Чемпионат мира формула 1: Формула 1, сезон 2022: Календарь чемпионата

Описание, Формула 1 — туроператор АРТ-ТУР

  • все фото

ФОРМУЛА 1

Календарь Чемпионата

Сезон 2020

 «Формула 1» (FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Формула 1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.

Чемпионат мира Формула 1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок крнструкторов.

Команды, участвующие  в гонках Формулы 1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.

 Поскольку команды  строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции  команд, в Формуле 1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.

 Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы 1 и пройти тест на ударопрочность.  Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта.

Основные правила

  • Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы могут быть приобретены у стороннего производителя, как и происходит в современной Формуле-1: практически все команды имеют партнёра-автопроизводителя, который поставляет им моторы. За соответствием машин техническому регламенту следят стюарды Международной федерации автоспорта. 2014 год станет первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированны двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту.
  • От каждой команды в каждом Гран-при должны выступать два гонщика, при этом раскраска машин должна быть одинаковой (за исключением номеров). В случае, если команда не выйдет на старт гонки или выставит только один болид, это может караться штрафом.
  • Гран-при проводится с пятницы по воскресенье (за исключением Гран-При Монако, где свободные заезды проводятся в четверг) и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Сезон состоит из различного количества Гран-при: от 7-ми в 1950 до 19-ти в 2010гг. и обычно проводится с марта по ноябрь.
  • За первые 10 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. С 2014 года по новому регламенту по итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать двойные очки .
  • Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, персональных номеров для всех пилотов.Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течении сезона. Распределение номеров велось согласно предпочтениям самих гонщиков, в порядке итоговых позиций по окончании сезона 2013 года.
  • Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, гражданином которой он является, а затем — гимн страны команды победителя. Страна команды победителя определяется по государству, выдавшему ей лицензию на участие. Если гражданство пилота и страна команды победителя совпадают, гимн играется один раз.
  • Очки, набранные пилотами в гонке, суммируются в борьбе за титул чемпиона мира, а также прибавляются к счёту их команд в борьбе за Кубок конструкторов.

 

Гран-при

Порядок проведения Гран-при, обязанности команд и пилотов определяются спортивным регламентом. Его положения должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата мира Формулы-1. 

 

Чемпионат мира и Кубок конструкторов

Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов  за титул чемпиона мира, а конструкторов  — за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Конструктор получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.

«Королева автоспорта»

Многие называют Формулу 1 «королевой автоспорта», «вершиной  автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула 1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой — с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающим её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом.  

 

История:

Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы 1», которые вступали в действие с 1947 года.  

В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула 1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).

Первый чемпионат мира Формулы 1 прошёл в 1950 году.

 

Ральф Шумахер: «Если Ферстаппен хочет уйти, пусть уходит, это не убьет «Ф-1» — Авто

Ральф Шумахер заявил, что «Формула-1» выживет без Макса Ферстаппена.

Двукратный чемпион мира угрожал уходом из серии, выражая свое несогласие с изменениями формата уик-энда и увеличением количества спринтов.

«Мне нравится, когда есть одна гонка. Надеюсь, изменений не будет слишком много, иначе я тут не задержусь. Я вовсе не фанат такого», – сказал пилот «Ред Булл» перед Гран-при Австралии.

Шумахер раскритиковал Ферстаппена, хотя признал, что календарь становится все более напряженным для гонщиков.

«Эту корову пытаются доить по полной, и на пилотов ложится огромное бремя. В Мельбурне мы увидели последствия слишком большого количества стартов. Гонщики просто не были готовы к тому, что произошло в конце заезда.

Более того, это большой минус для маленьких команд и молодых пилотов: практик становится меньше, а тестов и так было мало», – поделился мнением бывший гонщик «Ф-1» и эксперт немецкого Sky.

В то же время Ральф призвал Макса не переоценивать собственную значимость:

«Прошлое, настоящее и будущее показало и покажет, что «Формула-1» больше любого конкретного человека. Берни Экклстоун тоже ушел, а без него «Формула-1» не существовала бы – тем не менее, сейчас она успешна как никогда. Так что Ферстаппену следует собрать чемоданы и уйти либо принять ситуацию как есть.

Я понимаю его настрой, потому что риски возрастают [с увеличением количества спринтов]. Однако ему платят за это. Повторюсь, если он хочет уйти, пусть уходит. Это не убьет «Формулу-1», как бы он мне ни нравился».

Дэймон Хилл: «Ферстаппену стоит уйти, если ему не весело в «Ф-1»

Мартин Брандл об угрозе Ферстаппена покинуть «Ф-1»: «Миллион гонщиков хотят выступать в таком «Ред Булл»

    Главные новости


    • TopNews»> «Реал» получил четверку от «Жироны», покер Кастельяноса, «Ак Барс» победил ЦСКА, болельщица «Спартака» выиграла млн за Fan ID, теннисисты подписали декларацию нейтральности для «Уимблдона» и другие новости 19
    • Фонд Мазепина обратился к Томасу Баху: «Все без исключения спортсмены должны иметь равные условия для допуска к участию в Олимпийских играх» 28
    • Лимит на моторы в «Ф-1» увеличен на сезон-2023 7
    • Новый формат уик-энда «Ф-1» со спринтом и 2 квалификациями дебютирует на Гран-при Азербайджана 35
    • Бен Сулайема обвиняли в сексизме. ФИА не расследовала свидетельства экс-советницы Вольффа, работавшей в Федерации (The Telegraph) 16
    • Чемпион «Шелкового пути» Мазепин не планирует выступать на ралли-рейде 2023 года 1
    • Льюис Хэмилтон: «Я готов отправиться в космос – сказал Маску, что буду управлять кораблем» 26
    • Никита Мазепин: «Если снимутся санкции, готов выступать в «Ф-1». Я в правильном весе, в форме» 30
    • Ральф Шумахер: «Если Ферстаппен хочет уйти, пусть уходит, это не убьет «Ф-1» 7
    • «Ред Булл» отклонил предложение продать «Альфа Таури» за $800 млн (RacingNews365) 11

    показать больше

    Новости моей команды


    Выберите любимую команду

    Выберите вид спортаФутболХоккейБаскетболБиатлонБокс/ммаФормула-1Теннис

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


    • TopNews»> Спортивный директор «Феррари» Мекьес перейдет в «Альфа Таури» (GdS) 3
    • Видео Гонщик и депутат от «Единой России» Немкин врезался в машину соперника после финиша заезда СМП РСКГ и травмировал инженера 33
    • Андреа Стелла о наборе сотрудников: «Все хотят перевернуть ситуацию и творить историю с «Маклареном» 1
    • Победа «Спартака» 4:3 над «Краснодаром», убыток «Зенита», Овечкин на столетии ФК «Динамо», фиаско «Аль-Насра» Роналду и другие новости 24
    • Подкасты Почему документальные фильмы ближе к зрителю, чем художественное кино? Узнали в «Подкасте Сирена»
    • TopNews»> Где смотреть Гран-при Азербайджана-2023, Формула-1 — онлайн, прямые трансляции гонки и квалификации, Formula 1 5
    • Мазепин судится с Канадой из-за санкций, Леклер общается с «Мерседесом», протесты угрожают Гран-при Монако, Квят придумал прозвище Феттелю и другие события «Ф-1» за неделю
    • Формула Е. Тесты новичков. Шварцман показал 5-е время дня, Квят – 9-е 5
    • «Он хочет доказать, что способен выступать на самом высоком уровне». Дэймон Хилл – о мотивации Ланса Стролла 6
    • Хуан Вильядельпрат: «Когда Хэмилтон не побеждает, то начинает вести себя как избалованный ребенок» 32
    • TopNews»> «Либерти Медиа» хочет купить «Индикар» и превратить его в младшую серию «Ф-1» (Питер Уиндзор) 19
    • Экс-пилот «Ф-1» Йоханссон о «глупых и случайных» штрафах: «Правила надо упростить, а не добавлять одну заплатку за другой» 1
    • Художественный фильм о гонщике MotoGP выйдет в 2025 году 1
    • Серхио Перес: «При наличии рядом Риккардо – гонщика с таким опытом, – «Ред Булл» находится в уникальном положении»
    • Гельмут Марко о будущем Леклера: «Опции, основанные на результатах выступлений, повсеместно включаются в контракты с гонщиками» 2
    • TopNews»> Даниил Квят о тестах в «Формуле Е»: «Это интересный вызов и возможность на будущее» 1
    • Экс-пилот «Ф-1» Йоханссон: «Не понимаю одержимости финишами под зелеными флагами» 6
    • Брэду Питту разрешили проехать круг в болиде перед Гран-при Великобритании в рамках съемок фильма (The Sun) 15
    • В Сильверстоуне убрали гравийную ловушку в первом повороте после аварии Чжоу в 2022-м 7
    • Даниэль Риккардо: «Меня не пугает, что в «Ф-1» мало мест на сезон-2024» 14
    • Главный операционный инженер «Альфа Ромео»: «Боттас и Чжоу выступают на схожем уровне» 2
    • TopNews»> Шарль Леклер: «Я пытаюсь сочинять песни – для себя, но это может измениться» 7
    • «МЮ» в финале Кубка Англии, ничья ЦСКА и «Локо», «Барса» обыграла «Атлетико», «Юве» уступил «Наполи», ЦСКА ведет у «Ак Барса» 3-1 и другие новости 27
    • Педро де ла Роса: «Через несколько лет «Ауди» станет претендентом на титул в «Ф-1» 15
    • Дэвид Култхард о финише Гран-при Австралии: «Все получается очень запутанным, зрители же хотят развлечься, посмотрев хорошие гонки» 1

    показать больше

    Архив новостей

    Таблица F1 — Чемпионат мира среди водителей

    Таблица F1 — Чемпионат мира среди водителей — BBC Sport

      buv670o78i.1.0.0.0.0.0″>

    • Водители
    • Конструкторы

    0 49057 0 5

    9 10 9

    1.0.0.0.1.0.1.$row-10″>

    40

    7 Alpine0028

    8 22 6

    Ранг Водитель Команда Победы Очки

    3 5

    11 buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-0.$td-1″> Макс ФерстаппенВЕР Red BullRed Bull 22 6969
    22 Серхио ПересPER Red BullRed Bull 11 5454
    1.$row-2.$td-0″> 33 Фернандо АлонсоALO Aston MartinAston Martin
    44 Льюис ХэмилтонHAM МерседесМерседес 00 3838
    55 buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-4.$td-1″> Карлос Сайнс JnrSAI FerrariFerrari 00 2020
    Lance 9 St0028

    Aston MartinAston Martin 00 2020
    $td-0″> 77 Джордж РасселRUS MercedesMercedes 80 00 0028
    88 Ландо НоррисНОР McLarenMcLaren 00 88
    1.$row-8.$td-0″> 99 Нико ХюлькенбергHUL HaasHaas 00 66
    1010 Чарльз ЛеклеркLEC FerrariFerrari 00 66
    1111 Valtteri BottasBOT Alfa RomeoAlfa Romeo

    80 80 28
    1212 Эстебан ОконОКО AlpineAlpine 00 0.1.$row-11.$td-4″> 44
    1313 Оскар ПиастриPIA McLarenMcLaren 00 44
    1414 Пьер ГаслиGAS

    00 buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-13.$td-4″> 44
    1515 Чжоу ГуаньюйЖО Альфа Ромео Альфа Ромео 00
    1616 Юки ЦунодаTSU AlphaTauriAlphaTauri 00 0.0.1.0.1.$row-15.$td-4″> 11
    1717 Кевин МагнуссенMAG HaasHaas 00 11
    1818 Александр АлбонALB WilliamsWilliams

    37 00

    buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-17.$td-4″> 11
    1919 Logan SargeantSAR WilliamsWilliams 00 00

    3

    38

    8 2020

    Ник де ВрисDEV AlphaTauriAlphaTauri $row-19.$td-3″> 00 00
    Последнее обновление 2 апреля 2023 г., 09:15

    2023 F1 Турнирная таблица — Водители

    ВодителиКонструкторы

    2023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999hidden

    Рейтинги водителей

    9

    9 908383 3 16 ТСУ Юки Цунода

    1 VER 9029en 003

    69

    2 PER Серхио Перес

    54
    1 2 АЛО

    buv670o78i.1.0.0.0.1.0.1.$row-17.$td-4″>1 Алонсо

    45

    4 Хэм Льюис Хэмилтон

    38

    5 SAI Карлос Сайнс

    20

    6 STR Лэнс Стролл

    28 8 0 7 RUS Джордж Рассел

    18

    8 NOR Ландо Норрис

    8

    9 HUL Нико Хюлькенберг

    6

    3 1 клерк

    6

    11 BOT Валттери Боттас

    4

    12 OCO

    9029 080 Окон

    3 Окон 4

    13 PIA Оскар Пиастри

    4

    14 ГАЗ Пьер Гасли

    4

    15 ЧЖО Чжоу Гуаньюй

    2 1

    17 MAG Кевин Магнуссен

    1
    Александр 92ALB0

    18 18

    1

    19 ЮАР Логан Сарджент

    0

    20 DEV Ник де Врис

    0

    Рейтинги обновляются после завершения каждой гонки.