Велосипедный спорт — польза, вред, рекомендации. Велоспорт спортивная


Велосипедный спорт — польза, вред, рекомендации

В жизни каждого человека наступает момент, когда ему хочется что-то изменить в себе и научиться чему-то новому. Данная статья знакомит читателя с основами велосипедного спорта. Изложены плюсы и минусы данного занятия. Выделяются и описываются характерные особенности проведения тренировки для каждого уровня подготовки.

Велосипедный спорт – наравне с бегом является наиболее известным методом проявления двигательной активности человека. По спецификации считается полностью аэробным упражнением, укрепляющим сердце и легкие, мышцы ног. Что, впрочем, не способствует развитию мышц туловища и плечевого пояса. В этом велоспорт по нагрузке имеет сходство со скоростным бегом на коньках или горными лыжами, так как в той же мере укрепляет мышцы ног. Следовательно, летом можно заниматься велосипедным спортом, а зимой – горнолыжным или конькобежным.

Велосипед хорошо защищает от возникновения болей в спине. При посадке на сиденье мускулатура спины оказывается под напряжением и стабилизирует корпус. При длительных поездках на свежем воздухе легкие будут работать в полную силу, обогащая кровь кислородом. Особенно езда на велосипеде полезна курильщикам, так как во время этого процесса происходит «проветривание» легких, и они избавляются от токсических веществ (хотя следует подчеркнуть, что курение вредит здоровью де-юре и де-факто). Также катание является отличным способом закаливания и повышения иммунитета. Еще следует отметить, что велосипед успокаивает нервную систему, стабилизирует эмоциональный фон и даже приводит к выбросу гормонов счастья. Для всех мужчин очень важна выносливость, и велосипед помогает развить ее, что исключит при продолжительном катании усталость и утомление. Как показывают исследования, рабочие и служащие, которые приезжают на работу на велосипеде, гораздо реже болеют.

В данной статье будет рассмотрены положительные и отрицательные стороны занятия велосипедным спортом. Будут даны рекомендации для достижения качественного и количественного эффекта.

Для начала рассмотрим, какую же пользу, и какой вред приносит велосипедный спорт для человека и стоит ли вообще им заниматься.

Позитивное влияние на организм
  • Улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы: по мере увеличения числа тренировок у велосипедиста совершается активное укрепление сердце, которое за одно сокращение начинает качать больший объем крови, нежели чем у офисного работника. Из-за этого количество сердечных сокращений в минуту спортсмена меньше, чем у нетренированного человека.
  • Улучшение дыхательной способности легких: в процессе велосипедной поездки тренируется диафрагма, которая впоследствии становится более пластичной, что способствует более глубокому вдоху, а, следовательно, и увеличению емкости легких.
  • Нервная система становится более «эластичной»: как замечают многие велосипедисты, независимо женщины это или мужчины, катание на велосипеде формирует стойкость к тревогам и волнениям. В современном мире и у женщин, и у мужчин возникает много проблем, связанных с работой, неполадками в семье, которые могут привести к заболеваниям нервной системы и даже к нервному срыву.
  • Поддержание красоты тела и предотвращение болезней: активное занятие велосипедным спортом развивает мышцы и помогает крови двигаться по венам. Таким образом, сначала уменьшается, а потом и вовсе стремится к нулю вероятность возникновения заболеваний, связанных с движением крови, например варикоз (застой крови). Также повышается устойчивость к распространенным болезням: ОРВИ, грипп и прочие.

Что касается поддержания красоты тела, для многих велосипед является средством для сжигания жира, при этом они не планируют наращивать мышцы. Рекомендации для достижения этой цели даны следующие:

  1. Ездить нужно, поддерживая средний или высокий каденс при езде. Каденс – это частота вращения педалей. Чем быстрее велосипедист крутит педали, тем с большей эффективностью уходит лишний жир из организма.
  2. Часто пейте. Пить нужно простую чистую воду без газа. С потом уходит много жидкости и солей из организма, а вода восстанавливает солевой баланс и обеспечивает органы человека питательными веществами. Катание без питья может нанести вред, о котором будет рассказано ниже.
  3. Для людей с высокой массой тела рекомендуются длительные поездки, но с очень высоким каденсом. Езда с низким каденсом способствует росту мышц, что не соответствует поставленной цели.
  4. Частая еда малыми порциями. Пища – строительный материал для наших клеток, а также источник энергии для функционирования тела. Некоторые люди, желая быстро похудеть, садятся на различные виды диет, самой распространенной из которых, является такая «диета», которая полностью исключает прием пищи. Это неправильно! Для придания стройности вашему телу нужно правильно питаться и распределять физические нагрузки. Без еды любой вид спорта даст не особо большой эффект при похудении. Поэтому нужно составить план приема пищи, подсчитать количество калорий, необходимых для стабильного обмена веществ.
  5. Лучше приобрести напульсник, который будет измерять вашу частоту сердечных сокращений (ЧСС). Оптимальный пульс – 120-150 ударов в минуту. Следите за вашим сердцем: если ЧСС выходит за верхний предел (более 150 ударов), то нужно снизить скорость. Если, наоборот, ваш пульс держится на уровне, меньше 120 ударов, увеличьте скорость. Оптимальная скорость движения – около 15-20 км/ч. Ускорение обмена веществ: от того, что при езде затрачивается большое количество энергии, обмен веществ организма ускоряется, что помогает снизить вес [3].
Негативное влияние на организм

Обладая множеством полезных факторов, велоспорт, не взирая на это, все равно остается достаточно травматичным увлечением.

Одни и те же движения, которые повторяются раз за разом и, будучи полезными для развития мышц, негативно сказываются на состоянии суставов и при неправильном подходе могут привести к их воспалению [1].

Так как при езде на велосипеде развиваются достаточно большие скорости, любая неровность на дороге или секундная невнимательность могут привести к падению, которое в зависимости от обстоятельств может привести к серьезным последствиям. Избежать серьезных повреждений поможет комплект защиты [1].

Еще одна опасность состоит в достаточно быстром обезвоживании организма, поэтому начинающим спортсменам нужно брать с собой в поездку одну-две бутылки воды [1].

Главной опасностью велосипеда для мужчин является то, что во время катания тело всей своей массой давит на область паха, в результате пережимаются кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие от основания позвоночника к гениталиям. Симптомом этого может стать знакомое всем велосипедистам онемение. Обычно все списывают на неудобную обувь, но это не так. В результате ухудшения кровотока могут возникнуть проблемы с мужской эрекцией. Мужчины, которые крутят педали по несколько часов в день, попадают в зону риска [2].

Занятия велосипедным спортом могут приносить как пользу, так и вред. Но если основываться на таком делении, то также можно сказать абсолютно про любой вид спорта и даже про ходьбу. В каждом занятии человек должен полагаться на чувство меры, самоконтроля и методику выполнения того или иного упражнения. Поэтому авторы статьи дают некоторые рекомендации для тех, кто заинтересовался данным видом спорта и хотят узнать с чего же стоит начинать.

1. Общая тренировка для велосипедиста. Прежде всего, выполните один из вариантов универсальной разминки, сконцентрировав внимание на разогреве четырехглавых мышц, ахилловых сухожилий и икроножных мышц. Для того чтобы выполнить эффективную разминку сердечно-сосудистой системы начинайте езду на велосипеде очень медленно. После напряженной, энергичной велопрогулки вверх и вниз по холмам и спринтерских рывков заканчивайте занятие медленной ездой, необходимой для заминки и остывания в течение 5 минут, а затем повторите упражнения разминки [4].

2. Для начинающих велосипедистов. Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде, для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие, только после этого можно вновь вернуть седло в начальное положение. Для того чтобы научиться одолевать определенное расстояние на велосипеде, потребуется гораздо больше времени, чем для того, чтобы освоить ту же дистанцию бегом. Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте 800 метров и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Затем, следуя данным таблицы 1, чередуйте недели, в которые увеличиваете дистанцию, с неделями, когда увеличиваете скорость преодоления дистанции. Если предлагаемая программа для вас слишком интенсивна, на каждую ступень затрачивайте две недели. Если это для вас слишком медленный темп, исключите недели, в которые скорость должна быть 16 км/час, и не ездите медленней, чем 19,2 км/час.

Продолжайте проезжать 13 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Когда вы достигнете хорошей формы и научитесь хорошо ездить, то для того, чтобы поддержать форму, понадобится уже часовое занятие вместо 30-минутного [4].

Таблица 1

Неделя

Расстояние, км

Время

Скорость, км/час

1

1,6

Любое

Любая

2

3,2

25 мин.

16

3

4,8

18 мин.

16

4

6,4

24

16

5

6,4

20

19,2

6

6,4

18

21,6

7

6,4

16

24

8

8

30

16

9

8

25

19,2

10

8

22

21,6

11

8

20

24

12

9,6

36

16

13

9,6

30

19,2

14

9,6

27

21,6

15

9,6

24

24

16

11,2

42

16

17

11,2

35

19,2

18

11,2

31

21,6

19

11,2

28

24

20

12,8

48

16

21

12,8

40

19,2

22

12,8

35

21,6

23

12,8

32

24

3. Для людей со средним уровнем подготовленности. Если вы в состоянии ехать на велосипеде безостановочно в течение часа со скоростью 16-24 км/час, значит вы достигли этого уровня подготовленности. Кроме того, вы должны быть в состоянии проехать по прямой (не раскачиваясь, не виляя), переключать скорость не опуская глаз, плавно поворачивать, уметь выполнять крутые повороты и переезжать препятствия (например, яму, поставив переднее колесо на один ее край, а заднее – на другой). Вы должны также уметь произвести простейший ремонт велосипеда.

4. Для опытных велогонщиков. Те, кто в состоянии проехать безостановочно в течении 2 часов со скоростью 29-30 км/час, могут считать себя опытными велосипедистами. Если же, однако, вы собираетесь выступать в соревнованиях, то следует улучшить анаэробные возможности организма повысить скоростные способности и выносливость [4].

novainfo.ru

10 интересных фактов о велоспорте

Почти у всех в детстве был велосипед, но мало кто продолжает крутить педали в дальнейшем, не говоря уже о серьезном занятии велосипедным спортом. Напрасно! Вот 10 фактов, которые помогут тебе по-новому взглянуть на велоспорт.

Крути педали!

1. Велоспорт ― синоним здорового образа жизни. Если соблюдать все меры предосторожности и избегать падений, то отличная физическая форма тебе обеспечена. 

2. Велосипедный спорт вдохновляет ― в первую очередь, обилием примеров для подражания. В профессиональном пелотоне сотни гонщиков, которые могут стать ориентиром для неофитов. Эти люди ― настоящие герои, выбравшие адский труд. Стоит лишь начать следить за большими велогонками, осознать их масштабы, чтобы захотеть самому оседлать велосипед с самыми серьезными намерениями.

3. Времена меняются, но велосипед остается одним из лучших изобретений человечества. Современные велосипеды сделаны из новейших материалов, они прочны, легки, просты или наворочены, дешевы или невероятно дороги ― в любом случае, суть велосипедного спорта остается неизменной с момента его зарождения. Вне зависимости от того, насколько дорогой под тобой велосипед, велоспорт ― прежде всего, свобода, вызов, скорость, страсть и товарищество.

4. Адепты велоспорта не понаслышке знакомы с болью. Звучит не очень привлекательно, но такова истина. Заниматься велосипедным спортом всерьез ― значит подчинить жизнь велосипеду. Как говорил великий советский велогонщик Виктор Капитонов: «Велоспорт не для пай-мальчиков в чистеньких маечках! Он для настоящих мужчин. И тот, кто скажет себе: «Мне больно, надо бросать», ― тот не спортсмен. Тем более ― не велосипедист».

5. Велоспорт открыт и доступен. Нет ничего проще, чем сесть на велосипед и поехать куда глаза глядят. Ничто не мешает любому, вдохновившись подвигами профессионалов, отправиться укрощать бельгийскую брусчатку или покорять легендарные перевалы Альп и Пиренеев. Профессиональный спорт также максимально близок к народу: чтобы попасть в первый ряд зрительного зала ― на обочину того же Тур де Франс ― не нужно покупать билеты. Каждый может увидеть лучших гонщиков мира в действии, пообщаться с ними, в подробностях рассмотреть их велосипеды. 

6. Велоспорт, будь то профессиональные велогонки или любительские покатушки, тесно связан с историей и традициями. Выработанные десятилетиями негласные правила, обычаи, регламент поведения на дороге и в группе ― все это соблюдается неукоснительно. Речь идет и о правилах безопасности ― с 2003 года, после гибели казахстанца Андрея Кивилева, все гонщики обязаны носить шлем в гонках, и все больше любителей также приходят к пониманию этой необходимости. Шлемы уже спасли немало жизней. 

7. Вся Европа уже полторы сотни лет помешана на велосипедном спорте. В Италии, Франции, Бельгии и Голландии велоспорт ― это религия. Каждую неделю проводятся десятки любительских гонок, в которых может принять участие любой желающий, а взаимоотношения велосипедистов и автолюбителей в этих странах отличает завидная цивилизованность. 

8. Один из самых деликатных вопросов велосипедного спорта ― бритье ног. Показаться в обществе в велоформе, но с волосатыми ногами ― моветон. Ссадины и царапины на гладкой коже проще обрабатывать , легче делать массаж. Существует и теория, что бритые ноги улучшают аэродинамику гонщика на велосипеде. В любом случае, эпиляция ног, какой бы дикостью она тебе ни казалась ― это сакральное действо, обряд посвящения в велогонщики. 

9. Велоспорт стирает все границы. Не зря Хемингуэй говорил, что нет лучше способа узнать новую страну, чем объехать ее на велосипеде. Заняться велоспортом всерьез, даже на любительском уровне ― значит, получить образование, которое не даст ни один университет. 

10. Велосипедный спорт ― зрелищный, элегантный, героический ― будоражит не только твое воображение, он не оставляет равнодушными представительниц прекрасного пола. Девушки любят велосипедистов. Проверено. Доказано.

[BANNER]

mhealth.ru

Центр спортивной подготовки олимпийских видов спорта

В Ульяновске на первенстве России по велоспорту-шоссе медали завоевали молодые гонщики Центра спортивной подготовки по олимпийским видам спорта Московской области Даниил Чумаченко и Тимофей Шерстнев. По итогам многодневки Чумаченко занял второе место, а Шерстнев – третье. Читать далее →

Запись опубликована 09.07.2018 автором Павел Соболев в рубрике Велоспорт, Новости.

В Курске завершился чемпионат России по велоспорту на шоссе. Групповые гонки провели мужчины (на 180 км) и женщины (на 120 км). Среди призеров Игорь Фролов из Центра спортивной подготовки по олимпийским видам спорта. Читать далее →

Запись опубликована 03.07.2018 автором Павел Соболев в рубрике Велоспорт, Новости.

Курск станет хозяином чемпионата России по шоссейному велосипедному спорту в категории «Элита» и этапа ГранФондо. Соревнования пройдут 29 июня – 1 июля. Читать далее →

Запись опубликована 21.06.2018 автором Павел Соболев в рубрике Велоспорт, Новости.

Сборная Московской области заняла второе место в общем зачете соревнований по велоспорту-шоссе в финале IV летней Спартакиады молодежи России. В ее составе выступали гонщики ЦСП ОВС МО Андрей Степанов, Михаил Фокин, Тимофей Шерстнев, Даниил Чумаченко, Никита Мартынов, Алена Петченко, Анжелика Герасимова. Читать далее →

Запись опубликована 21.06.2018 автором Павел Соболев в рубрике Велоспорт, Новости.

В Майкопе продолжаются гонки шоссейников в рамках финальных стартов IV Летней Спартакиады молодежи России 2018 года с участием спортсменов из 25 регионов. В гонке-критериуме обладателем бронзовой медали стал Михаил Фокин (ЦСП ОВС МО). Читать далее →

Запись опубликована 20.06.2018 автором Павел Соболев в рубрике Велоспорт, Новости.

covsmo.ru

Сколько стоит спортивный велосипед и как его выбрать?

На самом деле, без спортивных дисциплин не было бы современных велосипедных технологий. Спортивные велосипеды принесли на рынок очень многое: переключатели, амортизаторы, композитные материалы – всё это впервые появилось на различных соревнованиях и обычно приносило новаторам победы. Были и поражения, и неудачные компоновки, но сейчас мало кто об этом вспомнит.

Главное, что велосипедный спорт, через огромное финансирование, поддерживает передовые разработки, которые приходят к нам, велолюбителям, спустя несколько лет и по намного более демократичной цене. Кроме того, популяризация спорта и доступность байков привели к тому, что уже во многих городах есть спортивные секции, и многие занимаются велоспортом для себя, а не в рамках подготовки к каким-либо соревнованиям.

К слову, профессиональные велосипеды очень часто выпускают неизвестные широкому кругу райдеров фирмы, работающие по прямым договорам со спортивными командами и лигами. Раньше же многие высококлассные спортсмены, как и современные триальщики, собирали байки буквально своими руками.

Виды спорта

Какие же направления велосипедного спорта сейчас актуальны, и какие велосипеды в них используются? Рассмотрим виды подробнее, исключив, правда, плеяду «экстремальных дисциплин» и трюковых BMX, так как требования к ним слишком слабо проработаны и сейчас находятся в процессе становления.

Шоссейные гонки

Первые соревнования были шоссейными гонками. На самых современных байках спортсмены должны были преодолеть внушительное расстояние, соревнуясь в скорости и выносливости. Шоссейные гонки всегда были вызовом и для физического состояния гонщиков, и для технического обеспечения.

Сейчас данный спорт превратился буквально в массовый. Локальные соревнования проходят даже в небольших региональных центрах, но настоящие звёзды соревнуются во Франции и Италии на гонках Tour de France и Giro d’Italia. Данные гонки продолжаются много дней, и суммарное расстояние, которое предстоит проехать во Франции – 3-4 тысячи километров, в Италии – около 3 тысяч километров. Один этап может достигать 300 км, которые необходимо проехать за один день. Скорость движения спортсменов может составлять 70 км/ч.

шоссейная гонка

На этих глобальных соревнованиях появляются все технологические новинки. На сегодняшний день шоссейные велосипеды сильно отличаются от обычных:

  • очень низкий вес – не более 11-ти килограмм;
  • композитные и высокопрочные материалы для исполнения всех элементов;
  • малое число спиц, порядка 20;
  • узкие колёса с цельными покрышками или трубными камерами;
  • оптимизированный руль «бараньи рога».

Инженеры также часто экспериментируют с трансмиссией, вводя различные формы звёзд, цепей, передаточных комбинаций. Современный шоссейный велосипед очень дорог. Сколько стоит весь комплект разработок, мало кто рассказывает, но затраты профессиональных команд могут превышать 100 000 долларов на байк.

Трековые гонки

Данная дисциплина – практически ровесник шоссейным гонкам. На велотреке соревнуются сразу во множестве дисциплин, аналогично бегу, это и спринтерские дистанции, и эстафеты, и отрезки с различным стилем старта.

В силу того, что на велотреке не нужна амортизация и нет перепадов высот, которые следует отрабатывать на различных скоростях, велосипеды упрощаются, но технологическая сложность их остаётся на уровне. Ключевые изменения в байках для велотрековых гонок:

  • цельные карбоновые колёса;
  • отсутствие механизмов переключения передач;
  • специализированные клещевые тормоза.

Очень большое внимание уделяется аэродинамике, и байки выглядят очень футуристично со сплошными колёсами и выполненные в едином аэродинамическом стиле с костюмами спортсменов.

велотрек

Триатлон

Триатлон – один из тяжелейших видов спорта, недаром лучшие соревнования и титул по триатлону среди любителей называется Iron Man – железный человек. Триатлон включает в себя плавание, кросс и велогонку и отличается от обычного заезда. Все три отрезка преодолеваются последовательно, без отдыха между ними, что предъявляет очень высокие требования и к спортсмену, и к его оборудованию.

Велосипеды для триатлона представляют собой комбинацию достижений шоссейных разработок (так как велогонка идёт по шоссе) и трековых моделей. Сокращается количество передач, увеличивается аэродинамика и создаётся максимум условий, чтобы человек, не делающий фокус исключительно на велогонках, смог показать высокий результат.

Гонки по пересечённой местности

Вместе с появлением MTB появились и гонки по пересечённой местности. Кросс-кантри соревнований существует множество, трассы прокладываются по естественным территориям, паркам, могут проходить и через техногенные ландшафты.

Горный велосипед для таких гонок нам всем хорошо знаком, ибо является сейчас стандартным:

  • жесткая рама с передней или двойной амортизацией;
  • широкие колёса с покрышками для грунтовых покрытий;
  • большое количество спиц для твёрдости колеса;
  • прямой упрощённый руль для надёжного хвата и отработки препятствий;
  • поднятая трансмиссия, защищённая от грязи.

Маунтинбайк может весить до 20 кг, и главное в нём – работа с грунтовой поверхностью и большим количеством перепадов высот. Сейчас ставка делается на взаимозаменяемость компонентов, и каждый райдер может сам выбрать, какие комплектующие установить на свой байк.

заезд по пересечённой местности

Триал и фристайл

Велотриал – это логическое развитие, с одной стороны, гонок на горных велосипедах, а с другой, трансляция в велосипедный мир соревнований для мотоциклов. Заключается велотриал в преодолении полосы препятствий, предварительно выстроенных организаторами соревнований.

В оценке соревнующихся используется обычно время преодоления, но иногда и балловая система по качеству преодоления и числу ошибок. Велосипеды в данной дисциплине скорее «творческие», чем технологически проработанные, так как трюки совершаются спортсменами с разной геометрией тела и наработанными приёмами. Некоторые особенности таких байков:

  • малый размер колеса, сейчас это от 19 до 24 дюймов;
  • рамы с переменным сечением для минимизации массы;
  • сложная геометрия руля и выноса для удобного хвата.

Основное направление технологий во фристайле и триале – это облегчение велосипеда и предоставление максимума удобств для райдера.

История велоспорта

Первые крупные соревнования по велосипедному спорту прошли во Франции в 1869 году. Это была гонка на 120 километров между Руаном и Парижем, победитель достиг невероятной для такого расстояния в те годы средней скорости в 11 км/ч. Это очень хороший показатель для тех лет.

Со временем технологии развились, ведь первая гонка проходила ещё на деревянных велосипедах, и к началу двадцатого века оформились современные шоссейные соревнования, где спортсмены резко увеличили скоростные показатели.

первая велогонка

В 1893 году прошли первые соревнования на велотреке в Чикаго (первый чемпионат мира), три года спустя велоспорт появился в программе Олимпийских игр. В 1930-х годах появился триатлон, включивший в себя и велогонку.

Новый импульс богатству направлений велосипедных дисциплин дали открытия 1950-х – 1960-х годов в механической составляющей байков и в сфере материалов. Байки многое восприняли из мотоспорта, который развивался параллельно, и в конце 1970-х в Европе появился триал или велосипедный мотокросс. Соревнования по кросс-кантри начинаются в 1980-х, а в 90-ые приобретают огромную популярность.

Рубеж нового века ознаменован взлётом популярности BMX и скейтерской культуры.

Советские модели

Несмотря на критические отзывы о советской велосипедной промышленности, которая к 1980-м годам сильно отстала от передовых западных производителей, в течение пятидесяти лет в СССР выпускались спортивные велосипеды высокого качества, мало чем уступающие своим конкурентам.

Советские инженеры сосредоточились на трёх направлениях:

  • трековые – исторически наша страна была сильна в этой дисциплине, и велосипедисты обеспечивались современнейшими байками;
  • шоссейные – эти гонки были очень популярны в СССР, и продукция производилась массово;
  • спортивно-туристические – это направление было буквально сформировано нашими инженерами и сочетало хозяйственное предназначение велосипеда и возможность соревноваться в гонках.
почтовые марки с велосипедами

Производство и модели

Первым велосипедом был трековый ГМ-30 московского завода, который производился ещё до войны, в 1930-х годах. После тяжёлых 1940-х инициативу «перехватил» харьковский велосипедный завод (ХВЗ), который вплоть до девяностых годов производил львиную долю спортивных моделей в СССР. ХВЗ стал крупнейшим заводом, на котором выпускались ещё и подростковые, женские, профессиональные и хозяйственные байки.

Большое количество «народных» спортивно-туристических моделей выпускалось всё время, но были и специализированные спортивные линейки велосипедов.

Трек

Трековое направление под маркой «В» было запущено в 1949 году велосипедом В-62. Трубчатая тонкая рама, тканевые шины и дюралевые обода позволили сделать очень лёгкий байк, а конструкция трансмиссии была столь удачна, что буквально повторялась в последующих моделях. К слову, тормозов данный велосипед не имел.

Линия продолжилась. Появились марки В-63, В-64 «Харьков», «Рекорд», В-67И «Спринт», В-68И «Метеор». Последний выпускался вплоть до 80-х годов.

Шоссе

Самыми популярными шоссейными велосипедами ХВЗ стали В-551 «Чемпион», выпуск которого начался в 1957 году и его наследник В-552 «Чемпион-Шоссе». На базе «Чемпиона» изготавливали ряд модификаций, например, модель для соревнований ХВЗ – Compangolo с комплектующими одноимённой итальянской фирмы.

Преемником «Чемпионов» стало новое направление, начашееся с В-555 «Старт Шоссе», но изменения в политической ситуации не дали конструкции завоевать популярность и развиться аналогично предшественнику.

Заключение

Спортивные велосипеды – это «передний край» инженерной науки, результаты которой мы получаем в наших байках спустя некоторое время. Развитие технологий привело к тому, что уже не дисциплины формируют запрос на разработку новых компонентов и материалов, а новые возможности велосипедной промышленности позволяют открыть новые горизонты для спортсменов.

Так, в конце XX века появились маунтинбайк, триал и BMX, а в будущем готовятся новые открытия в сфере частичной моторизации (электровелосипеды) и новых трюков (карбоновые трюковые рамы). Мы можем выбрать любое направление велосипедных технологий, и в нём уже точно зарождается новая соревновательная дисциплина.

двухместный спортивный байк

Наша страна практически не отставала от своих зарубежных конкурентов по качеству спортивных велосипедов, а провал 90-х годов успешно компенсируется тем, что велоиндустрия в наши дни стала глобальной, и у всех производителей, включая российских, научная составляющая распределена по всему миру. Так, последние соревнования Giro d’Italia выиграл испанский гонщик российской команды, основанной в Дании, на байке из японских, американских и немецких комплектующих.

загрузка...

velofans.ru