Чемпионаты мира по шоссейному велоспорту. Чемпионы мира по велоспорту


кто чемпион мира по велоспорту?

Велосипед как транспортное средство появилось около двух столетий назад, а первые соревнования начали проводиться во второй половине XIX века. Благодаря их популярности дисциплины велосоревнований внесли в программу мировых чемпионатов и Олимпийских игр. Массовые велосипедные соревнования проходят в разных странах. «Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия» - самые престижные и дорогостоящие многодневные турниры по велоспорту.

Всем, кто интересуюется велоспортом, будет интересно узнать об олимпийских чемпионах этого вида спортивного направления. Какие велоспортивные дисциплины входят в программу мировых и олимпийских состязаний? Как зовут самых известных гонщиков за всю историю велоспорта и по каким дисциплинам им удалось завоевать высочайшие награды? Имена российских и советских велогонщиков. В нескольких словах расскажем о достижениях победителей состязаний, ходе их спортивной карьеры и титулах. 

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Велоспорт как направление соревновательных дисциплин существует более полутора столетий. В первый раз гонщики собрались, чтобы продемонстрировать свои навыки на «байке», 31 мая 1868 года. Велосоревнование проводилось в Сен-Клу, западном пригороде Парижа. Дистанция гонки – 2000 метров. Победитель тех гонок развил скорость до 11 км/час. В те времена такой показатель считался рекордным.

Следующие официальные соревнования велосипедистов снова проходили во Франции. Новый маршрут соединял Руан и Париж. Дистанция веломарафона составляла 120 км. Спортсмены двигались со «скоростью пешехода». Победитель переехал финишную линию через 10 часов 45 минут. По сравнению с современными рекордами, которые устанавливают мировые велоспортсмены, это очень долго.

Фото 1. Восемнадцатый веломарафон по маршруту Париж-Брест-Париж, 2015 год.

Мировые велосоревнования

В 1896 году велоспорт признали видом спорта и включили в программу Олимпийских игр. По сей день эта дисциплина - неотъемлемая часть престижных и популярных первенств в мире. До 1984 года женщинам запрещалось участвовать в велогонках. Женщины впервые выступили как спортсмены в шоссейных гонках на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Позже появились женские состязания по трековым велогонкам.

Фото 2. Первый гранд-тур под названием «Тур де Франс», Франция, 1903 год.

Состязания на велосипедах делятся на такие разновидности:

  • шоссейная – гонка на длинные дистанции под дорогам с твердым покрытием, самое старое, популярное и коммерчески развитое направление. Проводятся в виде групповых гонок и гонок с раздельным стартом. По результатам множества шоссейных велосоревнований и формируется рейтинг велоспортсменов ICU;
  • велокросс – подразумевает гонку по кругу по неровной местности с разнообразным покрытием и препятствиями. Дистанция одного круга составляет около 2,5 - 3 км. Первое соревнование по велокроссу прошло в 1902 году во Франции. В 1950 году в Париже прошло первое мировое соревнование по этому направлению. Тяжелые условия езды и плохая погода становятся причиной частых велосипедных поломок и образования толстого слоя грязи на колесах. По этой причине спортсмены на новом круге пересажива

sportyfi.ru

Чемпионаты мира по шоссейному велоспорту Википедия

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название — англ. UCI Road World Championships) — ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей[1] изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.[2][3]

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

В 1996 года году любительская категория замененяется молодёжной среди мужчин в возрасте до 23 лет, а профессиональная становится открытой (поздней переименованной в "Элиту"). А в 1997 года мужская и женская категори в возрасте до 19 лет.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в "Категории Б", где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.[4]

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют тройную корону велоспорта.

Чемпионаты мира

wikiredia.ru

История чемпионатов мира по велоспорту (трек и шоссе)

Мировые чемпионаты в гонках по треку и шоссе ведут свою историю с 1893 г., когда в Чикаго (США) по инициативе Международной ассоциации велосипедистов был проведен первый чемпионат гонщиков-любителей. Участники соревновались в трех видах программы — спринте, гонке с лидером и гонке на 10 миль. Большинство их составляли американцы, которые и заняли все призовые места. Первыми чемпионами стали А. Циммерман (спринт, 10 миль) и Л. Ментис (гонка с лидером). В дальнейшем американцы потеряли свое лидерство. Повторив еще раз такой же успех в 1912 г. (соревнования проходили в Нью-Йорке), они вплоть до конца 70-х гг. исчезли со страниц протоколов велосипедных соревнований во всех видах программы. Интерес американцев к велосипеду сменился страстью к автомобилю... После 1912 г. чемпионатов мира в США не проводилось. Центром велосипедной жизни стала Европа. Здесь прошли все последующие чемпионаты мира. Лишь дважды они состоялись в Южной Америке — в 1968 (Монтевидео, Уругвай) и 1977 гг. (Сан-Кристобаль, Венесуэла) и один раз в Канаде— 1974 г. (Монреаль). По восемь раз чемпионаты проходили в Копенгагене и Париже, семь раз — в Цюрихе, шесть — в Амстердаме, по пять раз — в Антверпене и Милане. В 1960 г. чемпионат мира впервые был проведен в социалистической стране — в ГДР (Лейпциг), а затем дважды (1969 и 1981) в Чехословакии (Брно). Организатором международных соревнований и чемпионатов мира стал созданный в 1900 г. Международный союз велосипедистов — УСИ. До 1913 г. включительно мировые чемпионаты проводились ежегодно. Первая мировая война на целых семь лет прервала их. На шесть лет (1940—1946) нарушила международные связи велосипедистов вторая мировая война. В 1946 г. в Цюрихе состоялся первый послевоенный, а очередной — 42-й чемпионат мира. Победу в спринтерской гонке одержал тогда швейцарец Оскар Платтнер. В дальнейшем в число ведущих гонщиков-спринтеров выдвигаются спортсмены Франции. За все время их участия в чемпионатах мира (1893—1986) они завоевали в этом наиболее престижном виде соревнований 47 медалей, из которых 18 золотых. Впечатляющих побед (семь) в спринте добился Даниэль Морелон. Дважды удостаивались титула чемпиона мира Мишель Руссо и Люсьен Мишар. Итальянцы имеют в своем активе 14 побед в спринте, из которых самые яркие связаны с именами Валентино Гаспарелла, Санте Гайардони и Серджио Бьянкетто. Двенадцать раз побеждали в спринте гонщики Великобритании, девять — Нидерландов. Советские велосипедисты начали участвовать в чемпионатах мира с 1954 г., когда наша федерация велоспорта была принята в УСИ. В том же году на соревнованиях в Кельне (ФРГ) Ростислав Варгашкин вошел в восьмерку сильнейших спринтеров. А в 1957 г. на чемпионате мира в Льеже (Бельгия) Борис Романов впервые стал участником полуфинала, заняв 4-е место после чемпионов мира итальянцев Пезенти и Гаспареллы. С середины 60-х гг. вершину спринтерской гонки все более настойчивее и успешнее штурмуют спортсмены социалистических стран. Здесь роль пионера выпала на долю советского велосипедиста Омара Пхакадзе, ставшего чемпионом мира в 1965 г. В 1974 г. этого же успеха добился Антон Ткач (ЧССР), затем гонщики ГДР Юрген Гешке и Лутц Хесслих (трижды) и, наконец, Сергей Копылов — первый из советских гонщиков, завоевавший этот титул дважды (1981 и 1982). Гонки с лидером также начали практиковаться с первого чемпионата мира 1893 г. Звания чемпиона разыгрывались в них вплоть до 1914 г. Потом последовал долгий перерыв, и лишь в 1958 г. этот увлекательный и эмоциональный вид трековых состязаний снова был включен в программу мировых чемпионатов. В первые годы в качестве лидеров выступали сами велосипедисты, сидевшие на тандемах, триплетах или квадруплетах. Потом стали использовать специально оборудованные для этой цели мотоциклы. Различна была и дистанция соревнований, но чаще проводились гонки на 100 верст и часовая гонка. В 1896 г. на чемпионате мира в Копенгагене выступил в гонке с лидером наш соотечественник петербуржец М. Дьяков не раз выигрывавший соревнования на звание «Лучший ездок России» в 1891 — 1893 гг. и обладавший многими мировыми рекордами. В гонке на 100 км его лидировал квадруплет. М. Дьяков обошел в финале своего соперника на целый круг, но из-за поломки квадруплета не мог удержать преимущества и занял 2-е место, уступив первенство французу Ф. Понскарме со временем 2:34.12,4. Начиная с 1958 г. первенство в этих гонках перешло к велосипедистам Нидерландов и ФРГ. Голландцы 15 раз завоевывали золотые медали, причем только один Г. Миннебоо имеет их пять (1975—1977, 1980, 1982) и три бронзовые. Из западногерманских спортсменов выделяется Райнер Подлеш, на счету которого 2 золотые, 3 серебряные и 3 бронзовые медали. 2 золотые медали у велосипедистов ГДР. Среди советских гонщиков наибольшего успеха добился Михаил Марков — 2-е место на чемпионате мира 1967 г. в Амстердаме. Этот результат остается пока лучшим. По решению федерации велоспорта наши велосипедисты больше не выступали на чемпионатах мира, хотя у нас были гонщики, на успех которых можно было бы рассчитывать, — неоднократные чемпионы СССР Ю. Смирнов и В. Губенков, рекордсмен мира А. Романов, а также В. Попов. В связи с этим упал в последние годы интерес к гонкам с лидером в нашей стране. Занимаются этим видом трековых гонок лишь энтузиасты, хотя созданы благоприятные условия для развития и совершенствования мастерства гонщиков с лидерами — новые скоростные треки, специальные машины и костюмы. Немалую роль в улучшении проведения чемпионатов мира в гонках с лидерами сыграло решение руководящего комитета УСИ, по которому в соревнованиях могли использоваться только серийные машины, а лидер мог выступать только в паре с гонщиком из той же страны и под ее флагом. Это положило конец той порочной практике, когда в одних и тех же соревнованиях лидеры имели право стартовать сразу с несколькими спортсменами и по своей прихоти одних приводить к победе, а других обрекать на поражение, как это сделал голландец Вальраве с советским гонщиком М. Марковым в 1968 г. Программа чемпионатов мира постепенно расширялась по видам и числу участников. С 1921 г. начали проводиться чемпионаты в гонках на шоссе. Швед Г. Сколд стал первым победителем шоссейной групповой гонки, стартовавшей в окрестностях Копенгагена. Затем лидерство в этом виде соревнований захватили итальянцы. С 1921 по 1986 г. они завоевали в групповых шоссейных гонках (теперь они называются индивидуальными гонками) 35 медалей, из которых 17 золотых. Шесть раз чемпионами становились велосипедисты Франции и по пять — Бельгии, Нидерландов и ГДР. Первым и пока единственным чемпионом мира среди советских гонщиков в этом виде остается Андрей Ведерников, завоевавший этот титул в 1981 г. Второе место занимал Сергей Морозов (1977). Лишь двум спортсменам удавалось стать двукратными чемпионами мира в этом виде — итальянцу Г. Мортану (1930, 1932) и Г.-А. Шуру из ГДР (1958, 1959). С 1946 г. в программу чемпионатов мира среди любителей и профессионалов была включена индивидуальная гонка преследования на 4 и 5 км. В том же году победителем в ней среди любителей стал на треке Цюриха француз Р. Риолан с результатом 5.18,2. Однако успех потом вплоть до 1957 г. перешел к итальянцам, завоевавшим семь чемпионских титулов; 6 золотых медалей на счету голландцев, 5 — ГДР. В активе советских мастеров велоспорта четыре победы. Почин, который был сделан Николаем Макаровым в 1979 г., повторил затем Виктор Куповец в 1983 г., а потом дважды подряд — Вячеслав Екимов (1985, 1986). Ему же принадлежит и мировой рекорд на дистанции 4 км — 4.33,307 и феноменальное мировое достижение — 4.26,077! К числу выдающихся в гонках преследования принадлежит и голландец Тимен Грун — чемпион мира 1964—1966 гг. Три победы на чемпионатах мира имеет Детлеф Маха из ГДР (1978, 1981, 1982). Первый мировой рекорд на этой дистанции был установлен в 1961 г. В. Треппом (Швр) — 4.52,1. Командная гонка преследования на ту же дистанцию начала разыгрываться на чемпионатах мира с 1962 г. Тогда на треке в Милане первыми чемпионами стали гонщики ФРГ — Pop, Рудольф, Мей, Клесгес, а советский квартет — С. Москвин, Л. Колумбет, Б. Романов, А. Бельгард — получил тоже первые медали — бронзовые. На всех последующих чемпионатах мира гонщики ФРГ сумели удержать первенство в этом виде соревнований, завоевав 13 медалей. 15 медалей имеется в активе советской команды, но у ФРГ больше первых мест — 7, у СССР — 6. Четыре раза чемпионами мира становились гонщики ГДР. С 1962 г. программа чемпионатов мира дополнялась новыми видами соревнований. В 1962 г. на шоссейной трассе Брешиа (Италия) была впервые разыграна командная гонка на 100 км (правда, в этот раз дистанция оказалась большей на 12 км). Хозяева трассы — итальянцы стали победителями, опередив команды Дании и Уругвая. Так же как и в гонке по треку, команды комплектовались из 4 человек. В 1963 г. на шоссе близ г. Хересталс (Бельгия) советские велосипедисты добились бронзовых медалей. И наконец, в 1970 г. В. Ярды, В. Лихачев, Б. Шухов, В. Соколов стали первыми советскими чемпионами мира в стокилометровой командной гонке. Этот успех был повторен затем в 1977 и закреплен в 1983 и 1985 гг. Советские гонщики завоевали 11 медалей, и по этому показателю вышли на 1-е место. Такое же количество золотых наград (4) имеет и Швеция. С 1966 г. на треке стали разыгрываться медали в двух новых видах — тандеме и гите на 1 км с места. Первыми чемпионами мира в гонках на тандемах были знаменитые французские спортсмены Д. Морелон и П. Трантен. Наибольшее число побед в этом виде соревнований (9) одержали велосипедисты ЧССР, причем с 1980 г. четыре года подряд неизменно первенствовали ветеран И. Кучирек и молодой П. Мартинек. Советские велосипедисты, будучи олимпийскими чемпионами в этом виде программы, ни разу не были чемпионами мира, довольствуясь серебряными медалями (1973, 1974, 1977). Пьер Трантен стал и первым чемпионом мира в километровом гите с результатом — 1.07,29. Наибольшее количество побед в этом виде одержали гонщики ГДР — семь, причем четыре из них приходятся на долю олимпийского чемпиона Л. Томса. Его товарищу по команде М. Мальхову принадлежит абсолютный мировой рекорд на этой дистанции— 1.02,091, — показанный на высотном треке в Колорадо-Спрингс (США). Из советских велосипедистов пальма первенства принадлежит Эдуарду Раппу (Омск). Он трижды завоевывал звание чемпиона мира в гите. Его начинание успешно продолжил Сергей Копылов (Тула), который завоевал титул чемпиона в 1983 г. с мировым рекордом для цементных треков — 1.03,94. На этом добавления к трековой программе не закончились. В 1976 г. на треке Монтерони (Италия) впервые была разыграна групповая гонка по очкам на 50 км с промежуточными финишами. Победил в ней швейцарец В. Баумгартнер. По две победы имеют в этом виде соревнований гонщики Бельгии и ГДР, Дании, Чехословакии и одну — Австралия. В 1987 г. чемпионом мира стал Марат Танеев. Женщины впервые вышли на мировые треки и шоссе в 1958 г. Первой чемпионкой в спринте была Галина Ермолаева (Москва). В дальнейшем она б раз успешно отстаивала этот высокий титул. Такое же количество побед одержала другая советская гонщица Галина Царева (Ленинград). Трижды чемпионкой мира была тулячка Валентина Савина. В том же году тулячка Любовь Кочетова стала чемпионкой мира в индивидуальной гонке преследования. С 1967 г. начала свое триумфальное выступление ее преемница и землячка Тамара Гаркушина, ставшая чемпионкой мира рекордное число раз — шесть. Пять раз этот титул завоевывала известная английская велосипедистка Бернл Бёртон. На шоссе первой чемпионкой мира в групповой гонке была Эльза Жакобс (Люксембург). Правда, на этом успех велосипедисток этой страны и кончился. По числу завоеванных чемпионских званий первенство держит Бельгия. Ее велосипедистки 6 раз побеждали в соревнованиях на шоссе, француженки — 5. Советские гонщицы трижды завоевывали титул сильнейшей; первопроходцем здесь была Эмилия Сонк (1964). У советских спортсменок больше, чем у бельгиек, вторых и третьих мест и в общем зачете их багаж более весом. По три победы добивались на шоссе велосипедистки Великобритании и Нидерландов.

www.velorider.ru

Чемпионат мира по велоспорту Википедия

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название — англ. UCI Road World Championships) — ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей[1] изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.[2][3]

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

В 1996 года году любительская категория замененяется молодёжной среди мужчин в возрасте до 23 лет, а профессиональная становится открытой (поздней переименованной в "Элиту"). А в 1997 года мужская и женская категори в возрасте до 19 лет.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в "Категории Б", где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.[4]

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют тройную корону велоспорта.

Чемпионаты мира

wikiredia.ru

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту — WiKi

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название — англ. UCI Road World Championships) — ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей[1] изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.[2][3]

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

В 1996 года году любительская категория замененяется молодёжной среди мужчин в возрасте до 23 лет, а профессиональная становится открытой (поздней переименованной в "Элиту"). А в 1997 года мужская и женская категори в возрасте до 19 лет.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в "Категории Б", где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.[4]

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют тройную корону велоспорта.

ru-wiki.org

Чемпионат мира по велоспорту - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2017; проверки требуют 2 правки. Чемпионат мира по шоссейному велоспорту Информация о гонке Используемые названия Дисциплина Организатор История Первая гонка Номер гонки
UCI Road World Championships  (англ.)
шоссейный велоспорт
UCI
1921 (любители)1927 (профессионалы)
90 (2017)

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название — англ. UCI Road World Championships) — ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка[ | ]

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История[ | ]

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей[1] изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.[2][3]

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

В 1996 года году любительская категория замененяется молодёжной среди мужчин в возрасте до 23 лет, а профессиональная становится открытой (поздней переименованной в "Элиту"). А в 1997 года мужская и женская категори в возрасте до 19 лет.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в "Категории Б", где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.[4]

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют .

Чемпионаты мира[ | ]

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Pierre Chany. La fabuleuse histoire du cyclisme. — Nathan, 1988. — ISBN 2-09-286430-0.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Чемпионат мира по велоспорту Вики

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название — англ. UCI Road World Championships) — ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка[ | код]

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История[ | код]

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей[1] изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.[2][3]

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

В 1996 года году любительская категория замененяется молодёжной среди мужчин в возрасте до 23 лет, а профессиональная становится открытой (поздней переименованной в "Элиту"). А в 1997 года мужская и женская категори в возрасте до 19 лет.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в "Категории Б", где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.[4]

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют тройную корону велоспорта.

Чемпионаты мира[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Pierre Chany. La fabuleuse histoire du cyclisme. — Nathan, 1988. — ISBN 2-09-286430-0.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru