Ольга Зайцева: «На трассе мы спортсменки, а в жизни – любящие женщины». Ольга зайцева биатлон личная жизнь 2018


«На трассе мы спортсменки, а в жизни – любящие женщины»

Весна и начало лета вызвали в российском биатлоне неслабую встряску – новый президент федерации, новый тренерский штаб, новые составы сборных, и все это на фоне продолжающихся судебных тяжб наших звезд прошлых лет. Мы поговорили об этом и многом другом с одной из главных представительниц той плеяды – Ольгой Зайцевой. Начали с главной темы лета.

– За чемпионатом мира по футболу следите?

– Даже попала на два матча в Сочи. Португалия – Испания и Бельгия – Панама. Очень интересно, когда смотришь вживую впервые. Попадаешь в другую стихию.

«Работать в СБР – отличное продолжение карьеры»

– С Анатолием Хованцевым вы, кажется, работали достаточно успешно. И все же как оцениваете тренерский штаб, предложенный Владимиром Драчевым?

– Анатолий Николаевич в биатлоне много лет, знает, что это такое. У него есть опыт работы и с иностранцами, с нашей мужской командой, как раз когда выступал Владимир Драчев. Точно так же и все остальные привлеченные тренеры – у каждого свой опыт. Если руководство приняло решение назначить эти кандидатуры, значит они достойны этого.

– Не кажется, что в нашем спорте пришло время омоложения тренерских кадров, привлечения вчерашних спортсменов, которые выступали на высоком уровне и могут передать свой опыт?

– Бывшие спортсмены конечно могут передать опыт и знания, им есть чем поделиться. Но это должно происходить поначалу в качестве консультаций, за счет работы  спарринг-партнерами, может быть. Сразу высококлассными тренерами они не смогут стать, но будут хорошими помощниками у опытных специалистов. Только человек с большим опытом именно тренерской работы может подготовить планы на сбор, на месяц или на сезон.

Возможно надо внедрять молодых спецов в юниорские и молодёжные команды, где они также наберутся опыта. И тогда будет резерв профессиональных тренеров для работы с основным составом. Не стоит забывать и про тех тренеров, у кого есть воспитанники, которые показывают высокий результат.

– Вы говорили, что готовы помогать сборной. На это как-то откликнулись?

– В данный момент работаю над вопросом, в какой форме мой опыт будет полезен команде. Я провела в биатлоне всю жизнь, и, конечно, работать в СБР после окончания карьеры – отличное ее продолжение, возможность принести пользу.

«Спорт – все-таки насилие над собой»

– Какие чувства вы испытывали, наблюдая за выступлением нашей сборной в прошедшем сезоне?

– Прозвучит, наверное, некрасиво, но у меня не всегда есть время смотреть трансляции, зачастую узнаю только результаты. Сейчас огромное количество информации о биатлоне, напрямую следить за гонкой вовсе необязательно. Что касается вашего вопроса, конечно, печально, что у нас не было успехов. Можно только иметь взгляд со стороны, потому что я не нахожусь в команде, не вижу как они тренируются. Мое мнение – сейчас происходит смена поколений. Пока нет взрослых спортсменов, которые хотят и могут бороться с мировой элитой. Что-то идет не так, потому что другие страны растут, прогрессируют, а у нас наоборот – регресс. Но жизнь в принципе протекает волнообразно – то вверх, то вниз. Сегодня мы внизу. Нужно ждать и надеяться, что вырастут новые девочки или повзрослеют те, кто бегает теперь. 

Я сама далеко не сразу чего-то добилась, но, глядя на других девушек в команде, всегда знала – мое время придет. Знала и делала все от меня зависящее: тренировалась, работала, шла вперед. Сейчас у девочек постоянно какие-то проблемы, то одно, то другое. Не хочется брюзжать, мол, в нашем поколении такого не было, но, возможно, у нынешних молодых немного отличается восприятие работы и тренировочного процесса. Спорт – это все-таки насилие над собой. Необходимо заставлять себя и не ждать жалости от окружающих. Может, наши девочки пока к этому не очень готовы, по крайней мере так это выглядит. 

– Не секрет, что москвичи в циклических видах – большая редкость, они зачастую слишком себя любят. Откуда вы, родившаяся в столице, в детстве черпали мотивацию?

– Не скажу, что у нас не хватало мотивации. В Москве была сильная команда. Спад начался позже, когда из-за разлада в стране многие завязали со спортом. Да, действительно, Москва притягивает кадры из провинции, но это нормально, потому что за время карьеры атлеты хотят получить максимум возможного. И они меняют регионы, если где-то предлагают лучшие условия. Меня тоже вначале карьеры звали побегать за другой регион. Но всегда знала, что хочу выступать за Москву, а что касается мотивации – наверное, это воспитание плюс мой характер. «Если добьешься результата, у тебя будет все», – говорила я себе. Сегодня это выражение, конечно, не очень актуально (смеется). Но я такой человек. Хотела быть лучше других – сначала в Москве, потом в России, затем в мире.

– В какой момент для вас это стало работой? В том плане, что на тренировку нужно идти, даже если не хочется? 

– Поняла это, еще когда выступала как лыжница. Потом перешла в биатлон, и мой тренер Александр Суслов всегда говорил: незаменимых мест нет. Если где-то что-то не доделаю, пожалею себя, обязательно найдется более подготовленная спортсменка. Высокая конкуренция меня очень стимулировала. Поэтому делала даже больше, чем, может быть, нужно. Кто-то бежит два километра, Зайцева – два с половиной.

– Боялись, что кто-то сделает больше, и вас обгонят? 

– Да. И я не стану лучшей. Это подстегивало. Было тяжело, не хотелось, но если себя не заставлять, в спорте ничего не добьешься. 

– Большие победы помогают преодолевать сложные моменты на тренировках?

– Первое место – это как бонус за работу. Естественно, у тебя появляется желание вкалывать дальше.

– Обратный случай – тренировались в предсезонке много, а хода и результата нет. Как тут справляться?

– Очень тяжелое состояние. Недавно разговаривала с болельщиками, и они спросили, как переживать неудачи. Но у спортсменов такой склад ума и характера, что мы это выдерживаем. Важно помнить, что без неудач, потерь, падений не будет побед. К сожалению, не все это понимают. Я знаю случаи, когда человек тренируется больше всех и вроде физически готов, а результат отсутствует. Это приводит в сползанию в психологическую яму. Кто-то там и остается, кто-то выкарабкивается только через несколько лет. У меня самой в период перехода из юниоров во взрослые ничего не получалось, даже собиралась заканчивать карьеру. Но рядом были люди – тренеры, родные, друзья, – которые верили в меня. В одиночку спортсмен не справится – нужна поддержка, команда. Ну, и не надо ставить сразу большие цели, лучше двигаться постепенно, выполняя посильные задачи. Знаете, как бывает на тренировке: тяжело, осталось бежать пять минут, кто-то развернётся и пойдёт домой, а другой решит добежать во-о-о-о-он до того дерева. Затем – до следующего. И так в результате доберется до медали.

– Вы попали в молодежку в 1996 году, когда там не было ни массажистов, ни сервисменов, ни докторов – ничего. Сейчас, глядя на условия у юниоров, не завидуете им? 

– Зависти нет. Довольна, что родилась в те годы, потому что научилась работать. Возможности, которые имеются сейчас, нужно использовать с умом, грамотно их реализуя. Современным детям, кстати, даже в чем-то тяжелее, чем нам.

– Какие у Ольги Зайцевой любимые биатлонные трассы?

– Вообще люблю тяжелые по рельефу. Но любимые, наверное, где больше всего везло или просто было комфортно. Конечно, первое место  – Остерсунду. Затем Хохфильцен и наверное, Оберхоф. А самое красивое место – Анхольц. 

– Можете вспомнить наиболее физически трудные гонки? 

– Этап Кубка IBU после первых родов: мне нужно было пробежать, чтобы понимать, на каком уровне я находилась. Это была самая тяжелая гонка – ни бежать, ни стрелять вообще не могла. Шла в подъем «елочкой» и мне было о-о-очень стыдно, что не еду. На втором месте – не совсем биатлон. В июле 2016 года друзья позвали меня на «гонку викингов» в Кузьминках, это гонка с препятствиями. В общем, на финиш меня вели под руки – сама передвигаться была не в состоянии. Довели до травки, я на нее прилегла и заснула сразу же. Скажу честно: такого даже во время профессиональной карьеры не случалось, только если после длительных тренировок. Ну, наверное, в список трудных ещё можно добавить все старты, когда у тебя не едут лыжи. Это было на спринте в Сочи-2014 и на ЧМ-2012 в Рупольдинге.

«Когда у тебя ребенок, после тренировки переключаешься»

– В этом году Татьяна Акимова и Ирина Услугина ушли в декрет. Скажите, как человек опытный, насколько тяжело возвращаться после родов?

– Вообще все девушки разные. Кто-то говорит, что после родов бегать классно и легко. У меня это получилось далеко не сразу. Но мой случай, наверное, все-таки отдельный. Я «безумная мамочка» и не могу оставить ребенка на бабушек или нянь. Поэтому было очень непросто.

Первый сын всегда был со мной в период подготовки, рядом находились мама и сестра, помогали руководители, девчонки в команде терпели, потому что жили-то мы все вместе. Но, слава богу, мальчик у меня спокойный, тихий и вроде бы никому не мешал.

Одно могу сказать точно: обновление организма после родов действительно происходит. Но с разной скоростью. Я родила в 2007 году, а форма вернулась только в 2009-м. Все, что было между двумя этими датами, – просто безумие. Два года медленного втягивания в нагрузку. 

– Когда сумели вернуться в боевой вес?

– Далеко не сразу. Еще в 2008-м у меня вес был ого-го. К этой проблеме всегда относилась достаточно спокойно, хотя знала, что она есть, и тренеры про это говорили. Обычно сбрасывала вес зимой через нагрузки, избегая каких-то жестких диет, просто придерживаясь здорового питания. Однако нормальное состояние вернулось лишь через два года после родов, и то летом 2009-го я еще была «пухляком».

– Когда закончили кормить грудью?

– Сашу кормила до года и восьми месяцев.

– И при этом еще полноценно тренировались?

– Да, к тому же из-за грудного вскармливания отказалась вообще от всех спортивных добавок, таблеток, только пила воду на тренировках. Было очень тяжело. С командой начала тренироваться с июня 2008-го и до ноября кормила грудью, недосыпая ночами.

– Когда приходили «убитая» после тренировок, сын добавлял сил, мотивации?

– Конечно. Да, ты уставшая, раздраженная и много тепла дать не получалось, но все равно твой ребенок рядом, он видит маму, я вижу его, нам хорошо в этот момент. И что важно – очень спокойно на душе, потому что сын со мной, не нужно гадать, что с ним. Когда у тебя ребенок, после тренировки переключаешься и забываешь даже об усталости. Правда, наваливается другая усталость – от заботы о малыше.

«Все девочки милые и хотят любви»

– Как у вас сейчас складываются отношения с первым мужем, Миланом Августином, и как вы разделяете заботу об общем сыне?

– Это личная жизнь, о которой я не люблю много говорить.У меня два замечательных ребёнка, любимый супруг. С отцом Саши поддерживаем отношения, насколько это позволяет жизнь людей, живущих в разных государствах.

– Как полагаете, жесткий характер, который воспитывает в женщинах спорт, мешает им в личной жизни?

– Нет. Это в лесу, на трассе, мы спортсменки, а в жизни – мягкие женщины, которые мечтают о нежности. Просто не каждый мужчина может найти подход. На самом деле все девочки милые и хотят любви.

«Сплетникам будет неудобно»

– Как-то следите за продвижением дела по вашему совместному с Яной Романовой иску к Григорию Родченкову?

– Все дела ведут адвокаты, обо всех изменениях нас извещают по мере получения информации. Адвокатам полностью доверяем, Михаилу Прохорову – тоже.

– Поддержку общества ощущаете в связи с этой историей?

– Да, люди пишут: «Мы с тобой!». Те, кто меня поддерживают, знают, что это полный бред. И я благодарна, потому что самой мне, конечно, психологически очень тяжело это все переносить.

– Никто не косится, не шушукуются за спиной?

– Знаете, есть такие. Было один раз, когда услышала, стало очень обидно. Но это от незнания ситуации. Хотя у всех людей есть своё мнение, которое надо принимать. И всех переубеждать я не буду. Люди разные, и когда правда вскроется, те, кто на нашей стороне, порадуются, а тем, кто сплетничает за спинами, будет просто неудобно. 

www.skisport.ru

«На трассе мы спортсменки, а в жизни – любящие женщины»

Весна и начало лета вызвали в российском биатлоне неслабую встряску – новый президент федерации, новый тренерский штаб, новые составы сборных, и все это на фоне продолжающихся судебных тяжб наших звезд прошлых лет. Мы поговорили об этом и многом другом с одной из главных представительниц той плеяды – Ольгой Зайцевой. Начали с главной темы лета.

– За чемпионатом мира по футболу следите?

– Даже попала на два матча в Сочи. Португалия – Испания и Бельгия – Панама. Очень интересно, когда смотришь вживую впервые. Попадаешь в другую стихию.

– Игру России с Испанией где планируете посмотреть?

– Мы сейчас у родителей на даче, так что болеть будем по телевизору.

https://www.instagram.com/p/BkLMWY6Ax_6/

«Работать в СБР – отличное продолжение карьеры»

– С Анатолием Хованцевым вы, кажется, работали достаточно успешно. И все же как оцениваете тренерский штаб, предложенный Владимиром Драчевым?

– Анатолий Николаевич в биатлоне много лет, знает, что это такое. У него есть опыт работы и с иностранцами, с нашей мужской командой, как раз когда выступал Владимир Драчев. Точно так же и все остальные привлеченные тренеры – у каждого свой опыт. Если руководство приняло решение назначить эти кандидатуры, значит они достойны этого.

– Не кажется, что в нашем спорте пришло время омоложения тренерских кадров, привлечения вчерашних спортсменов, которые выступали на высоком уровне и могут передать свой опыт?

– Бывшие спортсмены конечно могут передать опыт и знания, им есть чем поделиться. Но это должно происходить поначалу в качестве консультаций, за счет работы  спарринг-партнерами, может быть. Сразу высококлассными тренерами они не смогут стать, но будут хорошими помощниками у опытных специалистов. Только человек с большим опытом именно тренерской работы может подготовить планы на сбор, на месяц или на сезон.

Возможно надо внедрять молодых спецов в юниорские и молодёжные команды, где они также наберутся опыта. И тогда будет резерв профессиональных тренеров для работы с основным составом. Не стоит забывать и про тех тренеров, у кого есть воспитанники, которые показывают высокий результат.

– Вы говорили, что готовы помогать сборной. На это как-то откликнулись?

– В данный момент работаю над вопросом, в какой форме мой опыт будет полезен команде. Я провела в биатлоне всю жизнь, и, конечно, работать в СБР после окончания карьеры – отличное ее продолжение, возможность принести пользу.

https://www.instagram.com/p/Bj9m8YLA8Nw/

«Спорт – все-таки насилие над собой»

– Какие чувства вы испытывали, наблюдая за выступлением нашей сборной в прошедшем сезоне?

– Прозвучит, наверное, некрасиво, но у меня не всегда есть время смотреть трансляции, зачастую узнаю только результаты. Сейчас огромное количество информации о биатлоне, напрямую следить за гонкой вовсе необязательно. Что касается вашего вопроса, конечно, печально, что у нас не было успехов. Можно только иметь взгляд со стороны, потому что я не нахожусь в команде, не вижу как они тренируются. Мое мнение – сейчас происходит смена поколений. Пока нет взрослых спортсменов, которые хотят и могут бороться с мировой элитой. Что-то идет не так, потому что другие страны растут, прогрессируют, а у нас наоборот – регресс. Но жизнь в принципе протекает волнообразно – то вверх, то вниз. Сегодня мы внизу. Нужно ждать и надеяться, что вырастут новые девочки или повзрослеют те, кто бегает теперь. Я сама далеко не сразу чего-то добилась, но, глядя на других девушек в команде, всегда знала – мое время придет. Знала и делала все от меня зависящее: тренировалась, работала, шла вперед. Сейчас у девочек постоянно какие-то проблемы, то одно, то другое. Не хочется брюзжать, мол, в нашем поколении такого не было, но, возможно, у нынешних молодых немного отличается восприятие работы и тренировочного процесса. Спорт – это все-таки насилие над собой. Необходимо заставлять себя и не ждать жалости от окружающих. Может, наши девочки пока к этому не очень готовы, по крайней мере так это выглядит. 

– Не секрет, что москвичи в циклических видах – большая редкость, они зачастую слишком себя любят. Откуда вы, родившаяся в столице, в детстве черпали мотивацию?

– Не скажу, что у нас не хватало мотивации. В Москве была сильная команда. Спад начался позже, когда из-за разлада в стране многие завязали со спортом. Да, действительно, Москва притягивает кадры из провинции, но это нормально, потому что за время карьеры атлеты хотят получить максимум возможного. И они меняют регионы, если где-то предлагают лучшие условия. Меня тоже вначале карьеры звали побегать за другой регион. Но всегда знала, что хочу выступать за Москву, а что касается мотивации – наверное, это воспитание плюс мой характер. «Если добьешься результата, у тебя будет все», – говорила я себе. Сегодня это выражение, конечно, не очень актуально (смеется). Но я такой человек. Хотела быть лучше других – сначала в Москве, потом в России, затем в мире.

– В какой момент для вас это стало работой? В том плане, что на тренировку нужно идти, даже если не хочется? 

– Поняла это, еще когда выступала как лыжница. Потом перешла в биатлон, и мой тренер Александр Суслов всегда говорил: незаменимых мест нет. Если где-то что-то не доделаю, пожалею себя, обязательно найдется более подготовленная спортсменка. Высокая конкуренция меня очень стимулировала. Поэтому делала даже больше, чем, может быть, нужно. Кто-то бежит два километра, Зайцева – два с половиной.

– Боялись, что кто-то сделает больше, и вас обгонят? 

– Да. И я не стану лучшей. Это подстегивало. Было тяжело, не хотелось, но если себя не заставлять, в спорте ничего не добьешься. 

– Большие победы помогают преодолевать сложные моменты на тренировках?

– Первое место – это как бонус за работу. Естественно, у тебя появляется желание вкалывать дальше.

– Обратный случай – тренировались в предсезонке много, а хода и результата нет. Как тут справляться?

– Очень тяжелое состояние. Недавно разговаривала с болельщиками, и они спросили, как переживать неудачи. Но у спортсменов такой склад ума и характера, что мы это выдерживаем. Важно помнить, что без неудач, потерь, падений не будет побед. К сожалению, не все это понимают. Я знаю случаи, когда человек тренируется больше всех и вроде физически готов, а результат отсутствует. Это приводит в сползанию в психологическую яму. Кто-то там и остается, кто-то выкарабкивается только через несколько лет. У меня самой в период перехода из юниоров во взрослые ничего не получалось, даже собиралась заканчивать карьеру. Но рядом были люди – тренеры, родные, друзья, – которые верили в меня. В одиночку спортсмен не справится – нужна поддержка, команда. Ну, и не надо ставить сразу большие цели, лучше двигаться постепенно, выполняя посильные задачи. Знаете, как бывает на тренировке: тяжело, осталось бежать пять минут, кто-то развернётся и пойдёт домой, а другой решит добежать во-о-о-о-он до того дерева. Затем – до следующего. И так в результате доберется до медали.

– Вы попали в молодежку в 1996 году, когда там не было ни массажистов, ни сервисменов, ни докторов – ничего. Сейчас, глядя на условия у юниоров, не завидуете им? 

– Зависти нет. Довольна, что родилась в те годы, потому что научилась работать. Возможности, которые имеются сейчас, нужно использовать с умом, грамотно их реализуя. Современным детям, кстати, даже в чем-то тяжелее, чем нам.

– Какие у Ольги Зайцевой любимые биатлонные трассы?

– Вообще люблю тяжелые по рельефу. Но любимые, наверное, где больше всего везло или просто было комфортно. Конечно, первое место  – Остерсунду. Затем Хохфильцен и наверное, Оберхоф. А самое красивое место – Анхольц. 

– Можете вспомнить наиболее физически трудные гонки? 

– Этап Кубка IBU после первых родов: мне нужно было пробежать, чтобы понимать, на каком уровне я находилась. Это была самая тяжелая гонка – ни бежать, ни стрелять вообще не могла. Шла в подъем «елочкой» и мне было о-о-очень стыдно, что не еду. На втором месте – не совсем биатлон. В июле 2016 года друзья позвали меня на «гонку викингов» в Кузьминках, это гонка с препятствиями. В общем, на финиш меня вели под руки – сама передвигаться была не в состоянии. Довели до травки, я на нее прилегла и заснула сразу же. Скажу честно: такого даже во время профессиональной карьеры не случалось, только если после длительных тренировок. Ну, наверное, в список трудных ещё можно добавить все старты, когда у тебя не едут лыжи. Это было на спринте в Сочи-2014 и на ЧМ-2012 в Рупольдинге.

«Когда у тебя ребенок, после тренировки переключаешься»

– В этом году Татьяна Акимова и Ирина Услугина ушли в декрет. Скажите, как человек опытный, насколько тяжело возвращаться после родов?

– Вообще все девушки разные. Кто-то говорит, что после родов бегать классно и легко. У меня это получилось далеко не сразу. Но мой случай, наверное, все-таки отдельный. Я «безумная мамочка» и не могу оставить ребенка на бабушек или нянь. Поэтому было очень непросто.

Первый сын всегда был со мной в период подготовки, рядом находились мама и сестра, помогали руководители, девчонки в команде терпели, потому что жили-то мы все вместе. Но, слава богу, мальчик у меня спокойный, тихий и вроде бы никому не мешал.

Одно могу сказать точно: обновление организма после родов действительно происходит. Но с разной скоростью. Я родила в 2007 году, а форма вернулась только в 2009-м. Все, что было между двумя этими датами, – просто безумие. Два года медленного втягивания в нагрузку. 

– Когда сумели вернуться в боевой вес?

– Далеко не сразу. Еще в 2008-м у меня вес был ого-го. К этой проблеме всегда относилась достаточно спокойно, хотя знала, что она есть, и тренеры про это говорили. Обычно сбрасывала вес зимой через нагрузки, избегая каких-то жестких диет, просто придерживаясь здорового питания. Однако нормальное состояние вернулось лишь через два года после родов, и то летом 2009-го я еще была «пухляком».

– Когда закончили кормить грудью?

– Сашу кормила до года и восьми месяцев.

– И при этом еще полноценно тренировались?

– Да, к тому же из-за грудного вскармливания отказалась вообще от всех спортивных добавок, таблеток, только пила воду на тренировках. Было очень тяжело. С командой начала тренироваться с июня 2008-го и до ноября кормила грудью, недосыпая ночами.

– Когда приходили «убитая» после тренировок, сын добавлял сил, мотивации?

– Конечно. Да, ты уставшая, раздраженная и много тепла дать не получалось, но все равно твой ребенок рядом, он видит маму, я вижу его, нам хорошо в этот момент. И что важно – очень спокойно на душе, потому что сын со мной, не нужно гадать, что с ним. Когда у тебя ребенок, после тренировки переключаешься и забываешь даже об усталости. Правда, наваливается другая усталость – от заботы о малыше.

https://www.instagram.com/p/BgbnI0HjsKg/

«Все девочки милые и хотят любви»

– Как у вас сейчас складываются отношения с первым мужем, Миланом Августином, и как вы разделяете заботу об общем сыне?

– Это личная жизнь, о которой я не люблю много говорить.У меня два замечательных ребёнка, любимый супруг. С отцом Саши поддерживаем отношения, насколько это позволяет жизнь людей, живущих в разных государствах.

– Как полагаете, жесткий характер, который воспитывает в женщинах спорт, мешает им в личной жизни?

– Нет. Это в лесу, на трассе, мы спортсменки, а в жизни – мягкие женщины, которые мечтают о нежности. Просто не каждый мужчина может найти подход. На самом деле все девочки милые и хотят любви.

«Сплетникам будет неудобно»

– Как-то следите за продвижением дела по вашему совместному с Яной Романовой иску к Григорию Родченкову?

– Все дела ведут адвокаты, обо всех изменениях нас извещают по мере получения информации. Адвокатам полностью доверяем, Михаилу Прохорову – тоже.

– Поддержку общества ощущаете в связи с этой историей?

– Да, люди пишут: «Мы с тобой!». Те, кто меня поддерживают, знают, что это полный бред. И я благодарна, потому что самой мне, конечно, психологически очень тяжело это все переносить.

– Никто не косится, не шушукуются за спиной?

– Знаете, есть такие. Было один раз, когда услышала, стало очень обидно. Но это от незнания ситуации. Хотя у всех людей есть своё мнение, которое надо принимать. И всех переубеждать я не буду. Люди разные, и когда правда вскроется, те, кто на нашей стороне, порадуются, а тем, кто сплетничает за спинами, будет просто неудобно. 

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, РИА Новости/Константин Чалабов, РИА Новости/Илья Питалев, РИА Новости/Владимир Трефилов

matchtv.ru

Ольга Зайцева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018

Ольга Зайцева: биография

Актрисе Ольге Зайцевой, по мнению некоторых киноманов, повезло в том плане, что она избежала печального свойства профессии и не выпрашивает роли у режиссеров или продюсеров. С момента начала творческой биографии на большие и малые экраны ежегодно выходят по две-три картины с ее участием.

Детство и юность

Ольга Зайцева – москвичка, родилась в августе 1982-го. Отец Владимир по образованию и призванию инженер, мама Валентина десять лет прослужила в Большом драматическом театре Санкт-Петербурга. В школе девушка не испытывала проблем с учебой, потому и получила аттестат в 15 лет.

Актриса Ольга ЗайцеваАктриса Ольга Зайцева

Выбирая профессию, Оля решила пойти по стопам матери и трижды штурмовала приемную комиссию ВГИКа. Когда отказали в третий раз, бросила попытки и пошла учиться на экономиста. Но все же Зайцева считала, что она не бездарна, и попробовала поступить в ГИТИС.

Прошла с первой попытки на курс Леонида Хейфеца, а через полгода разочаровалась и хотела вернуться в прежний вуз. Но в это время позвонил директор Сергея Соловьева и пригласил сняться в фильме «О любви» по мотивам рассказов Чехова. После съемок режиссер взял девушку на свой курс во ВГИК.

Фильмы

В 2003-м Ольга получила эпизодическую роль в детективной мелодраме «Пятый ангел» у Владимира Фокина. Через год режиссер документальных фильмов Екатерина Толдонова начала съемки дебютной игровой картины «Дуэль», в которой Ольга Зайцева и Светлана Иванова сыграли сводных сестер-фехтовальщиц, соперничающих не на жизнь, а на смерть.

Ольга Зайцева в фильме «Дуэль»Ольга Зайцева в фильме «Дуэль»

На протяжении трех лет актриса появлялась в разных сезонах популярного молодежного сериала «Клуб», в котором сыграла одну из главных ролей. Помимо актеров, в фильме засветились представители российской эстрады и шоу-бизнеса - Анастасия Задорожная, Дима Билан, Сергей Лазарев, Валерия, Тимур Батрутдинов.

Еще один заглавный персонаж достался Ольге в драме «Точка возврата» с участием Арниса Лицитиса, Сергея Чонишвили, Ильи Шакунова. Зайцева перевоплотилась в редактора издательства, в которую влюбляется главный герой – врач-хирург. У пары находится много общего, однако эти на первый взгляд случайные совпадения вызывают подозрения у приятеля доктора.

Ольга Зайцева в фильме «Женские мечты о дальних странах»Ольга Зайцева в фильме «Женские мечты о дальних странах»

В совместной российско-украинской мелодраме «Король, дама, валет» Зайцева предстает в образе мачехи, вошедшей в новую семью. Сын главного героя обвиняет молодую жену отца в разводе с матерью и, желая отомстить, соблазняет, но в итоге влюбляется. Обо всем узнает отец.

Среди картин в фильмографии Ольги есть боевик «Путь», в титрах которого значатся известные имена - Олег Тактаров, Майкл Мэдсен, Николай Валуев, Дмитрий Носов. Съемки фильма, насыщенного сложными трюками и спецэффектами, проходили в Мьянме. Исполнители главных мужских ролей на себе испытали курс подготовки бойцов войск специального назначения. Но увы, «Путь» не принес создателям ожидаемого успеха.

Ольга Зайцева в фильме «Хозяйка моей судьбы»Ольга Зайцева в фильме «Хозяйка моей судьбы»

Гораздо большего внимания удостоена другая работа с участием Зайцевой – драма «Со мною вот что происходит», спродюсированная Гошей Куценко, где он снялся в главной роли. Фильм получил номинацию на главный приз фестиваля «Кинотавр».

В 2013-м Ольга – вновь в главной роли, на этот раз в мелодраме «Партия для чемпионки». Героиня Зайцевой – Елена – в прошлом успешная спортсменка, ныне работающая в риэлторском агентстве. Женщина делает карьеру, а на личной жизни поставлен крест. И тут врачи настоятельно рекомендуют родить ребенка, иначе потом шансов не будет. Перед Леной встает задача найти достойного кандидата в потенциальные отцы.

Ольга Зайцева в фильме «Партия для чемпионки»Ольга Зайцева в фильме «Партия для чемпионки»

Роль Панночки в самом кассовом фильме 2014 года «Вий» сделала Ольгу Зайцеву по-настоящему популярной. По словам продюсеров картины, снимать в этой роли медийное лицо не хотелось, чтобы не пропала атмосферность. И как бы там ни было, новый фильм поневоле сравнивали бы с тем, в котором играла Наталья Варлей. Поэтому решили искать новые лица. Отсмотрели 250 кандидаток, а когда пришла Ольга, то режиссер увидел ту ведьму, которую хотел.

Вместо Агнии Дитковските первоначально рассматривалась кандидатура Натальи Водяновой. Для супермодели это был бы дебют в кино, однако график ее поездок не совпадал со временем съемок, к тому же по контракту Наталье нельзя изменять внешность. Но зато съемочная группа стала свидетелем разворачивающегося на глазах у всех романа Агнии и Алексея Чадова.

Ольга Зайцева в фильме «Вий»Ольга Зайцева в фильме «Вий»

Зайцева не боялась предрассудков, связанных с ролью. Актриса рассказывала, что спокойно спала в гробу, пока режиссеры выстраивали сцену.

Ольга с трепетом относится к фильму «Кенже», поставленному казахским режиссером Ермеком Турсуновым, номинантом на «Нику» за картину «Шал». Зрителями отдельно отмечалась блестящая операторская работа Сергея Козлова. В ленте о братьях, решивших прийти к успеху криминальным путем, артистка сыграла киллера.

Личная жизнь

В 2005 году у Ольги родился сын Артем, но актриса не замужем и имя отца мальчика не разглашает.

Когда нет съемок, актриса проводит время с пользой – играет в большой теннис, который любит с детства, занимается вокалом и фитнесом. В юности Оля, по собственному признанию, страдала от лишнего веса, так как много ела, ни в чем себя не ограничивая. А похудела «благодаря» парню, которому симпатизировала, но он отверг девушку, назвав толстой.

Ольга Зайцева с сыномОльга Зайцева с сыном

Способ Зайцева выбрала экстремальный – воду с лимоном, орехи и яблоки. Во время беременности набрала всего 10 кг, каталась на сноуборде и до последнего ходила в бассейн. Ольга не курит, не употребляет алкоголь, но от сладостей не отказывается.

В 2014-м актриса снялась в откровенной фотосессии для журнала «Максим». Перед этим долго думала, нужны ли ей такие снимки. Когда пришла в редакцию, Зайцевой предложили самой выбрать образ, и Ольга стала куртизанкой 19 века.

Ольга Зайцева сейчас

В 2018 году зрителей ждут новинки, в которых сыграет Ольга Зайцева. В приключенческой картине «Король Мадагаскара» речь пойдет о событиях 18 века. Тогда пираты переживали не лучшие времена, Англия уничтожила их пристанище на Тортуге.

Ольга Зайцева в 2018 годуОльга Зайцева в 2018 году

Морские разбойники решили обосноваться на Мадагаскаре. Но туда прибывают тайные агенты Петра I с целью склонить пиратов на подписание соглашения.

В драматическом сериале «Министерство» о буднях чиновников Ольга появится в компании с Кириллом Сафоновым, Анной Полупановой и Иваном Оганесяном.

Фильмография

  • 2003 – «О любви»
  • 2005 – «Дуэль»
  • 2006 – «Человек безвозвратный»
  • 2006-2009 – «Клуб»
  • 2007 – «Точка возврата»
  • 2008 – «Король, дама, валет»
  • 2010 – «Метель»
  • 2011 – «Последний кордон. Продолжение»
  • 2012 – «Кухня»
  • 2014 – «Вий»
  • 2015 – «Кенже»
  • 2018 – «Король Мадагаскара»

Фото

24smi.org

"Нынешнее поколение упущено. Должно вырасти другое"

C двукратной олимпийской чемпионкой по биатлону мы встретились в Сочи на семинаре для молодых спортивных руководителей. 

Собственно, я поехала на это мероприятие во многом благодаря ей – увидела знакомое имя в списке слушателей. И в перерыве между лекциями включила диктофон.

– В свое время вы сумели оставить спорт лишь со второй попытки. Это было большой проблемой – уйти?

– Да.

– Даже при том, что к этому шагу вы готовили себя четыре с лишним года?

– Мне просто не хотелось уходить в пустоту. Хотелось не просто красиво закончить карьеру, но и иметь после нее столь же красивую работу, позволяющую получать ту же отдачу, что была в спорте. Проблема же заключалась в том, что перспективы такой работы я просто не видела. Более того, не слишком на это рассчитывала: я всегда честна перед собой и знала, что на самом деле ничего не умею, кроме того, как бегать и стрелять. При этом понимала, что опыт во всех отношениях накоплен колоссальный, и его, наверное, было бы неплохо донести до молодых спортсменов.

– И на этом фоне появилось предложение под названием "главный тренер"?

– Главным тренером я не была – просто исполняла обязанности, да и то не слишком долго. После того, как окончательно ушла из спорта, много общалась с замминистра Юрием Нагорных, с президентом СБР Александром Кравцовым. Не то, чтобы рассчитывала, что они решат все мои проблемы, но в глубине души полагала, что мне хотя бы посоветуют. Нагорных предлагал пойти к нему в аппарат, заняться детским спортом, например. Но я почему-то упорно повторяла себе, что хочу работать только в СБР. Вот Кравцов мне и предложил руководящую должность.

– Вас это обрадовало?

– Даже не знаю, как ответить. С одной стороны, мне очень хотелось принести своему виду спорта пользу. Привлечь новых людей, "молодую кровь".

– Для того, чтобы это сделать, нужно приходить вместе со своей командой и все менять. Это уже называется революция. Вы революционер по натуре?

– В душе – возможно. Но фактически ситуация получилась иной. Я как-то очень быстро начала ощущать, что должность мне дали совсем не для того, чтобы я работала. А просто чтобы таким образом меня трудоустроить. К счастью переживала по этому поводу я недолго: когда узнала, что жду второго ребенка, сразу пришла к Кравцову и сказала, что работать в федерации не смогу.

НАС ОКЛЕВЕТАЛИ ЧИСТО ПОЛИТИЧЕСКИ

– Уход из спорта совпал у вас со сложным периодом в личной жизни.

– Тот период, связанный с первым браком, длится до сих пор. Даже рассказывать не хочу – это отдельная и очень непростая история.

– Но сейчас-то вы счастливы?

– Да. Сейчас я прежде всего – любимая женщина, мама, полностью погружена в заботы о детях. Мы все вместе, мы – семья.

– Ваш муж работает в национальной сборной по лыжным гонкам. Означает ли это, что, как только начинается сезон…

– …Его почти не бывает дома? Да. Такова уж наша спортивная жизнь. Конечно, к такому привыкаешь, но на самом деле, тяжело. Особенно с двумя детьми на руках. Я в таких случаях начинаю мысленно проецировать ситуацию на себя. Вспоминаю, как тоже постоянно уезжала из дома. И меня тоже частенько не бывало рядом. Теперь все возвращается. Хотя в годы собственных выступлений использовала любую возможность, чтобы приехать к семье, возвращалась с каждого сбора, с каждого этапа Кубка мира.

– А не было мыслей, когда ваша первая семья начала рушиться, что олимпийская чемпионка – это не слишком годный для семейной жизни человек? И характер сложный, и титулы давят, и соответствовать не всегда бывает просто. Не всякий мужчина такое выдержит.

– Когда у женщины все хорошо, ей нет нужды демонстрировать характер, как мне кажется. Муж меня любит и уважает – и за мой характер в том числе. У меня замечательные мальчики, которыми я очень дорожу и люблю.

– Старший сын Саша уже занимается спортом?

– Да, играет в хоккей. Он вратарь.

– Это был его собственный выбор?

– Абсолютно. В этом плане я на своего ребенка вообще никак не давлю. Знаю, что он способный, спортивный, знаю, что он сможет все. Мы уже были и борцами, и скалолазами, сейчас пока играем в хоккей. Как сложится дальше, не знаю, но это точно будет не мой выбор, а сына, а я его только поддержу.

– С учетом профессии мужа, во что сильнее вовлечены вы сами – в биатлон, или лыжные гонки?

– Трудно ответить. В связи с такими событиями, как успешные выступления Сергея Устюгова, естественно, начинаешь увлекаться гонками сильнее. Просто сейчас мы переживаем в спорте не самый простой период: нас оклеветали просто по-страшному, чисто политически. Уже следующие Олимпийские игры на носу, а мы всё от прежних отойти никак не можем.

– А какие чувства вызывает у вас биатлон, когда смотрите на него со стороны?

– Я всегда всех защищаю. Говорю, что нужно просто подождать: новое поколение вырастет, натренируется – и все будет классно. Хотя первое время после ухода думала только о том, что готова сама побежать, и что это будет не хуже, чем сейчас выступают наши девочки. Сейчас более спокойно на это смотрю.

ИНОГДА КРИТИКА РЕАЛЬНО УБИВАЕТ

– Насколько с вашей точки зрения оправданы отдельные команды внутри сборной – такие, как та, где тренируются Антон Шипулин с Алексеем Волковым?

– Если это приносит результат, то, возможно, оправданы. Хотя считаю, что даже при индивидуальной подготовке нужно обязательно проводить некоторые сборы с командой. Чтобы тебя видели, чтобы ты видел остальных. Это круто, конечно, работать одному, понимая, что все крутится вокруг тебя, что под тебя и исключительно по твоему выбору подбираются спарринг-партнеры, но нужно понимать, что в этой ситуации есть и свои минусы тоже.

Не говоря уже о том, что те, кто впервые пришел в сборную, должны видеть, как тренируются звезды, как относятся к этой работе, как себя ведут, как выступают, на кого нужно равняться. Я, например, на протяжении многих лет видела, как относятся к работе Галя Куклева, Оля Медведцева, Альбина Ахатова, Светлана Ишмуратова – при том, что Света иногда тоже переходила на индивидуальную подготовку. И с самого начала четко понимала, что хочу быть как они. Может быть, просто время было другое: сейчас можно через социальные сети увидеть все, что человек делает, тем более что в интернете все спортсмены так или иначе себя пиарят, раскручивают, без конца постят видеоролики.

– Тем не менее нынешнее поколение постоянно противопоставляют вашему.

– Мое мнение сводится к тому, что нынешнее поколение спортсменок в некотором смысле просто упущено. Должно вырасти другое.

– Какое именно поколение вы имеете в виду? Поколение Слепцовой, Старых, Виролайнен и Акимовой, которым уже под 30 или немногим "за", или Ульяну Кайшеву и Ольгу Подчуфарову, которые несколько лет назад "выносили" в юниорах всех соперниц?

– Более молодых, конечно. Мне кажется, одна из глобальных ошибок в их подготовке заключалась как раз в том, что был поставлен акцент на юниоров. От спортсменок требовали в юниорах такого же результата, как сейчас надо показывать в национальной сборной. И они просто себя израсходовали, иссякли. Но это – исключительно мое мнение.

– Хотите сказать, что восстановиться в этом случае не представляется возможным?

– Думаю, что нет. Речь ведь не только о том, что спортсмены истощены физически. В юниорском спорте они были звездами первой величины. А это тяжело, быть звездой, а потом вдруг стать никем и начать проигрывать. И очень тяжело взбираться обратно, не каждый это сможет.

С другой стороны, я до сих пор помню, как начинала бегать в сборной сама, и как о нас говорили, что мы вообще никуда не годимся: не так много тренируемся, как те, кто был в сборной до нас, соответственно, не так выступаем. Как раз тогда я для себя решила, что никогда не позволю себе подобных высказываний в адрес тех, кто придет в сборную после меня. Не хочу выступать в роли подобного "эксперта". Не уверена, что это вообще правильно. Не говоря уже о том, что жизнь меняется.

– А с ней меняются ценности?

– Возможно, что да. Для нас высшей ценностью было попасть в команду, в основной состав. Все понимали, что это по-настоящему круто. А сейчас вполне реален вариант, когда человека вызывают на Кубок мира, а он говорит: "Не хочу". Потому что бегать на Кубке IBU во всех отношениях проще. Проще выиграть и деньги, заплатят неплохие. Все это я и называю другими ценностями. Знаю, что все работают много, потому что нельзя бегать на соревнованиях, не тренируясь. Но вот этим отношением люди сами себе снижают планку.

– То есть, теряют ощущение, что проиграть – это страшно?

– Нет, проиграть для них как раз страшно – хотя бы потому, что сразу попадаешь под удар со стороны СМИ. Пишут ведь одно и то же: что они всё никак не вылезут из ямы, что тренеры у них плохие. Иногда это реально убивает.

НЕ ТАК ВОСПИТАНА, ЧТОБЫ КРИЧАТЬ О СЕБЕ НА КАЖДОМ УГЛУ

– Вы сами прошли период, когда женской сборной России руководил Вольфганг Пихлер, про которого сплошь и рядом писали, что он вообще не тренер, что его методики никуда не годятся. На вас это морально давило?

– Было тяжело. Особенно – в преддверии Олимпиады. Когда вы рассказывали нам на лекции, как важно для спортсмена уметь менять свое отношение к тому, что происходит вокруг, и к журналистам в том числе, я думала как раз о том, что мне не хватало в тот период именно этого умения. Я выходила в микст-зону, как на войну, точно зная, что и в каких тонах там услышу. И заведомо настраивала себя на то, чтобы обороняться. Поэтому все воспринималось в штыки, сопровождалось бесконечным стрессом и отнимало кучу энергии. Сейчас бы я реагировала совершенно иначе.

– Вы достаточно демонстративно, как мне кажется, игнорируете социальные сети. На это есть причина?

– Мне все это не слишком нравится. Возможно, я просто не так воспитана, чтобы кричать о себе на каждом углу. Понимаю, что, возможно, это неправильно. На лекциях по маркетингу нам объясняли, что по нынешним временам совершенно не обязательно быть кем-то, чтобы тебя заметили, надо просто уметь о себе красиво говорить. Вот все по мере сил это и делают. И спортсмены в том числе. Показывают не результат, а себя. Не говорю, что это плохо. Возможно, сейчас просто такая жизнь, все меняется. Но социальные сети отвлекают.

– По мнению многих психологов, главная беда соцсетей заключается в том, что они атрофируют в человеке способность прислушиваться к себе, к своим переживаниям, анализировать собственную жизнь, ошибки. В любой стрессовой ситуации люди просто уходят в виртуальную реальность, хватаясь за телефон.

– Вот и меня что-то удерживает от активности в интернете. Когда просматриваю Инстаграм, каждый раз думаю об одном и том же: куча людей постоянно демонстрируют себя, свою жизнь, своих детей, показывают, как они этих детей любят, как гуляют с ними, какие покупают подарки. Я тоже своих детей люблю, но кричать об этом на каждом углу совершенно не готова. А кроме того отчетливо понимаю, что каждый раз, заходя в Инстаграм, я погружаюсь в какие-то чужие жизни вместо того, чтобы жить своей собственной. Ну и зачем мне все это нужно?

ЕЩЕ ДО СТАРТА ВИДНО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ВЫИГРАЕТ

– В те годы, что вы выступали в соревнованиях, у вас хорошо получалось подводить себя к главным стартам. Кто занимался этой подводкой? Вы полностью доверялись старшему тренеру?

– Отчасти – да, но постоянно включала собственную интуицию. По молодости было совсем иначе: накануне главных стартов я всегда заболевала. Поэтому, наверное, и начала думать о причинах. Кроме того все время хотела доказать окружающим, что способна бегать не только в декабре, как обо мне неоднократно писали в прессе, а весь сезон. Постепенно, с опытом, с возрастом начала понимать свой организм, прислушиваться к нему. Многое, безусловно, зависит от тренера, от твоей коммуникации с ним, от того, как ты с ним общаешься, насколько доверяешь. У меня всегда были нормальные отношения со всеми тренерами, с которыми я работала. На чемпионате мира-2009 в Корее у меня было ощущение, что мой организм сам знает, что и как нужно делать. Главное – постоянно прислушиваться к нему и не мешать.

– Бывали ситуации, когда тренер говорил одно, а интуиция твердила об обратном?

– Конечно. По молодости бывало… Естественно, я не спорила с тренером, просто выполняла все, что он говорит, даже когда звездочки в глазах бегали. И та работа так или иначе вылилась в результат. Когда у спортсмена появляется определенный статус, он может с тренером что-то обсуждать на равных. Так было с Пихлером, с которым накануне Олимпийских игр в Сочи мы пикировались достаточно часто. Он говорил: "Надо", объяснял, почему так считает, убеждал меня. Потом Пихлер как-то сказал, что если бы Зайцева тренировалась еще больше, она бы имела более высокие результаты. Сейчас могу честно признаться: он действительно был прав. Просто человеку всегда свойственно себя жалеть. Возможности организма при этом не ограничены. Ограничивает все голова.

– Кто из выступающих ныне биатлонистов наиболее вам интересен с профессиональной точки зрения?

– Не могу сказать, что кого-то выделяю особо. К тому же все постоянно меняется: был человек наверху и вдруг – раз! И он уже в самом низу протокола.

– Но есть же вечные ценности? Мартен Фуркад, например.

– Бьорндалену симпатизирую больше. В большей степени человек моего поколения. Я видела, как он начинал, как добивался своих результатов. В целом же всегда больше болею за тех, кто красиво бежит. Иногда ведь еще до старта видно, что человек выиграет. По глазам. То есть он еще и не стартовал, а ты как бы уже это понимаешь. У девочек в большей степени переживаю за тех, с кем бегала сама. За тех, кто в биатлоне много лет. А молодые, они как пришли, так и быстро уходят.

– Не так давно Катя Юрлова сказала мне в интервью, что в женском биатлоне образовался своеобразный клуб молодых мам. И что это – отдельная категория спортсменок.

– У нас было точно так же. Дети почти одновременно появились у Ольги Медведцевой, у Ани Богалий, у Альбины, у меня. Света Слепцова постоянно над нами подтрунивала. Для нее мы все были "мамки". Это действительно другое отношение к жизни, когда у тебя есть ребенок, есть семья. Более ответственное, что ли.

– Что именно с появлением ребенка вы стали понимать о спорте?

– Что время уходит очень быстро. Гораздо быстрее, чем ты об этом думаешь. В свое время моя сестра Оксана сказала мне: "Оля, наслаждайся тем, что ты делаешь, радуйся, получай кайф от этой работы. Потому что очень скоро у тебя этого не будет". То же самое я всегда говорила девчонкам, когда выступала последние годы своей карьеры.

– Умение добиваться результата в спорте помогает вам в обычной жизни?

– Сейчас мне это сильно не нужно, я просто мама. А в будущем обязательно поможет, я точно это знаю.

Елена Вайцеховская, "Спорт-Экспресс"

www.skisport.ru

Ольга Зайцева – биография актрисы, фото, личная жизнь и ее муж 2018

Биография Ольги Зайцевой

Ольга Владимировна Зайцева – российская актриса, известная по работам в фильмах «Вий», «Дуэль», «Точка возврата», «Путь» и других. Возможно, вы искали биографию ее тезки, биатлонистки Ольги Зайцевой.

Детство и семья

Ольга Зайцева родилась в Москве 5 августа 1982 года. Отец будущей актрисы – инженер, мать – актриса Валентина Зайцева, более 10 лет прослужившая в Большом Драматическом театре им. Товстоногова. Оля прекрасно училась в школе, серьезно занималась большим теннисом и шахматами. Стоит отметить, что и дедушка, и отец Ольги были чемпионами Москвы по теннису.

Ольга рассказывала в интервью, что уже в пять лет объявила маме, что хочет стать актрисой, причем играть собирается не в театре, а исключительно в кино. Мама пришла в ужас.

Образование

Аттестат о среднем образовании будущая актриса получила уже в 15 лет. Как примерная дочь, по совету родителей Оля пыталась поступить в МГИМО и дважды туда не прошла. Во ВГИК будущая актриса поступала три раза, но неудачно. Тогда, к радости родителей, она пошла учиться на экономиста во Всероссийский заочный финансово-экономический институт.

Тем не менее, желание играть в кино не давало покоя девушке, и она решила поступать в ГИТИС, куда ее приняли с первой же попытки. Но проучившись примерно полгода в мастерской Леонида Хейфеца, Зайцева ушла из ВУЗа. Девушка объясняла это тем, что обучение не оправдало ее ожиданий.

Ольга собиралась вернуться на экономический, когда режиссер Сергей Соловьев пригласил ее сняться в небольшой роли в своем фильме «О любви». Вскоре после съемок Зайцеву наконец приняли во ВГИК – в мастерскую Соловьева, Мерзоева и Рубинчика.

Ольга окончила ВГИК в 2006 году. К слову, ВЗЭФИ актриса тоже окончила, получив специальность финансовый менеджер.

Работы в театре и кино

Во время учебы во ВГИКе Зайцевой доставались в основном возрастные роли в студенческих постановках. В одном из учебных спектаклей Ольга сыграла великую Фаину Раневскую. Но в тот период театр мало интересовал девушку, с юных лет мечтавшую о кино. В 2003 году, помимо роли у Соловьева в картине «О любви», Ольга снялась еще в двух небольших ролях в сериалах «Next 3» и «Пятый ангел».

2005 год стал более удачным для актрисы. Ее утвердили на главную роль в картине «Дуэль». Это фильм режиссера Екатерины Толдоновой о двух сводных сестрах-фехтовальщицах. Партнершей Зайцевой по фильму выступила Светлана Иванова.

На экране девушки прекрасно фехтуют, что объясняется очень просто: во-первых, во ВГИКе преподают фехтование, а во-вторых, во время работы над фильмом актрис тренировала олимпийская чемпионка.

«Дуэль» получила диплом международного кинофестиваля «Сталкер». Стоит отметить, что Ольга снималась в этом фильме будучи на четвертом месяце беременности. Только сильный характер и привычка к нагрузкам помогли ей выдержать съемки, значительная часть которых проводилась в ночные смены.

В 2005 году зрители увидели Зайцеву еще в нескольких проектах: «Хиромант», «Аэропорт», «Лебединый рай», «Признание».

В 2006 году Ольга снялась в фильмах «Человек безвозвратный», «Папа на все руки», «Плюс бесконечность». Самой заметной стала работа Зайцевой в молодежном сериале «Клуб», где она сыграла одну из главных ролей. В этом проекте, который шел на российском MTV целых три года, в разное время принимали участие множество российских знаменитостей: Дима Билан, Сергей Лазарев, Валерия, Тимур Батрутдинов, Анастасия Задорожная. В 2007 году Ольга Зайцева снялась в небольшой роли в фильме «Бегущая по волнам» и в главной в двухсерийной картине «Точка возврата», на съемочной площадке которой ей довелось поработать с Арнисом Лицитисом, Сергеем Чонишвили, Ильей Шакуновым.

В 2008-м актриса появилась снова в двух картинах: «Холодное солнце» и «Король, дама, валет» совместного российско-украинского производства. В следующем 2009-м году актриса снялась в большом проекте «Путь» по мотивам романа Александра Червоненко «Судный день». В этом боевике Ольга сыграла старшего лейтенанта медицинской службы. Съемки фильма проходили в России, Китае, Таиланде и США. Несмотря на большие вложения и звездный состав, фильм оказался не слишком успешным.

2010-й принес актрисе снова две роли в фильмах «Женские мечты о дальних странах» и «Метель».

В 2012 году Ольга Зайцева снялась в фильме «Со мною вот, что происходит» с Гошей Куценко в главной роли. Эта картина была хорошо принята зрителями и даже номинирована на главный приз кинофестиваля «Кинотавр».

В следующем, 2013-м году зрители снова увидели Ольгу Зайцеву в главной роли в фильме «Партия для чемпионки». Создатели картины искали актрису, профессионально играющую в теннис, и Зайцева подходила как нельзя лучше.

Также в 2013-м году на экраны вышел фильм ужасов «Вий 3D» по мотивам произведения Н.В. Гоголя, где зрители увидели Ольгу Зайцеву в роли панночки. Надо сказать, что на эту роль пробовалось более 500 актрис и моделей из России, Чехии и Украины. Создатели фильма увидели в Зайцевой настоящую ведьму и не ошиблись.

Большинство трюков в картине актриса выполняла сама, а их там – огромное количество, например, летающий гроб. Актриса рассказывала в интервью, что после работы над этим фильмом она перестала бояться высоты.

В том же году Ольга приняла участие в антрепризе режиссера Юрия Васильева «Вероника решает умереть» по произведению Пауло Коэльо.

В 2014-м актриса снялась в откровенной фотосессии для журнала «Maxim». Ольге предложили выбрать образ на ее усмотрение, и она стала куртизанкой 19-го века. В интервью Ольга призналась, что долго не могла решиться на этот шаг, но потом подумала, что любой опыт делает человека богаче.

Одной из своих любимых Зайцева считает роль киллера в картине казахского режиссера Ермека Турсунова «Кенже». Для этого фильма Ольга научилась профессионально драться и даже однажды применила навыки в жизни, когда в темном переулке на нее напал грабитель. Злоумышленнику не сразу удалось отобрать у актрисы сумку – он явно не ожидал такого отпора от хрупкой девушки.

В 2017 году Ольга Зайцева работала в том числе на съемочной площадке фильма «Король Мадагаскара», приключенческой ленты о событиях 18 века.

Личная жизнь Ольги Зайцевой

Ольга Зайцева не замужем. В 2005 году у актрисы родился сын Артемий. В одном из интервью Ольга сказала, что отец мальчика принимает участие в жизни сына, хотя и не живет с ним. Имя отца своего сына актриса нигде не называет. На своей страничке в Фейсбуке Ольга написала, что состоит в «гражданском партнерстве», там же есть упоминание о муже, который, по мнению Ольги, совсем не умеет фотографировать.

14 июня 2017 года у актрисы родилась дочка.

Актриса не пьет, не курит, регулярно занимается спортом: теннис, плавание, сноуборд, горные лыжи, ролики. Здоровый образ жизни актриса, находящаяся в идеальной форме, пропагандирует и в соцсетях. Очень много времени Ольга посвящает своей семье: сыну, дочери и родителям. Часто ездит отдыхать вместе с семьей и загадочным мужчиной и регулярно радует своих поклонников и подписчиков фото, видео и позитивными постами.

Ольга Зайцева говорит, что деньги не имеют для нее основополагающей роли, в интересном проекте она готова принять участие и бесплатно.

Актриса пишет стихи и собирается попробовать себя в качестве продюсера; она уверена, что диплом экономиста ей в этом пригодится.

Ольга Зайцева сейчас

В 2018 году шла работа над сериалом «Министерство», где актриса играет одну из второстепенных ролей, а ее коллегами по съемкам стали Иван Оганесян, Анна Полупанова, Кирилл Сафонов. Ольга Зайцева частенько появляется в различных телешоу, например, в январе 2018-го она участвовала в «Модном приговоре». Эпизод назывался «Дело о королеве консервации». В выпуске Ольга рассказывала, как молодой маме сохранить форму после родов.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

«Нынешнее поколение биатлонисток просто упущено. Должно вырасти другое»

Бывшая биатлонистка, двукратная олимпийская чемпионка Ольга Зайцева считает, что были допущены глобальные ошибки при подготовки молодых спортсменов.

– Какие чувства вызывает у вас биатлон, когда смотрите на него со стороны?

– Я всегда всех защищаю. Говорю, что нужно просто подождать: новое поколение вырастет, натренируется – и все будет классно. Хотя первое время после ухода думала только о том, что готова сама побежать, и что это будет не хуже, чем сейчас выступают наши девочки. Сейчас более спокойно на это смотрю.

– Нынешнее поколение постоянно противопоставляют вашему.

– Мое мнение сводится к тому, что нынешнее поколение спортсменок в некотором смысле просто упущено. Должно вырасти другое.

– Какое именно поколение вы имеете в виду? Поколение Слепцовой, Старых, Виролайнен и Акимовой, которым уже под 30 или немногим «за», или Ульяну Кайшеву и Ольгу Подчуфарову, которые несколько лет назад «выносили» в юниорах всех соперниц?

– Более молодых, конечно. Мне кажется, одна из глобальных ошибок в их подготовке заключалась как раз в том, что был поставлен акцент на юниоров. От спортсменок требовали в юниорах такого же результата, как сейчас надо показывать в национальной сборной. И они просто себя израсходовали, иссякли. Но это – исключительно мое мнение.

– Хотите сказать, что восстановиться в этом случае не представляется возможным?

– Думаю, что нет. Речь ведь не только о том, что спортсмены истощены физически. В юниорском спорте они были звездами первой величины. А это тяжело, быть звездой, а потом вдруг стать никем и начать проигрывать. И очень тяжело взбираться обратно, не каждый это сможет. С другой стороны, я до сих пор помню, как начинала бегать в сборной сама, и как о нас говорили, что мы вообще никуда не годимся: не так много тренируемся, как те, кто был в сборной до нас, соответственно, не так выступаем. Как раз тогда я для себя решила, что никогда не позволю себе подобных высказываний в адрес тех, кто придет в сборную после меня. Не хочу выступать в роли подобного «эксперта». Не уверена, что это вообще правильно. Не говоря уже о том, что жизнь меняется.

news.sportbox.ru

Зайцева ольга биатлон личная жизнь — Antey-Sport

Комментарии пользователей PREGUNTA ex 12.07.2018 - 04:31

Почему украинки могут а вы не можете задолбали

PREGUNTA ex 14.07.2018 - 00:47

Илья Федореев плохо смотриш

Илья Федореев 16.07.2018 - 15:24

PREGUNTA ex где я давно не видел украинок в призах

Влад Данилов 13.07.2018 - 13:12

Разве с такими фамилиями как Слепов, Слепцова в биатлон можно брать? С ними позор обеспечен,что мы и наблюдаем.

Виктор Сакович 15.07.2018 - 05:46

ой молчи это все химия была и она это не скрывает

Сталкерский Волк 16.07.2018 - 18:16

+Влад Данилов Ты смотрел какие медали она выигрывала где то 2008 2010 золото, золото.

Freitag 18.07.2018 - 07:51

+Влад Данилов А с фамилией Данилов куда нынче берут? В диванные специальсты по биатлону, видимо.

Roman Aleksandrovich 15.07.2018 - 23:41

Все равно молодцы!

Дорожные войны 17.07.2018 - 21:50

Ну тяжело ей без химии. На химии она много выйграла, а потом сдулась. Я уже не помню, ловили её или нет?

Илья Федореев 20.07.2018 - 09:46

Дорожные войны! О диваные войска подтянулись

В БИАТЛОНЕ 19.07.2018 - 02:44

Уважаемые комментаторы, прежде чем писать о том, что мы гоним на Светлану, посмотрите видео. Название-это цитата самой Светланы

Desmond Hume 21.07.2018 - 01:53

+[В] БИАТЛОНЕ цитата пишется в кавычках.

K JI II 20.07.2018 - 12:18

Просто технику сравните, прокат на лыже, например, с той же норвежкой и все становится понятно.

татьяна шаболина 21.07.2018 - 21:32

сами попробуйте, поймете что это тяжелый труд.

Roman Aleksandrovich 24.07.2018 - 01:31

+татьяна шаболина поддерживаю!

Anna 24.07.2018 - 15:32

вся женская сборная сплошной позор

Илья Федореев 26.07.2018 - 20:35

Anna ого ты ебанутая чтоли результаты были и будут, но ты муха и видишь только говно

Илья Федореев 29.07.2018 - 17:04

Anna как и ты

Anna 31.07.2018 - 17:22

+Роман Александрович ты чудило иди лечись сам,я тебе вопрос задала,а если в биатлоне полный ноль иди накуй

Roman Aleksandrovich 03.08.2018 - 08:29

+Anna лечиться вам надо, в спорте вы вообще не разбираетесь!

Anna 05.08.2018 - 01:33

+Роман Александрович ты чудик а скажи мне когда у наших были результаты

Anastasia вин 26.07.2018 - 22:46

Вот смысл это выкладывать? ну и что ну не получилось.

Seriously 28.07.2018 - 08:01

Она признаёт, что позор

antey-com.ru