Викарио и уильямс: Важные вещи века. Первый матч Винус Уильямс — Новости тенниса на GoTennis.ru

Важные вещи века. Первый матч Винус Уильямс — Новости тенниса на GoTennis.ru

В истории тенниса было множество событий, предметов и личностей, которые изменили представление зрителей о спорте и заставили измениться сам спорт. Американское издание Tennis подводит итоги прошедших пятидесяти лет, отмечая наиболее яркие и важные объекты. Теннисный обозреватель Стив Тиньор рассказывает о матче, которым начала свою карьеру одна из наиболее ярких американских спортсменок последних двадцати лет.

«В момент своего профессионального дебюта в возрасте четырнадцати лет для некоторых внимательных поклонников тенниса Винус Уильямс была уже достаточно известной теннисисткой. Четырьмя годами ранее высокая девчонка с бусами в волосах вместо со своей младшей сестрой Сереной принимала участие в телешоу Trans World Sport. И уже тогда девочки играли на таком уровне, что их выставочные матчи собирали полные трибуны любопытных зрителей. Однако, до 31 октября 1994 года почти никто не видел их на по-настоящему важных соревнованиях.

Исключением, конечно же, являлся отец спортсменок Ричард, который всегда хотел вывести девочек из-под пристального внимания прессы. Он исключил сестёр из юниорского рейтинга и отправлял их на тренировки со старшими и более сильными юношами. Проявлялась ли одарённость Винус в детские годы? Была ли тактика Ричарда революционной для своего времени? Тогда этого никто не знал.

В 1994 году, когда Уильямс-старшей (тогда эти слова казались смешными) исполнилось четырнадцать лет, её команде пришлось столкнуться с реальностью и принять важное решение. В этом году руководство WTA объявило о введении так называемого правила Каприати. Чтобы избежать повторения ситуации с Дженнифер Каприати, которая в 1993 была вынуждена приостановить карьеру после выдающегося сезона, который включал в себя победу над самой Штеффи Граф в финале Олимпиады-1992, теннисные функционеры приняли решение увеличить количество турниров и повысить возрастной барьер, после которого девушки могли стать профессиональными спортсменками.

По словам Рика Макки, который в тот момент являлся одним из тренеров Винус, Ричард решил, что его старшая дочь должна стать участницей WTA-Тура как можно скорее. Это было сделано для того, чтобы четырнадцатилетняя девушка могла начать профессиональные выступления до того, как правило Каприати вступит в силу. Таким образом, не проведя ни одного официального матча за последние три года, Винус готовилась продемонстрировать свой талант на турнире Bank of the West Classic в Окленде. После этого женский теннис уже никогда не станет прежним.

Соревнования были настоящим пиршеством для прессы. За год до описываемых событий двадцать четыре издания подали заявки на освещение матчей в Окленде, а в следующем сезоне это число повысилось до двухсот пятидесяти двух. Местных спорткомплекс был переполнен журналистами, которые сновали везде с камерами и диктофонами. «Складывалось такое ощущение, что на турнир приехал Элвис», — писал Макки в своей автобиографии Macci Magic.

В то же время, в глубине души наставник волновался о том, как юная Винус будет чувствовать себя, учитывая, что в течение долгого времени она проводила только тренировочные поединки. Даже Ричард, который потратил много времени, рассказывая всем, кто был готов слушать, что когда-то его дочери станут лучшими в мире, казался весьма неуверенным в себе.

Единственным человеком в команде Уильямс, который не проявлял взволнованности или неуверенности, была сама Винус. «После выхода на тренировочный корт под взглядами трёх сотен зрителей она практиковалась лучше, чем когда-либо за последние три года», — вспоминал Макки.

В первом матче Уильямс-старшей предстояло встретиться с американкой Шон Стэффорд, которая некогда была чемпионом Национальной студенческой лиги тенниса и входила в первую двадцатку мирового рейтинга. Однако, ей не удалось что-либо противопоставить своей четырнадцатилетней оппонентке. Выйдя на корт в форме без спонсорских логотипов и с довольно недорогой ракеткой, Винус, которая уже тогда подавала со скоростью 185 километров в час, переиграла Шон со счётом 6/3, 6/4. Открытые удары с обеих рук, который Винус использовала в тот день, тогда считались устаревшими, но в данный момент они вновь обрели актуальность и популярны среди участников обоих Туров.

Винус допустила всего одну ошибку — во время отдыха между геймами. Помня о том, что на тренировочных матчах ей запрещалось садиться, она просто стояла возле сетки и подпрыгивала, как боксёр перед матчем, не зная, что ей полагается сесть на стульчик, который болбой принёс перед началом поединка.

В тот день весь мир узнал, что Винус настроена серьёзно. Однако, вплоть до следующего матча многие любители тенниса не осознавали, насколько. Винус предстояла встреча с первой ракеткой мира, испанкой Арантой Санчес Викарио. Уильямс-старшая без страха описывала круги по корту и вышла вперёд со счётом 6/3, 3/1. Находившийся в тот день на трибунах спортивный аналитик Бад Коллинз отметил, что если бы Винус довела матч до победы, эта встреча стала бы одной их крупнейших неожиданностей в истории тенниса.

«Забудьте обо всём, к чему вы привыкли в спорте», — писал Бад. «Забудьте о матче между Али и Фрейзером. Забудьте о выдающемся сезоне-1969 в исполнении бейсбольной команды Mets. История больше не существует. Девочка, пришедшая с улицы и никогда за последние три с половиной года не принимавшая участие в юниорском турнире, выступает на профессиональных соревнованиях и побеждает лучшую теннисистку в мире. Задумайтесь о контексте, и вы поймёте, о чём я»,

Коллинз был абсолютно прав — ситуация была слишком хороша, чтобы завершиться таким образом. Отчаявшаяся Санчес Викарио показала юной Винус, как проходят матчи на профессиональном уровне. Испанка просто взяла десятиминутный перерыв для посещения уборной в середине второго сета и максимально его затянула. «Винус думала, что соперница проголодалась и решила поужинать во время матча», — вспоминал Макки.

О чём бы не думала Уильямс-старшая, это сбило её с нужного ритма. Аранта вернулась на корт и выиграла последние девять геймов поединка. Винус сошла со своей орбиты и вернулась на Землю. Тем не менее, её карьера стартовала.

В ту ночь компании Nike и Reebok беспрерывно звонили членам семьи Уильямс, а спустя несколько месяцев Винус подписала многомиллионный контракт с Reebok. В 2000 году она стала первой афроамериканкой, которая завоевала титулы на Уимблдоне и US Open со времён Алтеи Гибсон, которой это удалось сорока годами ранее. Ещё через два года Винус исполнила пророчество своего отца, став первой чернокожей теннисисткой, которой удалось стать первой ракеткой мира после введения компьютерного подсчёта рейтинга WTA. Спустя два года после смерти Артура Эша на теннисном небосводе зажглась новая афроамериканская звезда.

То, что Винус смогла показать на своём первом в карьере турнире, остаётся актуальным и сейчас. В тех двух матчах, за которыми следили болельщики по всему миру, американка продемонстрировала не только то, что обладает выдающимся талантом и физическими данными, но и то, что она была рождена настоящим бойцом, которому было суждено играть на больших аренах». 

«Ты боишься, что все увидят обычного тупого ниггера». Эта драма про жесткого отца сестер Уильямс принесла Уиллу Смиту первый «Оскар» — Всему Головин — Блоги

Лучшая мужская роль (а не только пощечина).

Уилл Смит сегодня получил главный актерский «Оскар» за спортивную драму «Король Ричард» – о становлении Винус и Серены Уильямс и роли их отца. 

Четыре месяца назад за первую неделю проката в России кино посмотрели всего 80 тысяч человек (пятое место с большим отставанием от топ-4), но по оценкам на «Кинопоиске» фильм оказался одним из лучших осенью 2021-го: 7,7/10 на основе полутора тысяч отзывов. Похожая история на IMDb: 7,6/10 при девяти тысячах отзывов. Американские кинокритики – тоже в (сдержанном) восторге. 

Александр Головин посмотрел «Короля Ричарда» и остался доволен не так сильно. 

***

Сценарий драматичной биографии был готов еще в 2018-м. Голливудский графический дизайнер и реквизитор Зак Бэйлин написал скрипт в свободное от работы время и отдал почитать друзьям по индустрии. Те прониклись и поставили его на второе место в «Черном списке-2018» (лучшие неснятые идеи Голливуда, за которые голосуют около сотни коллег продюсера Франклина Леонарда; в разные годы в шорт-лист попадали «Миллионер из трущоб», «Король говорит!», «В центре внимания»). 

Нахождение в списке не означает автоматическое превращение в фильм, но рукопись точно замечают биг-боссы. Так случилось и с текстом Бэйлина: права на него купили три студии (одна из них – Overbrook Entertainment Уилла Смита), а распространением занялся Warner Bros. 

Сценарий реквизитора Бэйлина почти не отходит от оригинальной истории семьи Уильямс. Бедная пара и пять дочерей живут в маленьком доме в криминальном гетто Комптон в пригороде Лос-Анджелеса. Отец Ричард но ночам работает охранником, а днем тренирует дочерей, чтобы однажды они выиграли «Уимблдон» и заработали миллионы. Для двух самых талантливых девочек Ричард даже разработал план по осуществлению мечты, с которым носится по профессиональным тренерам. Они отказывают, хоть он и заверяют, что девочки безумно талантливы. Причина отказов – бедность: отец не готов платить за занятия. 

Ричард продолжает тренировать сам – на убогом корте в парке, где он ежедневно сталкивается с местной бандой, которая харассит старшую дочь и несколько раз избивает его. Но он упорно возит девочек именно на этот корт и не теряет надежды отдать их топовому тренеру. 

Финальные титры идут вперемешку с архивными кадрами, которые снимал Ричард Уильямс. В этот момент заметно, что фильм не отошел от оригинала даже в визуале: сестер сделали похожими на Винус и Серену, быт – идентичным. На экране Уилл Смит ездит на том же фургоне, что и реальный Ричард, всюду ходит в тех же обтягивающих коротких шортах, тренирует детей на том же дряхлом корте в парке; и даже на вопросы экранные сестры отвечают так же, как отвечали Винус и Серена в детстве: «Я хочу выиграть «Уимблдон» больше, чем кто бы то ни было» – «А я хочу, чтобы все мечтали играть так, как я» (на вопрос «На кого ты хочешь больше всего походить в теннисе?»).

Режиссер Рейнальдо Маркус Грин («Король Ричард» – его второй полнометражный фильм) идеально передал атмосферу детских лет сестер, одноэтажной Америки стыка 1980-90-х и теннисных клубов. Приглушенные краски и матовая цветокоррекция для придания ретроэффекта (нежная работа оскароносного Роберта Эсвита, фаната пленки и любимого оператора Пола Томаса Андерсона; их фильм «Ночи в стиле буги» о порноиндустрии 1970-х выглядит так же винтажно) и ноль ошибок в реквизите и локациях переносят зрителя в Калифорнию и Флориду 30-летней давности. 

Даже теннис в фильме показали достойно. Актерские розыгрыши почти не отличаются от тех, что есть в настоящем теннисе, а матч 14-летней Винус против Аранты Санчес-Викарио на большом корте – вполне себе трансляция Eurosport. Даже тысячи зрителей не выглядят нарисованными. 

Особый кайф – крупные планы Уилла Смита. Неважно, произносит он 110 слов в минуту, чтобы уломать тренеров взглянуть на дочерей, или молча устраивается на стуле в ночную смену, параллельно листая теннисные журналы, – Смит максимально убедителен в роли противоречивого, но трогательного папаши. Вероятно, подобная смесь напора и искренности, мимики, работы глазами, луизианского акцента, которого не слышно в дубляже (и, конечно, обтягивающие шорты), и принесли ему «Оскар». Хотя считалось, что Уилл для Ричарда недостаточно черный (в соцсетях писали, например, такое: «Конечно, Уилл Смит черный, но он светлокожий черный, который нравится белой публике»). 

***

Покорное следование оригиналу – одновременно и главный минус «Короля Ричарда». Если вы читали даже максимально сжатую историю Ричарда Уильямса, то вряд ли откроете в фильме что-то новое. 

Снимать биографию, используя реальные жизненные повороты, а не придуманные, – определенно честнее, чем наоборот. Проблема в том, что в экранных поворотах семьи Уильямс нет структурированного сюжета, завязки и развязки и хотя бы минимальной интриги. Фильм линейно рассказывает жизнь – необычную, но теряющуюся на фоне тысяч других киносудеб. 

Сделать судьбу Ричарда выделяющейся реально, даже не придумывая факты. Но идею убил режиссер, который снимал слишком неспешно и инертно. В какой-то момент от бесконечных тренировок и ни на что не влияющих разговоров становится душно – и хочется выйти за бургером Монблан. В голове роятся мысли из серии «Вдруг именно сейчас завяжется интрига» – но она так и не появляется. 

Тренировки даются сестрам легко и лучше всех (оба тренера соглашаются заниматься с ними после двухминутного просмотра), методы воспитания Ричарда не меняются (тренировки, тренировки, тренировки и повторения фразы «Ты выиграешь «Уимблдон»), а драмы слишком локальны: 

• Ричард ругается с женой, которая предъявляет за раздутое эго: припоминает внебрачных детей, говорит, что остается с ним только из-за дочек, прикладывает мощнейшим аргументом: «Ты боишься, что все посмотрят на тебя и увидят обычного тупого ниггера!» Но через две минуты супруги мирятся и обнимаются;

• Ричарда прилично избивает местная банда, а уже с утра он снова везет дочек на тренировку под веселую музыку – как будто без следов насилия; 

Дальше будет спойлеры. Если вы не хотите их видеть, пролистайте следующий абзац. 

• 14-летняя дебютантка Винус обидно проигрывает №1 в мире Санчес-Викарио, но сразу выясняется, что девочка все равно покорила тысячи фанатов. 

В одном из отзывов на IMDb точно подмечено, что кульминация больше похожа на поворот судьбы, а фильм, хоть и сделан идеально технически, не вдохновляет. 

Такая оценка не значит, что «Короля Ричарда» не надо смотреть. Наоборот. Кроме визуальной красоты и сильного Уилла Смита, он как минимум отвечает на базовый вопрос: а как же получилось, что план Ричарда сработал – Винус пять раз выиграла «Уимблдон», а Серена стала величайшей теннисисткой в истории? 

Тут перед глазами проплывают кадры с методами отца: отсутствие выбора (за Винус и Серену выбрали теннис еще до их рождения), тренировки в любую погоду, повторение мантр («Винус Уильямс, ты выиграешь «Уимблдон», «Никто никогда не уважал Ричарда Уильямса, но вас будет уважать весь мир», «У нас в соседней комнате – чемпионки», «Винус и Серена скоро завоюют мир») и авантюры (безумный поиск тренеров, переезд на другой берег Америки).  

С такой философией у сестер не было шансов не стать «бойцовыми собаками» (определение из фильма), но оказалось, что Ричард воспитывал дочерей еще и личностями. Например, говорил, что учеба стоит на первом месте («Они должны учиться на отлично, иначе никакого тенниса»), оберегал от выгорания и плохих компаний («Перед вами будущие врачи, адвокаты и звезды тенниса, а не те, кому обдолбанным вышибут мозги на улице») и учил скромности (высадил из машины за смакование выигранного турнира, а дома заставил смотреть «Золушку», потому что она была скромной). 

Эти мысли спокойно укладываются в полтора-два часа. «Король Ричард» идет почти два с половиной. Он только выиграл бы от удаления лишней болтовни и кадров с очередной тренировки, но еще больше приобрел бы, если бы избавился от стерильности. 

Уилл Смит играет спорного, но доброго дядю, который безумно любит девочек и всю жизнь страдал от расизма – даже рассказал историю, как в детстве его толпой избили за то, что он коснулся белого человека, а отец все видел и убежал. При этом он по-прежнему ценит всех людей и шутит на тему своего цвета кожи: «Мы здесь единственные черные, нам нельзя опоздать». 

Реальная биография Ричарда более суровая. В детстве он воровал печенье, овощи и фрукты и скот, чтобы перепродать магазинам и фермерам. Он поджег дом шерифа, убил собаку из винтовки и в общем-то ненавидел белых: «Когда я не мог завоевать уважение белого, я унижал его, украв у него. Я не чувствовал вину или раскаяние. Я был потерпевшим»‎.

Белые тоже не щадили парня: избивали (с тех пор Ричард хромает: намек на это есть в фильме, но он никак не объясняется) и один раз даже пытались линчевать (это сделали сектанты из Ку-клукс-клана; про эту секту Ричард шутит в фильме, но тоже никак не объясняет почему). 

Ричард не любил теннис (из фильма кажется, что он фанат игры) и мечтал сделать из дочек чемпионок только для того, чтобы они зарабатывали миллионы и разбавили белый спорт черной кожей. Даже переезд в гетто был частью его плана (из фильма выходит, что район он не выбирал).

Реальные Ричард, Винус и Серена Уильямс в 1992-м

Парк с кортами действительно считался местом разборок местных банд, от которых семья Уильямс страдала сильнее, чем в фильме. В реальности бандиты убили сестру Винус и Серены, а отца избили так сильно, что сломали нос, пальцы, челюсть и выбили 10 зубов. Словесные конфликты с женой иногда перерастали в физические: после самого жесткого у Орасин зафиксировали переломы нескольких ребер, но она не стала выдвигать против мужа обвинения: «Скандал может повредить карьере моих дочерей». 

Из натурального безумца, который мог закончить жизнь в тюрьме, прошел по краю, бросил несколько детей, а двум дочкам не оставил выбора, хотя и воспитал из них великих чемпионок, фильм превратил Ричарда в доброго фанатика, благодетеля и борца за права темнокожих («Я не был лучшим отцом. Но я пытался делать все, чтобы защитить вас»). Такого добряка, что во время титров смотришь на архивные кадры со стариком Ричардом глазами сестер, а не нейтральным взглядом.  

Конечно, сказался контроль Винус и Серены – они выступили исполнительными продюсерами. Возможно, правила индустрии в 2021-м не позволили бы сделать по-другому даже без их надзора. В рецензии на IMDb предположили, что Смит сформулировал историю именно так, чтобы наконец-то получить «Оскар». Все для номинации в фильме есть: американская мечта, которую воплощает бедный темнокожий под насмешки белых. Наверное, в том числе под «Оскар» вставили сцену, как Ричард со слезами смотрит новостной сюжет о полицейском насилии – никакой предыстории и развития у этого сюжета нет. 

***

«Король Ричард» получился качественным, ламповым, но негромким высказыванием. 

Перспективный сценарий, реальная основа, бюджет и каст давали ему шансы стать лучшим фильмом о теннисе. 

Во время титров ясно: лучший фильм о теннисе – впереди. 

Фото: кадры из фильма «Король Ричард»; Gettyimages.ru/Ken Levine

ТЕННИС; Подстава, Уильямс ужалена реальностью

Спорт|ТЕННИС; Подстава, реальность ужалила Уильямса

https://www. nytimes.com/1994/11/03/sports/tennis-a-set-up-williams-gets-stung-by-reality.html

Реклама

Продолжить чтение основного материала

ТЕННИС

Кредит… The New York Times Archives

См. статью в исходном контексте от
3 ноября 1994 г., раздел B, раздел B Страница 17Купить репринты

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Винус Уильямс, 14-летняя теннисистка-дебютантка, которая триумфально перешла в профессиональную жизнь, одержав уверенную победу в понедельник, сегодня вечером неожиданно вырвала из-под нее приветственный коврик Арантса Санчес Викарио, игрок, занявший второе место в мире. .

Но Уильямс не подчинился большему авторитету испанца без зажигательной борьбы. Вместо этого она устроила бравурное шоу в первом сете и даже ошеломила ветерана во втором, прежде чем ее юношеский энтузиазм испарился в камбэке Санчеса Викарио со счетом 2: 6, 6: 3, 6: 0.

Это был удачный дебют вундеркинда, который не играл ни в одном турнире с тех пор, как в свои 10 лет был джаггернаутом в местной детской тусовке. На вопрос, как это поражение во втором раунде по сравнению с предыдущими поражениями, Уильямс в замешательстве покачала заплетенной косой головой: до этого она никогда не проигрывала ни одного матча, просветила она своего собеседника.

И она не расстроилась из-за этого.

«Я не собирался идти туда и позволять ей причинять мне боль», — сказал Уильямс о Санчесе Викарио, которому 19 лет.94 рекорда включает в себя две короны Большого шлема, три победы над высокопоставленной Штеффи Граф и более 2 миллионов долларов дохода. «Я ожидал, что сыграю лучше, но, думаю, она знала, как отыграться, и знала, что делать». схватила микрофон и поблагодарила публику и спонсоров Bank of the West Classic за то, что ее первый турнир был «таким веселым». не возражайте против того внимания, которое приковано к ее экстравертной игре в теннис, сияющей во время ее вступления.0003

Затем последовал ее первый тест от чемпиона, и в первых трех играх она прошла его так безупречно, что вышла вперед со счетом 3-1.

«Я хочу сделать заявление», — пошутил позже Санчес Викарио. «Я думаю, что 14-летние не должны играть в профессиональный теннис. Серьезно, в первом сете я больше смотрел, как она бьет по мячу, а не думал о своих ударах».

Находясь далеко за задней линией, чтобы получить ранний удар по подаче Санчеса Викарио, Уильямс вышел вперед со счетом 2: 0, щелкнув ответным ударом слева по боковой линии. Когда испанка попыталась обмануть новичка с помощью своего запатентованного дроп-шота, Уильямс использовала свои длинные ноги, которые быстро стали предметом зависти каждого игрока здесь, чтобы скакать к сетке и заработать себе победу.

Зная о репутации своего противника как непревзойденного контрпанчера, подросток выбрала простую стратегию: она поставила своей задачей добиваться явных побед и не снабжать противника чем-либо, что могло бы нанести ответный удар.

Санчес Викарио, проигравшая со счетом 3:0 и выглядевшая заржавевшей после перерыва, начавшегося на следующий день после ее победы на Открытом чемпионате США, лишь ненадолго остановила натиск инженю. Она сохранила подачу, чтобы заявить о своей четвертой игре, и разбила Уильямс в бледно-лиловой юбке в пятой, чтобы сократить разрыв до 3-2, но это было настолько близко, насколько она могла.

Уильямс отыгралась и повела 4-2, когда испанка сделала длинный удар справа и удержала свою подачу на любви со счетом 5-2. Затем, немного ускорив шаг, она выиграла сет с еще одним брейком, когда Санчес Викарио перебил удар слева в двойном сет-пойнте.

Подросток продолжал нагнетать давление и рисковать во втором сете. Она вышла вперед со счетом 1: 0, бросив туз мимо своего сбитого с толку противника в игровой момент.

Санчес Викарио пережила пару брейк-пойнтов против нее во второй игре, но в четвертой Уильямс закрылась и снова сломала ее. Отставая со счетом 15-40, испанец сохранил один брейк-пойнт, нанеся угловой удар головой в угол. Но в следующий раз Уильямс ворвался в сетку и отразил еще один дроп-шот, пробив победный удар слева по боковой линии и поведя в счете 3:1.

Санчес Викарио, правильно почувствовав, что пришло время разогнать свою игру, так и сделала. Фактически, она снова собралась настолько полностью, что исключила Уильямс из оставшейся части матча.

«При счете 3:1 я подумал, что она немного устала, и понял, что настал момент начать играть в свою игру, если я хочу победить», — сказал победитель.

В то время как у Уильямс неуклонно заканчивался адреналин, выносливая Санчес Викарио начала выставлять напоказ свой: она загнала подростка в дальние углы, в полной мере воспользовалась медленным темпом подачи инженю и использовала свой опыт, чтобы сбить дерзкую, но все более сбитый с толку претендент.

«Наконец-то у нас есть инструмент для использования, барометр», — сказал Рик Макки, тренер Williams, который надеялся, что матч станет для его ученика волнующим наглядным уроком.

По словам Ричарда Уильямса, который предсказал, что это будет борьба из трех сетов, которая закончится поражением его дочери, проигрыш фактически положил конец профессиональным обязательствам его дочери на оставшуюся часть года. Он сказал, что семья вернется домой во Флориду, и что Винус, которая продолжит тренироваться в теннисной академии Macci в Делрей-Бич, не сыграет более пяти матчей за 19 лет.95: на данный момент теннис — это работа на полставки.

Уильямс также настаивал на том, что он не спешил использовать какие-либо из кавалькады деловых возможностей, которые были представлены его дочери.

«Я хочу, чтобы она была маленькой девочкой,» сказал он, «и вы не можете сделать это, когда у вас есть дюжина корпоративных спонсоров, чтобы ответить на». МАТЧ-ОЧКИ

В основном матче дневной сессии ЛИНДСИ ДЭВЕНПОРТ, занявшей третье место, нужно было отбить два матч-пойнта, прежде чем она, наконец, победила свою соотечественницу из Калифорнии, КИМБЕРЛИ ПО, 5-7, 6-3, 7-6 (7-3). . . . . МАГДЕЛЕНА МАЛЕЕВА, посеянная пятой, отказалась от участия в среду после того, как пожаловалась на травму ребра. . . . ШТЕФФИ ГРАФ, готовящаяся сыграть свой первый матч после поражения на US Open от ARANTXA SANCHEZ VICARIO на следующей неделе в Филадельфии, также должна была выступить в пятницу на ток-шоу с DAVID LETTERMAN. На четверг после обеда у Графа и Леттермана была запланирована решающая беседа.

Второй матч Винус Уильямс так закончился?

Внимание! Следующий пост содержит спойлеры к «Королю Ричарду».

«Король Ричард» — трогательный и вдохновляющий фильм о семье, вере и преодолении препятствий на пути к мечте. Но это также захватывающий спортивный фильм и, естественно, заканчивается вбрасыванием, в котором зрителям остается только гадать — победит ли аутсайдер Винус Уильямс чемпионку?

«Король Ричард» заканчивается реальным матчем с 1994 между Винус Уильямс, которой тогда было всего 14 лет и которая участвовала в своем первом профессиональном турнире и втором профессиональном матче, и Арантса Санчес-Викарио, испанка, которая в то время была теннисисткой № 2 в мире и только что выиграла Открытый чемпионат США. .

Любители тенниса, возможно, уже знают концовку, но забыли детали. Короткий ответ: Уильямс проигрывает матч, и «Король Ричард» предполагает, что частично причина поражения Уильямс заключается в том, что она была «заморожена», когда ее соперница взяла перерыв в ванной, чтобы проникнуть в голову Уильямс, остановив ее импульс.

Читайте также:
Как композитор «Короля Ричарда» синхронизировал фортепианную ноту с теннисным кадром | Wrap Video

И да, Уильямс действительно проиграл тот матч. Но была ли она действительно ледяной? Зак Бэйлин, сценарист фильма, сказал, что «это событие является правдой», и он сказал в своем исследовании, что люди, наблюдавшие за этим матчем, действительно чувствовали, что это был спорный момент.

«Для меня это было настоящей отправной точкой для того, вокруг чего будет построен фильм», — сказал Бейлин TheWrap. «Если бы она выиграла этот матч, фильм потерял бы часть того драматического напряжения, к которому мы стремились».

«Король Ричард» изображает Уильямса, действительно выглядящего как будущий чемпион против Санчес-Викарио, взяв первый сет матча 6-2. Но ее импульс резко останавливается, когда Санчес-Викарио в отчаянии кричит, а затем направляется в раздевалку. Судья на линии говорит Венере, что она просто идет в туалет, но тренер Williams Рик Макки в толпе реагирует так, как будто это грязный трюк, с которым мало что можно поделать. Мы даже видим Уилла Смита в роли отца Венеры Ричарда Уильямса, подозрительно смотрящего в сторону раздевалки. И гвоздь, кажется, вбит в тот момент, когда Венера садится и ждет. Затем Уильямс в реальной жизни проигрывает следующие два сета 3-6 и 0-6.

Читайте также:
Рецензия на фильм «Король Ричард»: Поворот Уилла Смита в роли Венеры и отца Серены Уильямс в роли ведущего биографического фильма о нетрадиционном спорте она вернулась, и Венера не выиграла ни одной партии до конца матча», — сказал Бейлин, добавив, что, хотя он не хотел вкладывать в уста кого-либо слова о том, было ли это спорным, «люди, которые писали об этом в то время, безусловно, смотрели на это именно так».

«Перерывы на туалет в теннисе — очень спорное правило, — продолжил он. «Есть несколько нынешних игроков, которых постоянно обвиняют в том, что они используют перерывы в туалете, чтобы сломить импульс своих противников, потому что теннис — это такой умственный спорт, и ты там один, и у тебя есть время, чтобы посидеть со своими мыслями и проанализировать. ваша игра не всегда выгодна. Игроки будут использовать любую возможность, чтобы потрясти психическое состояние своих противников. Мне казалось, что это потенциальная тактика того, что происходило в тот момент».

The New York Times в своем репортаже за 1994 год описала Санчес-Викарио как «ржавую» в своем первоначальном сете, но почувствовала, что Уильямс утомляется и ей нужно «довести свою игру до овердрайва», в конечном итоге оставив Уильямс «сбитым с толку» как Уильямс стал более истощенным.

Читайте также:
Уилл Смит выписал бонусные чеки коллегам по фильму «Король Ричард» после сделки с HBO Max

«При счете 3:1 я подумал, что она немного устала, и понял, начни играть в мою игру, если я хочу победить», — цитирует Санчес-Викарио.

Маччи даже рассказал Times, что он надеется, что матч станет хорошим учебным пособием и «барометром» для его юной ученицы, и Ричард Уильямс тоже испытал облегчение от того, что, проиграв матч, Венера все еще может сохранить свою молодость и противостоять давлению, чтобы немедленно подписать спонсорскую сделку. А в фильме ранее даже показано, что Венера отклонила впечатляющее предложение от Nike.

«Я хочу, чтобы она была маленькой девочкой, — сказал Ричард Уильямс New York Times в 1994 году, — и вы не можете этого сделать, когда у вас есть дюжина корпоративных спонсоров, перед которыми нужно отвечать». 9(Видео) назвал это «матчем, который я должен был выиграть».

«[Я помню], не осознавая, что делаю. Я имею в виду, у меня было огромное преимущество. Она сделала перерыв в ванной, и я сломалась», — сказала Венера USA Today. «Я просто отчетливо помню, как подумал: «Боже, я должен был выиграть тот матч». Я не должен идти домой». И я знал, что должен улучшить себя… Думаю, это то, что я извлек из этого. Я никогда никому этого не говорил, но внутри я знал, что должен был победить. Так что, думаю, в то время я был суров к себе».

Сценарий Бэйлина для «Короля Ричарда» изначально попал в черный список, и он усердно работал, чтобы в конечном итоге представить его семье Уильямс и заслужить их благословение на эту историю. Бейлин признал, что Ричард Уильямс был невероятно публичным в то время и имел репутацию публициста и маркетолога для своих дочерей, никогда не стесняясь объяснять средствам массовой информации свой генеральный план относительно Венеры и Серены. Но с помощью фильма он стремился показать другую сторону Уильямса, которую не видели камеры.

Читайте также:
Тизер ‘Bel-Air’: Уилл Смит переворачивает вверх ногами Музыкальная тема OG ‘Fresh Prince’ (видео)

Личность Ричарда, а также демонстрация того, что он был невероятно любящим родителем и невероятно вдохновляющим тренером», — сказал Бейлин. «Хотя внешне у Ричарда действительно был спорный характер, и у него были очень острые локти с людьми, когда он был на корте со своими дочерьми, он был невероятно воодушевлен и полон энтузиазма.