Содержание
Описание, Формула 1 — туроператор АРТ-ТУР
все фото
ФОРМУЛА 1
Календарь Чемпионата
Сезон 2020
«Формула 1» (FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Формула 1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.
Чемпионат мира Формула 1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок крнструкторов.
Команды, участвующие в гонках Формулы 1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.
Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле 1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.
Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы 1 и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта.
Основные правила
- Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы могут быть приобретены у стороннего производителя, как и происходит в современной Формуле-1: практически все команды имеют партнёра-автопроизводителя, который поставляет им моторы. За соответствием машин техническому регламенту следят стюарды Международной федерации автоспорта. 2014 год станет первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированны двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту.
- От каждой команды в каждом Гран-при должны выступать два гонщика, при этом раскраска машин должна быть одинаковой (за исключением номеров). В случае, если команда не выйдет на старт гонки или выставит только один болид, это может караться штрафом.
- Гран-при проводится с пятницы по воскресенье (за исключением Гран-При Монако, где свободные заезды проводятся в четверг) и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Сезон состоит из различного количества Гран-при: от 7-ми в 1950 до 19-ти в 2010гг. и обычно проводится с марта по ноябрь.
- За первые 10 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. С 2014 года по новому регламенту по итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать двойные очки .
- Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, персональных номеров для всех пилотов.Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течении сезона. Распределение номеров велось согласно предпочтениям самих гонщиков, в порядке итоговых позиций по окончании сезона 2013 года.
- Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, гражданином которой он является, а затем — гимн страны команды победителя. Страна команды победителя определяется по государству, выдавшему ей лицензию на участие. Если гражданство пилота и страна команды победителя совпадают, гимн играется один раз.
- Очки, набранные пилотами в гонке, суммируются в борьбе за титул чемпиона мира, а также прибавляются к счёту их команд в борьбе за Кубок конструкторов.
Гран-при
Порядок проведения Гран-при, обязанности команд и пилотов определяются спортивным регламентом. Его положения должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата мира Формулы-1.
Чемпионат мира и Кубок конструкторов
Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов за титул чемпиона мира, а конструкторов — за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Конструктор получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.
«Королева автоспорта»
Многие называют Формулу 1 «королевой автоспорта», «вершиной автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула 1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой — с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающим её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом.
История:
Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы 1», которые вступали в действие с 1947 года.
В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула 1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).
Первый чемпионат мира Формулы 1 прошёл в 1950 году.
Ральф Шумахер: «Если Ферстаппен хочет уйти, пусть уходит, это не убьет «Ф-1» — Авто
Ральф Шумахер заявил, что «Формула-1» выживет без Макса Ферстаппена.
Двукратный чемпион мира угрожал уходом из серии, выражая свое несогласие с изменениями формата уик-энда и увеличением количества спринтов.
«Мне нравится, когда есть одна гонка. Надеюсь, изменений не будет слишком много, иначе я тут не задержусь. Я вовсе не фанат такого», – сказал пилот «Ред Булл» перед Гран-при Австралии.
Шумахер раскритиковал Ферстаппена, хотя признал, что календарь становится все более напряженным для гонщиков.
«Эту корову пытаются доить по полной, и на пилотов ложится огромное бремя. В Мельбурне мы увидели последствия слишком большого количества стартов. Гонщики просто не были готовы к тому, что произошло в конце заезда.
Более того, это большой минус для маленьких команд и молодых пилотов: практик становится меньше, а тестов и так было мало», – поделился мнением бывший гонщик «Ф-1» и эксперт немецкого Sky.
В то же время Ральф призвал Макса не переоценивать собственную значимость:
«Прошлое, настоящее и будущее показало и покажет, что «Формула-1» больше любого конкретного человека. Берни Экклстоун тоже ушел, а без него «Формула-1» не существовала бы – тем не менее, сейчас она успешна как никогда. Так что Ферстаппену следует собрать чемоданы и уйти либо принять ситуацию как есть.
Я понимаю его настрой, потому что риски возрастают [с увеличением количества спринтов]. Однако ему платят за это. Повторюсь, если он хочет уйти, пусть уходит. Это не убьет «Формулу-1», как бы он мне ни нравился».
Дэймон Хилл: «Ферстаппену стоит уйти, если ему не весело в «Ф-1»
Мартин Брандл об угрозе Ферстаппена покинуть «Ф-1»: «Миллион гонщиков хотят выступать в таком «Ред Булл»
Главные новости
- TopNews»> «Реал» получил четверку от «Жироны», покер Кастельяноса, «Ак Барс» победил ЦСКА, болельщица «Спартака» выиграла млн за Fan ID, теннисисты подписали декларацию нейтральности для «Уимблдона» и другие новости 19
- Фонд Мазепина обратился к Томасу Баху: «Все без исключения спортсмены должны иметь равные условия для допуска к участию в Олимпийских играх» 28
- Лимит на моторы в «Ф-1» увеличен на сезон-2023 7
- Новый формат уик-энда «Ф-1» со спринтом и 2 квалификациями дебютирует на Гран-при Азербайджана 35
- Бен Сулайема обвиняли в сексизме. ФИА не расследовала свидетельства экс-советницы Вольффа, работавшей в Федерации (The Telegraph) 16
- Чемпион «Шелкового пути» Мазепин не планирует выступать на ралли-рейде 2023 года 1
- Льюис Хэмилтон: «Я готов отправиться в космос – сказал Маску, что буду управлять кораблем» 26
- Никита Мазепин: «Если снимутся санкции, готов выступать в «Ф-1». Я в правильном весе, в форме» 30
- Ральф Шумахер: «Если Ферстаппен хочет уйти, пусть уходит, это не убьет «Ф-1» 7
- «Ред Булл» отклонил предложение продать «Альфа Таури» за $800 млн (RacingNews365) 11
показать больше
Новости моей команды
Выберите любимую команду
Выберите вид спортаФутболХоккейБаскетболБиатлонБокс/ммаФормула-1Теннис
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- TopNews»> Спортивный директор «Феррари» Мекьес перейдет в «Альфа Таури» (GdS) 3
- Видео Гонщик и депутат от «Единой России» Немкин врезался в машину соперника после финиша заезда СМП РСКГ и травмировал инженера 33
- Андреа Стелла о наборе сотрудников: «Все хотят перевернуть ситуацию и творить историю с «Маклареном» 1
- Победа «Спартака» 4:3 над «Краснодаром», убыток «Зенита», Овечкин на столетии ФК «Динамо», фиаско «Аль-Насра» Роналду и другие новости 24
- Подкасты Почему документальные фильмы ближе к зрителю, чем художественное кино? Узнали в «Подкасте Сирена» TopNews»> Где смотреть Гран-при Азербайджана-2023, Формула-1 — онлайн, прямые трансляции гонки и квалификации, Formula 1 5
- Мазепин судится с Канадой из-за санкций, Леклер общается с «Мерседесом», протесты угрожают Гран-при Монако, Квят придумал прозвище Феттелю и другие события «Ф-1» за неделю
- Формула Е. Тесты новичков. Шварцман показал 5-е время дня, Квят – 9-е 5
- «Он хочет доказать, что способен выступать на самом высоком уровне». Дэймон Хилл – о мотивации Ланса Стролла 6
- Хуан Вильядельпрат: «Когда Хэмилтон не побеждает, то начинает вести себя как избалованный ребенок» 32 TopNews»> «Либерти Медиа» хочет купить «Индикар» и превратить его в младшую серию «Ф-1» (Питер Уиндзор) 19
- Экс-пилот «Ф-1» Йоханссон о «глупых и случайных» штрафах: «Правила надо упростить, а не добавлять одну заплатку за другой» 1
- Художественный фильм о гонщике MotoGP выйдет в 2025 году 1
- Серхио Перес: «При наличии рядом Риккардо – гонщика с таким опытом, – «Ред Булл» находится в уникальном положении»
- Гельмут Марко о будущем Леклера: «Опции, основанные на результатах выступлений, повсеместно включаются в контракты с гонщиками» 2 TopNews»> Даниил Квят о тестах в «Формуле Е»: «Это интересный вызов и возможность на будущее» 1
- Экс-пилот «Ф-1» Йоханссон: «Не понимаю одержимости финишами под зелеными флагами» 6
- Брэду Питту разрешили проехать круг в болиде перед Гран-при Великобритании в рамках съемок фильма (The Sun) 15
- В Сильверстоуне убрали гравийную ловушку в первом повороте после аварии Чжоу в 2022-м 7
- Даниэль Риккардо: «Меня не пугает, что в «Ф-1» мало мест на сезон-2024» 14
- Главный операционный инженер «Альфа Ромео»: «Боттас и Чжоу выступают на схожем уровне» 2 TopNews»> Шарль Леклер: «Я пытаюсь сочинять песни – для себя, но это может измениться» 7
- «МЮ» в финале Кубка Англии, ничья ЦСКА и «Локо», «Барса» обыграла «Атлетико», «Юве» уступил «Наполи», ЦСКА ведет у «Ак Барса» 3-1 и другие новости 27
- Педро де ла Роса: «Через несколько лет «Ауди» станет претендентом на титул в «Ф-1» 15
- Дэвид Култхард о финише Гран-при Австралии: «Все получается очень запутанным, зрители же хотят развлечься, посмотрев хорошие гонки» 1
показать больше
Архив новостей
Таблица F1 — Чемпионат мира среди водителей
Таблица F1 — Чемпионат мира среди водителей — BBC Sport
Ранг | Водитель | Команда | Победы | Очки | 3 5 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11 | buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-0.$td-1″> Макс ФерстаппенВЕР | Red BullRed Bull | 22 | 6969 | |||||||
22 | Серхио ПересPER | Red BullRed Bull | 11 | 5454 | |||||||
1.$row-2.$td-0″> 33 | Фернандо АлонсоALO | Aston MartinAston Martin | |||||||||
44 | Льюис ХэмилтонHAM | МерседесМерседес | 00 | 3838 | |||||||
55 | buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-4.$td-1″> Карлос Сайнс JnrSAI | FerrariFerrari | 00 | 2020 | |||||||
Lance 9 St0028 | Aston MartinAston Martin | 00 | 2020 | ||||||||
$td-0″> 77 | Джордж РасселRUS | MercedesMercedes | 80 00 0028 | ||||||||
88 | Ландо НоррисНОР | McLarenMcLaren | 00 | 88 | |||||||
1.$row-8.$td-0″> 99 | Нико ХюлькенбергHUL | HaasHaas | 00 | 66 | |||||||
1010 | Чарльз ЛеклеркLEC | FerrariFerrari | 00 | 66 | |||||||
1111 | Valtteri BottasBOT | Alfa RomeoAlfa Romeo | 4080 80 28 | ||||||||
1212 | Эстебан ОконОКО | AlpineAlpine | 00 | 0.1.$row-11.$td-4″> 44 | |||||||
1313 | Оскар ПиастриPIA | McLarenMcLaren | 00 | 44 | |||||||
1414 | Пьер ГаслиGAS | ||||||||||
00 | buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-13.$td-4″> 44 | ||||||||||
1515 | Чжоу ГуаньюйЖО | Альфа Ромео Альфа Ромео | 00 | 1616 | Юки ЦунодаTSU | AlphaTauriAlphaTauri | 00 | 0.0.1.0.1.$row-15.$td-4″> 11 | |||
1717 | Кевин МагнуссенMAG | HaasHaas | 00 | 11 | |||||||
1818 | Александр АлбонALB | WilliamsWilliams 37 00 | buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-17.$td-4″> 11 | ||||||||
1919 | Logan SargeantSAR | WilliamsWilliams | 00 | 00 | 3 38 8 2020 | Ник де ВрисDEV | AlphaTauriAlphaTauri | $row-19.$td-3″> 00 | 00 | ||
Последнее обновление 2 апреля 2023 г., 09:15 |
2023 F1 Турнирная таблица — Водители
ВодителиКонструкторы
2023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999hidden
Рейтинги водителей
1 VER 9029en 003 | 69 | |
2 PER Серхио Перес | 54 | |
1 2 АЛО | buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-17.$td-4″>1 Алонсо | 45 |
4 Хэм Льюис Хэмилтон | 38 | |
5 SAI Карлос Сайнс | 20 | |
6 STR Лэнс Стролл | 28 8 0 7 RUS Джордж Рассел | 18 |
8 NOR Ландо Норрис | 8 | |
9 HUL Нико Хюлькенберг | 6 | |
3 1 клерк | 6 | |
11 BOT Валттери Боттас | 4 | |
12 OCO | 9029 080 Окон 3 Окон 4 | |
13 PIA Оскар Пиастри | 4 | |
14 ГАЗ Пьер Гасли | 4 | |
15 ЧЖО Чжоу Гуаньюй | 2 | 1 |
17 MAG Кевин Магнуссен | 1 | |
Александр 92ALB0 18 18 | 1 | |
19 ЮАР Логан Сарджент | 0 | |
20 DEV Ник де Врис | 0 |
Рейтинги обновляются после завершения каждой гонки.