Последняя смерть в формуле 1: Список водителей всех времен, погибших в результате гонок

Самые серьезные аварии в истории Формулы-1

История

08:00, 02 июля 2022

11

 мин.

Пилоты «королевских гонок», ушедшие в вечность — как они изменили автоспорт?

С 1950 года чемпионат мира Формула-1 заслуженно считается самой престижной гоночной серией, с самой большой зрительской аудиторией и с самым большим бюджетом. Попасть в число гонщиков Формулы-1 — значит навсегда увековечить своё имя в мировой автоспортивной истории. И нет ни одного гонщика, который не мечтал бы о «Королеве автоспорта». К сожалению, многим пилотам участие в Формуле-1 принесло не только триумф, но и смерть.

Не стоит лишний раз говорить, что любые автогонки всегда сопряжены со смертельным риском. Потому что по другому быть не может — формульный болид может разгоняться до 350 км/ч, и малейшая ошибка гонщика, техническая неисправность или просто неудачное стечение обстоятельств могут привести к трагедии. Формула-1 знает немало примеров того, как даже опытнейшие пилоты и многократные чемпионы погибали, совершив всего одну незначительную ошибку. И даже не совершая её, а просто став жертвой обстоятельств.

Ранние годы, первые трагедии

Самая первая смерть в «Королевских гонках» показала, что на гоночной трассе все равны — и новичок, и опытный гонщик — и что скорость не прощает ошибок никому. 15 мая 1953 года американец Чет Миллер, выступавший за команду Kurtis Kraft, погиб во время тренировки перед Гран-При США на знаменитой «кирпичнице» Индианаполиса.

Миллер начал гоняться ещё до Второй мировой войны, трассу Индианаполиса знал лучше, чем свои пять пальцев, однако роковым днем 15 мая его болид влетел в отбойник, и всё было кончено. Специалисты до сих пор не могут понять, как опытнейший гонщик разбился там, где он разбиться никак не должен был, ведь в Индианаполисе он за свою карьеру выступал немало и проехал по этой трассе почти 10 тысяч километров. Попасть в аварию он, конечно, мог, но вот чтобы разбиться насмерть…

Самая жуткая авария за всю историю мирового автоспорта произошла во время суточного марафона «24 часа Ле-Мана» 11 июня 1955 года. И хотя к Формуле-1 этот марафон отношения не имеет, в нем участвовало большое количество пилотов «королевских гонок», включая французского гонщика Пьера Левега, который, собственно, и стал главным действующим лицом этой трагедии. На 35 круге гонки Mercedes-Benz 300 SLR под управлением Левега, на скорости 240 км/ч врезался в болид другого гонщика, Ланса Маклина, и отлетел на защитную земляную насыпь, которая сыграла роль трамплина.

От удара машина Левега начала разваливаться и масса обломков, включая элементы подвески и двигатель, полетели в зрителей. После падения обломков болида на трибуну взорвался топливный бак, а сам французский гонщик погиб, вылетев из машины. По официальным данным в тот день погибло 84 человека, включая Пьера Левега, и более 120 было ранено. Правда, при этом забывают про машину Ланса Маклина, которая после удара Левега также потеряла управление и вылетела с трассы, убив ещё одного зрителя.

В мировой автоспортивной истории ни до 11 июня 1955 года, ни после не было аварий с таким количеством погибших и раненых, и именно после этой аварии стали ежегодно совершенствоваться стандарты безопасности. Это может показаться диким, но в 1955 году гонщики не знали, что такое ремни безопасности, что стоило Левегу (и не только ему) жизни.

А зрители вообще могли находиться в нескольких метрах от несущихся на огромной скорости машин. Самым распространенным видом «отбойников» в 50-е годы были…. тюки с соломой или несколько старых покрышек. Неудивительно, что едва ли не каждая гонка той эпохи могла закончиться трагедий — и нередко заканчивалась. Помимо Левега, в 1955 году погиб во время тренировки двукратный чемпион мира Альберто Аскари, а Гран-При США был омрачен гибелью американских гонщиков Манни Айюло и Билла Вуковича. Всего с 1950 по 1960 год на гоночных трассах погибли тринадцать гонщиков Формулы-1.

Безопасность растет, но трагедии продолжаются

Несмотря на то, что в шестидесятые годы формульные болиды стали безопаснее, а требования к гоночным трассам жестче, пилоты «королевских гонок» и зрители продолжали погибать. Самая известная трагедия шестидесятых годов произошла 10 сентября 1961 года на итальянской трассе Монца. Немецкий гонщик Вольфганг фон Трипс имел очень хорошие шансы стать чемпионом мира в том году, выступая за Ferrari. Но на Гран-При Италии, на одной из самых скоростных трасс чемпионата, он столкнулся с будущим двукратным чемпионом, британцем Джимом Кларком. Неуправляемый болид фон Трипса, вылетев с трассы, убив 13 зрителей. Сам немецкий гонщик также погиб.

Но если фон Трипс разбился на одной из самых скоростных трасс мира, то другой гонщик Ferrari, Лоренцо Бандини, попал в смертельную аварию 7 мая 1967 года на одной из самых медленных трасс — Монте-Карло. Выиграть Гран-При Монако мечтают все без исключения гонщики, но городская трасса Монте-Карло требует от них ювелирного управления машиной и не прощает ошибок.

Так как скорости на этой изобилующей поворотами трассе относительно небольшие, то шанс попасть в серьезную аварию невелик. Однако Лоренцо Бандини стал одним из немногих гонщиков, кто попал не просто в серьезную аварию, а в смертельную. Под самый занавес гонки он потерял концентрацию, врезался в отбойник, его машина перевернулась и загорелась. Пожарные долго не могли потушить пламя, к тому же в те годы ещё не были созданы огнеупорные гоночные комбинезоны. Всё это привело к тому, что Бандини получил серьезные ожоги и через три дня скончался в госпитале Монте-Карло.

Год спустя, 7 июля 1968 года, в аналогичной аварии на Гран-При Франции погиб французский гонщик Жо Шлессер, родной дядя известного раллийного гонщика Жан-Луи Шлессера. Заводская команда Honda решила попытать счастья в «королевских гонках» с революционным болидом Honda RA302. Машина разрабатывалась по личному указанию Соитиро Хонды, имела сверхлегкий кузов из магниевого сплава и двигатель воздушного охлаждения. Тесты машины проводил чемпион Формулы-1 Джон Сёртис, которому машина очень не понравилась. Он отказался её пилотировать, считая небезопасной и откровенно «сырой».

К сожалению, Джо Шлессер не внял его предупреждениям. Он смог проехать менее трех кругов Гран-При Франции, после чего вылетел с трассы. От удара о заграждение машина развалилась, топливный бак был поврежден, и моментально начался пожар. Как и во время знаменитой аварии Пьера Левега в Ле-Мане в 1955 году, крайне негативную роль сыграл магниевый кузов болида, потушить который не удавалось долгое время. Шлессер сгорел заживо, а компания Honda приняла решение уйти из Формулы-1.

Ревущие семидесятые-восьмидесятые. Наперегонки со смертью

Магниевый кузов сыграл роковую роль и в аварии британского гонщика Пирса Кариджа на Гран-При Нидерландов 21 июня 1970 года. На 23 круге гонки De Tomaso 505 в цветах гоночной конюшни Williams вылетела с трассы, перевернулась и загорелась. Как и в случае с Левегом и Шлессером, пожарные долго не могли потушить машину, поэтому шансов у Кариджа не было.

А менее двух месяцев спустя, 5 сентября 1970 года, во время квалификации Гран-При Италии погиб австрийский гонщик Йохен Риндт, который на момент смерти уже досрочно выиграл чемпионский титул. Если бы Риндт ушел в загул, отмечая чемпионскую корону, или вообще не вышел бы на гонку, автоспортивный мир от этого только выиграл бы. Но Риндт отличался бескомпромиссным характером и, несмотря на выигранный титул, хотел сражаться до конца. Поэтому в квалификации он боролся за лучшее время с таким упорством, как будто чемпионский титул ему только предстояло завоевать.

Но, как уже неоднократно было доказано, трасса Монца была и ещё долгое время оставалась одной из самых коварных и опасных. Несмотря на весь свой опыт, Риндт не удержал свой Lotus 72 на трассе и врезался в отбойник. Как позже выяснилось, неправильно установленный. Учитывая те скорости, какие машины развивали в Монце и их несовершенные по части безопасности конструкции, можно сказать, что только чудо могло спасти Риндта в тот день. Но чуда не произошло, и австрийский гонщик останется, скорее всего, единственным пилотом за всю историю Формулы-1, ставшим чемпионом посмертно.

Через восемь лет, 10 сентября 1978 года, опять таки на Гран-При Италии, произошел едва ли не самый массовый «завал» в истории Формулы-1, когда на первых секундах гонки столкнулись сразу десять машин. Девять гонщиков отделались, можно сказать, легким испугом, чего не скажешь про шведского пилота Ронни Петерсона, получившего в результате аварии несколько переломов. И хотя травмы были признаны не опасными для жизни, на следующий день после гонки Петерсон скончался в миланском госпитале от тромбоза, вызванном полученными травмами.

Международная автоспортивная федерация (FIA) предпринимала титанические усилия для того, чтобы сделать гонки более безопасными, и эти усилия приносили свои плоды. Если с 1973 по 1977 год на гоночных трассах погибли 12 человек и более тридцати получили ранения, то в восьмидесятые годы в гонках погибли всего два гонщика. Одним из которых был любимец Энцо Феррари, канадец Жиль Вильнёв, отец будущего чемпиона мира Жака Вильнёва.

8 мая 1982 года во время квалификации Гран-При Бельгии Ferrari Вильнёва задела заднее колесо March немецкого гонщика Йохена Масса, взлетела в воздух и, совершив несколько кульбитов, буквально рассыпалась на части. Вильнёва выбросило из машины, при падении он сломал позвоночник, но остался жив. Врачи долго боролись за его жизнь, но при травмах такой тяжести спасти его не представлялось возможным. Энцо Феррари и раньше очень тяжело переживал гибель своих пилотов, но после смерти Вильнёва замкнулся, ушел в себя, стал крайне раздражительным и малообщительным. Так что и для него участие в «королевских гонках», пусть и в статусе руководителя гоночной команды, не прошло бесследно.

Трехкратный чемпион, ушедший в вечность

Долгих двенадцать лет, вплоть до «чёрного первомая» 1994 года, в гонках Формулы-1 не погиб ни один гонщик, но 30 апреля 1994 года в скорбный список погибших пилотов было вписано имя австрийца Роланда Ратценбергера, разбившегося во время квалификации Гран-При Сан-Марино. Однако самое большое потрясение мировой автоспорт ждало впереди.

1 мая, во время гонки, в повороте Tamburello, в бетонную стену на скорости более 200 км/ч врезался болид трехкратного чемпиона, бразильца Айртона Сенны. После аварии сразу стало ясно, что Сенна серьезно пострадал: сидя в машине он не подавал признаков жизни, из кокпита его доставали спасатели и сразу же отправили в госпиталь на медицинском вертолете. По прибытии в госпиталь бригада реаниматологов констатировала клиническую смерть и обнаружила травмы головы, несовместимые с жизнью. По официальной версии, смертельную рану «Бразильскому Волшебнику» нанес элемент подвески, пробивший шлем гонщика. А неофициальных версий было столько, что до сих пор многие эксперты спорят, из-за чего именно погиб один из лучших — а может и самый лучший — гонщик всех времен.

Гибель Сенны и Ратценберга, плюс другие тяжелые аварии нескольких пилотов в сезоне 1994 года показали, что, несмотря на все принятые FIA меры, «королевские гонки» остаются чрезвычайно опасным видом спорта. В FIA сделали выводы из случившихся трагедий и за последующие годы как сами болиды, так и гоночные трассы, были серьезно переделаны. Скоростные повороты обзавелись большими зонами безопасности, а где этого нельзя было сделать, то там появились снижающие скорость шиканы. Проектирование новых трасс было доверено немецкому архитектору Герману Тильке, который в прошлом сам был автогонщиком и не понаслышке знал, как должна выглядеть безопасная трасса. Именно он создал все современные гоночные трассы, включая автодром в Сочи, на котором проводилось Гран-При России.

Что касается гоночных болидов, то они стали в обязательном порядке проходить ежегодный краш-тест. Кроме того их конструкция отныне предусматривала крепление колес тросами к кузову машины, а гонщики получили систему HANS, защищающую шею и голову пилота от больших перегрузок.

Новейшая история и новые трагедии

В отличие от своего трагически погибшего отца Жиля Вильнёва, канадский гонщик Жак Вильнёв смог стать чемпионом Формулы-1. Однако и он сам несколько раз был на волосок от смерти. Самая серьезная авария с его участием произошла на Гран-При Канады в 2001 году. На пятом круге гонки канадец не поделил трассу с немецким гонщиком Ральфом Шумахером, родным братом семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. В результате столкновения болид канадца взмыл в воздух и упал в зоне безопасности, теряя колеса, антикрылья и прочие детали. По невероятному стечению обстоятельств одно из колес угодило точно в амбразуру защитного ограждения и убило 52-летнего маршала гонки. Помимо этого обломками болида Вильнёва было ранено ещё 11 зрителей. Сам Жак получил незначительные травмы, но впоследствии признавался, что никогда ещё не был так близко к смерти, как в тот день.

Казалось бы, усиление мер безопасности должно было исключить повторение трагедий со смертельным исходом, но 5 октября 2014 года на Гран-При Японии в тяжелейшую аварию попал французский гонщик Жюль Бьянки, выступавший за российскую команду Marussia. Несмотря на режим желтых флагов, обязывающих гонщиков снизить скорость, Бьянки этого не сделал, его болид вылетел с мокрой трассы и столкнулся с трактором, который эвакуировал с трассы другую машину. В результате аварии французский пилот получил тяжелую травму головы, впал в кому и скончался 17 июля 2015 года. По состоянию на сегодняшний день, Жюль Бьянки является последним пилотом Формулы-1, умершим в результате аварии на гоночной трассе.

После гибели Бьянки возобновились разговоры о том, что пора закрыть последнюю «брешь» в системе безопасности гонщиков, а именно — защитить голову пилотов. Но прошло только три года, как на формульных болидах стала обязательной титановая дуга, получившая название Halo. Именно этот элемент безопасности, позволил сохранить жизнь как минимум одному гонщику. 29 ноября 2020 года французский пилот команды Haas Ромэн Грожан врезался в ограждение трассы во время Гран-При Бахрейна. Его болид на скорости 200 км/ч пробил металлическое ограждение, и если бы не защитная дуга Halo, то Грожан, вне всякого сомнения, погиб бы. Однако он смог самостоятельно выбраться из горящей машины и серьезных травм не получил. Попади он в такую аварию тремя годами ранее, его имя однозначно пополнило бы список погибших пилотов «королевских гонок».

В наше время автогонки — о какой бы гоночной серии ни шла речь — стали гораздо безопаснее, чем гонки середины ХХ века. В ту эпоху Смерть постоянно и незримо присутствовала на любой гонке, и бывало так, что её костлявая рука хватала не отдельных гонщиков, а целые семьи. Вспомним гибель на гоночных трассах мексиканских пилотов, братьев Родригес. В те годы гонщики соревновались не только с друг с другом, но и в прямом смысле участвовали в гонках наперегонки со смертью. Десятки пилотов разных гоночных серий, включая «Формулу-1», ушли в вечность за рулем своих быстрых, но крайне опасных болидов и, несмотря на кратно возросший уровень безопасности, даже в наши дни никто не может гарантировать того, что в один не самый прекрасный день трагедия не повторится на какой-нибудь гонке. Тем не менее, сотни гонщиков по всему миру продолжают садиться за руль гоночных машин и испытывать судьбу. Как известно, трус не играет в хоккей. Эту прописную истину можно дополнить — трус не садится в гоночный болид. Никогда не зная, добреется он до финиша или нет…

Автор:Александр Плеханов

Теги:

#аварии

,

#Формула-1

,

#автоспорт

,

#История

Все новости Quto в VK

Подписаться

Новости партнеров

Погибшие гонщики Формулы 1 — история в фотографиях — LiveJournal

Здравствуйте уважаемые.
«Королевские гонки» — это всегда было интересно. Мощь, сила, инновации, самые интересные разработки и самые талантливые пилоты. Но это еще и смертельная опасность…и для зрителей, и, конечно же для пилотов. О некоторых из них я хотел бы сегодня вспомнить.
Вообще на соревнованиях «Формулы 1» за все время проведения погибло 34 пилота. Однако, я бы включил сюда и тех, кто выступал в «Королевских гонках», но разбился в других сериях. Это было бы справедливо. Правда тогда этот печальный список увеличится еще на 22 фамилии. Вспомним некоторых.
Вплоть до 80-х годов гонки «Формулы 1» в буквальном смысле были смертельно опасны — безопасность была в зачаточном состоянии, а пилоты гоняли на огромных, плохоуправляемых бочках с бензином. Отсюда и результаты — большинство смертей было до 1982 года. Насколько все было опасно можно видеть даже в очень классном фильме «Гонка» (всем советую), хотя там машины уже хоть более-менее пытались приблизить по стандартам безопасности к современным болидам.
Но раньше гибли просто пачками
6 июля 1958 года разбился итальянский пилот «Ferrari» Луиджи Муссо, победитель «Гран-При Аргентины». На 10 круге гран-при Франции 1958 года, проходившим на трассе Реймс-Гу, его болид вылетел с трассы в шпильке Muzione и рухнул в кювет, а пилот был выброшен из машины. От полученных травм скончался в тот же день в больнице недалеко от трассы.

Меньше, чем через месяц, английский пилот все той же «Феррари» Питер Коллинз погиб на 11 круге «Гран-При Германии» в Нюрбунринге. На его счету победы в 3 гран-при.

10 сентября 1961 года немецкий гонщик и аристократ Вольфганг Александр Альберт Эдуард Максимилиан Райхсграф Берге фон Трипс, на счету которого числилась победа и несколько подиумов, погиб в одной из самых страшных гонок в истории автоспорта. На втором круге «Гран-При Италии», проходившем в Монце немецкий гонщик потерял контроль над своей Ferrari, столкнулся с Джимом Кларком и вылетел из болида. Погиб на месте, но машина вылетела к зрителям, что привело еще к 14 смертельным исходам. Кстати, гонку так и не остановили.

Страшно погиб итальянский пилот «Ferrari» Лоренцо Бандини. 7 мая 1967 года на «Гран-При Монако» у него не заладилось с самого начала. На 82 круге он потерял управление в шикане и вылетел, перевернувшись. Практически сразу же автомобиль загорелся, а пилот не смог выбраться. Пожарные сработали из рук вон плохо — потушили только через 4 минуты… Получивший ожоги 70 % тела, Лоренцо прожил ещё три дня, и в среду, 10 мая 1967 года умер. На его счету было одно Гран-при и один поул.

Первый разбивший чемпион мира (посмертный — и это тоже исключительный случай) это австриец Карл-Йохен Риндт. Гонщик «Лотуса» уверенно лидировал в чемпионате 1970 года, но 5 сентября 1970 года во время классификации на Гран-при Италии в Монце, Риндт зачем то выехал со снятыми антикрыльями (для увеличения скорости) и машина въехала в отбойник, который был плохо закреплен. Пилоту перерезало горло ремнем безопасности.

6 октября 1973 года на квалификации Гран-При США на трассе Уоткинс-Глен гонщик команды Tyrrell Франсуа Север ошибся с траекторией, ударился об обочину и вылетел с трассы, буквально кувыркаясь. Гонщик погиб на месте. На его счету было одно выигранное Гран-при.

Американец Питер Джеффри Ревсон из конюшни Shadow разбился насмерть 30 марта 1974 года на тестах перед Гран-при Южной Африки трассе Кьялами. На счету американца было 2 победы и 1 поул.

Совершенно по-дурацки погиб валлиец Том Прайс из того же Shadow. На Гран-при Южной Африки 1977 года он сбил 19-летнего маршала Фредрика Янсена ван Вюрена,. который перебегал трассу с огнетушителем, чтобы помочь загоревшемуся в болиде Ренцо Дзордзи. Том не видел маршала и сбил его насмерть. При этом огнетушитель попал в голову пилоту и убил его на месте. До этого на счету у гонщика было 2 подиума в Гран-при.

11 сентября 1978 года на Гран-при Италии в Монце погиб опытнейший гонщик команды Lotus Ронни Петерсон. У шведа за плечами было 10 выигранных гонок, он являлся дважды вице-чемпионом мира. На старте он попал в аварию, но она была не смертельной. Его доставили в больницу с переломами обеих ног. По словам врачей Петерсон находился в тяжелом состоянии, однако его жизни ничего не угрожало. Тем не менее, ночью он скончался. Причиной смерти послужили травмы, вызвавшие жировую эмболию. Вот и так бывает…

8 мая 1982 года на квалификации Гран-при Бельгии в Зольдере погиб один из самых известных и почитаемых в мире автоспорта пилотов — канадец Жиль Вильнев (отец будущего чемпиона мира Жака Вильнева). выступающий за «Феррари», на счету которого было 6 побед и 2 поула.
За пару минут до конца квалификации Жиль 8 задевает передним левым колесом правое заднее колесо автомобиля March Йохена Массаи буквально взлетает вверх и делает несколько кульбитов. Авария была страшнейшая.. Вильнев умер в больнице после клинической смерти.

С тех пор правила безопасности серьезно ужесточились и с 1982 года погибло всего 3 гонщика, зато один из них был просто легендарный.
Гибель трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны я видел в прямом эфире. И помню, как сильно я тогда переживал за него, надеясь, что все сложится хорошо. Увы….
Рассказывать не буду — ибо слишком много информации про это все. Меня поразило другое. В за день до этого в квалификации погиб новочок формулы австриец Роланд Ратценбергер. По словам очевидцев, Айртон очень и очень близко воспринял эту смерть и даже не хотел выходить на гонку, словно что-то предчувствуя. Но не выйти просто не мог….

Ну а последняя на данный момент смерть произошла относительно недавно. Молодой французский гонщик Жюль Бьянки из конюшни Marussia 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии в сложных погодных условияхнеудачно вылетел с трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, который убирал болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. При столкновении Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора. В результате аварии француз получил тяжёлую травму головы. 17 июля 2015 года гонщик умер не приходя в сознание.

В других гонках погибли такие известные, а порою и легендарные гонщики как Альберто Аскари (1955 год)

Джим Кларк (1968)

Брюс Макларен (1970)

Йо Зифферт (1971)

Патрик Депайе (1980)

Элио Де Анджелис (1986)

и Микеле Альборето (2001)

RIP

  • Tags:авто-история

смертей в Формуле-1 | Формула 1 | Особенности Формулы-1

Машины разбросаны по трассе после массового наезда в Монце в 1978 году. Ронни Петерсон, похоже, не получил опасных для жизни травм, на следующий день скончался в больнице ©

Увеличить

Связанные ссылки

  • Функция:
  • Глоссарий Формулы-1
  • Особенность:
  • Хронология Формулы-1
  • Особенность:
  • Правила и нормы
  • Особенность:
  • Краткая история Формулы-1
  • Другие страницы:
  • Конструкторы

  • |
  • Чемпионы водителей

С первых дней автогонок гонщики жили недалеко от края. Благодаря заметным улучшениям в стандартах безопасности количество серьезно раненых и убитых, участвующих в соревнованиях по этому виду спорта, значительно сократилось. Последней смертью гонщика в болиде Ф1 был Айртон Сенна в 1994 году, но в первые годы потери были тревожными. Вот список всех погибших в гонках Формулы-1, не считая официальных лиц и зрителей. Между 1950 и 1961 годы Indianapolis 500 считалась частью чемпионата Формулы-1, хотя немногие европейские гонщики приезжали в Америку для участия в соревнованиях. Семь из первых 11 погибших произошли на трассе.

Чет Миллер Индианаполис 1953
Пятидесятилетний Миллер был самым старым гонщиком на трассе, когда во время тренировки потерял контроль над своим Novi Special и врезался в бетонную стену на скорости более 100 миль в час. Вскоре после финиша Карл Скарборо потерял сознание и умер от теплового удара.

Онофре Маримон Германия 1954
Маримон не смог пройти крутой спуск на Нюрбургринге во время квалификации, и его машина вылетела в кювет, врезалась в дерево, а затем несколько раз перевернулась, прежде чем остановилась вверх ногами. Он совершил последний обряд на месте происшествия и вскоре умер.

Мэнни Аюло Индианаполис 1955
Считается, что во время тренировки перед гонкой у него сломалось рулевое управление, и он врезался в бетонную стену. Он скончался от полученных травм на следующий день.

Билл Вукович Индианаполис 1955
Победитель двух предыдущих гонок Indy 500, Вукович лидировал, когда ему не удалось избежать аварии впереди него, и его машина перелетела через стену столкновения, сначала приземлившись носом, а затем загоревшись. Он был убит мгновенно сломанной шеей.

Кейт Эндрюс Индианаполис 1957
Умер от перелома шеи во время подготовки к гонке, когда его машина врезалась в стену на скорости 136 миль в час.

Пэт О’Коннор Индианаполис, 1958
О’Коннор погиб, когда его машина перевернулась и загорелась в результате столкновения 15 автомобилей на первом круге гонки. Было жуткое сходство со смертью Вуковича тремя годами ранее. Оба управляли синими машинами № 4, которые стартовали с пятого места в стартовой решетке. Оба перелезли в другую машину и сгорели.

Луиджи Муссо Франция 1958
Лежа на втором месте, он потерял контроль над своим Ferrari на крутом повороте, попал в кювет и перевернулся на скорости около 150 миль в час. Его доставили по воздуху в больницу — трасса в Реймсе была одной из первых, где появился вертолет, — где он вскоре скончался.

Питер Коллинз Германия 1958
Одна гонка спустя, и Ferrari потерпела второй удар, когда Коллинз, занимавший третье место в личном зачете, не справился с управлением в борьбе за лидерство, и его машина влетела в ограждение. Коллинза выбросило из кабины, он врезался в одинокое дерево и умер в тот же день от перелома черепа.

Стюарт Льюис-Эванс Марокко 1958
Двигатель Льюиса-Эванса Vanwall заклинило, и он на высокой скорости врезался в барьеры, его машина загорелась. Он был доставлен обратно в Англию на частном самолете босса команды Тони Вандервелла, но шесть дней спустя скончался в больнице от ожогов. Несмотря на победу в первом чемпионате конструкторов, Вандервелл был настолько обезумел, что отказался от участия в гонках, как и менеджер Льюиса-Эванса Берни Экклстоун.

Джерри Унсер Индианаполис 1959
Унсер, который годом ранее участвовал в наезде 15 автомобилей, погиб, когда потерял управление во время тренировки, его машина врезалась в стену, а затем кувыркнулась по трассе, прежде чем взорваться. Через две недели он умер от ожогов. Авария привела к тому, что огнеупорные костюмы для вождения стали обязательными.

Боб Кортнер Индианаполис 1959
Ветеран гонок на карликах, только на второй день гонок Инди его машина попала под порыв ветра и разбилась. Позже в тот же день Кортнер скончался от травм головы.

Гарри Шелл Великобритания 1960
Погиб на тренировке перед соревнованием, не относящимся к чемпионату, в Сильверстоуне, когда его Купер занесло на мокрой дороге и врезался в кирпичную стену, которая рухнула на него.

Крис Бристоу Бельгия 1960
Ужасные выходные в Спа начались с серьезных аварий во время тренировки (в одной из них Стирлинг Мосс сломал ногу). На 20-м круге самой гонки Бристоу допустил невынужденную ошибку и был обезглавлен проволочным забором, когда его Купер кувыркнулся. В 22 года он остается самым молодым гонщиком, погибшим в гонке чемпионата.

Алан Стейси Бельгия 1960
Два круга спустя Стейси погиб, когда его машина разбилась и загорелась. Некоторые зрители, а также его собственные механики полагали, что его сбила птица, потеряв сознание за несколько секунд до аварии.

Вольфганг фон Трипс Италия 1961
фон Трипс, потерпевший аварию в Монце в 1956 и 1958 годах, поехал туда, нуждаясь в третьем месте, чтобы выиграть чемпионат пилотов. Но его автомобиль столкнулся с Lotus Джима Кларка, поднялся в воздух и врезался в барьер. фон Трипс был выброшен из кабины и убит вместе с 14 зрителями, которые были упакованы прямо за ограждением со стороны трассы.

Рикардо Родригес Мексика 1962
Родригес провел сезон за Ferrari, но команда решила пропустить первый Гран-при Мексики, не относящийся к чемпионату, поэтому, отчаянно пытаясь произвести впечатление в городе своего рождения, он проехал на Lotus. . Он неправильно оценил поворот — свидетели сказали, что он ехал слишком быстро — его машина развернулась и загорелась. Он умер по дороге в больницу. Ему было 20.

Гэри Хокинг Южная Африка 1962
Хокинг ушел из мотогонок в начале года после смерти друга, переключившись на Формулу-1, которая, по его мнению, была бы безопаснее. Он умер во время подготовки к своей дебютной гонке, когда его Lotus врезался в канаву и перевернулся.

Карел Годин де Бофор Германия 1964
Его выбросило из своего Порше, когда тот по необъяснимым причинам отклонился от трассы, и получил серьезные травмы головы и груди, от которых он скончался через три дня.

Джон Тейлор Германия 1966
Его Brabham столкнулся с Matra Джеки Икса на первом круге под проливным дождем на Нюрбургринге. Тейлор сильно обгорел и через пять недель скончался от полученных травм.

Лоренцо Бандини Монако 1967
Он был вторым, когда не справился с управлением из-за шиканы в гавани, его машина перевернулась вверх дном и влетела в тюки соломы, после чего загорелась. Маршалы вытащили его, но он получил обширные ожоги, а также серьезные травмы груди и скончался через три дня.

Jo Schlesser France 1968
John Surtees объявил экспериментальный автомобиль Honda RA302 небезопасным, но неустрашимый и с помощью французского подразделения компании он был допущен к участию в Гран-при Франции, и для управления им был нанят местный водитель Шлессер. На втором круге машина широко заскользила в повороте и врезалась в насыпь, взорвавшись при ударе.

Герхард Миттер Германия 1969
Относительно новичок в Формуле-1, Миттер был очень успешным гонщиком в других областях. Он был нанят BMW для тестирования их автомобилей Формулы 2, и он управлял одним из них перед Гран-при Германии на Нюрбургринге, где он разбился из-за серьезного отказа подвески.

Piers Courage Нидерланды 1970
Убит, когда он потерял контроль над своей машиной, которая выехала на травяной берег, врезалась в забор и загорелась. Он, вероятно, был мертв до того, как при первом ударе оторвалось колесо и влетело в кабину с достаточной силой, чтобы снести шлем Храбрости.

Йохен Риндт Италия 1970
Единственный человек, посмертно выигравший чемпионат среди пилотов, Риндт погиб во время последней тренировки в Монце, когда его машина врезалась в ограждение по периметру и развалилась на части. Он только что начал пристегиваться ремнем безопасности, и считается, что когда он соскользнул в кабину, он перерезал ему горло. Он также получил обширные травмы ноги. Катастрофа произошла точно в том же месте, где девять лет назад погиб фон Трипс.

Джо Зифферт Великобритания 1971
Ветеран 100 стартов Формулы-1, Зифферт погиб в гонке вне чемпионата в Брэндс-Хэтче, когда подвеска на его BRM лопнула, в результате чего он разбился. Он не смог выбраться из машины, так как она загорелась и умерла от отравления дымом. Последующее расследование показало, что ни один из огнетушителей на путях не работал, и инцидент привел к обязательным автомобильным огнетушителям, а также к подаче воздуха в шлем водителя.

Роджер Уильямсон Нидерланды 1973
Автомобиль Уильямсона разбился и загорелся после прокола. Когда он лежал в ловушке в перевернутом и горящем автомобиле, Дэвид Перли остановил свою машину и бросился на помощь, нырнув в огонь, чтобы попытаться освободить Уильямсона, который звал на помощь. Поскольку маршалы стояли рядом, не в силах помочь из-за жары, Перли перебежал трассу, схватил огнетушитель и отчаянно попытался потушить огонь, прежде чем его в конце концов утащили. Пожарная машина прибыла через восемь минут, к тому времени Уильямсон умер от удушья. Зрители также пытались карабкаться, чтобы помочь Перли, но полиция с собаками оттеснила их. Перли был награжден медалью Джорджа за свои действия.

Francois Cevert USA 1973
Во время субботней тренировки в Уоткинс-Глене машина невероятно талантливого Севера задела бордюр и врезалась в барьеры безопасности, в результате чего она стремительно влетела в незакрепленные барьеры на другой стороне трассы. Он скончался мгновенно от массивных травм. Его товарищ по команде, наставник и друг Джеки Стюарт, который уже выиграл титул чемпиона мира, тут же сошел с дистанции перед тем, что должно было стать его последней гонкой.

Питер Ревсон Южная Африка 1974
Отказ подвески во время тренировки привел к массовой аварии, в которой погиб Ревсон. Его брат Дуг погиб семью годами ранее в аварии Формулы-3 в Дании.

Хельмут Койнигг США 1974
Через год после смерти Севера отчасти виноваты снова ненадежные барьеры в Уоткинс-Глен, поскольку Койнигг пропустил поворот, пробился через защитное ограждение и врезался в барьер. Вместо того, чтобы остановить его, его машина попала под нее, и он был обезглавлен.

Марк Донохью Австрия 1975
Донохью потерял контроль над своим маршем во время тренировки и увлекся фехтованием. Маршал был убит летящими обломками, но считалось, что Донохью в порядке. Однако у него усилилась головная боль, и на следующий день он попал в больницу, где впал в кому и умер от кровоизлияния в мозг. Предполагалось, что во время аварии он ударился головой о деревянный столб забора.

Том Прайс Южная Африка 1977 900:12 Когда двое маршалов пересекли трассу, чтобы тушить небольшой пожар в остановившейся машине, четыре машины, включая машину Прайса, выехали из-за поворота. Ведущая машина вильнула, чтобы избежать столкновения со вторым маршалом, но у Прайса не было шансов избежать столкновения с ним на скорости 170 миль в час. Огнетушитель, который нес маршал, был подброшен в воздух и ударил Прайса по голове, частично обезглавив его. Его машина медленно остановилась, в конце концов вернувшись на трассу после столкновения с препятствиями. Травмы маршала были настолько серьезными, что его опознали только тогда, когда всех его коллег собрали после гонки, и он пропал без вести.

Ронни Петерсон Италия 1978
Массовое столкновение на первом повороте гонки в Монце оставило Петерсона с серьезными травмами ноги, хотя, когда его вытащили из пылающей машины трое других гонщиков, казалось, что его травмы были серьезными, но не опасными для жизни. . Но пока Петерсон лежал на асфальте, сотрудники трассы препятствовали попыткам вызвать к нему скорую помощь, и до прибытия медицинской помощи оставалось четверть часа. Больше беспокойства вызывал Витторио Брамбилла, у которого были травмы головы, и его лечили первым, и, к счастью, он полностью выздоровел. В больнице хирурги с согласия Петерсона той ночью прооперировали его десять переломов ног. Однако ночью костный мозг попал в его кровоток через переломы, что привело к полной почечной недостаточности. Он умер на следующее утро.

Жиль Вильнёв Бельгия 1982
В конце квалификации машина Вильнёва врезалась в заднюю часть более медленного Йохена Масса и была катапультирована в воздух на скорости около 140 миль в час, прежде чем врезаться в землю и рассыпаться, когда развернулась до полной остановки. Его нашли в ограждении, все еще привязанным к сиденью, но без шлема. Он получил смертельный перелом шеи.

Риккардо Палетти Канада 1982
Только в своей второй гонке Палетти на скорости 100 миль в час врезался в спину Дидье Пирони, который остановился на стартовой решетке, получив серьезные травмы груди. Медицинская помощь прибыла на место в считанные секунды, но затем его полный топливный бак загорелся, охватив Палетти пламенем (эффективность огнезащитного комбинезона была настолько велика, что он не получил ожогов). Потребовалось еще 25 минут, чтобы вырезать его из-под обломков, но вскоре после прибытия в ближайшую больницу он скончался.

Роланд Ратценбергер Сан-Марино 1994
Его переднее крыло сломалось во время квалификации в Имоле, из-за чего он врезался в поворот Вильнева на скорости более 190 миль в час. Он умер от перелома основания черепа. Он повредил крыло на предыдущем круге, но решил продолжить, так как охотился за последним местом на стартовой решетке.

Айртон Сенна Сан-Марино 1994
Двадцать четыре часа спустя Сенна погиб, когда его машина не смогла пройти крутой поворот и врезалась в бетонную стену на скорости около 135 миль в час. Он скончался от тяжелых травм головы. Когда официальные лица осматривали обломки, они обнаружили свернутый австрийский флаг, который, если бы он выиграл, Сенна поднял бы в честь Ратценбергера. Две аварии привели к серьезной перестройке безопасности в спорте.

Мартин Уильямсон, главный редактор цифровых СМИ ESPN EMEA

© ESPN Sports Media Ltd.

Список несчастных случаев со смертельным исходом | Формула 1 Вики

в:
Смертность, Списки, Смертность по

годам

Жюль Бьянки — последний гонщик Формулы-1, получивший смертельную травму во время Гран-при Японии 2014 года в возрасте 25 лет.94 Гран-при Сан-Марино в возрасте 34 лет.

Йохен Риндт выиграл чемпионат мира 1970 года, несмотря на то, что погиб в середине сезона во время тренировки перед Гран-при Италии, что сделало его единственным посмертным чемпионом мира

Как и во всех автоспортах, Формула Один был свидетелем несчастных случаев со смертельным исходом. С 1950 года 32 гонщика погибли во время уик-энда Гран-при Формулы-1, 7 — во время тестов и 12 — во время соревнований, не связанных с чемпионатом.

Первым гонщиком, погибшим в серии Формулы-1, стал Кэмерон Эрл, погибший во время частной тестовой сессии английских гоночных автомобилей на испытательном полигоне Ассоциации исследований автомобильной промышленности в Англии. Он умер в больнице в возрасте 29 лет от переломов черепа после того, как его автомобиль ERA R14B перевернулся.

Чет Миллер был самым старым гонщиком, погибшим в машине Формулы-1, в возрасте 50 лет. Он погиб во время тренировки на гонке Indianapolis 500 1953 года, которая в то время была частью чемпионата Формулы-1. Рикардо Родригес, самый молодой гонщик в истории, участвовавший в гонках за Scuderia Ferrari, является самым молодым гонщиком, погибшим во время гонок Формулы-1, в возрасте 20 лет. Подвеска его Lotus 24 не удалась во время неофициальной тренировки для не-чемпионата. 1962 Гран-при Мексики на автодроме Hermanos Rodríguez.

В 1970 году Йохен Риндт стал единственным посмертным чемпионом мира Формулы-1. Он погиб во время тренировки к Гран-при Италии 1970 года на Lotus 72C, когда потерял контроль над своей машиной при резком торможении. Он выиграл чемпионат с преимуществом в 5 очков над Джеки Иксом, несмотря на то, что пропустил последние три гонки сезона.

Часто считающийся одним из самых мрачных уик-эндов Формулы-1, Гран-при Сан-Марино 1994 года был омрачен множеством инцидентов. Рубенсу Баррикелло повезло, что он избежал тяжелой авиакатастрофы во время пятничной тренировки, потеряв сознание после столкновения со стеной на скорости более 225 км/ч. В субботу Роланд Ратценбергер трагически погиб, когда переднее крыло его Simtek S941 провалился на скоростном перегибе Villeneuve Kink. Он погиб мгновенно, когда его машина врезалась в стену на скорости более 300 км/ч. К сожалению, в эти выходные погиб еще один водитель. На этот раз это был трехкратный чемпион мира Айртон Сенна, после того как из-за отказа рулевого управления его Williams FW16 врезался в внешние барьеры в Тамбурелло, и он был поражен рулевым рычагом по голове. Он единственный чемпион мира, получивший смертельную травму, за исключением Риндта, который выиграл чемпионат после его смерти.

В течение следующих 20 лет в Формуле-1 больше не было аварий со смертельным исходом, во многом благодаря различным инновациям в области безопасности, внедренным в спорт за его долгую историю. Некоторые из этих нововведений были прямым результатом уроков, извлеченных из предыдущих смертельных случаев в Формуле-1 и других категориях автоспорта. 2000-е — единственное десятилетие, за которое не погиб ни один водитель.

Тем не менее, на Гран-при Японии 2014 года пилот Marussia Жюль Бьянки получил диффузную травму аксона после того, как в сильно влажных условиях врезался в эвакуационную машину. Во время аварии машина на обочине увозила машину Адриана Сутила, после того как он вылетел из гонки за пару кругов до этого. Авария была очень похожа на аварию Марии де Вильота на испытаниях в 2012 году с той же командой. Бьянки был доставлен в больницу, где провел девять месяцев в коме и в конце концов скончался от полученных травм 17 июля 2015 года. Авария была тщательно расследована FIA, в результате чего были добавлены виртуальная машина безопасности и Halo.

Ниже приводится список водителей, погибших за рулем автомобиля Формулы-1, в том числе погибших во время:

  • Гран-при
  • Отборочный
  • Практика
  • Тест перед гонкой
  • Частная тестовая сессия
  • Событие, не связанное с чемпионатом
  • Историческое событие

Содержание

  • 1 Драйверы
  • 2 гусеничных маршала
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Внешние ссылки

Драйверы[]

Драйвер Возраст Дата аварии Событие Автомобиль Сессия
Кэмерон Эрл 29 18 июня 1952 г. н/д ЭРА Тест
Чет Миллер 50 15 мая 1953 г. 1953 Индианаполис 500 Куртис Крафт Практика
Шарль де Торнако 26 18 сентября 1953 г. Гран-при Модены 1953 года Феррари Практика
Онофре Маримон 30 31 июля 1954 г. Гран-при Германии 1954 г. Мазерати Практика
Марио Альборгетти 26 11 апреля 1955 г. Гран-при По, 1955 г. Мазерати Гонка
Мэнни Аюло 33 16 мая 1955 г. 1955 Индианаполис 500 Кузьма Практика
Билл Вукович 36 30 мая 1955 г. 1955 Индианаполис 500 Куртис Крафт Гонка
Эудженио Кастеллотти 26 14 марта 1957 г. н/д Феррари Тест
Кит Эндрюс 36 15 мая 1957 г. 1957 Индианаполис 500 Куртис Крафт Практика
Пэт О’Коннор 29 30 мая 1958 г. 1958 Индианаполис 500 Куртис Крафт Гонка
Луиджи Муссо 33 6 июля 1958 г. Гран-при Франции 1958 года Феррари Гонка
Питер Коллинз 26 3 августа 1958 г. Гран-при Германии 1958 года Феррари Гонка
Стюарт Льюис-Эванс 28 19 сентября 1958 г. Гран-при Марокко 1958 года Ванволл Гонка
Джерри Ансер мл. 26 17 мая 1959 г. 1959 Индианаполис 500 Куртис Крафт Тест перед гонкой
Гарри Шелл 38 13 мая 1960 г. Международный трофей BRDC 1960 г. Купер Практика
Боб Кортнер 32 19 мая 1959 г. 1959 Индианаполис 500 Корнис Тест перед гонкой
Крис Бристоу 22 19 июня 1960 г. Гран-при Бельгии 1960 года Купер Гонка
Алан Стейси 26 19 июня 1960 г. Гран-при Бельгии 1960 года Лотос Гонка
Шейн Саммерс 24 1 июня 1961 г. Серебряный городской трофей 1961 года Купер Практика
Джулио Кабьянка 38 15, 19 июня61 н/д Купер Тест
Вольфганг фон Трипс 33 10 сентября 1961 г. Гран-при Италии 1961 года Феррари Гонка
Рикардо Родригес 20 1 ноября 1962 г. Гран-при Мексики 1962 года Лотос Практика
Гэри Хокинг 25 21 декабря 1962 Гран-при Натала 1962 года Лотос Практика
Карел Годин де Бофор 30 2 августа 1964 г. Гран-при Германии 1964 года Порше Практика
Джон Тейлор 33 7 августа 1966 г. Гран-при Германии 1966 года Брэбэм Гонка
Лоренцо Бандини 31 7 мая 1967 г. Гран-при Монако 1967 года Феррари Гонка
Боб Андерсон 36 14 августа 1967 г. н/д Брэбэм Тест
Джо Шлессер 40 7 июля 1968 г. Гран-при Франции 1968 года Хонда Гонка
Герхард Миттер 33 2 августа 19 г.69 Гран-при Германии 1969 года БМВ Практика
Мартин Брейн 25 мая 1970 г. Встреча клуба спортивных автомобилей Ноттингема Купер Гонка
Пирс Кураж 28 7 июня 1970 г. Гран-при Нидерландов 1970 года Де Томазо Гонка
Йохен Риндт 28 5 сентября 1970 г. Гран-при Италии 1970 года Лотос Отборочный
Джо Зифферт 35 24 октября 1971 г. Гонка за победу на чемпионате мира 1971 года БРМ Гонка
Роджер Уильямсон 25 29 июля 1973 г. Гран-при Нидерландов 1973 года марта Гонка
Франсуа Север 29 6 октября 1973 г. Гран-при США 1973 года Тиррелл Отборочный
Питер Ревсон 35 22 марта 1974 г. Гран-при Южной Африки 1974 г. Тень Тест перед гонкой
Гельмут Койнигг 25 6 октября 1974 г. Гран-при США 1974 года Сертис Гонка
Марк Донохью 38 19 августа 1975 г. Гран-при Австрии 1975 г. Пенске Практика
Том Прайс 27 5 марта 1977 г. 1977 Гран-при Южной Африки Тень Гонка
Брайан Макгуайр 31 29 августа 1977 г. Чемпионат Shellsport 1977 г. Макгуайр Практика
Ронни Петерсон 34 10 сентября 1978 г. Гран-при Италии 1978 года Лотос Гонка
Патрик Депайе 35 1 августа 1980 г. н/д Альфа Ромео Тест
Жиль Вильнёв 32 8 мая 1982 г. Гран-при Бельгии 1982 года Феррари Отборочный
Риккардо Палетти 23 13 июня 1982 г. Гран-при Канады 1982 года Оселла Гонка
Элио де Анджелис 28 15 мая 1986 г. н/д Брэбэм Тест
Роланд Ратценбергер 33 30 апреля 1994 г. Гран-при Сан-Марино 1994 года Симтек Отборочный
Айртон Сенна 34 1 мая 1994 г. Гран-при Сан-Марино 1994 года Уильямс Гонка
Джон Доусон-Дамер 59 24 июня 2000 г. 2000 Фестиваль скорости в Гудвуде Лотос Демонстрация
Фриц Глатц 58 14 июля 2002 г. Сезон серии EuroBOSS 2002 г. Работа ногами Гонка
Мария де Вильота 33 3 июля 2012 г. н/д Маруся Тест
Жюль Бьянки 25 5 октября 2014 г.