Бобслей, Скелетон, Сани | Bobsleigh, Skeleton, Luge. Бобслей летний


Летний Бобслей: anthony_bf

Пока у нас тут в России зима и вообще очень даже снежно, я хочу вспомнить о лете. Зимой ведь как, взял сани и поехал с горки кататься летом с этим сложнее, когда хочется на санках, да с горочки, но выход, как оказалось, есть.Будучи летом в районе Будапешта поехали мы смотреть на красивейший замок в Вышеграде, о нём, если не забуду, отдельно будет рассказ. Там я и увидел знак который выше на фотографии. До Вышеградского замка попасть не очень просто от нижних автобусов, а тут у меня фантазия разыгралась, что на таких вот летних санях я смогу донизу доехать, но моим мечтам не суждено было сбыться, хотя и того, что там оказалось в реалиях мне очень даже хватило для позитивного настроя надолго.В общем, что же из себя представляет зимняя забава летом?! А это, желоб или трасса аля американские горки и сани, они немного разные. Я покатался на обоих типах и с уверенностью могу сказать, что те сани что в желобе гораздо веселее и страшнее, хотя очередь стоит в основном на те, что ездят по трубам. Стоимость развлечений на начало августа 14-го года составляла в рублях 120р за 6 съездов, что вообще очень и очень дешево. Для примера, стоимость одного спуска с горок типа Крылатсоке на лыжах или сноуборде стоит от 70р/один раз, на тюбинге аналогично, а здесь аж 6 раз, если взять 20 съездов, то получится вообще рублей по 12р за раз.Заряд позитива и радости мной был получен по полной, несмотря на жару и непонятки с транспортом.

Да, наверх сани тянуть не надо, они тянуться на цепях сами

А потом под силой тяжести катишься вниз, рычаг это тормоз, на себя и сани тормозят, от себя просто летишь без сопротивления. Вот на этих, что в желобе перед поворотами лучше все таки было притормаживать, так как один раз я чуть не вылетел.

Редко меня можно увидеть настолько довольным.

на этих не так страшно, да и скорости, как мне показалось поменьше. Здесь так же, рычаг от себя и едешь накатиком.

Очень клевое развлечение

Я тут еще и небольшое видео снял одного из своих спусков, что бы было хоть как то понятно что это такое. Снимал не все, так как стремно было потерять телефон на повороте.

anthony-bf.livejournal.com

Бобслей может быть летним - Бобслей. Скелетон. Сани - Блоги

В России мало кто знает о летнем бобслее. Считается, что летом спортсмены либо валяются на пляжах, либо тренируются на базах и стадионах. На самом же деле соревнования по заездам в бобах по асфальтовым трассам проводятся ежегодно и собирают немало зрителей. Особенно они популярны в Германии. Тем более, что идеологом таких “покатушек” является Кристоф Ланген. 

И вот в минувшие выходные в немецком городе Хюккесваген прошел чемпионат по летнему бобслею. На этот раз старты имели официальный статус и проводились под эгидой FIBT, а победители получали чемпионские перстни. На соревнования заявилось тринадцать экипажей (девять у мужчин и четыре у женщин) из США, Германии, Латвии, Канады, России, Швейцарии, Нидерландов, Бельгии и Польши. Причем среди участников была и голландка Эсме Кампьюс, завершившая карьеру в бобслее. 

Сборная Канады

Для начала в пятницу спортсмены померялись силами в разгоне. Во-первых, это делалось ради шоу. А во-вторых, по итогам разгонов определялся порядок выхода на старт основных заездов. Сборную России в Хюккесвагене представляли Александр Касьянов и разгоняющий-юниор Владимир Зайцев.

Сборная России

В субботу и воскресенье состоялись заезды на городской трассе, по две попытки в каждый день. Всё как на чемпионате мира или Олимпиаде. Победители определялись по сумме всех результатов. Однако, в отличие от зимнего бобслея здесь бралась не сумма времен заездов, а применялась система очков. Например, у мужчин было девять экипажей. Победитель получал девять очков, за последнее место – одно очко. Кто больше всех набрал баллов за четыре попытки, тот и чемпион.

Сборная США

После первого дня в лидеры у мужчин вырвался польский экипаж Давида Купчика, за ним шел Эдвин ван Калкер, а третье место делили Стивен Холкомб и Александр Касьянов. Среди женщин лидером ожидаемо стала Аня Шнайдерхайнце. Второе же место делили Эльфе Виллемсен и Эсме Кампьюс.

Летний бобслей

В воскресенье Давиду Купчику не удалось удержать первую позицию. Более того, польский экипаж откатился аж на пятое место. Победителями и обладателями чемпионских перстней стали бравые голландские парни Эдвин ван Калкер и Юриан Весселинк. Всего один балл уступили им швейцарцы Биат Хефти и Алекс Бауманн. Третью ступень пьедестала, как и в субботу, поделили Стивен Холкомб и Джастин Олсен из США и россияне Александр Касьянов и Владимир Зайцев. Среди женщин лучшими стали Аня Шнайдерхайнце и Лизетт Тон из Германии. Завязавшая со спортом Эсме Кампьюс напоследок взяла для Нидерландов “серебро” вместе с разгоняющей Санне Деккер. Бронзовые награды достались Эльфе Виллемсен и Аннели Холтоф из Бельгии.

Сборная Латвии

Конечно, это не столько серьезный чемпионат, сколько мероприятие, направленное на рекламу и популяризацию бобслея. Но подобные соревнования очень важны, ведь многие сборные не получают денег из государственных бюджетов и им приходится рассчитывать только на спонсоров. И хотя боб на колесиках управляется совершенно не так, как на льду, а скорости намного ниже, чем зимой, но все равно это очень весело.

Сборная Швейцарии

www.sports.ru

Бобслей на Олимпийских играх 1924 года в Шамони | Бобслей, Скелетон, Сани

С 25 января по 5 февраля 1924 года во Франции у подножия Монблана в Шамони и Верхней Савойе прошла «Международная неделя зимних видов спорта» («Semaine Internationale des Sports d’Hiver»). Соревнования были организованы французским Олимпийским комитетом. В 1925 году в связи с большой популярностью этой «недели» Международный Олимпийский комитет принял решение проводить её каждые четыре года, назвав её зимними Олимпийскими играми.

В Шамони приехало 258 спортсменов (по другим данным 300) из 16 (17) стран. Разыгрывалось 16 комплектов наград в 9 видах спорта. Впервые в истории современных Олимпийских игр страна хозяйка соревнований (Франция) не смогла завоевать ни единой золотой награды. Французы выиграли только три бронзовые медали.

Бобслей

 

Бобслей в те времена был ещё достаточно молодым видом спорта. Международная федерация бобслея была организована всего за несколько месяцев до соревнований в Шамони, которые стали первыми международными для бобслея. Первый чемпионат мира прошёл только в 1930 году.

Строительство трассы. Один из виражей

Трасса имела длину 1370 метров. Старт находился на высоте 1210 метров, финиш — 1054 метра над уровнем моря. Считается, что качество трека было достаточно низким, вследствие чего три из девяти команд не финишировали.

Бельгийская пятёрка

В отличие от современного бобслея жёстких правил о количестве спортсменов в команде ещё не было. Бобслеистов могло быть как 4, так и 5 человек. Несмотря на то, что вес в этом виде спорта играет очень важную роль, в составе 5 человек выступили только сборные Италии и Бельгии.

Четвёрка швейцарца Чарльза Штоффеля

Главным претендентом на победу в бобслее была первая команда из Швейцарии с пилотом Чарльзом Штоффелем. Однако уже в первой попытке его боб под названием «Kismet» переворачивается.

Швейцария II, рулевой Эдуард Шеррер

Победу же одержал второй швейцарский экипаж под управлением Эдуарда Шеррера, который никогда ранее не участвовал в соревнованиях по бобслею. Сани он выиграл в лотерее и выставлял их в своём городе в качестве аттракциона. На отбор в бобслейную команду Швейцарии Шеррер пришёл ради шутки. Его старый боб был самым широким, что дало преимущество на сложной подтаивавшей трассе. Швейцарцы выиграли первые три попытки, и в последней попытке им необходимо было просто доехать до финиша.

Франция I, пилот Андре Берж

Второе место заняла четвёрка из Великобритании. На третьем месте пятёрка из Бельгии, в составе которой выступали два спортсмена из хоккейной сборной. На четвёртом месте остановились хозяева трассы — первая команда Франции. Во французской четвёрке участвовал 44-летний Анри Алдебер — один из основателей Международной Федерации бобслея, и 48-летний Андре Жорж, которые также выступали на соревнованиях по кёрлингу на Играх в Шамони и завоевали там бронзу.

Результаты

(все результаты)

МЕСТО СПОРТСМЕНЫ
СТРАНА
1 ПОПЫТКА 2 ПОПЫТКА 3 ПОПЫТКА 4 ПОПЫТКА TOTAL
1 Eduard Scherrer / Alfred Neveu / Alfred Schläppi / Heinrich Schläppi SUI 1:27.39 1:26.60 1:25.02 1:26.53 5:45.54
2 Ralph Broome / Thomas Arnold / Alexander Richardson /Rodney Soher GBR 1:28.73 1:28.67 1:25.76 1:25.67 5:48.83
3 Charles Mulder / René Mortiaux / Paul Van den Broeck / Victor Verschueren / Henri Willems BEL 1:29.89 1:34.22 1:29.98 1:28.20 6:02.29

Фото

Трасса

Строительство трассы

Вид на зрительские трибуны

Станция канатной дороги у входа на стадион

Вагончик канатной дороги

Спортсмены

Экипаж Франции I под управлением Андре Бержа, 4-е место

Экипаж Великобритании II под управлением Уильяма Хортона, 5-е место

Экипаж Италии I под управлением Лодовико Обексера, 7-е место

Экипаж Франции II, пилот Этьенн Легран, не финишировал

Экипаж Италии II, пилот Луиджи Торниелли, не финишировал (перевернулся)

bobskesan.ru

Бобслей

Бобслей. Название зимнего вида спорта происходит от английского bobsleigh.Представляет собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобслеях. Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек - трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней было различным - два, четыре, пять, а иногда и восемь человек. С начала XX в. в соревнованиях по бобслею участвуют только мужчины. Первые в мире особые сани - "боб" были сконструированы в 1904 году.Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии - с 1910 года.Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара - подвижная с рулем. Задняя пара - неподвижная с тормозом. Используют двухместные - двойка, бобслеи. Их длина не более 2,7 м, масса - не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг.Используют четырехместные - четверка бобслеи. Их длина не более 3,8 м, масса - не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы - 1500-2000 м с 15 виражами, минимального радиуса 8м, а перепад высот от 130 до 150 м.Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году, длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали - 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей. В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней. По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона - до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота - рулевого, от его умения по наиболее оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи. Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 100 км/ч.Международная федерация бобслея и тобоггана FIBT - ФИБТ была основана в 1924 году. По состоянию на 1998 год объединяет 48 национальных федераций.Тобогган - распространенные среди индейцев Канады бесполезные деревянные сани, которые в несколько измененном виде стали использоваться как спортивный инвентарь. В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на тобоггане. Затем это слово по традиции сохранилось в названии Международной федерации ФИБТ, ведающей и поныне развитием бобслея в мире.В программу зимних Олимпийских игр, бобслей, был включен начиная с 1924 года. В 1924 году соревнования проводили на четырехместных санях. В 1928 году - на пятиместных санях. С 1932 года, кроме 1960 года, соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.Соревнования проводятся только среди мужчин. В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более двух экипажей.Места определяются по сумме времени четырех заездов. В каждом заезде очерёдность старта определяется жеребьевкой.Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года.

mirznanii.com

Бобслей - это... Что такое Бобслей?

Старт бобслейного экипажа

Бобсле́й (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек — трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней менялось — два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.

Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта.

В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии — с 1910 года.

Первые в мире особые сани — «боб» были сконструированы в 1904 году.

Сегодня федерация IBSF жестко регламентирует возможности по техническому обеспечению команд. В правила на сезон 2011-2012, например сказано о том, что полозья боба должны быть изготовлены из специально лицензированных материалов на специально лицензированных предприятиях, каждая пара полозьев должна иметь нанесенный серийный номер, который проверяется перед каждым официальным стартом. Помимо этого федерация ограничивает число применяемых одним гонщиком за сезон полозьев. Все это делается с целью обеспечения равных базовых возможностей всех участников официальных соревнований.

Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара — подвижная с рулем. Задняя пара — неподвижная с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобслеи. Длина двойки не более 2,7 м, масса — не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса — не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы — 1500—2000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.

Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали — 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей. В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.

Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней. По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона — до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота — рулевого, от его умения по оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи.

Бобслей. Символическое изображение на золотой монете ЦБ РФ

Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч.

Международная федерация бобслея и тобоггана — ФИБТ была основана в 1923 году. Объединяет более 50 национальных федераций. Слово тобоган, упоминаемое в названии Федерации — это дань традиции, описывает распространенные среди индейцев Канады бесполозные деревянные сани, которые в несколько измененном виде стали использоваться как спортивный инвентарь. В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на тобогане. Затем это слово по традиции сохранилось в названии Международной федерации ФИБТ, ведающей и поныне развитием бобслея в мире, хотя в настоящее время этот вид спорта заменил скелетон.

Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года. В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен начиная с 1924 года. Тогда соревнования проводили на четырехместных санях, в 1928 году — на пятиместных, а начиная с 1932 года соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.

До 2002 года соревнования проводились только среди мужчин. Но на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (Зимние Олимпийские игры 2002) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.

В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более трёх экипажей.

Места определяются по сумме времени четырех заездов. В каждом заезде очерёдность старта определяется жеребьевкой.

См. также

Ссылки

biograf.academic.ru

Интересные факты о бобслее. Интересно знать

Спуск на санках со снежной горки с давних времен был веселой забавой для многих народов. Наверняка санки так и остались бы простым средством передвижения по снегу, если бы англичанин Уилсон Смит не соединил между собой двое саней для путешествия из швейцарского Санкт-Морица в расположенный ниже городок Челерина. Так были заложены основы современного бобслея. Интересные факты о бобслее расскажут об особенностях зимнего спорта, подразумевающего скоростной спуск на управляемых санях.

  1. В бобслее используют не простые сани, а управляемые сани под названием боб. Они представляют собой стальную раму, на которую крепится корпус из карбона и пара полозьев. Стоимость боба может достигать 200-300 тысяч евро.
  2. Трасса для бобслея — это ледяной желоб, имеющий разные повороты и виражи, а также лабиринты. Зачастую такие трассы сделаны на основе железобетонной конструкции, а единственная натуральная трасса находится на родине бобслея в Санкт-Морице.
  3. Бобслей стал олимпийским спортом в 1924 году, и только в начале 1990-х годов в соревнованиях стали принимать участие женщины.
  4. В зависимости от трассы боб может развивать скорость от 120 до 155 км/ч.
  5. Бобслей — это высокоскоростной вид спорта, основанный на мастерстве пилота. Управлять бобом очень сложно, так как на ледяной трассе на большой скорости одно неверное движение может привести к потере контроля.
  6. Зачастую бобслеистами становятся спортсмены, которые ранее имели опыт в других видах спорта, требующих выносливости. Так, бобслеисты должны хорошо бегать на короткие дистанции, прыгать и иметь опыт силовых тренировок.
  7. Бобслеисты носят специальные ботинки с шипами длиной не более 1 мм и шириной не более 4 см для того, чтобы иметь сцепление со льдом на старте и удачно разгонять боб.

anydaylife.com

Бобслей на Олимпийских играх 1932 года в Лейк-Плесиде | Бобслей, Скелетон, Сани

В 1923 году Международный Олимпийский комитет принял решение, что летние Олимпийские игры 1932 года будут проходить в Лос-Анджелесе в США. Однако Олимпийский комитет США решил не останавливаться на этом и подал заявку на проведение в 1932 году также и зимних Игр. Правила МОК этого не запрещали.

На право проведения Игр в 1932 году претендовали семь городов США: Бэр Маунтин, Йосемити Вэлли, Лейк Тахо, Дулут, Миннеаполис, Денвер и Лейк-Плесид. Конкуренцию им пытались составить канадский Монреаль и норвежский Осло. Не смотря на то, что ни один из городов США не отвечал всем требованиям МОК, было принято решение, что именно в США пройдёт Олимпиада 1932 года. Сын основателя спортивного клуба в Лейк-Плесиде убедил Олимпийский комитет, что именно его город сможет организовать эти соревнования никак не хуже летних Игр того же года. На 27-й сессии МОК 10 апреля 1929 года в Лозанне было единогласно решено, что городом-столицей зимних Олимпийских игр 1932 года станет Лейк-Плесид.

Игры должны были состояться во время Великой депрессии. В феврале 1930 года оргкомитет разослал приглашения 65 странам в надежде о положительном ответе хотя бы от 25 стран и 600 спортсменов. Однако экономический кризис начавшийся в США уже достиг Европы. За несколько месяцев до открытия Игр всё больше и больше европейских стран отказывались от участия, Швеция и некоторые другие страны предлагали и вовсе отложить соревнования до лучших времён. Олимпийский комитет и правительство США решили помочь европейцам — сделали скидку в 20% на тарифы для кораблей, отменили налоги на визы. Наконец, 252 спортсмена из 17 стран приехали на соревнования.

Церемония открытия Игр

После решения множества проблем с экономической и логистической точек зрения Игры были всё же открыты 4 февраля 1932 года. Губернтатор штата Нью-Йорк Франклин Рузвельт, который через 9 месяцев станет президентом США, открывал эти соревнования.

Ко всем финансовым проблемам, которые свалились на организаторов, они столкнулись с плохой погодой. Зима 1931-32 годов оказалась самой необычной за 147 лет. После обильных снегопадов в декабре, снега не было вплоть до открытия Игр. Снег доставляли от границы с Канадой по железной дороге. Во время соревнования по бобслею начались сильные дожди. Соревнования в двойках отложили на несколько дней, а соревнования четвёрок и вовсе провели после закрытия Олимпиады.

Трасса

Трек для бобслейных соревнований оказался самым спорным сооружением среди олимпийских объектов. В штате Нью-Йорк действовал закон, запрещавший вырубку деревьев в лесах гор Адирондак, однако для постройки трассы требовалось вырубить не менее 2500 деревьев. Местные экологи протестовали и отправили запрос губернатору штата. Также были протесты и против постройки такого объекта на земле, принадлежащей государству. После долгих обсуждений вырубку деревьев всё-таки разрешили, а чтобы сгладить недовольство общественности, председатель оргкомитета выделил собственную землю под эту стройку.

4 августа 1930 после согласования всех процессов строительство было начато. Уже к рождественским праздникам 1930 года всего через 138 дней трек был закончен и открыт. Инженером-разработчиком трека был берлинец Станислаус Зенцитски. Трасса в длину достигала полумили, ее средний уклон составлял 7-8%, общий перепад высот достигал 200 метров. Трек включал семь виражей. Конструкции для поворотов были построены из дерева и песка, а сверху намораживался снег и лед. Трасса на склонах горы Ван Хоевенберг стала самым современным, технически сложным и самым быстрым треком в мире. На первых тестовых стартах спортсмены достигали скорости в 76 км/ч, что стало рекордом того времени.

Трек стал самым большим по количеству зрителей. На соревнования четвёрок приехало 14 тысяч болельщиков. Эти соревнования стали самыми популярными за всю Олимпиаду. Стоимость строительства достигла 243 тысячи долларов.

Подробнее о трассе

Бобслей. Двойки

Впервые на Олимпийских играх проводились соревнования в бобслее-двойках. Заезды первоначально были запланированы на 8 и 9 февраля, однако их пришлось отложить на один день из-за плохой погоды.

Хьюберт Стивенс и Кёртис Стивенс, США, золото

Фаворитами соревнований в двойках считались местные спортсмены Хьюберт и Кёртис Стивенсы. В 1931 году на этой трассе они выиграли североамериканский чемпионат. Их главными соперниками называли чемпионов мира из Германии Ханнса Килиана и Себастьяна Хубера. Однако после первой попытки лидерство с более чем 6 секундным отрывом захватил швейцарский дуэт Рето Кападрутта и Оскара Гайера.

А вот во всех следующих попытках братья Стивенсы пошли на запрещённый впоследствии приём — подогрев саней и полозьев. В течение всех трёх попыток на глазах 10 тысяч болельщиков они показывают лучшее время, улучшая каждый раз рекорды трассы. В итоге Стивенсы становятся олимпийскими чемпионами. Швейцарцы стали вторыми. На третьем месте вторая команда из США, в составе которой выступал Джек Хитон, выигравший серебряную медаль в скелетоне на предыдущих Олимпийских играх. Четвёртое место заняли спортсмены из Румынии Александру Папанэ и Думитру Хуберт.

МЕСТО СПОРТСМЕНЫ СТРАНА 1 ПОПЫТКА 2 ПОПЫТКА 3 ПОПЫТКА 4 ПОПЫТКА TOTAL
1 Хьюберт Стивенс / Кёртис Стивенс (Hubert Stevens / Curtis Stevens) USA 2:13.10 (3) 2:04.27 (1) 1:59.69 (1) 1:57.68 (1) 8:14.74
2 Рето Кападрутт / Оскар Гейер (Reto Capadrutt / Oscar Geier) SUI 2:05.88 (1) 2:07.21 (2) 2:03.52 (2) 1:59.67 (2) 8:16.28
3 Джек Хитон / Боб Минтон (Jack Heaton / Bob Minton) USA 2:15.02 (4) 2:07.51 (3) 2:04.29 (3) 2:02.33 (3) 8:29.15

(все результаты)

Бобслей. Четвёрки

Правила соревнований к этим Играм было решено изменить. Теперь было введено правило, что в команде может быть максимум четыре человека.

Первоначально заезды четвёрок планировались на 11 и 12 февраля. Но из-за оттепели все четыре заезда решено было провести 14 февраля, т.е. на следующий день после церемонии закрытия Игр. Однако после многочисленных протестов спортсменов на плохие условия, третий и четвёртый заезды были перенесены на 15 февраля.

Главными претендентами считались первая команда США с пилотом олимпийским чемпионом 1928 года Билли Фиске, в четвёрке которого были серебряный призёр игр 1928 года Джейджей О’Брайен, олимпийский чемпион по боксу 1920 года Эдди Иган и олимпийский чемпион 1928 года в экипаже Фиске Клифф Грей. Также в числе лидеров была четвёрка местного пилота Хенри Хомбурегра, у которого в разгоняющих был Пол Стивенс, чьи братья Хьюберт и Кёртис стали чемпионами в двойках на этой Олимпиаде. Многие ставили и на победу экипажей из Германии.

Ханнс Килиан / Макс Людвиг / Ханс Мехлхорн / Себастьян Хубер, Германия, бронза

Однако у немцев ничего не получалось на этих Играх. Первые же тренировочные заезды оказались катастрофическими. Первая команда, пилотируемая чемпионом мира Вернером Заном, разбилась — вылетела в одном из виражей и пролетела 50 метров по воздуху. Трое из членов экпиажа получили ранения, а сани были сломаны. Другая четвёрка Фрица Грау также вылетела с трассы. Врезавшись в дерево, спортсмены получили тяжёлые травмы. Сани Грау были отданы Ханнсу Килиану, который смог-таки попасть на подиум, заняв третье место. Вторую команду Германии, которая заняла 7-е место, составляли немцы, живущие в США, а пилотировал её 45-летний продавец шампанского Вальтер фон Мумм.

В соревнованиях доминировал олимпийский чемпион Билли Фиске, завоевав золотые медали. Эдди Иган стал при этом первым спортсменом в истории, который выиграл золотую медаль как на летних, так и на зимних Олимпийских играх. Благодаря лучшему времени в четвёртой попытке вторая команда США стала серебряным призёром.

1 Билли Фиске / Эдди Иган / Клифф Грей / Джей Джей О’Брайен (Billy Fiske / Eddie Eagan / Cliff Gray / J. J. O’Brien) USA 2:00.52 (1) 1:59.16 (1) 2:07.89 (6) 1:56.59 (2) 7:53.68
2 Хенри Хомбурегр / Перси Брайант / Пол Стивенс / Эд Хортон (Henry Homburger / Percy Bryant / Paul Stevens / Ed Horton) USA 2:01.77 (2) 2:01.09 (2) 2:07.94 (7) 1:54.28 (1) 7:55.70
3 Ханнс Килиан / Макс Людвиг / Ханс Мехлхорн / Себастьян Хубер (Hanns Kilian / Max Ludwig / Hans Mehlhorn / Sebastian Huber) GER 2:03.11 (3) 2:01.34 (3) 1:57.41 (1) 1:57.40 (3) 8:00.04

(все результаты)

Исключение скелетона из программы

Соревнований по скелетону (тобогану) не было в программе первой зимней Олимпиады 1924 года, но они были включены в программу Игр 1928 года в Санкт-Морице. В Швейцарии была построена отдельная трасса специально для соревнований скелетонов. Она считалась уникальной и соответствующей всем международным правилам ФИБТ, но в то же время у спортсменов не из Швейцарии не было возможности постоянно практиковаться в скелетоне. Хотя одиночные заезды регулярно совершались на всех бобслейных трассах. В Лейк-Плесиде первоначально думали провести соревнования на той же трассе, что и в бобслее. Предполагалось сначала провести заезды скелетонов, а затем залить новый лёд для заездов бобов. Вопрос по трассе для скелетонов оставался единственным среди всех спортивных объектов – считалось, что остальные объекты соответствуют высочайшему мировому уровню. Затем появилась идея соорудить второй трек на склонах Ван Хоевенберга специально для скелетона. Но на совещании Международного олимпийского конгресса в Берлине летом 1930 года было принято решение исключить скелетон из олимпийской программы. Оргкомитет Игр в Лейк-Плесиде вздохнул с облегчением. Это решение сэкономило ему около 25 тысяч долларов.

Фото

Медаль Олимпийских игр

Четвёрка во время соревнований

Рето Кападрутт / Ханс Айзенхут / Чарльз Дженни / Оскар Гайер

Строительство виража Зиг-заг

Хьюберт и Кёртис Стивенс, США, золото

Рето Кападрутт и Оскар Гаер, Швейцария

Уильям Фиске, Эдвард Иган, Клиффорд Грей и Джей Джей О’Брайен, США, золото

Эдмунд Хортон, Пол Стивенс, Перси Брайант и Хенри Хомбургер, США, серебро

Уильям Фиске, Эдвард Иган, Клиффорд Грей и Джей Джей О’Брайен, США, золото

 

 

 

bobskesan.ru