6 снарядах.
- Владимир Артемов. Советский спортсмен, четырехкратный олимпийский чемпион, многократный призер Чемпионатов мира. Абсолютный чемпион и заслуженный мастер спорта СССР.
- Алексей Немов. Российский спортсмен, прославившийся выполнением сложнейших программ. Четырехкратный олимпийский чемпион, многократный призер различных международных соревнований.
Среди женщин-гимнасток одними из самых знаменитых являются:
- Мария Гороховская. Советская спортсменка, первая олимпийская чемпионка в индивидуальном первенстве. Обладательница самого большого количества медалей (7 – 2 из них золотые), завоеванных женщиной на одной Олимпиаде. Заслуженный мастер спорта СССР и судья международной категории.
- Лариса Латынина. Советская спортсменка, девятикратная олимпийская чемпионка. Многократный призер международных соревнований. Заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер СССР.
- Светлана Хоркина. Российская спортсменка, двукратная олимпийская чемпионка, девятикратная чемпионка мира, неоднократная чемпионка и многочисленный призер в различных международных соревнованиях. Заслуженный мастер спорта России.
- Алия Мустафина. Российская спортсменка, двукратная олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России.
- Мария Пасека. Российская гимнастка, двукратная чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы, четырехкратный призер Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России, на данный момент единственная в сборной, кто выполняет самый сложный опорный прыжок.
История спортивной гимнастики в России продолжает стремительно развиваться. Уже сейчас появляются новые яркие имена. Например, Никита Нагорный – трехкратный чемпион мира, шестикратный чемпион Европы, призер Олимпиады. Или Ангелина Мельникова – трехкратная чемпионка Европы, призер различных международных соревнований.
Приглашаем на занятия
Гимнастика – это не только красивый, но и способствующий укреплению здоровья вид спорта. Европейский Гимнастический Центр ждет на занятия даже самых маленьких детей – от одного года. У нас предусмотрены разнообразные программы, каждую группу ведет тренер, специализирующийся именно на определенном возрасте и особенностях физической подготовки своих воспитанников. Мы работаем на общее развитие учеников, поэтому у нас нет какого-либо одного приоритета, одинаково внимательно относимся к координации движений, выносливости, концентрации, равновесию и всем другим важным умениям, необходимым не только в спортивной жизни. Чтобы убедиться в квалифицированности наших тренеров, посмотреть на условия, в которых будет заниматься ваш ребенок, посетите наше пробное занятие бесплатно, заполнив небольшую форму на сайте.
Несчастливое поколение советской гимнастики – Гимнастический блог старой школы
В истории было множество примеров того, как целое поколение советских гимнастов терпело неудачу. Гимнастки, ставшие «жертвами обстоятельств», которые не по своей вине потеряли свои олимпийские перспективы. Самым известным примером этого были гимнасты, пострадавшие от бойкота 1984 года. Были и советские гимнастки, которые пропустили Олимпиаду, потому что выступали до 19 лет.52 года, когда СССР еще не присоединился к олимпийскому движению.
А еще есть поколение советских гимнасток, которых я называю «40-е», потому что все они родились в 1940-х годах и достигли пика своей карьеры в 1962-1970 годах. Это было поколение советских гимнасток, которым не удавалось получить крупные международные заказы. В то время как Советы бойкота 1984 года и Советы до 1950-х годов были лишены возможности участвовать в Олимпийских играх, потому что советской гимнастике было отказано в возможности отправить какую-либо команду вообще, Советы 19-гоЭпоха 62-1970 годов была другой.
Это было поколение советских гимнасток, от которого отказались в пользу гимнасток, пришедших как до, так и после них. В конце концов, эта группа гимнасток заплатила цену за то, чтобы другие эпохи советского WAG могли процветать. Если бы вы были советской гимнасткой, вы просто не хотели родиться в 1940-х годах.
Ольга Карасева
На долю советских гимнасток 1940-х годов рождения приходилось всего 6 выступлений на Олимпиадах. Напротив, гимнасты, родившиеся в 1930-х годах, сыграли 15 матчей, а гимнасты, родившиеся в 19На 50-е годы пришлось 14 матчей. Есть пять советских гимнасток, родившихся в 1930-х годах, которые неоднократно участвовали в Олимпийских играх. Есть также пять советских гимнасток, родившихся в 1950-х годах, которые неоднократно участвовали в Олимпийских играх. А сколько советских гимнасток 1940-х годов кто может сказать то же самое?
Зеро
Назовите их «несчастливым поколением» или назовите их «потерянным поколением», но гимнасты целое десятилетие оказались в стороне, чего им не следовало делать. Семь гимнасток этого поколения, родившихся в 19 веке, участвовали в чемпионатах мира и/или Олимпийских играх.40с.
Ирина Первушина
Людмила Громова
Елена Волчецкая
Зинаида Воронина
Наталья Кучинская
Лариса Петрик
Ольга Карасева
Наталья Кучинская
Второе место олимпийских чемпионов 1940-х годов делает столь престижным, что ни один из них не был допущен в высшей степени несправедливым. . В то время как гимнасты, которые работали очень близко к своей эпохе, с легкостью могли многократно выступать на Олимпийских играх. Гимнастки 1942 г.р. (Первушина), 1942 г.р. (Громова) и 1944 (Волчецкая) не ездила на многократные Олимпиады. А гимнастки 1936 г.р. (Полина Астахова), 1937 г. (Лидия Иванова) и 1939 г.р. (Тамара Люхина).
На другом конце десятилетия произошел точно такой же сценарий. Воронина (1947 г.р.), Кучинская (1949 г.р.), Петрик (1949 г.р.) и Карасева (1949 г.р.) — двукратные олимпийцы. А вот Людмила Турищева (1952 г.р.), Эльвира Саади (1952 г.р.) и Любовь Бурда (1953 г.р.) побывали на нескольких Олимпиадах.
Игроки 1940-х боролись за место в советских командах не потому, что им не хватало таланта, а совсем наоборот. 1940-е были одним из самых исторически значимых поколений в истории WAG. Именно 1940-е дали WAG первый значительный всплеск популярности, и без заложенного ими фундамента карьера Ольги Корбут и Нади Команечи была бы невозможна.
Зинаида Воронина
Одной из причин того, что это поколение так плохо себя чувствовало, является то, что они сделали так много для революции в спорте, что их вывели из стартового состава более молодые гимнасты, которые лучше подходили для новой эры гимнастики 19-го века. 40ers были пионерами. В конце концов, 1940-е стали жертвами собственного успеха.
К настоящему времени вы, наверное, задаетесь вопросом, что такого было в том, что год рождения в 1940-х годах так усложнил жизнь советской гимнастке того времени? Ответ можно найти на следующем графике:
На протяжении большей части холодной войны средний возраст олимпийских гимнастов снижался. Каждый раз, когда спорт испытывает такой спад в течение двух последовательных эпох, это создает «возрастной кризис», когда гимнасты вынуждены преждевременно уходить на пенсию, чтобы освободить место для более молодых гимнасток.
Представьте себе 15-летнюю гимнастку, которая не может составить олимпийский состав, потому что она участвует в соревнованиях в эпоху, когда возраст гимнастов обычно составляет 18–27 лет. Эта гимнастка вынуждена ждать три года и, наконец, вступает в ряды элиты, начиная с 18 лет. Пока она доживает до 27 лет, у нее будет такая же 10-летняя карьера, как и у гимнасток, которые были до нее.
Если средний возраст олимпийской WAG останется прежним, ее заменит 18-летняя девушка в возрасте 27 лет после 10-летней карьеры. Но этого не происходит. За время ее карьеры средний возраст в спорте снизился на три года, в результате чего ее заменили 15-летней в возрасте 25 лет после всего лишь семилетней карьеры.
Наталья Кучинская
Неизбежный результат того, что в спорте наблюдается снижение среднего возраста спортсменов, сокращается и средняя продолжительность карьеры. Это явление имело место практически в каждую эпоху советского ВАГ. От этой тенденции не застрахована даже Мария Тышко, первая советская гимнастка, выигравшая международные соревнования еще в 1937 году. Итак, если эта тенденция повлияла на советских гимнасток других эпох, почему она непропорционально сильно повлияла на гимнасток, родившихся в 1940-х годах? Ответ на этот вопрос можно найти на графике ниже.
Немногим советским гимнасткам когда-либо удавалось прожить свою карьеру без «возрастного кризиса». Но серьезность возрастного кризиса зависела от того, насколько быстро средний возраст в спорте резко упал в течение их карьеры. Гимнасты, родившиеся в 1940-х годах, обычно достигали совершеннолетия в середине 1960-х и были бы на пике своего развития во время четверных Олимпийских игр 1968 года. К началу Олимпийских игр 1972 года они оказались бы в роли стареющих ветеранов с обратной стороной своей карьеры.
В олимпийском четверном спорте 1968 года произошло самое большое снижение возраста спортсменов за всю историю WAG. За ним последовала четверка Олимпийских игр 1972 года, которая заняла третье место по скорости снижения среднего возраста олимпийских гимнастов. Для гимнастки любой национальности этот высокий темп снижения был бы в определенной степени компенсирован, если бы такая же тенденция наблюдалась в начале их карьеры.
Зинаида Воронина
Тенденция старения идет не только во вред гимнасткам старшего возраста, но и на пользу им на ранних этапах их карьеры, когда они были моложе. Особенно в период, когда они переходили с младших на старшие уровни. Большинство из 1940-е совершили этот переход в 1964 году. Что произошло в 1964 году, когда это был единственный период времени, когда старение могло пойти на пользу 1940-м?
Средний возраст спортсменов фактически увеличился.
1940-е в конечном итоге пострадали от «тройного удара»: возрастные тенденции в квадроциклах 1964 года повысились, когда 1940-м нужно было, чтобы они снизились. Только для того, чтобы эти самые тенденции пошли вниз в квадроциклах 1968 и 1972 годов, когда 1940-м годам нужно было, чтобы они росли.
В юности 1940-м говорили, что им придется ждать своей очереди. Они следовали правилам того времени, согласно которым 14-ти или 15-ти летние были заменены 22-х или 23-летними. Но когда им самим исполнилось 22 и 23 года, правила изменились. Внезапно стало нормой WAG отказываться от 22- или 23-летнего в пользу 14- или 15-летнего.
Ольга Карасева
Возможно, это один из факторов, делающих эту историю такой раздражающей. Что поколение гимнасток, по сути, ждало своей очереди только для того, чтобы их очередь отдали более молодому поколению гимнастов, которым никогда не приходилось ждать. Или, возможно, самым раздражающим компонентом этой истории является то, что в то время как 1940-е были так плохо настроены на успех, гимнасты, родившиеся в начале 1950-х годов, добивались успеха так легко.
Трио Кучинская, Петрик и Карасева родились в 1949, и у них никогда не было реального пути к Олимпийским играм, кроме 1968 года. Их современница Людмила Турищева родилась в 1952 году и участвовала в Олимпийских играх в 1968, 1972 и 1976 годах. Олимпиец. И не только Турищева воспользовалась этой тенденцией. Только за 1952 и 1953 годы гимнастки с этими двумя годами рождения выступали на Олимпийских играх больше, чем за все десятилетие 1940-х годов.
Смотрите не дальше 19Сама олимпийская сборная 68. Четверо ее членов родились в конце 1940-х гг. Но из двух оставшихся участников, которые родились в начале 1950-х годов, у них больше олимпийских выступлений, чем у остальных членов команды вместе взятых.
Наталья Кучинская
Так почему все это произошло? Почему у четверных олимпийцев 1968 года было такое резкое снижение возраста, которое нанесло ущерб 1940-м годам? Ответ можно найти в карьере самих 1940-х годов. Волчецкую (1944) можно охарактеризовать как первую гимнастку за всю историю WAG, у которой хорошо задокументирована юношеская карьера. Я часто описываю ее как первого вундеркинда WAG.
Но настоящий прорыв произошел в 1964 году, когда 15-летняя Лариса Петрик (1949 г.р.) победила Ларису Латынину в олимпийский год на чемпионате СССР. Результат привлек внимание международной прессы и шокировал весь спорт. В ответ все стали присматриваться к младшим гимнасткам в поисках следующей Ларисы Петрик. Если Елена Волчецкая первой встала на путь юниорской карьеры, то Лариса Петрик первой доказала, что эти юниоры достаточно сильны, чтобы обыграть очень известного сеньора.
Главной причиной падения команды 1940-х стало то, что они доказали, что молодые гимнасты могут добиться успеха, и их тренеры в ответ заменили их гимнастками, которые были еще моложе их самих.
Но большинство 40-х получили хотя бы один олимпийский вид, а это больше, чем могут сказать Ольга Мостепанова и Наталья Юрченко. Но часть дилеммы членства в 1940-х годах заключается в том, что их не просто обошли как спортсменов, но эта тенденция сохранялась даже после того, как их спортивная карьера закончилась.
Полина Астахова (слева) и Елена Давыдова (справа) на Олимпийских играх 1980 года
Софья Муратова (1929) и Лариса Латынина (1934) добьются высоких ролей в качестве национальных тренеров советской команды. То же самое можно сказать и о Полине Астаховой (1935). Для будущих советских гимнасток фотографироваться с Полиной Астаховой на крупных соревнованиях было обрядом посвящения. Известно, что Полина была изображена рядом с Ольгой Корбут, Еленой Мухиной и Еленой Давыдовой, когда они были на пике своего успеха в гимнастике. Есть еще Лидия Иванова (1937), который, возможно, является самым известным телекомментатором русскоязычных передач WAG и до сих пор активно присутствует на телевидении.
Тем временем Людмила Турищева (1952 г.р.) будет играть ключевые роли как в советском, так и в украинском WAG. Любовь Бурда (1953 г.р.) будет ключевым администратором в российской гимнастике, и по сей день ее часто изображают на крупных российских соревнованиях по гимнастике. На пике своей карьеры Эльвира Саади (1952) была лучшим канадским тренером WAG. И, конечно же, Нелли Ким (1957), который является одним из самых высокопоставленных администраторов FIG.
Гимнастки, приехавшие незадолго до и вскоре после 1940-х годов, будут хорошо представлены на административном уровне. В то время как сами 1940-е добились лишь скромных успехов в своей спортивной карьере.
Ольга Тесленко (слева) и Любовь Бурда (в центре)
Опять же, это не столько случайность, сколько тенденция, которая была прямым побочным продуктом того самого успеха, которого 1940-е добились, вернувшись к работе непосредственно против них. Одна из отличительных черт 19Поколение 40er заключается в том, что именно они были ответственны за популяризацию WAG. Если Лариса Петрик доказала, что будущее спорта за юными гимнастками, то Наталья Кучинская доказала, насколько юная гимнастка может быть популярна у зрителей.
Если Ольга Корбут (1955) была первой международной суперзвездой WAG, то Кучинская была первой WAG, у которой вообще была звездная сила. Помимо того, что Кучинская была единственной гимнасткой (по сей день), завоевавшей медали во всех видах своего дебюта на чемпионате мира, успех Кучинской во время 19-й68 Олимпийских квадроциклов — это то, что вынудило телевизионные сети активно освещать WAG к Олимпийским играм 1972 года. Именно Ольга Корбут доказала, что если бы телеканалы освещали WAG, это был бы рейтинговый хит. Но этого не могло бы произойти, если бы Кучинская не убедила руководителей телевидения нацелиться на WAG перед Олимпийскими играми 1972 года.
Как будто Кучинская заложила фундамент из цемента, чтобы прямо на нем Ольга Корбут могла построить дом.
Ольга Корбут (Внизу) и Полина Астахова (Вверху) на 19-м72 Олимпиада
Воронина (1947), Петрик (1949) и Карасева (1949) активно боролись за место в олимпийской сборной 1972 года. Когда трио подошло совсем недавно, 1972 год, когда «корбутомания» была на пике, также был годом, когда эти 1940-е либо ушли на пенсию, либо были понижены в должности с элитного уровня спорта. Лучшее для спортсменки — активно соревноваться, когда ваш вид спорта переживает беспрецедентный всплеск популярности. Худшее, что может случиться со спортсменкой, стремящейся стать тренером, — уйти в отставку посреди такого всплеска.
Когда женский вид спорта впервые приобретает широкую популярность, это на самом деле коррелирует с сокращением возможностей женщин на административных должностях. Причина в том, что по мере роста богатства, фанатской базы и важности женского спорта работа тренера в этом виде спорта также становится более престижной. В результате приток тренеров-мужчин с мужской стороны перешел на женскую сторону и занял большинство ключевых позиций для себя.
1940-е никогда не занимали влиятельных позиций в WAG, которые были характерны для гимнасток, родившихся в 19-м веке. 30 с. В то время как ветераны очень успешных Олимпийских игр 1972 и 1976 годов, родившиеся в 1950-х и 1960-х годах, обладали звездной силой / признанием имени, чтобы обрести тот самый постатлетический успех, в котором было отказано 1940-м годам.
Зинаида Воронина
Бедственное положение 1940-х годов заключается в том, что сначала они были молодыми спортсменами в эпоху, когда доминировали спортсмены старшего возраста, а затем стали спортсменами старшего возраста в эпоху, когда доминировала молодежь. Когда настала их очередь заняться тренерской, телевизионной и другими влиятельными ролями, это произошло в то время, когда обстоятельства изменились, и эти должности не были так легко доступны, как это было для поколения гимнастов, которые вышли на пенсию всего лишь пять лет назад.
В 1940-х с этим поколением ничего не вышло. На каждом этапе пути они взрослели в неподходящее время, будь то юниоры, пожилые люди или молодые взрослые женщины, пытающиеся найти возможности в качестве спортсменки на пенсии. И это привело к тому, что они и по сей день остаются незамеченным поколением. Они стали группой гимнасток, о которых забыло даже гимнастическое заведение.
На Кубке СССР 1976 года семь ошеломляющих гимнасток, присутствовавших на этом соревновании, впоследствии были занесены в Международный зал гимнастической славы. Ожидается, что восьмая гимнастка (Елена Мухина) будет введена в должность, когда COVID-19ситуация позволяет провести еще одну церемонию введения в должность. Это семь (идет восемь) советских гимнасток одного года, добившихся всеобщего признания.
Наталья Кучинская
Напротив, 1940-е представляют собой целое десятилетие, и только одна гимнастка той эпохи (Наталья Кучинская) была введена в Зал славы. По иронии судьбы, это был единственный член этого поколения, который предпочел преждевременно уйти в отставку, а не быть вытесненным более молодой гимнасткой, которая в конечном итоге удостоилась чести быть введенным в должность. Но Наталья Кучинская — одна из самых малоизвестных гимнасток в Международном зале славы гимнастики, особенно среди более молодых болельщиков.
Чтобы проверить свою теорию о том, что Кучинская является одной из наименее известных гимнасток в Международном зале славы гимнастики, я опросила своих подписчиков в Твиттере. 47% респондентов ответили, что никогда раньше не слышали имени Кучинской. Еще 33% заявили, что знают имя гимнастки, «но не более того». Это в отношении гимнастки, которая была самой известной в спорте на момент выхода на пенсию. Ни одна другая гимнастка не пострадала от большего падения из-за своей популярности. Причина в том, что прибытие 19Суперзвезды 70-х, такие как Ольга Корбут и Надя Команечи, заставили людей быстро забыть историю Кучинской.
Эрика Цухольд (1947 г.р.) из Восточной Германии — самый показательный пример того, насколько несправедливо обстояли дела с советскими людьми 1940-х годов. Зухольд участвовала в Олимпийских играх 1968 и 1972 годов. Она также была лучшей восточногерманкой 1964 года, но пропустила Олимпийские игры из-за травмы ахиллова сухожилия. Таким образом, она стала гимнасткой, которая легко могла бы стать трехкратной олимпийской чемпионкой.
(Слева направо) Наталья Кучинская, Любовь Бурда, Лариса Петрик и Зинаида Воронина
Зухольд и Воронина родились в один год. Они также четыре раза соревновались друг с другом на чемпионатах мира, Олимпийских играх и чемпионатах Европы, при этом количество медалей за эти четыре года было практически одинаковым. Но поскольку Воронина была исключена из советской программы, в то время как Зухольд посетила Олимпийские игры 1972 года и выиграла дополнительные медали для Восточной Германии, Зухольд закончила свою карьеру с большим количеством медалей. В результате Зухольд позже был занесен в Зал славы.
Несмотря на четыре медали на Олимпийских играх 1968 года, включая серебро в многоборье, Воронина не входит в Зал славы. Ее товарищ по команде Лариса Петрик, которая была гимнасткой, наиболее ответственной за начало эпохи маленьких девочек, также выиграла три олимпийских медали в 1968 году. Напротив, Эльвира Саади и Любовь Бурда обе находятся в Зале славы, и ни одна гимнастка не выиграла олимпийскую медаль. в отдельном мероприятии.
В заключение этой статьи отметим две вещи, которые делают 1940-х значимыми.
Наталья Кучинская
Лариса Латынина и Ольга Корбут были двумя советскими гимнастками, которые добились величайшего для себя наследия. Для многих любителей гимнастики это единственные известные им два советских спортсмена, которые соревновались до Олимпиады 1976 года. И все же для Латыниной и Корбут они не могли быть более разными, когда дело касалось эпохи, возраста, стиля и телосложения.
1940-е были «недостающим поколением» между Латыниной и Корбут. Группа гимнасток, которые вывели WAG из классической/романтической эры, чаще всего ассоциируемой с Латыниной, в эру быстро ускоряющихся перемен, которые сделали возможной карьеру Ольги Корбут. Когда дело доходит до признания гимнасток, которые оказали наибольшее влияние на спорт, 1940-е были так же важны, как и любое другое поколение.
Для 1940-х годов их 37 медалей на Олимпийских играх и чемпионатах мира были ошеломляющими, учитывая обстоятельства. Но их олимпийская слава и достижения будут забыты, их наследие не будет жить, несмотря на их участие в высококлассном телевидении, судейство, тренерскую работу и роли в FIG. Вместо этого их наследием станут гимнасты, пришедшие после них.
Ольга Карасева (слева) и Ольга Корбут (справа)
Второй компонент 1940ers, что делает их историю такой значимой. Ни одно другое поколение гимнастов не делало столько для того, чтобы их младшие товарищи по команде добились успеха. Важно отметить, что половина олимпийской сборной 1972 года делила тренера с игроком 1940 года.
Двукратную олимпийскую чемпионку Любовь Бурду тренировал тот же человек, что и Ирину Первушину, завоевавшую четыре медали на чемпионате мира 1962 года. Бурда наиболее известна своим мастерством (Burda Twirl) на брусьях. Первушина была чемпионкой мира на этом же снаряде всего за пять лет до того, как Бурда продемонстрировала свое фирменное мастерство.
Тамара Лазакович была не только одноклубницей Ларисы Петрик, но именно Петрик впервые заметила семилетнюю Лазакович и убедила своего тренера взять детсадовца в свою тренировочную группу. А еще были олимпийские чемпионки 1964 года Елена Волчецкая и Ольга Корбут, которых тренировал один и тот же тренер. Но до того, как это произошло, сама Волчецкая была первой, кто дал Корбут серьезные занятия гимнастикой.
Елена Волчецкая (слева) и Ольга Корбут (справа)
Когда следующее поколение гимнасток заняло свое место в советской программе, они продолжали доминировать на олимпийской сцене. За тремя исключениями, каждый советский олимпийский чемпион 1970-е появятся на нескольких Олимпийских играх. Этот повторный успех стал возможен только благодаря аномально короткой карьере гимнасток, которые пришли непосредственно перед ними.
Я бы не стал утверждать, что 1940-х нельзя оценивать по количеству завоеванных ими медалей. Имея 37 медалей в сумме, они выиграли слишком много медалей, чтобы их огромные медали не считались впечатляющими. Для сравнения, это одинаковое количество медалей Кайлы Росс, МакКайлы Марони, Джордин Вибер, Али Райсман, Габби Дуглас и Виктории Комовой, выигранных вместе взятых.
Вопрос в том, если 37 медалей — это то, чего 1940-е добились за то короткое время, которое им дали, представьте, какого легендарного статуса они достигли бы, если бы им дали больше времени…
Вот так:
Нравится Загрузка..
СССР – История гимнастики
Отправляясь на Олимпиаду 1972 года, Тамара Лазакович была одним из фаворитов. На чемпионате Европы 1971 года она разделила золото в многоборье с Людмилой Турищевой. Кроме того, она завоевала золотые медали на брусьях и бревне, а также серебряные медали в опорном прыжке и вольных упражнениях. В то время Берта Вилланчер, президент Женского технического комитета, считала Лазакович идеалом на бревне.
В журнале «Советская жизнь» был опубликован краткий обзор Лазаковича перед Олимпиадой. Это дает подробности ее карьеры.
Примечание: Интервью с Лазаковичем можно прочитать здесь. Это дает некоторые интересные подробности о ее карьере. Например, Лазакович хотел уйти из спорта.
Обложка Советская жизнь , август 1972
Автор: Лев Кулешов
Фотографии: Сергей Лидов
Продолжить чтение «1972: Профиль Тамары Лазакович в советской жизни»
В 1971 году Виктор Клименко выиграл многоборье на чемпионате Европы, но на следующий день во время разминки порвал ахиллово сухожилие. Его тренером был его брат Михаил Клименко, и он не понаслышке знал, каково это — пережить серьезную травму. Хотя позже Михаил стал известен как тренер Елены Мухиной, когда-то его помнили как чемпиона страны среди юниоров, которому пришлось уйти из-за травмы.
Далее следует профиль двух братьев 1972 года из Неделя .
Виктор Клименко, 1970
Продолжить чтение «1972: Профиль братьев Клименко»
Категории
1972 СССР ВАГ
Если вы выросли, наблюдая за репортажами о гимнастике в США, вы могли подумать, что Ольга Корбут не должна была быть в советской сборной в 1972 году. Во время повтора Олимпийских игр 1972 года на канале ABC комментаторы заметили:
«Она вышла на замену в последнюю минуту в советской команде, заменив Нину Дронову, сломавшую запястье. Ольга даже не числилась в биографиях сборной России».
Аналогичное замечание было напечатано в журнале Gymnast (теперь International Gymnast ) в статье о Кубке Чуничи 1972 года, в котором выступала Дронова:
Россиян представляли три девушки: Людмила Турищева, 1-я многоборка в Мюнхене, Любовь Бурда, 5-я многоборка в Мюнхене, и 14-летняя Нина Дронова, которая была членом олимпийской сборной СССР, пока не сломала ее. запястье за несколько недель до игр. Ее заменила Ольга Корбут.
Гимнастка, февраль 1973 года
Но так ли это было? Советская пресса рассказывала другую историю.
1-4 ноября 1972. Гродно, Белорусская ССР, СССР. Трехкратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Точная дата фотографии неизвестна. Виталий Созинов/ТАСС-ПУБЛИКАЦИЯ
Читать далее «1972 год: Ольга Корбут должна была быть в советской команде в Мюнхене?»
Месяцами ранее, в апреле, Людмила Турищева и Николай Андрианов выиграли 1972 чемпионата СССР — оба с ошибками. На Кубке СССР 1972 года Турищева допустила еще одну ошибку, и на этот раз Ольга Корбут смогла ею воспользоваться и выиграть соревнование. Что касается Андрианова, то он еще больше укрепил свои позиции в качестве лучшего советского гимнаста, направляющегося на Олимпиаду.
Ниже вы найдете результаты, советский видеомонтаж, а также газетные статьи о конкурсе. Я перевел полные статьи, чтобы у вас был опыт болельщика гимнастики, который пытался собрать воедино то, что произошло на страницах газеты Известия .
1-4 ноября 1972. Гродно, Белорусская ССР, СССР. Трехкратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Точная дата фотографии неизвестна. Виталий Созинов/ТАСС
Читать далее «1972: Корбут и Андрианов выигрывают Кубок СССР»
Эдвард Микаэлян входил в состав советских команд, занявших второе место на Олимпийских играх 1972 года и чемпионате мира 1974 года. В преддверии мюнхенской Олимпиады он занял шестое место на чемпионате СССР и четвертое место на Кубке СССР. На Олимпийских играх он занял 20-е место в многоборье.
Следующее интервью, напечатанное в чехословацком еженедельнике Stadión , раскрывает характер одного из менее известных членов советской мужской сборной. Он изображает его модным, модным гражданином мира, который любил и балет, и американский рок-н-ролл, в том числе Rolling Stones, Джими Хендрикса и, помимо всего прочего, мюзикл Jesus Christ Superstar .
Stadión, 9 мая 1972 г.
Примечание: этот профиль включает в себя анекдот, который сегодня неприемлем для публикации в обществе.
Читать далее «1972: Интервью с Эдвардом Микаеляном, армянским гимнастом и поклонником Джими Хендрикса»
Первенство СССР стало первым крупным отечественным испытанием для советских гимнасток на пути в Мюнхен, и оно было полно сюрпризов.
Николай Андрианов, занявший третье место на чемпионате Европы 1971 года, выиграл многоборье, победив и Воронина, и Клименко. Но на второй день соревнований, который не засчитывался в его многоборье, он обнаружил, что сидит на параллельных брусьях.
И Людмила Турищева, наконец, завоевала титул чемпиона СССР в многоборье. Да, она выиграла и чемпионаты Европы, и мира в многоборье, прежде чем выиграла чемпионат СССР. (Она выиграла Кубок СССР в 1969 и 1971 годах.) Она тоже допустила серьезную ошибку во время соревнований.
После этого советские СМИ опубликовали видеопрофили обоих чемпионов. Вы можете найти видео, стенограммы и переводы ниже.
Продолжить чтение «1972: Профили Турищевой и Андрианова после чемпионата СССР»
Категории
1972 МАГ СССР
На чемпионате Европы 1971 года Николай Андрианов занял третье место после Виктора Клименко (первое) и Михаила Воронина (второе). Через год темп изменился. Мало того, что Андрианов обыграл Клименко и Воронина; он доминировал в соревновании, выиграв 1,70 балла. (Честно говоря, Клименко все еще восстанавливался после разрыва ахиллова сухожилия, случившегося на полу во время разминки на чемпионате Европы.)
Тем не менее, перед мюнхенской Олимпиадой было еще много ошибок, которые нужно было исправить, и Андрианов не был застрахован от падающей заразы, которая распространилась по всему спортзалу в Киеве. Как писала одна газета, «Коля Андрианов сидел на брусьях, как на заборе, и улыбался по-детски, как будто он не мастер международного класса».
Итак, репортаж с мужских соревнований на чемпионате СССР 1972 года.
Примечание: Вы можете прочитать превью конкурса здесь.
Николай Андрианов, 1972, Гамбург, Западная Германия
Продолжить чтение «1972: Андрианов побеждает в соревнованиях среди мужчин на чемпионате СССР»
Категории
1972 СССР ВАГ
Чемпионат СССР был в начале соревновательного сезона 1972 года, и, как и следовало ожидать, советские гимнастки были не в лучшей форме. У Турищевой и Лазакович были проблемы с обязательными упражнениями на бревне. Проблемы Ольги Корбут на брусьях продолжались; она ударилась ногой о скользящие качели во время обязательного выступления в баре.
Тем не менее, несмотря на проблемы, у Полины Астаховой, которая должна была оказаться на паркете с советскими гимнастками в Мюнхене, осталось «вполне положительное общее впечатление».
Ниже представлены результаты, а также репортаж Советский Спорт о соревнованиях среди женщин на чемпионате СССР 1972 года.
Интересный факт: Турищева исполнила два разных вольных упражнения на чемпионате СССР. Один номер был на «Славься» Глинки. Другой был на песню из 1944 Немецкий фильм Женщина моей мечты . Последнее она использовала бы в Мюнхене.
Еще один интересный момент: Эльвиру Саади французы называли «Пантерой», а ее хореография рук была ее визитной карточкой, как и способность чувствовать «тонкости души трагического шута» во время исполнения «Полишинели» Рахманинова.
Турищева и Ольга Корбут, 1972 г., Соревнование между СССР, Канадой и ФРГ
Примечание: Превью конкурса можно прочитать здесь.
Читать далее «1972: Турищева побеждает в соревнованиях среди женщин на чемпионате СССР»
В преддверии Олимпиады-1972 первым большим испытанием для советских гимнасток стал чемпионат СССР, проходивший в Киеве в конце марта-начале апреля.
Турищева и Лазакович были явными фаворитами среди женщин, но людям не терпелось увидеть, смогут ли продержаться гимнастки с Олимпийских игр 1968 года, такие как Карасева и Воронина. Дронова, еще одна претендентка в олимпийскую сборную, все еще восстанавливалась после травмы.
Среди мужчин было трое явных лидеров: Клименко, Воронин и Андрианов.
Вот краткое описание конкурса.
Николай Андрианов, 1972, Гамбург, Германия
Напоминание: Чемпионат СССР и Кубок СССР были двумя отдельными соревнованиями. Оба соревнования проводились в преддверии Олимпийских игр 1972 года.