Екимов, Вячеслав Владимирович. Вячеслав екимов велоспорт


Екимов, Вячеслав Владимирович - это... Что такое Екимов, Вячеслав Владимирович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Екимов.

Вячесла́в Влади́мирович Еки́мов (4 февраля 1966(19660204), Выборг, Ленинградская область, СССР) — советский и российский велогонщик, трёхкратный олимпийский чемпион.

Рекордсмен мира на дистанциях 4, 5, 10, 20 км и в часовой гонке с 1985 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1986). Лучший велосипедист XX века в России.[2]

Окончил Государственный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.

Биография

С 12 лет начал заниматься велоспортом под руководством тренеров Виталия Родионова и Алексея Редакова, далее Александра Кузнецова (отца теннисистки Светланы Кузнецовой).

Вячеслав в сборной страны с 16 лет; в профессиональном велоспорте — с 1990 года.

Чемпион мира 1985, 1986 в индивидуальной гонке преследования. Чемпион Спартакиады СССР 1986 в индивидуальной гонке преследования с феноменальным в истории велоспорта результатом — 4.28,9 — рекорд мира. Чемпион мира 1986 среди студентов в индивидуальной гонке преследования с установлением рекорда мира и рекорда СССР — 4.33,307.

Победитель Игр доброй воли 1986 в индивидуальной гонке преследования, с мировым достижением в истории велоспорта — 4.26,077 и в командной гонке преследования (вместе с С. Хмелининым, В. Шпундовым, А. Красновым) с новым рекордом мира — 4.12,830.

Чемпион СССР 1986 года в индивидуальной гонке преследования и в командной гонке преследования, в которой был показан абсолютно лучший результат в истории велоспорта — 4.09,660.

Обладатель рекорда мира в часовой гонке — 49 км 672 м.

Олимпийский чемпион 1988 года в трековой командной гонке преследования на 4000 метров (вместе с Дмитрием Нелюбиным, Артурасом Каспутисом, Гинтаутасом Умарасом и Миндаугасом Умарасом).

В 1989 году, победив в индивидуальной гонке на мировом первенстве, перешел в профессионалы.

В 1990 году — Чемпион мира среди профессионалов в индивидуальной гонке на 5 км. В 1991 году — чемпион мира среди профессионалов в групповой гонке на треке.

Олимпийский чемпион 2000 года в индивидуальной гонке с раздельным стартом.

В 2004 году занял второе место в индивидуальной гонке с раздельным стартом. Американец Тайлер Хэмилтон[en], выигравший золото, был уличен в применении допинга, но из-за ошибки лаборатории, заморозившей вторую пробу, окончательное установление его вины стало невозможным, и он сохранил золотую медаль, несмотря на протест ОКР (Хэмилтон через несколько недель снова был уличен в допинге, и на этот раз получил двухлетнюю дискалификацию).

20 мая 2011 года Тайлер Хэмилтон признался в применении допинга и вернул золотую медаль, завоеванную на Олимпиаде 2004 года, Антидопинговому агентству США[3].

10 августа 2012 года после многолетнего разбирательства Екимову окончательно присвоили золото на Олимпиаде 2004 года из-за дисквалификации победителя Тайлера Хэмилтона[en][4]. 15 августа ОКР вручил медаль Екимову.

Вячеслав Екимов — шестикратный чемпион мира на треке, победитель трёх этапов «Тур де Франс» и многих многодневок, а также множества гонок-однодневок.

После окончания «Тур де Франс»-2006 объявил об окончании спортивной карьеры, хотя ранее заявлял, что закончит карьеру после Олимпиады в 2008 году.

В 2012 году Вячеслав занял должность советника по профессиональному спорту Общероссийского проекта развития велоспорта, в октябре 2012 года назначен генеральным менеджером команды «Катюша»,[5] сменив на этом посту немца Ханса-Михаэля Хольцера.

Награды и звания

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Вячеслав Екимов: биография и фото

Спорт и Фитнес 4 декабря 2016

Один из самых успешных спортсменов, который и сегодня трудится на этой ниве, - это Вячеслав Екимов, велогонщик с большой буквы. Рассказ о карьере и достижениях победителя Олимпиад будет представлен в этой статье.

Екимов Вячеслав Владимирович – известный российский велосипедист, живая легенда велоспорта. Многократный чемпион Олимпийских игр. В XX веке стал самым лучшим велосипедистом Российской Федерации. Получил звание заслуженного мастера спорта СССР. Обладатель ордена «Знак почета» (1988) и ордена Почета (2001). Все эти регалии и звания носит один человек – Вячеслав Екимов.

Биография

Родился будущий чемпион в Выборге в 1966 году 6 февраля в семье водителя грузовика Владимира Екимова и Иды Михайловны. До начала своей головокружительной карьеры в велоспорте юноша активно занимался легкой атлетикой. В детстве Вячеслав Екимов с братом Владимиром делили один велосипед «Орленок» на двоих, потому что семья была небогатая. Кстати,, брат Вячеслава (Владимир) тоже занимался велоспортом, но не достиг таких высот в профессиональном спорте.

В детстве Екимов был непоседливым проказником, его мама каждую субботу ходила к учительнице в школу, чтобы узнать, что натворил сын. Но сложно себе представить чемпиона, который бы в детстве был пай-мальчиком, ведь для того чтобы покорять высоты и завоевывать медали, нужен сильный и настойчивый характер.

вячеслав екимов

Начало карьеры в велоспорте

Вячеслав Екимов начал заниматься велоспортом в 12 лет. После этого спортсмен каждый год становился чемпионом и получал медали. Окончил университет им. П.Ф. Лесгафта (факультет физкультуры) в Санкт-Петербурге. Служил в Спортроте СКА ЛенВо. Первым его тренером был Алексей Редаков в ДЮСШ «Локомотив».

В «Локомотиве» Евдокимов стал очень дисциплинированным человеком. Редаков говорит, что все технические действия спортсмену объяснялись один раз, больше ему не нужно было повторять. Вячеслав мог часами возиться с велосипедом: менять колеса, мыть транспорт или же менять детали. Все ребята, занимающиеся первый год, должны были зашивать шины, и они очень этого не любили, в то время как Вячеслав с удовольствием брался за это дело и даже помогал другим.

вячеслав екимов велогонщик

Видео по теме

Судьбоносное решение

Позднее тренер Александр Кузнецов пригласил его в свой питерский велоцентр. Там проходили ежедневные тренировки по 4 раза в день, сборы длились по несколько месяцев. В один момент Вячеслав хотел даже отказаться, но отец настоял на том, что надо хотя бы попробовать.

Именно Александр Кузнецов помог попасть Екимову в голландский «Панасоник», который заплатил за непрофессионала большую сумму денег. Вячеслав Екимов отработал эти деньги многочисленными победами. В сборную России гонщик попал в 16, а в профессиональный велоспорт - в 24 года.

Первые успехи и достижения

Вячеслав выиграл первенство в гонке в 1985 и 1986 годах с грандиозным результатом – 4.28,9. Такой показатель не могли установить ближайшие преследователи. Екимов также стал чемпионом в гонке преследования среди студентов.

Во время Игр доброй воли в 1986 году установил новый мировой рекорд – 4.12,830 в гонке между командами вместе с А. Красновым, В. Шпундовым, С. Хмелининым, а также в гонке между спортсменами – 4.26,077.В часовой гонке установил рекорд – 49 км 671 м.

В 1988 году Вячеслав Екимов выиграл олимпийское золото в Сеуле. В 2000 году снова получил награду высшей пробы на Олимпийском турнире. Но и это был не финал. В 2004 году в августе Вячеслав завоевал золотую медаль в гонке с раздельным стартом на 48 км в Афинах. Такими высокими достижениями могут похвастаться немногие велогонщики.

вячеслав екимов биография

Екимов стал профессионалом в 1989 году, когда очередной раз победил в гонке преследования. В 1990 году выиграл первенство среди профессиональных велогонщиков в 5 километровой гонке. В 2000 году стал победителем в гонке с разделительным стартом.

В шоссейной гонке в 2004 году занял второе место. Первое же место занял Тайлер Хэмилтон. Позже чемпиона обвинили в употреблении допинга, но из-за ошибки в лаборатории его вина не была установлена. Однако в 2011 году Хэмилтон заявил, что он действительно употреблял допинг и вернул золотую медаль. В 2012 медаль присвоили Вячеславу Екимову.

Травмы гонщика и завершение карьеры профессионала

В 2005 году на тренировке в Америке Вячеслав попал в яму. Удар пришелся на грудную клетку. Екимов повредил спину. Врачи обнаружили множественные переломы и прописали 6 недель постельного режима. Однако, несмотря на боль, Вячеслав Екимов участвовал на чемпионате России, а позже был приглашен на гонки «Тур де Франс». В команде держали место для Екимова и на чемпионате, именно он взошел на пьедестал почета как чемпион командной гонки.

Екимов Вячеслав – чемпион нескольких этапов «Тур де Франс». После этой гонки в 2006 году Екимов заявил, что он прекращает свою спортивную карьеру, хотя ранее планировал прекратить спортивную деятельность после Олимпиады 2008 года.

вячеслав екимов велоспорт

Велоспорт как стиль жизни

С 2012 года Вячеслав Екимов становится генменеджером российской велокоманды «Катюша» и прикладывает максимум усилий для успешного выступления спортсменов на престижных соревнованиях, в том числе и на Олимпиаде 2016, которая прошла в Рио-де-Жанейро. С 2017 года «Катюша» станет партнером немецкой компании «Альпецин» и далее будет выступать под швейцарскими флагами. На место Вячеслава Екимова был приглашен португалец Жозе Азеведа. Команда поблагодарила Вячеслава за долгое сотрудничество. Известно, что Екимов будет и дальше работать в «Катюше-Альпецын», но на другом посту. Скорее всего, он будет выполнять функции менеджера по связям с общественностью.

вячеслав екимов жена

Также в 2012 году Вячеслав Екимов, велоспорт для которого и по сей день является одним из главных приоритетов в жизни, стал советником по профессиональному спорту проекта развития велоспорта.

Интересные факты

В 1999 Вячеслав выступал за итальянскую сборную «Амика Чипс». Ее владельцы постоянно задерживали заработную плату, а вскоре совсем перестали ее выплачивать. В конце концов, вырос огромный долг в полтора миллиона долларов. Вячеслав Екимов решил написать письмо в Международный велосипедный союз, а именно его президенту Хейну Вербрюггену. На письмо отреагировали быстро. Велосипедный союз подал в суд на владельцев команды, и бизнесмены должны были выплатить все деньги.

Позднее голландец очень лестно отзывался о поступке Екимова и ставил его в пример другим спортсменам. После этого происшествия в уставе Международного велосипедного союза появилась глава, которая обязывала владельцев команд представлять документы из банка, которые дают гарантии, что спортсменам будут выплачивать зарплаты. И в этом не последнюю роль сыграл Вячеслав Екимов.

Жена и дети спортсмена

В семейной жизни у Вячеслава все складывается хорошо. Вместе с женой Ириной они воспитывают двоих детей: сына и дочку. В этом году (2016) Екимов отпраздновал юбилей – велогонщику исполнилось 50 лет.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Вячеслав Тихонов: фильмография, биография и фото
Искусство и развлечения Вячеслав Тихонов: фильмография, биография и фото

Кто такой Штирлиц, знает всякий. Для более молодых людей это герой многочисленных анекдотов и компьютерных игр, а для старшего поколения – разведчик из СССР Максим Исаев. На экране этот уже ставший легендарным о...

Бизнесмен Сергей Васильев: биография и фотоБизнес Бизнесмен Сергей Васильев: биография и фото

В России не принято распространяться о биографиях известных предпринимателей. Чаще всего даже их имена известны только узкому кругу людей, действительно интересующихся этой темой. Не стал исключением и бизнесмен Серге...

Владелец сети Бизнес Владелец сети "Магнит" Сергей Галицкий: биография и фото

В нашей стране не очень много олигархов, которые создали бизнес с нуля, без участия в реализации какого-либо сырья. Одним из таких является Сергей Галицкий («Магнит»). Биография бизнесмена представляет соб...

Олег Сиенко: биография и фото
Бизнес Олег Сиенко: биография и фото

Этот человек является заметной фигурой в предпринимательской среде. В бизнесе он далеко не новичок, причем себя Олег Сиенко позиционирует как гениальный менеджер. Но далеко не все эксперты согласны с этим утверждением...

Мохаммед Аль-Файед: биография и фотоБизнес Мохаммед Аль-Файед: биография и фото

Мохаммед Аль-Файед, биография которого представлена в данной статье, - египетский бизнесмен, миллиардер. Его состояние оценивается в 2,4 миллиарда долларов. Мохаммед является обладателем ордена почетного Легиона, влад...

Даниил Мишин: биография и фотоБизнес Даниил Мишин: биография и фото

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что представители российской молодежи способны сколотить для себя огромное финансовое состояние, занимаясь бизнесом, причем абсолютно легальным. И было бы ошибочным думать, что...

Роза Кулешова: биография и фотоДуховное развитие Роза Кулешова: биография и фото

Нынче считается, что в советскую эпоху не было у общества возможности узнавать о необычных и странных явлениях, в том числе об экстрасенсорных способностях. Люди просто позабыли о том шуме, который вызвала в прессе и ...

Козлов Максим Евгеньевич, священник РПЦ : биография и фотоДуховное развитие Козлов Максим Евгеньевич, священник РПЦ : биография и фото

Протоиерей Максим Козлов, биография которого изложена в этой статье, хорошо известен в церковных кругах России. Помимо своей деятельности в роли священнослужителя, он ведет активную просветительскую работу, а также им...

Александр Шмеман: биография и фотоДуховное развитие Александр Шмеман: биография и фото

В современном православном христианстве не существует более известного ученого, богослова, миссионера, чем отец Александр Шмеман, который посвятил свою жизнь служению высоким христианским идеалам. Его литературное и б...

Феофан - митрополит Симбирский: биография и фотоДуховное развитие Феофан - митрополит Симбирский: биография и фото

Несмотря на то что советское время воспринимается как эпоха расцвета атеизма в стране, православие продолжало оставаться для многих ее граждан единственной религией и способом обратиться к Богу. Огромный потенциал сил...

monateka.com

Велоспорт. Он себе уже все доказал. Вячеслав Екимов официально завершил спортивную карьеру

ВЕЛОСПОРТСМОТРИТЕ, КТО УШЕЛ

 В минувшее воскресенье двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов в последний раз вышел на старт профессиональной велогонки. До финиша «Гран-при Плуа» самый знаменитый на сегодняшний день российский велопрофи не добрался. Многие любители велоспорта постарались разглядеть в этом знаке надежду – быть может, 40-летний (но вместе с тем вечно юный) Еки еще передумает уходить. Но Екимов решения менять не намерен – его выдающаяся спортивная карьера завершена.

Последний этап «Энеко-Тура». Преимущество капитана «Дискавери Ченнел», лидера общего зачета Джорджа Хинкепи – всего несколько мгновений. Основная группа со стоном колес и громом цепей несется к финишу. Скорость не падает ниже 60, и ни одному безумцу не приходит в голову мысль хотя бы попытаться атаковать. Потому что в голове группы – Екимов. Километр, два, пять – он не уходит в гущу пелотона, диктуя дьявольский темп. Ненадолго сдает смену – и снова вперед. Мы любовались подобными картинами целую неделю, этап за этапом, зная, что это его последняя многодневка в карьере. Немыслимо, непостижимо, неправильно! Даже человек, знакомый с велоспортом поверхностно, сразу сказал бы: вот он, ход, о котором многие мечтают всю жизнь… Но все решено, и договоренность с боссами «Дискавери» обратного хода не имеет. Теперь Вячеслав Екимов – спортивный директор одной из сильнейших команд мира. Опять-таки – предел мечтаний очень и очень многих. И все же…

– Неужели не мелькнула мысль: «На Олимпиаде-2008 вполне реально показать такие же скорости»?

– Да, когда я ехал эту многодневку неделю назад, понял, почувствовал, что впервые после прошлогодней тяжелой травмы вышел наконец на свой прежний уровень. Август для меня вообще всегда был лучшим месяцем. Но что толку теперь об этом рассуждать… То падение в мае 2005-го спутало все карты. Когда нынешний «Тур де Франс» (который дался очень тяжело) приближался к концу, главным чувством была неуверенность. Если продолжу выступать, попаду ли в команду на «Тур» в следующем году? Если сделаю ставку на Олимпиаду, удастся ли на нее хотя бы отобраться, ведь впереди еще два года? И тут подоспел Брюнель со своим предложением из числа тех, что делаются далеко не каждый год. На одной чаше весов – амбиции и неуверенность в том, что они осуществимы; на другой – гарантии от топ-команды, новый опыт, новые впечатления и возможность в то же время оставаться «на гребне» в велоспорте. Вторая чаша перевесила, и я сделал свой выбор.

ЕЖЕГОДНЫЙ МИНИМУМ – МЕДАЛЬ

Все начиналось давным-давно, еще в 70-е. И совсем не с велосипеда – четыре года Славик Екимов небезуспешно занимался легкой атлетикой. В весьма «зрелом» 13-летнем возрасте попал на глаза селекционерам «кузницы чемпионов» Александра Кузнецова. В 1984-м стал чемпионом мира среди юниоров, после чего мгновенно «повзрослел» – стал выступать за основную сборную.

– С тех пор ни одного года без медали не проходило, – вспоминает он. – Ну а к концу 80-х все совместные планы были выполнены – золото Олимпийских игр, нескольких чемпионатов мира. В общем, уйти в профи можно было бы и сразу после Сеула, но попросили «прикрыть» следующий мировой чемпионат, да и по-настоящему достойных предложений пока не было. Все к лучшему – после успехов на шоссе, в особенности в бельгийских гонках, за мной стали охотиться представители серьезных профессиональных команд.

С МЕСТА – В КАРЬЕР

– А как случилось, что ты не выступал за «Альфа Люм» – ведь, по-моему, через эту команду прошли все сильные советские гонщики твоего поколения?

– В самом деле, у них был эксклюзивный контракт с Госкомспортом, согласно которому все лучшие шоссейники должны были просматриваться именно там. И только если не пришлись ко двору, искали себе иное пристанище. Но я вроде бы принадлежал к другой «тусовке» – трековой, потому был свободнее в выборе.

Дела молодого выпускника трековых университетов вел его тренер Александр Кузнецов. Именно он и «сосватал» Вячеслава в голландский «Панасоник», который, борясь за русского с «Моторолой» (выиграй американцы, и встреча с Армстронгом произошла бы намного раньше), вынужден был заплатить за «неопрофи» сумму, от которой не отказался бы и прославленный шоссейный мастер. Эти деньги Екимов отработал с лихвой. Пять побед в первый же сезон. Весь календарь Кубка мира, за вычетом двух гонок. «Золото» трекового чемпионата мира и побитие мирового рекорда в индивидуальной гонке на пять километров. После чего он сказал себе, что на трек больше не вернется. Те цели, которые Вячеслав ставил перед собой, требовали полной концентрации на шоссейной работе. Впереди было 15 стартов и 15 финишей на «Тур де Франс».

«ТУР ДЕ ФРАНС»

– Я ведь поначалу совсем не мечтал об однодневных гонках. Меня интересовали крупнейшие многодневки, и главная из них – естественно, больше всего. Но с «Большой петлей» мне не повезло. Июль – не мой месяц, биоритмы идут на спад, и тут хоть в лепешку разбейся – пикового результата не покажешь. Лучшее достижение в общем зачете – 18-е, в 1995-м. Ради этого пришлось месяц просидеть на высокогорье, тренироваться, как проклятому. Я понял, что надо искать более реальные задачи.

Он находил их и выполнял, побеждая в недельных турах на дорогах Америки, Азии и Европы. Но особое отношение к «Тур де Франс» сохранилось. Он все-таки стал звездой этой гонки, найдя себя в ней в ином качестве. Семь желтых маек Лэнса Армстронга не состоялись бы, если бы в команде не было «гвоздя», который крепко держал всю конструкцию.

ОЛИМПИАДА

То, что сотворил Екимов в Сиднее на дистанции «разделки», обсуждают до сих пор. И в неофициальном списке самых впечатляющих побед в истории велоспорта многие мои коллеги на первую строчку ставят именно эту. В далеко не юношеском возрасте, пережив спад и уйдя в тень, вновь вознестись на самую вершину – такое не забывается. Жаль, афинское золото оказалось в другой коллекции. Вряд ли Тайлер Хэмилтон экспонирует его на самом видном месте после всего, что произошло за эти годы.

«ПАРИЖ-РУБЭ»

– Ты много раз говорил, что сиднейский триумф – самый весомый в твоей карьере. Ну а главная несбывшаяся мечта – видимо, победа в «Северном аду»?

– Да. Я был создан для этой гонки. Жаль, не понял этого сразу. Если бы начал штурмовать «Париж-Рубэ» на пару лет раньше, может быть, успел бы добиться своего. Но в начале профессиональной карьеры я побаивался там стартовать. Упасть, сломаться, чтобы весь сезон после этого пошел насмарку… А когда все-таки попробовал (ведь «Тур Фландрии» несколько раз хорошо проезжал, а эти гонки похожи), с первого же захода «зарубился» за третье место. Судьи по фотофинишу отдали его Йохану Мюзеуву. Добрался до пьедестала только в 2003-м.

ВЯЧЕСЛАВ ЕКИМОВ-МЛАДШИЙ

Несбывшиеся мечты отцов иногда осуществляют их сыновья. Вячеславу Вячеславовичу сейчас 14. Но уже сегодня видно: генетика – наука правильная. С велосипедом на «ты», отчаянно смел, прекрасно координирован.

– Помнится, когда мы общались в Тортосе в начале июня, твой сын совершил первые выезды на гоночном велосипеде, хотя до этого ни о чем, кроме байка, и слушать не желал. Как прошло знакомство?

– С первого взгляда понятно, что хватка есть. Сразу поймал правильную посадку, технично педалирует. У меня достаточно опыта, чтобы объективно оценить задатки. Но для того чтобы он вырос в серьезного спортсмена, природы мало. Нужно огромное собственное желание. Он же пока больше болеет экстримом, даунхиллами разными.

– Ничего, молод еще.

– Все верно, но ведь «терпежку» нужно закладывать уже сегодня, чтобы на что-то рассчитывать в перспективе. Закончится сезон, смогу с ним проводить больше времени, выезжать на тренировки. А потом надо взять его с собой на пару интересных гонок, чтобы посмотрел всю эту кухню вблизи. Надеюсь, тогда он заразится этим «вирусом».

КОЛЕСА ЕЩЕ КРУТЯТСЯ

И вот они, первые дни после, как говаривали когда-то, «перехода на тренерскую работу». Вчера Екимов вылетел в США – там состоится чемпионат страны, где у гонщиков «Дискавери Ченнел» серьезные шансы. Еки снова, как и на «Энеко-Тур», будет страховать Джорджа Хинкепи, только теперь за рулем «технички». А что же велосипед – в музей? От человека, который шесть лет кряду не пропускал ни единого тренировочного дня, такого вряд ли можно ожидать.

– С велосипедом все остается практически по-прежнему. Я продолжаю кататься; в межсезонье, когда свободного времени будет хоть отбавляй, буду выезжать и на трех-, четырехчасовые тренировки. Во время гонок будет, конечно, посложнее – часок бы выкроить. Хотя у меня теперь под боком пример для подражания – Шон Йетс, еще один спортивный директор «Дискавери». Не успел я закончить свой прощальный тур, как он подбежал и радостно предложил проехать в Англии стокилометровую парную гонку. Я ему говорю: «Подожди, дай остыть немного. В себя приду – может, и погоняемся». Он просто фанат, тренируется спозаранку, пока все в команде спят, и кажется, больше, чем когда мы бок о бок в профи выступали. Говорит: «Мне сегодня интересны и любительские, и ветеранские гонки». Может, и со мной будет такая же история. Кто знает…

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Вячеслав ЕКИМОВСамый титулованный велосипедист России ХХ столетия, двукратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, шестикратный рекордсмен мира, десятикратный рекордсмен СССР. Тридцатикратный чемпион СССР и России. Выиграл 46 гонок за 17 лет профессиональной карьеры.Родился 4 февраля 1966 года в г. Выборге (Ленинградская область)11 лет – начал заниматься легкой атлетикой.13 лет – пришел заниматься в велосипедную секцию.15 лет – переведен в велосипедную школу заслуженного тренера СССР Александра Кузнецова.16 лет – получил звание мастера спорта.18 лет – стал двукратным чемпионом мира среди юниоров.19 лет – чемпион и рекордсмен мира.20 лет – чемпион мира, установил четыре рекорда мира.21 год – чемпион и рекордсмен мира.22 года – олимпийский чемпион и рекордсмен мира.23 года – чемпион и рекордсмен мира, подписан первый профессиональный контракт.24 года – чемпион мира среди профессионалов (трек).25 лет – чемпион мира среди профессионалов (трек).31 год – чемпион России среди профессионалов (шоссе).34 года – олимпийский чемпион в гонке с раздельным стартом (шоссе).38 лет – серебряный призер Олимпийских игр в гонке с раздельным стартом (шоссе).

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

КАК ЕКИМОВ ВЫРУЧИЛ СВОЮ КОМАНДУ

В 1999 году Екимов выступал за итальянскую команду «Амика Чипс». Ее хозяева поначалу постоянно задерживали зарплату, а потом и вовсе перестали ее платить. В итоге долг перед гонщиками вырос до полутора миллионов долларов.

Екимов написал письмо на имя президента Международного велосипедного союза (UCI) Хейна Вербрюггена. Бельгиец отреагировал незамедлительно. UCI подал иск на хозяев команды, и суд обязал бизнесменов рассчитаться с гонщиками. После благополучного завершения процесса Вербрюгген восхищался поступком Екимова:

– Он великий гонщик и потрясающий человек: грамотный, смелый, решительный. Судебное разбирательство, начатое по инициативе Вячеслава, многому нас научило.

И верно: через некоторое время после этого события в уставе UCI появился пункт, обязывающий хозяев профессиональных команд предоставлять для получения лицензии банковские гарантии выплаты спортсменам заработной платы.

С ПЕРЕЛОМОМ — НА «БОЛЬШУЮ ПЕТЛЮ»

2005 год едва не стал для Екимова досрочным завершением спортивной карьеры. 30 апреля на тренировке в окрестностях американского Остина Вячеслав угодил на велосипеде в яму на асфальте. При этом он сильно ударился грудной клеткой о руль, а при падении сильно повредил спину.

Врачи диагностировали серьезные повреждения грудной клетки, в том числе переломы, и прописали шесть недель в жестком корсете и никаких тренировок.

Все были уверены, что Екимов выбыл как минимум на сезон, а может быть, даже навсегда. Каково же было общее удивление, когда в конце июня он вышел на старт чемпионата России, а спустя еще неделю его имя появилось в заявочном листе «Дискавери» на «Тур де Франс».

Команда по настоянию Армстронга до последнего держала место для Еки. Сам Лэнс ту гонку выиграл, а Екимов поднялся на подиум как победитель командной гонки.

ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ

ПЕРВАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ ПОБЕДАСЕУЛ-1988 (КОМАНДНАЯ ГОНКА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ НА ТРЕКЕ)

Александр КУЗНЕЦОВ, заслуженный тренер СССР и России

Из Сеула Слава вполне мог привезти не одну, а две золотые медали, но… На отборочных всесоюзных соревнованиях, которые проходили за полтора месяца до вылета в Южную Корею в Крылатском, он проиграл в индивидуальной гонке Гинтарасу Умарасу и в итоге уступил ему «стартовую площадку» на Олимпиаде.

ВТОРАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ ПОБЕДА

СИДНЕЙ-2000 (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГОНКА С РАЗДЕЛЬНЫМ СТАРТОМ НА 46,8 КМ)

Лэнс АРМСТРОНГ, семикратный победитель супермногодневки «Тур де Франс», бронзовый призер Олимпиады 2000 года:

– Этот человек – легенда мирового велоспорта. Он сделал на треке и шоссе больше, чем все мы, вместе взятые.

ЗОЛОТЫЕ КИЛОМЕТРЫ СИДНЕЯ-2000

Километры

7,5

15,6

23,1

31,2

38,7

46,8

Екимов

9.35

19.08

28.51

38.28

48.20

57.40

Ульрих

9.35

19.11

28.56

38.34

48.14

57.48

Армстронг

9.36

19.09

28.55

38.36

48.27

58.14

СЕРЕБРО С ЗОЛОТЫМ ОТЛИВОМАФИНЫ-2004 (В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ГОНКЕ С РАЗДЕЛЬНЫМ СТАРТОМ НА 48 КМ)

Йохан БРЮНЕЛЛЬ, спортивный директор команд «Ю. Эс. Постал» и «Дискавери», в которых Екимов выступал в 1998 и 2000–2006 гг.:

– Я могу лишь изумленно спросить: неужели этому гонщику 38 лет?! Я прекрасно помню, как в 2002 году, приняв решение вернуться в гонки, он позвонил мне и сказал: «Я хочу снова гоняться и защитить свой титул на Играх 2004 года». В первый момент я подумал: какое мужественное решение! Потом улыбнулся про себя над этим несколько безрассудным порывом, но в конце концов решил: он ведь настоящий профессионал и наверняка знает, что делает и на что способен. Когда Еки говорит, что готов, он действительно готов и способен победить любого. Потрясающая гонка! Еки говорил о своем олимпийском старте целый год, даже во время «Тур де Франс». Он готовился к этой гонке целый год, на каждой тренировке и в каждом старте. Теперь я понимаю, зачем!

ПРИШЛИ SMS!

Уважаемые читатели! Что вы хотели бы пожелать Вячеславу Екимову?

 Шлите SMS на номер +7-916-377-03-47, и ваше мнение будет опубликовано в одном из ближайших номеров «СС».

www.sovsport.ru

Вячеслав Екимов: понял, что следующий драйв смогу поймать, работая в России | Интервью

Новый президент Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Вячеслав Екимов рассказал журналистам, с чего начнет свою работу на новом посту и какие идеи хочет воплотить в жизнь в первую очередь. Корреспондент "Р-Спорт" Вероника Гибадиева приводит ключевые моменты разговора Екимова с российскими СМИ.

 

Александр Винокуров

- Как восприняли решение Александра Винокурова снять свою кандидатуру в вашу пользу?

- Для меня это было сюрпризом, но ведь Александр Винокуров человек, который опирается на логику. Прийти заниматься велоспортом и при этом отсутствовать - это не совсем есть хорошо. Президент федерации должен заниматься этим 24 часа в сутки, болеть за это дело. Его решение было обдуманным, грамотным и предрасполагает к тому, чтобы сотрудничать, вместе работать и двигать наш проект вперед.

- Первые ваши шаги на посту президента?

- Мне нужно въехать в ситуацию, посмотреть штатное расписание, актуальные проблемы. Как обещал  всем делегатам, дам им свои контакты, свой мобильный, чтобы они звонили, писали. У нас будет такая аккумуляция голосов регионов. Нам нужна коммуникация, структуризация, то, что я делал в команде "Катюша". Цифра 64 региона меня не пугает и если каждый из них выдвинет одного человека для общения, не вижу проблем, чтобы держать с  ними контакт.

- Какая судьба ждет старую команду?

- Та команда, которая была, работает долгое время. Все получат возможность продолжить работу, будут поставлены задачи и начнем смотреть, двигаться дальше.

- Нынешние выборы с 2010-м годом можете сравнить?

- По сравнению с 2010 годом, эта моя попытка более осознанная. Всю свою сознательную жизнь, все становление прошло у меня в качестве гонщика профессионала. Сейчас у меня уже есть опыт менеджерской работы, я познакомился с национальным велоспортом, внутренними делами. Последние 5 лет я плотно общался с федерацией, с генеральным директором, бывшим и нынешним. Я понимал, что мое следующее крупное применение себя будет в России, что только здесь  я смогу поймать следующий драйв. Международная федерация - это все заходит через российскую площадку, хочу сделать здесь что-то заметное, как  в "Катюше", и на полном праве продвигаться в международную федерацию.

- Как будете решать вопросы  финансирования?

- Сейчас задача федерации - стать привлекательной площадкой для спонсоров. Должна быть правильная коммуникация, спонсоры должны быть, их нельзя притянуть за уши, они должны прийти сюда с желанием сотрудничать. Без финансирования велоспорт не разовьется.

- С Олегом Тиньковым не хотите на эту тему пообщаться?

- Я хочу общаться со всеми, кто любит велоспорт и хочет его поддерживать. Я призываю к сотрудничеству всех людей, которые хотят исправить ситуацию и пересадить страну на велосипеды. Контакт с Тиньковым у меня есть, он в хорошем смысле фанатик велоспорта, у него есть свой взгляд на то, чтобы привлечь бизнес, с ним тоже буду общаться, безусловно.

- Как насчет вопросов антидопинга?

- Это есть, была и будет прерогатива номер один, потому что в противном случае из-за допингового скандала всё может накрыться медным тазом. Я, пройдя все вехи, как гонщик никогда не употреблял допинг. В" Катюше"  у нас были очень жесткие внутренние правила, жесткий внутренний контроль, мы проводим просветительские беседы. Будем работать над этим и на уровне федерации.

- С программой развития уже познакомились?

- Программа развития до 2020 года заявлена в Минспорт, я ее просматривал. Есть идеи, которые можно применять, может быть, что-то изменить, если это юридически возможно. Но программа, в любом случае - это не то, что на бумаге, а то, что воплощается в жизнь.

- С руководством российского спорта встречались?

- С Павлом Анатольевичем  Колобковым я общался несколько дней назад, озвучил ему свои намерения, получил одобрение, немножко пообщался с представителем ОКР. Думаю, старт дан правильный.

Генеральный менеджер велокоманды "Катюша" Вячеслав Екимов

- Возглавить велоспорт в нынешней ситуации - это смелый шаг?

- Он смелый. Если бы это было все так просто и архаично, то было бы не совсем интересно. Понимаю, что это большой объем работы, но, взяв дела в свои руки, можно будет  увидеть результаты. Состояние дел относительно плачевное, но мне важна не оценка моей деятельности, а результат, движение вперед, привлечение финансирования.

- Как будете решать вопрос с внутренним календарем?

- Страна у нас большая. Кататься все время на межрегиональные соревнования тяжело, билеты из Владивостока стоят по 40 тысяч рублей.  Мы хотим создать пул соревнований, которое будет называться Кубком России, здесь мы должны привлечь финансы, и соревнования должны быть зачетными, чтобы регионы могли выступать и у себя, и по возможности выезжать. Я хочу, чтобы из этих соревнований набирался состав в сборную страны, и чтобы по их итогам мы могли предоставить "Газпром-Русвело" молодого парня с конкретными характеристиками. Задача непростая, четыре года у нас есть до Олимпиады, но нужно пробовать. Это касается не только шоссе, но и трека, и ВМХ, и МТВ. Не вижу проблемы с тем, чтобы развивать у нас ВМХ и МТВ.

И еще очень важный момент - "Гран Фондо". Полторы тысячи человек на уровне городской культуры, городского праздника смогут принимать участие в этих гонках, уже иностранцы приходят и делают такие проекты. Мы должны это поддерживать. Будем встречаться с организаторами. Идея мне нравится. Мне нравится идея, чтобы 1500 человек проехались на велосипеде за пять минут до пелотона "Пяти колец Москвы". Это резонансно и привлекательно для спонсоров.

- Как обычно, это спрашивают у новых глав федераций: иностранных специалистов привлекать не собираетесь?

- Чтобы опять говорить на английском языке? У нас достаточно людей, которые занимались велоспортом и которые понимают что это такое. Единственное, что может быть нужно нам организовать, академию велоспорта. Для людей, которые работают в регионе тренером и не знают как, куда и что сделать для дальнейшего своего развития. Это может быть даже интерактивное обучение  с привлечением конкретных специалистов. Иностранцы нас ничему не научат. Они готовы прийти и работать, но их переводить с английского на русский и наоборот.... Это не моя прерогатива, хотя, к сожалению, дефицит тренерских кадров  внутри страны ощущается. Мы будем планировать поездки по регионам, знакомиться. Я только что вступил в должность и уже еду со скоростью 120 км/ч по сельской местности (смеется).

rsport.ria.ru

Вячеслав Екимов: главная задача - стать лучшей командой Мирового тура | Блог о российском велоспорте

Генеральный менеджер российской "Катюши" Вячеслав Екимов рассказал о новой стратегии команды, ее новобранцах, задачах на сезон, нетерпимости к допингу и реформе 2017 года, которая должна изменить современный велоспорт.

 

Новый бренд, российский флаг

 

Новый бренд - это ни в коем случае не бегство от прошлого. Это шаг вперед в сторону дальнейшего развития, не использовать бренд "Катюша", который знают во всем мире, в сторону монетизации - это было бы странно. Я пришел в эту команду с этой идеей в 2013 году. У команды сейчас есть для этого все - результаты, те гонщики, которые могут их обеспечить, и все предпосылки для того, чтобы найти спонсоров и развивать дополнительный бизнес. Я считаю, что вектор выбран правильно. 

Мы по-прежнему считаем себя российской командой. Мы выбрали российскую национальность, как человек при выборе паспорта, но чтобы осуществить все планы, нужны стабильно хорошие выступления, которые могут быть обеспечены гонщиками без национальности, гонщиками, которые могут это сделать - россияне, итальянцы, кто угодно. Для всех в "Катюше" есть место. Сейчас у нас половина команды - россияне, и все они приносят определенную помощь команде. Я не исключаю возможности того, что количество россиян будет уменьшаться или увеличиваться, тем более что у нас есть проект "Газпром-Русвело", где выступают только россияне, и первые российские кандидаты для  попадания в "Катюшу", они оттуда.

"Катюша" регистрирует новый бренд, но остается под российским флагом >>

Но пока россияне не могут, к сожалению, обеспечить зачет в Мировом туре. У нас был провал, когда были тяжелые времена в стране, но уже есть те, кто выходит из нашего проекта на высокий уровень - например, Ильнур Закарин. Он - продукт именно той системы, которая выстроилась за эти годы. Могу сказать, что если бы у нас не было этого глобального российского проекта развития велоспорта, велоспортом бы занимались в России только для того, чтобы на велосипеде в лес ездить за грибами.

 

Финансирование

 

Игорь Макаров

На частном капитале одного человека (Игоря Макарова) велоспорт в России существовать не может, участие государства необходимо, оно обязательно. Система была создана (Общероссийский проект развития велоспорта), она финансировалась, государство должно эту инициативу поддержать. Мы объясняли министру спорта, что можно набирать квалификационные очки на Олимпиаду и чемпионат мира прежде всего через Мировой тур, потом через Евротур. Если государство финансирует велоспорт, оно должно включаться в финансирование профессиональных команд... 

Государство должно включаться в финансирование велокоманд для успеха на Олимпиаде >>

Команда Sky наполовину финансируется за счет государства. Да, есть спонсор Sky, но правительство им помогает - и административным ресурсом, и финансированием. Что такое "Астана" - она полностью существует за счет средств государства. Оставлять финансирование только от частного лица - сейчас говорю безотносительно нашего нынешнего президента Федерации велосипедного спорта России - это вообще в принципе чревато. Сегодня человек решает так, завтра решит по-другому, а нужно сделать так, чтобы спорт не был уязвимым. 

 

О нетерпимости к допингу

 

Велоспорт по количеству антидопинговых анализов впереди планеты всей. Не думаю, что кого-то будут цеплять в этой ситуации (с легкой атлетикой) из общего числа. У нас полный контроль со стороны WADA,  плюс внутренний контроль в команде. Если на одном здоровье не уедешь, тогда этого человека в "Катюше" не может быть. Нет сейчас медикаментозных программ - есть восстановительные, которые включают в себя специальное питание, биологические добавки, которые используешь на старте гонки. Мы, кстати, перед новым сезоном впервые наняли специалиста по спортивному питанию. 

Скандал в легкой атлетике не усилит контроль в российском велоспорте >>

© Фото: AP Photo/Yves Logghe

Лука Паолини

Что касается Луки Паолини, то он удивил и расстроил буквально всех в команде. Не знаю, как это получилось у него. В итоге его дело еще не закрыто, оно идет. Все дойдет до уровня трибунала UCI, там будет вынесено решение, после чего мы будем делать окончательные выводы. Сейчас его контракт разорван, другого выхода у команды не было. Знаю, что он тренируется и хочет вернуться в велоспорт, я надеюсь, что он борется с теми ошибками, которые допустил. Я ему сказал: "Ты можешь тренироваться, очень хотеть вернуться, но если не поборешь эту свою привычку, которая так тебя подкашивает и подкашивает всю команду, ты можешь даже не думать о том, чтобы вернуться в велоспорт". Он это понимает, признает свою вину, но делу это не поможет, слов из песни не выкинешь.

С Карузо тоже непонятная история, непонятно, почему решили вскрыть его пробу, он же согласился на это по телефону. Ее вскрыли без его присутствия, человек был уверен, что там все будет хорошо. Случай не закрыт, расследование движется. Тоже все пойдет через трибунал UCI.

Что такое допинг и зачем его едят >>

 

Основная задача

 

© пресс-служба велокоманды "Катюша"

Ильнур Закарин

Главная цель - стать лучшей командой Мирового тура в следующем сезоне. Из чего она складывается: на весенних "классиках" у нас шикарное звено Александра Кристоффа, потом "Джиро д'Италия", где мы планируем Ильнура Закарина как лидера. Следующий этап - "Тур де Франс", куда мы выставляем максимально возможный, самый сильный состав, в котором будут Юрген Ван ден Брук, и Пурито (Хоаким Родригес), и Кристофф. 

У Кристоффа в группе сейчас порядка пяти человек, которые обеспечивают ему последние три-четыре километра. Звено сложилось таким образом, что есть техничные люди, которые расчищают трассу перед финальным развозом, и есть те, кто выводит на скорость.

 

 

Мы расстаемся с гонщиками по-доброму, не допускаем скандалов. Юру я, честно сказать, не понял в этой ситуации. Ему были предоставлены все условия, он мог здесь сделать гораздо больше, особенно в плане подготовки к Олимпиаде. Но человек ищет там, где ему лучше. Мы двери не закрываем за теми, кто ушел. Для опыта пускай потренируется, но думаю, через год-два Юра опять будет включаться в эту идею.

 

Нужны меры по трансферам

 

© AFP 2018/ JOSE JORDAN

Велогонщик команды "Катюша" Хоаким Родригес

Команды вкладывают огромные средства в прогресс гонщиков, в воспитание. Например, Александр Кристофф практически вырос в нашей команде, и, например, если завтра его будет забирать Sky, почему бы нам с этого ничего не получить? Это логично, а все, что логично, рано или поздно должно быть утверждено. На последней конференции UCI эта тема поднималась, это обсуждается, причем не абстрактно, думаю, это будет принято.

 

О реформах-2017

 

Основные вехи реформ - это формат существования профессиональных команд. Либо фиксированные лицензии на три года, либо система с выбыванием в проконтинентальный дивизион и пополнение сильнейшей оттуда. Все-таки приняли решение с фиксированными лицензиями.

Другой момент: был интенсивный разговор об уменьшении гоночных дней и гонщиков в составах команд. Эти вопросы тоже снимаются. Останется схема с 28 гонщиками плюс двумя молодыми, а количество гонок будет только увеличиваться, тем более если учесть, какое количество гонок ждет статуса Мирового тура.

Идут разговоры о том, чтобы у каждой команды была команда развития - development team, восемь-двенадцать человек. Вот тут находит коса на камень. Конечно, команда такая может быть у профессиональной, но это ведь и финансовый вопрос, и нельзя делать из этого в нынешней ситуации обязательство. Это все-таки 1,5 миллиона евро бюджета! Я внес предложение о том, чтобы у команды была возможность иметь пять стажеров вместо трех и принимать уже в мае, как раз после "классик", когда появится время молодых ребят катать. Вот тут ты начинаешь в них вкладываться, переживать, помогать, они могут впоследствии остаться. Мне кажется, это оптимальное промежуточное решение.

 

О новобранцах команды

 

© AFP 2018/ Bryn Lennon / GETTY IMAGES NORTH AMERICA

Юрген Ванденбрук

Юрген Ван ден Брук в свое время был близок к подиуму "Тур де Франс". После этого он заключил долгосрочный контракт с Lotto, где потихоньку менялись гонщики, менялись лидеры, и Юрген все время оставался на подхвате. Здесь, в "Катюше", он хочет раскрыть свой талант, возраст у него соответствующий, есть опыт, "выкатка", мотивация, они могут сработать. Мы с ним договорились на один год контракта, чтобы посмотреть, сработает ли совокупность этих факторов.

Екимов планирует, что Ван ден Брук стартует на "Тур де Франс" в 2016 году >>

Джонатан Рестрепо у нас самородок, гоняется неплохо на треке и на шоссе. Это усиление нашей командной гонки, он нам в этом здорово поможет, у него очень сильный раздельный ход. В этом сезоне мы попробовали его в командной гонке на "Вуэльте Бургоса", и он там здорово выглядел.

Михаэл Меркев у нас тоже выступает на треке, те гонки, которые он мог проехать, он уже отгонялся. Есть еще старт в Копенгагене, но мы обговорили этот вопрос, все-таки по ходу сезона это чревато. Хотя в этом формате трековая подготовка ему только на руку, но если это в сезоне - возникает конфликт интересов, ведь можно получить травму.

Нильс Политт рожден для северных "классик". Парень сразу зарядился, говорит: "Поставьте меня на все "классики". Хотя ему всего 22 года (смеется). Это усиление нашего звена в бельгийских гонках.

 

Олимпиада

 

Если ты думаешь, что Олимпиада - это такое событие в твоей жизни, после которого карьера может закончиться, то лучше вообще к ней не готовиться. Я проходил три раза через Олимпийские игры и всякий раз выключал в голове, что это Олимпиада. Просто делал ту работу, которую умел делать. Это и советую нашим гонщикам. Если в сезоне до Олимпиады все хорошо, хорошая форма, нет падений, то спортсмен подойдет к Играм в нормальной форме.

Екимов считает, что у Закарина есть шанс проявить себя в групповой велогонке на ОИ >>

rsport.ria.ru

Велоспорт. Беспокойный Еки. Двукратный олимпийский чемпион по велоспорту Вячеслав Екимов вскоре предстанет в новом качестве

Велоспорт. Беспокойный Еки. Двукратный олимпийский чемпион по велоспорту Вячеслав Екимов вскоре предстанет в новом качестве

После финиша легендарной «Тур де Франс» самый титулованный российский велосипедист Вячеслав Екимов заявил об уходе из спорта

ВЕЛОСПОРТНЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

После финиша легендарной «Тур де Франс» самый титулованный российский велосипедист Вячеслав Екимов заявил об уходе из спорта. Свою прощальную гонку 40-летний спортсмен собирается провести в августе.

 Сложно поверить, что человек, почти 30 лет крутивший педали, вдруг так запросто возьмет и покинет седло велосипеда. Ведь всего три недели назад в телефонном разговоре с корреспондентом «СС», коснувшись вскользь массового исхода фаворитов в канун старта «Большой петли», Екимов усмехнулся:

– Если дело так пойдет и дальше, мне можно будет до 50 лет гоняться!

А почему бы, собственно, и нет? Ведь результаты же есть! И не просто результаты, а победные. Три олимпийские медали, шесть наград высшего достоинства чемпионатов мира, множество мировых рекордов на треке. А 15 супермногодневок «Тур де Франс»! До, казалось, «вечного рекорда» голландца Йопа Зоэтемелка остался всего один шаг. Свою последнюю многодневную гонку Екимов выиграл два года назад, и если бы не тяжелая травма, полученная прошлой весной, вполне мог бы замахнуться и на новые вершины…

И все-таки он собрался уходить. Нет, не на покой, как иногда говорят в таких случаях. Покой Екимову, кажется, вообще противопоказан. Предложение, которое сделал российскому велосипедисту директор профессиональной группы «Дискавери» Йохан Брюнель – стать менеджером команды, как раз предполагает кипучую деятельность…

Пять лет назад он уже уходил. Полгода занимался менеджерской работой, а потом почувствовал, что еще «не нагонялся». Вернулся, завоевал олимпийское серебро, три раза проехал «Тур де Франс», выиграл престижную многодневку.

Может, он и на этот раз передумает? В свои 40 лет Еки по-прежнему уверенно сидит в седле. К его советам и мнениям внимательно прислушиваются все, кто имеет отношение к велоспорту. Его участие в любой гонке – гарантия зрительского интереса. Но окончательное решение – за ним. В своих поступках этот человек редко ошибается. Без того, чтобы ежедневно садиться в седло и гоняться на велосипеде по всему миру, Екимов не пропадет. А вот не потеряет ли наш велоспорт без его участия? Большой вопрос.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Вячеслав ЕКИМОВРодился 4 февраля 1966 г. в Выборге (Ленинградская область).Заслуженный мастер спорта.Двукратный олимпийский чемпион (1988 г. – командная гонка на треке, 2000-й – индивидуальная гонка на шоссе) и обладатель серебряной медали Игр-2004 в Афинах (индивидуальная гонка на шоссе).Шестикратный чемпион мира в гонках на треке. Многократный рекордсмен мира.Профессионал с 1990 года. Обладатель второго результата в истории «Тур де Франс» по количеству участий в супермногодневке: 15 раз проехал ее от старта до финиша.

www.sovsport.ru

Вячеслав Екимов: если дороги будут для нас закрыты, наш велоспорт никогда не выйдет из подполья

Президент Федерации велосипедного спорта России рассказывает об особенностях организации гонок на территории России и текущей ситуации в шоссейном велоспорте.В России начался сезон шоссейных гонок и первые из них принесли больше разочарования, чем оптимизма. И на то есть ряд причин.

велоспорт, картинка на обложкуПроблемы организации гонок в России

Сочи на первом старте сезона не смог предоставить нам возможность организовать гонку в том виде, в котором хотелось это сделать — чтобы была гора, чтобы была Красная поляна. Причиной тому требования городских властей, сотрудников ГИБДД, управления обеспечения безопасности и дорожных служб. Выдвинутые нам финансовые требования в подготовке — план, разработка и исполнение дорожных знаков, обеспечение безопасности гонки машинами ДПС и скорой помощи — встают в такую сумму, что ни у нас, ни у Минспорта таких средств нет. В итоге мы арендовали трассу «Формулы-1» и провели критериум на кольце 5 км. Это нас спасло, но проводить соревнования в том виде, в котором хотелось бы, к сожалению, в нынешних условиях не представляется возможным. Нас никто не понимает и не слышит!

В России нужна единая инструкция по проведению соревнований вне спортивных площадок, чтобы каждая служба понимала кто и за что отвечает. Пока получается, что за все отвечает Федерация велоспорта. Ни местные комитеты, ни органы исполнительной власти не идут в этом на встречу. Такое сейчас отношение к велоспорту на шоссе. Нам нужно решить вопрос с тем, как привести всю эту систему в соответствие и на сегодняшний день Федерация считает эту задачу первостепенной, иначе все наши планы по подготовке ближайшего резерва останутся только на бумаге, а велоспорт никогда не выйдет из подполья.

Согласно статистике 2016 года российский календарь более чем на 66% реализовали всего три гонщика.

количество стартов гонщиков на всероссийских соревнованиях

Опять же, мы не отметаем финансовый аспект этой проблемы, но ведь эти 66% внутрироссийского календаря реализованы при том, что у нас практически и нет соревнований хорошего уровня и вывод, как понимаете, напрашивается сам собой. Конечно, проблему можно было бы решить, если бы организовывалось больше гонок в регионах. И тут мы снова возвращаемся к вопросу планирования и финансирования соревнований.

Для того, чтобы регион организовал гонку, сначала нужно заявить ее в единый календарный план, получить финансирование. Нужно понимать, что средства из бюджета Минспорта выделяются на гонку, исключая основные статьи расходов — приглашение гонщиков, размещение. В этой ситуации на местах зачастую нет желания всем этим заниматься. Никто не хочет заниматься привлечением дополнительных средств и просто брать на себя все эти заботы. В том числе это происходит потому что местные власти не поддерживают эту инициативу, к тому же у нас нет четкой формулировки в соответствующем законе (№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»), его продолжают читать по-разному. У нас нет инструкций по проведению соревнований, по обеспечению безопасности со стороны ГИБДД.

А меж тем именно гонки в регионах являются ключевыми в отборе и подготовке гонщиков, лучших из которых необходимо приглашать уже в централизованный календарь всероссийских соревнований, по итогам которых будут формироваться составы сборных команд страны. На соревнованиях централизованного календаря питание и размещение спортсменов должны быть уже оплачены, предусмотрен допинг-контроль и создан призовой фонд. На региональных бюджетах при этом должны остаться лишь расходы на транспортировку команд к месту старта.Это в идеале, к которому мы должны стремиться. Сейчас же складывается ситуация, в которой даже если у тебя есть деньги, соревнования на шоссе провести очень тяжело. Пять регионов стараются это делать, работают с Министерством транспорта, ГИБДД и соответствующими службами. Они правильно читают соответствующий закон, а остальные даже читать его не хотят. Так что помимо общей проблемы безденежья есть еще и этот камень преткновения.

В Европе ситуация кардинально отличается. На недавнем Конгрессе Европейского союза велосипедистов (UEC) приводилась статистика, согласно которой в регионах со спонсоров, городских властей для проведения соревнований UEC привлекается 1,5 млн евро. Там совершенно другая культура и отношение к спорту и спонсорству: организаторы гонок делают деньги на проведении стартов, спонсоры и инвесторы, вкладывая средства в спорт, уменьшают свою налоговую базу адекватно вложенным деньгам, ведь эти средства считаются инвестициями в рекламу, а значит проходят по статье рабочих расходов для компании. Нам об этом пока остается только мечтать…Первостепенная задача на сегодня — освободить дороги под гонки российского календаря, привлечение финансов на обеспечение соревнований при этом должно проходить параллельным курсом с первостепенной задачей.

В нынешней ситуации, я считаю, что нам пока рано проводить на шоссе соревнования международного уровня, за исключением «Пяти колец Москвы». Это уже бренд, гонка с историей и в нынешнем году она пройдет с 5−9 мая. История этой гонки связана прежде всего с этапами на Садовом кольце, Воробьевых горах. В этом году есть задумка провести в рамках этапа «Садовое кольцо» массовый заезд Гранд Фондо, в котором смогут принять участие около 1000 любителей велоспорта. Такие мероприятия должны стать праздником для всего города и настоящим праздником спорта. ФВСР рассчитывает найти понимание с городскими властями по обеспечению этапа на Садовом кольце. Это традиция, которая уходит корнями глубоко в историю и это вопрос нашего международного престижа.

Гонка «Пять Колец Москвы» — действительно знаковое событие для нашего велоспорта, и она должна проводиться. В остальном нам лучше пока сосредоточиться на поддержке внутреннего календаря.

КАДРЫ И РЕЗЕРВ

Второй удручающий момент в нынешней ситуации — это количественный и возрастной состав гонки. На нее был заявлен 91 гонщик. Это все что есть сейчас в России в велоспорте, исключая тех ребят, которые выступают в профессиональных и континентальных командах. Я смотрел статистику 2016 года и там ситуация была еще хуже, если брать в среднем количественные и качественные показатели.Все это говорит о том, что шоссейный велоспорт в России находится в критическом состоянии. Это печальный факт!Финансовый аспект этой проблемы, конечно есть. Но вопрос заключается также и в том, что у нас нет логической цепочки, по которой из юношей постепенно спортсмен может добраться до уровня гонщика профессиональной команды. У нас нет этого механизма. Есть частично наработанное звено «юноши-юниоры-андеры» и это тот возраст, который может гоняться на региональном уровне, но дальше это дело не двигается, потому что тренеры на местах получают свою зарплату и решают локальные задачи, отчитываясь за массовость за счет «молодняка», зачастую и «мертвых душ», тарифицируясь на результатах Спартакиад школьников. Зачем тренеру думать заглядывать дальше уровня юниорского возраста если для него нет стимула и возможности подготовить гонщика к старту на Олимпиаде? И что мы видим — гонщику исполняется 22 года, а для него нет ни соревнований, ни механизма перехода.

Это то с чего мы должны начать работать. Нам нужно обеспечить календарный план и наладить механизм, по которому гонщик может пройти путь от новичка до олимпийца.В моем календаре в свое время было 136 стартов в год, сейчас лучший показатель в той же возрастной категории — 50. На самом деле эта статистика разнится еще больше, потому что в ней не приводятся соревнования, которые я ездил за рубежом.

количество нагрузок на российского спортсмена

Не секрет, что хороший гонщик-профессионал имеет в сумме за сезон 10 — 11 тысяч соревновательных километров «в ногах». Гонщики уровня Алехандро Вальверде в своем активе имеет 12−14 тысяч километров. Это те нормы, которым должны соответствовать гонщики, которые готовятся выступить на Олимпийских играх. Я знаю, что в команде «Локосфинкс» — одном и самых продвинутых клубов России — ребята проезжают 7−8 тысяч километров. Они на протяжении всего года из-за нехватки стартов должного уровня в России соревнуются и тренируются преимущественно за рубежом, но и то у них недобор в этом плане. Что же говорить об остальных, у кого и 3000 км еле набирается?Сейчас Федерация ставит перед собой задачу сделать внутренний календарь более насыщенным! Как президент ФВСР я ставлю перед собой цель привлекать финансы на календарь соревнований, чтобы была возможность оплачивать размещение и питание, обеспечение допинг-контроля по всем правилам.

Это первый шаг! Второй шаг, и мы будем работать над этим, обеспечение точечной поддержки регионам и прежде всего клубам. Тем из них, которые являются основными поставщиками кадров для сборной России. В этих регионах всеми возможными средствами нужно стимулировать центры для подготовки кадров в главную команду России. Только тогда у нас будет хорошая выборка из оптимального количества в 300 человек, которая и станет основой для формирования ближайшего резерва. Третья наша задача — развивать массовый спорт, привлекать людей участвовать в гонках, в проектах из разряда Градн-Фондо. Это наш вклад в популяризацию здорового образа жизни в России и это необходимо делать. В этом вопросе у нас есть хорошая основа — партнерские соглашения с частными коммерческими организациями OOO Korsa Media и OOO Most Management, которые ведут ряд проектов в России, направленных на популяризацию и развитии массового спорта.Но ни одну из этих задач мы не сможем воплотить в жизнь если отношение на государственном уровне к олимпийскому виду спорта, где в 2020 году будет разыграно 20 комплектов медалей, останется в прежних рамках.

www.sudak.pro