Роли гонщиков в шоссейном велоспорте. Велоспорт грегори


Словарь велосипедных терминов

База

Base

Расстояние между осями колес велосипеда

Байк

 

Горный велосипед.

Баран

 

Тип руля для шоссейных гонок "вперед-вниз-назад"

Быстрый съем

Quick release

Эксцентрик для закрепления колес на велосипеде

Вилка

Folk

Узел для крепления переднего колеса.

Восьмерка

 

Боковые деформации колеса.

Выжимка

Chain tool

Инструмент для соединения и разъединения цепи.

Вынос

Stem

Узел крепления руля к вилке. Различают два типа резьбовой и безрезьбовой, по типу используемой вилки.

Вэ-бряксы

V-brakes

Тормоза прямого натяжения для горных велосипедов.

Гонка на время (TT)

Time Trial

Гонка с раздельным стартом да короткую (около 50) километров на велосипедах спринтерского типа, выделяют индивидуальную и командную.

Грегори

 

Гонщик работающий на лидера команды.

Грипсы

Grips

Ручки на рулях (кроме шоссейных)

Драйлер

Rear mech

Задний суппер.

Жопа (жопомер)

 

Народное название зонтомера

Задняя втулка

Rear freehub

Устройство, обеспечивающее вращение заднего колеса, механизма свободного хода и крепления кассеты

Зонтомер

 

Инструмент для измерения положения обода относительно оси, т.е. Его смещения.

Кампа

Campagnolo = Campy

Итальянская фирма по производству велосипедных аксессуаров.

Караван

 

Большая группа гонщиков в шоссейной гонке.

Каретка

Bottom bracket

Узел обеспечивающий вращение системы

Кассета

Cassette

Набор звезд на заднем колесе.

Квадратик

Square link

Тип вала для крепления системы.

Клин

 

Устаревшая деталь для фиксации системы, еще можно встретить на старых велосипедах.

Клинчер

Clincher

Покрышка высокого давления для шоссе, имеющая специальный борт для фиксации на ободе. Различают клинчеры с мягким и твердым кордом.

Клиренс

 

Минимальное расстояние между землей и нижней точкой велосипеда (обычно передней звездой)

Колонка (рулевая)

Headset

Узел, обеспечивающий вращение вилки  в раме для поворота руля.

Контакты

 

Педали со специальной системой фиксации ноги. Различаю следующие типы креплений для шоссе: spd, spd-r, spd-sl, time, look, pro-fit. Все эти крепления между собой не совместимы, т.е. Нельзя использовать шип от одного типа педалей с другим.

Конус

 

Гайка, устанавливаемая на ось колеса с нанесенными на нее дорожками для шарикоподшипников.

Корд

Cord

В любой покрышке - это трос, железный, капроновый или кевларовый, проходящий внутри покрышки в месте ее соприкосновения  ободом. Служит для сохранения формы покрышки, т.е. Ее нерастяжимости.

Коробочка

 

Прием тактической борьбы в гонке, выражающийся в преднамеренном окружении соперника заинтересованными гонщиками-конкурентами, что исключает возможность его свободного перемещения в группе.

Кривошип

Crank

См. Шатун

Критериум

 

Гонка с большим количеством малых кругов, обычно в черте города.

Лежак

Tri-bar

Насадка или руль целиком для разделок. В конструкцию обычно входит система из двух труб, направленных по ходу движения (с дугой или без) и два подлокотника.

Лягушка

Belt lock

Специальный быстродействующий замок на ремне туклипса.

Манетки

Gear levers

Узел переключения передач на велосипеде, различают: манетки на наклонной трубе, манетки в торцах руля и манетки совмещенные с тормозными ручками (автоматы)

Мучетта

 

Сумка для еды.

Навеска

Equipment

Оборудование на велосипеде. Обычно встречается в прайс-листах для демонстрации уровня оборудования.

Обмотка

Handlebar tape

Специальная лента для обмотки шоссейных рулей.

Обод

Rim

Внешняя часть колеса

Однотрубка

Tube

Шина гоночного велосипеда, выполненная за одно целое с камерой.

Оплетка

 

См. Обмотка

Отрыв

 

Уход вперед одного или нескольких гонщиков.

Передние звезды

Chain ring

Шестеренки на системе.

Передняя втулка

Front hub

Узел, обеспечивающий вращение переднего колеса.

Петух

 

Узел крепления заднего суппорта к раме, различают съемный и несъемный.

Подседельный штырь

Seat post

Труба с креплением для седла, устанавливаемая в раму.

Преста

Presta

Велониппель с внешним запорным механизмом.

Пролог

 

Традиционная гонка с раздельного старта на короткую дистанцию (около 4-10 км), которой открывается многодневная гонка.

Разделка (ITT)

Individual Time Trial

См. Гонка на время.

Рама

Frame

Остов велосипеда.

Ролик

Roller

Колесико в заднем суппорте

Рубашка

Cable cover

Направляющая троса.

Руль

Handlebar

Без комментариев, приведено исключительно с целью перевода.

Рывок

 

Резкое ускорение, предпринимаемое в целя решения тактических задач гонки или финиша (финишный рывок)

Система

Crankset

Блок шатунов и ведущих звезд.

Спринт

 

Гонка на короткую дистанцию на треке.

Спурт

 

См. Рывок

Стакан

 

Передний узел рамы, в котором смонтирована рулевая колонка.

Станок

Trainer

Приспособление для тренировки педалирования.

Струна

 

Езда гонщиков цепочкой в гонке при встречном или боковом ветре на скоростях близких к максимальным.

Суппер

Mech

Переключатель скоростей, различают передний и задний.

Танцовщица

 

Езда стоя на педалях.

Толкать воздух

 

Ехать первым в группе.

Тормозные ручки

Brake lever

Рукоятки, приводящие в действие тормоза, различаются обычные и "автоматы" или "пистолеты", т.е. с интегрированными манетками

Туклипсы

 

Система закрепления ноги на педали при помощи ремня.

Флиппер

Rim tape

Ободная лента для предохранения камеры от попадания внутрь отверстий под ниппеля.

Фляга

Bottle

Бутылка специального размера для несения в флягодержателе.

Шатун

Crank

Стержневая деталь, монтируемая на оси каретки, на которую устанавливаются педали. Более правильное, с точки зрения техники название кривошип.

Шлиц

 

Тип вала для крепления шатунов.

Шрэдэр

Shreder

Велониппель автомобильного типа.

dussh-5.ru

Что есть настоящий грегори!? - На велосипеде по миру

Когда-то, давны-давно, этот блог был совсем домашним с девятью с половиной читателей в пиковые дни. Но однажды один из самых крутых велопрофиков на постсоветском пространстве Ярослав Попович сделал ссылку у себя в блоге на мой первый велопоход из Португалии в России... И пошло поехало. В числе читателей были в основном велосипедисты. Пожалуй тогда слова Славы в мой адрес "Дима, ты крутой!" были звездным часом блогерской и велосипедной карьеры :-)Так вот, это я к чему. Надеюсь многие из читателей-велосипедистов заходят сюда хотя бы изредка и для них этот пост не требует комментариев. Для тех же, кто с велоспортом знаком постольку поскольку поясню. Велоспорт - это такой же командный вид спорта как хоккей или футбол. В одиночку на шоссе сделать что-либо очень тяжело. Есть в командах и свои капитаны, которым помогают так называемые грегори или еще их зовут доместики. Грегори привозят бочки с водой, подвозят еду и всячески защищают и помогают своему главарю: могут отдать колесо, могут в гору затолкать, могут водичкой полить когда жарко...Грегори во всей красе :-)(Фотограф: Леонид Шаталин)

На недавно завершившемся велофестивале "Матч городов России", который по причине своей лени я пропускал, было совсем нежарко как в былые годы. Но в то же время на трассе были броды, которые в теплую погоду ехались на "ура!" и даже были за счастье. Но в этом году все по-другому)))1. Грегори и капитан

2. I bless you, gregory!

3. Вот что значит командная работа!

4. Самый ответственный момент в работе грегори :-)

5. Мишин из комплитед.

Стать причасным к Походу выходного лета 3.0 - Из России в Индию на велосипеде через Казахстан, Киргизию, Китай и Пакистан можно здесьСкриншот 16.05.2015 211424.jpg

dima-pashchenko.livejournal.com

Роли гонщиков в шоссейном велоспорте

Велоспорт является очень доступным видом активного отдыха и на страницах своего журнала я его также активно пропагандирую.

Но все мы понимаем, что большинство из любителей прокатиться в свой выходной день по аллеям парка вряд ли себе представляют что такое жизнь профессионального велогонщика.

Роли гонщиков в шоссейном велоспорте

На самом деле, велоспорт — это усталость и адский труд, пот и кровь, травмы и падения. Ежедневное расписание любого гонщика включает в себя обязательную тренировку на своем двухколесном товарище. А что такое тренировка для велосипедиста? Это сотни километров по дорогам общего пользования, где тебя на полном ходу может снести зазевавшийся водитель автомобиля. И такие эпизоды далеко не редкость.

Дополнительным испытанием является питание гонщиков, т.е. рацион. Во время тренировочных и соревновательных заездов организм теряет массу энергии, которую необходимо восполнять и ты не можешь позволить себе ни гамбургер, ни кока-колу. Только пройдя через все эти испытания велосипедист сможет добиться успеха на шоссе.

Но что-то я отвлекся. Хотел ответить на вопрос, который задают мне мои коллеги достаточно периодично. Какие роли есть у гонщиков в команде шоссейных велогонок? 

Каждый спортсмен играет в команде свою роль. Так, например, телевизионная картинка постоянно выхватывает кадры, когда машины сопровождения подъезжают к гонщикам своей команды и передают им бутылочки со специальными энергетическими напитками либо водой, а также батончики либо плитки шоколада. Чаще всего в качестве посыльного выступает ”грегори” (гонщик – рабочая лошадка, помогающий лидеру коллектива, но при этом, играющий важную роль), который затем везет съестное и раздает остальным коллегам по команде.

Обязательно в команде должен быть спринтер, который в финишном створе со своими коллегами по цеху разыгрывает победы на равнинных этапах.

Горняк – покоритель гор. Именно велосипедисты подобной специализации чаще всего выигрывают многодневки, самой престижной из которых является «Тур де Франс».

Разделочник – специалист гонок на время, когда все участники стартуют по одному друг за другом с определенным интервалом времени.

Также есть мастера отрывов – гонщики способные в небольшой группе оторваться от пелотона и на протяжении всего этапа сохранять достаточный темп для победы кого-то из смельчаков. В зависимости от того, есть ли в отрыве кто-то из серьезных противников, основная группа принимает решение – догонять или отпустить беглецов.

Отдельно можно сказать про универсалов, велосипедистов, которые одинаково крепки и на равнинах и на горных этапах. Таких немного в любом туре, но это, как правило, очень классные гонщики.

В общем, как говорится, каждый сверчок знай свой шесток. Именно поэтому в велоспорте так важно четкое распределение ролей. Только при должном выполнении тренерских указаний коллектив будет вправе рассчитывать на завоевание командных либо же индивидуальных трофеев. Выпадает один из элементов – пиши пропало, победа достанется кому-то другому.

liketobike.ru

Грегори (велоспорт) Википедия

Гре́гари (итал. gregario; рядовой) или домести́к (фр. domestique; слуга)[1] — шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера.

Задачи

Грегари из «Fuerteventura-Canarias» набирает бачки с водой для партнёров

Грегари составляют едва ли не большинство гонщиков пелотона. Они не могут стать звёздами велоспорта из-за наличия более талантливых и сильных спортсменов, и каждый из них выигрывает сравнительно малое количество гонок. Глобальной целью работы на команду является вывод её капитана на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша, чтобы его оставшихся сил хватило на победу в гонке. Команды без фаворита гонки в составе пытаются создавать отрывы от пелотона, а помощники фаворитов должны выходить в голову пелотона, чаще по несколько человек от одной команды, для усиленной работы. Доместики фаворитов также отправляются в отрыв, «полицейскими», где пропускают смены в голове. Грегари часто опускаются в хвост пелотона и принимают воду с высококалорийной пищей из командной машины поддержки, а затем раздают её товарищам по команде. Ближе к финишу гонки рядом с капитаном остаётся всё меньше доместиков, в горах они работают перед ним до изнеможения и затем быстро теряют скорость. Прогноз относительно финиша горного этапа многодневки часто базируется на количестве оставшихся с капитаном, претендентом на высокие места генеральной классификации, доместиков перед заключительными подъёмами. Также грегари опускаются в хвост пелотона при проколе или падении капитана, чтобы затем быстрее вернуть его в пелотон «на колесе». Стремление капитана ехать большую часть гонки за помощниками обусловлено возникновением за велогонщиком «воздушного мешка», в котором сопротивление воздуха меньше, и за счёт этого частоту педалирования можно снизить. В случае, если автотехнички далеко, а капитан проколол колесо или сломал велосипед, грегари отдаёт ему свои. Поэтому один из доместиков часто имеет телосложение, близкое к капитанскому: ростовка велосипеда меняется едва ли не с каждым сантиметром роста человека, а велогонщики особенно чувствительны к изменению габаритов инвентаря.

История

Термин «доместик» появился во время Тур де Франс 1911. Морис Брокко на 4-м этапе потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Брокко «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось. Он был далеко не худшим велогонщиком, и в тот день выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале он пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Брокко.

Через несколько лет наличие грегари в команде стало привычным и разрешённым правилами делом. Победитель Тур де Франс и Джиро д’Италия Шарли Голь пользовался поддержкой другого люксембуржца, Марсела Эрнцера, имевшего то же телосложение, и отдававшего свой велосипед при необходимости. Андреа Карреа был доместиком Фаусто Коппи. В середине Тур де Франс 1952 он уехал в отрыв «полицейским», и вместе с попутчиками выиграл у пелотона 9 минут. Когда на финише ему велели идти облачаться в жёлтую майку, Карреа был жутко подавлен и боялся встретиться с Коппи[2]. Хосе Луис Аррьета был доместиком Мигеля Индурайна. По его словам, победа Индурайна была общей командной победой, и этим мотивируют себя многие грегари. В доместики обычно попадают гонщики, побеждавшие в молодёжных соревнованиях, но не сумевшие перенести победы на взрослую карьеру. Некоторые из тех, кто не стал звездой, не могут стать и развозящими, потому что не могут умерить амбиций и не подходят для коллективной работы. Такие гонщики часто создают отрывы. Так как доместики нечасто побеждают, невозможно собрать статистику, кто из них лучше, а кто хуже выполняет работу. Лучше всего класс оруженосцев определяют сами гонщики. Так, называют Стюарта О’Грэйди и Джорджа Хинкепи, помогавшего Лэнсу Армстронгу побеждать на Тур де Франс. Некоторые сильнейшие гонщики имеют в своих составах более звёздных гонщиков, и становятся отличными грегари, если могут заставить себя работать на других. Так, Винченцо Нибали перед победой на Вуэльте 2010 помог Ивану Бассо выиграть Джиро. Лучшим доместиком для спринтеров на данный момент считается разгоняющий Марка Кавендиша Марк Реншоу.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Грегори (велоспорт) Википедия

Гре́гари (итал. gregario; рядовой) или домести́к (фр. domestique; слуга)[1] — шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера.

Задачи[ | код]

Грегари из «Fuerteventura-Canarias» набирает бачки с водой для партнёров

Грегари составляют едва ли не большинство гонщиков пелотона. Они не могут стать звёздами велоспорта из-за наличия более талантливых и сильных спортсменов, и каждый из них выигрывает сравнительно малое количество гонок. Глобальной целью работы на команду является вывод её капитана на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша, чтобы его оставшихся сил хватило на победу в гонке. Команды без фаворита гонки в составе пытаются создавать отрывы от пелотона, а помощники фаворитов должны выходить в голову пелотона, чаще по несколько человек от одной команды, для усиленной работы. Доместики фаворитов также отправляются в отрыв, «полицейскими», где пропускают смены в голове. Грегари часто опускаются в хвост пелотона и принимают воду с высококалорийной пищей из командной машины поддержки, а затем раздают её товарищам по команде. Ближе к финишу гонки рядом с капитаном остаётся всё меньше доместиков, в горах они работают перед ним до изнеможения и затем быстро теряют скорость. Прогноз относительно финиша горного этапа многодневки часто базируется на количестве оставшихся с капитаном, претендентом на высокие места генеральной классификации, доместиков перед заключительными подъёмами. Также грегари опускаются в хвост пелотона при проколе или падении капитана, чтобы затем быстрее вернуть его в пелотон «на колесе». Стремление капитана ехать большую часть гонки за помощниками обусловлено возникновением за велогонщиком «воздушного мешка», в котором сопротивление воздуха меньше, и за счёт этого частоту педалирования можно снизить. В случае, если автотехнички далеко, а капитан проколол колесо или сломал велосипед, грегари отдаёт ему свои. Поэтому один из доместиков часто имеет телосложение, близкое к капитанскому: ростовка велосипеда меняется едва ли не с каждым сантиметром роста человека, а велогонщики особенно чувствительны к изменению габаритов инвентаря.

История[ | код]

Термин «доместик» появился во время Тур де Франс 1911. Морис Брокко на 4-м этапе потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Брокко «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось. Он был далеко не худшим велогонщиком, и в тот день выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале он пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Брокко.

Через несколько лет наличие грегари в команде стало привычным и разрешённым правилами делом. Победитель Тур де Франс и Джиро д’Италия Шарли Голь пользовался поддержкой другого люксембуржца, Марсела Эрнцера, имевшего то же телосложение, и отдававшего свой велосипед при необходимости. Андреа Карреа был доместиком Фаусто Коппи. В середине Тур де Франс 1952 он уехал в отрыв «полицейским», и вместе с попутчиками выиграл у пелотона 9 минут. Когда на финише ему велели идти облачаться в жёлтую майку, Карреа был жутко подавлен и боялся встретиться с Коппи[2]. Хосе Луис Аррьета был доместиком Мигеля Индурайна. По его словам, победа Индурайна была общей командной победой, и этим мотивируют себя многие грегари. В доместики обычно попадают гонщики, побеждавшие в молодёжных соревнованиях, но не сумевшие перенести победы на взрослую карьеру. Некоторые из тех, кто не стал звездой, не могут стать и развозящими, потому что не могут умерить амбиций и не подходят для коллективной работы. Такие гонщики часто создают отрывы. Так как доместики нечасто побеждают, невозможно собрать статистику, кто из них лучше, а кто хуже выполняет работу. Лучше всего класс оруженосцев определяют сами гонщики. Так, называют Стюарта О’Грэйди и Джорджа Хинкепи, помогавшего Лэнсу Армстронгу побеждать на Тур де Франс. Некоторые сильнейшие гонщики имеют в своих составах более звёздных гонщиков, и становятся отличными грегари, если могут заставить себя работать на других. Так,

ru-wiki.ru

Смотрим Тур де Франс (велоспорт)

Тур де Франс — самая главная многодневная велогонка. Потрясающее спортивное зрелище, весь мир смотрит как 180 сильных мужчин едут на бешеной скорости на легких шоссейных велосипедах по живописной Франции. Многодневка началась 2 июля и самое интересное только впереди. Мы расскажем новичкам о простых вещах, которые стоит знать о Тур де Франс.

Какая дистация преодолевается за время проведения Тура?

За 3 недели гонщики проезжают 21 этап общей длиною 3600 километров. А в 1926 году гонка проходила в 17 этапов, и это были 5745 километров.

Насколько быстро едут гонщики?

Средняя скорость движения на протяжении всех 3600+ километров составляет около 40 км/час. Во времена первых гонок средняя скорость гонщиков была около 24 км/час.

Желтая майка

Выдается лидеру генеральной классификации — гонщику, который показывал быстрейшее время на всех этапах. Желтый цвет был выбран по аналогии с желтым цветом бумаги газеты L'Equipe, которая смонтировала Тур де Франс с 1919 года. Желтая джерси — это сивмол Тур де Франс, цвет победителя.

Лэнс Армстронг выигрывает свой 7й Тур

Кто такой Горный король?

Горным королем (или Царем горы) называют гонщика, который зарабатывает наибольшее количество очков на горных этапах. Этому гонщику вручают белую джерси в красный горох. Такое название этой "номинации" Тура появилось впервые в 1933 году, а джерси была придумана в 1975 году.

Ришар Веранк становился горным королем семь раз

Зеленая майка

А эта джерси уже выдается самому быстрому спринтеру. Гонщик зарабатывает очки на равнинных спринтерских этапах. Чтобы выиграть зеленую джерси совершенно не важно быть быстрым на всех этапах, эта "номинация" учитывает только очки на спринтерских этапах.

Аллесандро Питакки после победы на 20-м этапе Тур де Франс в 2010 году

Белая майка

Белый цвет выделяет молодых гонщиков, моложе 26-ти лет, которые имеют высшее место в генеральной классификации. Так, с белой майки началась и блистательная карьера Яна Ульриха в 1996 году, и Альберто Контадора в 2007 году.

Энди Шлек выиграл белую джерси уже 3 раза в 2008, 2009 и 2010 годах

Что такое пелотон и почему гонщики его образуют?

Пелотон (или Пелетон) — основная группа гонщиков. Джижение такой плотной группой позволяет экономить от 25 до 40 процентов энергии за счет создаваемой защиты от ветра. В пелотоне существует определенная логика и тактика движения, порой стратегия поведения в пелотне даже сравнима с игрой в шахматы — настолько предусмотрительными должны быть гощики.

Как правило, ближе к финишу, потенциальные гонщики атакуют и пытаются оторваться от основной группы.

О групповых тактиках

Ветер, сопротивление воздуха — это те факторы, которые в наибольшей степени влияют на движение гонщиков. Именно поэтому, гонщики стараются сохранять аэродинамичную посадки, велосипеды также создаются с хорошей аэродинамикой. Всё это позволяет экономить сили и бороться с ветровым сопротивлением эффективно. Во время трансляций гонки, вы можете услышать интересные слоновые термины:

  • Поезд (или вагон) — небольшая группа гонщиков, где другие члены команды закрывают от ветра лидера и "везут" его к финишу, тем самым экономя его силы. Это даст шанс выиграть спринт на финише.
  • Струна — вытянувшаяся в ряд группа гощиков. Здесь также очень важна аэродинамика, остальные гонщики в группе "сидят на колесе" у лидера, Это забирает около 30% энергии у лидера, столько же экономит преследователь. Если гонщик выдохся или просто не хочет, чтобы у него сидели на колесе, он выбывает из струны. Такого гонщика называют "стрелочником".
  • Эшелон — пелотон, вытянутый почти в струну, но под углом. Это позволяет защищаться от бокового ветра. 

Грегори

Конечно же, такой термин может быть немного оскорбительным, но именно так сленгово называют особенных членов команды. Гонщики, у которых нет большого шанса победить этап, выполняют вспомогательные функции в команде. Они везут на колесе лидеров гонщиков, они берут фляги с водой на пункте питания и раздают их гонщикам своей команды. Их труд не менее важен для команды, без таких людей в команде невозможно победить. Лэнс Армстронг, побеждая в очередной раз, всегда благодарил свою команду и связывал своих успех с их усилиями.

Для таких гонщиков быть грегори совсем не оскарбление. Наоборот, участие в Туре даже в таком качестве это потрясающая возможность испытать силы и продвинуться в карьере.

Еще немного общих терминов, которые могут быть полезны для понимания происходящего во время Тура:

  • Бонификация — премиальное время, присуждаемое за победу на промежуточном и окончательном финише и вычитаемое из общего результата.
  • Бросок — маневр, тактический прием ведения гонки, связанный с резким ускорением в целях изменения позиции в группе или скорейшего достижения финиша (финишный бросок).
  • Ликвидатор — гонщик, избравший тактикой ведения гонки ликвидацию отрывов, предпринимаемых соперниками.
  • Пролог — традиционная гонка с раздельного старта на короткую дистанцию (около 4-10 км), который открывается многодневная гонка; пролог обычно проводится с целью индивидуального представления гонщиков зрителям и определения лидера для первого этапа.
  • Спринт — гонка на короткую дистанцию (два-три круга, 1 км) без учета времени, в которой главную роль играет место гонщика на финише.
  • Спурт — резкое ускорение, предпринимаемое в целях решения тактических задач гонки или финиша (финишный рывок).
  • Танцовщица — прием езды на велосипеде стоя на педалях.
  • Темповик — гонщик, предпочитающий тактику ведения гонки на высоких скоростях в целях выматывания соперников.

Позже мы расскажем вам о других замечательных и интересных особенностях главной многодневки года.

www.cyclepedia.ru

Грегори (велоспорт) Вики

Гре́гари (итал. gregario; рядовой) или домести́к (фр. domestique; слуга)[1] — шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера.

Задачи[ | код]

Грегари из «Fuerteventura-Canarias» набирает бачки с водой для партнёров

Грегари составляют едва ли не большинство гонщиков пелотона. Они не могут стать звёздами велоспорта из-за наличия более талантливых и сильных спортсменов, и каждый из них выигрывает сравнительно малое количество гонок. Глобальной целью работы на команду является вывод её капитана на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша, чтобы его оставшихся сил хватило на победу в гонке. Команды без фаворита гонки в составе пытаются создавать отрывы от пелотона, а помощники фаворитов должны выходить в голову пелотона, чаще по несколько человек от одной команды, для усиленной работы. Доместики фаворитов также отправляются в отрыв, «полицейскими», где пропускают смены в голове. Грегари часто опускаются в хвост пелотона и принимают воду с высококалорийной пищей из командной машины поддержки, а затем раздают её товарищам по команде. Ближе к финишу гонки рядом с капитаном остаётся всё меньше доместиков, в горах они работают перед ним до изнеможения и затем быстро теряют скорость. Прогноз относительно финиша горного этапа многодневки часто базируется на количестве оставшихся с капитаном, претендентом на высокие места генеральной классификации, доместиков перед заключительными подъёмами. Также грегари опускаются в хвост пелотона при проколе или падении капитана, чтобы затем быстрее вернуть его в пелотон «на колесе». Стремление капитана ехать большую часть гонки за помощниками обусловлено возникновением за велогонщиком «воздушного мешка», в котором сопротивление воздуха меньше, и за счёт этого частоту педалирования можно снизить. В случае, если автотехнички далеко, а капитан проколол колесо или сломал велосипед, грегари отдаёт ему свои. Поэтому один из доместиков часто имеет телосложение, близкое к капитанскому: ростовка велосипеда меняется едва ли не с каждым сантиметром роста человека, а велогонщики особенно чувствительны к изменению габаритов инвентаря.

История[ | код]

Термин «доместик» появился во время Тур де Франс 1911. Морис Брокко на 4-м этапе потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Брокко «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось. Он был далеко не худшим велогонщиком, и в тот день выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале он пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Брокко.

Через несколько лет наличие грегари в команде стало привычным и разрешённым правилами делом. Победитель Тур де Франс и Джиро д’Италия Шарли Голь пользовался поддержкой другого люксембуржца, Марсела Эрнцера, имевшего то же телосложение, и отдававшего свой велосипед при необходимости. Андреа Карреа был доместиком Фаусто Коппи. В середине Тур де Франс 1952 он уехал в отрыв «полицейским», и вместе с попутчиками выиграл у пелотона 9 минут. Когда на финише ему велели идти облачаться в жёлтую майку, Карреа был жутко подавлен и боялся встретиться с Коппи[2]. Хосе Луис Аррьета был доместиком Мигеля Индурайна. По его словам, победа Индурайна была общей командной победой, и этим мотивируют себя многие грегари. В доместики обычно попадают гонщики, побеждавшие в молодёжных соревнованиях, но не сумевшие перенести победы на взрослую карьеру. Некоторые из тех, кто не стал звездой, не могут стать и развозящими, потому что не могут умерить амбиций и не подходят для коллективной работы. Такие гонщики часто создают отрывы. Так как доместики нечасто побеждают, невозможно собрать статистику, кто из них лучше, а кто хуже выполняет работу. Лучше всего класс оруженосцев определяют сами гонщики. Так, называют Стюарта О’Грэйди и Джорджа Хинкепи, помогавшего Лэнсу Армстронгу побеждать на Тур де Франс. Некоторые сильнейшие гонщики имеют в своих составах более звёздных гонщиков, и становятся отличными грегари, если могут заставить себя работать на других. Так, Винченцо Нибали перед победой на Вуэльте 2010 помог Ивану Бассо выиграть Джиро. Лучшим доместиком для спринтеров на данный момент считается разгоняющий Марка Кавендиша Марк Реншоу.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru