Велоспорт. Командная гонка велоспорт


Шоссейный велоспорт (Road)

Шоссейные гонки - дисциплина велоспорта, которая представляет собой гонки по автомобильным дорогам на большие расстояния. Шоссейный велоспорт финансируется больше остальных направлений и считается коммерческой дисциплиной. К олимпийским видам относятся такие направления велошоссе, как индивидуальная и групповая гонки. Неолимпийские виды - критериум, многодневная гонка, командная гонка, гонка в гору.

Индивидуальная гонка с раздельным стартом (англ. Individual time trial, ITT) или разделка — дисциплина шоссейного велоспорта, где гонщики стартуют и едут поодиночке в стремлении преодолеть дистанцию за минимальное время.ITT

Велосипед для разделки серьёзно отличается от шоссейного. Передачи более высокие, так как дистанция короче маршрута групповой гонки (менее 60 километров). Рама более аэродиномической формы, верхняя труба короче. Переднее колесо спицевое или лопастное с глубоким ободом, заднее обычно дисковое. Руль с так называемой рогаткой, держась за которую, спортсмен располагает руки значительно ближе друг к другу; за рогами над горизонтальной трубкой руля лежаки для предплечий. Седло располагается на 5—20 сантиметров выше руля. Практически такие же велосипеды используются и для триатлона. Гонщик старается сесть как можно более аэродинамично, стараясь снизить сопротивление воздуха: спина параллельна поверхности дороги, локти разведены менее чем на ширину туловища. Шлем каплевидный, без отверстий в передней части; задняя вытянутая часть прижата к спине во избежание воздушных потоков под шлемом. На спортсмена надет облегающий комбинезон, лайкровая обувь. Также экипированы спортсмены и в командной гонке.

Победа в разделке достигается за счёт силы и выносливости спортсмена, нет возможности спрятаться от встречного воздушного потока за спиной товарища по команде или соперника. Тактика на эту гонку считается несложной: всю дистанцию равномерно педалировать высокую передачу на пределе анаэробного порога. В профессиональных гонках спортсмены стартуют обычно на расстоянии одной-двух минут друг от друга; чем протяжённее дистанция, тем больше разрыв. Лидеры многодневной гонки или главные претенденты на победу в этот день стартуют последними, с ещё бо́льшим интервалом друг от друга. Престижные однодневные гонки являются групповыми, разделки становятся этапами в многодневках, где составляют меньшинство. Обычно разделка проводится на равнинном маршруте, однако в Гранд Туре нередки сравнительно короткие (до 20 километров) горные разделки. Многодневки также часто начинаются прологами, разделками длиной в 3—15 километров.

Командная гонка на время с раздельным стартом (англ. Team time trial, TTT)TTT

В групповой гонке команды стартуют одновременно. Спортсменам необходимо пройти дистанцию в 50-200 км, это зависит от конкретной гонки. Для того, чтобы прийти к финишу первыми, команде необходимо вести определенную тактику.

Длительная езда на высокой скорости, предполагающая попеременное лидирование (выполнение ускорений высокой интенсивности) требует от гонщиков отличной физической подготовки и командной игры. Наиболее выигрышно выглядит команда одинаковых по уровню опытности гонщиков.

Для более менее достойного уровня совместной накатанности спортсменам нужно коллективно тренироваться около 2-3 месяцев. Каждый гонщик должен уметь идти лидером и ехать за любым другим гонщиком из своей команды.

Основная задача идти на протяжении всей гонки с одинаковой скоростью и допускать ее падения к концу трассы. Учатся этому, используя специальный темп педалирования, примерно 90-100 оборотов в минуту. Однако не стоит забывать о том, что гонщик должен суметь в любой момент сменить темп езды, как индивидуально, так и вместе со всей командой.

Критериум - в шоссейном велоспорте групповая круговая (кольцевая) гонка, как правило по улицам города.criterium

В критериуме длина одного круга, как правило, составляет от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьировать (к примеру: каждый пятый круг — промежуточный финиш, двадцатый круг (середина гонки) — очки за финиш удваиваются), это определяет оргкомитет гонки и судейство. Таким образом, критериум представляет собой зрелищную динамичную гонку, изобилующую тактическими хитростями, которые видны зрителю, и требующую большой физической выносливости. Критериум напоминает групповую гонку по очкам на треке, только в критериуме может быть как индивидуальный зачет, так и командный, а на треке — только индивидуальный.

Многодневная гонка - mnogodnevka

велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели. На многодневке разыгрываются победы в общем зачете и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другие классификации. В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на все этапы. Тур де Франс - наиболее известная многодневная гонка. Она проводится во Франции и длится три недели.

veloclub.su

Московское Городское Физкультурно-Спортивное Объединение Москомспорта

 

 

 

 

Велоспорт — это катание на велосипеде в спортивных целях. Велосипед приводится в движение при помощи мускулов ног человека.

 

 

 

 

 

История

Гонки на велосипедах впервые были проведены в последний день мая 1868 года в одном из Парижских пригородных парков Сен-Клу. Велоспорт был включен в программу первых Олимпийских игр в Афинах 1986 года и с тех пор присутвует на всех Играх. Соревнования проходят в четырёх дисциплинах – шоссейные гонки, трековые гонки, маунтинбайк и BMX.

 

Польза

Катание на велосипеде приносит организму огромную пользу: укрепляются мышцы ног, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При езде на велосипеде кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, тренируются мышцы глаз, тем самым снижая риск возникновения близорукости. Катаясь на велосипеде, человек получает огромный заряд бодрости, улучшается настроение, укрепляется нервная система и снимается стресс. 

Правила

Трековые гонки

Видов гонок очень много: гонка на время, спринт, индивидуальная гонка преследования, командная гонка преследования, гонка на очки, мэдисон, кейрин, олимпийский спринт, скретч, гонка за лидером и др.

 

Гонка на время (1 км у мужчины, 500 м у женщин). — заезд одного гонщика на время. Его задача - как можно быстрее развить максимальную скорость и постараться удержать ее до финиша.

 

 

Спринт (200 м). Общая длина дистанции — 1 км, но в зачет идут лишь заключительные 200 м. Стартовав одновременно, два или четыре гонщика стремятся занять наиболее выгодную позицию для финишного рывка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная гонка преследования

4 км у мужчин, 3 км у женщин. На противоположных сторонах трека одновременно стартуют два гонщика. Побеждает в заезде тот, кто сумеет догнать соперника или первым придет к финишу (если гонщики покажут одинаковое время, выигрывает спортсмен, быстрее прошедший заключительный круг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная гонка преследования (4 км) проводится только среди мужских команд (по 4 спортсмена). Общее время фиксируется в тот момент, когда переднее колесо велосипеда третьего из участников команды пересечет финишную черту. Партнеры идут плотной группой — буквально в нескольких см друг позади друга. Многое определяет правильная тактика и распределение обязанностей. 

 

Гонка по очкам (40 км — муж, 24 км — жен: на Олимпийских играх).

Самая протяженная из трековых дистанций. В этой групповой гонке побеждает спортсмен, набравший в сумме наибольшее количество очков: в промежуточных спринтах, на общем финише и за «обгон» основной группы. Гонщик должен все время анализировать ситуацию на треке и мгновенно принимать решение: когда атаковать, а когда, наоборот, пропустить вперед соперника и поберечь силы.

 

 

Кейрин – спринтерская велосипедная гонка на треке за лидером. Практикуется массовый старт с 6-9 участниками, что увеличивает зрелищность и конкуренцию. Перед стартом, участники тянут жребий, чтобы определить стартовые позиции

 

 

 

 

Олимпийский спринт. В этом виде соревнуются только мужчины. В гонке принимают участие две команды по 3 человека, результат фиксируется по третьему спортсмену. По правилам, каждый участник команды должен идти первым один из кругов. 

 

 

Скрэтч (муж — 15 км, жен — 10 км) 

Все участники Скретча принимают старт в одно и то же время. Все гонщики проходят одну и ту же дистанцию. Победителем становится тот гонщик, кто первым пересек финишную черту в конце гонки. Хотя наиболее важным качеством спортсмена в Скретче является скорость, достижение успеха невозможно без тактического мышления.

 

Гонки за лидером.

Гонщик следует за лидером-мотоциклистом (на время соревнований за каждым участником закрепляется персональный лидер-мотоциклист). Вслед за мотоциклом, прижавшись к нему вплотную, едет велосипедист. Он все время находиться в разреженном пространстве. Сопротивление воздуха практически теряет для него какое-либо значение. Благодаря этому он поддерживает высокую скорость – до 120 километров в час.

Мотоциклист как бы прокладывает гонщику дорогу.

 

 

Шоссе

 

Индивидуальная гонка на время. Это гонка с раздельным стартом, на сленге спортсменов называемая «разделкой». Гонщики стартуют поодиночке, с интервалами 1-2 минуты, и проезжают установленную дистанцию (обычно от 20 до 150 км).

Также существуют командные гонки на время. В зависимости от регламента, в команде может быть от двух до десяти человек.

 

 

Групповая гонка.  Гонка с общим стартом на дистанцию до 260 км. Трасса может быть как линейной, так и кольцевой, со стартом и финишем в одном месте. Это самые массовые шоссейные соревнования. Огромное количество гонок различного уровня во всех частях света привлекает любителей и сильнейших профессионалов.

 

Критериум.  Так называемая «гонка по очкам». Проходит по небольшому замкнутому маршруту, обычно в черте города, длиной 1-3 километра. С точки зрения зрителей, критериум - самая зрелищная гонка, так как можно постоянно наблюдать острое соперничество, тактическую борьбу и «разборки» на каждом промежуточном финише.

 

Многодневные гонки. «Многодневки» представляют собой последовательность однодневных гонок по незамкнутым участкам шоссе, и побеждает в них тот, кто наберет наименьшее время в сумме по всем этапам

 

Гранд-туры – самый престижный вид соревнований в шоссейном велоспорте, победа на нём ценится больше, чем успех на любой другой гонке . Представляет собой трехнедельную многодневку, состоящую из 21 этапа различных профилей и двух дней отдыха

 

www.mgfso.ru

Командная гонка преследования (велоспорт) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Командная гонка преследования — вид велотрековой гонки, в которой принимают участие две команды. Правила её проведения во многом схожи с таковыми для индивидуальной гонкой преследования. Является олимпийской дисциплиной у мужчин с 1908 года, у женщин — с 2012.

Описание[ | ]

В настоящее время как мужчины, так и женщины соревнуются на дистанции 4 километра в команде из 4 человек. Ранее женщины соревновались на дистанции 3 километра, а женская команда состояла из 3 велогонщиц.

Старт происходит с противоположных сторон велотрека. Как и в индивидуальной гонке преследования, главной целью является прохождение дистанции за наименьшее время. Гонщики в команде следуют строго друг за другом, тем самым уменьшая общее сопротивление воздуха. Периодически происходит смена лидера команды: ведущий гонщик, на которого приходится основная волна сопротивления, поднимается на вираже, пропуская следующих за ним членов команды, и становится вслед за ними. Время финиша команды определяется по третьему гонщику[1][2].

Если в финальных заездах одна команда догоняет другую, то гонка останавливается и догнавшая команда объявляется победителем. Считается, что одна команда догнала другую, когда минимум три гонщика догоняющей команды, следующих друг за другом, находятся на расстоянии одного метра от догоняемой команды.

Соревнования по данной дисциплине проходят в два этапа:

  1. Квалификационные заезды, по результатам которых отбирается 4 команды (на , Чемпионатах мира и Олимпийских играх — 8 команд), показавшие лучшее время;
  2. Финальные заезды (в указанном порядке):
    • среди 4 команд: 1—2[3], 3—4;
    • среди 8 команд:
      • отборочный этап: 1—4, 2—3, 5—8, 6—7;
      • финальный этап: 4 лучшие команды по результатам отборочного этапа соревнуются между собой по правилам для финальных заездов среди 4 команд. На Олимпийских играх также проводятся заезды 5—6[4] и 7—8.

Примечания[ | ]

  1. ↑ Cycling – Track. BBC Sport (3 July 2012). Проверено 3 августа 2012.
  2. ↑ O'Mahony, Jennifer Cycling: team pursuit and how it works. The Telegraph. Telegraph Media Group Limited (1 August 2012). Проверено 22 марта 2013.
  3. ↑ Команда, занявшая первое место, соревнуется с командой, занявшей второе место.
  4. ↑ Команда, занявшая пятое место по результатам отборочного этапа, разыгрывает пятое место с командой, занявшей шестое место.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Шоссе | Федерация велоспорта ДНР

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВЕЛОСПОРТУ НА ШОССЕСОРЕВНОВАНИЯ ПО ВЕЛОСПОРТУ НА ШОССЕ

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года.

Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчивается осенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.

История шоссейного велоспорта началась в 1868 году, а первая крупная велогонка, «бабушка всех однодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с 1892 года. Большинство самых известных и престижных в настоящее время гонок появилось в конце XIX — начале XX веков.

Является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особенно популярен в Европе, где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классические однодневки и Гранд туры.

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

Рост интереса к шоссейным гонкам начался еще в 19 веке и не прекращается до сих пор. Самая главная многодневная велогонка Тур де Франс собирает более 10 миллионов зрителей и транслируется ТВ-каналами по всему миру. Первая официальная гонка на шоссе состоялась 31 мая 1868 года в Париже. Ее победителем стал британец Джеймс Мур. Первая гонка из одного города в другой (123 км) прошла уже 7 ноября 1869 года Париж-Руаню Целью организаторов было повысить интерес к велоспорту и продемонстрировать возможность преодоления на велосипеде больших расстояний. Шоссейный велоспорт вошел в олимпийскую программу с самых первых игр современности 1896 года.

Система мирового велосипедного спорта и сборные страны мира.

Мировая система велоспорта в шоссе состоит из соревнований различных уровней (туров). В каждом из туров ведется раздельный учет очков (индивидуальный рейтинг, командный и национальный).

1) Соревнования Мирового тура (World Tour или ProTour).

Элита шосейного велоспорта.Участие в данных соревнованиях принимают только 18 профессиональных команд, получивших лицензию UCI – Международного велосипедного союза.

С 2016 года UCI запустил Мировой женский Тур.

2) Соревнования континентальных Туров (Европейский, Африканский, Американский, Азиатский, Океанский туры).

Участвуют проконтинентальные и континентальные команды, зарегистрированные в UCI, сборные команды стран данного континента, команды и клубы, приглашенные к участию организаторами, но не зарегистрированные в UCI. Команды состоят в основном из гонщиков той страны, за которую зарегистрирована сама команда.

При этом система мирового шоссейного велоспорта значительно отличается от систем других видов спорта, где рейтинговые очки завоевывают именно сборные команды. Сборные команды не имеют право участвовать и набирать очки в Мировом туре. Очки в зачет национального рейтинга набираются гонщиками одной страны независимо от принадлежности к команде

Отбор для участия в олимпийских играх или чемпионате мира осуществляется на основании рейтинга наций Мирового и Европейского туров. Очки в зачет национального рейтинга для своей страны набирают 5 лучших гонщиков страны, состоящие в командах Мирового тура, и 10 лучших гонщиков страны команд Европейского тура. Нации, занявшие с 1 по 5 место в рейтинге Мирового тура могут выставить для участия в ОИ 5 гонщиков, с 6 по 15 места в рейтинге Мирового тура – 4 гонщика. Дальше формирование участников идет через рейтинг наций Европейского тура: с 1 по 6 место – 3 гонщика, с 7 по 16 место – 2 гонщика, при этом не учитываются страны, ранее отобравшиеся через Мировой тур.

Отдельно стоят Чемпионаты/Первенства мира и Чемпионаты/Первенства континентов, где принимают участие сильнейшие гонщики сборных стран мира.

Классификация соревновательных дисциплин по велоспорту-шоссе.

Существует 2 основных классификации велосипедных шоссейных соревнований:

1) многодневные и однодневные соревнования;

2) с групповым и раздельным стартом.

Групповая гонка (олимпийская дисциплина)

Гонщики стартуют все вместе в группе.Длина трассы может варьироваться (для чемпионата мира у мужчин элиты – приблизительно 260 км). Групповые гонки имеют несколько форматов: однодневные соревнования со стартом из одного места и финишем в другом (например, Париж-Рубе или Тур Фландрии) или по кругам (по таким правилам UCI проводит чемпионат мира) или многоэтапные многодневные гонки (такие как Тур де Франс, Джиро д’Италия или Вуэльта Испании). Максимальная протяженность Гранд туров составляет 3 500 км.

Индивидуальная гонка на время (олимпийская дисциплина)

Дистанция протяженностью 40-50 км для мужчин (такая трасса, к примеру, признана стандартом для Олимпийских игр и Чемпионатов мира). Гонщики стартуют с интервалом в 1-2 минуты. Победителем признается гонщик, преодолевший дистанцию с наименьшим временем.

Командная гонка на время

Принцип проведения гонки тот же самый, что и в индивидуальной гонке на время, но соревнования проходят между командами от 2 до 10 гонщиков. Начиная с 2012 года, данный вид включен в программу чемпионатов мира под эгидой UCI (5-6 гонщиков в команде). Участие могут принимать все команды, зарегистрированные в UCI: команды Мирового тура, проконтинентальные и континентальные команды, а также женские команды UCI.

Критериум

Этот вид шоссейной программы представляет собой гонку с определенным количеством промежуточных финишей, на которых разыгрываются призовые очки. Такие гонки необычайно зрелищны, т.к. проводятся в городах, на небольших по протяженности кругах и вся борьба за призовые очки происходит непосредственно на глазах у зрителей. Побеждает тот, кто наберет наибольшую сумму призовых очков на промежуточных финишах.

Каждый из этих видов по-своему интересен и увлекателен, у каждого есть свои адепты и болельщики. Однако, не умаляя достоинств ипривлекательности всех этих дисциплин, отметим вершину шоссейных гонок – многодневки. Особое место среди них занимают так называемые Гранды – Тур де Франс, Джиро д’Италия и Вуэльта Испании.

Победы в Гранд турах зачастую ценятся выше олимпийского золота и чемпионата мира. Миллионы фанатов-болельщиков стоят вдоль многокилометровых этапов во Франции, Италии и Испании, где проходят Гранд туры. Более двух миллиардов телезрителей во всем мире с замиранием сердец следят за тем, как их любимые команды ведут тонкую тактическую борьбу на дистанции, как дружными усилиями велогонщики «везут» своих лидеров к победному финишу.

История многодневок, а начало было положено гонкой Тур де Франс, которую называют еще «Большой петлей», насчитывает более 100 лет. И с каждым годом накал борьбы все возрастает, количество болельщиков все увеличивается.

fvsd.ru

Участие сборной РФ в командной гонке в велоспорте на треке под вопросом - Казиков | Велоспорт

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 4 авг - Р-Спорт. Сборной России по велоспорту на треке не дали дозаявить велогонщиков на замену в командной гонке на предстоящие Олимпийские игры, хотя в Рио-де-Жанейро были вызваны спортсмены на этот случай; участие россиян в этой дисциплине под вопросом, заявил "Р-Спорт" руководитель штаба российской делегации, директор-руководитель главного управления ОКР по обеспечению участия в олимпийских спортивных мероприятиях Игорь Казиков.

CAS в среду сообщил, что три россиянина - Свешников, Страхов и Соколов - подали иск на отстранение от Олимпийских игр. Ранее появилась информация, что три российских велогонщика могут не выступить на Играх-2016, так как фигурируют в докладе независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под руководством Ричарда Макларена, но их имена не назывались. Все трое были заявлены в командную гонку, квоту на которую россияне потеряют, если CAS не примет решение в пользу спортсменов.

Около 270 российских спортсменов допущены комиссией МОК на ОИ в Рио >>>

"Мы даже вызвали спортсменов на замену в командной гонке из-за возможного отстранения трех ребят, чье дело сейчас находится в CAS, они уже сейчас в Рио. Но нам не разрешили провести эту замену, - сказал Казиков журналистам. - Те, кто под вопросом, находятся в отеле и ждут решения. Если положительное, то будут участвовать, если нет - то поедут домой. Под вопросом командная гонка. Трое допущено, двое не допущено. Будет вопрос рассмотрен в CAS, и если все будет допущены, то мы получим команду. Если нет - то теряем всю команду".

Как сообщили агентству "Р-Спорт" в пресс-службе Федерации велосипедного спорта России, отстраненные от Игр-2016 российские велогонщики размещены в отеле, который ранее был забронирован для команды по велоспорту на шоссе. Там спортсмены, выселенные из олимпийской деревни, будут дожидаться решения CAS.

Все российские теннисисты допущены до участия в ОИ-2016 в Рио-де-Жанейро - ITF >>>

rsport.ria.ru